Закрыть itemscope itemtype="" > " Долой растущую алкоголизацию Казани и всей России! " В столице Татарстана вышло второе издание " Словаря Международной независимой ассоциации трезвости " 05.01.2006 406 Время на чтение 3 минуты В Казани - в качестве приложения к информационному бюллетеню " Феникс " " Эйфория " (N 1 за 2006 год) - вышло второе, исправленное и дополненное, издание " Словаря Международной независимой ассоциации трезвости " . Несмотря на то, что назвать словарём в традиционном понимании данного слова эту лаконичную и, к сожалению, очень малотиражную брошюру достаточно трудно (скорее, это " опыт словаря " ), она, несомненно, представляет значительный интерес как в информационно-содержательном, так и в практическом отношениях. Как сообщает в предисловии к " Словарю " его редактор - председатель " Международной независимой ассоциации трезвости " (МНАТ), известный в Казани борец за народную трезвость историк В.М.Ловчев: " Сверхзадача данной небольшой книги - обобщение социально ценного опыта и передача его новым поколениям трезвенников. Создавая " Словарь " , правление МНАТ стремилось обобщить опыт одной трезвеннической организации, работающей в восточно-европейском регионе в конце XX - начале XXI вв. " . Выход в свет второго издания " Словаря " приурочен сразу к двум знаменательным событиям - 15-летию МНАТ и 155-летию " Интернациональной организации гуманизма и трезвости " (ИОГТ). По сравнению с первым изданием, как отмечает В.М.Ловчев, в нём существенно расширена часть, посвящённая трезвенническим проектам и организациям, и, кроме того, при подготовке словаря были " учтены многочисленные предложения читателей первого издания, например, статьи о конференциях МНАТ объединены в одну, больше контактных адресов " . " Сохранена, - добавляет он, - (насколько нам известно, первая в трезвенническом движении СНГ) двуединая форма " Словаря " : печатный вариант - компактный, электронное приложение - практически " безразмерное " . Такая форма позволила избежать двух крайностей. Краткие справочники грешат формальной констатацией - такой-то человек является активным участником трезвеннического движения в такой-то период. Обстоятельные справочники - перенасыщены скучной, мелкой, излишне детализированной информацией. Словарь МНАТ и компактен, и насыщен информацией одновременно " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/05/...

С 2014 г. работает центральная служба «Всегда рядом», оказывающая консультативную, духовную, материальную, психологическую и волонтерскую помощь многодетным семьям, инвалидам, беременным, женщинам с малолетними детьми, престарелым, бездомным. Филиалы службы имеются в Арзамасе, Богородске, Боре, Дзержинске, Кстове, Сарове, пос. Дальнее Константиново. В Кстове работает реабилитационный центр «Трезвение» для алко- и наркозависимых. В епархии с 2015 г. действует благотворительная программа помощи беременным «Спаси жизнь», направленная на предотвращение абортов. В ее рамках женщин в медицинских учреждениях консультируют психологи. В ряде храмов еженедельно совершаются молебны для беременных. С 2005 г. в епархии действует правосл. служба телефона доверия. Издательская и информационная деятельность в 90-х гг. XX в.- 2017 г. Церковные музеи С 1992 г. в Н. и А. е. выходила газ. «Православное слово» (с 2006 «Православное слово в Нижнем Новгороде»); в 2010 г. газета преобразована в журнал. В 1992-1997 гг. при Нижегородском ЕУ издавался ж. «Сеятель». В 2001 г. возобновился выпуск «Нижегородских епархиальных ведомостей» (с июля 2012 «Ведомости Нижегородской митрополии», 24 номера в год). В 2000-2004 гг. выходила монастырская газ. «Печерский благовест». С 2002 г. издается историко-краеведческий альманах «Нижегородская старина» (2 номера в год; в 2001 выходил как газета). С 2003 г. печатаются «Труды Нижегородской духовной семинарии». 10 нояб. 2004 г. создана объединенная редакция средств массовой информации Н. и А. е. (просветительский центр «Глагол»). С 2006 г. издается студенческий журнал Нижегородской ДС «Дамаскин» (4 номера в год), с 2007 г.- правосл. детский ж. «Саша и Даша» (4 номера в год), с 2008 г.- ежегодник «Летопись Нижегородской епархии» (1-й выпуск назывался «Летопись событий Нижегородской епархии за 2007 г.»), также с 2008 г. выходит жен. правосл. ж. «Моя надежда» (4 номера в год), с 2013 г.- информационный бюллетень «Нижегородский православный листок» (55 выпусков в год).

