Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Раич), архим. Литография. Нач. XIX в. (ГИМ) [серб. Jobah] (Раич) (11.11.1726, Сремски-Карловци, Сербия - 11.12.1801, мон-рь Ковиль, там же), архим., богослов, историк и поэт. В 6 лет пошел в «славянскую школу» в г. Сремски-Карловци, в к-рой преподавал прибывший из России по приглашению Карловацкого митр. Викентия (Йовановича) Эммануил Козачинский. Затем обучался в гимназиях в Комароме и Шопроне (Венгрия). Летом 1753 г. из Шопрона направился пешком в Киев, где, согласно аттестату, с 26 сент. 1753 по 21 мая 1756 г. изучал богословие и был «меж первейшими учениками признан». После окончания учебы ок. полугода провел в Москве и затем вернулся на родину. В 1757 г. вновь приехал в Киев, откуда отправился в паломничество по св. местам: посетил К-поль и Св. Гору (путешествие описал в кн. «Мореплавание Ивана Раича»). По возвращении домой в 1759 г. получил место преподавателя сначала в богословско-учительской школе в Сремски-Карловци, затем в 1764 г. в богословском уч-ще в г. Нови-Сад. 12 мая 1772 г. принял монашество и с июня того же года до смерти оставался архимандритом мон-ря Ковиль . По свидетельству современников, И. спал по 5-6 часов в день, 2-3 часа молился и ежедневно 15-16 часов читал и писал. Полученное в России образование позволило ему стать известным серб. богословом. Он писал полемические богословские трактаты, церковные поучения, составлял обрядовые книги, занимался историей христианства. Им были написаны «Малый катехизис» (Вена, 1776), «Великий синодальный катехизис» (Сремски-Карловци, 1904), «Камень веры», «Теологическое тело», «Слово о грешном человеке» (Венеция, 1764) и др. произведения. Его называли серб. Златоустом, а он видел свою задачу в том, чтобы прежде всего защищать сербов от унии, навязываемой Габсбургской монархией. Большинство его церковных сочинений основаны на трудах известных русских богословов или являлись их переводами: напр., он перевел «Священную историю» митр. Московского Платона (Левшина) (Свещенна ucmopije ради малолетне дечице краткима вопросама и ответама сочинена у Москви 1782 лета. Будим, 1809). По свидетельству митр. Карловацкого Стефана (Стратимировича) , И. не прельщала церковная карьера и он 15 раз отказывался от поставления в сан епископа.

http://pravenc.ru/text/469538.html

Помимо выборов митрополита Собор при деятельном участии И. принял важные решения, касающиеся церковного устройства, преодолел противоречия во взаимоотношениях мирян и клира, архиереев и белого духовенства, урегулировал спорные имущественные вопросы, учредил «народную кассу». На Соборе был принят документ под заглавием «Общенародная жалоба, которую беднейший и несчастнейший почти во всем свете славяно-сербский иллирический народ передает имп. Марии Терезии». В нем перечислялись многочисленные отступления от привилегий, дарованных имп. Леопольдом I правосл. Церкви: ограничения на строительство и обновление храмов, запрет на увеличение численности правосл. духовенства, попытки разрушить церковное единство сербов посредством ревизии сложившейся административно-территориальной структуры (произвольное изменение границ епархий, их неоправданное дробление), принуждение отмечать церковные праздники по григорианскому календарю и т. д. В ответ на эту жалобу Вена 27 сент. 1770 г. приняла «Регламент привилегий» (Regulament privilegiorum), или «Конституции иллирийской нации» (Constitutionis Nationis Illyricae). Новая серб. «конституция», исходящая от монарха и имеющая высшую силу, юридически закрепляла фактическую отмену большей части серб. привилегий, к-рые являлись основой правового положения правосл. Церкви в империи Габсбургов с кон. XVII в. Принятие «Регламента...» вызвало у сербов возмущение и привело к массовым волнениям в Нови-Саде, Вршаце и др. местах, однако И. оставался лояльным к Габсбургам и не осмеливался протестовать, считая добрые отношения с властями необходимым условием противостояния унии и способом сохранения хотя бы части автономных прав сербов. За свою позицию он подвергался критике со стороны части духовенства и мирян, к-рые ориентировались на укрепление союза с Россией. Серб. историк архим. Иоанн (Раич) упрекал И. в растрате созданного его предшественником митр. Павлом «школьного фонда» и порицал за отказ платить рус. учителям, к-рые были вынуждены покинуть Сремски-Карловци.

http://pravenc.ru/text/469474.html

[  назад  ] Епархии Сербской православной церкви Жичская епархия (до 26 июня 1884 года епархия именовалась Ужицской) Никифор (Максимович) (1831—1853) Иоаникий (Нешкович), епископ Ужицко-Крушевацкий (1854—1873) Викентий (Красоевич) (1873—1882) Корнилий (Станкович) (1883—1885) Никанор (Ружичич) (4 мая 1886 — 28 мая 1889) Савва (Барач) (3 июля 1889 — 17 мая 1913) Николай (Велимирович) (1919—1920) Ефрем (Бойович) (17 ноября 1920 — 3 июня 1933) Николай (Велимирович) (1934 — 18 марта 1956), с 1941 отсутствовал Викентий (Проданов), временно управляющий (1941—1947) Валериан (Стефанович), временно управляющий (1947—1949) Иосиф (Цвийович), временно управляющий (1950—1951) Герман (Джорич) (9 июня 1956 — 13 сентября 1958) Василий (Костич) (20 мая 1961 — 25 апреля 1978) Стефан (Боца) (май 1978 - 4 февраля 2003) Хризостом (Стоич) (8 июня 2003 - 18 декабря 2012) Иоанн, епископ Шумадийский, временный администратор (1 июня 2013 - 24 мая 2014) Иустин (Стефановия) (24 мая 2014 - Тимишоарская епархия Георгий (Летич) (1903-1931) Лукиян (Пантелич) (1999 - Банатская епархия Георгий (Летич) (1931-1935) Ириней (Чирич) (1935-1936) администратор Викентий (Вуич) (1936-1939) Дамаскин (Граднички) (1939-1947) патр. Гавриил (1947-1950) админ.) патр. Викентий (1950-1951) админ.) Висарион (Костич) (1951-1979) Сава (Вукович) (1980-1985) администратор Амфилохий (Радович) (16 июня 1985 - 1991) Хризостом (Стоич) (1992 - 2003) Никанор (Богунович) (2003 - Рашско-Призренская епархия Павел (Стойчевич) (22 сентября 1957 - 1 декабря 1990) Артемий (Радославлевич) (26 июня 1991 - 13 февраля 2010) Феодосий (Шибалич) (18 ноября 2010 - Враньская епархия Пахомий (Гачич) (10 сентября 1992 - Пакрацкая епархия (-1959), Славонская епархия (1959 - Петроний Любибратич (1699—1703) Софроний Подгоричанин (1705—1710) Василий Раич (1710) Гавриил Попович (1715—1716) Афанасий Радошевич (1717—1720) Никифор Стефанович (1721—1743) Софроний Йованович (1743—1757) Викентий Йованович Видак, администратор (1757—1759) Арсений Радивоевич (1759—1769)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-se...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Сокаль), еп. бывш. Смоленский и Дорогобужский. Фотография. 1964 г. Иннокентий (Сокаль), еп. бывш. Смоленский и Дорогобужский. Фотография. 1964 г. (Сокаль Иоанн Иоаннович; 7.01.1883, с. Корхов, Люблинская губ.- 14.05.1965, Смоленск), еп. Смоленский и Дорогобужский. Окончил Варшавское ДУ, Холмскую ДС (1906), затем КДА (1910). 26 сент. 1910 г. был назначен помощником инспектора Курской ДС. 24 сент. 1912 г. перемещен на должность инспектора параллельных классов Курской ДС в г. Рыльске. Рукоположен во диакона, 14 окт. 1912 г.- во иерея Рыльским еп. сщмч. Никодимом (Кононовым) . В 1919 г. командирован в Палестину по делам Русской духовной миссии в Иерусалиме . В 1921 г. эмигрировал в Королевство сербов, хорватов и словенцев. 31 авг. 1921 г. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви (СПЦ) принял под покровительство Высшее церковное управление за границей (ВЦУЗ) с предоставлением ему на своей канонической территории права особой юрисдикции над рус. духовенством и беженцами. Т. о. И. И. Сокаль вошел в подчинение ВЦУЗ, а затем временного Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1921 г. он служил в Призренской ДС. В 1922-1924 гг. преподавал в ДС им. св. Саввы в Сремски-Карловци и в Битольской ДС. С 1931 г. служил в Троицкой ц. Белграда, с 1940 г. в должности настоятеля. По воспоминаниям одного из современников, был «дипломат английской выправки», отличался склонностью к долгим и «мудреным» проповедям, которые зачастую были утомительны и трудны для понимания. Возведен в сан протоиерея, по некоторым сведениям, награжден митрой. После отъезда 7 сент. 1944 г. рус. архиереев вместе с митр. Анастасием (Грибановским) и канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ в Мюнхен, согласно указу Синода РПЦЗ, был назначен главой Епископского Совета и управляющим рус. церковными общинами в Югославии на правах благочинного. 18 сент. 1944 г. во исполнение решения Епископского и церковноприходского совета он обратился к Архиерейскому Синоду СПЦ с просьбой принять рус. Церковь в Югославии в свою юрисдикцию и назначить архиерея для дел, требующих епископской санкции. Т. о. осенью 1944 г. общины были временно приняты в юрисдикцию СПЦ до окончательного решения Архиерейского Собора СПЦ и согласования вопроса с РПЦ, а в Белград был назначен Мукачевско-Пряшевский еп. Владимир (Раич) . Осенью 1944 г. за подписью И. Сокаля от лица паствы Белграда было направлено письмо Местоблюстителю Патриаршего престола Ленинградскому и Новгородскому митр. Алексию (Симанскому, впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексию I ), в котором после описания положения рус. Церкви в Югославии просил исходатайствовать ему право возвращения на родину, чтобы войти в юрисдикцию РПЦ. Он просил принять 11 церковных общин, 2 мон-ря (мужской и женский), 20 священнослужителей, 15 монахов, 32 монахинь и ок. 3 тыс. мирян в юрисдикцию РПЦ (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 18. Л. 28-28 об.).

