Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание входит в состав Удмуртской митрополии . Образована в 1926 г. как Ижевская и Вотская (Воткинская), с 19 нояб. 1943 г. имеет совр. название. Границы епархии совпадают с границами Удмуртской Республики . Кафедральный собор - во имя блгв. кн. Александра Невского (Ижевск). Правящий архиерей - митр. Николай (Шкрумко ; с 25 марта 1993 в сане архиепископа, с 25 февр. 2007 в сане митрополита). Епархия разделена на 7 благочиннических округов: Ижевский (Ижевск, Завьяловский, Малопургинский, Якшур-Бодьинский р-ны), Сарапульский (Сарапульский, Камбарский, Каракулинский, Киясовский р-ны), Глазовский (Глазовский, Кезский, Красногорский, Юкаменский, Ярский р-ны), Воткинский (Воткинский, Шарканский р-ны), Можгинский (Можгинский, Алнашский, Граховский, Кизнерский р-ны), Увинский (Увинский, Вавожский, Селтинский, Сюмсинский р-ны), Игринский (Игринский, Балезинский, Дебёсский р-ны). К 1 нояб. 2008 г. в епархии насчитывалось 124 прихода, 3 жен. мон-ря, в клире епархии состояли 147 священнослужителей (128 священников и 19 диаконов). 1926-1941 гг. Ижевская епархия была создана 3 сент. 1926 г. в границах Вотской автономной обл. (образована в 1921, включала Ижевский, Селтинский, можгинский, дебёсский и Глазовский уезды) объединением Ижевского и Воткинского викариатств Сарапульской епархии и Глазовского викариатства Вятской епархии. Первым архиереем самостоятельной Ижевской и Вотской епархии стал священноисп. Виктор (Островидов) , получивший назначение во время краткого пребывания в Москве после освобождения из-под ареста осенью 1926 г. от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Назначение на эту кафедру было обусловлено тем, что местом ссылки еп. Виктора был определен г. Глазов в Вотской автономной обл. Одновременно архиерею было поручено временное управление Вятской епархией. Кафедральным храмом Ижевской епархии стал собор во имя арх. Михаила в Ижевске. Несмотря на отделение Ижевской епархии от Сарапульской кафедры, в Ижевске и других частях епархии большим авторитетом пользовался Сарапульский и Елабужский архиеп. Алексий (Кузнецов ; занимал Сарапульскую кафедру в 1917-1937 с перерывами, с 1927 в сане архиепископа). В 1927 г. ряд приходов Ижевской епархии изъявил желание находиться в подчинении еп. Алексия, напр. приход в с. Вавож. В том же году все благочиния Ижевской епархии наряду с приходами Сарапульской епархии ходатайствовали перед Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием о возведении еп. Алексия в сан архиепископа. Архиеп. Алексий часто обращался к верующим Ижевска с посланиями. Одним из последних стало письмо к духовенству и мирянам города с призывом «во что бы то ни стало спасти Троицкую церковь от ваших варваров вотяков... В случае, если будут закрывать церкви, обращаться к народу» (цит. по: Шумилов. 1996. С. 105).