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Но о них – заговор молчания, и не только в этом фильме! В современной России сегодня издаются трезвенные газеты и журналы: «Соратник» (газета Союза борьбы за народную трезвость, издается с 1994 г., г. Абакан, Хакассия), «Трезвение» (газета Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства «Трезвение», издается с 2000 г., г. Абакан), «Мы молодые – выбираем жизнь!» (газета общественного движения «Молодежь за трезвую Россию», издается с 2001 г., г. Челябинск), «Трезвое слово» (журнал Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства «Трезвение»), газета «Оптималист» (общероссийская газета оптималистов, г. Абакан), «Феникс» (информационный бюллетень Международной независимой Ассоциации Трезвости (г. Казань) и другие. Подписаться на них по обычному почтовому каталогу, к сожалению, нельзя. Зато есть трезвенные сайты, доступные любому пользователю Интернета. ПРОБЛЕМА После просмотра фильма «Полусухой закон СССР» так и хотелось повторить известное сталинское: «Вы или дурак, или враг?». Сегодня Россия находится в глубоком демографическом кризисе: на одно рождение приходится 2-3 смерти. Наш демографический кризис связан не только с низкой рождаемостью (она снизилась во всех европейских странах), а с чудовищным явлением сверхсмертности. Оно чудовищно и чрезвычайно для мирного времени. И главной причиной вымирания России исследователи считают алкоголь (Д.А.Халтурина, А.В. Коротаев. Алкогольная катастрофа и возможности государственной политики в преодолении алкогольной сверхсмерности в России. – М. 2008.-С.5-58). A.B. Немцов даже назвал алкоголь «главным убийцей россиян»! «Русский крест» – это ситуация, когда смертность прямо пропорциональна, а рождаемость обратно пропорциональна употреблению алкоголя. Остается удивляться равнодушию (если не сказать жестче) наших СМИ, включая Центральное Телевидение, не использующие свой информационный потенциал как важнейший инструмент отрезвления народа и поступающие «с точностью до наоборот»: постоянно прямо и косвенно пропагандирующие пьянство и курение (не телевидение, а сплошной перекур и звон бокалов).

http://pravoslavie.ru/32756.html

Преосвященный не утерпел, спросил меня, зачем я ходил в армянский монастырь. Для заметок, отвечал я. Митрополит потупил взор и потом опять спросил: угощал вас архимандрит? И услышав утвердительный ответ мой, покачал головою и сказал: и вы не погнушались? Мне стало смешно, и я отделался от него шуткою. Владыко! Если путешественник будет различать веру от веры и чуждаться иноверцев, то ему придется умереть с голода в дороге. Пред прощанием митрополит благословил меня маленьким серебряным крестом, в котором вложены были частичка животворящего древа и крошечный кусочек от мертвенного ложа Господа Иисуса Христа. Этот священный дар восхитил меня до небес. Я сердечно благодарил митрополита, повторяя ему несколько раз: Вы имеете вечное место в душе моей! Мы расстались как друзья. Дионисий, митрополит вифлеемский, родом булгарин; роста среднего, малое лице его бело и весьма сухощаво; глаза у него серые, нос весьма тощий, большие седые усы закрывают обе губы; руки его трясутся; он трезвен душою и телом, не любит и не держит у себя кокон и горюет, что его собратия позволяют себе сожитие с герондиссами. Его обвиняют все в корыстолюбии и скупости. Он управлял сперва епархиею Филадельфийскою за Иорданом, потом Назаретскою; был наместником патриаршим и сменен за горячность характера и за преследование кокон монастырских. Нынешние наместники патриарха не любят и гонят его. Он имеет титул экзарха всей Иудеи. В епархии его считаются две деревни: Вифлеем и деревня Пастырей. Он первый поставлен митрополитом вифлеемским; до него игумены заведовали св. поклонением, a епархия управлялась наместниками. В 8 часов утра я выехал из Вифлеема в деревню, известную поклонникам под именем Горняя. Здесь я намерен был провести дня три с тем, чтобы осмотреть ближайшие деревни, как-то: Кустул, Собу, Сатаф, Кулоние и неби-Самуил. Со мною были о. Григорий, Иван и проводник Омер-бей. Подъехав к гробу Рахили, мы остановились подле сего древнего памятника. Мне хотелось поверить говор людской, будто внутри здания еще сохраняется часть столпа, поставленного Иаковом над прахом Рахили. Двери были заперты, но сквозь щель можно было хорошо видеть всю внутренность малого здания. Я внимательно и долго вглядывался туда и ничего не заметил, кроме голых стен и обыкновенного нового надгробного памятника во вкусе мусульманском. Все здание совершенно ново. Оно имеет вид четвероугольной часовни с куполом, ничем неотличающейся от часовен, которые поставляют магометане над своими святыми. Но эта часовня построена на развалинах старого здания, которого основания и по ныне видны в некоторых местах. Теперь евреи владеют этим местом. Верь после этого говору людскому. Свои очи лучше видят; свой рассудок лучше понимает вещи. Иногда не худо верить другим, но всегда лучше самому поверять молву.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ефрема. Скоро молва об этом разнеслась по городу, и родители девицы вместе со многими другими обратились к Епископу с обвинением на ученика его. Св. старец, убеждённый в непритворном его благочестии, не хотел верить обвинению, не получив от самого Ефрема признания. Ефрем, уже наученный опытом не пререкаться судьбам Промысла, наводящего искушения, пал к ногам епископа и сокрушённым голосом сказал: действительно, отец мой, я согрешил! Вскоре после, того отец девицы принёс к епископу младенца, и в полном собрании клира отдал его Ефрему, сказав: вот твой сын, воспитывай его! Как бы действительно виновный, он с горькими слезами взял младенца и пред лицом всех сказал: поистине, отцы мои, я согрешил! Но Господь, испытав покорность и твёрдость Ефрема в перенесении искушения, дал ему и средства выйти из испытания со славою, достойною его смирения. Он внушил беспрекословному страдальцу, что его добродетель не должна остаться помрачённою в глазах людей, поношением порока, и Сам содействовал к обличению виновного. В один раз, когда народ собрался в храм для богослужения, пришёл и Ефрем с младенцем, и, испросив у епископа позволение взойти на амвон, поднял вверх младенца, и сказал ему: заклинаю тебя именем Господа нашего Иисуса Христа, открой истину, скажи: кто твой отец? Младенец отвечал: Ефрем – эконом церковный. Три раза сказав это, младенец умер. Тогда со слезами просили прощения у пр. Ефрема все обвинявшие его, и с этого времени слава святости его ещё более распространилась. Св. Иаков, более всех зная высокие достоинства своего ученика, брал его с собою на Вселенский Никейский Собор (325 г.), которого богомудрое изложение Веры суждено было защищать Ефрему против лжеучителей 17 . Ещё около двенадцати или тринадцати лет он пользовался наставлениями своего епископа. Под его руководством упражняясь в подвигах иноческих, строгим постом и молитвами очищая дух свой, он в то же время прилежно изучал слово Божие, приготовляемый и сам Духом Божиим на чреду высокого служения Церкви, в качестве учителя. Как глубоко сознавал он сию связь между жизнью христианскою и знанием слова Божия, это изобразил он в одном из своих поучений: «Природа наша, – говорит он, – есть земля, нами возделываемая; произволение – земледелатель; а Божественные Писания – советники и учители, научающие нашего земледелателя, какие худые навыки ему искоренять, и какие благие добродетели насаждать. Сколько бы ни был наш земледелатель трезвен и ревностен, однако же, без учения Божественных Писаний он и не силен и не сведущ; потому что законоположение Божественных Писаний даёт ему разумение и силу, а вместе от собственных ветвей своих и благие добродетели, чтобы привить их к древу природы, веру к неверию, надежду к безнадёжности, любовь к ненависти, знание к неведению, прилежание к нерадению, славу и похвалу к бесславию, бессмертие к смертности, Божество к человечеству» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не будь тяжел в выговорах, обличай нескоро и не со страстным движением, ибо это признак высокомерия... (свт. Василий Великий , 8, 274). Настоятеля да не надмевает сан, чтобы ему не лишиться блаженства, обещанного смиренномудрию (см.: Мф. 5, 3 )... Как тот, кто прислуживает многим раненым, очищает гной у каждого с раны и оказывает им пособия по качеству повреждения, свое служение не считает поводом к превозношению, но скорее к уничижению, томлению и тяготе, тем более тот, кому поручено врачевать недуги братства, как общий всех слуга и о всем обязанный дать отчет, должен много думать и беспокоиться (свт. Василий Великий , 9, 135–136). Источник. ...