Иаков, Иоанн

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИАКОВ И ИОАННИскать в Источникеpravenc.ru
... И ИОАНН († ок. 1569) ? (, дер. В. Прихон, ныне Шимского р-на Новгородской обл.) , прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) , Менюжские (Менюшские) , братья. Краткое Сказание о святых сохранилось в рукописях кон. XVIII - 1-й четв. XIX в. Большинство списков содержат один текст, см., напр. : БАН. 17. 8. 25. Л. 376-379 об., ок. 1793 г. ; НГОМЗ. Инв. 30056-212 КР 247. Л. 221-224, кон. XVIII в. ; РНБ. F. I. 778. Л. 37-38. Существует также особая редакция Сказания - РНБ. НСРК. Q. 153. Л. 112-118 об. Сказание представляет собой, по всей видимости, сделанную в XVIII в. запись устной легенды и продолжает традицию записи чудес святых, погибших в детстве и прославившихся чудотворениями у гроба, прежде всего Согласно Сказанию, у жителей дер. В. Прихон Исидора и Варвары было 2 сына: 5-летний Иоанн и 3-летний Иаков. Как-то осенью отец заколол на их глазах барана. Вскоре, после того как родители отправились в поле, Иоанн сказал младшему брату: «Сотворим такожде, якоже и отец наш сотвори», - и так сильно ударил Иакова по голове, что тот умер. Иоанн, испугавшись, спрятался дома за дровами в печи. Пришедшие с поля родители увидели младшего ... далее ...
Россия впервые борется на Святой Земле с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2016, 18: 31 Спаси, Господи! Действительно, только искренне верующий человек способен дать объективную оценку историческим событиям участниками которых мы являемся. Елена Киев 16 января 2016, 14: 29 Вы случайно не помните, чем закончились крестовые походы? Вы случайно не забыли откуда этот отрывок: 51Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; 52и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. 54Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. «Блюдите, како опасно ходите! » Мы то пока стоим и противимся как можем, но вы не нагнетайте, но молитесь за нас, молитв мы просим и покаяния, а не " освобождения " Украины. Вы не знаете, как настроены люди здесь и как вы подливаете масла в огонь... Все не так однозначно, как вам кажется. Andrey 16 января 2016, 12: 00 Наверное этот ... далее ...
Премудрость нашего спасенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... честь Троицы, Которая есть созидательница и свершительница всего. Однако необходимо, чтобы и прочие были согласны с ними и подали свои голоса по сему делу. Так было во время Крещения Спасителя, когда о Сыне свидетельствовали Отец и Дух. Так было и во время Преображения Господа, когда Сын вместе с Отцом и Святым Духом свидетельствовал о Себе: в первом случае – крещаясь и подавая благодать, а во втором – сияя Божественным Светом. Посему Он и сказал: дабы устами двух или трех сви детелей подтвердилось всякое слово [185]. Так было и с апостолами. Ибо трое верховных были избраны из числа их – Пётр, Иоанн и Иаков, брат Господень, почитаемые стол пами [186]. И Сам Спаситель имел свидетелями высочайших таинств Петра, Иоанна и брата его Иакова. Итак, когда соберутся все или, по обстоятельствам, трое, первый архиерей повелевает им сесть на священном месте и совершать избрание, потому что дела божественные должны совершаться по Божественному повелению. Самого же архиерея не бывает при, чем изображается, что Богочеловек Иисус не присутствует здесь телесно, но действует через Своих служителей, наделив их властью Своей. Так делается и для того, чтобы архиерей мог потом запечатлеть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... жизни Церкви, но сейчас, чтобы не погружаться глубоко в детали, оставим ее без детального рассмотрения, а обратим внимание на то, как эта основа основ будет реализовываться и изменяться по мере продвижения по годовому кругу богослужений. Начиная со второй недели по Пятидесятницы, когда Пасхальный цикл уже полностью завершился, на воскресных литургиях читаются только отрывки из Евангелия от Матфея. (Теперь начинается период наших личных усилий) . Первый отрывок стоящий в начале т. н. Матфеева ряда богослужений посвящен призыванию апостолов (у Матфея: это два брата Симон-Петр