Сортировать по Исключить новости Получив в одном из боев с половцами неизлечимую рану в грудь и повинуясь зову сердца, Илья принял монашеский постриг в Киево-Печерском Успенском монастыре. Святой Илья Муромец — кем он был? В этой статье Вы найдёте всю подробную информацию: житие, молитвы и иконы в честь великого русского богатыря и святого. Святой Илья Муромец: житие Преподобный Илия Муромец, Печерский, по прозвищу Чоботок родился, предположительно, около 1143 года в селе Карачарово под Муромом во Владимирской области в семье крестьянина Ивана, Тимофеева сына и его жены Евфросиньи, дочери Якова. Народное предание отождествило его со знаменитым богатырем Ильей Муромцем, о котором складывались многочисленные былины. Кстати, он является главным действующим лицом – могучим витязем княжеского рода Ильей Русским – и германских эпических поэм XIII века, основанных на более ранних сказаниях. С детства и до 30 лет Илья Муромец был парализован, а потом чудесным образом получил исцеление от трех вещих старцев – калик перехожих (нищих странников), – которые предсказали, что «смерть ему на бою не писана». Взяв родительское благословение, Илья много лет состоял в дружине киевского князя Владимира Мономаха – был «первый богатырь во Киеве», не знавший поражений. Илья Муромец прославился многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей и восстановления справедливости. Получив в одном из боев с половцами неизлечимую рану в грудь и повинуясь зову сердца, Илья принял монашеский постриг в Киево-Печерском Успенском монастыре. В то время так поступали многие воины, заменяя меч железный мечом духовным и проводя свои последние дни в сражении не за земные ценности, а за небесные. Отсутствие в Киево-Печерском патерике жития преподобного Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что его постриг пришелся на время игуменства преподобного Поликарпа Печерского (1164–1182).

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Илия Муромец изображен в воинском облачении В Храме Заиконоспасского монастыря представителями Международного Фонда славянской письменности и культуры был освящен киот иконы прп. воина Илии Муромца 24.12.2021 840 Время на чтение 3 минуты Фото: slavfond.ru 22 декабря 2021 года в Храме Заиконоспасского монастыря г. Москвы представителями Международного Фонда славянской письменности и культуры был освящен киот иконы святого преподобного воина Илии Муромца. «Работа по созданию иконы Илии Муромца началась еще в 2015 году, - говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию Русской народной линии. - Сама идея еще за несколько лет до написания иконы зародилась среди православных и воцерковляющихся участников традиционных трезвых забегов движения ЗОЖ и проекта " Братский путь " на базе Международного Фонда славянской письменности и культуры. Перед ее написанием было получено благословение настоятеля Заиконоспасского монастыря игумена Петра (Афанасьева) (отошел ко Господу 11.04.2016). Для этой важной миссии был выбран Владимирский художник-иконописец Андрей Орехов, за плечами которого было уже много замечательных художественных работ на исторические темы: основание г. Боголюбово князем Андреем Боголюбским, а также картина « За други своя», изображающая ключевое событие Куликовской битвы 1380 года - бой Александра Пересвета с Челубеем. Церковное почитание святого Ильи Муромца в позапрошлом и прошлом столетиях ограничивалось лишь обычным упоминанием его имени в день памяти. В последние же десятилетия ушедшего ХХ-го и начала XXI века с возрождением местных святынь церковное почитание Ильи Муромца заметно вы росло. Однако, до сих пор икон Илии Муромца и мест почитания святого богатыря насчитывалось немного. Помимо Киево-Печерской Лавры, где почивают мощи Святого Илии, в 1998 г. в микрорайоне «Вербовский» округа Муром была освящена часовня во имя святого богатыря; в 1999 году Президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, скульптор В.М. Клыков установил в городском Окском парке г. Мурома на высоком берегу Оки бронзовый памятник Илье Муромцу; в Муромском Спасо-Преображенском монастыре был создан «Надгробный» комплекс святого Илии Муромца.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/24/o_...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Муром   Фото - " Седмица.Ru " 2 августа 2006 года, в день памяти святого Пророка Божия Илии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл на Муромскую землю. На левом берегу Оки Его Святейшество встречали архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, наместник Муромского Спасо-Преображенского монастыря игумен Кирилл (Епифанов), губернатор Владимирской области Николай Владимирович Виноградов, глава администрации округа Муром Валентин Афанасьевич Качеван. К месту встречи Святейшего Патриарха были принесены Муромская икона Божией Матери и образ святого Илии Пророка. Предстоятелю Русской Православной Церкви были преподнесены хлеб-соль, после чего хор православных воинов пропел тропари св. Илии Пророку и Муромской иконе Божией Матери. Затем кортеж Святейшего Патриарха проследовал в Свято-Троицкий женский монастырь в Муроме, где Его Святейшество приложился к мощам свв. Благвоерного князя Петра и княгини Февронии Муромский, побеседовал с настоятельницей монастыря игуменией Тавифой (Горлановой) и сестрами обители. После короткого пребывания в Свято-Троицком монастыре Святейший Патриарх Алексий прибыл в Муромский Спасо-Преображенский монастырь, где возглавил торжества, посвященные 910-летию со дня первого упоминания обители в Летописи. У Святых врат Спасо-Преображенского монастыря Предстоятеля Русской Церкви встречали наместник Спасо-Преображенского монастыря игумен Кирилл (Епифанов) и братия обители, председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашин, председатель Попечительского совета по воссозданию Спасо-Преображенского монастыря, аудитор Счетной палаты Российской Федерации С.Н.Рябухин, члены Попечительского совета по воссозданию монастыря, гости торжеств и многочисленные паломники.

http://sedmitza.ru/text/413279.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Святейший Патриарх освятил часовню при штабе Дальней авиации России 21.08.2002 21 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил часовню-памятник во имя святого пророка Илии в штабе Дальней авиации. Святой пророк Илия почитается как небесный покровитель воинов-авиаторов с первых лет существования военно-воздушных сил России. Храм во имя пророка Илии находился на территории первой воздухоплавательной школы в Санкт-Петербурге, а созданная в 1914 году первая в мире эскадра тяжелых воздушных кораблей была названа именем преподобного Илии Муромца. На богослужении присутствовали командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант М.М.Опарин, военачальники и офицеры штаба Дальней авиации. Святейший Патриарх совершил первую заупокойную молитву о летчиках, павших за Родину. В дальнейшем священнослужители часовни будут молиться о упокоении душ героев российской авиации за каждым богослужением: имена 2435 воинов, начиная с павших в годы первой мировой войны, собраны в Книгу Памяти, которая хранится в часовне. После службы Святейший Патриарх передал в дар часовне образ Спасителя, благословив воинов ВВС на служение народу и Отечеству. За вклад в укрепление российской Дальней авиации и сотрудничества между воинами и Русской Православной Церковью Предстоятель вручил генерал-лейтенанту Михаилу Опарину орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени. Патриарших наград также были удостоены другие участники строительства часовни. Слово Святейшего Патриарха Алексия после освящения часовни во имя пророка Божия Илии при штабе Дальней авиации РФ " Несколько дней тому назад мы отмечали День военно-воздушного флота. Я поздравляю вас с этим праздником и молитвенно желаю, чтобы Господь на земле и в воздухе хранил всех летчиков, несущих свою нелегкую службу в Дальней авиации России. Поздравляю также всех военачальников и воинов Дальней авиации с освящением часовни во имя пророка Божия Илии. Отрадно наблюдать, как все больше и больше появляется ведомственных храмов и часовен. Теперь сотрудники штаба Дальней авиации могут получить перед полетом благословение Божие, а также помолиться о упокоении душ своих погибших товарищей. Мы должны бережно хранить память о них и усердно просить у Господа упокоения их душ с душами праведников.

