Мощи преподобномученика Анастасия Персиянина в сокровищнице Ахенского собора Реликварий прп. Анастасия Персиянина Путешествуя в 1520 году по Нидерландам и Германии, немецкий живописец, основоположник искусства немецкого Возрождения Альбрехт Дюрер присутствовал в Ахене на коронации Карла V и оставил в своем дневнике восторженную запись о тех «уникальных и изысканных по красоте» реликвариях и предметах церковной утвари, какие довелось ему видеть в ризнице Ахенского собора. В Средние века Ахен был центром империи Каролингов и Священной Римской империи германской нации, местом коронации германских королей и резиденцией императора Карла Великого († 814), при котором город достиг особого расцвета. Не только в Средневековье, но и в более позднее время Ахен имел высокий статус среди других городов Германии. Он был паломническим центром Западной Европы и служил традиционным местом остановки паломников из Северной и Восточной Европы на пути в испанский город Сантъяго-де-Компостела, где хранятся мощи святого апостола Иакова. Особое значение Ахена как политического и религиозного центра империи подтверждается многочисленными дарами от германских королей и римских императоров кафедральному собору города. Бесценные приношения хранятся в специально построенном здании сокровищницы, превращенной ныне в музей . Один из таких даров – реликварий с мощами (глава) преподобномученика Анастасия Персиянина († 628, память 22 и 24 января). Согласно информации, предоставленной заведующим музеем-сокровищницей Ахенского собора доктором Георгом Минкенбергом, реликварий изготовлен в Антиохии между 969 и 1025 годами, а в сокровищнице хранится с 1204 года. Ссылаясь на данные исследований немецких историков и искусствоведов, музейные сотрудники сокровищницы придерживаются мнения, что в 1000–1002 году реликварий вместе с другими драгоценными сосудами был преподнесен немецкими и византийскими посланниками в качестве свадебного подарка коронованному в 983 году в Ахене Оттону III и его византийской невесте. Другая версия гласит, что, возможно, реликварий в 1204 году поступил в ризницу Ахенского собора в качестве трофея.

http://pravoslavie.ru/3966.html

VIII. Душеспасительный рассказ о Синайской горе в каком она ныне положении с помощью Госпожи нашей Богородицы и Приснодевы Марии 1. Синайская гора лежит на юг и находится от города Иерусалима на разстоянии 12 дней пути. Там видел пророк Моисей Св. купину, а среди нее Пресвятую Богородицу с Единородным Своим Сыном и пришел ангел Господень и сказал: Моисей, Моисей, развяжи обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. 2. Среди холмов стоит Св. монастырь и в монастыре находится церковь , крытая свинцем, очень красивая и имеет 12 мраморных колонн, на правой стороне 6 и на левой 6, каждая колонна имеет одну нарисованную икону, мучеников, священномучеников, архиереев, иереев, преподобных мучеников и преподобных мужей и жен, которые вспоминаются в течении 12 месяцев целого года; и там изображены все цари православные и беззаконные, воеводы и правители, которые подвергали пыткам мучеников, там и орудия пытки, которыми их пытали, каковые имеют подробнейшую историю со времени византийских царей. Каждая колонна имеет отверстие и там внутри находятся мощи многих Святых; они запечатаны царскими печатями. 3. И Св. алтарь внутри росписан мозаикою: Св. Преображение Господа нашего Иисуса Христа, и у алтарной двери золотые колонны и изображены Великий Архиерей, Пресвятая Богородица, Пророк Моисей и Св. Екатерина. И на правой стороне алтаря стоит рака Св. Екатерины и в ней Св. мощи, постоянно источающие миро, и рака эта мраморная. 4. Храм имеет внутри 6 приделов, где служат, и за Св. алтарем Св. Купина и под Св. престолом место, где она была посажена и исходит оттуда сильное благоухание. Висят там три неугасимые лампады, висят и над ракою Св. Екатерины четыре неугасимые лампады. И на клиросе, где поют отцы, одна большая икона, вокруг представлены все праздники Пресвятой Богородицы; посредине изображена Богородица, и эта икона разговаривала с монахом. И там висит неугасимая лампада и у Сретения другая лампада. Направо от Св. Купины мощи Св. авв, убитых Арабами в Синае и Раифе. На левой стороне от Св. Купины храм Св. Иакова Персиянина.