Кротость нрава и смирение сердца да отличают настоятеля (свт. Василий Великий , 9, 159). ... должен быть мягкосерд, великодушно переносить, если кто по неопытности не выполнит какой-либо своей обязанности, не потакать грехам, но с кротостию терпеть непослушных и со всем мягкосердием и с умеренностию давать им врачевсгва, быть способным изобрести способ врачевания, свойственный немощи, не с высокомерием делал выговор, но с кротостию увещевая и наказывая... (см.: 2Тим. 2, 25 ), быть рассудительным в делах настоящих, предусмотрительным в рассуждении будущего, иметь силу подвизаться вместе с крепкими, носить немощи бессильных, быть в состоянии все делать и говорить к усовершению живущих с ним (свт. Василий Великий , 9, 159–160). Чти Господа, и не соблазняй мирянина. Подражай пророку Самуилу, потому что он и Богу угождал, и людей назидал (прп. Ефрем Сирин , 30, 140). Источник. Если ты... искусен во врачевании и врачуешь, то будь трезвен, чтоб врачуя других, самому не оказаться страждущим. Послушай, что говорит Апостол: да не хулится наше благое (ср.: Рим. 14, 16 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 196–197). Источник. Словеса жизни вечной поверяются мужу христолюбивому (прп. Ефрем Сирин , 30, 200). Источник. ...Если возлюбишь ... благоуспеешь во всех делах своих... вселится в тебя благодать Божия, и благодать, как источник, будет источать врачевания людям, и благоухание ее возвеселит сердце твое (прп. Ефрем Сирин , 30, 594).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Разве Тот, Кто некогда пять хлебов в пустыне умножил, не сможет или откажется по моей молитве многократно и обильно умножить десять модиев, оставшихся в амбаре? А ты, чадо, приложи к себе слова, обращенные в Деяниях апостольских к Симону волхву: Нет тебе в сем части и жребия (ср. Деян.8,21). Не успел дойти до дома этот незадачливый клирик, как Патриарху сообщили, что в порт прибыли церковные корабли привезшие с Сицилии тысячи модиев зерна. Когда святой это услышал, пал на колени и воздал благодарность Богу: «Взыскающие же Господа и исполнящие заповеди Его не лишатся всякого блага. Тем самым величаю всесвятое имя Твое, ибо Ты не попустил рабу Своему благодать Твою поменять на вес монет». Так приснопоминаемый святой в бедственном положении изведал широту благодати, не пожертвовав строгостью канонов даже в стеснении и нужде. Брат, будь всегда трезвен, внимай себе и не будь лицеприятен наперекор своей душе ни с малым, ни с великим, ни с всесильным человеком. Ибо ни один из них не сможет избавить тебя от неугасимого (геенского) пламени. Послушай слова Господа: Какая пользу человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16, 26). 2. Не отказывайся от славы перед Богом ни ради человеческих почестей, ни ради куска хлеба, ни ради одежды, ни ради еще чего–либо даже самого необходимого. Все это обратится в тлен, а деяния каждого человека, добрые и лукавые, записываются и пребывают вечно и неизменно. 3. Думай о горнем, а не о земном, дабы достигнуть обетований Отца твоего небесного и удостоиться славы святых, благоугодивших Ему. Глава 24: О том, что верующий, даже попав в смуту, не должен приспосабливаться к внешним обстоятельствам, но видеть перед собой всемогущего Бога и поступать угодно Ему Наш святой отец Савва во второй раз уже прибыл в Константинополь по повелению и просьбе тогдашнего патриарха Иерусалимского Петра. Ему предстояло ходатайствовать перед императором и попытаться смягчить его гнев на палестинских христиан и спасти от нависшей над ними угрозы, ибо их обвинили в мятеже в Самарии и измене.

http://predanie.ru/book/67875-evergetin/

Ты – путник в этой жизни; все проходит мимо; все остается позади тебя. Не твоя собственность этот путь, и настоящее также не твое. Поэтому внемли себе, то есть, душе своей. Ее украшай, о ней заботься, чтобы своей внимательностию предотвратить всякую нечистоту, сообщаемую ей пороком, очистить ее от всякого греховного срама; «чтобы украсить и просветить ее всякою красототою добродетели». Испытай себя самого, кто ты: – познай свою природу; познай, что тело твое смертно, а душа бессмертна; что жизнь наша двояка: одна свойственная плоти, скоропреходяща, а другая, сродная душе, не допускает предела. Внемли себе: будь трезвен, рассудителен, храни настоящее, промышляй о будущем. (Из тв. иже во св. отца нашего Василия Великого ). «Восходите от силы в силу и обновляйтесь непрестанно в себе,» учит нас приснопамятный святитель Церкви Русской Феофан затворник , «но, устремлясь вперед, помните слово апостола: стойте, неподвижни бывайте. Христианство есть лествица, возводящая на небо, путь, ведущий в живот, врачество, исцеляющее все немощи наша и несовершенства. Лествица сия уже утверждена и многих привела на небо. Христианство пред целым светом доказало и доказывает свою целительность на всех, пользуется им без всяких суемудрых умничаний. Покушаясь его поправить, земнородные самонадеянно берут на себя дело, совершенно превышающее силы их, пагубное и для них самих и для других. Не исправлять лекарство, а пользоваться им надо в простоте веры, чтобы оздоровиться его целительною силою.» Время, по христианскому воззрению, есть драгоценный дар Божий, который дан нам для приготовления к вечности. Настоящая жизнь есть время сеяния, подвигов, борьбы; она есть поприще для достижения вечно-блаженной жизни. Тяжко грешат те, которые не дорожат временем, не проводят его по христиански, а живут в постоянной праздности и тратят его на одни земныя развлечения. Они не помышляют о вечности, не приготовляются к переходу в загробную жизнь и нередко умирают без покаяния. Они живут в одну плоть, то-есть, поставляют целию своей жизни удовлетворение одним чувственным потребностям и прихотям, а потому «от плоти пожнут истление,» то-есть – вечную погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

У нас брань не с видимыми людьми, от которых, осмотревшись, можно привести себя в безопасность. Воюющие с нами невидимы. Потому и опасность велика нерадивым, а победителям велико воздаяние (прп. Ефрем Сирин , 30, 232). Источник. Для любящих Бога всею душою брань с то же, что и ничто, а для любящих мир она трудна и невыносима (прп. Ефрем Сирин , 30, 386). Если вступаешь... в борьбу, будь трезвен, чтобы противник не порадовался, победив тебя, и чтобы тебе вместо венца не получить противоположного тому (прп. Ефрем Сирин , 31, 122). Где низложил тебя противник, там, восстав, борись с врагом, чтоб пред теми же, кем узнаны твои недостатки, обнаружилось и твое исправление (прп. Ефрем Сирин , 31, 188). Немоществовать еще плотию не значит быть побежденным; но тот побежден, кто в искушениях оказался неискусным (прп. Ефрем Сирин , 31, 201). ...Против вражеских внушений представляй себе страх геенны и лютость мучений, чтоб враг не обольстил тебя вселукавством своим (прп. Ефрем Сирин , 31, 223). Если враг будет внушать тебе такую мысль: «Есть покаяние, поэтому воспользуйся своею волею», – то скажи ему: «Какая нужда, диавол, разорять построенный дом и снова... строить его?» (прп. Ефрем Сирин , 31, 270). Источник. И в мире, и в подвижнической жизни никто не венчается без борьбы, а также без борьбы никто не может получить неувядаемого венца и вечной жизни, ибо настоящая жизнь всегда подобна поприщу (прп. Ефрем Сирин , 32, 70–71). Источник. Брань твоя... не какая-нибудь обыкновенная, не смеха достойная; напротив того, все Ангелы и Владыка их смотрят на брань твою, какую ведешь с врагом. Итак, когда ты сделаешься победителем врага, Бог и Ангелы будут рукоплескать тебе; и Ангелы, радуясь, прославят Бога, даровавшего тебе силу победить лукавого. Для того и брань усиливается более и более, чтобы и ты стал благоискусным, и Бог прославлялся, и люди стали тебе подражателями (прп. Ефрем Сирин , 32, 76). ...Усилие духа над природою есть брань, и производится двояким образом: в новоначальных, чтобы не войти им в единение с плотью, а в совершенных, чтобы и самое тело сделать духовным (прп. Ефрем Сирин , 32, 254).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Оле, пастыри Израилевы!» Про наместника Иерусалимского патриарха, петроаравийского митрополита Мелетия, говорит, «что его обвиняют в корыстолюбии. Как духовник русских и болгар, он, пользуясь их простотою и рабским послушанием, выманивает у них деньги под предлогом внести их в общую казну Гроба, а между тем сам пользуется ими». Рассказывает: «Я сегодня обедал у петроаравийского митрополита. Он говорил, что каждый год собирается побывать в своей епархии в Кераке; да трудно. Христиане просят его построить церковь . Служа в доме, шутка ли, надобно хлопотать с ними о постройке храма. Такие речи обличают глупца и безбожника...» Настоятельницей русского женского Екатерининского монастыря в Иерусалиме была девяностолетняя старица (русская) Иулита. «Она слезно исчисляла мне, – говорит Порфирий, – притеснения, унижения и гонения, какие она терпит от петроаравийского митрополита Мелетия. Нечестивец! Он в нынешний Великий пост прибил ее в церкви до крови... Мелетий желает ее смерти, дабы воспользоваться ее имениями и деньгами. Подлецы!» Про вифлеемского митрополита Дионисия замечает: «Его обвиняют в корыстолюбии и скупости, но зато он трезвен душою и телом, не любит и не держит у себя кокон и горюет, что его собратия позволяют себе сожитие с герондиссами». Про второго патриаршего наместника – архиепископа Лиддского Кирилла, впоследствии патриарха, Порфирий передает крайне соблазнительные случаи и делает о нем общий отзыв: «Второй наместник (Иерусалимского патриарха), архиепископ Лиддский Кирилл, деятелен, но его деятельность крайне мелочна, притом во время его патриаршества коконы возобладали бы монахами и деньгами». И обо всех вообще греческих архиереях Порфирий отзывается очень неблагосклонно. «Невежд делают архиереями, – замечает он. – При таких обстоятельствах погибнет Православие». «По виду Иона, а по сердцу мельник – эту греческую пословицу, – говорит Порфирий, – можно приложить ко многим греческим архиереям. По внешнему виду они смиренны, просты, как пророки, но по сердцу хитры, лукавы и корыстны, как мельники».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010