Пресвитер Иоанн Иоанн Пресвитер (Пресвитер Иоанн, т. е. Первосвященник Иоанн или царь-поп Иван) – легендарная фигура Средневековья, предположительно царь-священник Индии, могущественный христианский владыка Востока, обладавший сказочным богатством и силой. Легенда Согласно докладу, представленному при папском дворе в 1145 г. (см. Предисторию ниже), летописец 13 в. Альберик де Труа Фонтэн сообщает, что в 1165 г. Иоанн Пресвитер, царь Индии, направил письмо нескольким европейским правителям, в том числе византийскому императору Мануилу 1 Комнину и императору Священной Римской империи Фридриху 1 Барбароссе. Имеется несколько экземпляров этого письма на латинском языке. Вскоре оно было переведено на другие языки, включая древнееврейский и старославянский. Письмо было изначально адресовано Мануилу 1 Комнину. Интересно, что никто не слышал о греческом тексте, и нет никаких упоминаний о нем в византийских источниках. Можно предположить, что оно было написано на латыни кем-то с Запада, кто хорошо знал Византийскую империю и восточные легенды. Это объясняет наличие в тексте некоторых греческих слов и оборотов. Письмо является явной литературной подделкой. Оно распространялось, главным образом, на Западе и содержит несколько явных интерполяций, которые свидетельствуют о большой популярности документа. Отмечается сильный анти-византийский оттенок в обращении: Мануил именуется «губернатором ромеев». Здесь видна западная рука, ибо западные народы не признавали высокого звания византийских правителей. В противоположность этому, Иоанн называет себя «государем государей» – dominus dominantium – весьма честолюбивое звание с косвенной претензией на божественную власть. Он обращается к Мануилу как к низшему и приглашает его лично посетить его царство. С тонкой иронией Иоанн спрашивает «истинна ли вера Мануила», ибо слышал, что «твои гречики» (graeculi) почитают Мануила божественным. Иоанн же прекрасно знает, что сам он смертен. Земля Иоанна – «три Индии» – страна поистине чудесная: «мед течет в нашей стране, и молоко в изобилии». Земля не только обильна природными богатствами и сказочными чудесами, это земля мира и справедливости: здесь никогда не знали порока, лести и зависти, алчности и раздоров; в этой земле нет лжецов, разбойников и воров, и нет бедных. Роскошь царского дворца описывается в упоительной превосходной степени. Но при всем могуществе и великолепии, Иоанн смиренно принимает низший сан священника – presbyteratus nomine. При его дворе слишком много славных званий: его дворецкий – архиепископ и король, и даже главный повар – король и приор. Поэтому его высочеству не пристало почетное звание. Тем не менее, он выказывает намерение прибыть ко Гробу Господнему с великим войском и сразиться с недругами креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Наименование книги и писатель Ряд новозаветных и вообще Богодухновенных книг заключается пророческою книгою Апокалипсисом, что с греческого языка означает Откровение. Это название находится в самой книге и даёт мысль об откровении чего-то тайного. Апостол Павел этим именем означает откровения, получаемые от Бога пророками ( 1Кор 14:26 ). Книга Иоанна Богослова и начинается именно так: откровение Иисуса Христа, егоже даде Ему Бог показании рабом Своим, им же подобает быти вскоре ( Откр. 1:1 ). Таким образом и это начало и само название книги указывают в ней книгу пророческую. В кодексах священных книг Апокалипсис носит имя святого Иоанна Богослова: надпись – позднейшая, но составленная на основании самой книги и принятая древнею Церковью . Под этим именем известен Апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, за высоту учения своего о Боге Слове получивший отличительное прозвание Богослова. Этому Иоанну и приписывается Апокалипсис. Действительно, писатель Апокалипсиса называет себя Иоанном, сосланным на остров Патмос за слово Божие и за свидетельство Иисус Христово ( Откр.1:1 ; Откр.1:9 ; Откр.22:8 ), самовидцем Иисуса Христа ( Откр.1:2 ); и во всём Откровении, особенно же в Посланиях к семи Малоазийским Церквам, пишет со властью Апостола – таким образом обнаруживает в себе Апостола Иоанна, который в Евангелии и в Посланиях говорит, что он пишет только то, что видел и слышал сам, а не от других ( Ин 1:14 ; Ин 19:35 ; 1Ин 1:1 ). О нём одном из Апостолов известно, что он, по преданию, был сослан на остров Патмос за слово Божие, а до заточения и по возвращении из ссылки был предстоятелем Малоазийских Церквей и жил собственно в Ефесе, главном городе Малой Азии. Поэтому совершенно несостоятельным оказывается то мнение, что Апокалипсис написан каким-то пресвитером Иоанном, которого Палий называет учеником Господа, жившим в Ефесе, и которого могилу показывали блаженному Иерониму недалеко от могилы Апостол Иоанна. Как сама личность этого пресвитера очень загадочна, так и могила его, по замечанию того же Иеронима (De viris ill. с. IX), могла быть только другою могилою Апостола Иоанна. Евсевий (Н. Ecci. 3:38), который приводит свидетельство Папия о существовании Иоанна пресвитера (а не о написании им Апокалипсиса), и Иероним, видевший его могилу, признают Апокалипсис произведением Апостола Иоанна (Euseb. Chron. ann. 14; Domet. Иероним, in Ezech. 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Глава первая     О ВТОРОМ СОБОРНОМ ПОСЛАНИИ СВЯТОГО АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА 2-е послание Иоанна Богослова, подобному третьему его посланию, а также посланию Ап. Иуды, в древней Церкви до IV века принадлежало к так называемым «пререкаемым» ( αντιλεγμενα) писаниям, как свидетельствуют о том Ориген (у Евсевия, Ц. Ист VI:25), блаж. Иероним («О знаменитых муж.» гл. XIX) и Евсевий (Ц. И. III:25). При этом из творений Евсевия и блаж. Иеронима известно, что второе и третье послание иногда некоторыми приписывалось некоему пресвитеру Ефесскому Иоанну, упоминаемому Папием (у Евсевия, Ц. И. III:39): гробницу у этого Иоанна-пресвитера показывали также в Ефесе, где была и гробница св. Ап. Иоанна Богослова (там же, и у блаж. Иеронима «О знаменит. муж.», гл. IX). На этом основании и многие новые исследователи усвояют 2-е и 3-е послания Иоанна этому пресвитеру Иоанну, иногда же Ап. Марку, называемому Иоанном в книге Деяний апостольских ( Деян.12:12, 25, 15:37 ). Поводом к сомнениям в апостольском происхождении послания служили частью краткость послания и малоизвестность его, обусловленная назначением его к частному лицу – «избранной госпоже и детям ее» ( 2Ин. 1:1 ), частью отсутствие имени Апостола в надписании послания (Апостол называет себя только пресвитером). Но неупоминание послания в первые три века и ненахождение его, напр., в Сирском переводе Пешито II века еще не говорят о сомнении древней Церкви в апостольском написании и авторитете послания. Наряду с колебаниями отдельных церковных писателей стоят авторитетные свидетельства других представителей Церкви в пользу принадлежности послания Апостолу и евангелисту Иоанну. Канон Муратория упоминает о нескольких посланиях Ап. Иоанна. Св. Ириней Лионский , бывший учеником св. Поликарпа Смирнского , ученика самого Ап. Иоанна, приводит слова 2Ин. 1:7–8, 10–11 (о лжеучителях и воспрещении общения с ними), как подлинные слова ученика Господа (Adv. haer. III:16, 8). Климент Александрийский написал и на это послание, как на истинно апостольское произведение, свое толкование. Дионисий Александрийский (у Евсевия, Ц. И. VII:25) и Ориген (у Евсев. Ц. И. VI:25) признают 2 Иоанна писанием св. Апостола Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ПРЕСВИТЕР [царь и поп Иван; лат. Presbyter Johannes; старофранц. Prestre Jehan; португ. Preste João], легендарный царь-священник, вымышленный правитель могущественного христ. гос-ва на Востоке. Легенда об И. П. и его царстве оформилась в эпоху крестовых походов и получила широкое распространение в Зап. Европе XII-XV вв. Считалось, что «царство Иоанна Пресвитера», богатое золотом и драгоценными камнями, где жили фантастические люди (пигмеи, исполины, люди с песьими головами (кинокефалы), одноногие люди (монопеды)) и животные (кентавры, единороги, грифоны и проч.) и текли райские реки, находится в Индии, по преданию, обращенной в христианство ап. Фомой. В средневек. Европе бытовало представление о «трех Индиях»: «Малой Индии» (India inferior; между реками Ганг и Инд), «Великой Индии» (India superior; между «Великим морем», т. е. Индийским океаном, и р. Ганг) и «Дальней Индии» (India ultima; нек-рые картографы XII в. помещали ее близ устья р. Инд, др.- в Африке (на территории п-ова Сомали и Эфиопского нагорья) (см.: Miller K. Mappae mundi: Die ältesten Weltkarten. Stuttg., 1895. Fasc. 2. Pl. 11-12; 1896. Fasc. 3. Pl. 2); «царство Иоанна Пресвитера», как правило, отождествляли с «Великой Индией». После того как католич. миссионерам в XIII в. не удалось обнаружить в Азии «царство Иоанна Пресвитера», оно было соотнесено с Эфиопией. Поиски «царства Иоанна Пресвитера» способствовали росту интереса европейцев к неизвестным землям Азии и Африки; легенда о «царстве Иоанна Пресвитера» нашла отражение в картографии XVI-XVII вв. Развитие легенды об И. П. проходило в неск. этапов; ее оформление следует, вероятно, рассматривать в контексте успехов 1-го крестового похода (1096-1099), образования гос-в крестоносцев на Св. земле и поиска возможных союзников-христиан в борьбе с мусульманами. В 1122 г., при папе Каллисте II , Рим посетил некий Иоанн, «патриарх Индий» (patriarcha Indorum). Как сообщает писавший между 1235 и 1252 гг. хронист Альбрик Труа-Фонтенский, Иоанн прибыл в К-поль за паллием ; папским легатам удалось уговорить его приехать в Рим. В приведенном хронистом рассказе содержатся сведения о гробнице ап. Фомы в г. Майлапур (ныне в составе Б. Ченнаи, адм. центра шт. Тамилнад, Индия) и почитании там св. мощей апостола (Chronica Albrici. P. 824-825; Zarncke. 1879. S. 827-846). «Патриарх Индий», которого исследователи предлагают идентифицировать с несторианским архиеп. Мар Иоанном, ок. 1129 г. выехавшим из Багдада в Индию ( Hosten H. Saint Thomas and San Thomé, Mylapore//J. of the Asiatic Society of Bengal. Calcutta, 1923. Vol. 19. P. 153-256), вероятно, мог служить одним из прототипов легендарного образа И. П.

http://pravenc.ru/text/471457.html

Мы назвали сына в его честь, не зная о мученической кончине 13 ноября — день памяти священномученика Иоанна Кочурова 13 ноября, 2018 13 ноября — день памяти священномученика Иоанна Кочурова Сегодня память протоиерея Иоанна Кочурова, священномученика, первого убитого в дни октябрьского переворота 1917 года священника. Судьба отца Иоанна удивительна. Его жизнь долгие годы была связана с городом Чикаго, он провёл много времени в США, посвятив себя миссионерской работе, а также строительству храма и первого православного кладбища в этом городе.  А окончил свою жизнь мученически, под Петроградом, в Царском селе. За то, что однажды узнал об этом святом, я благодарен своему старшему сыну.  Нет, он ничего не рассказывал мне о нем. Просто он родился в день памяти святого священномученика Иоанна, пресвитера Царскосельского. Случилось это ровно 10 лет назад. Должен сказать, что имя нашего ребёнка появилось как-то само собой. Жена предложила назвать мальчика Ваней. Я не стал отказываться, хотя были у меня и иные соображения. Мы хотели дать имя ребенку с учетом ближайшего поминаемого святого с этим именем. Срок родов выпадал на двадцатые числа ноября, а в календаре на эти дни как раз приходилась память Святителя Иоанна Златоуста. В общем, все логично и  запланировано. Однако мы не учли одного нюанса. Жене по медицинским показаниям должны были проводить операцию, а значит, сроки смещались на две недели раньше. И днём операции как раз стал именно этот день — 13 ноября, день памяти протоиерея Иоанна Кочурова. Ну а потом, мне, конечно же, стало интересно. Мы нашли имя отца Иоанна в святцах, но, к своему стыду, о нем почти не знали. Знали лишь, что родился он в этот день, видимо, не случайно. А этот удивительный святой стал частью и нашей семьи. Отец Иоанн происходил родом из семьи многодетного, сельского священника из Рязанской губернии. Закончил Рязанскую духовную семинарию, а затем Духовную академию в Петербурге. Призванием своим отец Иоанн считал миссионерство, поэтому по окончании Академии, он в скором времени получил указ о направлении в Северную Америку. Это была Алеутская и Аляскинская епархия.

http://pravmir.ru/myi-nazvali-syina-v-eg...

А. Леднев, Е. Лукьянов Акт комиссии по освидетельствованию останков святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В связи с предстоящим в июле 1994 года прославлением архиепископа Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, с благословения архиепископа Антония, ЗападноАмериканского и Сан-Францисского, была вскрыта гробница владыки Иоанна в его усыпальнице под кафедральным собором Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в городе Сан-Франциско. Перед вскрытием гроба и освидетельствованием честных останков в Бозе почившего владыки Иоанна требовалась подготовка, как духовная, так и практическая. Практически необходимо было выяснить, насколько сложно открыть саркофаг, в котором находится гроб Владыки, в каком состоянии гроб, и есть ли к нему свободный доступ. Эта работа была проведена 17 сентября, в день памяти свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Вечером этого дня архиепископ Антоний, священник о. Георгий Куртов, протодиакон о. Николай Поршников и чтец Владимир Красовский и Б. М. Троян спустились в усыпальницу и, после того как владыка Антоний отслужил литию, приступили к работе. За два часа они сумели снять крышку саркофага и опустить на пол. Крышка весила около 400 фунтов. Открыв крышку, они первым долгом увидели мантию, блестящую как новая. Под мантией стоял гроб владыки Иоанна. Никакого запаха не было. На крышке гроба было несколько пятен ржавчины. После осмотра гроба саркофаг был закрыт в ожидании освидетельствования самих останков владыки Иоанна. К 28 сентября, дню памяти преподобного Харитона исповедника, в Сан-Франциско прибыл член утверждённой Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей Комиссии по подготовке к предстоящим прославлениям, Преосвященный Лавр, архиепископ Сиракузский и Троицкий. Другой член Комиссии, архиепископ Алипий, не смог прибыть в связи с двумя престольными праздниками в его епархии. В состав Комиссии вошёл (по положению, как викарий) Преосвященный Кирилл, епископ Сеаттлийский. Также были назначены участвовать в освидетельствовании несколько духовных лиц из состава епархиального совета и клира кафедрального собора (они будут перечислены ниже). Всего в освидетельствовании приняло участие трое в архиерейском сане, семь в пресвитерском, три в диаконском, один чтец и один мирянин. Все участники этого святого дела соблюдали строгий пост в этот день. Некоторые подготовились к этому делу таинством исповеди, а другие в этот день совершили Божественную Литургию и причащались Святых Христовых Таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Глава вторая. Служение Иоанна Златоуста в сане диакона и пресвитера в Антиохии (381–398 гг.) Приняв священный чин диаконства, Иоанн опять возвратился в мир, но уже не как раб его, а как Деятель в нем. Во дни своей юности он увлекался разными прелестями и удовольствиями обыденной мирской жизни; теперь он как служитель Церкви выступил на борьбу с этими прелестями и, исполненный духовного мужества, начал с ревностью исполнять свое служение. Обязанности диакона в то время были весьма сложны. Кроме исполнения поручений епископа и служения в церкви, он должен был особенно заботиться о разных нуждах немощных и бедных христиан. Ему приходилось посещать больных и утешать умирающих, помогать бедным и изыскивать средства на их содержание. Должность трудная, требовавшая полного самоотвержения и любви, но вместе с тем она была и превосходной школой для приготовления к высшему пастырскому служению. В пустыне Иоанн, заботясь о спасении своей собственной души и не видя всех немощей и бедствий, удручающих страждущее человечество, мог ослабеть в своем человеколюбии, так как, не видя пред собою несчастных, нетрудно и совсем забыть о них. Теперешнее служение вновь поставило его в среду действительной жизни и открыло пред его глазами весь этот мир, полный слез и страданий. И раньше, будучи адвокатом, он мог знакомиться с оборотного стороною мирской жизни; но там самое его занятие побуждало его становиться на сторону сильных и богатых в их тяжбах со слабыми и бедными; теперь же он выступил непреоборимым защитником этих последних, и ему часто приходилось бороться с жадностью богачей, укрощать их хищные посягательства на тощую казну бедняков, защищать обездоленных от притеснений алчных и бессердечных чиновников и таким образом, по возможности, облегчать жизнь тех труждающихся и обремененных, которых особенно призывал к себе и Спаситель Христос. Таким образом Иоанн принял двойное воспитание: воспитание в пустыне, укрепившее в нем дух и очистившее в нем сердце до способности созерцания Божества, и воспитание в общественной жизни, которая показывает людей в их немощах, бедствиях, неправдах и пороках. Картина печальная, но знакомство с ней было необходимо для него в предстоявшем ему служении, и именно она сделала из него того истинного пастыря и благотворителя страждущих, каким он стал впоследствии. Первое серебро, которое он отдал бедным, было его собственное, и с этого времени до самой смерти он ничего не называл своим и все, что имел, считал принадлежностью бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

О личной христианской «святости» по руководству преп. Иоанна Кассиана Изба штундистского «пресвитера» Ильи Иваныча давно уже переполнилась народом. Тут были и сектанты всех возрастов, и православные. Все напряженно ждали моего прихода. – Что за новость? До сих пор миссионеры беседовали о вере «от себя», – «по своему разрабатывали» обличение сектантов, а этот хочет «по святым Отцам» отвечать штундистам. Это что-то небывалое... Весть о «новизне» облетела таким образом целую деревню и производила своеобразное волнение. Больше всех, конечно, горячились штундисты. Раньше они внушали крестьянам мысль, что «чистую веру» Христову «испортили» православные отцы Церкви; с них пошла «поруха» Евангелия. И вот теперь предстоял случай публично подтвердить этот взгляд на Отцов: миссионер обещал ранее беседовать «о святости» по какому-то преп. Иоанну Кассиану. Надобно во что бы то ни стало показать слушателям, что этот «Кассиан» не знает Писания и действительно «превращает» его, заблуждаясь и вводя в заблуждение «темных» православных людей... Можно себе представить тот трепет, с каким сектанты встречали меня подле избы штундистского пресвитера Ильи Иваныча. Они жадно искали глазами таинственную книгу и, завидев ее, толкали друг друга. – Вон она, синенькая-то! Ишь сколько написано. Посмотрим, чего в «ней» там есть?.. – Мир дому вашему! Сказал я, войдя в переполненную народом избу. – Мир входу вашему! Добро пожаловать побеседовать с нами!.. Я присел у стола, раскрыл книгу: все присутствующие успокоились, притихли. – Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Православные с серьезным видом и как-то особенно озабочено полагали на себя, вслед за мною, крестное знамение. Сектанты были бледны и возбуждены. Больше всех волновался Илья Иваныч. Он поминутно вскакивал с лавки и кого-то «усмирил», хотя в избе и без того все стояли совершенно безмолвно. – Исполнилось ваше желание, братцы, – начал я. Вот вы услышите, если Богу будет угодно, беседу «о святости, христианской» . Беседу эту я поведу главным образом словами отца нашего Иоанна Кассиана , – преподобного мужа, жившего в конце 4-го и первой половине 5-го в. по Р. Хр. Сами судите тогда, насколько правы сектанты, обвиняющие св. Отцов Церкви в извращении Христовой веры. Со своей стороны пока замечу вам, что люди говорящие «хульно» об Отцах нашей Церкви, в большинстве случаев никогда не читали их писаний. А можно ли судить о чём-либо, не разобрав дела? Не противно ли это Слову Божию, которое устами преп. Сираха гласит: «прежде, нежели исследуешь, не порицай; узнай прежде, и тогда упрекай» ( Сир. 11, 7 ). Итак, постараемся прежде «исследовать» дело, как прилично христианам, а потом будем судить о нём – от Бога оно, или нет...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

