Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Критиканство Кураева не представляет ни малейшей ценности Скандальный деятель предпринимает попытки дискредитировать явление «Державной» иконы Божией Матери 21.03.2017 1670 Время на чтение 3 минуты 15 марта православные христиане отмечали 100-летие Явления «Державной» иконы Божией Матери. Заштатный протодиакон Андрей Кураев и на этот раз отличился, опубликовав на своей странице в «Живом журнале» реплики, призванные обессмыслить это судьбоносное событие. Очередной выпад скандально известного деятеля комментирует в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент диакон Владимир Василик : Отставной заштатный протодиакон всея Руси Андрей Кураев высказался по поводу Державной иконы Божией Матери, хотя никто его не спрашивал и не просил. Он обратил внимание, что в видении крестьянки Евдокии Андриановой говорится о диспуте между православными и старообрядцами. На этом основании он сделал вывод, что речь идет о том, что «Божией Матери душно в среде русского церковного народа», а не о революции и восстановлении монархии Честно говоря, комментарий о.Андрея меня удивил. Он является мастером Александрийской экзегезы: притягивает за уши толкования даже к тем культурным феноменам, которые не имеют ничего общего с Христианством. Например, толкует фильм «Титаник» как якобы глубоко христианский, фильм, который является языческим по своей сути. А тут он не замечает элементарных вещей: глубинную связь старообрядчества с революцией. Поясню. Есть в Ленине керженский дух, Игуменский окрик в декретах, Как будто истоки разрух Он ищет в «Поморских ответах». Для нас это выглядит смешно, вроде того, что в гоголевском герое Чичикове было что-то марсовское и военное. Но для современников Клюева не было ничего забавного, ибо многие видели в Ленине той поры нового Аввакума. А если посмотреть по фактуре, то связи революции и старообрядчества лежат на поверхности. Характерна следующая деталь: на средства старообрядческих купцов устраивались социалистические курсы. Старообрядцы пожертвовали не менее 80 тысяч рублей на устройство марксистской школы. Во время Первой Русской революции в декабре 1905 года в Москве воздвигались баррикады прежде всего в тех районах, которые контролировали старообрядцы. В частности, в районе фабрики Саввы Мамонтова, который был непременным спонсором революционеров и жертвовал немалые средства на революционные движения. И не он один. Если вспомнить генеалогию Гучкова, который перед революцией 1905 года жертвовал на марксистские школы, а в 1917 году добивался отречения Государя, то с удивлением обнаружим, что он происходил из старообрядцев, также как и Терещенко, Коновалов, Некрасов и другие «духи» февральской революции.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/21/kr...

Начался новый учебный год в петербургских Школах трезвения августа 2007 20 августа 2007 года начался новый учебный год в петербургских Школах трезвения, которые расположены в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре и в храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ. Здесь оказывается помощь людям, желающим преодолеть алкогольную, табачную и игровую зависимости, а также осуществляется психологическая поддержка для членов семьи зависимых людей. 20 августа 2007 года начался новый учебный год в петербургских Школах трезвения, которые расположены в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре и в храме в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ. Здесь оказывается помощь людям, желающим преодолеть алкогольную, табачную и игровую зависимости, а также осуществляется психологическая поддержка для членов семьи зависимых людей. Если вы спросите православного петербуржца о том, куда следует обратиться за помощью в преодолении алкогольной, табачной или игровой зависимости, то, скорее всего вам назовут Школу трезвения в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре или Школу трезвения православного клуба " Бодрствование " при храме в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ. А еще, наверно, вам скажут, что в Школах трезвения также оказывается специализированная помощь членам семьи зависимых людей. Действительно, в петербургских Школах трезвения успешно действуют реабилитационные программы - как для зависимых людей, так и для их родственников (их еще называют созависимыми). Что происходит в этих программах? Что нужно для того, чтобы принять в них участие? Какова их эффективность? Какие условия оплаты? На эти и многие другие вопросы отвечает руководитель петербургских Школ трезвения психолог Владимир Анатольевич Цыганков. - Что представляют собой занятия в Школе трезвения? - Занятия в Школе трезвения - это специально организованные встречи, на которых происходит обучение, основанное на активных методах групповой работы. Эти встречи позволяют нашим слушателям сознательно пересмотреть сформированные ранее стереотипы, конструктивно решать свои личностные проблемы.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

О.В. Губарева Открытия XX века «Образ вида Твоего чту…» 147 К началу XX века в иконах народ в основном видел Богородицу как «милостивую подательницу» и «скорую помощницу». Ей молились в ожидании чуда. Поверье в то, что тот или иной образ Божией Матери подаёт совершенно определенную помощь, поддерживалось выпуском различных дешёвых брошюр. В благочестивых домах знаменитые образы Божией Матери и великих святых развешиваются встык и занимают теперь не только «красный угол», а целые стены. Неудивительно, что на списки с чудотворных икон резко возрастает спрос. Всё это в корне меняет систему иконописного промысла, в котором творчество уже подчиняется законам рынка. Не новые богословские идеи, а вкус закачка и цена нередко определяют теперь облик икон. В народе покупают дешёвые образки простого письма 148 , а в светски образованном обществе предпочитают живописные произведения большого стиля: барокко, рококо, классицизма, модерна и т.д. Уровень иконописного искусства в это время заметно снижается, а иконописание превращается в обыкновенное ремесло. Иконы начинают производить сериями, артельно. Появляются даже «подокладные» образа, на которых писали только видимые в прорезях оклада лики и руки. Распространяются и так называемые иконы «краснушки», выполненные в две-три краски. Но даже в самом примитивном виде такое производство все-таки удерживало внешние признаки канона. Однако и оно в связи с появлением ещё более дешёвой фабричной печатной продукции было обречено на исчезновение. Параллельно с процессом упадка иконописи происходило постепенное воцерковление значительной части образованного общества. Развитие православной философской мысли, серьёзное изучение святоотеческого наследия, восстановление преподобножительства и живая народная вера – всё это служило серьезным основанием для возрождения православной культуры Образа. На фоне общего представления о допетровской Руси как лишённой всякого просвещения, науки и искусства 149 в славянофильской среде возникает интерес к старине. Но в силу объективных причин этот интерес носил историко-археологический характер. Древнерусская иконопись ещё не воспринималась в целостности, ведь она оставалась закрытой: примерно раз в столетие из-за потемнения олифы образы прописывались заново, и к XVIII веку их подлинный лик совершенно забыт. Не существовало и древних описаний икон. Многократно правленная живопись стала откровенно некрасивой, и никто не помышлял о её художественных достоинствах, поэтому даже древние иконы выводили за рамки искусства. Мерилом духовной красоты являлась «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере февраля 2013 Оживший синодик Русской Православной Церковью канонизировано уже около 2000 новомучеников и исповедников. Выходят официальные документы, составляются службы, пишутся иконы, в архивах работают историки. Но существует ли народное почитание этих святых? Ответить на этот вопрос могут только люди, которые не по указке сверху, а своими силами пытаются «выйти на связь» с той страшной эпохой и с ее святыми представителями. Русской Православной Церковью канонизировано уже около 2000 новомучеников и исповедников. Выходят официальные документы, составляются службы, пишутся иконы, в архивах работают историки. Но существует ли народное почитание этих святых? Ответить на этот вопрос могут только люди, которые не по указке сверху, а своими силами пытаются «выйти на связь» с той страшной эпохой и с ее святыми представителями. Музей двух святых За железной дверью каменная крутая лестница на второй этаж. Направо… Еще раз направо… В углу коридора настольная электрическая лампа 1930х годов. Такие стояли и в школах, и в жилконторах, и на столах у следователей НКВД. «Музей новомучеников» — вывеска над лампой. Музей маленький, всего одна комната. При создании он был посвящен судьбе святых, связанных с  храмом иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице : священномученику протоиерею Григорию Сербаринову и дочери ктитора храма Екатерине Арской . Среди экспонатов — документы следственных дел, письма, личные вещи новомучеников, но главная ценность — фотографии. На малиновозолотом фоне стен черно-белые внимательные лики святых. Но не только: их родственников, друзей и соработников. Конечно, это особенные лица… Рассуждение о том, что лица на дореволюционных фотографиях — совсем иные по сравнению с фотоизображениями советских времен, уже превратилось в клише. Из этого факта делают вывод о генетическом истощении русской нации, произошедшем в результате революции и террора. Но если и наблюдается подобная «перемена фенотипа», дело совсем не в генетике. Например, Екатерина Арская — вовсе не аристократка по происхождению, да и красавицей ее не назовешь: тонкие волосы, мелкие черты лица, глубоко посаженные глаза. Но от ее фотографий «невозможно оторваться». Потому что красота ее лица — это красота правильно устроенного ума, выраженного во взгляде, его глубине и направлении…

http://aquaviva.ru/journal/?jid=26712

ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВНЫМИ ВРАЧАМИ декабря 2006 Программа в Школе трезвения, действующей при православном клубе «Бодрствованиеп» в храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ, отличается своим разнообразием... Программа в Школе трезвения, действующей при православном клубе " Бодрствованиеп " в храме во имя иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ, отличается своим разнообразием. Она включает в себя психологическую, духовную и медицинскую помощь, осуществляемую по отношению к страждущему. При этом помощь врачей необходима, прежде всего, на начальном этапе, когда на фоне алкоголизма наблюдается какое-либо наследственное хроническое заболевание. Чтобы не допустить его прогресса, требуется назначить правильное лечение. Ещё в мае текущего года в православном клубе " Бодрствование " прошёл цикл встреч с православным врачом - фитотерапевтом, профессором, преподавателем Школы трезвения Владимиром Николаевичем Вишневым. Доктор Вишнев в первую очередь коснулся вопроса, связанного с правильным употреблением различного рода лекарственных препаратов. По его авторитетному мнению, в случае протекания у пациента простудных заболеваний или гриппа назначать химические препараты не имеет смысла. Более полезно, с точки зрения доктора, траволечение. Разного рода химические препараты вызывают в процессе их длительного приёма патологические изменения внутренних органов, способствуют возникновению тяжёлых онкологических заболеваний и т. д. Таким образом, по мнению В.Н.Вишнева, назначать их нужно только лишь в тяжёлых случаях, когда без них уже невозможно обойтись. Если же заболевание находится ещё в начальной стадии, то, проконсультировавшись с православными врачами, можно грамотно подобрать лекарственные препараты природного (растительного) происхождения, назначить пациенту фитотерапию. Поскольку особо остро в наши дни стоит проблема необходимости оздоровления организма от алкогольной и наркотической зависимости, то именно об этом доктор Вишнев рассказал более подробно.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Для тех, кто любит Россию по-настоящему» В Москве пройдет XIII Международный общественно-культурный форум «Живая традиция», посвящённый Дню народного единства и празднику Казанской иконы Божией Матери 09.10.2019 585 Время на чтение 7 минут С 5 по 10 ноября в Москве пройдет XIII Международный общественно-культурный форум «Живая традиция» и будет посвящён Дню народного единства и празднику Казанской иконы Божией Матери, сообщили «Русской народной линии» устроители мероприятия. Организатором форума выступает Российский Фольклорный Союз – общероссийская общественная организация, созданная в 1989 году для изучения и воссоздания фольклорных традиций народов России как неотъемлемой части отечественной культуры и современного культурного процесса. Союз объединяет фольклорные ансамбли, центры, студии и школы традиционной народной культуры, историко-этнографические клубы и другие культурные институты. В 2019 году Российский Фольклорный Союз отмечает своё 30-летие. Союз имеет отделения и представительства в 47 регионах России. В руководство Союза входят: Наталья Николаевна Гилярова, почетный президент РФС, профессор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского; Сергей Николаевич Старостин, председатель Правления Союза, российский этномузыкант; Ольга Александровна Ключникова, заместитель председателя Правления, руководитель Клуба традиционной казачьей песни «Петров Вал» и другие заслуженные деятели российской культуры. «Международный общественно-культурный форум " Живая традиция " – это визитная карточка не только Российского Фольклорного Союза, но и всей корневой культуры России, - отметили устроители форума. - " Живая традиция " – это смотр жизнестокойкости, праздник народной культуры; это встречи артистов, фольклористов, этнологов, филологов, культурологов, искусствоведов, педагогов, всех, кто сохраняет самобытность и оригинальность культурного многоцветья России. За многие годы деятельности на площадках " Живой традиции " побывали фольклорные коллективы и специалисты по традиционной культуре почти из всех регионов России. В 2019 году в форуме примут участие детские фольклорные коллективы, победители конкурса " Наследники традиций " , который с 2016 года проходит в Артеке при участии Российского Фольклорного Союза.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/09/dl...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере октября 2012 «Приморочка» В Приморском районе, на самом краю города, около леса, стоит небольшой храм иконы Божией Матери «Живоносный источник». Приход существует всего полтора года, но уже действует воскресная школа, детско-юношеский патриотический клуб, музыкальная школа для взрослых и кружок для будущих мам. В определенные дни за Литургией поет детский хор, а каждую воскресную службу мальчики из школы несут алтарную череду. Кроме этого, в жизни прихода происходит то, чего пока нет ни в одном из приходов Петербурга. В Приморском районе, на самом краю города, около леса, стоит небольшой  храм иконы Божией Матери «Живоносный источник» . Приход существует всего полтора года, но уже действует воскресная школа, детско-юношеский патриотический клуб, музыкальная школа для взрослых и кружок для будущих мам. В определенные дни за Литургией поет детский хор, а каждую воскресную службу мальчики из школы несут алтарную череду. Кроме этого, в жизни прихода происходит то, чего пока нет ни в одном из приходов Петербурга. По инициативе настоятеля храма  протоиерея Евгения Шогенова  и прихожанки Людмилы Михайловны Боричевой здесь начала действовать приходская социальная программа «Приморочка». Участники программы имеют возможность пройти диагностическое обследование с назначением дальнейшего лечения в медицинском центре п. Лисий Нос. Как осуществляется проект? Очень просто: пожилые прихожане записываются в список, и ежедневно специальный автобус отвозит желающих в медицинский центр и обратно. Как возникла такая идея? — Очень часто прихожане подходят ко мне с просьбой благословить перед операцией, рассказывают о болезнях, — отвечает отец Евгений. — Прямо скажем, они не всегда довольны качеством медицинского обслуживания в наших медучреждениях. И основная проблема здесь в том, что они попросту лишены должного внимания…  Программа рассчитана на прихожан, а главный руководитель программы — Людмила Михайловна Боричева — занимается этим в свободное от работы время.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=24742

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере февраля 2014 МАНЕФА Иногда встречаются среди священников такие, которые способны человеческие переживания, многообразие мира вокруг, собственную любовь к нему, к людям — выразить в искусстве, в печатном слове. Проза батюшек самобытна и не похожа ни на одно другое направление: как правило, это истории о чудесных и в то же время совершенно обычных людях. Рассказы протоиерея Евгения Палюлина, настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери, характеризуются неспешностью, языком, богатым просторечьем и диалектизмами. Недавно у отца Евгения вышла книга таких рассказов под названием «Бабу», один из которых мы представляем нашим читателям. Иногда встречаются среди священников такие, которые способны человеческие переживания, многообразие мира вокруг, собственную любовь к нему, к людям — выразить в искусстве, в печатном слове. Проза батюшек самобытна и не похожа ни на одно другое направление: как правило, это истории о чудесных и в то же время совершенно обычных людях. Рассказы протоиерея Евгения Палюлина, настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери, характеризуются неспешностью, языком, богатым просторечьем и диалектизмами. Недавно у отца Евгения вышла книга таких рассказов под названием «Бабу», один из которых мы представляем нашим читателям. На Рождественские праздники меня вновь взяли к Илье Пророку. На перекладных добрались до города Кадников, дальше пешком.  Дорога кончается, и мы узкой, но накрепко протоптанной тропинкой направляемся к храму. День выдался морозный и солнечный. От искрящегося снега слепит глаза. Откуда-то из подсознания всплывают таинственные слова (и где это я их слышал?): «И одежды Его сделались белые, как снег, как на земле никакой белильщик не может выбелить».  Ну да, это же из Евангелия. Там, где рассказывается о Преображении Господнем. Помню, это мне читала бабушка. Таинственный свет осиял тогда учеников Христовых. Вот такой же свет, наверное, и теперь слепит меня. Из глаз выкатываются крупные слезинки и тут же превращаются в ледяные хрусталики. 

http://aquaviva.ru/journal/manefa

Состоялся научно-практический семинар «Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости» октября 2008 29 октября  в Школе трезвения при храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (ул. Цветочная, д. 16) состоялся научно-практический семинар «Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости». Семинар провел руководитель петербургских Школ трезвения психолог Владимир Анатольевич Цыганков. 29 октября  в Школе трезвения при храме в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " (ул. Цветочная, д. 16) состоялся научно-практический семинар " Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости " . Семинар провел руководитель петербургских Школ трезвения психолог Владимир Анатольевич Цыганков. Представляем полный текст доклада В.А. Цыганкова, прочинанного им на данном семинаре. Человек - это сложная живая система, жизнедеятельность которой обеспечивается на разных, но взаимосвязанных уровнях функционирования. Идея комплексного понимания различных процессов в человеке имеет давнюю историю. Еще Платон считал величайшей ошибкой лечить тело отдельно от души, ибо " где целое чувствует себя плохо, одна часть его не может быть здоровой " . Поэтому, думается, что эффективным путем преодоления алкогольной зависимости можно назвать только тот, в котором органично используются не только медицинские, психологические, социальные знания, но также православная антропология, аскетика, святоотеческое наследие, позволяющие выявить духовные истоки человеческих недугов и, соответственно, действенные принципы лечения и реабилитации. Каждому этапу лечебно-реабилитационного процесса может соответствовать та или иная предпочтительность (и соотношение) биологических, психосоциальных и духовных воздействий. Такой подход мы назовем комплексным. Он, на наш взгляд, является наиболее эффективным методом преодоления алкогольной зависимости. Комплексный подход объединяет медицинскую, психологическую, социальную, духовную модели болезни и лечения в единую биопсихосоциодуховную модель преодоления алкогольной зависимости, что является особой методологической установкой, дающей возможность избегнуть альтернативности (биологическое, психологическое, социальное или духовное) в подходе к страждущему человеку и открывающей возможности достичь наивысшей эффективности лечебно-реабилитационных воздействий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Этот праздник должен стать церковно-государственным торжеством Протоиерей Алексий Кульберг о том, как следует отмечать День народного единства 04.11.2013 553 Сегодня, в день Казанской иконы Божией Матери, в России отмечается День народного единства. О значении этого праздника рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма «Большой Златоуст» (Екатеринбург), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии протоиерей Алексий Кульберг : «Например, в былые времена люди не отмечали такой праздник, как Новый год. Они не понимали, как его праздновать. В те времена не собирались под ёлкой, не пили шампанское под бой курантов. Но советское государство выбрало это событие главным народным праздником года. Начали снимать кинофильмы, возрождать утраченные традиции. И теперь люди воспринимают Новый год как народный праздник. Что касается Дня народного единства, то и в этом случае необходимо просвещать людей, рассказывать о смысле и происхождении этого праздника. Также нужно задействовать кинематограф, проводить экскурсии, посвященные Казанской иконе Божией Матери. Наши учителя должны прилагать творческие усилия, объясняя детям значение этого знаменательного праздника. Родители и все наше общество должны стремиться заполнить эту пустоту знанием об этом удивительном событии. В церковных кругах и, быть может, на уровне муниципалитетов необходимо приложить усилие и сформулировать образ отмечаемого праздника. В этот день в Екатеринбурге и во многих других городах проходят Крестные ходы. В сопровождении военных и оркестра люди идут с Казанской иконой Божией Матери. Это уже становится традицией, а празднество облекается в определенную форму. С каждым годом Крестный ход становится все более многолюдным. Например, мэр Екатеринбурга не считает для себя важной и возможной такую форму празднования, поэтому молитвенное шествие проходит без его участия. Необходим государственный посыл празднику Дню народного единства. Стоит поразмышлять о том, как напомнить людям о празднике. Быть может, помимо традиционных молитвенных шествий нужно предложить совместные мероприятия, концерты и встречи, дабы все вместе могли торжественно провести этот день.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/04/et...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010