http://zavet.ru/news/0208/n21-1.htm

Даль был одним из тех немногих иностранцев, которые поняли, полюбили и даже стали изучать и описывать … Святую Русь! До сих пор имя Даля мы связываем с этнографическими его находками, с исследованием русских областных наречий, обычаев, народных обрядов. Но главное в том, что Даль полюбил в русском человеке его… Православие. Святая Русь, хотя он и был иноземцем, не стала для него чуждой абстракцией. Он весь проникся ею. Религиозные воззрения и проявления русского народного духа – вот главный стержень его произведений. Именно из Православия выводил Даль многие величественно-богатырские, самые широкие и яркие черты русского национального характера. Илья Муромец у него не просто – легендарный богатырь, обладающий немереной силой и побивающий врагов Руси великой. В той сказке-легенде, которую предлагает своим читателям Даль, Илья Муромец – прежде всего глубоко религиозная личность, делами и словами его руководит Сам Господь Бог. Илья – плоть от плоти и сильный заступник Святой Руси. Даль несомненно связывал образ Ильи Муромца с личностью преподобного Илии, чьи мощи покоятся в Киево-Печерской лавре. Паломник XVI века, некто Леонтий, в своих записках говорит: «Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением». Преподобный Илия был канонизирован в 1643 году. Угодник Божий преподобный Илия (Муромец) имел прозвание Чоботок (по другим источникам – фамилию Чоботов). Он жил в XII веке. В детстве страдал тяжелой болезнью и был недвижим. После исцеления пошел на службу к Киевскому князю воеводой. После легендарных воинских подвигов, в расцвете лет (судя по всему, около сорока) он ушел в монастырь и скончался, будучи иноком Киево-Печерской лавры, около 1188 года. Проведенная учеными экспертиза мощей определяет его возраст в 40 – 45 лет и подтверждает паралич преподобного Илии в детстве и тяжелые воинские раны. Почивает преподобный Илия, сложив правую кисть руки в троеперстии. Память его чтится церковью 1 января.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnyj-xr...

Муром. Церковь Николая Чудотворца (Николо-Набережная). Николо-Набережная церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Николо-Набережная церковь - образец переходного стиля между древнерусским (московским) барокко и барокко европейского склада, расположена на террасе окского берега, на одной из самых заселённых улиц Мережской слободы, идущей вдоль берега Оки, в которой проживали рыболовы, поставлявшие рыбу к царскому двору. Храм строился с 1700 по 1717 годы вопреки запрету Петра I на каменное строительство на средства московского священника Димитрия Христофорова в память об отце, служившем здесь в деревянной церкви. Несмотря на общие композиционные черты со зданиями Мурома второй половины XVII века, Николо-Набережная церковь имеет некоторые своеобразные детали нового времени - " петровского " барокко. Это пучки колонок под общей капителью по углам здания; наличники окон из таких же колонок на резных консолях и с " разорванными " фронтонами вверху; декоративные арки взамен закомар, почти шлемовидные по форме купола. Звонница вместо шатрового покрытия имеет купольное завершение, вместо узких слухов - круглые окна. Особенно " европеизировала " образ этого храма трапезная, пристроенная в 1803 году. В конце XVII столетия в церкви был установлен резной позолоченный иконостас, в котором наряду с традиционными иконами были вкомпонованы изображения двенадцати Сивилл, написанные местным художником А.И. Казанцевым. До революции в церкви находилась икона XIV века, почитаемая в городе чудотворной - образ Николая-чудотворца. Теперь он принадлежит Муромскому музею. Церковь находится в историческом центре города недалеко от краеведческого музея, видна из Окского парка, набережной и с воды. Николо-Набережная церковь (Николы Мокрого). Построена в 1700-1717 гг. на месте деревянной церкви Илии Пророка на холме над Окой, в Мережной слободе. В храме покоятся мощи почитаемой всей Россией праведной Иулиании Лазаревской. В 1999 г. в Муром приезжали потомки святой - семья православного священника из Франции, привезли образ праведной Иулиании. Внизу под храмом находится св. источник свт. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=00628

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Варвару святую почтим…» (комментарий в русле истории) В день памяти св. Варвары Святейший Патриарх совершил молебен в храме преп. Илии Муромца и св. Варвары при гарнизоне штаба РВСН в поселке Власиха Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru 17 декабря 2004 года в день праздника святой великомученицы Варвары, по случаю 45-летия Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил молебен в храме в честь преподобного Илии Муромца и св. великомученицы Варвары при гарнизоне штаба РВСН в подмосковном поселке Власиха. Перед началом молебна Его Святейшество сказал: «Сегодня Русская Православная Церковь совершает память святой великомученицы Варвары. Это престольный праздник главного храма Ракетных войск стратегического назначения, отмечающих 45-летие своего бытия. Сейчас мы совершим молебное пение и поблагодарим Господа за его милости, которые Он изливал на всех нас, на Ракетные войска, их военачальников и всех, кто стоял на страже нашего Отечества в течение этих 45 лет. Помолимся небесной покровительнице главного гарнизонного храма РВСН и всех ракетных войск святой великомученице Варваре. Испросим в молитве, чтобы и в дальнейшем Господь благословлял всех нас, а святая великомученица Варвара молитвенно предстательствовала пред Господом Богом за наше возлюбленное Отечество, за его сынов и дочерей, за нашу Святую Церковь и за всех с верой и упованием надеющихся на помощь Божию и заступничество святой великомученицы Варвары». Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Его Святейшеству сослужил епископ Дмитровский Александр. На богослужении присутствовали командующий РВСН генерал-полковник Николай Евгеньевич Соловцов, заместитель командующего РВСН по тылу генерал-лейтенант Александр Григорьевич Иванов, командующий Владимирской ракетной армией генерал-лейтенант Владимир Григорьевич Гагарин, заместитель командующего РВСН по воспитательной работе генерал-майор Анатолий Семенович Селюнин, начальник строительства и расквартирования РВСН генерал-майор Андрей Иванович Хворостьянов, глава администрации Одинцовского района Московской области Александр Георгиевич Гладышев, воины-ракетчики и члены их семей.

http://sedmitza.ru/text/404088.html

На встречу были приглашены священники из Москвы и Московской области — штатные военные священники (помощники командиров по работе с верующими военнослужащими), внештатные военные священники, священники, которые ранее не имели отношения к военному духовенству, но после начала СВО заявили о своем стремлении поехать в зону боевых действий. В Красном зале присутствовали:  протоиерей Александр Солдатенков, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Благодатное Небо» г. Кубинки Московской области, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы при б. казармах Саперного батальона г. Москвы; протоиерей Александр Шкуренко, клирик храма Гребневской иконы Божией Матери д. Гребнево Московской области; протоиерей Александр Катунин, клирик храма Спаса Преображения в Переделкине г. Москвы; протоиерей Александр Тимофеев, клирик храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в Леонове г. Москвы; протоиерей Андрей Милкин, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше г. Москвы; протоиерей Андрей Рахновский, настоятель храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в Леонове г. Москвы; протоиерей Димитрий Кувырталов, настоятель храма Архангела Михаила в Летове г. Москвы; протоиерей Димитрий Солонин, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы; протоиерей Олег Мумриков, настоятель храма мученика Уара п. Вешки Московской области; протоиерей Савва Щербина, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца с. Подтеребово Московской области; иерей Александр Нарушев, настоятель храма святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, в Кунцеве г. Москвы; иерей Алексий Дроздов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы; иерей Артемий Попов, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области; иерей Вячеслав Дробышев, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках г. Москвы; иерей Игорь Иванов, студент аспирантуры Сретенской духовной академии; иерей Димитрий Артамонов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Петровское Московской области; иерей Максим Серпицкий, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Десне г. Москвы; иерей Сергий Гордиенко, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Наро-Фоминска Московской области; иерей Сергий Якименко, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5982085.ht...

На встречу были приглашены священники из Москвы и Московской области — штатные военные священники (помощники командиров по работе с верующими военнослужащими), внештатные военные священники, священники, которые ранее не имели отношения к военному духовенству, но после начала СВО заявили о своем стремлении поехать в зону боевых действий. В Красном зале присутствовали: протоиерей Александр Солдатенков, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Благодатное Небо» г. Кубинки Московской области, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы при б. казармах Саперного батальона г. Москвы; протоиерей Александр Шкуренко, клирик храма Гребневской иконы Божией Матери д. Гребнево Московской области; протоиерей Александр Катунин, клирик храма Спаса Преображения в Переделкине г. Москвы; протоиерей Александр Тимофеев, клирик храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в Леонове г. Москвы; протоиерей Андрей Милкин, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше г. Москвы; протоиерей Андрей Рахновский, настоятель храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в Леонове г. Москвы; протоиерей Димитрий Кувырталов, настоятель храма Архангела Михаила в Летове г. Москвы; протоиерей Димитрий Солонин, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы; протоиерей Олег Мумриков, настоятель храма мученика Уара п. Вешки Московской области; протоиерей Савва Щербина, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца с. Подтеребово Московской области; иерей Александр Нарушев, настоятель храма святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, в Кунцеве г. Москвы; иерей Алексий Дроздов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы; иерей Артемий Попов, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области; иерей Вячеслав Дробышев, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках г. Москвы; иерей Игорь Иванов, студент аспирантуры Сретенской духовной академии; иерей Димитрий Артамонов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Петровское Московской области; иерей Максим Серпицкий, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Десне г. Москвы; иерей Сергий Гордиенко, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Наро-Фоминска Московской области; иерей Сергий Якименко, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области.

http://sedmitza.ru/patriarch/2022-12-01/...

Сортировать по Исключить новости «Что вы сидите в этих храмах? Идите к людям!» Нужно ли священнику стараться понравиться прихожанам Если грести с ними листья и ходить в спортзалы – чего можно добиться 29 июня, 2019 Если грести с ними листья и ходить в спортзалы – чего можно добиться «Нужна ли в Церкви мультистилевая проповедь?» — «Правмир» продолжает серию публикаций лучших выступлений, прозвучавших в мае 2019 года на ежегодной конференции Синодального молодежного отдела Украинской Православной Церкви. Эти форумы проводятся с 2011 года весной и осенью на берегу моря и каждый раз собирают около 100 священнослужителей и мирян, работающих с молодежью в регионах. Предлагаем вам дискуссионный доклад настоятеля храма во имя преподобного Илии Муромца в Киеве, духовника молодежной скаутской организации «Дружина Илии Муромца» протоиерея Владимира Тукало. Что у священника на первом месте Мультистилевая, то есть разноформатная, проповедь — идея не новая. Наши друзья-католики гораздо раньше до этого додумались: пошли навстречу обществу, чтобы снова привлечь людей в свои храмы. Мы сейчас столкнулись примерно с той же проблемой. Из-за огромного количества информационного мусора и нагнетания в средствах массовой информации люди от Церкви отворачиваются, уходят, и мы начинаем искать новые пути к ним. Католики этих путей нашли довольно много. На первый взгляд, все очень просто — священники идут в массы: убирают парки, играют с детьми, приходят в школы, в спортзалы и так далее. Это дало результат и эффект, но — на некоторое время. А дальше мы видим, что множество католических монастырей просто сдаются в аренду как залы для вечеринок, спортивных праздников и тому подобное. Лет десять назад к нам приезжала из Дании группа священников, и они сказали: «Вы хотите монастырь? Пожалуйста, у нас есть. В пригороде такого-то города пустует монастырь, приезжайте, занимайте, молитесь там». Вплоть до такого. Возьмем Францию, в которой сами люди сжигают храмы, потому что денег на их обслуживание требуется гораздо больше, чем община может себе позволить. Западный мир уже дошел до этого.

http://pravmir.ru/chto-vy-sidite-v-etih-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010