«Живу я здесь единственно для Отечества» Отец Иакинф (Бичурин). Портрет выполнен в 1888 г. художником Н.Янш с литографии В.Теребенева 11 мая 1853 года, в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в Александро-Невской лавре скончался замечательный русский ученый-востоковед, основоположник отечественной синологии монах Иакинф (Бичурин), 14 лет проведший в Пекине, возглавляя Русскую духовную миссию в Китае. Миссионерство Русской Православной Церкви имеет многовековую историю, и на этой ниве потрудилось немало великих подвижников земли русской. При этом русские миссионеры были не только самоотверженными, иногда даже ценою собственной жизни, свидетелями своей веры, но и нередко подлинными создателями культуры целых народов. Вспоминаются имена святителя Стефана, епископа Пермского († 1396), архимандрита Макария (Глухарева; † 1850), святителя Иннокентия (Вениаминова; † 1879), митрополита Московского, просветителя Алеутских островов, Аляски, Камчатки, Якутии и Приамурья. Миссионерское дело в России чаще всего было подвигом отдельных личностей. Освоение Сибири, выход русских промышленных людей на побережье Тихого океана приблизили территории Русского государства к Китаю. Интерес к огромной соседней стране, к развитию с ней торговых связей привел к тому, что уже в 1618 году по приказу тобольского воеводы томский казак Иван Петлин с товарищами первыми из русских людей побывали в Пекине. Они привезли от китайского императора грамоту, которая разрешала русским присылать посольства и вести торговлю в Китае. После этого в течение XVII века из Русского государства в Китай был отправлен целый ряд официальных посольств: Ф.И. Байкова (1654–1658), И. Перфильева (1658), Н.Г. Спафария (Милеску) (1675–1677), Ф.А. Головина (1686–1690). Посольство Ф.И. Байкова было уполномочено добиться торговых связей и упрочения добрососедских отношений между двумя государствами. Но Ф.И. Байков не смог решить поставленных перед ним задач, и основная причина неудачи была не в нем: захватившие в 1644 году китайский престол маньчжуры взяли курс на проведение политики внешней изоляции Китая.

http://pravoslavie.ru/30477.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКИНФ Портрет архим. Иакинфа (Бичурина). 1888 г. Худож. Н. Яш с литографии В. Теребенева Портрет архим. Иакинфа (Бичурина). 1888 г. Худож. Н. Яш с литографии В. Теребенева (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 29.08.1777, с. Акулево Цивильского (позднее Чебоксарского) у. Казанской губ., ныне дер. Типнеры Чебоксарского р-на Чувашии - 11.05.1853, С.-Петербург), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. Род. в семье диак. Иакова Данилова, который в 1779 г. был рукоположен во иерея к Воскресенской ц. с. Бичурина (Пичурина) Свияжского (позднее Чебоксарского) у. Казанской губ. От названия села И. впосл. получил фамилию. В 1794 и 1795 гг. из-за болезни отца был временно определен на священнический доход в с. Бичурине. Обучался в школе нотного пения в свияжском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . В 1787 г. поступил в КазДС, где занимался грамматикой, арифметикой, поэзией, риторикой, богословием, греч., лат., франц. языками и др. Был среди лучших учеников, писал стихи на рус. и греч. языках. В 1799 г. окончил учебное заведение, ставшее к тому времени ДА, и по рекомендации Казанского архиеп. Амвросия (Подобедова) был оставлен при нем учителем информатории (подготовительного класса). С 1800 г. преподавал в КазДА грамматику, затем риторику. Позже передал б-ке академии значительную часть книг, рукописей и карт из своей б-ки. 29 мая 1800 г. Бичурин подал на имя Казанского архиеп. Серапиона (Александровского) прошение о пострижении в монашество. 18 июля 1800 г. в казанском в честь Преображения Господня монастыре принял постриг. 22 июля того же года рукоположен во диакона, 25 авг. 1801 г.- во иерея. В нояб. 1801 г. ему было поручено управление казанским во имя святого Иоанна Предтечи монастырем . Благодаря покровительству Новгородского и С.-Петербургского митр. Амвросия (Подобедова) 20 июня 1802 г. И. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем иркутского в честь Вознесения Господня монастыря , ректором Иркутской ДС, членом духовной консистории.

http://pravenc.ru/text/200141.html

М.Н. Боголюбов Кычанов Е. И. Владимир Васильевич Горский (1819–1847) Владимир Васильевич Горский родился 8 июля 1819 г. в Костроме в семье священника. По окончании гимназии стал студентом Петербургской Духовной Академии. Годы его студенчества совпали с формированием для поездки в Китай 12-й Пекинской Духовной Миссии. В январе 1838 г. в Петербургскую Духовную Академию возвратился о. Поликарп (Тугаринов), до этого находившийся в штате 11-й Пекинской Духовной Миссии. Через некоторое время духовными и светскими властями ему было поручено подготовить состав очередной Миссии. Имея опыт жизни и работы в Китае, о. Поликарп настоял на предварительной языковой подготовке будущих членов Миссии. Кандидатом на поездку с Миссией в Китай оказался и студент Академии В. В. Горский. Все те, кому предстояло поехать в Пекин, обучались китайскому и маньчжурскому языкам. Преподавателей подобрали весьма именитых: китайскому языку обучал о. Иакинф (Бичурин), маньчжурскому – С. В. Липовцов. Занятия велись пять раз в неделю. В. В. Горский регулярно писал своим родным письма из Петербурга и позже из Пекина. В 1897–1898 гг. эти письма были опубликованы в журнале «Богословский вестник» в обширной статье «Страница из истории православной русской миссии в Китае (Письма миссионера) 72 . Из этих писем мы и знаем кое-что об организации занятий и их уровне. В. В. Горский писал: «Начали учиться, как мальчики, с букваря. Преподают очень просто и ясно... Признаюсь, я думал, что о. Иакинф будет читать свой предмет как ученый профессор, а не как учитель 2 класса... О. Иакинф говорит, что довольно знать 2000 знаков и 10000 выражений, которые мало-помалу изучатся в разговоре» 73 . Позже он писал: «Мы уже прошли всю китайскую грамматику и начинаем повторять ее, маньчжурскую прошли до половины» 74 . 2 декабря 1839 г. состоялся экзамен, о результатах которого В. В. Горский уведомлял родных: «Департамент оказался доволен нашими трудами» 75 . Если к этому добавить, что будущие члены Миссии, наверное, прочли о Китае все, оказавшееся в Петербургских библиотеках, и слушали рассказы о Китае Н. Я. Бичурина, С. В. Липовцова и других лиц, ранее побывавших в стране, то можно с уверенностью заключить: предварительную подготовку персонал 12-й миссии прошел успешно. А между тем Азиатский департамент МИД России был тогда особенно заинтересован в сильном и квалифицированном составе Миссии. К этому побуждала ситуация в Китае и состояние русско-китайских отношений на рубеже 40-х гг. XIX в. Не случайно большую активность в подготовке Миссии проявил вице-директор Азиатского департамента Н. И. Любимов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ответном слове Вань Цзоань поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за приглашение посетить Россию, а митрополита Варсонофия — за честь, которую он оказал делегации любезным приемом. «Это первый наш визит в Санкт-Петербург — великий город, — сказал господин Вань Цзоань. — Сегодня мы уже посетили Эрмитаж и Исаакиевский собор, почувствовали значимость и роль Православия в российском обществе». В ходе теплого общения, которое продолжилось в ходе приема, который был дан митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием в честь гостей из Китая, стороны обменялись мнениями об историческом визите в Китай Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ван Цзоань обратил внимание российской стороны на то, что Председатель КНР Си Цзиньпин назвал Патриарший визит первым в истории визитом религиозного деятеля такого уровня в Китай. По завершении встречи стороны обменялись памятными подарками. После приема наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий ознакомил гостей из Китая с комплексом Лавры. Делегация из Китая посетила лаврский некрополь, где в числе прочих выдающихся людей России погребен начальник 9-й Российской духовной миссии в Китае архимандрит Иакинф (Бичурин). В тот же день состоялась встреча ректора Санкт-Петербургских духовных школ архиепископа Петергофского Амвросия с начальником Государственного управления КНР по делам религий Ван Цзоанем и сопровождающими его директором 4-го департамента ГУДР г-жой Люй Цзиньгуан, директором 3-го департамента ГУДР Ма Цзинем, исполняющей обязанности директора департамента внешних связей ГУДР г-жой Сяо Хун, начальником отдела департамента внешних связей ГУДР г-жой Сюэ Чуньмэй и заместителем начальника канцелярии ГУДР Ли Лянхэ. В ходе беседы, прошедшей в теплой и доброжелательной атмосфере, стороны обсудили широкий круг практических вопросов подготовки Русской Православной Церковью китайских православных студентов. Делегация из Китая посетила Государственный Эрмитаж, Исаакиевский собор, Петропавловскую крепость и собор Спаса-на-Крови.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3688126...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИВАНОВСКИЙ Николай Иванович (1840 - 1913), действительный статский советник, почетный член и заслуженный ординарный проф. КазДА, д-р богословия, расколовед, миссионер ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник»

http://pravenc.ru/rubrics/121700_2.html

Состоялась VI международная научно-практическая конференция «Православие на Дальнем Востоке» 29 сентября 2020 г. 17:45 28-29 сентября 2020 года в Санкт-Петербурге прошла VI международная научно-практическая конференция «Православие на Дальнем Востоке». Организаторами конференции стали Санкт-Петербургская духовная академия , Восточный факультет Санкт-Петербургского государственного университета, Российская национальная библиотека при поддержке благотворительного фонда «Палладий». Первый день работы форума прошел в Российской национальной библиотеке. К участникам конференции со словами приветствия обратился директор Российской национальной библиотеки А.П. Вершинин, который отметил, что фонды РНБ, 225-летие со дня основания которой отмечается в этом году, в значительной мере пополнялись трудами сотрудников Российской духовной миссии в Китае, а начальник 9-й Миссии архимандрит Иакинф (Бичурин) по возвращении из Китая в 1829 году стал почетным библиотекарем Императорской Публичной библиотеки, занимаясь в ней каталогизацией привезенных из Китая значительных письменных материалов.   Декан Восточного факультета СПбГУ, директор Государственного Эрмитажа академик РАН М.Б. Пиотровский отметил значение трудов российских миссионеров в налаживании культурных мостов между Россией и странами Азии. «Трудами русских миссионеров Россия узнавала Китай, и через православие Китай узнает Россию», — сказал М.Б. Пиотровский. Сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский передал участникам конференции приветствие председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона и отметил значимость данного научного форума, который с 1991 года активно возрождает память о трудах российских миссионеров в странах Азии. Исполнительный директор благотворительного фонда «Палладий» О.Н. Маркин в своем обращении отметил, что конференция начала свою работу в день рождения одного из основоположников российского китаеведения, начальника 13-й и 15-й Российских духовных миссий в Китае архимандрита Палладия (Кафарова). Членам оргкомитета и ряду докладчиков были вручены бюсты архимандрита Палладия.

http://patriarchia.ru/db/text/5697594.ht...

В Чувашии снимут фильм об известном востоковеде Иакинфе (Бичурине) 1 августа 2008 г. 12:48 Художественный фильм об ученом-синологе с мировым именем Иакинфе (Бичурине) планируется снять в Чувашии. Соответствующий указ президента Чувашии уже подписан. Никита Яковлевич Бичурин (в монашестве — выдающийся русский миссионер, синолог и монголовед. В 1799 году окончил Казанскую духовную академию. В 1802 году принял монашеский постриг. Был возведен в сан архимандрита (лишен священного сана в 1823 году) и назначен в Иркутск настоятелем Вознесенского монастыря и ректором Иркутской семинарии. С 1807 по 1821 год возглавлял Русскую духовную миссию в Пекине. Основоположник научного китаеведения в России. В совершенстве изучив китайский язык, перевел ряд китайских трактатов по истории, географии, лингвистике, этике, философии, юриспруденции, астрономии, медицине, сельскому хозяйству. Вернувшись в Петербург в январе 1822 года, опубликовал ряд переводов китайских источников по истории, географии и этнографии Китая и Центральной Азии. 16 мая 1835 отец Иакинф открыл в пограничном городе Кяхте первое в России училище для подготовки переводчиков с китайского языка. Преподавание в училище велось на основе «Грамматики китайского языка», автором которой стал отец Иакинф (издана в 1838 году). В 1840-е годы из-под пера ученого выходят труды и переводы о населении, административном управлении, территориальном делении, законах, судопроизводстве, сельском хозяйстве в современной ему Китайской империи. В 1851 году было издано подготовленное Бичуриным «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена», в которое вошли почерпнутые из китайских летописей данные о древних племенах, населявших территории Сибири, Средней Азии, Туркестана, Монголии, Среднего и Дальнего Востока в последние века до Р.Х. и в первые века нашей эры. Деятельность отца Иакинфа получила заслуженное признание в России и Европе. В 1828 он был избран членом-корреспондентом Российской Академии наук; в 1831 году был принят в Азиатское общество в Париже. Четырежды (в 1834, 1839, 1843, 1849) он удостаивался Демидовской премии — высшей в России научной награды. На сегодняшний день в мировом и отечественном кинематографе нет ни одного художественного фильма, рассказывающего о необычной судьбе знаменитого российского синолога XIX века. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/443621.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВВАКУМ (Честной Дмитрий Семенович; 18.09.1801, погост Родик Осташковского у. Тверской губ.- 10.03.1866, С.-Петербург), архим., синолог. Закончил Тверскую ДС и СПбДА, принял монашество, в 1829 г. был рукоположен во иеромонаха и направлен в Китай в составе 11-й Пекинской духовной миссии . Служил в ц. Успения Божией Матери в Пекине, прихожанами к-рой были потомки пленных албазинцев , преподавал в церковноприходском уч-ще при этом храме арифметику, географию и правосл. вероучение на кит. языке. Перевел на кит. молитвы, церковные песнопения, неск. проповедей, при помощи тибет. ламы перевел на тибет. Евангелие от Луки. С кит. на рус. А. перевел неск. трактатов философско-этического содержания. Собирал сведения по истории и географии Маньчжурии, Китая и Кореи. После возвращения из Китая А. составил «Каталог по книгам, рукописям и картам на китайском, маньчжурском, монгольском, тибетском и санскритском языках, находящимся в библиотеке Азиатского департамента МИД» (СПб., 1843). С 1844 г. архимандрит, член С.-Петербургской консистории и духовного цензурного комитета, член конференции СПбДА. В 1852-1855 гг. входил в состав экспедиции вице-адмирала Е. В. Путятина, имевшей целью установление отношений с Японией, исполняя обязанности священника и переводчика на фрегате «Паллада» (экспедиция описана И. А. Гончаровым в романе «Фрегат «Паллада»»). В 1857-1858 гг. А. участвовал в качестве переводчика в российско-кит. переговорах и присутствовал при заключении Тяньцзиньского трактата 1 июня 1858 г. С 1860 г. жил в Александро-Невской лавре , занимался переводами. Соч.: О надписи на каменном памятнике, находящемся на берегу Амура//Зап. Сиб. отд. Геогр. об-ва. 1856. Кн. 2; Наша китайская миссия в 1834 г.//РА. 1884. Ч. 3. Лит.: Савельев П. С. Восточная литература и русские ориенталисты//РВ. 1856. 8; Отчет имп. Русского Географического общества за 1866 г. СПб., 1867; РБС. Т. 1. С. 22-23. Б. К. Кнорре Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог

http://pravenc.ru/text/62578.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Духовные миссии РПЦ АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии ПЕКИНСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ (Российская духовная миссия в Пекине), правосл. миссия, действовавшая на территории Китая в XVIII-XX вв. ПЕТР (Каменский Павел Иванович; 1765-1765), архим., миссионер, начальник 10-й Русской духовной миссии в Пекине, ориенталист, гос. деятель

http://pravenc.ru/rubrics/121704.html

Ко времени присоединения Грузии к России (1801-1804) местная автокефальная Церковь находилась в состоянии глубокого упадка. В состав РПЦ она вошла на правах экзархата (церковной автономии), этот статус был определен указами 1811 и 1814 гг. В 1817 г. экзархом Грузии поставлен митр. Рязанский Феофилакт (Русанов) , ряд епархий экзархата был преобразован путем их слияния и укрупнения. Получила свободу та часть груз. духовенства, к-рая находилась в крепостной зависимости. При А. в России началось возрождение миссионерской деятельности. На десятки языков «инородцев» были переведены краткий катехизис и молитвослов, НЗ был переведен на татар., ногайский, осетин. языки и даже на язык аборигенов Мезенской тундры. В 1810 г. начала действовать «самоедская» на Севере, в 1814 г.- осетинская, а в 1821 г.- монгольская миссии. В 1807 г. расширено действие Пекинской миссии , во главе к-рой был поставлен выдающийся синолог архим. Иакинф (Бичурин). Распоряжения А. сыграли решающую роль в упрочении положения правосл. миссии в Русской Америке, существовавшей в труднейших условиях: в 1811 г. A. отклонил представление Синода о закрытии вдовствующей Кадьякской епископской кафедры, а в 1823 г. не только воспрепятствовал упразднению самой миссии, но и оказал ей всемерную поддержку. В 1803 г. в зап. губерниях был запрещен перевод униатов (см. Греко-католики ) в католичество; началось сближение униатов с Православием в форме единоверия (аналогичной той, к-рая была принята по отношению к старообрядчеству). Крещеные евреи в 1811 г. были освобождены от рекрутской повинности, а в 1817 г. наделены казенными землями. В этот период царствования A. увлекался мечтами об «общеевропейской религии». Находясь в 1813-1814 гг. за границей, он проявлял интерес к различным христ. конфессиям. В 1814 г. в Силезии А. встретился с представителями секты Моравских братьев , в их строгом аскетизме император увидел «образец чистого идеала христианства». В Бадене A. общался с европ. мистиком И. Г. Юнгом-Штиллингом , в Лондоне беседовал с квакерами , посещал их молитвенные собрания.

http://pravenc.ru/text/64316.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010