«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Блаженны милостивые. По творениям святителя Иоанна Златоуста Данная работа представляет собой сборник изречений святителя Иоанна Златоуста о милосердии, взятых из его многочисленных творений. Святитель именует добродетель милосердия «царицей добродетелей», а его собственная жизнь дает нам подлинный идеал деятельной христианской любви, которая исходит от живой и глубочайшей веры. Само понятие «милосердие» в творениях святителя многогранно. Подчеркивая, что Бог есть источник и пример милосердия для человека, святой отец обстоятельно и доступно разъясняет, каким образом конкретный человек может исполнять в жизни заповедь Божию. Издание рассчитано на широкий круг православных читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Блаженны милостивые. По творениям святителя Иоанна Златоуста Составитель: Людмила Исправникова Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС13-317-2386) Предисловие В наше время, когда в отношениях между людьми все чаще господствуют жесткий прагматизм и эгоцентризм, а само слово «милосердие» кому-то кажется безнадежно устаревшим, наставления святых отцов, неустанно напоминающих нам о великой силе и ценности милосердия, приобретают необыкновенную актуальность и остроту. Эти наставления обращены к каждому из нас. Важно помнить, что среди всех христианских добродетелей добродетель милосердия занимает совершенно особое место. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7). В евангельской притче о Страшном Суде ясно сказано, какие дела необходимы, чтобы мы были приняты в Царство Небесное: накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, посетить больного и заключенного, принять странника (см. Мф. 25, 35–36). Господь наш Иисус Христос обращается к нам со словами: Давайте, и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам (Лк. 6, 38).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Скворцов Александр, родился около 1859 г.; Нижегородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Петр Скворцов († до 1880 г.), диакон; Нижний Новгород, Георгиевская церковь . Дядя : Василий Иванович Скворцов, придворный протодиакон, Москва (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 5а, 13). Скворцов Алексей, родился5 января 1861 г.;Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Феодор Скворцов, диакон; Московская губерния, Волоколамск, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 10). Скворцов Василий, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Павел Скворцов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Архангельское, Михаило-Архангельская церковь (до 1874 г.); Московская губерния, Звенигородский уезд, село Караулово, церковь в честьТолгской иконы Божией Матери (в 1877 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об.; д. 2007, л. 44). Скворцов Владимир, родился около 1858 г.; Московская духовная семинария (1873–1876 гг.), Вифанская духовная семинария (1876–1880 гг.). Отец : Михаил Скворцов, священник; Москва, церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Дербентском (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 30). Скворцов Павел, Вифанская духовная семинария (окончил в 1879 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2268, л. 5). Скобеев Иван, родился около 1851 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 г.). Отец : Михаил Иванов, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Богословское, Каменки тож, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20). Смирнов Александр , родился около 1859 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Василий Алексеев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3 об.). Смирнов Александр , родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Андреев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Усово, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Истрин Петр, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Истрин Василий Сергеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Носово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 28; д. 2067, л. 14). Казанский Алексей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иоанн Казанский, священник; Костромская губерния, Нерехтский уезд, село Владычня, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21 об.). Казанский Даниил, родился около 1855 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Иван Казанский († до 1880 г.), дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Теряевая слобода, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 16). Казанский Петр, родился около 1851 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иван Никитин, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Теряевая слобода, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21). Казанский Сергей, родился около 1859 г.; Костромская духовная семинария; Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Иоанн Казанский, священник; Костромская губерния, Нерехтский уезд, село Владычня, Введенская церковь . Брат : ПетрКазанский, экстраординарный профессор, Московская духовная академия (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 9, 9 об.). Казанцев Всеволод, родился около 1857 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иоанн Казанцев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подсосенье, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Казанцев Константин, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Константин Иванов († до 1872 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Никольское-Гагарино, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протопопов Сергей, родился около 1858 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Иоанн Протопопов, ум. священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Кулебякино, церковь в честь Рождества Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 9; д. 2007, л. 1). Протопопов Феоктист, родился около 1858 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Александр Феоктистов Протопопов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Кожино, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6 об.). Пушкинский Алексей, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Сергей Пушкинский, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Барково, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.). Пятницкий Василий, родился около 1853 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Петров, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 13). Пятницкий Михаил, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иоанн Петров, священник; Московская губерния, Дмитровский уезда, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19). Пятницкий Николай, родился около 1860 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : [Пятницкий Иоанн] († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезда, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 17). Пятницкий Петр, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иоанн Пятницкий, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5). Радугин Сергей, родился около 1857 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец : Платон Радугин, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Воронино, церковь в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 25; д. 2067, л. 1 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Минервин Владимир, 23 года в 1875 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Петр Минервин († около 1874 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Филатово, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109; д. 2067, л. 17 об.). Минервин Димитрий, родился 15 сентября 1860 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Михаил Минервин, священник; Москва, Ивановский сорок, Успенская церковь в Гончарах (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 6). Митропольский Алексей, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец : Феодор Митропольский, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Криушино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об.). Митропольский Иван, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Николай Алексеев Митропольский († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Раменье, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109; д. 2067, л. 17). Митропольский Иван, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Феодор Митропольский, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Криушино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 14). Митропольский Михаил, родился около 1858 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Тархово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7). Митропольский Николай, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Тархово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 39). Митропольский Сергей, родился около 1854 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Михаил Стефанов Митропольский; Московская губерния, Клинский уезд, село Тархово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 20; д. 2067, л. 14 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лебедев Димитрий, родился около 1859 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец : Яков Иванов Лебедев, дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 3, 4, 4 об., 28). Лебедев Иван, родился1 сентября 1858 г.; Перервинское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Иоанн Лебедев († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Лазаревский, церковь в честь Воскрешения Лазаря (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 15). Лебедев Иван, родился около 1856 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иаков Николаев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, погост Ивановский на реке Ламе, церковь во имя св. Иоанна Предтечи (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6 об.). Лебедев Иван, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Василий Николаев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Никольское, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 9; д. 2007, л. 31). Лебедев Иван, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Дмитриев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Покровское, церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 23). Лебедев Иван, родился около 1857 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Александр Матвеев Лебедев, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, село Шеметово, церковь в честь Казанской иконы Божией Матери (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 4). Лебедев Матвей, родился около 1860 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Василий Лебедев, священник; Московская губерния, Дмитров, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доброхотов Ксенофонт, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Михаил Егоров Доброхотов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Иоакиманское, церковь во имя святых Иоакима и Анны (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 4; д. 2067, л. 16 об.). Доброхотов Николай, родился около 1859 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Николай Доброхотов, протоиерей; Владимирская губерния, Переславский уезд, Переславль, Преображенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 23). Друганов Сергей, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1878 гг.). Отец : Петр Алексеев, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское на реке Москве, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10). Журавлев Алексей, родился около 1855 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Александр Иванов , священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, село Дерюзино, церковь по имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 12; д. 2007, л. 43). Загорский Иван, родился около 1859 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец : Алексей Иванов Загорский, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Михайловское, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 29; д. 2067, л. 2). Зверев Александр, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Петр Алексеев († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Сабурово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 12). Зверев Валериан, родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Василий Петров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 27; д. 2067, л. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ибо, когда вы будете убегать от Навуходоносора, льва, вам попадет навстречу Ассуир 39 , ко времени царствования которого относится история Есфири, или, по разрушении государства ассириян и халдеев, восстанут мидяне и персы. И когда, в царствование Кира, вы возвратитесь и, по повелению Дария, начнете строить дом Господень и всю надежду будете иметь в храме, так что найдете успокоение в нем и склоните утомленные руки на стены; тогда придет Александр, царь македонский, или Антиох, именуемый Епифаном (Επιφανς), который остановится в храме и ужалит вас подобно змею, и не вне, в Вавилоне или Сузах, а в пределах святой (или вашей) земли. Это показывает, что день, которого вы желаете, есть [день] не света и радости, а тьмы и печали. Это мы вкратце сказали применительно к истории, чтобы не обойти вполне молчанием мнения иудеев. Но никто не сомневается в том, что все наши под днем тьмы разумеют день суда, о котором и Софония пишет: близ день Господень великий, близ и скор зело: глас дне Господня горек и жесток ( Соф1:14 ), и Исаия: се день Господень грядет неисцелный ярости и гнева, положити вселенную пусту и грешники погубити от нея ( Ис13:9 ). Вместе с тем разрушается также надежда гордых, которые, желая казаться праведными пред людьми, обыкновенно ожидают дня суда и говорят: о если бы пришел Господь, о если бы нам можно было разрешиться и быть со Христом! ( Флп1:23 ), подражая фарисею, который говорил в Евангелии: Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмь, якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее или якоже сей мытарь. Пощуся двакраты субботу, десятину даю всего, елико притяжу ( Лк18:11–12 ). Ибо чрез то самое, что они желают, а не боятся дня Господня, они признаются достойными наказания, потому что нет ни одного человека без греха, и звезды нечисты пред Ним ( Иов25:5 ). И Он все заключил под грехом, чтобы всех помиловать ( Гал3:22 ). Итак, так как никто не может судить о суде Божием, и за каждое праздное слово мы должны будем дать ответ ( Мф12:36 ), и Иов ежедневно приносил жертвы за своих сыновей, [говоря], что они, может быть, имели в мыслях что-либо худое против Бога ( Иов1:5 ); то как безрассудны те, которым говорится вместе с коринфянами: без нас воцаристеся, и о дабы воцарилися есте, да и мы быхом с вами царствовали ( 1Кор4:8 )! Конечно, если бы они не испытывали угрызений своей совести, то должны были бы подражать Павлу, который говорит: кто соблазняется, и аз не разжизаюся? ( 2Кор11:29 ), и беспокоиться о всех и, как любящие самих себя и желающие царствовать, не желали бы страданий другим, подобно тому, кто желает порабощения своего отечества и разрушения города для того, чтобы ему одному пользоваться дружбой победителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

2386 Aug. De div. quaest. 18: Ideoque etiam cum veritas quaeritur, plus quam tria genera quaestionum esse non possunt; utrum omnino sit, utrum hoc an aliud sit, utrum approbandum improbandumve sit. Ср. Confess. X 10.17: tria genera esse quaestionum, an sit, quid sit, quale sit. 2387 См. Aristot. Anal. Post. II 1, 89b 23–25: ζητομεν δ ττταρα, τ τι, τ δι τι, ε στι, τ στιν. 2388 См. Cicero. Orator. 15.45; Quintillian. Instit. orator. III 6.45; III 6.80; ср. Marcian. Capella. De nuptiis, V 444. 2391 См. выше, Ambr. Exp. Luc. Prol. 5. Интересно, что Амвросий по-другому соотносит части философии с Лицами Троицы: физика=Отец, этика=Сын, логика=Дух. Такой порядок более соответствует как икономии, так и неоплатоническому учению об «умопостигаемой триаде» (бытие – жизнь – мышление), которое, как мы увидим далее, было хорошо известно Августину, но которое он переосмыслил в библейском духе, отождествив мышление с Сыном, а жизнь -с Духом (см. ниже). 2393 De lib. arb. II 20.54: omnem quippe rem, ubi mensuram et numerum et ordinem videris, Deo artifici tribuere ne cuncteris. 2394 De Gen. contra Manich. I 16.26: nec alium invenies, nisi ubi summa mensura, et summus numerus, et summus ordo est, id est Deum, de quo verissime dictum est, quod omnia in mensura, et numero, et pondere disposuerit; cp. De Gen. ad. litt. IV 3–4; De civ. Dei V 11; De Trinit. III 8.15; III 9.18; XI 11.18. Эта триада: мера – число – вес , встречающаяся у Августина неоднократно, взята из книги Премудрости: «Ты все расположил мерою, числом и весом» ( Прем. 11:21 ); однако Августин переосмыслил ее в свете своей «тринитарной онтологии», так что вес (pondus) в ней означает стремление или тяготение всех творений к своему Первоначалу как своей конечной цели, каковой является «высочайшая Мера», или абсолютное Единство (unum); число же есть принцип различия вещей согласно их форме и устройству, которое поддается измерению (см., например, De Gen. ad. litt. IV 3: mensura omni rei modum praefigit et numerus omni rei speciem praebet et pondus omnem rem ad quietem ac stabilitatem trahit, ille (sc. Deus) primitus et veraciter et singulariter ista est, qui terminat omnia et format omnia et ordinat omnia, nihilque aliud dictum intellegitur, quomodo per cor et linguam humanam potuit: omnia in mensura et numero et pondere disposuisti, nisi: omnia in te disposuisti? Cp. Contra Faustum XX 7: inde etiam omnibus corporibus mensura, ut subsistant, numerus, ut ornentur, pondus, ut ordinentur). Несмотря на библейские истоки этой триады, по мнению К. Морескини, здесь у Августина «мощно проступает влияние со стороны платонизма и пифагореизма» (Морескини. 2011. С. 528).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Озерецковский Алексей, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иван Иванов († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Озерецкое, цекровь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 6). Озерецковский Константин, родился около 1859 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Озерецковский Константин († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, на городище, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3). Озеров Александр, родился около 1852 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Иоанн Симеонов Озеров, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Селевкино, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (около 1874 г.), село Дубровки, церковь в честь Сошествия Святого Духа (около 1875 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 14; д. 2067, л. 17 об.). Орлов Иван, родился около 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Николай Федоров, священник; Московская губерния, Серпухов, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3). Орловский Феодор, родился около 1855 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Иван Борисов Орловский, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Турбичево, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 23; д. 2067, л. 14). Панов Александр, Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Павел Панов, священник; Владимирская губерния, Переславский уезд, погост Подлипы, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 19). Парусников Семен, родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец : Никита Иванов, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Вяземское, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 11 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010