Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михей (Алексеев), еп. Уфимский и Мензелинский. Фотография. 1912 г. (Алексеев Михаил Федорович; 23.01.1851, С.-Петербург - 16.02.1931, г. Козельск Западной (ныне Калужской) обл.), архиеп. бывш. Уфимский и Мензелинский. Из семьи высокопоставленного гражданского чиновника. В 1869 г. окончил Морское уч-ще (Морской кадетский корпус в С.-Петербурге) и поступил на военную службу по морскому ведомству. Еще в самом начале службы познакомился с прот. прав. Иоанном Кронштадтским , стал одним из его духовных детей. М. Ф. Алексеев старался, когда не был в плаваниях, ежедневно посещать Андреевский собор Кронштадта; если прот. Иоанн совершал литургию один, он прислуживал ему в алтаре. Однажды прот. Иоанн излечил его от тяжелой травмы, полученной Михаилом при погрузке корабля в порту. Близкие отношения между ними сохранялись до конца жизни святого. М. Ф. Алексеев занимал различные офицерские должности на боевых кораблях, участвовал в 3 дальних океанских походах с Балтики на Дальн. Восток (в т. ч. был старшим офицером канонерской лодки «Кореец» в плавании в 1888-1889, во время к-рого он встречался в Японии с еп. свт. Николаем (Касаткиным ; впосл. архиепископ Токийский)). Награжден орденами св. Станислава 3-й степени и св. Анны 3-й степени. Ушел с военной службы в звании капитана 1-го ранга, командира 7-го флотского экипажа в Кронштадте, пережив сильнейшее потрясение после внезапной смерти жены. Еп. Михей (Алексеев) и прот. Иоанн Кронштадтский. Фотография. 1902–1908 гг. Еп. Михей (Алексеев) и прот. Иоанн Кронштадтский. Фотография. 1902–1908 гг. В марте 1890 г. по благословению прав. Иоанна стал послушником Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . Начал путь служения под духовным рук. прп. Амвросия (Гренкова) . Был пострижен в рясофор. После кончины прп. Амвросия избрал путь ученого иночества и в 1892 г. поступил вольнослушателем в МДА. 10 окт. того же года ректором академии архим.

http://pravenc.ru/text/2563836.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Отошел ко Господу старец в миру Алексей Иванович Егоров Нужна помощь в организации похорон православного подвижника Редакция РНЛ   18:08 09.08.2016 2430 8 августа вечером в больнице города Боровичи Новгородской области на 91 году жизни отошел ко Господу Алексей Иванович Егоров. Неделю назад он был госпитализирован из своей родной деревушки Боровенка с инсультом сначала в больницу города Окуловка, а потом был переведен в больницу города Боровичи. Алексей Иванович человек удивительной судьбы, незаметный для мира подвижник православного благочестия. Он жил тяжелой жизнью своего народа и своей страны, скромно и внешне незаметно. Участвовал в Великой Отечественной войне, был ранен. По свидетельству знавших его людей, Алексей Иванович, живя в миру, вел жизнь настоящего подвижника веры. Его знали известные всей России старцы архимандрит Иоанн (Крестьянкин), навещавший его в его родном селе Боровенка, и протоиерей Николай Гурьянов. Его даже называют сомолитвенником этих великих русских светильников веры. Алексей Иванович родился в селе Петрушино Скопинского района Рязанской области и доводился троюродным братом известной старице схимонахине Феодосии (Косоротихиной), известной в народе как матушка Феодосия из Скопина. Многие духовные чада матушки именно через нее узнали об этом удивительном человеке. Почивший обладал уникальным даром, редчайшим в наше суетное время, - он наизусть знал Священное Писание. Он всегда мог запросто подкрепить свое объяснение духовных вопросов цитатами из Писания. Он был простым мирянином, но нам известно, что некоторые миряне и даже священники считали его своим духовным отцом, ездили к нему в Боровенку за духовными советами, за разъяснением духовных и житейских неурядиц. Отпевание Алексея Ивановича состоится в четверг 11 августа в храме деревни Боровенка, что под Окуловкой. Отпевать будут на четвертый день, что связано с расписанием богослужений епископа Боровичского и Пестовского Ефрема, который захотел лично возглавить отпевание раба Божия Алексия.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/09/ot...

Г. А. Острогорский Списки правителей 1338 1. Восточная Римская империя (Византия) Императоры в Константинополе Константин I Великий 306–324 1339 –337 Констанций II 353–361 Юлиан Отступник 361–363 Иовиан 363–364 Валент 364–378 Феодосий I 379–395 Аркадий 395–408 Феодосий II 408–450 Маркиан 450–457 Лев I 457–474 Лев II 474 Зинон 474–475 Василиск 475–476 Зинон (повторно) 476–491 Анастасий I 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I Великий 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий I Константин 578–582 Маврикий Тиверий 582–602 Фока 602–610 Ираклий 610–641 Ираклий Константин III 641 Ираклий Младший (Ираклона) 641 Констант II (Константин) 641–668 Константин IV 668–685 Юстиниан II 685–695 Леонтий 695–698 Тиверий II (Апсимар) 698–705 Юстиниан II (повторно) 705–711 Филиппик (Варданий) 711–713 Анастасий II (Артемий) 713–715 Феодосий III 715–716 Лев III Исавр 717–741 Константин V 741–775 Лев IV 775–780 Константин VI 780–797 Ирина 797–802 Никифор I 802–811 Ставракий 811 Михаил I Рангаве 811–813 Лев V 813–820 Михаил II 820–829 Феофил 829–842 Михаил III 842–867 (Регентство Феодоры) 842–856 Василий I Македонянин 867–886 Лев VI 886–912 Александр 912–913 Константин VII Багрянородный 913–945 1340 –959 † Роман I Лакапин 920–944 Роман II 959–963 Василий II 963–976 1341 –1025 † Никифор II Фока 963–969 † Иоанн Цимисхий 969–976 Константин VIII 1025–1028 Роман III Аргир 1028–1034 Михаил IV 1034–1041 Михаил V 1041–1042 Зоя и Феодора 1042 Константин IX Мономах 1042–1055 Феодора 1055–1056 Михаил VI Вринга 1056–1057 Исаак (Исаакий) I Комнин 1057–1059 Константин X Дука 1059–1067 Михаил VII Дука 1067–1071 1342 –1078 † Роман IV Диоген 1068–1071 Никифор III Вотаниат 1078–1081 Алексей I Комнин 1081–1118 Иоанн II Комнин 1118–1143 Мануил I Комнин 1143–1180 Алексей II Комнин 1180–1183 Андроник I Комнин 1183–1185 Исаак (Исаакий) II Ангел 1185–1195 Алексей III Ангел Комнин 1195–1203 Исаак II Ангел (повторно) 1203–1204 † Алексей IV Ангел 1203–1204 Алексей V Дука Мурцуфл 1204 Императоры в Никее Феодор I Ласкарь 1206–1221 Иоанн III Дука Ватац 1221–1254

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) схиигумен Иоанн (Алексеев) Схиигумен Иоанн, в миру Иван Алексеевич Алексеев, родился 14 февраля 1873 года в Тверской губернии. Окончил курс Ильинской церковноприходской школы. О своем детстве о. Иоанн вспоминал:  «Когда я научился читать, то приобрел несколько книжек житий святых, тогда печатали маленькие книжечки. Был у меня единомысленный друг, вот мы с ним и толковали, как нам спастись. Ходили пешком в Нилову Пустынь, 150 верст от нас. Насушили мешочек сухарей, пристроили на плечи и – марш в дорогу. Ходили мы туда три раза. Слыхали мы, что там в лесах живет пустынница Матрена, но никак не могли повидать ее, да и глуповаты были – ведь только по 13 лет. Старший мой брат жил в Петрограде. Он был деловой и неглупый, имел трактир и меня к себе взял. Немного я пожил с ним, а книжечки все приобретал. Брат поехал в деревню, а я в Коневский монастырь: нашелся попутный человек, владеющий финским языком. На Коневце нам не понравилось, отправились на Валаам». Первый раз Иван Алексеев поступил в Валаамский монастырь шестнадцатилетним мальчиком, в 1889 году. Сразу по поступлении в монастырь его отправили в один из многочисленных скитов Валаама – скит преподобного Германа Валаамского. В Германовском скиту занимались земледелием и выращивали скот. Ивану пришлось помогать в хлеву и на полях, к чему он сам с детства был привычен. Так прошли четыре года в Германовском скиту. Потом Ивана призвали на военную службу, которая в то время продолжалась четыре года. Служил Иван в стрелковом батальоне, после армии вернулся на несколько лет в свою родную деревню к родителям. Окончательно он прибыл на Валаам 28 мая 1901 года и позже в своих воспоминаниях писал: «Вот и живу с тех пор в монастыре, и мысли никогда не было, чтобы вернуться в мир. Благодарю Господа, что Он по Своей милости сподобил меня, грешного, провести всю мою жизнь в монастыре». По возвращении на Валаам Ивана ожидали иные послушания. Сначала он работал в экономической конторе на главном острове. Но вскоре на него были возложены новые обязанности, которые хотя и не были особенно приятными, но должны были исполняться так же добросовестно, как и все другие. Ивана отправили на послушание в Петербург, в часовню Валаамского монастыря у Калашниковой пристани (на Синопской набережной). Там он пробыл два года.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/shi...

Февраля 4 (17) Священномученик Иоанн (Артоболевский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Иоанн родился 9 января 1872 года в селе Проказна Лунинской волости Мокшанского уезда Пензенской губернии в семье священника Алексея Артоболевского. Иван Алексеевич окончил духовное училище и Пензенскую Духовную семинарию. В 1891 году как лучший ученик семинарии он был послан продолжить образование в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1895 году. Иван Алексеевич уже в студенческие годы был талантливым проповедником, и одна из его проповедей обратила особенное внимание на учившегося тогда же в академии Ивана Васильевича Успенского, впоследствии архиепископа Фаддея 4 , ревностного подвижника, закончившего жизнь мученически, который записал в своем дневнике, что Артоболевский произнес проповедь о призвании апостолов, «которое явилось важнейшим событием в их жизни. Каждому из нас также предстоит призвание, но так ли мы настроены, как были настроены апостолы при призвании. Апостол Петр, который был опытен в своем деле, в лове рыбы, после чудесного лова, будучи призван, сознал полное свое бессилие. Мы при призвании слышим два голоса – голос разума и голос сердца. Первый говорит о нашей силе: мы изучили не одну лишь внешнюю сторону жизни, изучая историю, но и внутреннюю, изучая психологию, историю педагогики, предохраняющую от ошибок воспитания. Голос сердца говорит нам о нашем бессилии: готовы ли мы к самоотвержению, к признанию неважными интересы собственной личности, а важными дела других. Выходит разлад, который поможет разрешить Священное Писание . Подобно апостолу Петру мы должны оставить мысль подольше остаться в воспитанном в нас неведении, уяснить себе, что книги не вечное наше достояние: необходимо удовлетворить голосу сердца – развивать в себе самоотвержение, любовь и сострадание». В 1896 году Иван Алексеевич стал помощником секретаря Совета и Правления Московской Духовной академии и преподавателем Священного Писания и еврейского языка в Вифанской Духовной семинарии. В 1899 году он был удостоен звания магистра богословия за работу «Первое путешествие апостола Павла с проповедью Евангелия». В 1905 году Иван Алексеевич был рукоположен в сан священника ко храму Марии Магдалины при московском Императорском коммерческом училище; в храм он был сразу же назначен настоятелем, а в училище – законоучителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН И ЗАХАРИЯ (кон. XI - нач. XII в.), преподобные (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерские ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) ИОАНН И МАКАРИЙ (XV в.), преподобные (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых (И.)) ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_27.html

священник Иоанн Тарасов Статья посвящена описанию жизненного пути выдающегося литургиста начала XX в., профессора Санкт-Петербургской духовной академии по кафедре литургистики, магистра богословия Ивана Алексеевича Карабинова . Рассматриваются его детские годы, время обучения в духовных учебных заведениях и археологических институтах, научная и преподавательская деятельность, а также судьба после революции. Изложены биографические сведения о студентах, которые обучались в духовной академии и написали свои кандидатские сочинения под руководством И. А. Карабинова . Расцвет Санкт-Петербургской духовной академии приходится на период конца XIX и начало XX вв. В это время на пользу церковной науки здесь подвизались такие профессора, как Н. Н. Глубоковский , Н. В. Коровский, Т. В. Барсов , В. В. Болотов и многие другие, имена которых хорошо известны научному миру. Но имена молодых профессоров, которые трудились в академии в последние годы перед революцией и оставили после себя существенный след в церковной науке, часто остаются в тени. Одним из таких забытых имен является имя экстраординарного профессора, последнего, возглавлявшего кафедру литургики в СПбДА до ее закрытия в 1918 г., Ивана Алексеевича Карабинова . И. А. Карабинов родился 15 октября 1878 г. в селе Федоровское, Никульской волости, Юрьевского уезда, Владимирской губернии 1 , куда после окончания Владимирской духовной семинарии в 1854 г. был отправлен штатным священником его отец -протоирей Алексий Карабинов 2 . Сейчас это одноименный поселок, расположенный во Владимирской области к югу от города Юрьева-Польского. Из воспоминаний Олимпиады Ивановны Карабиновой, супруги Ивана Алексеевича, мы узнаем о том, в какой семье возрастал будущий профессор: «Отец, мать, крестная (сестра матери), брат и приемный сирота» 3 . Любовь к храму и богослужению были привиты ему с самого раннего возраста и оставили отпечаток на всю последующую жизнь. Он «помогал отцу в алтаре, был на разных требах с отцом; он был очень любознательным» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881-1928), архим., прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников) ИННОКЕНТИЙ (Мазурин Игнатий Потапович; 1874 - 1937) иеродиак., прмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Самсонович Баранов (1874 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Блюмович (1888 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 31 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Крымских святых) ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Яковлевич Бойков (1891- 1934), свящ., сщмч. (пам. 6 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Петрович Бороздин (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 15 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_13.html

Комнины и их внешняя политика А.А.Васильев. История Византийской империи Революция 1081 года возвела на престол Алексея Комнина, дядя которого, Исаак, в течение короткого времени уже был императором в конце пятидесятых годов (1057-1059). Греческая фамилия Комнинов, упоминаемая в источниках впервые при Василии II, происходила из одной деревни в окрестностях Адрианополя. Позднее, приобретя большие имения в Малой Азии, Комнины сделались представителями крупного малоазиатского землевладения. Как Исаак, так и его племянник Алексей выдвинулись благодаря военным талантам. В лице последнего на византийском престоле восторжествовали военная партия и провинциальное крупное землевладение, и вместе с тем закончилось смутное время империи. Первые три Комнина сумели подолгу удержаться на престоле и мирно передавали его от отца к сыну. Энергичное и умелое правление Алексея I (1081-1118) с честью вывело государство из целого ряда суровых внешних опасностей, грозивших иногда самому существованию империи. Еще задолго до смерти, Алексей назначил наследником своего сына Иоанна, чем причинил большое неудовольствие своей старшей дочери Анне, знаменитому автору «Алексиады,» которая, будучи замужем за кесарем Никифором Вриеннием, тоже историком, составила сложный план как добиться от императора удаления Иоанна и назначения наследником ее супруга. Однако, престарелый Алексей остался тверд в своем решении, и после его смерти Иоанн был провозглашен императором. Вступив на престол, Иоанн II (1118-1143) должен был сразу же пережить тяжелые минуты: был раскрыт заговор против него, во главе которого стояла его сестра Анна и в котором замешана была его мать. Заговор не удался. Иоанн очень милостиво отнесся к виновным, большая часть которых лишилась только имущества. Своими высокими нравственными качествами Иоанн Комнин заслужил всеобщее уважение и получил прозвание Калоиоанна (Калояна), т.е. Хорошего Иоанна. Интересно, что в высокой оценке нравственной личности Иоанна сходятся как греческие, так и латинские писатели. Он был, по словам Никиты Хониата, «венцом всех царей (κορωνις), κоторые восседали на римском престоле из рода Комнинов.» Суровый в оценке византийских деятелей Гиббон писал об этом «лучшем и величайшем из Комнинов,» что сам «философ Марк Аврелий не пренебрег бы его безыскусственными доблестями, проистекавшими от сердца, а не заимствованными из школ.»

http://sedmitza.ru/lib/text/434295/

Болхов. Троицкий Рождества Богородицы Оптин монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Троицкий собор монастыря построен как миниатюрное подобие Успенского храма Московского Кремля в 1668 г. на средства царя Алексея Михайловича и царицы Марии Милославской, чьи родственники погребались в монастыре. Во все времена монастырь и Троицкая церковь имели царственных покровителей из Дома Романовых, т.к. супруга царя Алексея Михайловича Романова (Тишайшего) – царица Мария Ильинична Милославская была Болховской уроженкой; преемники царя Алексея – цари Иван, Петр и царевна Софья также оказывали помощь обители. Здесь принял " последнее целование " отец царицы Илия Милославский и ее сестра Анна. Посещали его цари Иоанн Грозный и Петр I и благодетельствовали городу и монастырю. Поэтому сегодня кресты Троицкой церкви увенчаны императорскими коронами. Троицкий собор является уникальным памятником архитектуры XVII века. Такого типа памятника на территории Орловщины больше нет, он включен в Федеральный список памятников культуры и архитектуры. С августа 2001 г. благословением архиепископа Орловского и Ливенского Паисия началось возрождение Троицкого Оптина монастыря, как женского, зарегистрирована монашеская община. Стала восстанавливаться и Троицкая церковь – единственная уцелевшая к настоящему времени из трех храмов монастыря, сохранившихся к началу XX века: 1) Св. Живоначальной Троицы, с приделами Воскресения Христова и Воскрешения Лазаря. 2) Тихвинской Божией Матери, с приделами Рождества Богородицы и Алексея Божьего человека; 3) Рождества Иоанна Крестителя с приделами пророка Илии и Антония и Феодосия Печерских. Особо почитаемой, новой и уникальной иконой этого храма является икона преподобного Макария Алтайского. Сам Троицкий собор и усыпальница у его стен – это место погребения преподобного Макария Алтайского. 31 мая 2010 года усыпальница открыта для молитвенного поклонения. Преподобный архимандрит Макарий (в миру - Михаил Яковлевич Глухарев; 1792-1847г.) известен как православный миссионер и переводчик. Его перевод Ветхого Завета использовался при работе над Синодальным переводом Библии на русский язык. В Москве архимандрит Макарий принял благословение на миссионерские труды от митрополита Филарета (Дроздова) и в 1830 году прибыл на Алтай, где занялся просвещением местного населения. Здесь за тринадцать с половиной лет миссионерского служения отец Макарий окрестил около 700 взрослых алтайцев и более 700 их детей. Из-за болезни по собственному прошению он был уволен из миссии и определен настоятелем Болховского Свято-Троицкого Оптина монастыря Орловской губернии, где и скончался 15 мая в 1847 году. Здесь архимандрит Макарий и был погребен. Причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году. В храме Троицы Живоначальной находится также чудотворная Тихвинская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05386

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010