Закрыть itemscope itemtype="" > В многострадальной обители святого Иоанна Милостивого 22.02.2020 805 Время на чтение 12 минут Наша поездка в западноукраинский Загаецкий святителя Иоанна Милостивого , Патриарха Александрийского мужской монастырь состоялась после знакомства с настоятелем этой возрождающейся старинной обители архимандритом Германом (Вельковым), который прибыл в Кременецкий женский монастырь на чествование старейшей игуменьи Украинс кой Православной Церкви матушки Мариониллы в связи с ее 87-летием и 70-летием монашеских трудов. Загаецкий святителя Иоанна Милостивого мужской монастырь О чем рассказал владыка Иов На поездку в Загаецкий монастырь мы также попросили благословение епископа Шумского, викария Тернопольской епархии и ректора Почаевской духовной семинарии, архиепископа Иова (Смакоуза), уроженца этой земли и прекрасно знающего историю Шумского края, который также в тот день находился в Кременце. — Безусловно поезжайте! — сказал владыка. — В Загайцах и соседних селах служил мой покойный отец протоиерей Федор Смакоуз (†2019). Он мне рассказывал о предсказании одного юродивого насельника о судьбе Загаецкого монастыря, которое в виде устного предания сохранялось среди местных благочестивых жителей. Это было в польский период истории обители, в 1920-1939 годах. Однажды, во время пребывания там священно-архимандрита Свято-Успенской Почаевской лавры митрополита Варшавского Дионисия (Валединского; †1960), ему сообщили о местном блаженном прозорливце из русских, некоем отце Спиридоне. Времена тогда были очень тревожные, так как римо-католики при помощи польских судов стремились уничтожить Православие в Польше, забрать у православных все храмы и монастыри. Старец сказал: «На месте водокачки будет крапива, в покоях архимандрита будут жить свиньи». — А что будет после мерзости запустения? — Загаецкий монастырь станет красивым, как Почаевская лавра. Митрополит пожелал увидеть отца Спиридона и пообщаться с ним. Когда блаженного старца привели, митрополит спросил у него: «Отче, что, по-твоему, ожидает Загаецкую обитель в будущем?» Старец спокойно, с некоторым юродством, ответил Блаженнейшему владыке: «На месте нашей недавно построенной новейшей и торжественно освященной водокачки будет расти крапива, а в красивых покоях архимандрита, в которых мы с вами беседуем, будут жить свиньи». После таких слов свита митрополита принялась было с негодованием и едва ли не с побоями выталкивать странного прозорливца вон, но митрополит воспрепятствовал этому и спросил: «А что же дальше будет? Вот, после такой мерзости запустения?»

http://ruskline.ru/opp/2020/02/22/v_mnog...

Архиепископ Иов (Смакоуз): «Уча других, я учусь сам – у Христа и Его Церкви» Почаев, что в Тернопольской области Украины, больше шести лет назад стал для меня особым местом, где можно было отдохнуть душой, помолиться у чудотворной иконы, попросить о заступничестве святых Иова и Амфилохия. Первый раз в Почаевскую лавру я ездил один, в 2015 году – задолго до коронавирусной пандемии и закрытия границ. Три остальных паломничества были уже с супругой. По милости Божией, каждый из трех моих сыновей паломничал (в утробе матери) в лавру и, думаю, тоже молился у святынь: по-своему, по-младенчески – так, как может молиться дитя, еще не увидевшее наш противоречивый, но все же благословляемый Богом мир. В этом году наша поездка в Почаев ознаменовалась не только обычным посещением богослужений, молитвой у святынь, исповедью и духовными размышлениями. Мне также удалось встретиться с одним замечательным архиереем, уроженцем этих мест, ныне возглавляющим Почаевскую духовную семинарию. Архиепископ Иов (Смакоуз) , защитивший кандидатскую по богословию в Петербурге, служил не только в разных епархиях Украины, но и много лет прожил в Канаде, управляя Патриаршими приходами. Ректором семинарии он стал три года назад, в сентябре 2018 года. Владыка принял меня в семинарии гостеприимно и очень радушно. «Вы завтракали?», – был один из его первых вопросов. Но накормить белорусского гостя не удалось, так как до встречи с ректором я хорошо подкрепился в паломнической трапезной. К слову, из многих трапезных для паломников, в которых мне приходилось бывать, почаевскую можно смело поставить на одно из первых мест (по разнообразию и вкусности предлагаемых блюд, в том числе в постные дни). Поэтому во время беседы с архиепископом Иовом я только пил чай, немного приправив его медом. Архиепископ Иов (Смакоуз) «О своем избрании епископом я узнал постфактум» Владыка Иов получал богословское образование в Санкт-Петербургских духовных школах на закате советской эпохи. Из Петербурга священноначалием был направлен в Киев, где преподавал в семинарии и академии и служил в академическом храме. В 1997 году, когда ему исполнилось 33 года, был избран епископом. По его словам, избрание в архиереи стало очень неожиданным моментом в служении.

http://pravoslavie.ru/142228.html

Архиепископ Иов (Смакоуз) и архимандрит Маркелл (Павук) в Киево-Печерской лавре в день памяти преп. Нестора Летописца, покровителя Киевских духовных академии и семинарии, 9 ноября с. г. В православных молитвах, в текстах Священного Писания большое внимание обращено на сердце человека. По подсчетам библеистов, слово «сердце» в Ветхом и Новом Заветах звучит более 600 раз. На этот главный орган человеческого существа обращает внимание Христос: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убивства» (Мк.7, 21). А пророк Давид просит у Господа: «Сердце чисто созижди во мне, Боже…» (Пс. 50). Почему такое большое внимание уделяется сердечным чувствам? Как можно увидеть в себе эти злые источники, о которых говорит Христос? Как строятся отношения между умом и сердцем, и как влияют они друг на друга, как взаимодействуют? Как уберечь подрастающее поколение от порочного влияния СМИ? На эту тему удалось поговорить с архиепископом Иовом (Смакоузом), ректором Почаевской духовной семинарии, и архимандритом Маркеллом (Павуком), преподавателем и духовником Киевских духовных академии и семинарии. Архиепископ Иов: – Что такое духовное сердце? Оно, согласно Священному Писанию, – духовный центр жизни человека, источник любви и Богообщения. Оно должно быть чистым и светлым. Ум и сердце должны быть вместе, гармонично трудиться во славу Божию и для спасения человека Святые отцы учат, что наша умная молитва должна спуститься в сердце, соединиться с сердечной молитвой и стать умно-сердечной молитвой. Ум и сердце должны быть вместе, гармонично трудиться во славу Божию и для спасения человека. Часто сердце без духовного ума становится «слепым». И такой человек часто открывает «двери» своего сердца очень страшным врагам, которые приходят под видом друзей, поселяют в нем семена зла, которые прорастают в гордыню и греховные дела. Сердечные чувства не надо в спешке принимать, делать их своими, родными. Их надо обязательно проверять словом Божьим, узнавать, кто же их настоящий родитель, кто их посеял, когда мы «спали». Здесь главный наш помощник – соборный разум Церкви, наставления святых подвижников, даже простая рассудительность…

http://pravoslavie.ru/125470.html

«Нельзя рядом с образом святого князя Владимира устанавливать идолов земных интересов» Беседа с епископом Иовом (Смакоузом) Сергей Герук В.М. Васнецов. Крещение Руси. Фреска Владимирского собора г. Киева. 1895–1896 гг. Собор ныне в плену раскола Наша беседа с епископом Иовом (Смакоузом) состоялась после последнего заседания Священного Синода РПЦ от 14 июля 2018 года, на котором вместе с благодарностью в его адрес за понесенные труды в Канаде было определено «продолжить архипастырское служение в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней». 13 лет с любовью и терпением нес владыка Иов непростое послушание за океаном на канадских землях, окормляя православную паству, среди которой в своем большинстве его земляки – выходцы из западно-украинских земель, верные Православию русины. Уроженец славного Почаева, где в семье священника прошли детские и юношеские годы Виктора Смакоуза, он в монашестве был наречен в честь преподобного Иова Почаевского . После преподавательской работы в Киевских духовных школах был призван к архиерейскому служению на Херсонскую, а затем Сумскую кафедры УПЦ, а с 2005 года нес послушание в далекой Канаде и все эти годы не прерывал связи с родной Украиной. Разговор шел о предстоящем праздновании 1030-летия Крещения Руси на Украине, в Киеве – купели Православия славянских народов. Епископ Иов (Смакоуз) – Владыка, что вы можете сказать о значении этого юбилея в контексте современной жизни Украины? Приходится констатировать, что церковные праздники взяты на вооружение раскольниками и их высокими политическими покровителями. – Церковные праздники должны напоминать нам о связи с Богом, приближать нас к Нему через покаяние, очищение и доброделание. А «праздник ради праздника», лишь бы отметиться, попиариться… – о таких празднованиях в Книге пророка Исаии сказано, что подобные праздники, – говорит Господь, – «ненавидит душа Моя» (Ис. 1: 14). Если внутри одна бездуховная пустота, нет молитвенного приближения к Богу и общения с Ним, то крайняя степень внешней восторженности праздничным великолепием быстро сменяется чувством неудовлетворенности, критиканства и ненависти. Все это было в нашей истории, начиная с «Осанна!» при входе Христа в Иерусалим, и на протяжении последних 100 лет, и совсем недавно, когда государство возвращало канонической Церкви святого князя Владимира экспроприированные святыни, древние храмы, монастыри, а сейчас под призывы раскольников пытается их забрать, закрывая глаза на беззакония самосвятов и их боевых ультрарадикальных отрядов типа «Правого сектора», «С14» («Сич») и др. «Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6: 10).

