Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИНКОРПОРАЦИЯ [лат. incorporatio - включение в состав], термин канонического права Римско-католической Церкви, обозначающий: 1) принятие лица в состав института посвященной жизни или общества апостольской жизни ; 2) в средние века и в Новое время включение в состав мон-ря, канониката или иного церковного учреждения приходского храма или часовни с приписанным к ним имуществом. И. в современном каноническом праве В действующем Кодексе канонического права 1983 г. Римско-католической Церкви под И. гл. обр. подразумевается включение клирика или мирянина в состав к.-л. института посвященной жизни или об-ва апостольской жизни; при этом И. наделяет его определенными правами и обязанностями (CIC. 737). И. в институт посвященной жизни совершается после прохождения кандидатом испытательного срока (probatio), длящегося не менее 2 лет (CIC. 723. § 1), и предусматривает 2 этапа. Т. н. 1-я (prima), или временная (temporaria), И. заключается в принятии кандидатом «евангельских советов» (обетов) бедности, милосердия, послушания (CIC. 723. § 1). Она носит предварительный характер, ее срок (не менее 5 лет) устанавливается в статутах института (CIC. 723. § 2). По истечении срока временной И. член института посвященной жизни вправе его оставить или же при наличии достаточной причины может быть освобожден верховным руководителем института от возобновления обетов (CIC. 726. § 1). Также в течение срока 1-й И. член института при наличии серьезной причины может добровольно его покинуть с санкции руководителя (CIC. 726. § 2). Член института, прошедший 1-ю И., допускается к постоянной либо окончательной И. (incorporatio perpetua vel definitiva - CIC. 723. § 3-4). Постоянная И. является пожизненной и предоставляет всю полноту прав и обязанностей члену института. Окончательная И. приравнивается к постоянной, но предполагает периодическое возобновление обетов, к-рые в данном случае носят временный характер (CIC. 723. § 3-4). В зависимости от статутов института для выхода из него после прохождения постоянной И. необходим индульт Папского престола или санкция местного епископа (CIC. 727. § 1; 728). Запрещается совмещать членство в 2 или неск. институтах посвященной жизни и в об-вах апостольской жизни (CIC. 721. § 1; 643. § 1).