В. Сахаров I. Первоначальное воспитание и жизнь святого Иоанна до принятия пресвитерского сана Вселенский великий учитель и святитель Иоанн Златоуст , родился в Антиохии, главном городе Сирии (в Азии), около З47 года по Рождестве Христове. Скоро по рождении Иоанна, отец его, Секунд; занимавший видное место в сирийском войске, скончался, оставя во вдовстве 20-ти летнюю Анфусу, мать Иоанна. Св. Анфуса не решилась вступать в новый брак, и все свое внимание, всю деятельность сосредоточила на воспитании сына в вере и благочестии. И этот долг матери она исполняла с таким редким усердием, что сделалась предметом удивления не только для христиан, но даже и для язычников. Знаменитый в то время языческий ученый Ливаний, выслушав однажды рассказ Иоанна о его матери, сказал: «какие удивительные жены у христиан!». За то и сын утешал свою мать дарованиями, успехами и послушанием. Когда пора детства для Иоанна миновала, Анфуса для дальнейшего образования отдала его в антиохийское языческое училище, потому что христианские школы тогда были закрыты. Император Юлиан, отступив от Бога, воздвиг гонение на христиан, и, между прочим, запретил им иметь свои школы. В антиохийской языческой школе Иоанн, под руководством славнейших учителей тогдашнего времени, изучал языческую мудрость и красноречие и приобрел в них обширнейшие сведения. Знаменитый учитель его, Ливаний, пред смертью своею, на вопрос друзей: «кого бы ты желал иметь своим преемником?» ответил: «я избрал бы Иоанна, если бы его не отняли у нас христиане». Между тем Анфуса, со всею любовью и вниманием матери-христианки, не переставала следить за нравственным воспитанием своего сына. Она поручила священнику преподавать ему начальные уроки по Свящ. Писанию, и сама читала с ним Библию , поучая его беседами. Ее-то наставлениям и примеру Иоанн преимущественно обязан был тем, что среди соблазнительной жизни многих товарищей сохранил в чистоте свое сердце. Ha 20-м году он не только окончил курс учения, но даже успел приобрести известность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ольга Васильевна Орлова Аудио   Содержание От составителя Предисловие Учитель пятнадцати веков Риторическое искусство или служение Истине? Пастырь и отец Книга первая (398 – 401 гг.) Книга вторая (401 г.) Книга третья (401–403 г.) Книга четвертая (403 г.) Книга пятая (403–404 гг.) Книга шестая (404 г.) Книга седьмая (404–405 гг.) Книга восьмая (405–412 гг.) Краткое жизнеописание святителя Иоанна Златоуста (до его служения на Константинопольской кафедре) Детство, юность и подвижничество святого Иоанна (347–380 гг.) Служение Иоанна Златоуста в сане дьякона и пресвитера в Антиохии (381–398 гг.)     Знаете ли вы, возлюбленные братья, за что хотят погубить меня? За то, что я не приказывал стлать перед собой богатые ковры, что никогда не хотел я одеваться в золотую и шелковую одежду, что я не унизился до того, чтобы удовлетворять жадность этих людей, и не держал стола, открытого для них. Племя аспида всегда господствует, осталось потомство у Иезавели, но и благодать подвизается с Илиею. Иродиада также здесь, Иродиада все еще пляшет, требуя головы Иоанна, и ей отдадут голову Иоанна, потому что она пляшет. Христос со мною! Чего я устрашусь? Его Евангелие в руках моих – посох, на который я опираюсь. Вот где мое прибежище, вот мирная пристань души моей. Бури, на меня воздвигнутые, море, на меня низвергнутое, неистовства государей и сильных мира... все это для меня не более паутины. Иоанн Златоуст От составителя «У нас, оттого, что нет никого совершенно здорового в вере, но все больны, – одни более, другие менее, никто не в состоянии пособить лежащим. Так если бы кто со стороны пришел к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы еще мог он представить себе других врагов Христа хуже нас; потому что мы идем такою дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!» Св. Иоанн Златоуст Оставляя на земле Своих учеников, Христос не сказал им: «Теперь начинайте жить как Я вас научил». Он только предупредил их – ждите обещанного. И послушная Его слову – Церковь Христова, еще нерожденная, затворилась в тесной горнице и как бы перестала жить. Старое кончилось, а новое еще не начиналось. И вот свершилось. Бог явил себя как любовь безмерная, непостижимая. Избрав первоначальную Свою Церковь , Господь посылает ей в день сошествия Святого Духа – не помощь, а совершенство. Полному несовершенству и совершенной немощи дарованы полная мощь и совершенство. Изречение Господне: «Я есмь путь, истина и жизнь», – не было чем-то, что нужно было достигать, чему можно было научиться. Рожденному свыше явились новые: его (Его) путь, его (Его) истина, его (Его) жизнь. Родился новый род людей. Жизнь, которая открывалась в человеке, была не по поучениям Христа, не по воспоминаниям о Его образе жизни, – а во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010