528-530 530-531 531-532 532-533 562-563 563-566 566-567 567-569 569-571 ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) 571-573 573-574 574-575 575-580 580-581 581-582 582-583 587-589 ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) 589-595 595-596 ИУСТИН (Новый, Челийский) (Попович Благое; 1894 - 1979), архим., серб. богослов и проповедник, прп. (пам. 1 июня) 596-603 ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви 603-604 604-605 605-608 608-610 637-638 610-637 583-586 586-587 638-642 642-643 ИШВАРА в инд. религ. и философской традиции имя-эпитет Бога как Божественной личности, создателя Вселенной 643-649 ИШО БАР НОН [Ишо бар Нун; сир. - Иисус Навин] (ок. 743 - 827), католикос-патриарх Церкви Востока (с 823) 649-350 ИШОБОХТ [Бохтишо] (2-я пол. VIII - нач. IX в.?), митр. Рев-Ардашира в Парсе (юрисдикция Церкви Востока), юрист и писатель 650-651 ИШОДАД МЕРВСКИЙ (IX в.), еп. Хадитты (Хедатты; близ Мосула, Месопотамия) в юрисдикции Церкви Востока, восточносир. экзегет 651-652 ИШОСАВРАН [сир. - «Иисус - наша надежда»] († 620/1), мч. Персидский, святой Церкви Востока (пам. в 3-ю пятницу периода Благовещения) 652-653 653-654 654-655 ИШТАР [аккад.; шумер. Инанна; древнеевр. Ашторет; в греч. передаче Астарта], древнесемит. богиня плодородия, плотской любви и войны 655-658 658-666 666-676 ИЯ († ок. 362-364), мц. Персидская (пам. 11 сент.; пам. греч. 11 сент., 5 авг.; пам. визант. 9, 10, 11, 25 сент., 3, 4, 5 авг.; пам. зап. 4 авг.) 676-677 ИЯСУ I [Иясу Великий] (1658/59-13.10.1706), царь Эфиопии (1682-1706), причислен Эфиопской Церковью к мученикам (пам. эфиоп. 5 тэкэмта (2 окт.)) 677-679 ИЯСУС МОА [букв. - «Иисус победил»] (1214-1293), один из наиболее почитаемых святых Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 26 хэдара (22 нояб.))

http://pravenc.ru/vol/xxviii.html

ИОАНН ЛИКОПОЛЬСКИЙ [Иоанн Ликийский, Иоанн Прозорливый († 394 или 395), прп. (пам. 27 марта; пам. греч. 6 февр.; пам. зап. 27 марта; пам. копт. и эфиоп. 21 хатура/хедара (17 нояб.)) ИОАНН САБА [Иоанн (Йоханнан) Сава, Иоанн Дальятский] (ок. 690 - ок. 780), св. Церкви Востока (пам. в 4-е воскресенье Великого поста), аскетический писатель, один из основных деятелей т. н. несторианского мистического возрождения ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИСХИРИОН (IV в.), вмч. (пам. копт. 7 паоне/бауна (эфиоп. 7 санэ; 1 июня), один из самых почитаемых святых Коптской Церкви ИШОСАВРАН [сир. - «Иисус - наша надежда»] († 620/1), мч. Персидский, святой Церкви Востока (пам. в 3-ю пятницу периода Благовещения) ИЯСУ I [Иясу Великий] (1658/59-13.10.1706), царь Эфиопии (1682-1706), причислен Эфиопской Церковью к мученикам (пам. эфиоп. 5 тэкэмта (2 окт.)) ИЯСУС МОА [букв. - «Иисус победил»] (1214-1293), один из наиболее почитаемых святых Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 26 хэдара (22 нояб.)) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КОЛУФ († нач. IV в.), мч. Египетский (пам. 19 мая; пам. копт. 24, 25 пашонса (19, 20 мая); пам. эфиоп. 25 генбота (20 мая)) КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей МАКАРИЙ [Макарий Антиохийский;], мч. Египетский (нач. IV в.?) (пам. копт. 22 абиба (эфиоп. хамле; 16 июля)) МАКАРИЙ ТКОУСКИЙ († 451/2), еп. г. Ткоу (Антеополь, араб. Кау-эль-Кабир) в Египте почитаемый в Коптской Церкви как святой (пам. копт. 27 паопе (24 окт.)) МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах)

http://pravenc.ru/rubrics/122352_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЯСУС МОА [эфиоп.      ; букв.- «Иисус победил»] (1214-1293), один из наиболее почитаемых святых Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 26 хэдара (22 нояб.)), распространитель христианства в обл. Амхара. Днем рождения И. М. считается 26 генбота (21 мая), среда; с учетом хронологических данных, приведенных в его Житии, исследователи относят это событие к 1214 г. И. М. род. в сел. Дахна в обл. Бегамедр (Бэгемдыр). Его родители За-Крэстос и Эгзиэ Кэбра долгое время были бездетными. После молитв ко Господу и Пресв. Богородице и исполнения принятых обетов у них родились 3 сына, старшим из к-рых был И. М. В Житии указан не только день его рождения, но и день зачатия (26 нахасе (19 авг.), понедельник), что представляет собой исключительный случай в эфиоп. агиографии. До 30 лет И. М. жил в достатке в родительском доме и получил хорошее образование, изучал Свящ. Писание, совершал добрые дела, предавался благочестивым размышлениям и хранил телесную чистоту. Однажды ночью ему явился арх. Гавриил и трижды повторил приказание отправиться в монастырь Дэбрэ-Дамо к настоятелю аббе Йоханни. И. М. ушел из дома, пока его родные спали. Йоханни сомневался, сможет ли новый ученик быть монахом, но И. М. безропотно исполнял послушания и через 7 лет получил от настоятеля монашеское облачение. И. М. строго соблюдал устав прп. Пахомия и до самой смерти спал только сидя. Иясус Моа. Миниатюра из Евангелия. 1280 г. (мон-рь Дэбрэ-Хайк-Эстифанос. Fol. 5v) Иясус Моа. Миниатюра из Евангелия. 1280 г. (мон-рь Дэбрэ-Хайк-Эстифанос. Fol. 5v) Спустя нек-рое время И. М. вновь явился арх. Гавриил, повелев идти на восток и добраться до острова посреди оз. Хайк, на к-ром последний аксумский царь Дэл-Наод возвел ц. св. Стефана. Достигнув озера, И. М. провел 6 месяцев на его берегу, служа в ц. апостолов Петра и Павла, пока один из жителей острова не перевез его туда. Церковь св. Стефана И. М. сделал центром основанного им мон-ря Дэбрэ-Хайк-Эстифанос ; правивший тогда загвейский царь назначил И. М. первым настоятелем обители. Впосл. судьба мон-ря и И. М. оказалась тесно связанной с претендовавшим на эфиоп. трон Йэкуно Амлаком , к-рый стал родоначальником новой династии Соломонидов . В благодарность за духовную поддержку этот государь заключил с И. М. ряд «заветов» (договоров). Так, на острове было запрещено жить женщинам и мирянам; настоятель Хайкского мон-ря занял высокопоставленное положение при царском дворе, получив особый титул - аккабе-саат (однако И. М. отказался от него в пользу своего преемника За-Иясуса, поскольку никогда не покидал остров).

http://pravenc.ru/text/1237989.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ИУЛИАНИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) ИУЛИАНИЯ († кон. XIV-XV), прав. Новгородская, мать блж. Николая Кочанова (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), Сольвычегодская, Ульяновская, прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИУЛИАН, КЕЛСИЙ, АНТОНИЙ, АНАСТАСИЙ, ВАСИЛИССА, МАРИОНИЛЛА и другие мученики Египетские († 313) (пам. 8 янв.; пам. греч. 8 янв. и 21 июня; пам. зап. 6 и 9 янв.) ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) ИУСТИН (Новый, Челийский) (Попович Благое; 1894 - 1979), архим., серб. богослов и проповедник, прп. (пам. 1 июня) ИШОСАВРАН [сир. - «Иисус - наша надежда»] († 620/1), мч. Персидский, святой Церкви Востока (пам. в 3-ю пятницу периода Благовещения) ИЯ († ок. 362-364), мц. Персидская (пам. 11 сент.; пам. греч. 11 сент., 5 авг.; пам. визант. 9, 10, 11, 25 сент., 3, 4, 5 авг.; пам. зап. 4 авг.) ИЯСУ I [Иясу Великий] (1658/59-13.10.1706), царь Эфиопии (1682-1706), причислен Эфиопской Церковью к мученикам (пам. эфиоп. 5 тэкэмта (2 окт.)) ИЯСУС МОА [букв. - «Иисус победил»] (1214-1293), один из наиболее почитаемых святых Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 26 хэдара (22 нояб.))

http://pravenc.ru/rubrics/122298_92.html

Последнее толкование названия, «ведро аввы Матаы Либаноса», не невозможно, так как аббиссины этому преподобному приписывают чудо: он ударил в скалу и извел из неё воду. Но первое объяснение, «столп аввы Матаы Либапоса», конечно весьма просто и совершенно естественно. Положение этого «abba Libânos», называемого также «Матъ» (3. тыр) в абиссинской агиологии довольно неопределенное: к девяти святым его видимо не причисляют, но склонны считать современником их. Исторически интересно то, что абиссинские предания все монашество Эфиопии возводят к двум корням: к авве Замикаелю Арагави, старейшему из девяти святых (в происходящих от него генерациях значится и Такла-Хайманот), и к авве Матаы Либаносу (к этой ветви принадлежит и Евостатевос). 12 Строфа в честь его: «Совершенно монашество, «Благоуханна святыня «(аввы) Иясус-Моа «Никогда не входило «Слово праздное во уста его. «Счетом 50 лет не лежал он на боку своем. «Ароматом райским отзывает (=olem) благоухание его». Иясус-Моа – несомненно magnum nomen из древней истории эфиопской церкви, и вопрос об отношении его к Такла-Хайманот интересует «рождения монахов». а) Позднейшие памятники этого рода (па амхарском языке) храбро уверяют, что (один и из преемников Замикаеля Арагави, игумен дабрадаммоский) «абба Йоханни произвел в монахи, amanakasa, абуна Такла-Хайманот, абуна же Такла-Хайманот – (авву) Иясус-Моа». б) Другие просто утверждают, что абба Йоханни родил Иясус-Моа хайкского, Ыбна-Санбат, Даныеля, Арсальйона, Такла-Хайманот. в) Третьи представляют дело хитрее. К абба Йохани прибыл Иясус-Моа и, получив от руки его монашество, возвратился в землю хайкскую и здесь соделался отцем мпогих монахов. Сам абуна Такла-Хайманот получил от Иясус-Моа что-то в роде рясофора (lbsa harâ, vestem militis), затем отправился в Дабра-Даммо и от аввы Йоханни получил схиму и кукуль. Когда на обратном пути его увидел в этом одеянии Иясус-Моа, то сказал ему: «после сего будь моим аввою, дай мне схиму и кукуль». Й он дал ему. – Историческая действительность, с которою эта легенда считается, состоит в том, что напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Букв. «иногда в виде того, что справа, иногда же в виде того, что слева». 1274 Букв. «от многих». 1275 Сир. dummara означает также «изумление». 1276 Букв. «видению знания». 1277 Букв. «не ощутил ощущение». 1278 Вар. «великого отсутствия», «великой наготы», т. е. обнажения (отречения) от всего земного. 1279 Букв. «на опыте собственной души». 1280 Григорию Нисскому. 1281 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,43 (о лествице Иакова). 1282 Василий Великий. Письмо 2. 1283 Букв. «чистый душой». 1284 Аммон. Письмо 2. 1285 Аммон. Там же (о «божественной силе», ведущей человека к покою). 1286 Букв. «мест». 1287 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,42. 1288 Там же 4,40. 1289 Или «получить». 1290 Или «величия наслаждения им». 1291 Букв. «телесный», «плотский». 1292 Букв. «и о причине смешения неодинаковых изменений последовательности слова, с целью их уразумения». 1293 Букв. «с одинаковой темой (целью) размышления оставлены мы». 1294 Букв. «из–за легкости, рассеянность». 1295 Букв. «по следующим причинам». 1296 Букв. «изменений». 1297 Букв. «в собеседовании». 1298 Букв. «оставаться с единой целью размышления». 1299 Букв. «блуждает». 1300 Букв. «страдательно». 1301 Букв. «в грядущих блуждает оно». 1302 Т.е. к тому, что происходит во временном мире. 1303 Букв. «человек». 1304 Или «осознает это», «опознает это». 1305 Или «проницательностью», «прозрением». 1306 Букв. «великим знанием». 1307 Вар. «научило нас снабжать созерцание (содержание) слов наших теми происшествиями, которые соединены с движениями разума». 1308 Букв. «умножаются». 1309 Букв. «от места, на котором стоит он». 1310 Букв. «движений». 1311 Букв. «которое является для него материалом». 1312 Букв. «деревья». 1313 Букв. «различные домостроительства». 1314 Или «Писания». 1315 Букв. «возбуждается в мысли (прозрении)». 1316 Букв. «возбуждаться размышлением». 1317 Букв. «Источника жизней». 1318 Букв. «славного естества величия». 1319 Вар. «ощущения истины тех , которых Писания не дерзают касаться». 1320 Букв. «не дерзает на них письменное , ибо это не позволено». 1321

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Т.е. от Бога. 1206 Или «возбуждения». 1207 Ср. Евр.5:7. 1208 Букв. «от силы радости». 1209 Букв. «они весьма сокровенны в сердце». 1210 Или «точности». 1211 Букв. «молитвы знания». 1212 Букв. «тот поймет указания на эти две упомянутые формы молитвы». 1213 Букв. «с целью молитвы». 1214 Букв. «царства». 1215 Рукопись Bodleian syr.e.7 в этом месте содержит схолию на полях: «Это Слово написано в Первой части». Имеется в виду Слово 22 из 1–й части (в рус. пер. Слово 16). 1216 Букв. «об образе жизни молитвы». 1217 Т.е. молитвы. Букв. «о видах, соединенных с чистотой и нечистотой ее». 1218 Букв. «в духовности». 1219 Букв. «от изменений целей Писаний». 1220 Или «путешествующий в безмолвии». 1221 Букв. «А от сравнения». 1222 Букв. «упражнения и смирения». 1223 Или «Промыслу». 1224 Букв. «словам». 1225 Букв. «получил от этих много опытов (большую опытность)». 1226 Букв. «различениями (puršane)» 1227 Букв. «которые милосердием Божиим даются тем». 1228 Букв. «малость сознания». 1229 Букв. «с таким сердцем». 1230 Букв. «не обретет себя в перенесении». 1231 Ср. Пс.125:5. 1232 Т.е. внутренняя радость, которую получает человек, не зависит от его собственной мысли, но от Бога. 1233 Букв. «поднят разум его превыше соединения с чем–либо». 1234 Т.е. ум. 1235 Выражение naggiruta d–re " yana (букв. «растягивание разума»), по–видимому, является синонимом выражения naggiruta ruha (долготерпение, терпение в страданиях; букв. «растягивание духа»). 1236 Или «сущность» (букв. «чтойность»). 1237 Букв. «но только». 1238 Букв. «из–за собеседования размышления». 1239 Или «добродетель». 1240 Букв. «в оскудение надежды». 1241 Букв. «с хитрой мудростью». 1242 Букв. «положит он себе надежду на то, что скоро (близко)». 1243 Букв. «помыслы, которые о надежде». 1244 Или «в человеке». 1245 Здесь и далее преп. Исаак пользуется образом ныряльщика, добывающего устриц в морских глубинах. Будучи родом из провинции Катар на берегу Красного моря, преп. Исаак в детстве, несомненно, наблюдал за тем, как добывают устриц, а может быть и сам этим занимался. 1246

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Букв. «постоянства мысли». 1073 Букв. «помыслы свободны для праздных " . 1074 Ср. 2 Кор.7:10. 1075 Вар. «на которую взирает оно постоянно». 1076 Букв. «и движением, которое не отклоняется». 1077 Букв. «возрастанию». 1078 Букв. «полезную восхитительность». 1079 Букв. «детскому и иудейскому». 1080 Ср. Мф.6:16; 21:13; 21:23. 1081 Букв. «правильной мысли, к Богу». 1082 Вар. «несчастных случаев», «болезненных обстоятельств». 1083 Букв. «добавляет к огню скорби своей». 1084 Или «упадка», «расслабления». 1085 Т.е. когда человек принимает подвиги духовной жизни как нечто заповеданное ему Самим Богом. 1086 Букв. «от этих трех». 1087 Букв. «происходят всякие уныния, которые существуют». 1088 Букв. «кроме как по дару, который от Него». 1089 Букв. «блажен, кто не приходит в смущение в делах из–за своей поспешности, когда они случаются». 1090 Заглавие переведено нами не дословно ввиду сложности синтаксиса. 1091 Или «сознание наше». 1092 Букв. «обвиняй совесть свою как черствую (atora)». 1093 Букв. «по способу». 1094 Букв. «из–за безумных мнений, которое оно имеет о Боге». 1095 Вар. «из–за мнения человека о самом себе». 1096 Букв. «свободно блуждало в совести твоей». 1097 Букв. «против Кого громыхаешь ты — сознаешь ли?» 1098 Букв. «о сокровенности Промысла Его». 1099 Полное заглавие беседы: «Вопрос на тему внутреннего смирения». 1100 Букв. «размышляет». 1101 Идентифицировать источник этой цитаты не удается. 1102 Букв. «дают спасение», или «дают жизнь». 1103 Вар. «изменения». 1104 Букв. «облечен в смешения». 1105 Букв. «прозрения, которые в них». 1106 Букв. «Зачем исследовать, и какая польза для вас делать себя праздными в поисках созерцаний (te " oryas — духовных значений) и тому подобных вещей? Деятельность — вот что требуется! Если мы исполняем то, что знаем, нам не нужен великий труд над Писаниями и занятия подобного рода». 1107 Вар. «чтобы человек наполнил свой ум». 1108 Букв. «постоянством памяти». 1109 Букв. «поиском сокровенных " . 1110 Букв. «совершенная деятельность». 1111

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Букв. «на которые взирает цель всего нашего слова с самого начала». 290 Источник цитаты неизвестен. 291 Букв. «избрал». 292 Т.е. о женщинах. 293 Букв. «разговора». 294 Или «темноты». 295 Ср. 1 Ин.4:20. 296 Парафраза слов молитвы «Отче наш»: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». 297 Букв. «осуждает себя на». 298 Или «в таком образе мыслей». 299 Вар. «дабы всех нашел ты друзьями». 300 Вар. «ревностным». 301 Букв. «приводятся в движение», «движутся». 302 Или «блуждания». 303 Букв. «блуждать по делам всех». 304 Букв. «блуждает по злым делам». 305 Букв. «двумя способами». 306 Букв. «нет места, чтобы человек возбудился ревностью». 307 Или «намерение Божие», «образ мыслей Бога», «цель Божию» (сир. tar " ita d–alaha). Термин tar " ita означает «мышление», «Промысл», «сознание», «образ мыслей», «совесть». 308 Букв. «надежды Его». 309 Букв. «блуждания по Тебе». 310 Или «по отношению ко всему». 311 Или «ощущения», «чувства» (сир. margšanuta). 312 Букв. «страдания». 313 Букв. «разлито» 314 Букв. «пустоты». 315 Или «разумных». 316 Букв. «движения». 317 Т.е. возвращать ум в состояние сосредоточенности. 318 Букв. «дабы приносили его Богу в своей заботе». 319 Или «с познанием Бога». 320 Букв. «с постоянством нашего моления к Нему». 321 Или «ощущение». 322 Вар. «в самих себе». 323 Букв. «чтобы они стали тебе материалом для молитвы» 324 Букв. «и чтобы через смысл (цель) прозрений их, разум " . 325 Или «пустой рассеянности». 326 Букв. «страданию». 327 Букв. «через сокровенность». 328 Эта фраза, возможно, добавлена переписчиком и является подзаголовком к помещенным далее молитвенным прошением. 329 Вар. «хотя он не познал Тебя». 330 Или «намеки», «наброски». 331 Букв. «движений». 332 Т.е. во время Своей земной жизни. 333 Или «воспринимал». 334 Или «восприятия, «чувства». 335 Т.е. разум способен лишь на понимание того, что находится в области телесного. 336 Букв. «движений». 337 Букв. «были смыты». 338 Букв. «смирения (низменности) естества нашего». 339 Или «восприятие спасения». 340

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Букв. «опять же». 209 Букв. «желание молитвы». 210 Или «сосредотачивается в себе». 211 Букв. «использовать служение чувств своих свободно». 212 Т.е. прозрения. 213 Букв. «воспользоваться молитвой». 214 Букв. «по чину естества». 215 Букв. «Кто испытал эти различия, тот поймет». 216 Букв. «в постоянстве вставания». 217 Букв. «из–за тела, которое немощно». 218 Букв. «от вспоможения». 219 Смысл слов преп. Исаака, как нам представляется, следующий: не следует уклоняться от исполнения описанного выше правила даже после того, как человек получил благодатную помощь от Господа; ибо даже для немощного праздность опасна, так как порождает духовную смерть. 220 Букв. «служение» (сир. pulhana). 221 Букв. «помедли (проведи время) в молении». 222 Вар. «со своей душой». 223 Букв. «даже в десяти тысячах форм писаний». 224 Или «стремление к Нему», «желание Его». 225 Букв. «презираем мы беседу». 226 Слова в квадратных скобках заимствованы из Sinai syr.14. 227 Так в Sinai syr.14. В Bodleian syr.e.7: «о вышеупомянутых " . 228 Или «без принуждающих обстоятельств» 229 Букв. «без страдания " . 230 Смысл данного предложения нам не вполне ясен. 231 Букв. «от скверны (нечистоты) помыслов». 232 Букв. «во все времена», или «во время всех часов». 233 Букв. «по принуждению смерти». 234 Букв. «распущенные сердцем». 235 Букв. «лишние " . 236 Букв. «чин», «чинность». 237 Вар. «по отношению к чувствам нашим», или «в к чувствам нашим». 238 Т.е. на Крест. 239 Букв. «чину христиан». 240 Или «во пришествия». 241 Ср. 2 Кор.5:4. 242 Ср. Евр.10:10. 243 Букв. «теми , которые Он заповедал». 244 Или «воспоминаний». 245 Или «распространяется по лицу нашему». 246 Букв. «не потому, что с принуждением требует Он от нас заботиться о них». 247 Букв. «пользу нашу, " . 248 Вар. " от этого». 249 Или «ради имени Его». 250 Букв. «кто в самих себе являет эти отличия». 251 Синтаксис этого предложения неясен; возможно, в рукописном тексте недостает одного или нескольких слов. 252 Или «не заслуживающих внимания». 253 Сир. термин temha соответствует греч. ekstasis и обычно переводится нами как «изумление». 254

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010