Отец Иоанн (Крестьянкин): фотолетопись служения Богу и людям 5 февраля 2006 года, в день памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, ко Господу отошел архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , приснопоминаемый старец и исповедник православной веры. Неисчислимое множество людей искали встречи с Батюшкой, чтобы узнать через него волю Божию, получить совет и благодатное утешение. Но и сейчас, спустя 17 лет после его отшествия ко Господу, множество людей всё так же руководствуются и возрастают в своей духовной жизни советами, проповедями и письмами старца, словно написаны они не 40, 30 или 20 лет назад, а в наше неспокойное и полное соблазнов и нестроений время. Исследованию эпистолярного и гомилетического наследия отца Иоанна можно посвятить – и многие посвящают этому – всю жизнь, находя новые и новые драгоценные изречения и мысли, но иногда достаточно просто взглянуть в его светлое, по-детски чистое лицо, чтобы повторить вслед за ним: «Промысл Божий зрит всех. И миром правит Бог, только Бог и никто другой». Родной дом, юность, рукоположение в священный сан, первые приходы, ссылка в лагерь (1910–1967) vk fb tw ok @ g+ lj Ваня Крестьянкин vk fb tw ok @ g+ lj Выписка из метрической книги о родившихся в 1910 г. vk fb tw ok @ g+ lj Михаил Дмитриевич Крестьянкин (1860-1912), отец Ивана, со своей первой супругой Евдокией Васильевной, 1889 vk fb tw ok @ g+ lj Елизавета Илларионовна Крестьянкина (1872-1936), мама Ивана vk fb tw ok @ g+ lj Орел, родная Воскресенская улица, 1903 vk fb tw ok @ g+ lj Иван Крестьянкин. Юношеские годы vk fb tw ok @ g+ lj С другом Владимиром Родиным. 1930-е гг. vk fb tw ok @ g+ lj Иван Крестьянкин. Курорт Хоста, 1940 vk fb tw ok @ g+ lj Ставленническая грамота Патриарха Алексия I (Симанского) о рукоположении диакона Иоанна Крестьянкина в иереи vk fb tw ok @ g+ lj Иерей Иоанн Крестьянкин. Фотография, сделанная вскоре после рукоположение во иерея, 1946 vk fb tw ok @ g+ lj Иерей Иоанн Крестьянкин. Москва, 1946 vk fb tw ok @ g+ lj Иерей Иоанн Крестьянкин. Москва, 1946

http://pravoslavie.ru/150818.html

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): биография 5 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, в возрасте 95 лет отошел ко Господу старейший насельник и духовник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, горячо всеми любимый старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Он преставился через несколько минут после принятия Святых Христовых Таин. 19 апреля, 2005 5 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, в возрасте 95 лет отошел ко Господу старейший насельник и духовник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, горячо всеми любимый старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Он преставился через несколько минут после принятия Святых Христовых Таин. Содержание статьи Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): биография 5 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, в возрасте 95 лет отошел ко Господу старейший насельник и духовник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, горячо всеми любимый старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Он преставился через несколько минут после принятия Святых Христовых Таин. Отца Иоанна знают и почитают в самых разных странах мира. Словами невозможно выразить, что значил отец Иоанн для своих духовных чад и для всей Русской Православной Церкви. Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма из разных концов света продолжают приходить на адрес Псково-Печерского монастыря. Проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать новый, духовный мир для тысяч людей и приводить истосковавшиеся души к Богу. Среди наиболее известных и популярный книг, составленный по его беседам и письмам можно назвать «Опыт построения исповеди», «Проповеди, размышления, поздравления», «Настольная книга для монашествующих и мирян», а также сборник «Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)». Беседы и письма отца Иоанна переведены и изданы на иностранных языках. 11 апреля 1910 года в городе Орле в семье Михаила Дмитриевича и Елизаветы Илларионовны Крестьянкиных родился восьмой ребенок. Мальчика назвали Иоанном в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Пустынника. Знаменательно, что в этот же день празднуется память преподобных Марка и Ионы Псково-Печерских. Еще в детстве Ваня прислуживал в храме, был послушником у известного своей монашеской строгостью орловского архиепископа Серафима (Остроумова). Когда Ване было два года, умер его отец Михаил Дмитриевич. Воспитанием сына занималась глубоко религиозная и благочестивая мама – Елизавета Илларионовна. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и его наставники

http://pravmir.ru/ob-otce-ioanne-krestya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова. Часть 4: Отец Иоанн (Крестьянкин) 30.03.2007 551 Время на чтение 12 минут Отец Иоанн (Крестьянкин) Сам отец Иоанн (Крестьянкин) несколько лет служил в нашей Рязанской епархии. Кстати, не многие знают, что отец Иоанн открывал Троице-Сергиеву лавру. Дело в том, что лавра была возобновлена по настоянию властей, поскольку им нужно было иметь место, которое можно было бы показывать иностранцам. Это было в 46-м году. Собрали четверых человек, среди них был и отец Иоанн. Потом его убрали - для лавры не годился, очень уж большой авторитет у него был на приходе в А вскоре его арестовали. И вот через некоторое время после освобождения из лагеря он стал служить у нас. Отцу Иоанну в Рязанской епархии больше года не давали служить ни на одном приходе, постоянно переводили - боялись, что он обрастет духовными детьми. А получилось наоборот - все эти приходы собрали ему духовных детей. И когда он в Печорах был, вся эта гурьба туда ездила. Однажды ему запретили служить во время полевых работ. То есть служить надо было в пять утра, чтобы людей, отправляющихся в поле, не задерживать. В нашем храме отец Иоанн был настоятелем. Сначала он не очень хотел сюда идти, потому что приход этот мощный, много дела. Он боялся, что силенок не хватит. Но когда узнал что, если он не пойдет, закроется штат священников, то пошел. Ведь я, когда поступил на службу сюда, был четвертым священником, последним. Потом стал третьим-последним, потом вторым-последним. Грозило, что я останусь первым и последним. От такой беды и избавил отец Иоанн наш храм своим согласием у нас служить. Не много отец Иоанн рассказывал о годах своего заключения. Но кое-что можно вспомнить. Был у нас такой батюшка, отец Евгений Климентовский. Его, как и всех священников, вызывали в органы, стращали всячески. И вот однажды пригласили его в определенное учреждение и, чтобы он передрожал, так сказать, посадили на деревянный диван с ручками и спинкой и долго не вызывали в кабинет. Он сидел-сидел, потом снял с себя верхнюю одежку, положил под голову, улегся и заснул. Выходят: " Старик, ты чего спишь? " - " А что, разве нельзя? " - " Неужели ты не боишься? " - " А чего мне вас бояться, вы ребята хорошие, я к вам привык " . - " Иди отсюда, старик! "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Век архимандрита Иоанна (Крестьянкина) В этом году исполняется 100 лет со дня рождения архимандрита Иоанна Крестьянкина (1910–2006), великого и почитаемого старца, изменившего жизнь многих и многих людей. Век человека короток, говорит народная мудрость. И, как правило, это, действительно, так. Но хорошо известен закон: из всех правил бывают исключения. Именно таким исключительным и стал век архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Отец Иоанн завершил земной путь 5 февраля 2006 года, не дожив четыре года до 100-летнего юбилея. Но век его не закончился, потому что его век – это вечность. Вечность любви Божией, которую батюшка так ярко явил в своей земной жизни, которую являет и сейчас, отойдя в мир иной. В одной из проповедей отец Иоанн говорит: «Божии люди – светильники в мире – идут сквозь сень и тень смертную за Богом, неся собой свет истины во мраке поглощенного беззаконием мира. И правда их пророчеств, исполнившаяся в мире, укрепляет веру одних людей и рождает веру в других. А правда их жизни и смерти, вещающая небесные истины, доставляет силу и обильное утешение тем, кто впредь пойдет за Богом». И эти слова, как нельзя более, относятся к самому отцу Иоанну. Батюшка всю жизнь был светильником веры и любви «во мраке поглощенного беззаконием мира». Воспитанный в глубоко религиозной среде, с младенчества впитавший в себя благодатную просвещенность Православия, он вынужден был жить в век безбожия, когда уничтожалась Церковь Христова и последние искры веры угасали в сердцах людей. В 1950 году отец Иоанн был арестован за ревностную проповедь и получил срок – 7 лет исправительно-трудовых лагерей. Один из тех, кто знал отца Иоанна в заключении, вспоминает: «Он шел своей легкой стремительной походкой – не шел, а летел – по деревянным мосткам в наш барак, в своей аккуратной черной куртке, застегнутой на все пуговицы. У него были длинные черные волосы – заключенных стригли наголо, но администрация разрешила ему их оставить, – была борода, и в волосах кое-где блестела начинающаяся седина.

http://pravoslavie.ru/34551.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Главное – быть с Богом. По трудам архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Архимандрит Иоанн Крестьянкин (в миру), живший в 1910 – 2006 годах, был священнослужителем и архимандритом Русской Православной Церкви. Более, чем сорок лет – насельник в Псково-Печерском монастыре. Известен как наиболее почитаемый старец в Русской Православной Церкви. Сложно переоценить его труды, ведь члены Церкви рассматривают их в качестве практического пособия в христианском спасении, и высказывания именно из этих трудов содержит данная книга. Кроме того, в книге имеется акафист Пресвятой Богородице и ряд православных молитв. Издание предназначено православным читателям, в том числе тем, кто интересуется литературным наследием отца Иоанна Крестьянкина, и высоко ценит его. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ По трудам архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Главное – быть с богом Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-112-1378) Предисловие Книга, представленная вниманию широкого круга читателей, представляет собой сборник изречений о. Иоанна (Крестьянкина) о вере, жизни, терпении и утешении. Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) – один из подвижников и исповедников XX века. Он родился в 1910 году в Орле, в семье мещан Михаила и Елизаветы Крестьянкиных. В младенчестве он лишился отца, так что воспитание будущего подвижника целиком легло на плечи его матери – глубоко верующей женщины. С шести лет Ваня Крестьянкин прислуживал в храме. В 1929 году по окончании школы Иван Крестьянкин поступил на бухгалтерские курсы, закончив которые он стал работать в одном из советских учреждений. Несколько лет спустя он вынужден был перебраться в столицу – это произошло в 1932 году. В Москве он устроился на небольшое предприятие главным бухгалтером. В свободное от работы время он жил полной церковной жизнью, посещая богослужения и общаясь с единомышленниками. Так прошло более десяти лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Закрыть itemscope itemtype="" > Проблемы современного человека в письмах духовников XX века. Часть 8. Проблемы семьи 10.02.2006 378 Время на чтение 10 минут ПРОБЛЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ НЕУСТРОЕННОСТИ... Будь благоразумен, а вместе с тем вспоминай и о том вечере, в котором отец, призвав тебя, отдал тебе дочь свою, как бы некоторый залог, и, отлучив её от всего: от матери, от себя самого и от дома, - вручил все попечения о ней твоей деснице. Святитель Иоанн Златоуст Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) вразумляет одного из супругов, который своим нежеланием и неумением обеспечить семью доводит дело до ее разрушения. Он пишет, что если человек взял на себя обет и бремя быть главою семьи, а за время семейной жизни не постарался заработать на жизнь не только семьи, но и свою, то дальнейшее существование такой семьи ставит под угрозу и физическую, и духовную жизнь той, которая ее содержит. Он подчеркивает, что христианская идея, выраженная лишь в словах и отрицаемая жизнью, перестает быть жизненной, и добавляет: " Я думаю, что надо очень обидеть человека, даже больше, чем обидеть, чтобы он с двумя детьми решился на жизнь без опоры в супруге " 211]. Отец Иоанн (Крестьянкин) говорит, что такими своими действиями муж дает жене право на развод и перед людьми и перед Богом, и надо очень измениться, чтобы сохранить семью. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ СУПРУГАМИ ДУХОВНОГО ПОДВИГА Если мы бодрственны, то ни брак, ни воспитание детей, ни другое что не может воспрепятствовать нам в угождении Богу. Святитель Иоанн Златоуст Отец Иоанн (Крестьянкин) в письмах семейным людям постоянно напоминает о необходимости соблюдения обетов друг перед другом. Он призывает к трезвому восприятию жизни и чувству ответственности за семью. Вера - это созидание жизни со многим и многим терпением и любовью. Муж и жена - плоть едина и нельзя отсечь свою половину из-за того, что один из супругов пришел к вере, а другой нет. " Когда вера становится причиной разорения, то тут уж явно что-то не то и скорее своеволие, когда помощь Божия отступает " 200]. В одном из писем отец Иоанн прямо указывает супруге на излишнее рвение, которым она отвратила своего мужа от Церкви и от веры, и запрещает ей думать о скитском жительстве, так как оно окончательно разрушит семью 197]. Батюшка советует ей подчиниться прежде всего выполнению обетов семейного человека, ведь спасение наше зависит от выполнения воли Божией, а не от своеволия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) как лекарь от современных соблазнов Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) В наше время многие искренние христиане задаются вопросом о том, как выбрать себе подлинного духовного наставника и по каким признакам надлежит искать духовника, чтобы не ошибиться при выборе? Вот как об этом пишут великие наставники «Добротолюбия» преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы: «Со всем усердием взыщи и постарайся найти себе руководителя непрелестного (непрелестность его да будет в представлении им в подтверждение того, что говорит, свидетельства из Божественного Писания), духоносного, ведущего жизнь, сообразную со своими словами, смиренного в мудровании о себе, во всем добронравного» . Именно таким подлинным пастырем и был почивший четыре года назад архимандрит Иоанн (Крестьянкин; 1910–2006). Чувствуя это, тысячи людей со всех уголков России и даже других стран тянулись к нему, а вернее сказать, Бог приводил жаждущих духовного совета к тому, кто действительно мог дать таковой и помочь всякому. Удивительная жизнь и судьба архимандрита Иоанна оказалась такова, что, можно сказать, он в себе самом являл неповрежденное преемство Священного Предания в Русской Православной Церкви, ее единство от дореволюционных времен до нынешних. Он начал церковное служение еще в царские времена: уже в 6 лет, то есть в 1916 году, стал алтарничать при храме святого пророка Илии на Песках в городе Орле. В юности помогал на службе священномученику Серафиму (Остроумову). В 1923 году в московском Донском монастыре встретился со Святейшим Патриархом Тихоном и получил от него благословение. В конце Великой Отечественной войны он становится одним из тех мирян, которые восполнили сильно поредевшие во время гонений ряды священников. Знакомый со многими исповедниками и мучениками, отец Иоанн и сам сподобился исповеднического венца: с 1950 по 1955 год он пребывал в заключении за веру. В 1966 году принял монашеский постриг и стал насельником Псково-Печерской обители – единственного монастыря Русской Церкви, не закрывавшегося в советское время. Впоследствии активно участвовал в деле возрождения церковной жизни после падения безбожной власти, оказывая духовную помощь множеству монахов, священников и мирян. Старец высказывался и по болезненным вопросам, смущавшим умы многих православных – таковым является его знаменитое обращение 2001 года по вопросу отношения к ИНН . Почил он 5 февраля 2006 года, завершив свое почти 90-летнее служение Церкви Христовой.

http://pravoslavie.ru/34807.html

Если мы бодрственны, то ни брак, ни воспитание детей, ни другое что не может воспрепятствовать нам в угождении Богу. Святитель Иоанн Златоуст Отец Иоанн (Крестьянкин) в письмах семейным людям постоянно напоминает о необходимости соблюдения обетов друг перед другом. Он призывает к трезвому восприятию жизни и чувству ответственности за семью. Вера – это созидание жизни со многим и многим терпением и любовью. Муж и жена – плоть едина и нельзя отсечь свою половину из-за того, что один из супругов пришел к вере, а другой нет. “Когда вера становится причиной разорения, то тут уж явно что-то не то и скорее своеволие, когда помощь Божия отступает” В одном из писем отец Иоанн прямо указывает супруге на излишнее рвение, которым она отвратила своего мужа от Церкви и от веры, и запрещает ей думать о скитском жительстве, так как оно окончательно разрушит семью Батюшка советует ей подчиниться прежде всего выполнению обетов семейного человека, ведь спасение наше зависит от выполнения воли Божией, а не от своеволия. В другом письме верующей женщине он с укором пишет: “А теперь, когда через Вас в Вашу семью входит Господь, Вы, которая призвана сохранять семью, устремляетесь на её разорение. Венчание ведь – это Божие благословение и на Ваших детях, уже рожденных. Вас смущает враг. И за мужа, если он по Вашей вине уйдет в блуд, отвечать пред Богом будете Вы, и не замолить Вам будет этой вины. Потрудитесь в семье своей, вымаливая своих близких. Надо много терпения в этом деле благом” Жизнь – это искусство. И нет общего рецепта на все случаи. Степень воцерковления у многих супругов бывает разной и на этой почве возникают разногласия и конфликты. Батюшка Иоанн (Крестьянкин) в таких случаях советует терпеливо ждать, “чтобы и у супруга появились начатки религиозных понятий. А пока их нет, надо уступать ему” Любовь, сочувствие и понимание вернут расположение мужа и позволят сохранить семью. Отец Иоанн (Крестьянкин) напоминает духовной дочери о времени начала создания семьи, об их с мужем единодушном неведении Бога: “не беги далеко вперед от супруга – он не в состоянии пока понять, ради кого и чего такие изменения в его жене” Главнейшая задача – сохранить семью. Батюшка просит и внешнее не спешить менять, а вот во внутреннем должен быть упор на молитву. Сердцу тяжело будет делать уступки супругу, но он же в свое время по любви к супруге пошел в церковь венчаться, что тоже было нелегко.

http://azbyka.ru/deti/problemy-sovremenn...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1728  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 82  голоса:  4.3 из  5) На этом диске помещены аудиозаписи живых бесед, проводившихся архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) по окончании литургии и названных «Словом со крестом». Записи сделаны по благословению отца Иоанна и охватывают период 1990–1998 годов, то есть значительную часть этого направления его пастырского служения. В своих беседах отец Иоанн с присущими ему удивительной широтой познаний, убедительностью и вдохновенностью дополнительно раскрывает содержание и смысл богослужений, церковных праздников, деяний святых, церковного этикета, традиций и обычаев, откликается на текущие повседневные проблемы. Таким образом эти выступления отца Иоанна с церковного амвона, помогавшие осветить многие вопросы церковной жизни, были своего рода духовной энциклопедией для его паствы. При этом духовная мудрость и пережитый им опыт исповедничества давали ему право говорить “как власть имеющему”, возвышать пророческий голос, который слышала вся православная Россия. Хочется надеяться, что данное издание станет выразительным штрихом к портрету светоносного старца и в определенной степени духовным руководством для слушателей, потому что, как отмечает в своих воспоминаниях епископ Венский и Австрийский Илларион, “Отец Иоанн был человеком, который благодаря своей вере, делам и любви приблизился к идеалу святости, и этот идеал, подобно светильнику, поставленному не под спудом, а на подсвечнике, был в его лице явлен нескольким поколениям православных христиан”. Автор: Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Жанр: Проповеди Год выпуска: 2007 –:– 23:13 Скачать M3U плейлист для воспроизведения в плеере Стоп через Слово о Кресте Господнем Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! О многопетое Древо Креста! О живоносное Древо Креста! О треблаженное Древо Креста! О честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления!

http://azbyka.ru/audio/slovo-so-krestom....

Ангел молитвы Жизнь архимандрита Иоанна Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) родился 11 апреля 1910 года в городе Орле в многодетной семье, был восьмым и последним ребёнком. С детства Ваня прислуживал в храме, уже в возрасте шести лет был пономарём, затем исполнял обязанности иподьякона. В двенадцать лет он впервые высказал желание быть монахом. В жизнеописании старца эта история изложена так. Елецкий епископ Николай прощался с богомольцами, уезжая на новое место службы. Прощание близилось к концу, и иподьякону Иоанну Крестьянкину тоже хотелось получить от архиерея напутствие в жизнь. Он прикоснулся к его руке, чтобы обратить на себя внимание. Владыка наклонился к мальчику с вопросом: «А тебя на что благословить?» И Ваня в волнении произнёс: «Я хочу быть монахом». Положив руку на голову мальчика, епископ помолчал, вглядываясь в его будущее. И серьёзно сказал: «Сначала окончишь школу, поработаешь, потом примешь сан и послужишь, а в своё время непременно будешь монахом». Всё в жизни так и сложилось. В 1929 году Иван Крестьянкин окончил среднюю школу, а затем получил профессиональное образование на бухгалтерских курсах. Работал по специальности в Орле, однако частая сверхурочная работа мешала ему ходить в храм, а когда он воспротивился таким порядкам, то сразу же был уволен. Некоторое время не мог найти работу и в 1932 году переехал в Москву, где стал главным бухгалтером на небольшом предприятии. Работа не мешала ему посещать богослужения. Вскоре Иван вошёл в круг православных молодых людей, обсуждал с ними вопросы духовной жизни, и эта дружба ещё больше укрепила его в намерении идти по духовному пути. В 1944 году он стал псаломщиком в московском храме Рождества Христова в Измайлове, в 1945 рукоположен на том же приходе во дьякона, а вскоре и во священника. Служил отец Иоанн воодушевлённо, проповедовал вдохновенно, относился к прихожанам с любовью и необыкновенным вниманием – и по этой причине вызвал подозрения и преследования властей. «Излишняя активность» священника в те времена была поводом для фабрикации уголовного дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010