и Андрей, и два брата Зеведеева - Иаков и Иоанн, а так же упоминается по имени их отец) . Не вдаваясь в подробности устроения этого ряда, перейдет к следующему ряду богослужений, к Лукину. После чтения в качестве зачал отрывков из Евангелия от Матфея на протяжении 16 недель (два восьмеричных богослужебных столпа) наступает очередь Евангелия от Луки. Лукин ряд так же как и Матфеев начинается с сюжета о призывании апостолов, правда, у Луки этот сюжет выглядит иначе и упоминаются в нем только три апостола (Андрей не упоминается) . Эти различия очень важны. Опять пропускаем подробности устроения Лукина ряда ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в еди? н от кораблю?, и? же бе Си? монов, моли? егo от земли? отступи? ти мaло: и сед учaше из корабля? нарoды. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Рыбарями или рыболовами этими, по сказанию евангелистов Матфея и Луки, были свв. Апостолы Петр или Симон с братом Андреем и Иаков с братом Иоанном. По сказанию сих же евангелистов, Петр и Андрей закидывали, Иаков и Иоанн починивали сети, а еванг. Лука говорит, что все рыболовы только вымывали (измываху) сети. Св. Марк говорит еще, что во второй лодке вместе с Иаковом и Иоанном был отец их и работники ( 1: 20 ) . Эта некоторая разность повествования разрешается тем, что рыболовов было довольно много, и из них кто чинил, кто вымывал и кто закидывал сети; но упоминаются Евангелистами только четверо, потому что речь идет собственно о призвании их четверых к апостольскому служению, и из обстоятельств, среди которых они призваны, евангелисты избирают один одно, другой другое, а третий третье (Мих.) . Нужно еще сказать, что призвание Петра и Андрея, описываемое тремя евангелистами, уже было во второй раз. О первом повествуется у еванг. Иоанна (1 гл. 37–42) . ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где открыты тайны составов и магии. А к еллинам перенесено сие во времена Кекропса. В это время у ассириян были Нин и Семирамида, современники Авраамовы, жившие в осмнадцатую династию у египтян. В одном Сикионе были тогда цари, начало царству положено Европсом. 8. И Бог избирает Авраама по самому отличительному свойству святой вселенской и апостольской церкви, как вернаго в обрезании, усовершившагося в благочестии, пророка ведением; приобретшаго в жизни евангельское поведение. Ибо до? ма чтил он отца, призываемый словом, отрекается от домашних, повинуется призывающему, как Петр, Андрей, Иаков, Иоанн. И чтобы не длить опять речи, скажу кратко. Патриарх сей, достигнув уже девяносто девятаго года, слышит от Бога повеление об обрезании. И сим начинается то, что? отличает иудейство от еллинства; был же тогда от сложения мира род двадцать первый, и год три тысячи четыреста тридцать первый. И иудейство получило начало. Ибо скифство продолжалось от потопа до столпа и до Серуха, а от Серуха до Авраама и далее было еллинство. Но от Авраама иудейство не было еще именованием ереси, и напротив того получившие имя за одинаковое с Авраамом богочестие назывались только Авраамовыми. Сыновей ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... напр, по вере, любви к И. Христу и т. п., Петр действительно был первым. «Ты Христос, Сын Бога живого, сказал он первый, когда Господь спросил Апостолов: за кого они почитают Его ( Матф.? 16: 15–16 ) ? «Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они»? спрашивал И. Христос Петра. «Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя», отвечал Петр (Иоан.? 21: 15 и дал. Еще чит. Деян.? 1: 15; 2: 14; 5: 3 и дал.) . Католики признают преимущественное пред другими Апостолами первенство ап. Петра; но это неверно: он был только «первый между равными», но никогда и нигде не выставлял себя иным. Иаков и Иоанн, это были родные братья, сыновья Зеведея рыбаря. Варфоломей иначе называется Нафанаилом ( Иоан.? 1: 45 ) . Варфоломей значит сын Фоломея. Вар значит сын. Лк. 6: 15. Матфeа и Фомy, Иaкова алфeева и Симoна нарицaемаго зилoта, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Матфей иначе называется Левием, также Фаддеем. Иаков Алфеев, т. е. сын Алфея. Он был родным братом Матфея. Симон