http://pravenc.ru/text/293818.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение» Глава отдела Ижевской и Удмуртской епархии по социальному служению и церковной благотворительности рассказал об обстоятельствах появления скандального обращения трех клириков 01.04.2011 11092 Время на чтение 6 минут «Священнослужители нескольких приходов Ижевской и Удмуртской епархии обратились к правящему архиерею с гневным осуждением поступка трех клириков епархии. Свято-Михайловский собор Ижевска провел собрание священнослужителей и сотрудников. На собрании, на котором присутствовало 45 человек, были подвергнуты осуждению священнослужители, которые пустили в Интернете такую кляузу на Патриарха. Участники собрания попросили Высокопреосвященнейшего владыку дать каноническую оценку обращению этих священников, которые явились соблазном для многих верующих. Отказавшись поминать Святейшего Патриарха, они тем самым ставят себя вне Церкви. Участники собрания заявили, что в связи с этим прекращают общение с этими священниками. Наше обращение поддержала большая часть Ижевской и Удмуртской епархии. Под обращением, в частности, подписались руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации священник Андрей Петров и руководитель Епархиального отдела по взаимоотношению Церкви и общества и по делам молодежи священник Роман Воскресенских. Такое же обращение готовится в Кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского города Ижевска. А то некоторые СМИ уже пишут, что взбунтовалась вся епархия. Ничего подобного, священников, выступивших против Патриарха, всего три человека, они особняком и держатся», - заявил в интервью «Русской народной линии» руководитель Отдела Ижевской и Удмуртской епархии по социальному служению и церковной благотворительности митрофорный протоиерей Виктор Костенков в связи с появившимся в Интернете обращением трех клириков епархии к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу . Три клирика Ижевской и Удмуртской епархии на днях выступили с открытым обращением к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, требуя от Предстоятеля Русской Православной Церкви «принести личное покаяние перед Богом и церковным народом» за ряд перечисленных ими грехов.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/01/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАЗОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, с центром в г. Глазове (Удмуртия), существовала с 14 мая 1935 по кон. 1943 г. В авг. 1926 г. в Глазов после неск. арестов был сослан священноисп. еп. Виктор (Островидов) , вскоре назначенный епископом новообразованной Ижевской и Воткинской епархии (см. Ижевская епархия ). В кон. 1927 г. еп. Виктор отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . 22 дек. Глазовское духовное правление постановило «воздержаться от общения» с митр. Сергием и «разделявшими его взгляды епископами», признать еп. Виктора своим архиереем, именовать его «епископом Глазовским и Воткинским» (впрочем, он решил сохранить за собой титул епископа Ижевского). Живя в Глазове, еп. Виктор пользовался большим влиянием на местные приходы и на храмы в др. частях Ижевской и Вятской епархий, вслед за ним также отделившиеся от митр. Сергия. 4 апр. 1928 г. еп. Виктор был арестован в Глазове, 18 мая приговорен к 3 годам заключения в концлагере. После его ареста началось возвращение приходов в юрисдикцию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В янв. 1928 г. в Глазове поселился вернувшийся из ссылки викарий Вятской епархии Уржумский еп. Авраамий (Дернов) , к-рый обратился к Вятскому архиеп. Павлу (Борисовскому) с просьбой принять его в епархию и не считать противником ни митр. Сергия, ни архиеп. Павла. Письмо было рассмотрено на заседании временного Вятского епархиального совета 11 янв. 1928 г. и в силу его значимости для епархиальных дел (еп. Авраамий считался человеком близким еп. Виктору) было разослано в копиях по благочиниям. Не имея возможности управлять Уржумским викариатством , еп. Авраамий предполагал уйти на покой и в кон. дек. 1928 г. подал соответствующее прошение митр. Сергию (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 35. Л. 192). Однако к этому времени церковная ситуация в Глазовском у. изменилась: в кон. 1928 - нач. 1929 г. 3 благочиннических округа, принеся покаяние в подчинении еп. Виктору, присоединились к митр. Сергию. Котельнический еп. Никифор (Ефимов), временно управлявший в нач. 1929 г. Вятской епархией, обратился 14 февр. к митр. Сергию с рапортом, в к-ром просил разрешить еп. Авраамию управлять выходящими из раскола приходами Глазовского у. с временным предоставлением статуса правящего архиерея (Там же. Д. 17. Л. 36). В нач. марта 1929 г. из Патриархии был получен указ, датированный 22 февр., к-рым Авраамию, еп. Уржумскому, поручалось «временно окормлять присоединившиеся приходы Глазовского уезда с непосредственным сношением с Патриархией» (Там же. Д. 1. Л. 64; Д. 81. Л. 19). Под управлением еп. Авраамия оказалось ок. 30 храмов в Глазове и в неск. селах Глазовского у. (ранее, 3 мая 1927, все др. церкви Глазовского у., сохранившие верность митр. Сергию, его указом были переданы Ижевской епархии).

