Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации подвижников благочестия МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ (НЕВСКОГО; 1835-1926), ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ МЕЧЕВА (1859-1923), ИЕРОСХИМОНАХА АЛЕКСИЯ (СОЛОВЬЕВА; 1846-1928), ИЕРОСХИМОНАХА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО (МУРАВЬЕВА; 1866-1949), 34 ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ВАЛААМСКОЙ ОБИТЕЛИ (+1578), МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО АРСЕНИЯ (МАЦЕЕВИЧА; 1697-1772), ЕПИСКОПА ПЕНЗЕНСКОГО ИННОКЕНТИЯ (СМИРНОВА; 1784-1819), АРХИМАНДРИТА МАКАРИЯ (ГЛУХАРЕВА; 1792-1847), СВЯЩЕННИКА АЛЕКСИЯ ГНЕУШЕВА (1762-1848), ИГУМЕНА КИЗИЛТАШСКОГО МОНАСТЫРЯ ПАРФЕНИЯ (1816-1867) и об общецерковном прославлении ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, В СХИМЕ ИИСУСА, АНЗЕРСКОГО, И ПРЕПОДОБНЫХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Москва, Храм Христа Спасителя, 13–16 августа 2000 года. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Исполняя повеление Христово о возвещении людям благой вести о Пришествии в мир Сына Божия, Святая Христова Церковь ублажает тех, кто идет тесным путем смирения и терпения в Царство Небесное. На этом пути скорби и самоотречения венчаются те, кто всецело отдал себя в руки Божии, соделался доброй землей, в которую упало семя слова Божия и принесло обильный плод (Мф. 13, 1–23). " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " , – сказал Господь верующим в Него (Мф. 11, 28). Исполняя обетование, Бог в каждую эпоху христианской истории являет праведников, творит силы святыми Своими, в каждом роде благоугодившими Ему. В ХХ веке совершилось отпадение множества людей от Церкви, но в то же время процвело много подвижников, молитвенников и благочестно живущих: пастыри Церкви Христовой, прозревая грядущие гонения, подвизались с особой ревностью и решимостью. Были Богом хранимые пастыри, которые так же, как и новомученики и исповедники Российские, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Любовь и духовное попечение таких пастырей о прихожанах зачастую были для них единственной поддержкой в скорбях. К лику таких пастырей принадлежат:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #63de4b830c Закрыть День памяти князя Петра Горчакова Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова 04:28 19.03.2024 36 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память мч. 42-х во Амморее Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845). Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720). Прмчч. Конона и сына его Конона (270-275). Обретение Честного креста и гвоздей св. равноапостольной царицею Еленою во Иерусалиме (326). Прп. Аркадия Кипрского (IV). Прп. Фридолина Зекингенского (V-VI). Икон Божией Матери: Ченстоховской (I) «Благодатное Небо» (XIV) и Шестоковской (XVIII). Сегодня мы вспоминаем генерала от инфантерии, члена Госсовета князя Петра Дмитриевича Горчакова (1789-1868). Он родился в 1785 г. Поступил на службу юнкером в 1807 г. и в том же году произведен в прапорщики гвардейской артиллерии. Участвуя в кампании 1808-1809 гг. в Финляндии, в 1810-1811 гг. - в Турции, в Отечественной войне 1812 г. и в кампании 1813-1815 гг., Горчаков получил все чины до полковника включительно. В 1820 г. он был произведен в генерал-майоры и назначен управляющим Имеретией. Занимая этот пост, Горчаков принял участие в ряде экспедиций против горцев, проявляя при этом смелость и решительность. Генерал Ермолов остался очень доволен действиями Горчакова и в 1825 г. представил Горчакова к назначению командующим 22-й пехотной дивизией и исполняющим дела Кавказского областного начальника. В кампанию 1828-1829 гг. против Турции он командовал 18-й пехотной дивизией и за участие в штурме Силистрии был награжден орденом св. Владимира 2-й степени. В 1829 г. Петр Дмитриевич получил орден св. Георгия 4-й степени за беспорочную выслугу 25 лет в офицерских чинах. Произведенный в 1829 г. в генерал-лейтенанты, Горчаков командовал последовательно 19-й, 15-й и 12-й пехотными дивизиями, а с 1836 по 1851 гг. был генерал-губернатором Западной Сибири и командиром отдельного Сибирского корпуса. В 1851 г. Горчаков был назначен в распоряжение главнокомандующего Крымской армией князя Меншикова. Здесь он принял участие в сражении на р. Альме и, командуя войсками правого фланга, лично водил в атаку батальоны Владимирского пехотного полка. Назначенный командующим 6-м пехотным корпусом, Горчаков оставался в рядах Крымской армии до июня 1855 г., когда в связи с преклонным возрастом, он был назначен членом Государственного совета. П.Д.Горчаков умер в 1868 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/de...

6. Вторник 1-й седмицы. Мчч. 42-х во Амморее. Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского . Иконы Божией Матери, именуемой «Благодатное Небо». Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 5 марта. Примечание. Если во вторник, среду, четверг или пятницу 1-й седмицы поста случится храмовый или полиелейный праздник, то служба праздника переносится на субботу 1-й седмицы поста и соединяется со службой вмч. Феодора Тирона (см. Типикон, 31-я и 32-я Храмовые главы, 8-я Маркова глава под 24 февраля). На утрене вся служба совершается, как указано в понедельник. Особенности следующие: припев к окончанию первого Троичного тропаря: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами Предтечи Твоего помилуй нас». На «Слава» и на «И ныне» окончания Троична те же, что и в понедельник. Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Сокращенная общая схема исполнения канона во вторник (при одном каноне Минеи): Поется ирмос 1-й песни канона из Минеи и стих (на 4): «Господь, царствуяй веки...». Чтец – 1-й тропарь канона Минеи. Певцы: «И наведе на ня Господь...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен канона Минеи. Далее – «поскору» 2-я библейская песнь: «Вонми, Небо, и возглаголю...» (полностью) . Потом певцы поют ирмос 2-й песни Триоди (трипеснец по вторникам состоит из 2-й, 8-й и 9-й песней), на 2-й глас: «Видите, видите, яко Аз есмь в мори спасый...» и затем – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь Триоди. Перед следующими двумя тропарями также поется: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Перед Богородичном поется: «Пресвятая Богородице, спаси нас». После Богородична – певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь 2-го трипеснца. Так же и перед следующим тропарем. Затем певцы: «Слава». Чтец – Троичен. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – тропарь. Певцы – ирмос 2-го трипеснца, глас 5-й: «Видите, видите...». Во вторник на 2-й песни положены два ирмоса: один (2-го гласа) – в начале, второй (5-го гласа) – на катавасию.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-19/

В праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Соловецком монастыре 19 августа 2014 г. 18:21 19 августа 2014 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе  Соловецкого ставропигиального мужского монастыря . За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Паисия (Юркова)  во епископа Щигровского и Мантуровского ( Курская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Курский и Рыльский Герман ;  митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ;  митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Троице-Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Балтийский Серафим ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Нарвский и Причудский Лазарь ;  епископ Орский и Гайский Ириней ;  епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков ;  епископ Котласский и Вельский Василий ;  архимандрит Порфирий (Шутов) , наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря;  протоиерей Всеволод Чаплин , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ;  иеромонах Мисаил (Сарафанов) , ответственный секретарь  Управления делами  Московской Патриархии; насельники Соловецкой обители в священном сане. Праздничное богослужение в Спасо-Преображенском соборе посетили министр регионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняев, губернатор Архангельской области И.А. Орлов. За богослужением пел братский хор Соловецкого монастыря под управлением иеродиакона Афанасия (Савельева). На малом входе Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил скитоначальника Свято-Троицкого Анзерского скита иеромонаха Георгия (Курдогло) права ношения наперсного креста.

http://patriarchia.ru/db/text/3706976.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Орловский Владимир Александрович; род. 26 дек. 1949, Москва), игум. В 1979 г. окончил Литературный институт им. А. М. Горького при Союзе писателей СССР. Работал в учебно-методическом кабинете при Мин-ве приборостроения СССР. С 1983 по 1986 г. служил чтецом в Успенской ц. с. Жилина Московской обл. 7 апр. 1988 г. в Преображенском кафедральном соборе г. Иванова пострижен в мантию с именем Дамаскин в честь прп. Иоанна Дамаскина. 28 дек. 1988 г. епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) рукоположен во диакона, 29 дек. того же года - во иерея. Направлен служить в Воскресенский храм с. Толпыгино Приволжского р-на Ивановской обл. В 1991 г. включен в состав синодальной Комиссии по изучению материалов, касающихся реабилитации духовенства и мирян, пострадавших в советский период; в 1996 г.- в состав синодальной Комиссии по канонизации святых. 9 апр. 1996 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен в клир храма Покрова Пресв. Богородицы на Лыщиковой горе. 9 янв. 2000 г. возведен в сан игумена. С 1980 г. Д. ведет систематический сбор материалов, касающихся подвига новомучеников и исповедников Российских ХХ в. До 1990 г. исследования проводились в основном путем получения свидетельских показаний и выявления всех имеющихся опубликованных источников. С 1991 г. Д. приступил к изучению архивно-следственных дел в ЦА КГБ при Совете министров СССР (ныне ФСБ РФ). В дальнейшем также проводилось изучение материалов Архива Президента РФ, ГАРФ, РГИА, архивов УФСБ по Москве и Московской обл. и прокуратуры Тверской обл. В результате был исследован более чем 100-тысячный комплекс судебно-следственных дел за период 1917 - 50-е гг. XX в. Собранные Д. материалы о жизни и подвиге новомучеников были представлены в синодальную Комиссию по канонизации святых и послужили основанием для их прославления в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В результате исследований, касающихся изучения мест, где производились репрессии, и мест погребения мучеников и подвижников благочестия были, в частности, обретены мощи священномучеников Петра (Зверева) , архиеп. Воронежского, Фаддея (Успенского) , архиеп. Тверского, прот. Константина Голубева , священников Александра Смирнова и Федора Ремизова , священноисповедников Агафангела (Преображенского) , митр. Ярославского, Виктора (Островидова) , еп. Глазовского, Романа Медведя , св. прав. Алексия (Гнеушева), прписп. Александра (Орудова) , прп. Иисуса Анзерского , мч. Алексия Ворошина , мучениц Евдокии Шейковой , Дарии Тимагиной , Дарии Улыбиной и Марии , мч. Нижегородской.

http://pravenc.ru/text/168716.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иов (Иисус) Анзерский, прп. - житие " Освященный Юбилейный Архиерейский Собор, рассмотрев ...праведную жизнь, исполненную смирения и благодатных даров Святого Духа, непрекращающееся народное почитание, чудеса и молитвенный подвиг преподобного Иова Анзерского (+ 1720), в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1993 году) ... единомысленно определяет ... причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса... память преподобному Иову, в схиме Иисусу, Анзерскому праздновать 6/19 марта и 29 мая/11 июня... писать прославляемым святым иконы для поклонения... напечатать жития их для назидания и наставления в благочестии чад церковных... " (Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 августа 2000 года) КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ Преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский, Соловецкий чудотворец, в миру носил имя Иоанна. Он родился в 1635 году в Москве. Кем были его родители – неизвестно, но предпологают, что они имели духовное звание. Сам Иоанн многие годы служил приходским священником в Москве. О. Иоанн отличался сострадательностью к бедным и бедствующим людям. Почти все свои доходы употреблял на милостыню нищим, часто устраивая угощения в своем доме. Он открыл свой дом для всех бедных и страждущих, кормил, лечил, а главное - утешал попавших в беду людей. Всех приходивших к нему отец Иоанн принимал с искренней любовью, встречая как самых дорогих гостей. В беседах он " старался применить свой разговор к положению, званию и состоянию каждого " , говоря о необходимости молитвы, об опасности пагубных увлечений, о воспитании людей в христианском духе. Все примеры о.Иоанн обосновывал Священным Писанием, историями житий святых и церкви. Нередко о.Иоанн заступался за несправедливо обиженных и его заступничество было успешным, ибо пользовался он огромным уважением среди людей. Отец посещал тюрьмы, раздавая заключенныхм на пасхальные и рождественские подарки. Не было человека, нуждавшегося в его помощи, которому он бы в ней отказал.

http://pravicon.com/info-2520

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в., Козельск - 13.01.1656, Анзерский Свято-Троицкий скит), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Анзерский, основатель Анзерского Елеазарова во имя Святой Троицы мужского скита на Анзерском о-ве (Анзере) Соловецкого архипелага, писатель, иконописец. Источники Сведения о Е. содержатся в автобиографическом соч. святого «Свиток» (варианты заглавия в списках: «Свиток преподобнаго отца нашего Елеазара, написанный им самим», «Своеручная хартия преподобнаго Елеазара Анзерскаго о бывших ему видениях и откровениях», «Житие и подвизи преподобнаго отца нашего Елеазара и о зачатии жития его на Анзерском острове, и о устроении скита, и о видениях его, и о прочем» и др.), написанном, вероятно, в 1636-1638 гг. Е. рассказывает о начале своего пребывания на Анзерском о-ве, о строительстве деревянной Троицкой ц. в скиту и об искушениях, с которыми ему пришлось бороться. Прп. Елеазар Анзерский. Фрагмент иконы «Прп. Елеазар Анзерский, с видом обители». Сер. XVIII в. (СГИАПМЗ) Прп. Елеазар Анзерский. Фрагмент иконы «Прп. Елеазар Анзерский, с видом обители». Сер. XVIII в. (СГИАПМЗ) Известны неск. редакций более позднего Жития Е. Краткое Житие святого существует в 2 разновидностях: «История вкратце о преподобнем Елеазаре, Анзерскаго скита началнике», и «Сказание вкратце о строители Елеазаре Анзерскаго скита и о прочих подвижницех» из Соловецкого патерика 1-й четв. XVIII в. Пространное Житие («Житие и чудеса преподобнаго отца нашего Елеазара чудотворца, начальника Анзерского скита, собрано от многих и верных сказателей и списано вкратце») предположительно составлено анзерским мон. Макарием на основе местных преданий, запись которых активно велась в скиту в нач. XVIII в. Краткие и пространная редакции были созданы между окт. 1704 и февр. 1707 г., при строителе Свято-Троицкого скита Иове (см. Иисус , прп., Анзерский), они близки между собой по характеру сообщаемых сведений, более подробно изложенных в пространном Житии. Важная информация о святом содержится во вкладной книге Анзерского скита, начатой в 1710 г. по благословению прп. Иисуса составителем Жития Е. мон. Макарием, в документах из скитского архива. Сведения из разных источников дополняют друг друга (весь комплекс источников, относящихся к Е., опубл. С. К. Севастьяновой: Прп. Елеазар. 2001). Биография

http://pravenc.ru/text/189679.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНЗЕРСКИЙ ГОЛГОФО-РАСПЯТСКИЙ МУЖСКОЙ СКИТ Соловецкого мон-ря, расположен в сев.-зап. части Анзерского о-ва, одного из островов Соловецкого архипелага, в Белом м. (Архангельская обл.). Основным источником по начальному периоду А. Г.-Р. с. служит житие основателя скита прп. Иисуса Анзерского (в мантии Иова). Будучи в миру духовником Петра I Алексеевича и его семьи, преподобный был оклеветан и по царскому приказу 3 апр. 1701 г. принял постриг в Соловецком мон-ре. В 1702 г. по благословению соловецкого архим. Фирса (Шарапова) мон. Иов переселился на Анзерский о-в в Свято-Троицкий скит (см. Анзерский Елеазаров скит ) и в 1706 г. был назначен его строителем. В 1710 г. он принял схиму с именем Иисус в честь Иисуса Навина. По преданию, 18 июня 1712 г. прп. Иисусу в тонком сне явилась Пресв. Богородица с прп. Елеазаром Анзерским , Которая благословила подвижника основать в 5 верстах от Троицкого скита на горе новую обитель с храмом в честь Распятия Господня. Матерь Божия предсказала прп. Иисусу, что гора станет «второй Голгофой», где пострадают за Христа многие мученики. С этого времени началась подготовка к созданию нового скита вблизи горы Голгофы, тогда же получившей свое название. Грамотой от 15 июля 1713 г. архиеп. Холмогорский Варнава (Волатковский) благословил устройство скита, а также строительство на горе каменного храма в честь Распятия Господня и каменного храма в честь Успения Божией Матери под горой, но из-за недостатка средств храмы возведены не были. 15 мая 1715 г. архим. Фирсом была освящена деревянная ц. в честь Распятия Господня с 8-гранной главой, колокольней, папертью и трапезной. В период устройства скита пожертвования в него делали имп. Петр I, царевна Мария Алексеевна, царица Параскева Феодоровна (вдова царя Иоанна V Алексеевича ), кн. А. Д. Меншиков. Анзерский Голгофо-Распятский скит. Гравюра. 30-е гг. XIX в. (ЦАК МДА) Анзерский Голгофо-Распятский скит. Гравюра. 30-е гг. XIX в. (ЦАК МДА)

http://pravenc.ru/text/115450.html

Преподобный Иов Анзерский (+ 1720) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 6 марта в день преставления Прп. Иов Анзерский, в миру Иоанн, родился в Москве в 1653 г. Свое церковное служение начал пастырем в одном из приходских храмов. Он жил строго, по-монашески, в посте и постоянной молитве: «Помилуй мя, Господи!» Любовь его к людям была удивительной, он всегда искал случая сделать ближнему добро, помогал нуждающимся, заботился об обиженных и невинно страдающих. Духовно слабых — подкреплял, заблудших — мудро вразумлял и наставлял. Если сам нечаянно кого-нибудь обижал, то тут же каялся и немедленно просил прощения. Слава о добром пастыре дошла до царя Петра I, преподобный был призван ко двору и избран духовником царя и царствующего дома. Пользуясь своим влиянием при дворе, преподобный старался быть еще полезней бедствующим. Посещая заключенных, он через Слово Божие благотворно влиял на преступников, невинно осужденных подкреплял в терпении, должникам помогал расплачиваться за их долги. С годами прп. Иоанн посвятил себя богомыслию, не прекращая благотворении через доверенных лиц. В 1701 г., по ложному доносу царю, он был сослан в Соловецкий монастырь и пострижен в монашество с наречением ему имени Иов. После многих испытаний старец был освобожден от послушаний и уединился на безмолвие в своей келье. Узнав, что преподобный был оклеветан, царь хотел вернуть духовника, но тот отказался и удалился в 1702 г. — для большего безмолвия — в Анзерский скит Святой Троицы, где по смерти его строителя Елеазара (память его 13 янв.) был назначен его настоятелем. В 1710 г. старец принял великую схиму с именем Иисус. Вскоре Сама Богоматерь Божия, в явлении ему во сне вместе с прп. основателем скита Елеазаром, определила дальнейший путь схииеромонаха Иисуса. По словам Пречистой, на горе, отныне называемой второй Голгофой, будет устроена церковь Распятия Иисуса Христа и учредится скит. В 1714 г. вместе с учениками, схимонахом Матфеем и иноком Макарием, преподобный основал Голгофо-Распятский скит. Престарелый строитель скита сам участвовал во всех работах, а в келье занимался еще рукоделием, выручку от которого делил на три части на нужды церковные, на нужды братии и на милостыню нищим. За богоугодную жизнь святой схииеромонах был удостоен откровений. Так, сама Богородица назвала ему место, где рыть колодец на горе, а Гос подь открыл ему время его кончины Преставился преподобный, как и предсказывал, в воскресный день — в Неделю Православия — утром, до восхода солнца, 6 марта 1720 г. В предсмертные минуты келья его озарилась необыкновенным светом и разлилось благоухание, и слышна была псаломная песнь. • Об Анзерском ските см. коммент. к житию прп. Елеазара (память его 13 янв.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436994/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Определение Юбилейного Архиерейского Собора по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых Рассмотрев доклад Председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им подготовленные Комиссией материалы, связанные с вопросом прославления Собора новомучеников и исповедников Российских и других подвижников веры, Освященный Архиерейский Юбилейный Собор определяет: 1. Одобрить доклад Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых и деятельность Комиссии. 2. Принять текст Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века. 3. Принять текст Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923), иеросхимонаха Алексия (Соловьева; 1846-1928), иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители (+1578), митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847), священника Алексия Гнеушева (1762-1848), игумена Кизилташского монастыря Парфения (1816-1867) и об общецерковном прославлении преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и преподобных Оптинских старцев. 4. Правящим Преосвященным в контакте с Синодальной комиссией по канонизации святых продолжить сбор и изучение предания и мученических актов о свидетелях веры ХХ века для последующего включения их имен в Собор новомучеников и исповедников Российских. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429382/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010