РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 мая (1 июня) Преподобномученик Валентин (Лукьянов) Преподобномученик Валентин родился 2 августа 1875 года в Калужской губернии в семье крестьянина Иакова Лукьянова и в крещении наречен был Василием. Образование он получил в церковноприходской школе; женился, и у них с женой родилось трое детей, но вскоре после рождения последнего ребенка Василий овдовел. В 1906 году он поступил в Троице-Сергиеву Лавру и 26 мая 1908 года был зачислен в нее послушником; как имеющий прекрасные музыкальные и певческие дарования, он был определен на клирос. 7 ноября 1915 года Василий был пострижен в монашество и наречен Валентином. В 1920 году Лавра была закрыта безбожниками, часть братии осталась в ней сторожами, другие разошлись по храмам Сергиева Посада. Монах Валентин стал служить псаломщиком в Пятницкой церкви, где настоятелем был в то время архимандрит Вассиан (Пятницкий). В марте 1920 года настоятель и приходской совет Пятницкой церкви ходатайствовали перед Патриархом Тихоном о зачислении монаха Валентина на должность псаломщика к Пятницкой церкви и рукоположении его в сан иеродиакона. Патриарх Тихон запросил мнения наместника Лавры архимандрита Кронида (Любимова) ; тот ответил, что не возражает против зачисления монаха Валентина псаломщиком, но согласиться с его рукоположением во иеродиакона не считает возможным. В сентябре 1920 года архимандрит Вассиан вновь обратился к Патриарху с ходатайством, в котором писал, что в приходе, который он возглавляет, «много совершается различных треб как в церкви, так и в домах прихожан, и совершать все эти требы приходится... одному, что при болезненном состоянии моем для меня весьма тяжело... Я имею смелость возобновить мое ходатайство о монахе Валентине, который, не будучи официально причислен к причту нашей церкви, в течение всех минувших летних месяцев добровольно, усердно, аккуратно и безмездно принимал участие (в качестве чтеца и певца) в совершении как службы, так и треб...»

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/441/Vasi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Жизнь и смерть священника Михаила Страхова 1 часть 27.11.2023 184 Время на чтение 33 минут 17 октября 1937 года на Бутовском полигоне вместе со 128 казнёнными в этот день священнослужителями и мирянами был расстрелян мой двоюродный прадед священник Михаил Иванович Страхов. Миша Страхов родился в день священномученика Игнатия Богоносца, 20 декабря по юлианскому календарю 1872 года в селе Поджигородово Троицкой волости Клинского уезда Московской губернии, в семье настоятеля Михаило-Архангельской церкви священника Иоанна Сергиевича Страхова и его супруги Леониллы Иоанновны . У о. Иоанна Страхова было четверо сыновей – Сергий (мой прямой прадед, отец моей бабушки по линии отца Надежды Сергеевны Страховой-Закатовой), Иоанн, Алексий и Михаил . Все они получили образование в Волоколамском духовном училище и Вифанской духовной семинарии . М.И. Страхов окончил училище в 1887 году и семинарию в 1893 году . Его обучение в Вифанской семинарии пришлось на период ректорства будущего Митрополита Томского Иакова (Пятницкого) и будущего Архиепископа Тверского и Кашинского Антония (Каржавина) . После получения образования, с 1894 года М.И. Страхов стал надзирателем в Волоколамском духовном училище. В 1897 году был определен на должность псаломщика в московский храм Сошествия Святаго Духа у Пречистенских Ворот , на месте которого ныне находится здание станции метро «Кропоткинская». В 1900 году вернулся в Волоколамск и уже в сане иерея служил в Воскресенском соборе Волоколамского Кремля . В 1900-1908 гг. состоял членом Волоколамского отделения Епархиального училищного совета; в 1904-1908 гг. – членом Правления Волоколамского духовного училища. В 1904 году получил богослужебную награду – набедренник. Заведовал Волоколамским свечным складом Епархиального свечного завода до 1908 г., а затем состоял заведующим такого же склада в Коломне. В 1908 году отец Михаил был переведен в Коломну в храм Рождества Христова . В 1909 году награжден правом ношения скуфьи. С 1911 (по другим данным – с 1912) года являлся законоучителем Коломенской ремесленной низшей школы и настоятелем домового храма Мартина Исповедника при богадельне братьев Шаниных .

