Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ ПАТМОССКИЙ [Иаков (Анастасиу); греч. Ικωβος Πτμιος] († 20.09.1765, Иерусалим), иером., греч. просветитель и педагог. Уроженец о-ва Патмос. Ок. 1712-1720 гг. обучался в Патмиаде, учебном заведении, основанном видным греч. просветителем иеродиак. Макарием Патмосским (Макарий Калогера). В этой школе, именовавшейся также Патмосской академией, преподавались, как правило на элементарном уровне, грамматика, риторика, богословие, философия, греч. и лат. языки. И. П., любимый ученик Макария, стал его помощником, а затем в 1720-1725 гг. и преподавателем академии. В этот период И. П. принял монашество и сан священника. Ок. 1725 г. новоизбранный Антиохийский патриарх Сильвестр обратился к Макарию Патмосскому с просьбой о содействии в организации в Сирии ДУ. Годом раньше значительная часть Антиохийской Церкви приняла унию с Римом (см. ст. Мелькитская католическая Церковь ). В Сирии влияние католич. миссионерских учебных заведений было достаточно сильным. Патриарх Сильвестр пытался создать противовес лат. системе просвещения. Макарий рекомендовал для этой цели кандидатуру И. П., и тот в 1726 г. отбыл на Ближ. Восток. В нач. авг. 1726 г. дидаскал (учитель) И. П. открыл школу в г. Халеб (Алеппо). Предположительно ее программа копировала систему Патмосской академии с добавлением в число изучаемых предметов араб. языка и с упором на проповедническую деятельность и антилат. полемику. Школа в Халебе просуществовала ок. 2 лет. Еще в 1726 г. патриарх Сильвестр из-за конфликта с пролат. группировкой халебских христиан на неск. лет покинул Сирию. В Халебе начались преследования православных. Летом 1728 г. И. П. был заточен в тюрьму, его школу закрыли, а ученики рассеялись. Однако вскоре И. П. при помощи англ. консула и его драгомана Илии Фахра , впосл. видного деятеля Антиохийской Церкви, освободился из заключения. В кон. 1728 г. И. П. перенес свое уч-ще в г. Триполи. Обучение было бесплатным, беднейшие ученики получали содержание от Патриархии. Школа привлекала любителей просвещения со всей Сирии и из-за ее пределов. Среди учеников И. П., число к-рых единовременно достигало 100 чел., известны Филофей , буд. архиеп. Кипрский (1734-1759), Иоанникий, буд. митр. Бейрутский (1745-1774), и российский путешественник В. Г. Григорович-Барский , оставивший панегирическое описание личности И. П. За долгие годы пребывания на Ближ. Востоке И. П., по всей видимости, не овладел араб. языком: он рассматривал свою миссию как приобщение арабов к греч. культуре. И. П. работал в тесном контакте с Макарием Патмосским, к-рый направлял в Сирию учебные пособия, тексты проповедей, посылал в помощь И. П. своих учеников. В письмах Макарий постоянно поддерживал И. П., убеждая его не думать о возвращении на родину и нести крест своего служения.