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Двадцать седьмой день. Поучение 4-е. Св. муч. Иаков персиянин. (Какая причина отступления от веры у современных христиан?) I. При персидском паре Издегерде, в четвертом веке, жил добрый христианин, по имени Иаков, память коего совершается ныне. Он был богат и знатен и занимал важную должность при дворе царя, который очень любил его. Но вот вдруг Издегерд стал жестоко преследоват христиан, требуя, чтобы они отреклись от Христа; и Иаков не устоял против угроз и против опасения лишиться всех преимуществ своих, и согласился совершить языческий обряд, требуемый царем. Когда об этом узнали мать и жена Иакова, они глубоко огорчились, потому что обе были ревностные христианки. Оне в то время не были при Иакове, но написали ему письмо, в котором строго укоряли его за отступничество. Это письмо очень смутило и взволновало Иакова. «Если мать и жена отвращаются от меня, подумал он, что будет со мною, когда Господь придет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его?» Раскаяние и глубокое сокрушение пробудились в душе отступника. Он лил горячия слезы, и все помышлял о том, как бы загладить преступление свое. Молитва постоянная и надежда на Господа ободрили Иакова, и когда, чрез некоторое время царь вопросил его о вере, он с твердостию отвечал, что верует во Иисуса Христа. Царь стал грозить ему смертию. «Это не страшит меня», отвечал христианин; «смерть есть только временный сон, от которого все восстанут». Царь повелел отрезать у него все члены один за другим. Но и этот страшный приговор не поколебал твердости Иакова; он радовался, что Господь дает ему средство хотя несколъко загладить грех отступничества своего, и молил только Бога о терпении. Началась страшная казнь, от которой содрогались все присутствовавшие; у мученика отрезали один за другим пальцы одной руки, потом другой; затем руки и ноги; он только славословил Господа и не обращал внимания на увещания друзей, которые умоляли его спасти жизнь свою. Казнь продолжалас долго; но твердость мученика ни на миг не поколебалась; уже едва живой, он находил силы славить Бога, и восклицал: «свят, свят, свят еси Бог Вседержител, восхваляемый небесными силами; призри на меня, Бог живых и мертвых, и услышь моление мое. Уже отняты все члены мои, и тело мое почти мертво; не имею ног, чтобы стать перед Тобою; не имею рук, чтобы поднять их к Тебе, Творцу моему; не имею колен, чтобы припасть и поклониться Тебе; я повержен перед Тобою, Владыко мой, как дом разрушенный и дерево, лишенное ветвей. Молю Тебя, не оставь меня до конца и милостиво выведи из темницы душу мою». Едва он окончил молитву, как нанесли ему смертный удар; христиане честно похоронили тело святого мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего» ( Ис.45:1–4 ). Видишь ли, сколько даров Он дарует народу? Когда видишь казни, которыми Он поразил фараона, то не думай, что Бог несправедлив хотя бы отчасти: Он желал освободить народ легким образом, но египтянин не пожелал этого. То, что Бог не пожелал подвергать его казням, ясно из того, что Он совершил прежде, – именно, Он послал к царю египетскому человека, который говорил: «отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне» ( Исх.7:16 ). Так как это повеление не было трудным, то не следовало ли ему повиноваться охотно? Он не сказал: пусть они принесут Мне жертвы в твоей стране, так как ты тогда ответил бы: это невозможно; наши жрецы служат нам, и непозволительно никому в нашу страну вводить нового закона. Он не сказал: пусть пойдут на отдаленное место, но просил только три дня отдыха. Если бы тот отпустил их даже совсем на свободу, то и это было бы справедливо, так как они служили тебе, египтянин, продолжительное время без платы. Однако, – не так: требуются только три дня, но он и в том отказал. Но разве тебе не должно было бояться Моей силы и не злоупотреблять Моим долготерпением? Персиянин же не упорствовал таким образом в своем мнении: как только он услышал, так тотчас отпустил их, и быстро возвратил пленников. От кого он услышал, или воспринял это? Может быть, в стране персов были уже свидетельства Божественной силы. Но я говорю: по внушению Божию. Пусть не говорит фараон, что он не был вразумлен: он слышал повеление Божие, и тем не менее сердце его осталось ожесточенным. Почему Бог посылал к нему наперед Моисея? Разве не затем, чтобы убедить царя отпустить народ? Но тот не пожелал. Персиянин напротив, как только услышал, так тотчас с готовностью последовал повелению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Г.