http://pravenc.ru/text/468755.html

Иоанн (Раич) Иоанн (Раич) , архимандрит монастыря Ковиль (южная Венгрия), родился в Карловцах в 1726 г. Первыми его учителями были русские: Емануил Козачинский, Иван Минацкий и другие, приглашенные в Карловцы в царствование императрицы Анны Иоанновны тогдашним митрополитом карловицким и белградским Викентием Иовановичем. Окончивши гимназию в венгерских городах Коморане и Шопроне, Раич пешком отправился в 1753 г. в Киев, где три года учился в Духов. Академии, а затем год в Москве. По возвращении на родину он занимал учительские должности в Карловцах, Темишваре и Новом Саде. В 1772 г. Раич принял монашество в монастыре Ковиль, в котором стал архимандритом и настоятелем. Научная деятельность Раича была разностороння, что объясняется с одной стороны бедностью тогдашней сербской науки, требовавшей работников, и с другой – влиянием на него русских учителей, особенно же профессоров киевской Академии, между коими некоторые были одновременно и богословами и философами и историками и даже поэтами (напр., Манассия Максимович, Константин Крыжановский и Георгий Конисский) . На сочинениях Раича отразилось также влияние архиепископа новгородского Феофана Прокоповича , почти все труды которого переведены им на сербский язык. Научная деятельность Раича преимущественно заключается в его исторических и богословских трудах. Из исторических его сочинений самое важное «История разных словенских народов, наипаче же болгар, хорватов и сербов», в 4-х частях, написанная в 1768 году, но напечатанная только в 1793 г., благодаря материальной поддержке тогдашнего карловицкого митрополита Стефана Стратимировича. Эта история не потеряла своего значения и до настоящего времени. Первая часть ее была перепечатана в Петербурге в 1795 г., но перепечатка остальных была воспрещена. – Важнейшее из его богословских сочинений есть напечатанный в 1774 году, «Катехизис», благодаря которому Раич спас православных австрийских сербов и румын от навязываемого им правительством катехизиса иезуита Канизия. Много богословских сочинений Раича до сих пор находятся в рукописях в карловицкой митрополичьей библиотеке. Между ними особенно важно «Теологическое тело» в 5 томах. Богословские и исторические сочинения его написаны на славяно-сербском языке. Характер богословских сочинений арх. Иоанна схоластико-полемический. Священ. Д. Якшич Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. : под ред. проф. А. П. Лопухина : В 12 томах. – Петроград : Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911./Т. 7: Иоанн Скифопольский — Календарь : с 18 рисунками и картами. — 1906. — VII, 892 стб., 893-913 с., л. ил., портр., план.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Необходимость урегулировать статус иностранных студентов стала одной из причин издания Петром I грамоты от 11 января 1694 года, которая в том числе разрешила принимать на обучение в Киев детей всех сословий не только из Украины и России, но и из-за рубежа и утвердила за Киевской коллегией право на внутреннюю автономию. Однако издание этой грамоты привело к новому конфликту с городскими властями Киева. Учителя и студенты коллегии, ссылаясь на царский указ, отказывались от подчинения каким-либо властям, кроме школьного начальства. Особенно этим прославились как раз иностранные студенты. Устраивая в городе бесчинства, они отказывались отвечать перед городским судом. Все это заставило митрополита Варлаама Ясинского обратиться к царю Nempy I с просьбой о даровании Киевской коллегии полных прав Академии. Он также просил митрополита Стефана Яворского, который был тогда фаворитом Петра, способствовать положительному решению вопроса. Воспитанник Киевской школы митрополит Стефан лично попросил об этом царя, и 26 сентября 1701 года Nemp I издал грамоту, в которой Киевская школа была официально признана Академией, а это означало ее полную автономию (в том числе и в судебных делах) по отношению к городским властям . В XVIII веке складываются обширные международные связи Киево-Могилянской академии. С 1720-х годов известны случаи отправления выпускников Академии в сербские земли для открытия там школ. Также в Академию на учебу начинают приезжать выходцы с Балкан. По подсчетам профессора протоиерея Федора Титова за первые шесть десятилетий XVIII века в Киевской Академии обучалось 28 сербских студентов . Кроме того, в Академию поступали греки, черногорцы, молдаване, валахи, а также выходцы из Венгрии (жители современной Закарпатской Украины) . Некоторые из выпускников Киевской академии сыграли затем важную роль в возрождении церковной жизни на Балканах. Так, например, окончившие Киевскую школу епископ Дионисий Новакович и архимандрит Иоанн Раич стали наиболее известными сербскими церковными писателями XVIII века .

http://bogoslov.ru/article/1432252

С 1772 по 1801 г. настоятелем К. был архим. Иоанн (Раич) , написавший «Историю разных славянских народов, наипаче Болгар, Хорватов и Сербов» (1795) и считающийся родоначальником серб. историографии. Архим. Иоанн собрал в К. богатую б-ку. В кон. ХХ в. в обители был открыт музей, посвященный его жизни и деятельности. Многие настоятели К. впосл. стали церковными иерархами: Афанасий (Живкович; управлял К. в 1756-1769) - епископом Бачским; Андрей (Шагуна ; управлял К. в 1845-1846) - митрополитом Сибиуским; Стефан (Попович; управлял К. в 1835-1839) - епископом Вршацким; Порфирий (Перич; управлял К. в 1990-2014) - митрополитом Загребско-Люблянским. Еще неск. иерархов приняли в К. монашеский постриг: в 1771 г.- буд. епископ Буковинский Даниил (Влахович), в 1893 г.- буд. епископ Горно-Карловацкий Иларион (Зеремский) , в 1882 г.- буд. патриарх Сербский Георгий (Бранкович) в 1990 г.- буд. епископ Далматинский Фотий (Сладоевич). На монастырском кладбище похоронены видные серб. церковные и общественные деятели: архим. Иоанн, епископы Бачские Григорий (Димитриевич) и Софроний (Томашевич) и др. С 1949 г. К. объявлен памятником архитектуры. После перерыва монашеская жизнь в К. возобновилась в кон. 90-х гг. ХХ в., при еп. Бачском Иринее (Буловиче). В 2005-2006 гг. в К. прошли реставрационные работы, с 2007 г. идет обновление внутреннего убранства храма. В братском корпусе устроена часовня, возводится жилой корпус. При мон-ре действует иконописная мастерская и центр реабилитации наркозависимых. Лит.: М. Ucmopuja светосавског манастира Нови Сад, 1891; М. Стари планове манастира Фенека и за споменика култура Bojboдuhe. Нови Сад, 1957. 1. С. 27-31; Л. Uзbeшmaju о имовном манастира и Фенека у cлabohcko-cpeмckoj граници из 1777 г.//Рад мyзeja. Нови Сад, 1964. Год. 12/13. С. 161-165; Бикар Ф. Манастир и архим. Jobah Кратак ucmopujcku друштва историчара Bojboдuhe. Нови Сад, 1981. С. 91-98; С. Манастири Cpбuje: Велика илустрована ehцukлoneдuja. Нови Сад, 2002. С. 484-489; Л. Манастир Нови Сад, 2004; Е. Манастир Нови Сад, 2013.

http://pravenc.ru/text/1841616.html

322 Сам Симеон в хризовуле Хиландарской обители: «Вънезапу оставих владычь- ство мое, – оставих на престоле моего лубвиваго ми сына Стефана, велнего жупана и севастократора, зетя кир Алексея царя» (Григорович В. Очерк путешествия). Грамота Стефана Немани в: Monumenta serbica spectantia historiam Serbiae, Bosnae, Ragusii/Ed. Franz Miklosich. Viennae, 1858. IX. Сомнения поклонника Св. горы ( Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы) вовсе напрасны. Никон. л. 2, 280: «господствова лет 42». 323 Так называется супруга его в помянниках сербских (Раич. История разных славенских народов. Ч. 2). В Никон. л. 2, 280: «Сему супружница бе Анна, подобна ему во всяких добродетелех, священники и иноки и странные повсегда милуяше». 324 По Саввину житию Немани, он прибыл в Св. гору 2 ноября 1197 г. ( Safafik . Pamatky drevniho pisemnictvi). 325 Барский пишет: «св. Савва Сербский купно с отцем своим Симеоном соз- даша в мон. Ватопеде параклисов шесть: 1 во имя Спасителя, 2 св. бессребреников,св. Георгия, 4 св. Феодора, 5 св. Предтечи, 6 св. Николая; и быша новые ктиторы и празднуются тамо от иноков 12 генваря» (Странствования Василия Григоровича- Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747/Под ред. Н. Барсукова: В 4 ч. СПб., 1885–1887. Ч. 3 (далее – Странствования Василия Григоровича-Барского. – Ред.). 326 Хризовул Симеона: «Изидох из отечества своего в Св. гору и обретох мона­стырь, бывший Хиландарь, иде же не бе камень на камени остал, и сподоби мене Владыка мои быти ему ктитору, – дадох монастырю у Милиях села». Летопись: «Ку- пивше многою ценою место Ватопедское, зовомое Хиландар, – населиша сербских своих иноков» (Гласник. Кн. 5). 327 Драгоценное Хиландарское Евангелие, писанное дьяком Григорием «князю великославному Мирославу, сыну Завидину» ( Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы), без сомнения, писано для племянника св. Немани. Завида, брат Немани, известен как строитель храма Апостолов на р. Лиме (Раич. История разных славенских народов. Ч. 2). Мирослав, сын Завиды, не упоминается у Раича, но Раич часто повторяет, что у него недостает многих сведений. Очень естественно, что племянник подарил Евангелие туда, где подвизался дядя. Месяцеслов Миросла­вова Евангелия ( Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы) отли­чается тем, что имена святых переведены с латинского языка, а не с греческого. Так это и в месяцеслове Ассеманова Евангелия XI в. Хиландарский монастырь любили и цари Московские (Калайдович К.Ф. Иоанн, экзарх Болгарский. М., 1824 (далее – Калайдович К.Ф. Иоанн, экзарх Болгарский. – Ред.)).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

756 Следственное дело о том см. в: Описание Ростовского ставропигиального перво- класного Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря и приписанного к нему Спасского, что на Песках. СПб., 1849. 757 Du Саще. Familiae Byzantinae//Historia Byzantina duplici commentario illustrata. Venetia, 1729. 758 Иоанн Постник. Послание к деве, преданной Богу. О покаянии, воздержании и девстве/Пер. Д.С. Вершинского//Христианское чтение. 1826. Ч. 24. 759 Никифор, патр. Константинопольский. Краткая история со времени после царствования Маврикия//PG 100. 760 Menologium ех ed. Basnagii ad 28 Octob. Minaea graeca Octob.; в «Месяцеслове» Вершинского она опущена. 762 Христианские древности и археология. Тетр. 8. «Ризы кресты», т. е. священническая риза с крестами, полиставрион, так сказано в надписи; а на рисунке Арсений в мантии. 763 Троношский поздний летописец (Гласник. Кн. 5) выставляет дела так, как будто нападение венгерцев, по случаю которого Савва посылал искать новое место для архиепископии, было в отсутствие Саввы на Восток и однако при крале Перво- венчанном. Это путаница. Святой Савва отправлялся на Восток по смерти Перво- венчанного. Между тем ни при Родославе, ни при Владиславе не видно нападений Венгрии на Сербию; напротив, Владислав взял Срем у Венгрии (Раич. История разных славенских народов. Ч. 2). 765 Ныне Печский храм в честь Вознесения Господня (Записки географического общества. Т. XIII), но начальный был в честь апостолов. 767 В послесловии к шестодневу и. экзарха Феодор пишет: «в лето 6771 (1263) – при внуке св. Симеона и при сыне Первовенчанного короля сербского, Стефане Уроше, при архиепископе Арсении – написана книга повелением “Дометиана иеромонаха, будуща тогда духовника своего братства хиландарскые лавры”» (Калайдович К.Ф. Иоанн, экзарх Болгарский. М., 1824). 770 Раич. История разных славенских народов. Ч. 2. Об этом говорит и краль Милютин в своей грамоте. 773 По известию Гласника (Кн. 11) в сербской ркп. «Житие богоноснаго Стефана, правещаго скиптры кралевства всее сьрбскые земли» Милютина. Это житие, с заменою сербских выражений славянскими, напечатано в Сербляке. Оно писано не раньше 1360 г. и потому не без ошибок.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1008 На раке преподобный изображен во весь рост древнею иконописью и в подписи между прочим сказано: «на горе поживе 52 года, созда церковь Богоявления Господня и монастырь устроив братию собра, – преставися к Богу в лето 6876 декабря 8 дня». То же время кончины показано в ркп. житии. Потому показание «Словаря святых»: «преставися в конце XI стол.» – ошибочно. 1009 Житие св. Стефана Бранковича и детей его видно в житии сына его, архиеп. Максима (Гласник. Кн. 11). 1010 Служба и Синаксарь праведному Стефану новому, деспоту Сербскому, в Сербляке под 9 октября; летопись (Гласник. Кн. 5). Иные принимают Ангелину за одно с Милицею, супругою кн. Лазаря; но это грубая ошибка. 1011 Miklosich. Monumenta Serbica. 422. Грамота Рагузина, на которую надеется деспот Бранкович, там же, 203. 1012 Поздняя летопись (Safank. Pamatky drevniho pisemnictvi) говорит, что «мощи святого страстотерпца Стефана, сына деспота Гюргя, в граде Купиник» перенесены февраля 15-го 1466 г. Но описатель страданий св. Георгия, видевший мощи, пишет, что они перенесены спустя 8 лет после смерти. 1013 Грамота издана у Миклошича: Monumenta Serbica. 463. Грамотой 1495 г. Иоанн обещал Павлову монастырю выдавать все, что обещано было предками (Miklosich. Monumenta Serbica. 462; Гласник. Кн. 5). 1014 Раич. История разных славенских народов. Ч. 3; Летописи (Гласник. Кн. 5, 1, 11). В помяннике монастыря Грачаницы записано: «помяни, Господи, благочестивую и христолюбивую монахиню Ангелину, архиепископа Максима и брата его деспота Иоанна» (ИОРЯС. Т. VIII). В Афонском протатском помяннике: «еще молимся о приснопамятных рабах Божиих Димитрие крале и Иоанне деспоте и с ними умерщвленных православных христианах» ( Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы). «Димитрий краль» – князь Димитрий Якшич, храбрый боец с турками, сын краля Рашского, дядя по жене Иоанна деспота (Раич. История разных славенских народов. Ч. 3). 1018 Мученичество св. Георгия в летописи Археологического общества. Сербская летопись у Шафарика (Safarik. Pamatky drevniho pisemnictvi). У Раича (Ч. 3) неточности о мощах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010