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/27/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Кузнецов Николай Николаевич; 31.08.1875, Царское Село - 18.11.1938, Ижевск), архиеп. Сарапульский и Елабужский. Род. в семье священника С.-Петербургской епархии, впосл. митрофорного прот. Н. К. Кузнецова. Учился в Александровском лицее (до 1891), в 1891-1898 гг.- в Александро-Невском ДУ и С.-Петербургской ДС. В 1902 г. окончил СПбДА со степенью канд. богословия по представлении соч. «Нравственный смысл юродства и столпничества», переработанного впосл. в магистерскую диссертацию. 20 июля 1902 г. назначен помощником инспектора Иркутской ДС, 23 авг. 1903 г.- преподавателем рус. языка Устюжского ДУ, 20 февр. 1904 г.- помощником смотрителя Белозерского ДУ. Вскоре пострижен в мантию, рукоположен во иеромонаха и 23 сент. 1904 г. назначен преподавателем гомилетики Новгородской ДС, 30 июля 1906 г.- преподавателем гомилетики Ярославской ДС. В Ярославле во время обострения отношений между Союзом русского народа и рядом членов Святейшего Синода и Предсоборного Присутствия (6 дек. 1906 председатель Союза А. И. Дубровин требовал лишить сана митр. Антония (Вадковского)) А. выразил несогласие с деятельностью местного Союза и начал полемику в местной прессе. Ректор Ярославской ДС сообщал в Учебный комитет при Синоде, что члены Союза донесли на А. губернатору, к-рый вызвал его для объяснения. В февр. 1907 г. ярославский губернатор возбудил ходатайство о высылке А. из вверенной ему губернии, однако не встретил в этом поддержки у Ярославского архиеп. Иакова (Пятницкого). Назначенный в 1907 г. архиеп. Ярославским свт. Тихон (Белавин), стремясь, очевидно, прекратить конфликт, ходатайствовал в письме к митр. Антонию (Вадковскому) о назначении А. настоятелем Святогорского монастыря Псковской епархии. Одновременно ректор Пензенской ДС усиленно просил о переводе А. преподавателем гомилетики в Пензенскую ДС. Сам А. хлопотал о переводе на место миссионера в Тамбовскую епархию. Определением Святейшего Синода 1758 от 20-22 марта А. был оставлен в Ярославской ДС, но уже 23 марта последовала очередная жалоба ярославского губернатора. Наконец, 11 мая в секретном отношении 3099 председателя Совета Министров П. А. Столыпина обер-прокурору Синода П. П. Извольскому говорилось о переводе из Ярославля А., «оказывающего крайне вредное влияние в политическом отношении». Определением Синода 2898 от 12-30 мая А. уволен от духовно-учебной службы, направлен в распоряжение Вологодского архиерея и помещен в вологодский муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов .

http://pravenc.ru/text/64664.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРА Николаевна Самсонова (17.08.1880, с. Веряево, Елатомского у. Тамбовской губ.- 14.06.1940, Карело-Финская ССР, разъезд Сосновец Кировской ж. д.), мц. (пам. 1 июня, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников), ктитор Пятницкой ц. бывш. жен. мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Касимове Рязанской обл. По окончании касимовской гимназии В. работала учительницей. В кон. 20-х гг. стала старостой Пятницкой ц. в закрытом властями Казанском мон-ре и с большой любовью и почитанием относилась к находившейся на территории мон-ря часовне над могилой касимовского царевича Иакова. В. часто молилась в часовне, помазывала желающих маслом из лампады над могилой царевича, рассказывала о нем богомольцам. Летом 1935 г. В. была арестована вместе с настоятелем Пятницкой ц. сщмч. Николаем Правдолюбовым по делу «попов Правдолюбовых и... Матрены Беляковой» (блж. Матроны Рязанской ), заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. На допросах держалась мужественно. На вопрос следователя об отношении к советской власти В. ответила: «Я как верующий человек усматриваю открытое …насмеяние над религией и верующими, проявляемые в форме насильственного … закрытия храмов и разрушения их, кощунственное отношение к христианским святыням и аресты и высылки невинного духовенства и верующих. Также я не согласна с советской властью по вопросу отделения школы от Церкви, в результате чего дети не имеют возможности изучать Закон Божий и в результате не получают надлежащего нравственного воспитания». На вопрос о ее участии «в исцелении больных у могилы царевича Иакова» мученица сказала: «Будучи в часовне при могиле царевича Иакова, я встретила... больных, по моей просьбе молилась с ними вместе, мазала из лампады... маслом, советовала приложиться к могиле царевича Иакова и... благословляла иконой». Виновной в «контрреволюционной деятельности» В. себя не признала. Приговорена к 5 годам ИТЛ, отбывала срок в системе Беломоро-Балтийского лагеря, скончалась за 2 недели до освобождения. Включена в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ 27 дек. 2000 г.

http://pravenc.ru/text/Вера ...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1 (14) июня Мученица Вера Самсонова Мученица Вера родилась 17 августа 1880 года в селе Веряево Елатомского уезда Тамбовской губернии в семье смотрителя арестного дома Николая Самсонова. Окончив с отличием Касимовскую женскую гимназию, она работала учительницей в школе до тех пор, пока содержание преподавания не вошло в противоречие с ее религиозными взглядами, после того как власть в России захватили безбожники. Глубоко верующий и просвещенный человек, она ревностно относилась ко всему, что было связано с христианской верой и Церковью. В конце двадцатых годов Вера была избрана старостой Пятницкой церкви, расположенной в закрытом к тому времени безбожниками Казанском монастыре в Касимове. Летом 1935 года сотрудники НКВД арестовали священников и мирян – почитателей блаженной Матроны , жившей в деревне Анемнясево Касимовского района, и царевича Иакова, скончавшегося в XVII веке и погребенного на территории Казанского монастыря. Была арестована тогда и сама блаженная. Арестовали и Веру Самсонову. Давая ей характеристику, сотрудники НКВД написали: «религиозна до фанатизма, средства к существованию добывает уроками Закона Божьего... Ежедневно посещает церкви и разносит просфорки по верующим» . Вера Николаевна была арестована 28 июня 1935 года и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. – С какого времени вы стали почитательницей могилы касимовского царевича Иакова и часто ли там бывали? – начал ее допрашивать следователь. – Могилу царевича Иакова я почитаю с дореволюционного времени. Я до последнего времени посещаю эту могилу, где молюсь и иногда участвую в панихидах, совершаемых на могиле царевича Иакова священником Николаем Правдолюбовым. – Назовите всех почитателей могилы бывшего царевича Иакова. – На могиле царевича Иакова я... встречала неизвестных для меня лиц... По их просьбе священник Николай Правдолюбов иногда совершал панихиды. – Давно ли вы стали почитательницей блаженной Матреши Беляковой и что вам известно о ее жизни и деятельности? – спросил Веру Николаевну следователь.