В. Маркелов Предисловие По традиции публикаторов-предшественников этот раздел начинается с оглавного изображения Иисуса Христа (Атлас,  273 ), которому подлинник уподобляет облик князя Романа Угличского и облик блаженного Исидора Ростовского. Праотцу Аврааму (Атлас,  273 ) уподоблялся преподобный Михаил Клопский. Облики Иоанна Ростовского и Лонгина Яренгского соотносились с обликом Алексия человека Божия (Атлас, 274 ). Апостолу Андрею Первозванному (Атлас, 277 ) уподоблены Авраамий Смоленский и Иосиф Печерский. Мученику Андрею Стратилату (Атлас, 278 , 283 ) подлинник предписывает «подобия» Иакова Ростовского и Пафнутия Боровского. Борода священномученика Антипы (Атлас, 279 ) указывалась в описании внешности Прохора Лебедника и Саввы Тверского Оршинского. Чаще всего святые Древней Руси соотносились в описаниях подлинников с образом священномученика Власия (Атлас, 282 – 283 ), которому уподоблено около 80 русских персонажей. Василию Кесарийскому (Великому) (Атлас, 281 ) уподоблено около 40 подвижников Древней Руси. Великомученику Георгию Победоносцу (Атлас, 285 , 286 ) подлинник уподобляет князя Глеба (Георгия) Боголюбского. Григорий Богослов (Атлас, 287 ) послужил образцом для описания облика почти 20 русских святых. Мученику Димитрию Солунскому (Атлас, 285 , 288 ) уподоблен воин-мученик Меркурий Смоленский. Ефрем Сирин (Атлас, 289 ) служил прототипом для изображения Александра Невского, Арсения Коневского, Ефрема Перекомского, Иоанна (Игнатия) Угличского. Мученику Иакову Перскому (Персиянину) (Атлас, 290 ) подлинник уподоблял князя Олега Рязанского. Облик пророка Илии (Атлас, 291 ) должен был сужить образцом для написания облика князя Довмонта-Тимофея. Бороды 47 русских святых иконописный подлинник предписывал изобра- жать " по образцу бороды Иоанна Богослова (Атлас, 292 , 296 ). Иоанн Златоуст (Атлас, 293 , 294 ) своей бородой служил прототипом для изображений Александра Невского, Ефрема Новоторжского, Леонтия Ростовского, Моисея Угрина, Прохора и Феодора Ростовских и др.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Ильинский скит Ильинский скит           Скит Илии Пророка - общежительный скит, приписан монастырю Пантократор и находится в 25 минутах ходьбы от монастыря. Был создан в 1757 году выдающимся славянским просветителем Паисием Величковским (1722-1794 гг), знаменитым переводчиком святоотеческих писаний с греческого языка на русский. В ранней молодости инок Платон принял постриг и был наречен Паисием. Когда, спустя несколько лет, собралось вокруг смиренного Паисия целое братство, он испросил у греческого монастыря Пантократора необитаемую и ветхую келлию, посвященную во имя Пророка Илии. Вскоре на месте этой келлии Паисий основал скит и провел там первые пять лет, заложив прочный фундамент для его дальнейшего процветания. Своего расцвета скит достиг при старце Паисии II к 1850 году. Этот трудолюбивый настоятель остроил скит, воздвиг еще один корпус, в котором устроил две церкви. Благодетели из России помогли скиту устроить величественный собор. В 1881 году завершилось строительство Соборного храма скита, посвященного Илие Пророку. Среди святынь скита - великолепный артофор (поднос для освященного хлеба). Большой интерес представляет также позолоченный деревянный иконостас скита. В настоящее время настоятелем скита является архимандрит Иоаким, в скиту подвизаются 15 монахов.         Иконы Икона Богородицы Тихвинская - Список с известной иконы Тихвинской Богоматери, находится в левом киоте Соборного храма. Согласно преданию, 17 февраля 1876 года икона начала источать слезы. Русский царь Александр II, которому стало известно о чудодейственных свойствах иконы, взял ее на фронт Русско-турецкой войны. Икона Богородицы Млекопитательница - Список с известной иконы, привезенной из монастыря Саввы Освященного святителем Саввой Сербским. Икона находится в храме Великомученика Димитрия.   Святыни Часть Животворящего Креста Господня; левая стопа Апостола Андрея Первозванного; ризы Спасителя и Божьей Матери; частицы мощей Крестителя Господня Иоанна; апостолов: Матфея; Иакова Алфеева; Иакова брата Иоанна Богослова; первомученика Стефана; священномучеников: Игнатия Богоносца; Григория, епископа Великой Армении; Харлампия Модеста; Дионисия Ареопагита; Фоки; Ермолая; Анфима; мощи великомучеников: Феодора Стратилата; Феодора Тирона; Пантелеймона и Артемия; Варвары; Св. Иоанна Милостивого; Софрония, патриарха Иерусалимского; патриарха Цареградского Тарасия; пророка Иеремии; мучеников: Иакова Персиянина; Панкратия; Мины; Антипы; Хрисанфа; Каллиопия; Логгина; Евлампия; Агафангела; Андроника; Кирика; Димитрия и Георгия; частицы Сорока мучеников Севастийских; Анастасия Персиянина; Архидиакона Лаврентия; Акакия и Игнатия Афонских; мучениц: Параскевы; Фотинии; Иулитты.

http://isihazm.ru/1/?id=311&c_pid=1

«Осталась светлая память...» К 35-летию со дня блаженной кончины митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова) Источник: Русская народная линия Часть 1 Архимандрит Макарий (Веретенников), Троице-Сергиева Лавра Проповедь митр. Иосифа (Чернова) Прошли долгие годы со дня блаженной кончины митрополита Иосифа, и многие впечатления от общения с ним потускнели. Но осталось главное - светлая память об этом человеке, иерархе, святителе, подвижнике благочестия, который служил в Казахстанской епархии. Впервые я увидел митрополита Иосифа в 1960-е годы, когда он, будучи правящим архиереем, приезжал в город Караганду, где я жил со своими родителями. Владыка служил и проповедовал в двух карагандинских храмах: Богородице-Рождественском в Большой Михайловке и Архангела Михаила в Пришахтинске. Останавливался Владыка всегда в Большой Михайловке, в храме Рождества Пресвятой Богородицы. И это вполне понятно, потому что церковь эта создана трудами, молитвами, подвигами преподобного Севастиана, старца Карагандинского. В те годы я был подростком, но запомнил молитвенные, благоговейные богослужения Владыки и своеобразные его проповеди. Вспоминается, один эпизод. Начало Литургии, духовенством вышло на встречу Архиерея. Когда владыка Иосиф зашел в храм, его облачают в архиерейскую мантию, он идет к амвону, Владыку поддерживает старец архимандрит Севастиан. И шествуя к амвону, Владыка говорит: «Отец архим а ндрит меня ведет!» - с ударением на букву «а». Владыка Иосиф общался не только с отцом Севастианом. В Караганде при Богородице-Рождественском храме было много монашествующих - матушек, которые до революции подвизались в различных российских монастырях, а затем, в смутное время их раскидало по всей стране. Все они, как и отец Севастиан, прошли через лагеря, и теперь жили при церкви под его духовным руководством. Среди матушек особо выделялись своими благодатными дарованиями две подвижны нашего времени - схимонахиня Анастасия (Шевеленко) и монахиня Агния (Стародубцева). Мать Агния была иконописицей, она украсила своими иконами Карагандинские храмы. Этому мастерству мать Агния училась в Тамбовском Сухотинском монастыре, где несла послушание в иконописной мастерской. Владыка Иосиф, бывая в Караганде, старался посещать мать Агнию. Она уже с трудом передвигалась и не могла приходить в храм на службы, поэтому Владыка сам навещал ее. Мать Агния написала для него несколько икон, в частности, икону великомученика Иакова Персиянина. У владыки Иосифа была частица его мощей, а в 1942-м году, будучи в Азове, он составил акафист святому Иакову Персиянину. Общался Владыка и с матушкой Анастасией, которая несла подвиг юродства. В последнее посещение Караганды митрополитом Иосифом летом 1975 года, мать Анастасия сказала ему на прощание: «Владыка, больше не увидимся». Эти слова оказались пророческими - митрополит Иосиф вскоре скончался, так больше не побывав в Караганде.