http://pravenc.ru/text/200343.html

М. П. принял монашеский постриг в молодости. Не позднее 1707 г. он был рукоположен во диакона. Некоторое время М. П. служил архидиаконом Никомидийского митр. Парфения, который хотел видеть его своим преемником. Но молодой подвижник не считал себя достойным даже священнического сана. В 1713 г. М. П. вернулся на Патмос и оставался там до конца жизни. При этом он ни разу за долгие годы не посетил никого из родных и не пришел на их погребение. Григорович-Барский поясняет, что М. П. «сие же сотвори не ради небрежения, но да победит любовь мирскую любовию еже к Богу» (Там же. С. 189). Подвижник поселился в кафизме, устроенной у пещеры Апокалипсиса. Там он открыл бесплатную школу, в к-рой велось преподавание грамматики, риторики, философии, богословия, церковной музыки, греческого и латинского языков. В школу принимались и монашествующие и миряне. М. П. ставил своей задачей не только дать учащимся гуманитарные знания, но и воспитать их духовно. К 1729 г. число учеников возросло настолько, что стало необходимо создать новую школу. Она получила название «Патмиада». Средства на строительство зданий и нужды школы были выделены фанариотом М. Ипсиланти. Учиться в Патмиаду приезжали жители К-поля, Смирны, Хиоса, Самоса, Лемноса, Родоса, Кипра, Коса, Милоса, Крита, Ионических о-вов, Македонии, Фессалии, Пелопоннеса, Кизика, Синая и даже Малороссии (Григорович-Барский). В конце жизни М. П. число учеников достигло 100 чел. Ряд выпускников Патмиады, обучавшихся под рук. М. П., впоследствии заняли высокие церковные посты: К-польский патриарх Кирилл V, Александрийский патриарх Киприан, Иерусалимские патриархи Ефрем II Афинянин и Софроний VI (впоследствии К-польский патриарх Софроний II), митр. Алеппский Герасим, митр. Смирнский Неофит. Помощником М. П. и преемником на посту схоларха стал один из его лучших учеников - иером. Герасим Византийский, которого сменил др. ученик М. П.- мон. Василий (Куталинос). Многие ученики М. П. стали дидаскалами на греческих землях, в Сирии, Египте и Дунайских княжествах: иером. Иаков Патмосский (Анастасиу), Стаматий (Папас), Александр Тирнавитис, мон. Иерофей Дендрин, иером. Косма Лемносский, мон. Дамаскин Леросский, иером. Иоаким (Симонос), иеродиак. Афанасий (Влахос), Николай (Хадзис) с Коса, иеромонахи Афанасий Лемносский, Афанасий (Бусопулос), Афанасий (Хрисоху) с Патмоса, Каллиник (Фитианос), Паисий (Каравиас), Трифон из Мецово.

http://pravenc.ru/text/2561454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ II [греч. Ικωβος] (Панкостас) (1803, о-в Патмос - 30.12.1865, там же), патриарх Александрийский (с 25 мая 1861). Начальное образование получил в церковном уч-ще на о-ве Патмос (т. н. Патмиада, или Патмосская академия). В 17 лет, продолжая учебу, принял монашество в мон-ре ап. Иоанна Богослова. Через 3 года был рукоположен во диакона и вскоре во иерея с назначением приходским священником мон-ря; впосл. переведен в ц. свт. Василия Великого. В 1832 г. И. переехал в К-поль, где ему оказал покровительство патриарх Констанций I . И. был назначен приходским священником и дидаскалом (учителем) в Фанаре. В 1842 г., при патриархе Германе IV , был рукоположен в митрополита Касандрии. Оказал помощь монахам, которые вернулись на п-ов Халкидики на подворья афонских монастырей, пострадавшие во время национально-освободительной революции 1821-1829 гг. от турок. После 1846 г., при патриархе Анфиме VI , И. был назначен митрополитом Серр; в 1860 г., при Иоакиме II , переведен на митрополию Кизика. После отречения от престола Александрийского патриарха Каллиника (18 янв. 1861) на его место претендовали Кирилл, архиеп. Синайский, и Евгений (Данкос), архим. Ксиропотамский. Между их сторонниками возник конфликт, и патриарху Каллинику пришлось вернуться на кафедру и вместе с правосл. егип. общиной обратиться к Иоакиму II с просьбой избрать нового патриарха. С согласия патриарха Каллиника и Иерусалимского патриарха Кирилла II К-польский Синод во главе с Иоакимом II избрал на Александрийскую кафедру И. На следующий день после вторичного отречения Каллиника (24 мая 1861) в К-поле состоялась офиц. интронизация И., о чем во избежание волнений Иоаким личным письмом уведомил общины Александрии и Каира, а И. отправил извещающие послания правосл. автокефальным Церквам. 5 сент. 1861 г. И. прибыл в Александрию и столкнулся с противодействием архим. Евгения, к-рый настраивал против него греч. общину. В нояб. 1862 г. И. возвратил монахам-синаитам право открыто совершать богослужения на Джуванийском подворье в Каире, отнятое у них при его предшественниках.

http://pravenc.ru/text/200285.html

Сторонником канонизации является и Вселенский патриарх Варфоломей. 8 мая. ПРАВМИР. Старец Паисий будет причислен к лику святых Константинопольским патриархатом в ближайшие месяцы. Старцы Паисий Святогорец, Иаков Цаликис, Амфилохий Патмосский, Ефрем Катунакский и Софроний Эссекский (Сахаров) будут прославлены в лике святых, — сообщает Путеводитель по Афону со ссылкой на греческие СМИ. По словам неназванного иерарха Константинопольского патриархата, давшего интервью греческому порталу agioritikovima.gr сторонником канонизации является и Вселенский патриарх Варфоломей. Блаженный Старец схимонах Паисий Святогорец родился в Каппадокии в 1924 г. Вырос в Греции. С детских лет вёл подвижническую жизнь. В 1950 г. стал монахом, подвизался по большей части на Святой Афонской Горе, а также в монастыре Стомион и на Святой Горе Синай. Старец Паисий нёс исключительные аскетические подвиги и был щедро наделён от Господа многообразными благодатными дарованиями. После Божественного призвания Паисий Святогорец духовно окормлял тысячи людей, был одним из благодатнейших и рассудительнейших Старцев нового времени. Почил о Господе 29 июня/12 июля 1994 г. Похоронен Паисий Святогорец в основанном им женском монастыре Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селении Суроти, располагающемся на пути от Салоник к Святой Горе Афон. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 ноября, 2021 15 февраля, 2021 12 июля, 2020 20 августа, 2018 16 мая, 2018 15 марта, 2018 22 февраля, 2018 30 ноября, 2017 7 ноября, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/starets-paisiy-svyatog...

Преподобный Макарий Патмосский Из книги « Синаксарь: Жития святых Православной Церкви », вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Преподобный Макарий (Калогерас)  родился в богатой семье на острове Патмос в конце XVII в. . Он был очень способным к учению и c детства проявлял большое усердие в познании, поэтому рано по­кинул родительский дом и отправился в Константинополь, где поступил в Патриаршую школу в Фанаре. Преподобному Макарию много дали его учитель Иаков Аргосский и его духовный отец Агапий Вулисмас, который был духовником учеников школы и ревностным просветителем всех областей, населенных греками. Многие из тех, c кем в то время подружился преподобный Макарий, стали впоследствии епископами, патриархами и видными церковными деятелями. Также он был близко знаком c известными фанариотскими семьями Ипсиланти и Маврокордато. Эти связи он поддерживал на протяжении всей жизни. Отношения c просвещенными людьми пробудили в преподобном Макарии страстное желание содействовать духовному пробуждению греческого народа, в первую очередь посредством просвещения, что представлялось тогда делом первостепенной необходимости . Преподобный Макарий еще в молодом возрасте принял монашеский постриг. Митрополит Парфений Никомидийский рукоположил его в иеродиакона и желал сделать своим преемником. Но преподобный Макарий постоянно отказывался становиться иеромонахом и так и оставался всю жизнь в сане диакона. Он покинул столицу и вернулся на родину, стремясь посвятить себя подвигу и молитве, которые считал главным оружием воина Христова. Преподобный Макарий поступил в монастырь святого Иоанна Богослова и поселился в здании, примыкающем к пещере Откровения. В этом месте, священном для все­го христианского мира, под сенью святого Иоанна Богослова он провел около 25 лет (1713-1737), молясь, проповедуя и уча людей. Преподобный Макарий был строгим подвижником и при этом много заботился о спасении и просвещении братии. За годы учения он в совершенстве освоил древнегреческий, латынь, философию и православное богословие. В своем жилище на Патмосе он тоже устроил школу, подобную Патриаршей и по принципам обучения, и по программе. Обучение было бесплатным и доступным для всех: как для жителей острова, так и для учеников, приезжавших издалека. Преподавал сам Макарий, а затем и некоторые из его бывших учеников, в первую очередь преподобный Герасим, ставший его преемником.

http://pravoslavie.ru/51267.html

Мужской монастырь прп. Симеона Нового Богослова (Каламос) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… - Монастырь святого преподобного Симеона — монастырь Константинопольской Православной Церкви, основанный в конце 1980-х годов. Греческое название — Μον Οσου Συμεν Νου Θεολγ. Содержание История [ править править код ] Ставропигиальный и Синодальный монастырь преподобного Симеона Нового Богослова находится в трех километрах за Каламо, в Аттике, в месте с панорамным видом. «Так выделяется он среди сосен, паря на синем фоне моря, является внешне и внутренне голубем Святого Духа для жителей центрального района страны. Голубя, который как огонь сходил с неба и почивал на главе святого Симеона, во время литургисания, на протяжении 40 лет, на глазах у изумленных участников таинства», — отмечал журналист ежедневной афинской газеты. Монастырь был основан 1 июля 1986 г. по благословению старца Порфирия Кавсокаливита (Баирактариса). К 13 июля 1987 г. были построены первые келии и освящены старцем. Так был заложен драгоценный краеугольный камень нового монастыря. Благословение дали и два других преподобных старца наших дней: Паисий Святогорец и Иаков Эвбейский. Первый изначально дал благословение и наставления для возведения монастыря, второй — во время первых шагов его существования. 25 августа 1993 г. монастырь решением священного Синода стал Ставропигиальным и синодальным. Как символически пишет Фотий Кондоглу о святом Симеоне: «Этот бедный и презираемый монах, который жил за 1000 лет до нас, достиг наших дней, излучающий свет и нетленный как солнце, чтоб дать жизнь и надежду современным людям». Конечно, с начала 1990-х гг. было приложено много трудов, как писал о священной обители современный корифей учитель монашества, уже почивший в Господе, старец Феоклит Дионисиат, «чтобы утвердилось это священное учреждение, где ... славится Бог в Троице, величается всечистая Богородица, спасаются и обоживаются души, и народ Божий находит духовную пользу и устроение». Целью обители, как говорится в ее уставе, было «освящение и во Христе совершенствование братий посредством точного аскетического жительства, как оно описывается в священном Евангелии и как преданно нам богоносными и преподобными нашими отцами и учителями общежительного монашества и, конечно, в завещаниях 9-ти из них (в т.ч. Пахомия Великого, Феодора Студита, Афанасия Афонского, Христодулоса Патмосского, Афанасия Метеорита) ... и боговдохновенных учениях нашего предстателя, высочайшего учителя жизни во Христе и мудрейшего помазывателя монашествующих, — преподобного и богоносного отца нашего Симеона Нового Богослова.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

знати Иерусалима и платить подати за православных арабов, чтобы не допустить их перехода под покровительство католиков. Российское правительство выделило ИПЦ 2 тыс. р., к-рые были переданы патриарху летом 1732 г. через резидента в К-поле И. И. Неплюева. Известна также переписка М. с Неплюевым в 1734 г., касавшаяся пересылки пожертвований Св. Гробу. Русско-тур. война 1735-1739 гг. оборвала связи ИПЦ с С.-Петербургом. М. предпринял ряд шагов по упорядочению экономики ИПЦ. Пытаясь решить проблему увеличивавшихся долгов и сокращения внешней финансовой помощи, он интенсифицировал сбор пожертвований на Св. Гроб в границах Османской империи. В июне 1733 г. М. обратился в Высокую Порту с ходатайством о даровании особого берата о правах и полномочиях сборщиков милостыни Иерусалимского престола ( Ç olak H. The Orthodox Church in the Early Modern Middle East: Relations between the Ottoman Central Administration and the Patriarchates of Antioch, Jerusalem and Alexandria. Ankara, 2015. P. 218-219). Монахам Святогробского братства разрешалось иметь личное имущество, однако после смерти владельца оно должно было переходить в собственность Патриархии. В этой связи М. в 1734 г. издал указ, запрещавший монахам держать свое имущество в частных домах, у родственников и др. во избежание споров о наследстве ( Соколов. 1906. С. 20). С именем М. связан важный этап в развитии образовательных учреждений ИПЦ. В 1735 г. совершил паломническую поездку в Палестину известный греч. просветитель того времени Иаков Патмосский , ранее в течение 10 лет работавший в Антиохийском Патриархате. Знакомство Иакова с патриаршими эпитропами привело к возникновению проекта богословской школы в Иерусалиме. М., находившийся тогда в К-поле, одобрил эту инициативу и обратился к Иакову с просьбой возглавить уч-ще. Оно работало в 2 направлениях, обеспечивая как начальное греч. образование детей правосл. арабов, так и подготовку молодых клириков Святогробского братства для занятия адм. должностей. Иаков отбыл с Патмоса в Палестину в авг.

http://pravenc.ru/text/2629635.html

В кон. 1736 г. (по другим сведениям, в сент. 1737) П. по согласованию с патриархом Мелетием содействовал открытию при Патриархии уч-ща, во главе к-рого встал видный греч. просветитель того времени Иаков Патмосский († 1765). Помимо начального образования для детей правосл. арабов в школе имелась 2-я ступень обучения, ориентированная на более серьезную подготовку образованных клириков из рядов Святогробского братства. Сам Иаков помимо преподавания выступал с проповедями перед паломниками и паствой ИПЦ, оставил обширное лит. наследие. Уч-ще Иакова стало ведущим центром правосл. просвещения на Ближ. Востоке, привлекавшим учеников и из др. Патриархатов. Устав Святогробского братства, утвержденный П. в 1765 г., предписывал всем молодым монахам проходить обучение под началом Иакова и его помощников. В 1737 г. патриарх Мелетий, ссылаясь на преклонный возраст и болезни, сложил с себя сан и обратился к К-польскому патриарху Неофиту VI с просьбой рукоположить на Иерусалимскую кафедру П. Берат, выданный новому патриарху, подтверждал его юрисдикцию над спорными пограничными областями Синаем и Акрой, подчинение ему палестинских мон-рей грузин (эти обители фактически уже не существовали), коптов, эфиопов и сиро-яковитов. В отличие от более ранних документов такого рода в берате тщательно фиксировались властные полномочия патриарха в отношении его клира и паствы (возможно, в связи с распространением на Ближ. Востоке филокатолич. настроений, к-рые высшая иерархия стремилась подавлять), а также предписывалось решать судебные тяжбы, связанные с ИПЦ, не на местном уровне, а в Высокой Порте ( Ç olak. 2015. P. 162-165). Практически все время своего Патриаршества П., как и др. Иерусалимские первосвятители XVIII в., провел за пределами Палестины - в Стамбуле и Дунайских княжествах, где Святогробское братство владело сетью мон-рей и обширной недвижимостью. В первые годы пребывания на престоле П. столкнулся с набиравшей силу католич. пропагандой. Иерусалимские францисканцы , давние соперники правосл.

http://pravenc.ru/text/2579081.html

В кон. зимы 1733 г. из-за эпидемии большинство учеников И. П. покинули уч-ще в Триполи. По приглашению патриарха Сильвестра в марте 1733 г. И. П. с оставшимися учениками переселился в Дамаск. Дидаскал выступал с проповедями в кафедральном соборе, обличая лат. вероучение, однако его попытки остановить католич. натиск ввиду разительного неравенства сил не увенчались успехом. Положение самого Сильвестра в Дамаске было шатким, значительная часть местных христиан симпатизировала унии. Вскоре патриарх направил И. П. в проповедническую поездку по сир. епархиям. В его отсутствие школа пришла в упадок, уровень образования резко снизился. По возвращении в Дамаск И. П., разочарованный безуспешностью проповеди, не возобновлял активной преподавательской деятельности. В 1735 г. он посетил св. места Палестины, где установил контакты с греч. духовенством Иерусалимского Патриархата. В нояб. 1735 г. И. П. навсегда покинул Сирию и уехал на Кипр в свите патриарха Сильвестра. Весной следующего года дидаскал перебрался на Патмос. Однако вскоре знания И. П. снова оказались востребованы на христ. Востоке. В кругах Святогробского братства созрела идея открытия в Палестине богословской школы. Иерусалимский патриарх Мелетий , пребывавший в К-поле, обратился к И. П. с просьбой занять пост схоларха. В авг. 1736 г. И. П. отбыл в Палестину и в конце того же года (по др. сведениям, в сент. 1737) начал занятия в новосозданной школе. Училище имело 2 направления деятельности: начальное образование правосл. араб. молодежи и подготовка клириков для Святогробского братства. В программу обучения входили греч., лат. и араб. языки, изучение Свящ. Писания и святоотеческого наследия, античная, визант. и пост-визант. греч. лит-ра, логика, философия и математика. Особое внимание уделялось подготовке выпускников к проповеднической деятельности. Как и прежние учебные заведения, к-рыми руководил И. П., школа в Иерусалиме привлекала учеников со всего Вост. Средиземноморья. Преподаванием занимались И. П. и неск. его помощников, гл. обр. греков. Из учеников и сподвижников И. П. в палестинский период его деятельности наиболее известны диак. Софроний аль-Килизи, возможно обучавшийся у И. П. еще в Сирии (впосл. Иерусалимский и К-польский патриарх († 1781)), выпускник Патмосской академии дидаскал Ефрем (впосл. патриарх Иерусалимский Ефрем II (1766-1770/71)), Анфим (впосл. патриарх Иерусалимский (1788-1808)). Став советником Иерусалимского патриарха Парфения (1737-1766), И. П. участвовал в разрешении спора о перекрещивании латинян.

http://pravenc.ru/text/200343.html

В 30-50-х гг., когда Халеб стал главным центром противоборства Православия и католичества в Сирии, И. Ф. выступал как один из самых влиятельных покровителей правосл. общины. Так, после изгнания из города в нач. 50-х гг. правосл. митр. Софрония (впосл. К-польский патриарх Софроний II) последние приверженцы Православия собирались для богослужений только в доме И. Ф., к-рый в силу своего статуса англ. драгомана был неприкосновенен для османских властей. Ок. 1757 г., после некоего служебного промаха, И. Ф. был отстранен от работы в брит. консульстве и отослан в Триполи, где вскоре скончался. Похоронен в мон-ре Баламанд в Ливане. И. Ф.- автор 11 антикатолич. полемических трактатов на араб. языке (датированные относятся к 1727-1752). Он писал обо всех спорных моментах в вероучении 2 Церквей: об исхождении Св. Духа, о понимании таинства Евхаристии, об обстоятельствах фотианской схизмы и Флорентийской унии и др. Наряду с оригинальным творчеством И. Ф. перевел на араб. язык ряд греч. полемических трактатов о чистилище, примате Папского престола и др. догматических расхождениях Вост. и Зап. Церквей. Европ. миссионеры и арабо-католич. авторы в свою очередь ответили на произведения И. Ф. целым рядом опровержений. И. Ф. принадлежат также переводы греческой церковно-канонической литературы. Известно несколько его рукописей-автографов, самая ранняя датирована дек. 1696 г. Сочинения И. Ф. не изданы, их рукописи хранятся в различных собраниях Ближ. Востока, в Ватикане и С.-Петербурге. Ист.: Abdallah ibn T rad. Mukhtasar ta " rkh al- " asa  qifa. Beyrut, 2002. P. 78-79. Лит.: Соколов И. И. Дидаскал Иаков Патмосский: Очерк из истории духовного просвещения в Сирии и Палестине в XVIII в. [С. 337-338]//СИППО. 1909. Т. 20. Вып. 3. С. 321-351; Graf. Geschichte. Bd. 3. S. 134-140; Арабские рукописи Ин-та востоковедения: Кр. кат./Под ред. А. Б. Халидова. М., 1986. 2 ч. В 1220, В 1222, В 1223, 10443-10449, 10540-10542; al-Makhua  t al-‘arabiyya f-maktabat bariyarkiyyat " Ana  kiya wa sa   " ir al-Mashriq li-r-ru  m al- " urthu  dhuks (Араб. рукописи б-ки правосл. Антиохийского Патриархата). Beyrut, 1988. 131, 133, 173, 193; Nasrallah. Histoire. T. 4/2. P. 202-216; Masters B. Christians and Jews in the Ottoman Arab World: The Roots of Sectarianism. N. Y.; Camb., 2001. P. 76.

http://pravenc.ru/text/389425.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010