http://fond.ru/foto/461/Vera/

Боровичи. Церковь Параскевы Пятницы. Церковь мученицы Параскевы Карта и ближайшие объекты  К северу от Свято-Духова монастыря находилась деревянная церковь во имя св. вмч. Параскевы Пятницы, древней покровительницы Боровичского края. К ней от монастырского соборного храма св. Иакова вела красивая березовая аллея, посаженная в 1868-70 гг., по сторонам которой находились монастырские поля. Храм св. Параскевы был главным храмом Пятницкого Боровичского погоста. Рядом с ним находился родниковый источник, освященный в честь св. Параскевы, с давних времен почитавшийся как чудотворный. В 1613 г. Пятницкий храм и погост были сожжены шведами. Этот погост, как административный центр, уже больше не возобновлялся. На месте сожженного храма через несколько лет была поставлена большая деревянная часовня во имя св. Параскевы. В 1796 г. в часовне был устроен престол. Она была освящена как церковь в честь св. Параскевы Пятницы. Эта дата считается основанием храма, сохранившегося до настоящего времени. Архитектура Пятницкой церкви и сейчас сохраняет элементы старинной часовни. Богослужения в ней были редки. Службы проходили в праздник св. Параскевы и во все пятницы, начиная от девятой пятницы от Пасхи и до Ильинской пятницы. В остальное время окна церкви были закрыты ставнями. У храма постоянно находился монах, так как к источнику, который был под небольшой надкладезной часовней, приходили люди за святой водой. Кроме того, была в г. Боровичи традиция приходить к храму и источнику молодым людям, желающим венчаться, чтобы договориться о свадьбе. В это время храм имел высокий фундамент из красного кирпича. Над центром кровли возвышался восьмигранный световой барабан с полушаровым куполом. Над западной частью храма была небольшая звонница. Кресты над куполом и звонницей были вознесены на главках. Снаружи церковь и звонницу украшали иконы, написанные на досках. Одна из них изображала св. Иакова Боровичского и св. Модеста, патриарха Иерусалимского на фоне Свято-Духова монастыря. В 1937 г. храм был закрыт. В его здании разместилась ткацкая артель Восьмигранный световой барабан был разобран, внутреннее убранство уничтожено. Роспись сжигали паяльной лампой. Святой колодец был залит известью, забросан мусором, часовня над колодцем уничтожена. Однако верующие боровичане всегда надеялись на то, что храм будет восстановлен. Их надежды поддерживались рассказами о чудесах творящихся в здании бывшей церкви, которые верующие люди потихоньку передавали друг другу. По ночам будто бы в здании бывшей церкви в окнах часто был виден свет горящих свечей, иногда слышалось церковное пение и были видны молящиеся люди со свечами в руках. Пятницкий храм был действительно возвращен верующим в 1960 г. в связи с закрытием Успенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=11656

20 янв. 1922 г. рукоположен во иерея и назначен настоятелем храма в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Даневе Касимовского у. (с 1929 Касимовского р-на), где ранее служил его отец. В 1926 г. на собранные пожертвования прихожан приступили к ремонту храма: починили крышу, обшили и покрасили стены и церковный свод, отремонтировали и пополнили ризницу. Был обновлен иконостас, отреставрирована живопись в алтаре. В авг. 1927 г., ко дню престольного праздника Усекновения главы св. Иоанны Предтечи, храм приобрел благолепный вид, но уже в сент. того же года был закрыт по решению властей. Н. был назначен настоятелем ставшей приходской Пятницкой ц. закрытого в 1919 г. касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря . В нач. 30-х гг. Н. вместе с братом прот. Сергием и супругой Пелагией Ивановной собирал материалы о касимовских подвижниках благочестия. В кон. июня 1933 г. Н. и его супруга побывали у исп. Матроны Беляковой с целью составления ее жизнеописания. 28 июня 1935 г. Н. был арестован вместе с братом прот. Сергием и его сыном Анатолием по обвинению в антисоветской агитации. В обвинительном заключении говорилось, что подследственные собирали и готовили материалы к прославлению Матроны Беляковой, касимовского царевича Иакова Васильевича и отшельника Петра Касимовского в лике местночтимых Рязанских святых. 2 авг. 1935 г. особым совещанием при НКВД СССР Н. с братом и племянником был приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ Северного края. Отбывали наказание в Беломоро-Балтийском ИТЛ: в 1935-1937 гг.- на Соловецких о-вах, с 1937 по июль 1940 г.- в Медвежьегорске Карельской АССР (ныне Республика Карелия). Работая на лагерном лесоповале, Н. получил тяжелые увечья из-за падения дерева. Отбыв срок заключения, с авг. 1940 г. проживал в пос. Елатьма Касимовского р-на. По просьбе прихожан Н. стал исполнять обязанности псаломщика местной кладбищенской Всехсвятской ц. Когда через 3 месяца скончался настоятель храма, Н. не сразу решился стать его преемником, зная, что, скорее всего, будет арестован и расстрелян. Однако храм без священника могли закрыть, и поэтому Н. обратился за советом и благословением к своей матери. Клавдия Андреевна долго молилась и благословила сына на служение. В янв. 1941 г. Н. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Во время следствия находился в заключении в тюрьмах Касимова и Рязани. 28 июня 1941 г. выездная сессия Рязанского областного суда приговорила Н. к расстрелу. В нарушение действовавших правовых норм до истечения срока апелляции был казнен 13 авг. того же года во дворе рязанской тюрьмы (был составлен специальный акт за подписями ответственных лиц, в к-ром казнь оправдывалась военным временем).