http://pravenc.ru/text/Инкорпорация.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Опять борьба с мифическим «русским экстремизмом»? В офисе Института русской цивилизации и квартире его директора Олега Платонова прошли обыски 14.09.2017 2669 В офисе Института русской цивилизации и квартире его директора, главного редактора газеты «Русский Вестник», лидера «Всеславянского Союза», доктора экономических наук Олега Анатольевича Платонова прошли обыски, сообщили «Русской народной линии» в Институте. Поводом для преследования стало издание Институтом трех книг: книги сочинений Сергея Нилуса, книги Олега Платонова «Загадка Сионских протоколов», книги Валерия Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного». Представители Следственного комитета ищут экстремистскую литературу в издательстве, известном своей огромной просветительской деятельностью по подготовке и изданию наследия выдающихся русских мыслителей и политических деятелей правого направления XVIII, XIX и ХХ веков, подготовке энциклопедических изданий, посвященных русской культуре, русской литературе, русской государственности, русскому образу жизни. Отметим также, что по состоянию на 11.40 14 сентября 2017 г. сайт Института русской цивилизации заблокирован. Напомним, что это не первый обыск в Институте русской цивилизации. В издательстве Института Русской Цивилизации на Большом Предтеченском переулке обыски проходили и 27 июня 2016 года. Тогда в результате обысков были изъяты документы и магнитные носители. По странному стечению обстоятельств, представители Следственного комитета пришли с обыском в издательство Института в тот самый момент, когда его директор Олег Платонов отсутствует. В тот момент он руководил Славянским ходом. Такое впечатление, что кто-то специально спланировал обыск в Институте, чтобы сорвать акцию народной дипломатии «Славянский ход». Мол, Платонов испугается преследования и вернется в Россию для разбирательства. Вся эта история заставляет опять с тревогой вспомнить попытки использования правоохранительных органов для давления на ведущие русские средства массовой информации, общественные организации и издательства. Как тут не вспомнить взрыв в редакции газеты «Русский вестник» , попытку судебного преследования «Русской народной линии», а также атаки на известных представителей русской общественности. Пока у нас нет информации, позволяющей понять, с чьей подачи была проведена эта устрашающая акция в Институте Русской Цивилизации, но очевидно, что это проявление той самой русофобии, которой страдают представители нашей либеральной политической оппозиции, а также некоторых этнических околополитических структур, которых никак не устраивает появление и укрепление в России русских национальных изданий и издательств, пропагандирующих великое культурное наследие русского народа, русскую мысль, русские традиции государственности и политической деятельности. У этих людей само слово «русский» вызывает устойчивую аллергию и неприязнь.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/14/op...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНСТИТУТЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ЖИЗНИ [лат. instituta vitae consecratae], в Римско-католической Церкви сообщества, канонически утвержденные церковной властью и объединяющие верующих, к-рые посредством обетов (или др. «священных уз») добровольно принимают посвященную Богу форму жизни, заключающуюся в следовании «евангельским советам» (обетам) целомудрия, бедности и послушания (CIC. 573 § 1-2). Согласно принятому в 1983 г. Кодексу канонического права (см. Codex iuris canonici ), целомудрие подразумевает обязательство совершенного воздержания в безбрачии (CIC. 599); бедность - зависимость и ограничения в пользовании и распоряжении имуществом, при этом нормы следования обету бедности устанавливаются в каждом И. п. ж. самостоятельно (CIC. 600); послушание обязывает к подчинению законным настоятелям, когда они повелевают согласно конституциям (CIC. 601). Различаются И. п. ж. клириков (clericales), имеющих целью осуществление священнослужения (CIC. 588 § 2), и И. п. ж. мирян (laicales), задачей которых является деятельность, не предполагающая осуществление священнослужения (CIC. 588 § 3). За Папским престолом остается право учреждать новые формы посвященной жизни (CIC. 605). Членами И. п. ж. могут быть как мужчины, так и женщины. И. п. ж. (клириков и мирян, мужские и женские) делятся на институты монашествующих (instituta religiosa) и секулярные институты (instituta saecularia). Институтом монашествующих называется община, члены которой в соответствии с собственным уставом приносят публичные обеты целомудрия, бедности и послушания (постоянные или временные, но возобновляемые по истечении их срока) и ведут совместную общинную жизнь (CIC. 607 § 2). В наст. время существуют институты монашествующих как созерцательной жизни (vita contemplativa, подразумевающая затворничество, отшельничество и др. формы монашеского делания), так и занимающиеся разнообразной деятельностью в миру (миссионерством, благотворительностью, воспитанием и др.), а также институты, совмещающие созерцательную жизнь с апостольской деятельностью.

http://pravenc.ru/text/468829.html

30.04.2017 О вечере, посвященном Дню Жен-мироносиц      28 апреля 2017 года в Издательском совете состоялся литературный вечер, посвященный Дню Жен-мироносиц.      В вечере приняли участие поэты Александр Орлов, Александр Логунов и Сергей Арутюнов, работники Издательского совета Русской Православной Церкви, выпускники Литературного института им. А.М.Горького, учащиеся московской школы «Загорье».      Участники и гости мероприятия поделились впечатлениями.      Наши вопросы – к учащимся:      Дорогие ребята, спасибо вам за участие в первом поэтическом вечере в Издательском Совете Русской Православной Церкви. Без вашей декламации он был бы не полным. Многие из вас впервые в жизни приняли участие в литературном вечере. В чём, на ваш взгляд, состоит специфика таких вечеров? Чем они хороши? Какова, на ваш взгляд, была атмосфера этого вечера?      Арина Гамалиенко:      Выступать перед публикой мне нравится всегда! Только иногда чувствуется волнение и напряженность, что мешает. Но все это зависит от атмосферы. На литературном вечере, посвященном Дню Жен-мироносиц, мне было выступать очень приятно, в зале была душевная, легкая, я бы даже сказала, домашняя обстановка, и поэтому о волнении и напряженности заранее – не могло и быть речи.      Понравилось ли вам выступать перед десятками людей? Не обременило ли вас их внимание?      Екатерина Кулинич:      Несмотря на то, что я не раз выступала на сцене, впервые оказавшись на литературном вечере, я даже представить себе не могла, как сложно читать стихи на публике. Я теперь восхищаюсь поэтами, которые так проникновенно и искренне общаются с читателями и декламируют свои стихотворения! Я очень хорошо знала свой стих. Я так много раз его рассказывала, что даже моя бабушка выучила его наизусть. И все же, когда я вышла на сцену, по коже пробежался «холодок», а дыхание перехватило, и я, к сожалению, не смогла рассказать стихотворение «Сирень».      Стеша Багурская:      Мне очень понравилось. Приятно, когда тебя слушают, обращают на тебя внимание. Эмоции зашкаливают, и ты полностью отдаешь себя публике. Непередаваемые ощущения.

http://new.izdatsovet.ru/news/o-vechere-...

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на торжественном заседании, посвященном 150-летию отмены крепостного права в России 3 марта 2011 г. 15:14 3 марта 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион  выступил на торжественном заседании , посвященном 150-летию отмены крепостного права в России «Великие реформы императора Александра II  успешный пример модернизации». Уважаемые участники торжественного заседания, дорогие братья и сестры! В продолжение размышлений Святейшего Патриарха, прозвучавших в первой части заседания, хотел бы поделиться своими мыслями о роли и значении реформ императора Александра II для народной жизни, и, в частности, для увеличения населения страны. Попытаюсь рассмотреть Великие реформы сквозь призму их восприятия обществом того времени. Лучшим показателем этого восприятия был мощный демографический всплеск свидетельство стабильности и благополучия, уверенности людей в завтрашнем дне. Крестьянская реформа, будучи наиболее глобальным и известным свершением императора Александра II, была отнюдь не единичной реформаторской акцией императора. Не зря годы царствования Александра II получили название «эпохи Великих реформ». Так, городская и земская реформы дали мощнейший импульс развитию институтов гражданского общества в России. Земства сыграли выдающуюся роль в повышении грамотности крестьянства, развитии сети лечебных учреждений в деревнях и селах, улучшении гигиены. С упразднением крепостной зависимости крестьян начался подъем торгово-промышленной деятельности. В городах резко увеличилось количество рабочих рук, открылись новые сферы для предпринимательства. Между городами и уездами восстановились былые связи и возникли новые. Стали зарождаться знаменитые династии русских промышленников и фабрикантов, такие как Морозовы, Смирновы, Абрикосовы, Рябушинские, Третьяковы, Бахрушины и другие. Современники много говорили о «духе освобождения», о доверии, оказанном обществу со стороны верховной власти. Действительно, прогрессивность реформ императора Александра II большая часть интеллигенции тех годов не ставила под сомнение. Успех реформ объяснялся тем, что они проводились не только на бумаге. Они породили стремительный рост населения страны на фоне снижения смертности, в том числе и детской.

http://patriarchia.ru/db/text/1420587.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Всеволодов А. В. Александр Васильевич Камкин: историк, педагог, просветитель   10 декабря 2017 г. ушел из жизни Александр Васильевич Камкин – известный историк, этнограф, культуролог, доктор исторических наук, профессор, крупный специалист по истории крестьянства, один из основоположников изучения истории православной Церкви на Европейском Севере России. А. В. Камкин родился 14 февраля 1950 г. в Вологде в семье машиниста тепловоза и акушерки. Окончив среднюю школу 29, в 1967 г. он поступил на отделение истории Историко-филологического факультета Вологодского государственного педагогического института (ВГПИ). Уже в самом начале студенчества состоялась его встреча с выдающимся историком, заслуженным деятелем науки Российской Федерации Петром Андреевичем Колесниковым (1907–1996 гг.), во многом определившая всю дальнейшую судьбу молодого человека. Под руководством Колесникова Камкин написал первую свою статью, посвященную крестьянским порядным записям, и под его влиянием впоследствии сформировался как ученый. После окончания института Камкин несколько лет преподавал в родной для него 29-й вологодской школе. В 1977 г. он был принят методистом на кафедру истории СССР исторического факультета ВГПИ, а позже поступил в аспирантуру Института истории АН СССР. В 1983 г. в Ленинградском отделении Института истории А.В. Камкин защитил кандидатскую диссертацию «Правосознание и правотворчество государственных крестьян Европейского Севера (вторая половина XVIII века)». Его научным руководителем была Екатерина Иосифовна Индова (1916–1995 В 1980-х гг. Александр Васильевич стал одним из ведущих преподавателей истфака ВГПИ. Он читал общие и специальные курсы, посвященные преимущественно проблемам истории XVIII в. и отечественной историографии, в 1985–1989 гг. являлся деканом исторического факультета. Параллельно он вел обширную научную и научно-организаторскую работу в составе созданного П. А. Колесниковым Северного отделения Археографической комиссии АН СССР и Вологодского проблемного объединения по аграрной истории, участвовал в работе Симпозиума по аграрной истории Восточной Европы, был членом редколлегии и одним из авторов 1-го тома «Истории северного Свода документальных памятников Вологодской области, редактором и составителем ряда сборников научных трудов.

http://sedmitza.ru/lib/text/7841389/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЩЕНСТВУЮЩИЕ ОРДЕНЫ Отказ св. Франциска Ассизского от имущества. Роспись капеллы Барди в ц. Санта-Кроче во Флоренции. 1325 г. Худож. Джотто. Отказ св. Франциска Ассизского от имущества. Роспись капеллы Барди в ц. Санта-Кроче во Флоренции. 1325 г. Худож. Джотто. [Лат. ordines mendicantes], в католич. Церкви традиц. наименование ряда духовных объединений (братств, конгрегаций, орденов), конституции и уставы к-рых предписывают не только индивидуальную бедность каждого из членов (личный обет бедности (нестяжания) является одним из базовых для всех институтов посвященной жизни ), но и корпоративную бедность всего объединения и отдельных конвентов; все необходимое для жизни они должны получать путем сбора подаяния (нищенства). В реальности на протяжении всей истории Н. о. жизнь исключительно за счет милостыни практиковалась лишь небольшими консервативными группами спиритуалов и обсервантов , выступавшими за неукоснительное соблюдение орденских уставов или даже их устрожение, тогда как в большинстве случаев имела место юридическая фикция, основанная на противопоставлении пользования и владения собственностью. Декларируемая нищета не мешала накоплению Н. о. фактических богатств, собственником к-рых считался папа Римский, а не конкретное духовное объединение (орден). Лат. термин «mendicanmes» появился позже, чем произошло повсеместное распространение Н. о., а нищенство долгое время не было определяющим для отнесения того или иного объединения к этой группе и рассматривалось скорее как дополнительная привилегия. В Codex juris canonici (как в изд. 1917 г., так и в изд. 1983 г.) Н. о. не выделяются в особую категорию среди институтов посвященной жизни, но лишь упоминаются как историческое явление (ex institutione) в связи с вопросом о том, кто может просить милостыню и собирать пожертвования (CIC (1917). 621. §1-2; CIC. 1265. §1-2). Н. о. изначально имели много общего в организации жизни и духовных практиках и значительно отличались от традиц.

http://pravenc.ru/text/Нищенствующие ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Белоруссии прошла международная конференция «Концепт святости в историческом контексте», посвященная епископу Виталию (Гречулевичу) 01.08.2014 26 июля 2014 года в городе Мстиславль (Республика Беларусь , Могилевская область) состоялась II Международная научно-практическая конференция «Концепт святости в историческом контексте». В этот раз научный форум был посвящен основателю и первому редактору журнала «Странникъ», православному богослову, духовному писателю и просветителю епископу Виталию (Гречулевичу) (1822-1885), с 1882 года — епископу Могилевскому и Мстиславскому. В прошлом году одноименная конференция состоялась в Смоленске и была посвящена 1150-летию первого упоминания Смоленска в русских летописях. Организаторами конференции выступили: Международный историко-литературный журнал «Странникъ» (г. Смоленск, РФ), богословский факультет Софийского университета (г. София, Болгария); Смоленский государственный институт искусств (г. Смоленск, РФ); Институт современных гуманитарных исследований (г. Москва, РФ); Международная академия богословских наук (г. Киев, Украина); Карпатский университет имени Августина Волошина (г. Ужгород, Украина); Мстиславский историко-археологический музей (г. Мстиславль, РБ). Среди участников конференции были представители России, Болгарии, Беларуси, Украины, Польши, Эстонии. В работе конференции приняли участие представители Русской, Болгарской и Польской Православных Церквей. Открыл конференцию доклад главного редактора международного историко-литературного журнала «Странникъ» Константина Забелина об основателе и первом редакторе журнала «Странникъ», просветителе Могилевской и Мстиславской земли епископе Виталии (Гречулевиче). За время своего пребывания на Могилевской и Мстиславской кафедре епископ Виталий благоустроил Могилевскую духовную семинарию, открыл 286 церковно-приходских школ и подготовил к открытию 340, восстановил деятельность Богоявленского братства. Под руководством епископа Виталия (Гречулевича) начали выходить «Могилевские епархиальные ведомости».

http://drevo-info.ru/news/17518.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Погром в Институте Русской Цивилизации Что искали сотрудники спецслужб в штабе русских патриотов 20.09.2017 2455 Время на чтение 16 минут В офисе Института Русской Цивилизации и квартире его директора, главного редактора газеты «Русский Вестник», лидера «Всеславянского Союза», доктора экономических наук Олега Анатольевича Платонова прошли обыски, сообщили «Русской народной линии» в Институте. Поводом для преследования стало издание Институтом трех книг: книги сочинений Сергея Нилуса, книги Олега Платонова «Загадка Сионских протоколов», книги Валерия Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного». Представители Следственного комитета ищут экстремистскую литературу в издательстве, известном своей огромной просветительской деятельностью по подготовке и изданию наследия выдающихся русских мыслителей и политических деятелей правого направления XVIII, XIX и ХХ веков, энциклопедических изданий, посвященных русской культуре, русской литературе, русской государственности, русскому образу жизни. Напомним, что это не первый обыск в Институте русской цивилизации. В издательстве Института русской цивилизации на Большом Предтеченском переулке обыски проходили и 27 июня 2016 года. Тогда в результате обысков были изъяты документы и магнитные носители. По странному стечению обстоятельств представители Следственного комитета пришли с обыском в издательство Института в тот самый момент, когда его директор Олег Платонов отсутствовал. В тот момент он руководил «Славянским ходом». Такое впечатление, что кто­то специально спланировал обыск в Институте, чтобы сорвать акцию народной дипломатии «Славянский ход». Мол, Платонов испугается преследования и вернется в Россию для разбирательства. Вся эта история заставляет опять с тревогой вспомнить попытки использования правоохранительных органов для давления на ведущие русские средства массовой информации, общественные организации и издательства. Как тут не вспомнить взрыв в редакции газеты «Русский Вестник», попытку судебного преследования «Русской народной линии», а также атаки на известных представителей русской общественности. Пока у нас нет информации, позволяющей понять, с чьей подачи была проведена эта устрашающая акция в Институте русской цивилизации, но очевидно, что это проявление той самой русофобии, которой страдают представители нашей либеральной политической оппозиции, а также некоторых этнических околополитических структур, которых никак не устраивает появление и укрепление в России русских национальных изданий и издательств, пропагандирующих великое культурное наследие Русского Народа, русскую мысль, русские традиции государственности и политической деятельности. У этих людей само слово «русский» вызывает устойчивую аллергию и неприязнь.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/21/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБЩЕСТВА АПОСТОЛЬСКОЙ ЖИЗНИ [лат. societates vitae apostolicae], одна из форм институтов посвященной жизни в Римско-католической Церкви. Современное каноническое право относит к О. а. ж. объединения, «члены которых, не принося монашеских обетов, преследуют свойственную обществу апостольскую цель и, совместно ведя братскую жизнь согласно жизненному уставу, свойственному обществу, стремятся к совершенству христианской любви посредством соблюдения конституций» (CIC. 731 § 1). Действуют мужские и женские О. а. ж. Появление О. а. ж. напрямую связано с Контрреформацией . Новые объединения в отличие от монашеских орденов, члены которых сосредоточены на внутренней духовной жизни, нацелены на активное взаимодействие с обществом и ведут проповедническую, преподавательскую и просветительскую работу, занимаются организацией духовных упражнений, миссионерской деятельностью, оказывают санитарную помощь нуждающимся и т. д. В отличие от приходского клира члены О. а. ж. в рамках своей организации находятся в едином духовном пространстве, что позволяет им при осуществлении поставленных задач получать такую же внутреннюю поддержку, какая свойственна монашеским орденам. Кодекс канонического права 1917 г. (см. Codex juris canonici ) определил нормы существования О. а. ж. в разделе, озаглавленном «Об обществах мужчин и женщин, имеющих общинную жизнь без обетов» (De societatibus sive virorum sive mulierum in communi viventium sine votis - CIC (1917). 673-681). В Кодексе канонического права 1983 г. деятельность О. а. ж. регламентируется канонами 731-746, также объединенными в особый раздел. В Кодексе канонов Восточных Церквей 1990 г. (см. в ст. Восточные католические Церкви ) имеется раздел «Общества общинной жизни, приравненные к монашеским» (De societatibus vitae communis ad instar religiosorum - CCEO. 554-562), где говорится об институтах посвященной жизни, члены которых не связаны монашескими обетами.

http://pravenc.ru/text/2578091.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010