ИЛАРИОН ВЕЛИКИЙ

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Палестинское монашество | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Евфимий Великий и Савва Освященный. Лавра преподобного Саввы внесла неоценимый вклад в формирование православного Типикона. Здесь впервые был систематизирован и записан (на основе «Завещания» преподобного) свод литургическо-дисциплинарных положений, что явилось залогом появления общецерковного Устава. Характерными чертами современного богослужебного круга, унаследованными от палестинской монашеской традиции, является наличие всенощных бдений под воскресные дни и неотменяемость часов. Значительный вклад в развитие монашества в Палестине внесли пришедшие из Египта преподобные Иларион Великий (†372) , Герасим (†451) , уроженец Сирии Евфимий Великий (†473) , выходцы из Каппадокии — Феодоси й Великий (†529) и Савва Освященный (†532) . Последний основал в Палестине семь лавр, в том числе знаменитую Великую лавру, находящуюся близ Иерусалима. Палестинское монашество внесло весомый вклад и в православную гимнографию. Так подвизавшийся в первой половине VIII века в монастыре святого Саввы Освященного преподобный Иоанн Дамаскин составил свод древнейших песнопений Октоиха. Можно. Свойственное нашему национальному мировосприятию благоговение к святыне и ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА VII | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... по окончании оглавления всех 14 граней, и в) особенно статья самого же Вассиана, довольно обширная, под заглавием: " Събрание некоего старца на въспоминание своего обещания от Св. Писаниа о отвержении мира " . Здесь сначала Вассиан выражает мысль, что иноки не должны иметь сел и владеть ими, но должны жить в безмолвии и питаться своими руками и милостынею от христолюбцев, а если не хранят своего обещания, то Священное Писание именует их отступниками, предает проклятию, осуждает на вечные муки. Потом утверждает (не совсем справедливо) , что как древние начальники монастырей — Пахомий Великий, Иларион, Евфимий, Савва Освященный и другие, так (будто бы) и русские — Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Варлаам Новгородский, Дионисий Глушицкий, Димитрий Прилуцкий и Павел Комельский сел при своих монастырях не имели и учили своих учеников жить по Евангелию и своему обещанию. Наконец, останавливается на трех соборных правилах и толкованиях на них (IV Вселенского Собора правило 24 и VII Вселенского Собора правила 12 и 18) , в которых по прежнему употреблявшемуся у нас переводу упоминалось о монастырских селах, и, высказав недоверие к ... далее ...
Луг духовныйИскать в ИсточникеИсточник
... 13 ) . Тогда-то мы поняли смысл его слов: «Я буду царствовать». Действительно, он достиг царственной высоты, положив душу свою за други своя. К главе 112 Достойный и благородный император Тиверий II царствовал от 571–582 г. О нем см. Евагрия, кн. V, гл. 13. Феофилакт. Кн. III, 12 и следующ., Феофана, in Chronic. Зонар. Т. П. Кн. 14. Кедрина и др. Ливийский оазис лежал (Oasis magna) к западу от Фиваиды между 25 и 26° сев. широты, близ теперешнего Еl-Chargeh. Он имеет 20 миль длины и в середине 2 3 мили. Со времен Псамметиха здесь находилась греческая колония из Самоса. Здесь подвизался прп. Иларион Великий; сюда же был сослан Несторий. Handbuch der Erdkunde von Gustav Ad. von Kloeden. IV. Берлин. 1877. 777. Мазики – африканские варвары. Берберы сами себя зовут Masirh или Имошар, см. у Кледена, стр. 728. Каппадокия – провинция в Малой Азии. Слыла в числе трех худших провинций, начинавшихся с буквы К – Каппадокии, Киликии и Крита. Глава 113 Совет аввы Иоанна из Петры В четырех лаврах искали уксусу и не могли найти. Пришли мы к авве Иоанну, из Петры: я и друг мой Софроний, и просили у него наставления. Старец сказал нам: «Возлюбите нищету и воздержание. Поверьте мне, когда я еще ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мудрые мысли о добре и злеИскать в ИсточникеИсточник
... По ложному обвинению в краже был подвергнут пыткам. Когда действительный виновник кражи раскаялся, преподобный благодарил братию за полученную возможность безвинно пострадать. День памяти – 28 июня. Епифаний, епископ Кипрский, святитель († 403) – епископ Саламина, управлял кипрской церковью 36 лет. За чистоту своей жизни святитель Епифаний получил дар видеть во время Божественной литургии наитие Святого Духа на Святые Дары. Седьмой Вселенский Собор наименовал святителя Епифания Отцом и Учителем Церкви. День памяти – 25 мая. Иаков. Сведений об этом подвижнике не сохранилось. Иларион Великий, преподобный (291—371 или 372) – основатель палестинского монашества, чудотворец. День памяти – 3 ноября. Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный († 435) – подвижник, автор 12 книг «О постановлениях киновий» палестинских и египетских и 10 бесед с пустынными отцами православного Востока. Память совершается 29 февраля. Иоанн Колов, преподобный († ок. 430) – пустынник египетский. Прозвище Колов ( от греч. слова «крошка», или «карлик» ) получил за малый рост. Оставил много изречений, записанных другими иноками. День памяти – 22 ноября. Иосиф Панефосский, преподобный ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... и Антиохии. Одновременно с ростом влияния Иерусалимского престола в 1-й пол. V в. происходит быстрый упадок кафедры Кесарии Палестинской. В нач. V в. еп. Кесарии Евлогий († после 415) еще принимал деятельное участие в спорах о пелагианстве, но затем предстоятели этой кафедры почти не упоминаются в источниках. Ничего не известно об участии епископов Кесарии в Эфесских Соборах 431 и 449 гг. Лишь в актах Халкидонского Собора 451 г. встречается имя еп. Кесарии Гликона, к-рый не присутствовал на Соборе, и его интересы представлял еп. Зосим Меноидский. Начало палестинского монашества Прп. Иларион Великий. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 46 об.) Прп. Иларион Великий. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 46 об.) Одной из характерных черт христ. жизни в Палестине уже с IV в. стало быстрое развитие монашества. В 1-й пол. IV в. отшельничество, а затем и общежительное монашество получили распространение в Египте, и близость этой страны к Палестине, по-видимому, сыграла решающую роль в развитии монашеских общин в ИПЦ и в распространении славы палестинских мон-рей. Сведения о начале монашества в Палестине содержатся в Житии прп. ... далее ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... друг на друга оскорбляться и негодовать: у всех только едино — Бог и попечение о спасении, ибо как можно им к чему-либо пристрастие иметь, ничего собственного не имея? » Спустя два года Захария Васильевич вышел в отставку, продал свое имение старшему брату и отправился в лес к пустынникам. «Помыслил я о себе, — рассказывал он впоследствии, — как счастлив я буду, если сподоблюсь вести такую подобную им жизнь, беспечальную, спокойную, только на угождение и служение Единому Богу беспрепятственно проводить»... 03 ноября 2013 3 ноября - день памяти преподобного Илариона Великого Преподобный Иларион Великий родился в 291 году в семье язычников, крестился в Александрии, куда его отправили для обучения наукам. В 15 лет, услышав о преподобном Антонии Великом, Иларион отправился к нему и провел с ним около 2 месяцев, стараясь во всем подражать учителю. Однако большое число посетителей, приходивших к Антонию, вынудило его искать более уединенного места для подвижничества. Около 306 г. Иларион вернулся на родину и, поскольку родители его уже умерли, продал имущество, раздал деньги бедным и начал вести жизнь отшельника в 7 милях к югу от г. Маюма. Иларион имел обыкновение спать на ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Смысл ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... пришло потом? Митрополит Иларион: Может быть, я не сразу это понял, но я это сразу ощутил. Я ощутил какую-то необыкновенно притягательную силу Церкви, и это ощущение меня не оставляет меня доныне с того самого дня, когда я переступил порог церкви, а особенно — когда переступил порог алтаря. Для меня это были два очень значимых этапа вхождения в Церковь. С. Спивакова: У меня к Вам вопрос. Почему в Православной Церкви существует традиция Прощеного воскресенья? Мне кажется, это какой-то день очищения. Но почему именно перед началом Великого поста принято просить прощения? Митрополит Иларион: Великий пост задуман как некое духовное путешествие. Церковь меняет на это время весь строй своего богослужения. По будним дням даже не совершаются полные Литургии, все богослужение приобретает покаянный характер. Действительно, пост начинается с Прощеного воскресения. В церковном уставе нет термина «Прощеное воскресение». Но есть очень древняя традиция, и по этой традиции, которая восходит к египетским монастырям V века, если не раньше, в начале Великого поста верующие собираются в храм, чтоб друг у друга попросить прощения, дабы с легким сердцем вступить в духовное путешествие, ... далее ...
Святой Альдгельм, покровитель Уэссекса / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... настоятельница Хильделита читала и приводила им толкования на Ветхий и Новый Завет, труды святых отцов, жития святых, а также писания, восхваляющие Божию Матерь, и истории о многих великих монахинях, украсивших монашескую жизнь целомудрием и бесстрашным мученичеством. Впечатляет непревзойденное знание святым Альдгельмом святых: мужей и жен, из Ветхого и Нового Заветов, которых он считает образцами целомудрия. К ним относятся: Мелхиседек, Илия, Елисей, Иеремия, Даниил, Климент, Сильвестр, Амвросий, Григорий Назианзин, Василий Великий, Антоний Великий, Павел Фивейский, Иларион Великий, Иоанн Египтянин, Бенедикт Нурсийский, Афанасий Великий, Мартин, Вавила, Косма и Дамиан, Хрисанф и Дария, Цецилия Римская, Агата, Лукия, Иустина, Евгения, Фекла, Евлалия, Схоластика, Анастасия, Христина, Дорофея, Хиония, Ирина, Агапия, Анатолия и Виктория. Но хотя святитель ставил девство выше брака, сравнивая их как золото и бронзу, царскую порфиру и шерсть, однако он предупреждал, что следует избегать гордыни на этот счет. Он особенно упрекал некоторых монахов, из светских побуждений приобретавших роскошную и цветную одежду. Альдгельм наставлял, что монахиня не должна ... далее ...
Монашество на Кипре / Поместные Церкви // проект ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: За шестнадцать веков своего существования кипрское монашество знало периоды как процветания, так и упадка. Но всегда – и в эпохи расцвета, и в годину тяжких испытаний – обители служили не только Православной Церкви Кипра и Православию в целом, но и всей нации. Преподобный Иларион Великий Преподобный Иларион Великий p Кипрское монашество не следует рассматривать как нечто отдельное от православного монашества в целом. Точно так же, как автокефальная Церковь Кипра является частью единой святой соборной и апостольской Церкви, так и кипрское монашество есть составляющая восточного православного монашества. Кипрское монашество укрепляет его, служит ему и именно так осознает свою миссию. С самого первого дня православное монашество было нацелено на полное самоотречение ради Бога, чтобы стяжать благодать Святого Духа. Любовь к Богу, горячее желание покаяния и очищения от греха, а также стремление достичь душевного покоя составляют триаду восточного православного монашества. Характерные черты этой жизни – целомудрие, бедность и послушание. Аскетизм, тишина, работа, любовь, пение псалмов, молитва, пост и благотворительность ведут к ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Монашество на Кипре / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на Кипре Преподобный Иларион Великий p Кипрское монашество не следует рассматривать как нечто отдельное от православного монашества в целом. Точно так же, как автокефальная Церковь Кипра является частью единой святой соборной и апостольской Церкви, так и кипрское монашество есть составляющая восточного православного монашества. Кипрское монашество укрепляет его, служит ему и именно так осознает свою миссию. С самого первого дня православное монашество было нацелено на полное самоотречение ради Бога, чтобы стяжать благодать Святого Духа. Любовь к Богу, горячее желание покаяния и очищения от греха, а также стремление достичь душевного покоя составляют триаду восточного православного монашества. Характерные черты этой жизни – целомудрие, бедность и послушание. Аскетизм, тишина, работа, любовь, пение псалмов, молитва, пост и благотворительность ведут к совершенствованию, духовной радости и познанию Бога через благодать. Так идет православная монашеская жизнь, столь напоминающая земную жизнь Христа Спасителя и труды святых апостолов. Корни ее уходят еще во времена Иисуса Христа – как по своим законам, так и по деяниям. Вполне естественно, что на Кипре, близком к ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ИЛАРИОН ВЕЛИКИЙ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера