Бибиков Григорий Николаевич (к.и.н., с.н.с., Центр «История России b XIX — начале ХХ в.» ИРИ РАН) III Отделение С.Е.И.В. канцелярии в системе государственного управления России (1826–1880 гг.) Минаков Андрей Сергеевич (д.и.н., профессор кафедры истории России Орловского государственного университета) Институт губернаторства в системе государственного управления пореформенной России Аншаков Юрий Петрович (д.и.н., директор Поволжского филиала ИРИ РАН) Помощь губерний Поволжья национально-освободительной борьбе южных славян 1875–1878 гг. 15:00–18:00 — Вечернее заседание Черникова Наталья Владимировна (к.и.н., с.н.с., Центр «История России b XIX — начале ХХ в.» ИРИ РАН) Реформы-контрреформы 80–90-е гг. XIX b. как рубежный этап выбора пути развития России Корелин Авенир Павлович (д.и.н., проф., г.н.с., Центр «История России b XIX — начале ХХ в.» ИРИ РАН) Закат Российской империи. Тютюкин Станислав Васильевич (д.и.н., проф., г.н.с., Центр «История России b XIX — начале ХХ в.» ИРИ РАН) Первая мировая война и российская государственность Пушкарева Ирина Михайловна (д.и.н., в.н.с., Центр «История России b XIX — начале ХХ в.» ИРИ РАН) Власть и общество накануне крушения самодержавия (1916–1917 гг.) в новейшей историографии Шацилло Михаил Корнельевич (к.и.н., с.н.с., Центр «История России b XIX — начале ХХ в.» ИРИ РАН) Власть и предпринимательские организации в России начала ХХ в. Гатагова Людмила Султановна (к.и.н., с.н.с., Центр истории народов России и межэтнических отношений ИРИ РАН) Фактор насилия на Северном Кавказе в эпоху поздней империи. Солдатенко Валерий Федорович (д.и.н., проф., член-корреспондент НАН Украины, директор Украинского института национальной памяти, Украина). Поиск путей преобразования Российского единого централизованного государства в федеративную демократическую республику (на примере развития украинской общественно-политической мысли). Бахтурина Александра Юрьевна (д.и.н., профессор кафедры истории государственных учреждений и общественных организаций РГГУ)

http://e-vestnik.ru/db/konferentsiya_laq...

Синицына Нина Васильевна (д.и.н., г.н.с., Центр истории религии и церкви ИРИ РАН) Был ли норманистом составитель «Повести временных лет» (опыт прочтения летописной статьи 862 г.) Стефанович Петр Сергеевич (к.и.н., с.н.с., Центр по истории древней Руси ИРИ РАН) Элита Древнерусского государства (X–XI вв.) Лукин Павел Владимирович (к.и.н., с.н.с., Центр по истории древней Руси ИРИ РАН Новгородское вече в послемонгольский период Морозов Борис Николаевич (к.и.н., с.н.с., Археографическая комиссия РАН) Колонизация через просвещение. Миссия Стефана Пермского b XIV b. 12:15–14:15 — Дневное заседание Назаров Владислав Дмитриевич (с.н.с., Центр спец. исторических дисциплин, теоретического и сравнительного источниковедения ИВИ РАН) Институт соправительства и становление Российской монархии (конец XIV — начало XVI bb.) Плюханова Мария Борисовна (профессор Университета г. Перуджа, Италия) Византийская парадигма в посланиях к властителю в конце XV — начале XVI bb. Никитин Николай Иванович (к.и.н., в.н.с., Центр истории русского феодализма ИРИ РАН) Российская государственность и некоторые особенности российского менталитета Иванов Владимир Иванович (д.и.н., профессор кафедры истории и музееведения Краснодарского государственного университета культуры и искусств) Закрепощение крестьян в России (подходы современной историографии) Соболева Надежда Александровна (д.и.н., г.н.с., Центр истории русского феодализма ИРИ РАН) Политика русского правительства в отношении Казанского края b XVI-XVII вв. (по материалам казанской эмблематики) 15:00–18:00 — Вечернее заседание Трепавлов Вадим Винцерович (д.и.н., руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений ИРИ РАН) Взаимодействие этнических элит в российском государстве XVI–XVII вв. Эскин Юрий Моисеевич (заместитель директора Российского государственного архива древних актов) Местничество XVI–XVII вв.: Взлеты и падения института Тюменцев Игорь Олегович (д.и.н., директор Волгоградского филиала РАНХиГС) Казачество в Смутное время начала XVII b.

http://e-vestnik.ru/db/konferentsiya_laq...

1 декабря 2012 г. 01:00 4-5 декабря. Конференция " Российская государственность: опыт 1150-летней истории " . Москва 4–5 декабря в Москве пройдет конференция «Российская государственность: опыт 1150-летней истории» Организаторы: Институт российской истории, Российской академии наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ ПРОГРАММА 4 декабря Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (просп. Вернадского, 84, зал 1) Пленарные заседания 11:00–13:00 — Пленарное заседание (часть I) Председатели: В.А. Мау, Ю.А. Петров, Р.Г. Пихоя Тишков Валерий Александрович (академик, директор Института этнологии и антропологии РАН, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН) Этнокультурный фактор в истории российской государственности Горский Антон Анатольевич (д.и.н., в.н.с., Центр по истории Древней Руси ИРИ РАН) «Древнерусское» государство b IX–XI вв. Кучкин Владимир Андреевич (д.и.н., руководитель Центра по истории Древней Руси ИРИ РАН) Древнерусские княжества XI–XV вв. Рогожин Николай Михайлович (д.и.н., проф., руководитель Центра истории русского феодализма ИРИ РАН) Государственность России XVI–XVII вв.: власть и общество Сахаров Андрей Николаевич (д.и.н., член-корреспондент РАН, проф., руководитель Центра «Историческая наука России» ИРИ РАН) Российская империя как цивилизационный фактор Анисимов Евгений Викторович (д.и.н., проф., в.н.с., Санкт-Петербургский институт истории РАН) Государственность Петра Великого. Становление империи 13:45–15:45 — Пленарное заседание (часть II) Председатели: В.А. Мау, Ю.А. Петров, Р.Г. Пихоя Шмидт Сигурд Оттович (академик РАО, почетный председатель Археографической комиссии РАН) Проблема власти государя в «Истории государства российского» Н.М. Карамзина Гросул Владислав Якимович (д.и.н., г.н.с., Центр «История России b XIX — начале ХХ в.» ИРИ РАН) Власть и общество b XIX b. Шелохаев Валентин Валентинович (д.и.н., руководитель Центра «История России b XIX — начале ХХ в.» ИРИ РАН)

http://e-vestnik.ru/db/konferentsiya_laq...

1917. 2. Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. С. 42. Макарий, еп. Историческое описание Красногорского монастыря, в: Чтения. 1880. 3. Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. 41. В 1763 г. этот монастырь был очень беден и ежегодно получал от Св. Синода вспомоществование (ругу) — 25 рублей. Завьялов. С. 385. ИРИ. 4. 530. Барсов. Олонецкий монастырь Клименецкий, в: Чтения. 1870. 4. Булгаков. С. 61–62. ИРИ. 2. С. 279. Там же. 6. С. 412–413. Там же. 5. С. 134; Булгаков. С. 184; Голубинский. История канонизации. С. 136; Ключевский. Жития. С. 324. ИРИ. 6. С. 593. Зверинский. 2. 1144. Зверинский. 2. 868 и 557. Макарий. 2-е изд. 7. С. 34. ср. мою статью: Die Verehrung der Gottesmutter in der russischen Frцmmigkeim und Volksreligiosimдm, в: Kyrios. 5 (1940/41). S. 208. Макарий. 2-е изд. 7. С. 38. Первоклассный Псково-Печерский монастырь (1893); Макарий. 2-е изд. 7. С. 39. ИРИ. 3. С. 413; Макарий. 2-е изд. 7. С. 18–19. Ср.: Приходно-расходные книги Болдинского Дорогобужского монастыря, в: РИБ. 37 (1923). ИРИ. 5. С. 588. Характерная для Московского государства нечеткость границ административных областей связана была с неясностью в разграничении функций отдельных Приказов. В основном Понизовье управлялось «Казанским дворцом» — особым Приказом с очень неопределенной компетенцией, которая в XVII в., в связи с появлением новых территориальных административных учреждений (Приказов и особенно «четей»), постоянно менялась; это обстоятельство имело значение и для подсудности монастырских владений тем или иным Приказам, особенно в то время, когда Монастырский приказ (1649–1677) наделен был самыми разными правами в этом вопросе. Учрежденный незадолго до 1574 г., Казанский дворец просуществовал до административной реформы Петра Великого (1708). См.: Перетяткович Г. Поволжье в XVI и XVII в. (1877); Платонов. Очерки по истории Смуты. Гл. 1. § 6 (изд. 1937. С. 78–86); Милюков П. Государственное хозяйство первой четверти XVIII в. и реформа Петра Великого (1890). С. 366–373; Неволин В. Соч. 6. С. 179. Этот вопрос исследован нами в статье, которая предназначалась для журнала «Kyrios», однако война помешала ее публикации. Здесь использованы материалы этого исследования.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Булгаков. Ук. соч. С. 74. Упомяну еще два новооснованных монастыря: 1) Богородицкую Глинскую пустынь около города Путивля (1557) и 2) Богородицкую Молчанскую пустынь (обычно называемую Софрониевой) в 25 км от Путивля, основанную в XV в. и возобновленную в 1593 г. Зверинский. 2. 933. Обе пустыни прославились своими старцами. Ср. главу XV. В 1654 г. был основан Свято-Троицкий монастырь около поселения Ахтырка, известный благодаря чудотворной иконе Божией Матери Ахтырской; в 1663 г.— Преображенский монастырь, примерно в 10 км от Харькова, прославившийся благодаря иконе Божией Матери Озерянской. Булгаков. Ук. соч. С. 100. Самым южным монастырем был Николаевский (1680) у поселка Новомосковского на берегу речки Самары (к северу от города Екатеринослава, ныне Днепропетровска). Булгаков. Ук. соч. С. 65. Упомянем лишь особенно интересные случаи. Из жития прп. Адриана Пошехонского (конец XVI в.) видно, что в 1543 г. он основал пустынь вблизи города Пошехонье; она была разрушена крестьянами (ИРИ. 3. С. 70). Прп. Александр Свирский (1533), который уже при жизни почитался как святой, вынужден был оставить одну из основанных им пустынек (там же. 6. С. 115). Ср. также его житие, в: ВЧМ. 7 декабря. Прп. Леонид Лужский, или Устьнедумский († 1654), вознамерившись построить церковь (1603), тоже натолкнулся на сопротивление местного населения (ИРИ. 1. С. 114). Прп. Симон Воломский († 1644) построил церковь, но окрестные жители, боявшиеся, что впоследствии он построит тут монастырь, сожгли ее (там же. 3. С. 608). И языческое население с большим недоверием относилось к миссионерским трудам подвижников, как это видно из житий св. Трифона Печенгского († 1583) и Трифона Вятского (ИРИ. 4. С. 582; 6. С. 437). О враждебном отношении к основателям монастырей рассказывают также жития прп. Димитрия Прилуцкого, Стефана Махрищского, Макария Желтоводского, Макария Калязинского (все XIV в.). Павлов. Очерк. С. 20. Св. Агапит Маркушевский († 1584) был вообще убит соседними крестьянами, когда получил для своей пустыни грамоту из Москвы на владение землей (ИРИ. 5. С. 51). В этих спорах часто бывали виноваты сами монастыри, потому что они противоправно занимали землю крестьян. См. подобные примеры в истории Кирилло-Белозерского монастыря. Никольский. Ук. соч. 1. С. 2, 8–10.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Назовем лишь некоторых особенно знаменитых подвижников: Геннадий Вологодский († 1565), Иродион Илоезерский († 1564), Иосиф Заоникиевский († 1612); Адриан Андрусовский († 1549), Адриан Пошехонский († 1550), Симон Сойгинский († 1561), Зосима Ворбозомский († 2-я половина XVI в.), Леонтий Лехновский († 1611), Арсений Новгородский († 1570), Мартирий Зеленецкий († 1603), Агапит Маркушевский († 1584), Игнатий Вологодский († 1592), Сергий Шухтовский († 1609), Христофор Коряжемский († ок. 1572), Феодосий Тотемский († 1568), Ферапонт Монзенский († 1591). Ср.: Словарь исторический о святых (1836. 2-е изд. 1862); Голубинский. Ук. соч; Барсуков. Ук. соч. ИРИ. 4. С. 64; известие о его происхождении из семьи Бельских легендарно. Ключевский. Ук. соч. С. 323; Словарь (1862). С. 105–107; Голубинский. Ук. соч. С. 158; Платонов. Древнерусские сказания о Смутном времени. С. 293. ИРИ. 6. С. 366; Ключевский. Ук. соч. С. 334; Словарь (1862). С. 181. Ключевский. Ук. соч. С. 346; ИРИ. 3. С. 607; Голубинский. Ук. соч. С. 129, 136. Яхонтов. Жития северорусских подвижников. С. 197 и след.; Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. 324. Житие Елеазара в: Прав. соб. 1860. 1. См., например, послание Ивана IV Казанскому архиепископу Гурию, в: АИ. 1. 241; а также Уложение 1649 г. Гл. 20, 21, 26; ДАИ. 5. 241–244; Макарий. 10. С. 72; АИ. 5. 69, 75; послание архиепископу Сибири, в: Иванов. Описание государственного архива старых дел. 1 (1850). С. 263. Доброклонский. Руководство по истории Русской Церкви. 1/2 (1889). С. 131, 132. Макарий. 2-е изд. 6. С. 357; Голубинский. История канонизации. С. 148; Серебрянский. Ук. соч. С. 342–344; Ключевский. Жития. С. 236. Русская Церковь в северном Поморье в XV–XVII вв., в: Прав. соб. 1860. 2. С. 3 и след. Шестаков П. Просветитель лопарей архимандрит Феодорит и святой Трифон Печенгский, в: ЖМНП. 1868. 7. С. 242 и след.; Макарий. 2-е изд. 6. С. 330–332. Житие Трифона в: Прав. соб. 1859. 2. С. 89–120; ИРИ. 4. С. 582; Голубинский. Ук. соч. С. 156; Шестаков. Ук. соч.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

7 Йосия сол жердеги халыа урбанлыы ушын, майда малдан отыз мы бас толы м ыла, ири малдан ш мы бас буа сыйлады. Буларды ммеси патшаны жеке млкинен берилген еди. 8 Патшаны де ытыярлы трде халыа, м лебийлилерге урбанлылар сыйлады. удайды Ибадатханасыны Хилкия, Зехария м Ехиел де байрама арнап, урбанлыы ушын еки мы алты жз майда мал м ш жз ири мал берди. 9 Сондай-а, Кенания м оны Шемая менен Нетанел, жне де лебийлилерди ксемлери Хашабия, Еиел м Йозабад байрамда урбанлыына ушын лебийлилерге бес мы бас майда мал м бес жз бас ири мал берди. 10 Хызмет ушын ммеси таяр боланда, патша буйыранындай, з орынларында, ал лебийлилер з топарлары менен таяр турды. 11 урбанлы озылары сойылып, злерине берилген анды урбанлы орына септи. Лебийлилер малларды териден айырды. 12 Олар китабында жазыланлара Жаратан Ийеге ушын, урбанлыа жандырылатуын малларды халыты р бир блип берди. Ири малларды да солай иследи. 13 аыйда бойынша, байрамыны урбанлыын отта мухаддес урбанлыларды р трли азанларда асып, пткил халыа асыыс лестирди. 14 Кейин лебийлилер злери м ушын таярлады. Себеби Харонны урпаларынан болан ас арайанша жандырылатуын урбанлыларды м малды майын менен бнт еди. Сонлытан лебийлилер злери м Харонны урпаларынан болан ушын кейин таярлады. 15 Асаф урпаынан болан осышылар Асаф, еман м патшаны Едутунны буйрыы бойынша белгиленген орынларында турды. з орынларын таслап жети болмады, себеби оларды болан лебийлилер олар ушын ммесин таяр ылды. 16 Солай етип, сол кни патша Йосияны буйрыына байрамын м Жаратан Ийени урбанлы орнында жандырылатуын урбанлылар байланыслы Жаратан Ийеге арналан мме хызметлер орынланды. 17 Сол кни сол жерде болан барлы израиллылар байрамын нышанлады м оан оса, жети кн бойы Ашытысыз нан байрамын байрамлады. 18 Пайамбар Самуелди кнлеринен бери, Израилда байрамы бундай етип нышанланбаан еди. Израил патшаларыны еш бири де Йосияны нышанлааны сыялы, лебийлилер, пткил Яуда халы, сол жердеги израиллылар м Ерусалим турынлары менен бирге байрамын байрамламаан еди. 19 Усы байрамы Йосияны патшалыыны он сегизинши жылында болып тти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

2966 См. Слово его на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа, в Хр. чтении. 1842. 2. 166 (289). 2967 а) Новгор. Соф. библ., Макар. Чети-Мин. за сентябрь (1) под 14 числом: «Григория, архиепископа Российского, Слово на Воздвижение Честнаго Креста...»; б) Румянц. муз. 437 (202) – «Григория, архиепископа Российского, слово на Воздвижение Честнаго Креста». 2968 Новгор. Соф. библ., Чети-Мин. Макар, за сентябрь (1) под 8 числом: «Григория, мниха и презвитера, Слово на всечестное Рождество Пресв. Владычицы нашея Богородицы». 2969 а) Библ. Толстое. Отд. 1. 106 (111) – «Григория, епископа Российски, на Вознесение Господа...» б) Румянц. муз. 437 (202) – «Григория, епископа Российски, на славное Вознесение...» 2970 а) Библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Григория Российски Слово на Успение Божия Матери...» б) Румянц. муз. (202) – «Григория, архиепископа Российского, Слово на всечестное Преставление преславныя Владычицы и Богородицы». 2971 а) Публич. библ. Отд. 1, in f., 242 (112) – «Слово святого Григория, мниха, пресвитера и игумена обители Пантократоровы, св. пророку Илии Боговидцу»; б) Публ. библ. Отд. 1, in f., 261 (112) – «Григория, мниха, и пресвитера, и игумена Пантократоровы обители, св. пророку и Боговидцу Илии». Есть это Слово под таким же названием: в) в библ. Толст. Отд. 1. 306 (110); г) в Рум. муз. 437 (202); д) в сборн. моей библ. 2. Л. 176 об. (110) и е) в сборн. моей библ. 39. Л. 219 (156). 2972 а) Новгор. Соф. библ., Чети-Мин. Макар, за июнь (1) – «Григория, мниха и презвитера, Слово на рождество Предтечи и Крестителя Иоанна»; б) Рум. муз. 437 (202) – с таким же заглавием; в) библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Слово архиепископа Российски Григория на рождество Предтечи...» 2973 а) Библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Григория, архиепископа Российски, на усекновение главы честнаго и славнаго пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна»; б) Рум. муз. 437 (202) – с таким же заглавием. 2975 Библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Григория, архиепископа Российского. Слово похвально св. и верховным апостолом Петру и Павлу»; б) Рум. муз. 437 (202) – «Григория, мниха и презвитера, Слово...»

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Считая от 3-го октября 577 года 4 г. 6 мес. вперед, смерть Евтихия следует отнести к началу апреля 582 года. Эта цифра года подтверждается сообщением Феофана и Кедрина 601 , а число месяца – 6-е апреля, кроме Феофана, засвидетельствовано 1) Евстафием, по которому Евтихий скончался ночью, с воскресенья, первого после пасхи, на понедельник 602 , что, так как пасха в 582-м году была 29 марта, указывает на ночь с 5 на 6-е апреля; – 2) Иоанном Ефесским, по которому Евтихий умер 5-го нисана, т. е. 5-го апреля 603 , – и 3) менологиями Морчелли и Василия 604 . Итак, Евтихий вторично занимал кафедру с 3-го октября 577 года до 6 апреля 582 года. Иоанн IV -й постник. По свидетельству Феофана Иоанн Постник рукоположен спустя 6 дней по смерти Евтихия, т. е. 12 апреля 605 582 года. За Феофаном повторяет тоже и Кедрин 606 . Во всех каталогах стоят одне и те же числа: 13 л. 5 мес. 607 С ними согласны показания Никифора Каллиста в «Истории», таблиц летописи Феофана: –13 л. и Зонары – «более 13-ти лет» 608 . На основании всех приведенных показаний смерть Иоанна Постника нужно отнести к сентябрю 595 года. Верность этого вычисления относительно месяца смерти Иоанна подтверждается свидетельством менологиев Морчелли и Василия, в которых память этого патриарха отнесена к 2-му сентября 609 . Относительно же года, если и могут возникнуть сомнения в виду показаний Феофана и Пасхальной хроники о времени возведения Кириака, то они, однако, легко устранимы, как сейчас увидим. Итак, Иоанн Постник занимал кафедру с 12 апреля 582-го года до 2 сентября 595-го года. Кириак. Определить время вступления Кириака на кафедру представляется несколько затруднительным: в Пасхальной хронике об этом вступлении говорится под 594-м годом, хотя и не твердо 610 . У Феофана так же неопределенно 1-м годом его назван 587-й год алекс. эры, т. е. 594–595 г. 611 Чтобы выйти из затруднения, следует начать определение хронологии Кириака с конца. В Пасхальной хронике смерть Кириака очень точно отнесена к 29 октября 606 года 612 в воскресенье, при чем указание дня месяца вполне согласно со свидетельством менология Морчелли 613 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Однако Юстину так и не удалось убедить монофизитов добром, и он решил прибегнуть к силе. Часть монофизитов приняла «Программу» под сильнейшим имперским давлением. Те бывшие антихалкидонские епископы, которые заняли свои кафедры, вытеснив с них халкидонцев, были при возвращении в Церковь рукоположены заново. Но в конечном итоге такая практика официально запрещалась, и желающие вернуться в Церковь должны были лишь принять «формулу единства», в которой имелась ссылка на соглашение 433 г. между Кириллом Александрийским и Иоанном Антиохийским. Среди вернувшихся в то время в Церковь был проживавший в Константинополе монофизитский патриарх Антиохийский Павел Черный (см. ниже). Но большая часть иаковитов упорно сопротивлялась, что и привело в конце концов к провозглашению новой анафемы против Севира Синодом в Константинополе. После Юстина II правил Тиверий II. С 574 по 578 г. он был регентом при душевнобольном Юстине, а с 578 по 582 г. правил самостоятельно. Его политика по отношению к монофизитам также была довольно мягкой. Но патриарший трон занимал Евтихий (577-582), в свое время, сосланный Юстинианом за противодействие афтартодокетизму, - твердый халкидонец. Похоже, он несколько противился тенденции Тиверия ослабить административное давление на диссидентов, введенное Юстином. Действительно, император фактически признавал существование двух параллельных церквей; Иаков Бар-Аддай вновь посещал столицу. Но на самом деле мягкость Тиверия была политически мотивированной: она диктовалась важностью поддержания добрых отношений с арабами-гассанидами - союзниками Империи. Выше говорилось, как еще при Юстиниане в 543 г. гассанидский арабский «филарх» Аль-Харит добился устроения на своей территории монофизитской иерархии. В 580 г. Тиверий торжественно принял в Константинополе сына Аль-Харита - нового «филарха» Аль-Мундхира. Выступая в роли защитника монофизитов, Аль-Мундхир добился освобождения нескольких клириков, отказавшихся принимать объединение с халкидонцами. 4. В 582 г. после смерти императора Тиверия и патриарха Евтихия на трон взошел император Маврикий (582-602), а патриархом стал св. Иоанн Постник (582-595). Тут роли несколько переменились. Патриарху, благочестивому подвижнику, принадлежит следующее изречение: «Что же такого говорят несогласные с нами, что заслуживает гонений? Если даже язычникам предоставляется амнистия, как же я могу преследовать христиан, безупречных в своем христианстве и, как мне кажется, более верующих, чем мы?» Благодаря такой мягкости и любви многие монофизиты вернулись в Православие. В Константинополе патриарх не возражал против присутствия монофизитов, часть которых даже сослужили с халкидонцами (не принимая Причастия).

http://sedmitza.ru/lib/text/434769/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010