http://pravoslavie.ru/39021.html

На Кубань будет доставлен Крест с частицей Ризы Спасителя Москва, 13 ноября 2008 г. По благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора 20 ноября на Кубань из Архангельской епархии будет доставлен Крест с частицей Ризы Господа нашего Иисуса Христа, сообщает Патриархия.ru . В Кресте также находятся частицы мощей святых угодников Божиих: Иоанна Златоуста, Георгия Победоносца, Иоанна Дамаскина, великомученика Иакова Персиянина, Иоанна Кущника, целителя Пантелеимона, мученицы Ирины, мц. Агафии, Григория Нисского, мч. Трифона, мч. Нестора, мц. Христины, мц. Параскевы, свщмч. Василия Амасийского, вмц Марины, прп. Сампсона Странноприимца, мч. Андриана, прп. Моисея Мурина, прп. Николы Святоши, прп. Дамиана Целебника, мц. Евфимии. До 19 октября святыня будет по очередности находиться в храмах г. Краснодар, затем до 27 января 2009 года будет доставлена в храмы 33 городов, станиц и населенных пунктов, находящихся в Екатеринодарской епархии. Крест изготовлен из серебра. Он состоит из основного корпуса с бортиками и внутренними переборками, в который помещены мощи святых. На лицевой стороне изображено Распятие Господа Иисуса Христа с предстоящими Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном Богословом. Вверху изображен Господь Саваоф с нимбом в виде ромба. На тыльной стороне — надписания святынь, помещенных в крест. Согласно надписям в центре креста-мощевика помещена частица Ризы Господней (Спасителева Риза Алексея Митрополита). Примечательна история Святыни. В годы гонениий на Церковь при Советской власти святыня благоговейно сохранялась в семье православных христиан в Костромской области. Желая сберечь святыню от поругания, ее благочестивые обладатели спрятали ее среди домашней утвари. В 70-е годы XX века благочестивая прихожанка передала священнику местного прихода протоиерею Димитрию Нецветаеву старинную утварь, среди которой находился самовар. Долгое время он не привлекал к себе никакого внимания. Однако позднее вдруг раскрылось, что он хранил святыню Самого Спасителя — частицу Ризы Господа Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/28262.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Одна из самых почитаемых святынь Архангельской епархии - крест-мощевик с частицей Ризы Господней будет пребывать в Александро-Невской лавре с 4 по 25 декабря.   Богохранимая святыня не претерпела ни музейного пленения, ни осквернения в годы большевистского богоборчества, и благоговейно сохранялась в семье православных христиан во Владимирской области. Желая уберечь мощевик от поругания, они сокрыли его среди домашней утвари. В 1970-е годы одна прихожанка передала священнику местного прихода протоиерею Димитрию Нецветаеву старинную утварь, среди которой был самовар. Долгое время он не привлекал к себе внимания но, как позднее открылось, хранил частицу Ризы Господа Иисуса Христа. В 2006 году крест-мощевик был передан протоиерею Константину Нецветаеву - настоятелю Никольского храма Северодвинска, сыну протопресвитера Димитрия Нецветаева. Крест с частицами Ризы Господней и мощей святых посетил Русскую Голгофу - Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и был прославлен на земле, ставшей живым антиминсом Церкви и Отечества. В 2007 году по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона в корабелы Северодвинска изготовили для мощевика крест-киот. Частица Ризы Господней находится в центре креста. По его граням помещены частицы мощей: Вертикально, сверху вниз: святителя Иоанна Златоуста, святого великомученика Георгия Победоносца, святого великомученика Иакова Персиянина, преподобного Иоанна Дамаскина, преподобного Иоанна Кущника, преподобного Сампсона Странноприимца, святого мученика Андриана, преподобного Моисея Мурина, преподобного Николы Святоши, преподобного Дамиана Целебника, святой мученицы Евфимии. Горизонтально слева направо: святого великомученика и целителя Пантелеимона, святой мученицы Агафии, святой мученицы Ирины, святителя Григория Нисского, святого мученика Трифона, святой великомученицы Марины, святого священномученика епископа Василия Амасийского, святой мученицы Христины, святой мученицы Параскевы, святого мученика Нестора. " Вода живая " , 02.12.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-12-02/1...

На Кубань будет доставлен Крест с частицей Ризы Господа нашего Иисуса Христа 13 ноября 2008 г. 13:01 По благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора 20 ноября на Кубань из Архангельской епархии будет доставлен Крест с частицей Ризы Господа нашего Иисуса Христа. В Кресте также находятся частицы мощей святых угодников Божиих: Иоанна Златоуста, Георгия Победоносца, Иоанна Дамаскина, великомученика Иакова Персиянина, Иоанна Кущника, целителя Пантелеимона, мученицы Ирины, мц. Агафии, Григория Нисского, мч. Трифона, мч. Нестора, мц. Христины, мц. Параскевы, свщмч. Василия Амасийского, вмц Марины, прп. Сампсона Странноприимца, мч. Андриана, прп. Моисея Мурина, прп. Николы Святоши, прп. Дамиана Целебника, мц. Евфимии. До 19 октября святыня будет по очередности находиться в храмах г. Краснодар, затем до 27 января 2009 года будет доставлена в храмы 33 городов, станиц и населенных пунктов, находящихся в Екатеринодарской епархии. Крест изготовлен из серебра. Он состоит из основного корпуса с бортиками и внутренними переборками, в который помещены мощи святых. На лицевой стороне изображено Распятие Господа Иисуса Христа с предстоящими Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном Богословом. Вверху изображен Господь Саваоф с нимбом в виде ромба. На тыльной стороне — надписания святынь, помещенных в крест. Согласно надписям в центре креста-мощевика помещена частица Ризы Господней (Спасителева Риза Алексея Митрополита). Примечательна история Святыни. В годы гонениий на Церковь при Советской власти святыня благоговейно сохранялась в семье православных христиан в Костромской области. Желая сберечь святыню от поругания, ее благочестивые обладатели спрятали ее среди домашней утвари. В 70-е годы XX века благочестивая прихожанка передала священнику местного прихода протоиерею Димитрию Нецветаеву старинную утварь, среди которой находился самовар. Долгое время он не привлекал к себе никакого внимания. Однако позднее вдруг раскрылось, что он хранил святыню Самого Спасителя — частицу Ризы Господа Иисуса Христа. Крест-мощевик был предан протоиерею Константину Нецветаеву, благочинному Северодвинского округа, настоятелю Никольского храма Северодвинска, являющегося сыном протопресвитера Димитрия Нецветаева. Было решено, что Крест с частицами Ризы Господней и мощей святых, безусловно, должен посетить Русскую Голгофу — Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и быть прославлен на Архангельской земле. В январе 2007 года для мощевика по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона в городе Северодвинске, руками корабелов предприятия «Звездочка» был изготовлен особый крест-кивот. В центр этого креста и был помещен древний мощевик. 9 февраля 2008 г. новосооруженный крест был доставлен на Соловки и освящен. Затем его торжественно встретили в Свято-Ильинском кафедральном соборе Архангельска. Сайт Екатеринодарской епархии /Патриархия.ru         Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/488251.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010