http://pravoslavie.ru/114690.html

В гостях у матушки Мариониллы Игуменья Марионилла (Панасюк) Очередная поездка в Почаевскую лавру в 20-х числах января с.г. увенчалась новостью: мы, паломники из Киева, узнали о том, что игуменья Кременецкого монастыря, находящегося в 25 километрах на северо-восток от Почаева, матушка Марионилла (Панасюк), отмечает день Ангела, 87-летие со дня рождения и 70-летие монастырской жизни. Захотелось увидеть матушку, побывать на службе, запечатлеть на фото этот торжественный для обители день. В Кременецком монастыре Наша предыдущая встреча со старейшей игуменьей Украинской Православной Церкви состоялась 9 лет назад, и радостно было увидеть настоятельницу древней волынской обители в добром здравии. Поздравить именинницу прибыли наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел (Лебедь), управляющий Тернопольской епархией митрополит Сергий (Генсицкий), наместник Почаевской лавры митрополит Владимир (Мороз), ректор Почаевской духовной семинарии архиепископ Иов (Смакоуз), многочисленное духовенство и прихожане обители. Поздравление владык К концу службы пасмурное небо расступилось, и солнечный свет залил чудотворную икону Божией Матери «Скорбящая Кременецкая» После торжественной литургии звучали многочисленные поздравления в адрес именинницы, монашеский и детский хор возглашал матушке игуменье «Многая лета», в Богоявленский храм нескончаемым потоком шли люди с букетами цветов. Матушка Марионилла благодарила каждого поздравителя, смиренно кланяясь, улыбаясь, благословляя, одаривала детишек шоколадом. И к концу службы пасмурное небо вдруг расступилось, и солнечный свет залил удивительные росписи храма, чудотворную икону Божией Матери «Скорбящая Кременецкая». И подумалось тогда: сколько молитв, слёз и воздыханий, сколько трудов, скорбей и благодарностей Богу было положено этой подвижницей на алтарь Господень за многие годы и десятилетия монашеского подвига!.. Вот слово берет наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел. Он рассказывает, как мужественно переносили сестры обители закрытие монастыря в 1959-м году, и о том, как он познакомился с матушкой Мариониллой, и она поведала ему о том страшном дне, когда насельницы со слезами на глазах покидали обитель, как прятали под одежду Плащаницу, увозили родные иконы и богослужебную утварь.

http://pravoslavie.ru/127571.html

Епископ Иов (Смакоуз)      Думаю, что для окончательных выводов надо дождаться публикации официальных документов и официального отзыва на это нововведение Богословско-канонической комиссии и Священного Синода нашей Церкви. Церковные правила нарушены. Это может привести к тому, что в юрисдикции Константинопольского Патриарха окажется огромный процент такого духовенства. Принесет ли это пользу Церкви? Сомнительно! Скорее всего, духовный уровень, благодатный иммунитет к соблазнам и стихиям века сего в конкретной Поместной Церкви понизятся. Интересно, какой будет реакция на это решение греческого монашества, Афона? Кроме того, данное решение может стать «подарком» для разного рода лжеревнителей и раскольников в их противостоянии Патриархату и общецерковному единству. Дай Бог, чтобы ничего подобного не произошло. К тому же за любое нарушение канонов, как и за нарушение воли Божией, неизменно последуют для всех нарушителей – применяющих и принимающих это разрешение – скорби как некие спасительные епитимии для вразумления и исправления. К примеру, смерть супруги священника, ее уход из семьи не случайны. Всегда в этом надо искать духовные причины. Великое и страшное испытание и искушение надо выдержать духовно и быть честным перед Богом, Церковью и самим собой. Лучше смиренно уйти на покой, нести по благословению любое церковное послушание, кроме священнодействия, не искушать епископа и не испытывать милостивое долготерпение Господа. Бог за такое соблюдение церковных правил всегда подаст благодатное духовное утешение. В противном случае это рано или поздно может сказаться на самом священнике или его детях, внуках. Предполагаю, что причина принятия данного постановления – стремительное разрушение института семьи на Западе, коснувшееся и семей священнослужителей, особенно тех, которые строились более на либеральных ценностях, чем на традиционно духовных. Вот мнение Псково-Печерского старца архим. Иоанна (Крестьянкина) относительно рукоположения второбрачных мирян: «В отношении Н. могу только удивиться, ибо каноны не мною писаны, а св. отцами. Нам же, грешным, их ни обсуждать, ни пересматривать не дано. А там написано в отношении священнослужителей: Богу нужна жертва чистая”. Второбрачие служителю алтаря воспрещено. А когда был женат, до воцерковления или после, роли не играет. И был ли в первом браке венчан или нет, тоже не существенно для решения данного вопроса. Главное, что жена у него вторая, а это значит, что стать служителем Божиим у престола он не может. Второбрачный может быть только церковнослужителем, но никак не священнослужителем».

http://pravoslavie.ru/115568.html

«Мой трудный путь к Богу пролёг через океан» О том, как украинец Димитрий Гончаров улетел в Канаду, чтобы там обрести Бога и стать диаконом Диакон Сергий Герук Диакон Димитрий Гончаров с семьей «У диакона Димитрия Гончарова необычная судьба, – рассказал мне накануне нашего знакомства владыка Иов (Смакоуз), ректор Почаевской духовной семинарии. – Он уехал с семьей в Канаду, работал в Торонто на траке – американском грузовике, страшно тосковал по родине и очень страдал от безысходности. И в таком состоянии пришел в Церковь. Я как раз нёс послушание Управляющего патриаршими приходами в Канаде, и мы встретились. С той поры его жизнь кардинально изменилась. Сейчас он специально прилетел сюда, чтобы принять диаконский сан у стен великой святыни – Почаевской лавры. Впрочем, он сам вам все расскажет, когда познакомитесь». И мы познакомились. Диакон Димитрий Гончаров …С Димитрием Гончаровым сидим в лаврском гостиничном номере, пьем чай. На мою просьбу рассказать о себе он, с неизменной улыбкой, смущенно возражает: – Вряд ли моя заурядная личность может привлечь журналистский интерес! Да и кто я такой, чтобы обо мне рассказывать?.. – Это может быть полезный рассказ для тех, кто покинул родину в поисках лучшей жизни. И на чужбине обрел Бога и смысл жизни. – Ну, разве что… Мой путь к Богу действительно пролёг через океан и большие испытания… Трудный выбор – Я рос обыкновенным советским парнем. Родился в Киеве, несколько лет наша семья жила в Чехословакии (папа был военнослужащим), а когда мне исполнилось два года, вернулись на Украину. Мама очень хотела вернуться в город своего детства – во Львов, куда мы и переехали, когда мне исполнилось пять. Так что вырос я в старинном западноукраинском граде. Там же окончил спортивную школу-интернат, поступил в институт физкультуры – и в институтской библиотеке познакомился с будущей супругой Ариной. Мы поженились и ожидали первенца. И представьте себе, за десять дней до родов, в декабре 1998 года, ей приходят документы для выезда за границу. Родная сестра моей жены давно жила в Канаде и уже несколько лет занималась оформлением документов для вызова всей семьи, т.е. родителей и моей жены в том числе.

http://pravoslavie.ru/130631.html

Презентация Пересопницкого Евангелия состоялась в Библиотеке парламента Канады 5 декабря 2008 г. 10:42 1 декабря состоялась презентация факсимильного издания Пересопницкого Евангелия в Библиотеке парламента Канады в Оттаве. Презентацию провела делегация Украинской Православной Церкви, в состав которой вошли глава Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун), глава Синодального отдела «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик) и сотрудник ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич. На презентации присутствовали архиепископ Оттавский и Канадский Серафим ( Православная Церковь в Америке ), управляющий приходами Московского Патриархата в Канаде епископ Каширский Иов (Смакоуз) , представители Украинской Православной Церкви в Канаде Константинопольского Патриархата протоиерей Игорь Куташ и священники Игорь Охримчук и Владимир Кушнир, клирик канадской Карпаторусской епархии Константинопольского Патриархата протоиерей Максим Лисак и другие представители православных и греко-католических общин Оттавы. В торжественном мероприятии также приняли участие преподаватели и студенты Университета святого Павла, среди которых ректор отец Дейл Шлитт, директор Института восточно-христианских наук имени Андрея Шептицкого протоиерей Стефан Войциховский, профессора Института протоиерей Петро Галадза и священник Джон Джиллионс и другие представители богословских и научных кругов Канады. В начале своего выступления архимандрит Кирилл (Говорун) зачитал приветственное послание Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира участникам презентации. В своей речи архимандрит Кирилл отметил, что презентация Пересопницкого Евангелия в стране, где проживает одна из наиболее многочисленных украинских диаспор (более 1 миллиона), имеет не только религиозное и духовное, но и культурное значение. Представитель Украинской Православной Церкви подчеркнул, что презентация Пересопницкого Евангелия в Канаде, это еще и повод для возобновления общения с соотечественниками в диаспоре, которые, проживая далеко от родины, не должны забывать своих духовных истоков.