Зилот. Зилот значит ревнитель ( Лук.? 6: 15; Деян.? 1: 13 ) . Так называется Симон, потому что прежде призвания принадлежал к иудейской секте Зилотов – строгих ревнителей ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преждевременно ожидаемой славы, принять участие в страданиях и кресте Христовом. «вы напоминаете Мне о чести и венцах, – говорит Господь, – а я указываю на подвиги и труды, вам предлежащие: еще не наступило время награды и не теперь откроется слава Моя; настоящее время есть время смерти, браней и опасностей» (свт. Иоанн Златоуст) . Последующие события показали, как мало еще ученики Христовы были готовы разделить чашу и крещение Божественного крестоносца ( Мк. 14, 50 ) , но «в жару усердия», по выражению святого отца, сгорая желанием достигнуть просимого и «не зная того, что сказали», Иаков и Иоанн поспешили отвечать на вопрос господа: можем. Всеведущий знал, что это слово, произнесенное теперь без ясного сознания, в свое время придет в исполнение, а посему, предсказав обоим апостолам ожидающую их участь, вместе с тем объяснил им, что небесная награда не дается, но уготована претерпевшим до конца ( Мф. 24, 13 ) и победившим все искушения и соблазны ( Откр. 3, 21 ) . Чашу, юже Аз пию, испиета, и крещением, имже Аз крещаюся, креститася, а еже се-сти одесную Мене и ошуюю, несть Мне дати – но имже уготовася от Отца Моего, – «Мне, праведному судии, несвойственно дать вам ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часто встречается у Климента 282, который здесь, как и во многих других случаях, заимствует его из живого церковного Предания 283. Впрочем, следует отметить, что указанному образу Климент не придает четких и застывших форм, что отличает его от позднейшей западной схоластики (идея Mater Ecclesia в ней) 284. Неотъемлемой частью Церкви, согласно Клименту, является иерархия; безусловно разделяет александрийский учитель и общецерковное убеждение в апостольском происхождении епископата. Так, в «Ипотипосах», как приводит это место Евсевий Кесарийский (Церк. ист.) II, 1, 3 (, он замечает: «Петр, Иаков и Иоанн, по вознесении Спасителя, хотя и были от Него предпочтены, тем не менее не домогались себе славы, но избрали епископом Иерусалимским Иакова Праведного». Еще более показательно одно место из проповеди «Какой богач спасется») гл. 42 (, где Климент пересказывает «подлинное повествование») ὄντα λόγον (об Апостоле Иоанне, сохраненное, как он говорит, «памятью [Церкви] и [устным] Преданием») παραδεδομένον καὶ μνήμη πεφυλαγμένον (285. Согласно данному Преданию, Апостол, после возвращения из ссылки) на о. Патмос (, миссионерствовал вблизи Ефеса в массе язычников. Среди новообращенных ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Воскресение Сына Божьего, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... добрый исторический подход, с сообщений самого Павла, то есть с тех трех отрывков, где он четко говорит о том моменте, когда встретил и увидел Иисуса. 2. Собственные свидетельства Павла (i) Гал 1: 11–17 Всякий раз, когда Павел упоминает о случившемся с ним на дороге в Дамаск, он это делает не просто ради того, чтобы об этом рассказать, но для того, чтобы что–то подчеркнуть, в каждом случае это разные вещи. В Гал 1, первом из трех описаний, он страстно доказывает, вероятно, в противовес обвинениям, с которыми столкнулся, что он принял Добрую весть не от «столпов», таких апостолов, как Петр, Иаков и Иоанн, но получил ее напрямую от самого Иисуса. Дважды описывает он этот момент, называя его «откровением» (apokalypsis) : 11 Объявляю вам, братья: Добрая весть, которую я проповедовал, не есть человеческая (весть) ; 12 ибо я и не от человека ее принял и не был ей обучен, но получил [это произошло] чрез откровение Иисуса Мессии (dì apokalypseos Iesou Chnstou) … [Далее Павел описывает свою прежнюю жизнь ревностного иудея. ]… 15 Когда же благоволил Избравший меня от чрева матери моей и Призвавший благодатью Своей 16 открыть Сына Своего во мне (apokalypsai ton huion autou en emoï) , ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иаков, Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера