Иак. 1: 17



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Догматическое богословие, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чего-либо из того, что есть, но сама есть источник бытия для всего существующего» 214. 1. 2. Неизменяемость Этим свойством за Богом отрицаются любые видоизменения, являющиеся признаком относительного несовершенства. Неизменяемость – следствие самобытности: Бог есть Один и Тот же и в сущности Своей, и в Своих свойствах. В Священном Писании можно найти много свидетельств неизменяемости Бога: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться ( Чис. 23: 19 ) . Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь ( Мал. 3: 6 ) . [У] Отца светов... нет изменения и ни тени перемены ( Иак. 1: 17 ) . Свят. Григорий Нисский пишет: «Истинно Сущее... всегда остается точно таким же, не возрастает и не умаляется, равно не подвержено изменениям ни в лучшую, ни в худшую сторону, ибо худшему оно чуждо, а лучшего для него нет» 215. Согласно свят. Иоанну Златоусту, «Бог Существо бессмертное и неизменяемое, слава непреходящая и неподвижная» 216. Когда говорят о неизменяемости Бога, возникает некоторая психологическая трудность: искушение мыслить Его как некий статичный, застывший абсолют, неподвижный кристалл. В действительности такое представление о Боге было бы крайне ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я не ходил вокруг церковной ограды, я приступал к Таинствам, благочестиво соблюдал обрядовые правила, где надо – учил, где надо – учился, но – было ли сердце мое со мною? Что далеко ходить – отпуская меня от Таинства Покаяния, духовник всякий раз говорит, повторяя Христовы слова: «Иди и впредь не греши» ( Ин. 8: 11 ) . Помнишь ли ты, душа моя, хоть одну исповедь, где ты не повторила бы греха, совершенного ранее? Будь честной сама с собой – ведь ныне покаяния время; воздохни и проси у Создателя твоего, Творца всяческих, Который Один может дать тебе всякий дар, «дар совершенный» 168 ( Иак. 1: 17 ) . Об этой непреложной истине Церковь нам напоминает почти вседневно – эти апостольские слова содержит завершающая полные литургии заамвонная молитва., дар, стяжав который ты сможешь достичь тихого пристанища спасения, – только бы ты была готова принять его; проси со слезами – со слезами горечи, коими должны мы оплакать нашу бесплодную грешную жизнь, и со слезами радости, которыми надлежит нам встречать всякую благодать. Преступи на утрени четвертка пятыя седмицы постов. [Богатство душевное иждив грехом, пуст есмь добродетелей благочестивых, гладствуя же зову: милости подателю ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и условий. В Боге же потому самому и немыслимы никакие случайные видоизменения в бытии, что Он независим ни от кого и ни от чего по бытию; как Сам причина Своего бытия Он всегда и всецело обладает Своею сущностью, так что в каждое данное мгновение Его жизнь должна являться полным и всецелым выражением Его сущности, быть всегда равною по своему внутреннему содержанию. Таковым откровение и изображает Бога. Сам Он о Себе свидетельствует: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Мал. 3, 6 ) . Свящ. писатели утверждают, что у Отца светов несть пременения, или преложения стен ( ни тени перемены – Иак. 1, 17; ср. Евр. ) . Они отвергают в Нем изменяемость, замечаемую и в видимой природе, и в человеке. Первая мысль особенно ясно выражена Псалмопевцем: в началех Ты, Господи, землю основал ecи, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, измнятся, Ты же тойжде ecи, и лета Твоя не оскудеют ( Пс. 101, 26–28 ) . Противопоставляя изменяемость тварей, зависящую от их созданности, неизменяемости Бога как Творца и Господа всего, Псалмопевец тем ясно выражает, что Бог потому и неизменяем, что не обязан никому Своим бытием. ... далее ...
Правда христианства, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и противное Священному Писанию мудрование о Боге, Едином во Святой Троице. Кто исповедует, что Дух Святой исходит от Отца и от Сына, тот мудрствует в Боге два начала: одно Отца, другое Сына. Мы же, православные, исповедуем в Божестве единое начало Отца, как и сам Господь наш Иисус Христос научил нас во святом Евангелии, говоря, что Дух Святый исходит от единого Отца. Он говорит. «Егда же приидет Утешитель, Его же Аз пошлю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит» (Иоанна 15–26) . И апостол говорит: «Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов» (Иакова 1–17) . Видишь ли? Он говорит- Отца светов, т. е. Отец есть корень и источник Божества; два же света, Сын и Дух от единого света, Отца, имеют свое предвечное бытие, Сын в рождении и Дух Святый в исхождении. Божественный же пророк Давид говорит: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их». Видишь ли, Господом называет Отца, Словом же Его называет Сына, как предвечно от Него родившегося; Духом же уст Его (а не их) называет Святого Духа, как исходящего от единого Отца. Много и других можно отыскать свидетельств Ветхого и Нового Завета, яснее солнца показывающих, ... далее ...
Десятигласная духодвижимая труба старца Иосифа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Ибо Он – поистине Радость, Он же – и Дарование! Лишь Он – Дарующий, и лишь Он – Дар! » Истинное слово Господа нашего: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15, 5 ) , обращенное к человеческому ничтожеству, всегда справедливо, однако в том состоянии, о котором идет речь, оно имеет абсолютный характер, ибо оное преображение, при котором «смертное сие обле ка ется в бессмертие» ( 1Кор. 15, 54 ) , всецело является делом благодати. Лишь тогда, когда человек ощутит это, он может с уверенностью произносить: «Твоя от Твоих» и «Всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе Отца светов» ( Иак. 1, 17 ) , Нечто подобное происходит и во время чистой молитвы, как подчеркивает святой Исаак. Ибо когда достигнет подвижник чистой молитвы, то, по благодати Божией, «за сим пределом будет уже изумление, а не молитва, потому что все молитвенное прекращается, наступает же некое созерцание, и не молитвою молится ум» 14. Когда мы настаивали, чтобы старец разъяснил вышеестественный способ, которым богоносный человек скорее испытывает, нежели просто ощущает эти явления, он говорил так: «В это время все свойственное ветхому человеку бездействует, ибо он пребывает не только в ином естестве, вне ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 7 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... выше ( 3; 4 ) мы доказали, что у Него не было ни веры, ни надежды. Следовательно, в Христе не было полноты благодати. Возражение 2. Далее, как явствует из того, что было сказано нами выше ( ИИ-И, 111, 2 ) , благодать разделяется на деятельную и содействующую. Но деятельная благодать означает то, посредством чего оправдывается нечестивый, чего никак не могло быть в Христе, Который никоим образом не мог согрешить. Следовательно, в Христе не было полноты благодати. Возражение 3. Далее, [в Писании] сказано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1, 17 ) . Но всем, что нисходит подобным образом, обладают частично, а не во всей полноте. Следовательно, никакая тварь, в том числе и душа Христа, не может обладать полнотой дара благодати. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Мы видели Его, полного благодати и истины» 123 ( Ин. 1, 14 ) . Отвечаю: иметь полноту означает обладать полностью и совершенно. Затем, «полностью и совершенно» можно понимать двояко: во-первых, со стороны «интенсивности» количества, как, например, можно говорить, что некто обладает полнотой белизны постольку, поскольку он обладает ею в той полной мере, в ... далее ...
Собрание сочинений. Том 3, Раздел 56 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... писателя, это дом и земля такого-то господина“. Право собственности есть признание со стороны общества за известным лицом законности и бесспорности обладания способностью, произведением и имуществом. Раскрывая пред нами, сколько для нас доступно, беспредельную область существ земных и небесных, Божественное Откровение дает нам понять, что безусловный и неограниченный собственник один: Господь Бог. Он обладает бытием вечным, свойствами бесконечно совершенными, силою всемогущею, властью неограниченною, и в таком постоянстве и неизменности, что в Нем не может быть „ни тени перемены“ ( Иак. 1, 17 ) . Он говорит устами пророка Исаии: Аз Господь, си e Мое есть имя, славы Моея иному не дам ( Ис. 42, 8 ) . В первой заповеди десятословия читаем: Аз Господь Бог Твой, да не будут тебе бози инии разве Мене. Это значит, что другого подобного Ему существа нет и быть не может, и что полнота Его совершенств, или славы не вместимы ни в какое иное существо. Так же один Бог есть безусловный собственник и обладатель всего мира и всех наполняющих его существ небесных и земных: небо престол Мой, земля же подножие ног Моих, глаголет Господь,... вся сия сотвори рука Моя, и сия суть вся Моя ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любящими Его во второе Свое страшное пришествие» ( 1: 364, 365–366 ) . «Итак, призвав на помощь благодать Божию, приступим, – взывает святой Иоанн Кронштадтский, – с сегодняшнего же дня к преобразованию своих сердечных расположений и своей суетной жизни. Да не устрашает никого трудность этого преобразования; благодать Божия всесильна... Маловер, пусть трудится над приобретением веры, читая усердно слово Божие и жития Святых; хладный к любви к Богу и ближнему, да просит у Бога любви: ибо “всяк дар совершен”, тем более -совершеннейший дар любви – “свыше есть, сходяй от Отца светова ( Иак. 1, 17 ) , и пусть упражняется в любви; гордец и высокомерный, да отложит гордость и высокомерие своё и всем сердцем да прилежит смирению; злой и презорливый, да отложит злобу и презорство своё и да взирает на всех и каждого с почтением и любовью; завистливый, да оставит зависть свою; скупой – скупость свою; ленивый и нерадивый -леность и нерадение своё; праздный – праздные занятия свои; сребролюбивый – сребролюбие своё; пьяница – пьянство; чревоугодник – чревоугодие своё; тать – татьбу свою; любодей – любодеяние своё; суетный – суетность; всякий – всякое зло» ( 1: 362–363 ) . ... далее ...
Какой смысл жизни христианина: 1) быть богом по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; т ак поступай, и будешь жить. " ( Лук. 10: 25-28 ) . Вообще всё учение Христа о том, как жить человеку заключается в том, чтобы не грешить и любить Бога и людей. А вы мне говорите: " Здесь Иисус процитировал ветхий завет " . Кроме того, " . .. Бог есть любовь. " ( 1Иоан. 4: 8 ) , у Которого " ... нет изменения и ни тени перемены. " ( Иак. 1: 17 ) , а следовательно и его заповедь о любви относится не только к ветхому завету, но и ко времени Нового Завета, и вообще к вечности: " Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. " ( 1Кор. 13: 8 ) . Дмитрий M. R. , 5 июн 2016 #441 Евгения Православный христианин Дмитрий, Христос Воскресе, заповедь нового завета: " Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга " Значит-любите друг друга до смерти- больше себя. Тут стих думаю много глубже. В нем откровение перенаправить ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многоразличные благодеяния и изливают миро благовония. И пусть никто не сомневается (в этом) !.. По закону всякий, прикоснувшийся к мертвому, почитался нечистым; но святые не суть мертвые. Ибо после того как Тот, Кто есть сама жизнь и Виновник жизни, был причтен к мертвым, мы уже не называем мертвыми почивших в надежде воскресения и с верою в Него. Да и как может чудодействовать мертвое тело? Каким образом через них изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прозревают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби и всякое даяние доброе... от Отца светов ( Иак. 1: 17 ) через них нисходит на тех, которые просят с несомненною верою? » Соединение Бога с телами святых и присутствие благодати Божией в их мощах Дамаскин уподобляет соединению Божественной и человеческой природ в Иисусе Христе. В результате этого соединения плоть Христа сделалась всецело обоженной. То же проис ходит и с телами святых, которые, соединяясь с Богом, становятся пронизанными Его присутствием, энергией и благодатью: «Как соединяющийся с огнем делается огнем, не по природе, но в силу соединения, воспламенения и участия, так, говорю, и плоть воплотившегося Сына Божия. Ибо ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Справочник - ПОИСКОВ.РФ