http://patriarchia.ru/db/text/499116.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ Иов (Смакоуз), еп. Каширский, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Фотография. 2010 г. Иов (Смакоуз), еп. Каширский, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Фотография. 2010 г. (Смакоуз Виктор Федорович; род. 19.02.1964, Почаев Тернопольской обл., Украина), еп. Каширский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Из семьи священника. С детства нес различные послушания в приходских храмах, затем в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . В 1984-1986 гг. служил в армии. В 1987 г. окончил Ленинградскую ДС, в 1991 г.- Ленинградскую ДА со степенью канд. богословия за соч. «История церковной проповеди в Киевской митрополии в XVII-XVIII столетиях». Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Киевскую митрополию. 25 авг. 1991 г. рукоположен во диакона целибатом, 27 авг.- во иерея. С 1991 г. преподавал в КДАиС, затем был назначен помощником инспектора и секретарем правления семинарии. С 1992 г. был секретарем Ученого совета КДА. Преподавал патрологию, церковное право и греч. язык, а также нес послушание благочинного академического храма Рождества Богородицы, что в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресвятой Богородицы . В 1995 г. возведен в сан протоиерея. 17 апр. 1997 г. в Киево-Печерской лавре он был пострижен в монашество с именем Иов в честь прп. Иова Почаевского. 13 июня того же года возведен в сан архимандрита. 22 июня 1997 г. в лаврском Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских был хиротонисан во епископа Херсонского и Таврического. С 30 марта 1999 г. управляющий Сумской и Ахтырской епархией. Был ректором Сумского пастырско-богословского ДУ и главным редактором газеты «Православна Сумщина». 24 мая 2005 г. назначен епископом Каширским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде. С 31 марта 2009 по 5 марта 2010 г. временно управлял Патриаршими приходами в США.

http://pravenc.ru/text/578186.html

Новая Слобода. Часовня в память убиенных 7 июля 1942 года. Часовня " Колокол скорби " Часовня. Действует.   Год постройки:2004. Архитектор:А.И. Дейнека Адрес: Украина, Сумская область, Конотопский район, село Новая Слобода Координаты: 51.369908, 34.139939 Проезд:Часовня находится прямо у дороги на Софрониеву пустынь, в центре села на улице Ковалёвка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 7 июля 1942 года фашистские каратели убили 586 мирных жителей Новой Слободы. После окончания Великой Отечественной войны, на Ковалёвке (улица, наиболее пострадавшая от фашистов) был установлен скромный памятный знак, неоднократно перестраивавшийся. В 2003 году президент Украины Л.Д. Кучма, во время своего визита в Сумскую область, посетил данный мемориал. Отметив, что к своему стыду ничего не знает об этой трагедии, распорядился сделать достойный памятник. Весной 2004 года началось строительство. По проекту сумского архитектора Анатолия Ивановича Дейнеки была сооружена поминальная часовня, своей формой напоминающая колокол, в основании которой находятся плиты с высеченными именами невинно убиенных слобожан. Сооружение венчает золочёный купол с крестом, внутри установлен киот с резной иконой Пресвятой Богородицы " Взыскание Погибших " (дар депутата Афгана Фагановича Салманова) и тетрапод, на стенах развёрнута фотоэкспозиция, посвящённая трагедии. Часовня находится на пути из Путивля в Софрониеву пустынь, открыта ежедневно. 7 июля 2004 года часовню освятил преосвященнейший Иов (Смакоуз), епископ Сумский и Ахтырский. Ежегодно, 7 июля, от местного Рождество-Богородицкого храма к часовне совершается крестный ход, служится заупокойная лития и происходит митинг. Комментарии и обсуждение Это не храм. Внутри музей, посвящённый событиям 7 июля 1942 года. 9 февраля 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21686

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010