протоиерей Николай Зефиров Соборное послание святого апостола Иуды Писатель этого соборного послания – Иуда брат Св. Иакова праведного, бывшего епископом церкви Иерусалимской. А так как Иаков праведный был по Иосифу братом Господа, то и Иуда приходится также братом Господу. Но по своей скромности и благоговению пред Господом, он называет себя только рабом Господа Иисуса Христа, подобно тому как Иаков праведный называет себя в послании тем же именем. Иуда, Иисуса Христа раб, брат      Иакова, такими словами начинает свое послание Иуда. Иуда брат Иакова не одно и тоже лице с Иудою Иаковлевым. Иуда Иаковлев был из числа 12 учеников Господа, а братья Господа по плоти не были в числе 12-ти и посему нельзя считать выражение Иаковлев за то, что этот Иуда (из 12) был брат Иакова, а вернее будет сказать, что Иуда из 12-ти имел своим отцом некоего Иакова. Иуда – писатель послания был один не из 12-ти, а из 70-ти учеников Господа. О жизни и деятельности его ничего неизвестно. Только судя по написанию послания можно думать, что он занимал видное положение среди христианского общества и был среди христиан не без авторитета. По преданию он был преемником брата своего Иакова по епископству в церкви Иерусалимской. По тому же преданию он дожил до времени Домициана. Других и больших сведений о жизни св. апостола Иуды предание нам не сохранило. Повод и время написания послания Поводом к написанию послания было, как мы видим из 4 ст. 1-й главы, появление в церквах Малоазийских еретиков и лжеучителей, которые, искажая учение о христианской свободе, прикрывали ею свою нравственную разнузданность и отрицали воплощение Сына Божия. Коротко учение этих лжеучителей (Валаамитов, Никоннитов и др.) таково: Мир создан не Богом, а низшими силами и находится во власти сатаны. Для того, чтобы ослабить над собою силу дьявола, нужно измозждать свою плоть, отсюда разврат, как спасительное средство в борьбе с дьяволом. Написано послание между 63 – 65 годами, по Р. Хр. Глава 1-я 1 ст. Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом. Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, который был епископом церкви Иерусалимской, призванным, т. е. к вере во Иисуса Христа чрез Евангельскую проповедь, которые освящены Богом Отцом. Быть освященным, это значит быть очищенным от грехов, оправданным, следовательно, которые очищены от грехов самим Богом Отцом, оправданы им чрез искупительные заслуги Иисуса Христа; и сохранены Иисусом Христом, т. е. которые сохраняются самим Иисусом Христом. От чего? от греховной жизни и от власти дьявола ( Ин.10:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Рубрики Пророчество о Примирителе, моющем одежду в крови: как его расшифровать? 8 мин., 29.12.2022 Поделиться Журнал «Фома» традиционно приглашает вас, дорогие читатели, пройти вместе дорогой к Рождеству. Каждый день в  Рождественском онлайн-календаре  мы создаем для вас предвкушение праздника, или напоминаем о важных смыслах поста: один день — один подарок. В Ветхом Завете содержится пророчество о «Примирителе», который произойдет от колена Иудина. В чем его смысл? И сбылось ли оно? Разбираемся в проекте «Фомы» « Как Ветхий Завет продолжается в Новом ». Что за пророчество? В пророческих текстах Библии даются указания на происхождение и время пришествия Мессии. Одно из них — благословение ветхозаветного патриарха Иакова, обращенное к одному из его сыновей — Иуде: Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [ его ] от вина, и белы зубы [ его ] от молока (Быт 49:8–12) . В каком контексте пророчество появляется в Ветхом Завете? В книге Бытие рассказывается о двенадцати сыновьях ветхозаветного библейском контексте патриарх — старший в роду, объединявшем множество семей) Иакова. Ранее мы писали , как однажды они из зависти продали в рабство своего же брата Иосифа и как впоследствии им пришлось предстать перед ним с повинной. Проведя братьев через покаяние и очищение, Господь в благословении Иакова удостоил их стать родоначальниками двенадцати колен Израилевых. По настоянию Иосифа все многочисленное семейство Иакова переселилось в Египет, в плодородную область Гесем, располагавшуюся в восточной части дельты Нила. По прошествии семнадцати лет Иаков почувствовал приближение смерти. Перед кончиной он собрал своих сыновей, чтобы проститься с ними. Лежа на смертном одре, Иаков дал каждому благословение, или некое особое напутствие.

http://foma.ru/prorochestvo-o-primiritel...

Крэйг Кинер (протестант) ПОСЛАНИЕ ИУДЫ ВВЕДЕНИЕ Авторство. В отличие от автора псевдографии, который мог бы захотеть пояснить, кто такой Иуда (т. е. брат Иисуса), или написать послание от имени какого-то более известного человека, этот автор не разъясняет, кто такой Иуда, позволяя полагать с большой долей уверенности, что это истинное послание самого Иуды. В то же время отсутствие такого разъяснения по поводу личности Иуды и тот факт, что он, по всей видимости, был уже знаком своим читателям (ст. 3, 5), позволяет видеть в нем самого известного Иуду, брата самого известного Иакова – младшего брата Иисуса ( Мк. 6:3 ). Ранние предания Церкви по-разному оценивают личность человека по имени Иуда, который написал данное послание, но одно неизменно – это единственный Иуда, брата которого звали Иаковом. Его греческий язык богат и сложен, но его представления о мире, которыми он делится со своими читателями, хорошо согласуются с учением иудаизма; относительно владения греческим языком палестинскими евреями см. во введении к Иак. Ситуация. Это послание четко направлено в адрес лжеучителей, ведущих распутный образ жизни и произносящих высокомерные, напыщенные речи. Мировоззрение Иуды и его читателей отражает популярные доктрины иудаизма; его оппоненты могли принадлежать к той же иудео-христианской среде, что и Иуда, но они стремились привнести и многие ценности безнравственной языческой культуры. Учитывая, что Иуда делает сильный акцент на 1 Енох., эта книга может представлять собой предание, которое цитировали его оппоненты, опиравшиеся на свои собственные мистические видения, выдавая их за божественные откровения, – наподобие видений, данных Еноху (ст. 8). Жанр. Это письмо-эссе, послание, которое можно рассматривать как проповедь. Письма предназначались в качестве замены личного присутствия автора. 1,2 Введение 1, 2. Отсутствие упоминания о должности Иуды позволяет полагать, что он был хорошо известен читателям как Иуда, брат не только Иакова, но и самого Иисуса. Хотя Иуда был сыном Иосифа и Марии, он называет Иисуса Христа, своего сводного брата«Господом» (так в ряде переводов), а не братом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Глава 12 Ос.12:1 . Ефрем же зол дух, гоняше зной весь день. И объясняя, что называет зноем, присовокупляет: Тщетная и суетная умножи, и завет со Ассирияны завеща, и елей во Египет посылаше. Злым духом именует лукавое произволение, а под старанием о «зное» разумеет труд не только бесплодный, но и вредный. Когда Я, говорит Бог, так был к ним расположен, они, живя порочно, поставили на холмах множество идолов (ибо их назвал тщетными и суетными, потому что подобно зною портят все их плоды). А сверх того, сами себя лишив Моего о них попечения, то домогались быть под покровительством царя ассирийского, то просили помощи у Египтян. Сие-то называет Бог продажею елея; потому что не торговлю осуждает, но дает разуметь одно из двух, или что приносили елей, как некий дар царю египетскому, или что, принося золото, домогались у него милости, умоляя быть их помощником. Ос.12:2 . И суд Господеви ко Иуде, еже отмстити Иакова: по путем его и по начинаниям его воздаст ему. Но поскольку так они поступили, то произведу суд, обличу беззаконие Иуды, произнесу на него правдивый приговор, что не поревновал добродетели предков, но оскорбил праотца злочестием. Потом поставляет на вид дела патриарха Иакова, сравнением с отеческою добродетелью обличая их беззаконие. Ос.12:3 . Во утробе запя брата своего: и труды своими укрепе к Богу. Ос.12:4 . И укрепе со Ангелом и превозможе, то есть, Иаков, в самое время рождения держась за пяту брата, произошел на свет, предуказуя тем, каков он будет, и как при помощи доброго обмана приобретет себе благословение первородства, а по прошествии времени, достигнув мужеского возраста, столько отличился подвигами добродетели, что привлек себе Божие о нем промышление, и однажды, убоявшись присутствия Исавова и восслав молитву к Богу, не просто получил от Него помощь, но вступил, как казалось, в борьбу с Явившимся ему ночью, и одержал над ним победу, чтобы изгнать из сердца страх, рассудив, что преодолевший, как казалось ему, Бога не будет препобежден людьми. Здесь один и тот же назван и Богом и Ангелом; потому что и блаженный Моисей употребил то и другое наименование. Ибо Господь наш Иисус Христос именуется у Исаии и «Богом крепким» и «Ангелом великого совета» ( Ис.9:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Патриарх Иосиф Братья продают Иосифа      Когда дети Иакова подросли, они стали пасти скот. Иосиф был любимым сыном у Иакова. Поэтому братья относились к нему недружелюбно. Эта неприязнь перешла в ненависть после двух снов, которые увидел Иосиф. В первом сне он увидел, как братья вязали снопы. Сноп Иосифа стал прямо. Снопы братьев стали кругом и поклонились снопу Иосифа. Братья сказали: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? (Быт 37, 8). Во втором сне Иосиф увидел, как ему поклонились солнце, луна и одиннадцать звезд. Отец спросил: неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? (Быт 37, 10). Вскоре братьям представилась возможность проявить свою ненависть к Иосифу. Они пасли скот. Отец послал Иосифа к ним. Когда они увидели брата, то замыслили убить его. Но Рувим проявил сострадание и сказал: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него (Быт 37, 22). Тогда они сняли с него одежду и, бросив в ров, сели есть хлеб. Увидев проходивший мимо караван измаилитян, направлявшийся с товарами в Египет, братья продали его за двадцать сребреников купцам. Измазав его одежды кровью козла, показали отцу и сказали, что сына его растерзал хищный зверь. Иаков разодрал свои одежды, оделся во вретище (власяницу) и многие дни оплакивал сына (см.: Быт 37, 34). Иосиф в Египте В Египте купцы перепродали Иосифа царедворцу фараона и начальнику телохранителей Потифару. Вначале жизнь Иосифа на чужбине сложилась благополучно. Господь был с Иосифом. Все, что он делал, имело успех. Потифар, видя это, поставил его над своим домом. Господь благословил дом египтянина ради Иосифа. Но вскоре Иосифа постигло испытание. Он был красив. Жена Потифара, безуспешно домогавшаяся греховной связи, оклеветала целомудренного юношу. Он был заключен в темницу. Но и там Господь помогал ему. Иосиф снискал благоволение в глазах начальника темницы. Спустя некоторое время в темницу были брошены два царедворца (главный виночерпий и главный хлебодар).

http://pravoslavie.ru/103644.html

Глава 2 1–41. Двенадцать сыновей Иакова и потомство Иуды. 42–55 . Три линии потомков Халева. С начала второй главы и до девятой излагаются родословные таблицы двенадцати израильских колен. Прежде всего исчисляется поколение Иуды, каковая генеалогия занимает ( 1Пар.2 ) и ( 1Пар.4 ). Из пяти ближайших потомков Иуды – трех сыновей и двух внуков, родоначальников колена этого имени, автор останавливается лишь на поколении Зары ( 1Пар.2:6–8 ), Есрома ( 1Пар.2:9–55,3:1 ) и Шелы ( 1Пар.4:21–23 ); род Хамула (сына Фареса) совсем опущен, а о потомстве Фареса сказано при изложении генеалогии линии Есрама. Эта последняя исчисляется с особенною подробностью; к ней принадлежит перечисляемый в ( 1Пар.3 ) ряд потомков Давида послепленного времени, а равным образом значительная часть родословий ( 1Пар.4:1–23 ), служащих дополнением к ( 1Пар.2:9–55 ). 1Пар.2:1 .  Вот сыновья Израиля: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, 1Пар.2:2 .  Дан, Иосиф, Вениамин, Неффалим, Гад и Асир. От ( Быт.35:23–26 ) настоящий список сыновей Иакова отличается лишь непонятным отделением Дана от его брата Неффалима – между ними вставлены дети Рахили. В объяснение этого указывают обыкновенно на то, что Дан, рожденный служанкою Рахили Валлою, был усыновлен ею ( Быт.30:3,6 ), а потому в качестве ее сына исчисляется перед ее собственными детьми. Но если бы подобное объяснение было правильно, то и второй сын от Валлы Неффалим был бы упомянут по тем же соображениям ( Быт.35:8 ) вслед за Даном. 1Пар.2:3 .  Сыновья Иуды: Ир, Онан и Силом, – трое родились у него от дочери Шуевой, Хананеянки. И был Ир, первенец Иудин, не благоугоден в очах Господа, и Он умертвил его. 1Пар.2:4 .  И Фамарь, невестка его, родила ему Фареса и Зару. Всех сыновей у Иуды было пятеро. Сыновья Иуды исчисляются в том же порядке, что и в ( Быт.46:12 ); на кн. Бытия, как на прямой источник указывает и замечание об Ире, буквально повторяющее выражение ( Быт.38:7 ). 1Пар.2:5 .  Сыновья Фареса: Есром и Хамул. Ср. Быт.46:12 ; Чис.26:21 . 1Пар.2:6 .  Сыновья Зары: Зимри, Ефан, Еман, Халкол и Дара; всех их пятеро.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Идумеи, ведя род от Исава, от которого – получили себе и имя (Исав, первородству предпочтя чечевицу, назван за то Едомом), стали наследниками, не прозвания только, но и злопамятности своего праотца. Как он весьма долго питал в себе на Иакова постоянный гнев, даже прямо говорил:  «да приближатся дние отца моего, да бых убил брата моего» ( Быт. 27, 41 ) так и Идумеи, по всегдашней ненависти к потомкам Иакова, употребляли против них тысячи козней. И когда, освободившись от египетского рабства, под предводительством и управлением великого Моисея намеревались Израильтяне войти в обетованную землю, идумеи, не только не приняли их дружелюбно, но не дозволили им даже пройти чрез страну свою, хотя великий Моисей усильно просил о том чрез послов, и давал обещание, что не клонятся ни на десно, ни налево, но пойдут путем царским, и за воду, сколько ее потребуется, дадут цену ( Числ. 20:17, 19 ). Да и после сего часто обнаруживали неприязненность свою, то одни ополчаясь на Израильтян, то охотно присоединяясь к врагам их. И когда Ассирияне и Вавилоняне делали на них нашествия, идумеи причиняли им тысячи зол, не только ополчаясь вместе с врагами, но и расставляя засады, перехватывая покушающихся спастись бегством, и одних умерщвляя, а других выдавая врагам. Посему-то правдивый Судия, чудного Авдия исполнив пророческого дарования, предвозвещает бедствия, какие постигнут идумеев. А мы, приведя в известность главное содержание пророчества, приступим (скажем так с Богом) к уяснению смысла и самых изречений. Глава 1 Авд.1:1 . Видение Авдиино, то есть, вот бывшее Авдию от Бога откровение. Сия глаголет Господь Бог Идумеи. Не человеческим водясь помыслом, говорит Пророк, изрекаю слова сии; но Бог всяческих, как бы в некое орудие употребив язык мой, возвещает идумеи будущее. И показывая, каково возвещаемое, присовокупляет: Слух слышах от Господа, известие во языки посла. Слово  «известие» Симмах перевел «весть», означает же сим Пророк, что сам Господь созывает врагов на Идумею. Ибо присовокупляет:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

свящ. Николай Александров Часть III. Иаков § I. Видение Иаковом Лествицы. (Быт. 28:1–22) С благословения отца своего Иаков предпринимает путешествие в Месопотамию под предлогом отыскания там в родственном доме Вафуила жены себе, на самом же деле убегая от дикой мести брата Исава ( Быт. 27:42–43 ср. 28:1–2). Действительная причина удаления Иакова из родительского дома может показаться, пожалуй, странной. Как мог Иаков, наделенный великими благословениями отца своего и состоящий под явным покровительством Божиим, бояться Исава, отверженного Господом? Надеясь на заступничество Божие, Иаков мог и не предпринимать бегства, сопряженного с громадными лишениями. В объяснение этого обстоятельства, кажущегося на поверхностный взгляд странным, бл. Феодорит так рассуждает: «в сих мнимых бодрствованиях явственнее открывается Божия попечительность. Живущие в благополучии не так знают, сколькими благами они наслаждаются. Иаков для того бежит и идет один, чтобы, возвратившись с великим имением, и самому узнать, каково промышление Бога всяческих, и других научить сему. Попечительность же Свою об Иакове Бог немедленно обнаружил явлением» 411 . «Отъиде Иаков от кладязя клятвеннаго и иде в Харран. И обрете место и успе тамо, зайде бо солнце; и взя от камения места того, и положи в возглавие себе, и спа на месте оном " ( Быт. 28:10–11 ). «Видишь ли несказанную мудрость? видишь, как древние совершали путешествия? Человек, воспитанный дома (опять скажу о том) он был, как говорит Писание, «человек не лукав, в дому живый» ( Быт. 25:27 ), имевший многочисленную прислугу, отправляясь в путь, не потребовал ни вьючных животных, ни свиты, ни дорожных запасов; но вступает в путь, как бы уже по апостольскому примеру. Когда зашло солнце, он уснул там, где его застигла ночь: «взя», сказано, «камень и положи в возглавие себе». Заметь мужество юноши: употребил камень вместо возглавия, и уснул на голой земле. За то, как он имел любомудрую душу, ум твердый и чужд был всякой житейской суетности, то и удостоился дивного видения или лучше, удостоился явления Самого Бога» 412 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иуда Иуда [евр. Йехуда, «восхваление Господа» (ср. Быт. 29:35 )]: 1) четвертый сын Иакова и Лии ( Быт. 29:35 ; Быт. 35:23 ). Когда его братья Симеон и Левий мстили ⇒ Сихему за бесчестие их сестры Дины, И. не принимал в этом участия ( Быт. 34 ). И. предложил продать Иосифа, вместо того чтобы убить его ( Быт. 37:26,27 ). Отделившись от своих братьев, И. поселился по соседству с одолламитянином Хирой ( Быт. 38:1 ). Дочь хананея Шуы родила ему трех сыновей: Ира, Онана и Шелу. Старший сын Ир, прожив недолго в браке с Фамарью, умер; Онан также умер в наказание за то, что не желал в левиратном браке (⇒ Брак ) продолжить род умершего брата. И. отложил брак Фамари со своим младшим сыном, т.к. боялся за его жизнь. Но Фамари удалось, переодевшись блудницей, соблазнить И. и зачать от него. Она родила близнецов Фареса и Зару. Фарес стал предком ⇒ Давида , а след., и Иисуса ( Руф. 4:18–22 ; 1Пар. 2:5,9–16 ; Лк. 3:33 ), «льва от колена Иудина» ( Откр. 5:5 ). Во время второго путешествия сыновей Иакова в Египет И. взял на себя ответственность перед отцом за Вениамина, а затем предложил себя в рабы Иосифу вместо Вениамина ( Быт. 43:8,9 ; Быт. 44:18–34 ). Иаков на пути в Гесем послал И. вперед себя к Иосифу ( Быт. 46:28 ). Благословляя своих сыновей, Иаков дал И. благословение с обетованием ( Быт. 49:8–12 ); 2) потомки И. образовали одноим. колено. При первом исчислении народа в пустыне число боеспособных мужчин колена И. составляло 74 600 человек ( Числ. 1:26,27 ); к концу странствования по пустыне оно увеличилось до 76 500 человек ( Числ. 26:22 ). В обоих случаях колено И. оказывалось самым многочисл. Оно возглавляло колонну израильтян на марше и первым разбивало стан в период странствований по пустыне ( Числ. 2:3–9 ; Числ. 10:14 ), во время жертвоприношения при освящении жертвенника ( Числ. 7:12 ), при разделе и завоевании Ханаана ( Нав. 15:1 ; Суд. 1:1.2 ), в войне с вениамитянами ( Суд. 20:18 ). В Нав.15 описан удел И. в земле обетованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

XI. Смерть Авраама; неприязнь детей Исаака И Авраам, не смотря на мастистую старость, взял еще себе жену по смерти Сарры, именем Хеттуру, от которой родились ему пять сыновей, и произошло многочисленное потомство, ибо Господь, обещавший ему неизчислимое племя, обновил силы его, как юность орла, после столетнего безплодия, разрешенного рождением Исаака. – Но Патриарх, еще при жизни, отдал все свое имение Исааку; Измаила же и прочих сыновей, наделив дарами, отпустил в землю восточную, чтобы обетованная земля оставалась для них неприкосновенной. Сто семдесят пять лет было всей жизни Авраамовой, когда изнемог, исполненный дней, и присоединился к отцам своим. Исаак и Измаил погребли его близ Сарры, в пещере, купленной им в Хевроне, против дубравы Мамврийской, где столь долго обитал и где являлся ему Господь. – Первый поселился у кладезя видения, второй же, с своим племенем, от пределов Египта даже до Ассирии, пред лицом братий, по жребию Божью. Исаак уже достиг шестидесятилетнего возраста, но пребывал еще бездетным, подобно отцу своему, чтобы и его вера искусилась. Он помолился о разрешении неплодия жены своей, и услышана была его молитва; двух близнецов зачала Ревекка, и утроба её возмутилась их игранием; страждущая мать вопросила Господа, о судьбе их, и услышала, что два различные народа произойдут из утробы её, один сильнее другого, и больший поработится меньшему. Родились близнецы, Исав и Иаков: первый смуглый и косматый, как руно, второй же изшел, держась за пяту брата своего; они выросли вместе; но Исав, искусный в ловитве, скитался в пустыне, и его любил Исаак; кроткого же Иакова, обитателя шатров, полюбила Ревекка, предчувствуя его избрание. Однажды утомленный Исав, возвратясь с поля, просил брата утолить голод его красным брашном, от чего и прозван был Эдомом, т. е. красным; но Иаков требовал за то право первородства, и чувственный Эдом уступил их для угождения чреву; он утвердил клятвенно права свои за младшим братом, который, конечно, не без тайного промысла, приобрел их себе, как избранный в родоначальники Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010