http://pravenc.ru/text/165077.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Владислав Цыпин. История Русской Церкви X. Русская Православная Церковь в 1980-е годы К оглавлению Ввиду приближения юбилейной даты - 1000-летия Крещения Руси, Священным Синодом в 1981 году была образована Юбилейная Комиссия под председательством Святейшего Патриарха Пимена, которая возглавляла работу по подготовке юбилейных торжеств. В 1983 году по просьбе Священноначалия Русской Церкви Правительство передало Московскому Патриархату древнейший в Москве монастырь святого благоверного князя Даниила. В монастыре развернулись реставрационные и строительные работы. Данилов монастырь стал административным центром Русской Православной Церкви, резиденцией Патриарха и Священного Синода. Весной 1985 года политическим руководителем СССР стал М.С.Горбачев. Перемены, получившие название «перестройки», начались во всех сферах жизни. Демократизация политической системы, широкое освящение в печати беззаконий 30 - 50-х годов, в результате которых тяжело пострадала Церковь, озабоченность широких общественных кругов проблемой духовного оздоровления народа создали обстановку, в которой для Русской Церкви открылись новые возможности. Юбилейный 1988 год принес с собой существенные перемены в церковной жизни. Самой серьезной проблемой, начиная с 60-х годов, было недостаточное количество приходов, которое не соответствовало числу членов Церкви. В 1986 году Русская Православная Церковь имела 6794 прихода; с 1981 по 1986 года их число уменьшилось на 213, но в 1987 года впервые после середины 50-х годов количество их начало возрастать, а в 1988 года было открыто уже более тысячи приходов; этот процесс продолжался и в 1989 году, в конце которого число православных приходов приблизилось к десяти тысячам. В 1988 - 1989 годах были замещены правящими архиереями кафедры, не имевшие епископов в течение десятилетий: Ижевская, Хабаровская, Ульяновская, Челябинская, Сумская; учреждена была новая - Тернопольская епархия, выделенная из Львовской. Русской Православной Церкви были возвращены монастыри: Толгский - в Ярославской епархии, знаменитая Оптина Пустынь - в Калужской, древняя святыня Руси - Киево-Печерская Лавра. 29 новых монастырей открылось в других епархиях: Московской, Рязанской, Ивано-Франковской, Курской, Кишиневской, Львовской.

http://sedmitza.ru/lib/text/440016/

#lx_705130 #lx_705130 .lx_home_button #lx_705130 .lx_home_button svg #lx_705130 .lx_home_button svg path #lx_705130 .lx_home_button:hover #lx_705130 #lx_705130 .lx_close_button #lx_705130 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_705130 .lx_no_click #lx_705130[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Молитвенник, старец… Митрополиту Вениамину (Пушкарю) – 85 лет! Анатолий Степанов   12:10 08.11.2023 386 Время на чтение 4 минуты 8 ноября исполняется 85 лет одному из старейших и самых уважаемых архиереев Русской Православной Церкви – митрополиту Вениамину (Пушкарю). Владыка долгое время возглавлял Владивостокскую и Приморскую епархию. Приморье – Родина митрополита Вениамина. Здесь в селе Хороль он родился, здесь возрастал, отсюда поехал поступать в Московскую духовную семинарию. Затем, окончив Духовную Академию, с 1967 года преподавал в ней сначала как штатский преподаватель, затем принял сан и стал профессором-священником. В 1991 году была восстановлена после долгого перерыва Владивостокская епархия, однако первый архиерей не смог прижиться на Приморской земле, местный климат оказался для него тяжёлым и через год по состоянию здоровья его перевели в Ижевск. И тут Святейший патриарх Алексий Второй вспомнил, что в Московской духовной академии преподаёт уроженец Приморья скромный профессор-протоиерей Борис Пушкарь, давно ведущий монашеский образ жизни, не ищущий никаких наград и отличий. И Святейший предложил отцу Борису принять постриг и потрудиться на ниве духовного возрождения родных пределов. И вот с 1992 года по конец 2018 года, когда Владыка к огорчению всех его духовных чад и почитателей был почислен на покой, митрополит Вениамин возглавлял Владивостокскую епархию (затем митрополию). Редкий случай для нынешних церковных реалий… По моим наблюдениям, в Русской Православной Церкви есть три типа архиереев (хотя, конечно, всякое деление условно). Первый тип: архипастыри строители и устроители. Они удачно занимаются привлечением средств для строительства и благоукрашения, активно возводят и восстанавливают храмы, соборы и монастыри, наводят жёсткой рукой порядок в подведомственной им организации (епархии).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/08/mo...

Виктор (Островидов), еп. Глазовский, вик. Вятской епархии Окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Пострижен в монашество во время учения в академии. По окончании академии состоял иеромонахом Иерусалимской духовной Миссии, затем, с 13 янв.1909 г. – смотрителем Архангельского Духовного училища. 22 сент.1910 г. назначен настоятелем Зеленецкого монастыря Петроградской епархии с возведением в сан архимандрита. Управлял монастырем до самой революции. Был наместником Александро – Невской Лавры. 26 дек.1919 года хиротонисан во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. В 1923 г. был назначен епископом Глазовским и временно управляющим Вятской епархией. В 1926 г. поручено управление Ижевской и Воткинской епархией. Во время обновленчества твердо стоял за православие, но в 1927 году оказался во главе оппозиции против митр. Сергия в Вятской и Воткинской епархиях. Причиной этого оказался его горячий, прямой характер, не терпящий компромиссов. В августе или начале сентября 1927 года, получив для оглашения в Вятской и Воткинской епархиях декларацию митр. Сергия от 16–29 июля 1927 года, епископ Виктор счел эту декларацию «предательством Церкви Христовой» и, «чтобы не быть участником этого греха», он, не порывая пока с митр. Сергием и не прекращая возношения его имени за богослужением, отослал декларацию обратно. По его примеру декларацию не признали часть Воткинской епархии и четыре церкви в г. Вятке. Вслед затем епископ Виктор написал опровержение декларации, указывая, что «воззвание» своим содержанием удаляет человека от Бога, а в ноябре 1927 года отправил митр. Сергию письмо на ту же тему. Синод сделал еп. Виктору внушение, чтобы он, как викарий, подчинялся правящему епископу, а немного спустя его перевели в г. Шадринск викарием Свердловской епархии. Еп. Виктор считал, что подчинение постановлению Синода будет являться «как бы одобрением содеянного ими» и решился на настоящий разрыв. Было вынесено постановление, что Боткинская епархия прекращает молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Удмуртская Республика Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание Православие в Удмуртии [ править править код ] Первоначально территория современной Удмуртской Республики вошла в состав учрежденной в 1555 году Казанской архиепископии. В 1657 году была образована Вятская епархия, к которой перешли земли Удмуртии. Вместе с расселением в этих землях православного населения из иных русских земель, коренные удмурты также стали принимать Христианство. К 1557 году относятся первые официальные сведения о крещении 17 удмуртских семей. В 1742 году Казанская новокрещенская контора приняла решение об открытии для новокрещенных удмуртов 10 приходов. Первый храм для крещеных удмуртов был построен в этом же году в селе Елово ныне Ярского района Удмуртии. В 1743 году Ведомости Казанской новокрещенской конторы насчитывали 806 крещеных удмуртов, а в 1771 году их число достигло 19351 человек. В 1850 году было издано первое Евангелие на удмуртском языке. Ижевская пархия была учреждена в 1921 году, в 1927 году стала самостоятельной. В 1938-1940 годах почти все духовенство епархии было репрессировано, большинство оставшихся к тому времени храмов - закрыты. В 1945-1946 годах начался процесс возвращения храмов верующим, возрождения епархиальной жизни. Но уже в 1961 году епископ Ижевский и Удмуртский Михаил (Чуб), вынужден был покинуть Ижевск. Ижевской и Удмуртской епархией стали временно управлять соседние Казанские архиереи. Самостоятельность Ижевской и Удмуртской епархии была восстановлена определением патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 ноября 1988 года. С этого времени пошел быстрый рост количества приходов - в 1989 году было открыто 2 новых прихода в городе Глазове и селе Вавож; в 1990 году епархии было возвращено 9 храмов, в том числе Ижевский Александро-Невский собор, в 1991 году было открыто 30 новых приходов. В 1990-х годах в епархии открылось 4 монастыря. В 1994 году были полностью восстановлены купол и колокольня кафедрального собора Александра Невского в Ижевске, а в 1995 году установлением закладного камня было начато восстановление Ижевского Михаиловского собора, законченное в 2007 году. Постепенная передача Церкви храмов и постройка новых продолжается и поныне. Святые земли Удмуртской [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Удмуртская_Рес...

Образовано четыре новых епархии и две митрополии. ПРАВМИР. 26 декабря. Священный Синод на заседании 25-26 декабря 2013 года постановил образовать четыре новых епархии и две митрополии. Постановлением Синода (журнал 137 ) в административных границах Богучарского, Верхнемамонского, Воробьевского, Калачеевского, Каменского, Кантемировского, Ольховатского, Острогожского, Павловского. Петропавловского, Подгорненского, Репьевского и Россошанского районов Воронежской области образована Россошанская епархия, выделенная из состава Воронежской епархии. Епархиальным архиереем Россошанской епархии с титулом «Россошанский и Острогожский» избран епископ Острогожский Андрей, викарий Воронежской епархии. Тем же постановлением в административных границах Аннинского, Бобровского Борисоглебского, Бутурлиновского, Грибановского, Новохоперского, Панинского, Поворинского, Таловского, Терновского и Эртильского районов Воронежской области образована Борисоглебская епархия, также выделенная из состава Воронежской епархии. Временное управление Борисоглебской епархией поручено Преосвященному митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию. В пределах Воронежской области образована Воронежская митрополия, включающая в себя Воронежскую, Борисоглебскую и Россошанскую епархии. Главой Воронежской митрополии назначен Преосвященный Воронежский и Лискинский Сергий Постановлением Синода (журнал 138 ) в административных границах Алнашского, Граховского, Камбарского, Каракулинского, Киясовского, Малопургинского, Можгинского, Сарапульского районов Республики Удмуртия образована Сарапульская епархия, выделенна из состава Ижевской епархии. Епархиальным архиереем Сарапульской епархии с титулом «Сарапульский и Можгинский» избран иеромонах Викторин (Костенков), клирик Ижевской епархии. Процесс разукрупнения епархий продолжается уже несколько лет. Таким образом, на сегодняшний день в составе Русской Православной Церкви существуют 273 епархии и действуют 300 архиереев. Тем же постановлением в административных границах Балезинского, Глазовского, Дебесского, Игринского, Кезского, Красногорского, Селтинского, Сюмсинского, Шарканского, Юкаменского, Ярского районов Республики Удмуртия образована Глазовская епархия, выделенная ее из состава Ижевской епархии. Временное управление Глазовской епархией поручено Преосвященному Сарапульскому и Можгинскому.

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-obr...

Ижевская епархия: Автобус с паломниками, попавший в ДТП, принадлежит частной фирме 28 сентября, 2015. Новостная служба Организатор паломнической поездки не имеет отношения к епархии 28 сентября. ПРАВМИР. Автобус с паломниками, попавший в понедельник в ДТП, в результате чего три человека погибли, не имеет отношения к Ижевской епархии, им владеет частная туристическая фирма. «Организатором данной паломнической поездки была частная туристическая фирма города Можги, которая действовала самостоятельно и не имеет отношения к епархии», – говорится в о фициальном сообщении Ижевской и Удмуртской епархии. Ижевская и Удмуртская епархия не занимается организацией паломнических поездок. Митрополитом Ижевским и Удмуртским Викторином не давалось благословения (разрешения) приходам епархии на организацию паломнических поездок, отмечается в сообщении. В ночь на понедельник три человека погибли, восемь получили ранения в результате столкновения микроавтобуса с паломниками и грузовика в Удмуртии на трассе М7. ДТП произошло около часу ночи в понедельник на 50-м километре автодороги Елабуга – Пермь Алнашского района Удмуртии. Паломники ехали из Дивеевского монастыря в Нижегородской области. Всего в микроавтобусе находились 19 человек. По  данным  МВД Удмуртии, по предварительной версии 48-летний водитель грузового автомобиля выехал на полосу встречного движения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 12 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 1 февраля, 2024 29 января, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 9 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/izhevskaya-eparhiya-av...

Ижевск. Церковь Иверской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Ижевске строится храм в честь Иверской иконы Божией Матери Это инициатива мецената и благотворителя строительства храма – Виктора Геннадьевича Хорошавцева, при участии которого были восстановлены и построены многие храмы в Удмуртии. Виктор Геннадьевич неоднократно посещал Афон, история Иверской иконы Божией Матери затронула его, и он просил Митрополита Николая о благословении на то, чтобы новый храм был в честь этой иконы. Основа храма - круг. Сам храм – шатровый. Архитектура храма в чем-то напоминает Свято-Михайловский Собор Ижевска. Высота храма - 50 метров до креста. В храме будет два престола. Верхний храм будет в честь Иверской иконы Божией Матери и нижний – в честь Богоявления». Стены храма будут отделаны кирпичом теплого белого молочного цвета. В начале строительства храм закладывался одноэтажным. Потом было принято решение храм приподнять, для того чтобы храм среди однообразных 9- этажных домов доминировал в архитектуре. А поднятие храма позволило спроектировать нижний крестильный храм. Крестильный храм подразумевает более домашнюю обстановку, где крещаемым можно будет спокойно переодеться. Таинство крещения будет совершаться с чином полного погружения в воду, для этого сооружается купель в виде креста. Вода в купели будет с подогревом, и проходить специальную фильтрацию. Храм будет оборудован подогревом полов. Это очень актуально, когда зимой в храме бывает очень жарко, а ноги у верующих в холоде. Вместо лавок у стен в храме будут оборудованы стасидии, специальные стулья, на которых можно сидеть, или стоять и опираться на поручни. Подобные стулья можно видеть в Троицком храме Троице-Сергиевой Лавры. Такие стулья предназначены для престарелых и немощных людей. В отдельном помещении будет расположена церковная лавка, где верующие смогут приобрести литературу, иконы, церковную утварь. В самом храме будут только свечи и будут приниматься церковные записки.

http://sobory.ru/article/?object=20901

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010