http://pravenc.ru/text/2565792.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ ВАСИЛЬЕВИЧ Часовня над могилой царевича Иакова. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. Часовня над могилой царевича Иакова. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. (1652 или 1660 - 7.01.1677, г. Касимов, ныне Рязанская обл.), подвижник благочестия, касимовский царевич, сын касимовского царевича Василия Арслановича (Сеид-Бурхана) и Марии Никифоровны Плещеевой (дочери Н. Ю. Плещеева). Дед И. В. Арслан Алеевич, приходившийся внуком сибир. хану Кучуму, был последним касимовским царем, исповедовавшим мусульманство. Его супруга, бабушка И. В., Фатима Султан Сеитовна (урожд. Шакулова), по преданию, была тайной христианкой. Под влиянием матери царевич Сеид-Бурхан заинтересовался христианством. В сер. XVII в., во многом благодаря проповеди архиеп. Рязанского и Муромского сщмч. Мисаила (1651-1655), имел место массовый переход касимовских мусульман в Православие. В 1654 г. 38-летний Сеид-Бурхан принял христианство, получив в крещении имя Василий (при этом он потерял право стать касимовским царем). Дети Василия Арслановича также были крещены и носили христ. имена: Михаил, Василий, Иаков, Никифор, Иван, Симеон, Евдокия и Домна. При Василии Арслановиче Касимов и Касимовский край быстро заселялись русскими, строились и украшались правосл. церкви. Центром правосл. жизни края был касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рь (впервые упом. в писцовых книгах Петра Воейкова и Постника Ракова в 1627). Обитель стала пользоваться особым покровительством касимовских царей вследствие чудесного исцеления И. В. от горячки после молебна в мон-ре перед Казанской иконой Божией Матери. В благодарность царевич пожертвовал обители 2 богатых священнических облачения, тканных серебром по красному бархату. Со временем облачения обветшали, из них сделали 2 пелены, к-рые в 1933 г. находились в бывш. монастырской Пятницкой ц. (с 1919 действовала как приходская; пелены не сохр.). Царица Фатима и сестры И. В. пожертвовали в мон-рь собственноручно вышитую серебром ризу для Казанской иконы Божией Матери (ныне в экспозиции Касимовского краеведческого музея). Др. икона, в шелковой ризе, украшенная жемчугом и драгоценными камнями, была вкладом Марии Никифоровны, матери И. В. Семья царевича также устроила для чудотворной Казанской иконы бархатную ризу, шитую жемчугом и драгоценными камнями. Правители Касимова пожертвовали на содержание Казанского мон-ря земли по берегу Оки, часть вотчин вне города. До своей смерти Василий Арсланович снабжал насельниц обители одеждой и продовольствием (ум. в 1679 в Москве, был погребен в московском во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ре ). После смерти сына царица Фатима содержала мон-рь на свои средства.

http://pravenc.ru/text/Иаков ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС (Шипулин Владимир Павлович; 27.12.1874, г. Вельск Вологодской губ.- 23.02.1938, Узбекистан), архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский. В 1896 г. окончил Вологодскую ДС, в 1900 г.- МДА со степенью канд. богословия, в том же году пострижен в монашество с именем Б. и назначен помощником инспектора академии. 14 янв. 1901 г. рукоположен во иеродиакона, 31 марта - во иеромонаха. В 1902 г. назначен инспектором в Курскую ДС, в 1904 г.- ректором Псковской ДС с возведением в сан архимандрита. В 1905 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. в честь Двенадцати апостолов в Московском Кремле. С 1906 г. настоятель московского Новоспасского мон-ря. Благодаря усилиям Б. в мон-ре были отремонтированы Знаменский, Преображенский и Екатерининский храмы, Покровский собор, братский корпус, заново отделаны Сергиевская ц., колокольня и св. врата. Б. многое сделал для восстановления монастырской жизни, упорядочения богослужения, организовал беседы с прихожанами. 30 окт. того же года назначен благочинным ставропигиальных мон-рей. 3 марта 1909 г. в Новоспасском мон-ре под председательством Б. состоялось собрание настоятелей всех ставропигиальных мон-рей, на к-ром обсуждалось состояние монастырских школ для послушников. В соответствии с принятыми на собрании решениями мн. закрытые ранее школы были восстановлены, в тех, где проводились занятия, был наведен порядок. 16 сент. 1909 г. Б. назначили ректором Московской ДС. Еп. Борис (Шипулин). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Еп. Борис (Шипулин). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) 24 июня 1912 г. свт. Владимир (Богоявленский) , митр. Московский, в сослужении 6 архиереев в храме Христа Спасителя совершил хиротонию Б. во епископа Винницкого, вик. Подольской епархии. 14 февр. 1914 г. Б. был переведен на Балтское вик-ство той же епархии, 12 февр. 1915 г. назначен епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии, настоятелем казанского Кизичского мон-ря . Участвовал в Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. в качестве зам. митр. Казанского и Свияжского Иакова (Пятницкого) .

http://pravenc.ru/text/153169.html

Могильная плита царевича Иакова. 1677 г. Могильная плита царевича Иакова. 1677 г. Жизнь И. В., его щедрая благотворительность были известны в городе и вызывали неудовольствие у некоторых его соотечественников - касимовских татар. Обстоятельства смерти И. В. неизвестны. Есть предание, что он умер юным после болезни; по др. версии, царевич погиб от побоев; в Казанском мон-ре считалось, что царевич был отравлен родственниками-мусульманами. По преданию, царевич скончался, когда ему было 17 или 25 лет. Согласно завещанию, И. В. был погребен в Казанском мон-ре. Впосл. над его захоронением была построена небольшая часовня, в кон. XIX в. стоявшая справа от Казанской ц. (храм построен в 1854-1864 на месте каменной Казанской ц., сооруженной в 1715). В часовне над могилой лежала плита с надписью: «Лета 7185 (1677) году генваря в 7 день, на Собор Иоанна Предтечи, преставися раб Божий царевич Иаков Васильевич Касимовский» ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 97). В нач. XX в. плиту украшала старинная «суконная пелена красного цвета с нашитым посередине ее крестом из серебренного галуна» ( Добролюбов И., свящ. С. 72). В мон-ре хранился ныне утраченный портрет И. В. Царевич был представлен молодым человеком с коротко остриженными черными волосами, узким удлиненным лицом и короткой бородой. Художник изобразил его во весь рост, с непокрытой головой, в длинной одежде, похожей на подрясник. В кон. 1919 г. мон-рь упразднили, в июне 1930 г., после закрытия Казанского собора, чудотворную Казанскую икону Божией Матери перенесли в Пятницкий храм. Часовня над могилой царевича была открыта для богомольцев, особенно много паломников собиралось у могилы царевича в день его кончины. Надзор за часовней был поручен бывш. послушнице Казанского мон-ря Акилине, по просьбе к-рой люди, исцелившиеся по молитвам к И. В., записывали свои свидетельства в особую тетрадь (записи о чудотворениях по молитвам к И. В. велись и в нач. XX в., до 1917 г.). В 20-х - нач. 30-х гг. ХХ в. в часовне над могилой И. В. часто молилась староста Пятницкой ц.

http://pravenc.ru/text/Иаков ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010