Иакова брата Господня

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм святого апостола Иакова, брата Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... иерей Василий исповедник (день памяти 11 24 марта) Священноисповедник Василий (Малахов) В 1924-1926 годах служил в нашем храме Священноисповедник Василий родился 30 января 1873 года в деревне Дуброво Тиостянской волости Городокского уезда Витебской губернии в семье белорусского крестьянина Иакова Малахова. По окончании Витебского духовного училища Василий поступил в Витебскую Духовную семинарию, которую окончил в 1894 году. Василий намеревался продолжить духовное образование, но для этого ему нужно было выйти из крестьянского сословия. 10 июня 1894 года в волостном правлении состоялось собрание крестьян Щелбовского общества, к которому принадлежал Василий. Общество состояло из сорока восьми домохозяев и на сход собралось двадцать пять человек, имевших право голоса. В присутствии сельского старосты крестьяне выслушали «прошение крестьянина... деревни Дуброво Василия Яковлевича Малахова о выдаче ему увольнительного свидетельства для продолжения образования» и постановили выдать ему увольнительное свидетельство. В свою очередь Василий Яковлевич дал крестьянскому обществу подписку в том, что по прибытии в Московскую Духовную академию он не откажется «от вступления в нее, а по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... и Иакова (Алферова) пресвитеров, Самарских (1938) . 15 2 января: Преставление (1833) , второе обретение мощей (1991) преподобного Серафима, Саровского чудотворца. После революции мощи преподобного Серафима были утеряны, но в январе 1991 года были обретены в Петербурге. Тогда же их привезли для поклонения в Москву, а затем крестным ходом во главе со Святейшим Патриархом Алексием были доставлены в Дивеево, где и находятся в настоящее время. 16 3 января: Предпразднство Богоявления. Пророка Малахии (400 г. до Р. Х.) . 17 4 января: Суббота перед Богоявлением. Собор 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы (брата Иосифа Обручника) , Симеона, Варнавы, Иосии (он же Варсава, Иуст) , Фаддея, Анании, первомученика архидиакона Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска) , Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (Апелла) , Аристовула, Иродиона (Родиона) , Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана) , Тертия, Ераста, Куарта (Кварта) , ... далее ...
День памяти святого апостола Иуды Иаковлева, ...Искать в ИсточникеИсточник
... памяти святого апостола Иуды Иаковлева, брата Господня Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иуда. Икона из ризницы Троице-Сергиевой лавры Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» ( Ин. 7, 5 ) . Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным ... далее ...
Литургика, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при чтении особой евхаристической молитвы. Эта евхаристическая молитва собственно одна, но она читается тайно и прерывается несколько раз произносимыми вслух возгласами. В центральной части этой молитвы совершается «возношение Св. Даров», почему и вся эта важнейшая часть литургии называется еще « анафорой ». После Символа веры диакон, стоя еще на амвоне, возглашает: Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити, и тотчас же входит в алтарь, причем не южными дверями, как обычно, а северными теми, какими обыкновенно выходит. Эти слова, по объяснению св. Иакова, брата Господня, и св. Иоанна Златоуста, означают, что мы должны стоять, как должно пред Богом, со страхом, смирением и любовью, чтобы в мирном расположении духа принести Богу «святое возношение», то есть Св. Дары. На эти слова диакона лик от лица всех верующих отвечает: Милость мира, жертву хваления, то есть мы изъявляем готовность совершить жертвоприношение Господу не только в мире и единодушии с ближними, но и в чувстве милости или милосердия к ним: по объяснению Николая Кавасилы, мы приносим «милосердие Тому, Кто сказал: «Милости хощу, а не жертвы ». Милость же есть плод ... далее ...
Неделя по Рождестве Христовом: память праведных ...Искать в ИсточникеИсточник
... по Рождестве Христовом: память праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня по плоти В Неделю по Рождестве Христовом Православная Церковь празднует день памяти святых Богоотцов: праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня по плоти. Святой Иосиф был царского рода, из дома Давидова и Соломона, внук Матфатов, правнук Елиезеров, сын Иакова по природе, а Илиин по закону ужичества. Ибо его дед Матфат, по рождении отца его Иакова, умер. Жену же Матфатову, мать Иакова, взял за себя в замужество Мелхий, от колена Нафана, сына Давидова, и родил Илия. А Илий женился и умер бездетным, а после него Иаков, который был его братом от одной матери, но не от одного отца, взял за себя жену его, потому что закон предписывал, что, если кто умрет, не имея детей, то пусть брат его возьмет за себя жену его и воскресит потомство своего брата. По этому-то закону Иаков взял за себя жену братнюю и родил сего святого Иосифа обручника, и был Иосиф, как уже сказано, сыном обоих: по природе – Иакова, а по закону – Илия. Вот почему св. Евангелист Лука, излагая родословие Христа, назвал отцом Иосифовым Илия, говоря о Христе так: «сын, тот и был, как ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророкам. Последнее сопоставление апостолов с пророками особенно важно здесь потому, что пророки и благодать своего пророческого служения и полномочие заимствовали непосредственно от Святого Духа, а не от первосвященников ветхозаветных.) Г (Из некоторых выражений Климента видно, наконец, что он не признавал даже первенства существенной и необходимой принадлежностью апостола Петра, – что в своих сочинениях, видимо, возвышает он особенно апостола Павла, как более других потрудившегося и написавшего; а первым по порядку, установленному по вознесении Господнем в апостольской Церкви, считает Иакова, брата Господня. Так имя апостола Павла Климент везде почти употребляет с приложением или божественный апостол) θεῖος (, или славный) γενναῖος (, или благой) καλὸς (147; а в отношении имени Петра не делает этого нигде. Так в сонме апостолов, вслед за апостолом Павлом, который писал к Галатам: Иаков и Кифа и Иоанн, мнимии столпи быти, десницы даша мне и Варнаве общения) Гал. 2, 9 (, Климент ставит Петра в том же порядке, выражаясь в одном месте своих сочинений 148 так: «каков был Иаков, Петр, Иоанн, Павел и прочие апостолы», а в другом 149 так: «по воскресении своем Господь сообщил ... далее ...
Храм святого апостола Иакова, брата Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... октября (5 ноября) Житие и страдание святого Апостола Иакова, брата Господня по плоти С вятой Иаков был сыном праведного Иосифа, которому была обручена Пречистая Дева 1. От юности своей возлюбил он строгое житие: никогда не вкушал он различных брашен, не употреблял масла, но один только хлеб служил ему пищею; также никогда он не пил ни вина, ни другого какого-либо хмельного напитка, но утолял жажду водой; не посещал он и бани, – словом, отвергал все, что доставляло телу удовольствие; на теле своем он постоянно носил грубую власяницу; все ночи посвящал он молитве, забываясь сном лишь на короткое время; от частых земных поклонов кожа на коленах у него загрубела на подобие верблюжьей. Чистоту девства своего Иаков соблюдал до конца своей жизни 2. О том, почему он называется братом Божиим, дошло до нас такое предание. Когда отец его Иосиф разделял землю между своими детьми от первой жены, он захотел дать также некоторую часть и Господу Иисусу Христу, родившемуся от Пречистой Девы, обрученной Иосифу; все сыновья Иосифа воспротивились сему желанию их отца; один лишь Иаков принял Иисуса Христа (тогда еще малого отрока) в совместное владение своею частью, почему и стал называться ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... высокообразованного ученого эллиниста, мог выйти из-под пера апостола Иакова, очевидно не обладавшего таким знанием греческого языка? На этот вопрос современными учеными было дано множество ответов, из которых мы приведем важнейшие. 1. Некоторые исследователи считают это послание подложным (псевдоэпиграфом) и относят его к концу I века. Автором его полагают некоего неизвестного нам писателя иудеохристианина, который при этом хорошо знает греческий язык. Для того чтобы придать своему писанию большую авторитетность – вещь самая обычная в ту эпоху, – он прикрывается именем всеми почитаемого Иакова брата Господня. Некоторые из недавних Введений в Новый Завет даже решаются рассматривать это послание вкупе с другими произведениями той же эпохи (конца I в.) , такими, как Первое послание Климента и Дидахэ. 2. Некоторые, напротив, считают это послание довольно ранним, возможно даже первым законченным христианским текстом, более ранним, чем послания апостола Павла, и относят время его написания к 47–48 годам, незадолго до первого Апостольского Собора 129. 3. Другие видят в этом послании лишь иудейский текст нравственного содержания, который был несколько видоизменен неким ... далее ...
Храм святого апостола Иакова, брата Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... січня цього року ієрей Орест Бичковський призначається на священицьке місце до Різдво-Богородичної церкви села Кречевичів Ковельського повіту, яке було в цей час зайнято австрійцями, але залишається, як говорилося в указі, у відрядженні при житомирській Свято-Іаковлевській церкві надалі, до звільнення села Кречевичів від ворога. У Кречевичі отець Орест так і не потрапив, а через декілька днів одержав благословення пастирськи окормлювати інфекційний лазарет всеросійського земського союзу в Житомирі, де виконував треби, продовжуючи служити у Свято-Іаковлевській церкві і керуючи в храмі хором. А 12 червня цього ж року, відповідно до прохання ієрея Ореста, указ про його переміщення в Кречевичі був скасований. 16 вересня на ім’я Преосвященного Фаддея, єпископа Володимир-Волинського, керуючого Волинською єпархією, була подана шестидесяти шестирічним дворянином Гаврилом Георгійовичем Омельницьким така заява: “ При Свято-Иаковлевской Кладбищенской церкви города Житомира, где покоится моя дочь Вера, я имею намерение устроить придел во имя Святого Архистратига Гавриила моего Ангела , под сводами которого я желал бы иметь место вечного упокоения для себя, моей жены, и покоящихся уже на ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день приготовляли и убирали комнату в Иерусалиме для отправления вечери Пасхальной, пекли опресноки и проч. ; поэтому и называли его первым или предварительным днем опресночным. 121. Св. Злат. в бесед. 80 об Агнце Пасхальном: „Он будущая прообразовал; ибо образ бысть оный агнец другого Агнца духовного и овча овчате; оное бе сень, сия же истина». 122. В Литургии Св. Апостол гл. 12 читается: „ Воззрев к Тебе Богу Своему и Отцу“. В Литургии Ап. Иакова: «Воззрев на небо, и показав Тебе Богу и Отцу». В Литургии Марка: «Воззрев к Своему Отцу, Богу же нашему и Богу всяческих. » 123. В Литургии Иакова брата Господня: „Прием чашу, и растворив из вина и воды и воззрев на небо, и показав Тебе Богу Отцу» и проч. В Литургии Марка: „Подобно и чашу, по вечери, прием и растворив из вина и воды, воззрев на небо, к Тебе Своему Отцу, Богу же нашему и Богу всяческих» и пр. 3 Карф. собора правил. 24 (в Корм. 37) . В таинствах Тела и Крови Господней, ничто же более да возносится, якоже Сам Господь предал, т. е. хлеб и вино, водою растворенное “. Шестого Вселенск. Собор. прав. 32: „Иаков, по плоти Христа Бога нашего брат ему же первее Иерусалимския Церкви престол бысть вверен, и Василии, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иакова брата Господня
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера