Юдина Тамара Николаевна , д.э.н., доцент МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корр. РАЕН, член Центрального Правления Общества Российско-Китайской дружбы (ОРКД) Литература: 1. Мамий И.П., Чжоу Ц., Юдина Т.Н. Экономико-статистический анализ добычи и потребления нефти и газа в КНР в период с 11-й по 13-ю пятилетку//Сборник. 40 лет экономических реформ в КНР/сост. П.Б. Каменнов; отв. ред. А.В. Островский. М.: ИДВ РАН, 2020. –320 с. ISBN 978-5-8381-0363-5. – С. 252-262. 2. Юдина Т.Н. Новый Домострой. Конституирующая универсальная перспективная экономическая система России. М.: ТЕИС, 2015. –448 с. 3. [ Электронный ресурс ]//URL: - (дата обращения: 28.07.2020). 4. [ Электронный ресурс ]//URL: - (дата обращения: 19.10.2020). 5. [Электронный ресурс]//3138. “”--- cpc.people.com.cn. – (дата обращения: 28 ноября 2017). 6. [ Электронный ресурс ]//URL: - (дата обращения: 21.07.2020). 7. [ Электронный ресурс ]//URL: - (дата обращения: 20.10.2020). Статья Т.Н. Юдиной на китайском языке опубликована, см.: Yudina T. N. Russia-China economic cooperation and the building of a community of shurred future in Northeast Asia//Journal of Northeast Asian Studies. – 2021. – no. 2. – P. 28-33. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/08/ki...

1. Как осуществляется преемственность двух Заветов в тайне призвания? 2. Какую роль играет вера в обоих Заветах? 3. Почему Бог избирает «немощное мира»? 4. Какое значение имеет «школа страдания»? 5. Какое значение имеет пустыня в Библии? 6. Что прообразует земля обетованная? 7. Какую роль сыграла жизнь народа Божия в Плену и в рассеянии? 8. Каково соотношение старого и нового Заветов? 9. Из чего видно, что Божие Домостроительство совершается в Общине и через Общину? 10. Что означает «Остаток»? 11. Как осуществилось в Новом Завете пророчество о Помазаннике? 12. Какие символы Ветхого Завета связаны с таинствами Церкви? 13. Как учит Библия о грядущей судьбе мира? 14. Как изображается в Библии отношение человека к Слову Божию? Приложения ко 2 тому 1. Краткая библиография Принятые сокращения БВ — Богословский Вестник БВЛ — Библиотека Всемирной литературы ВДИ — Вестник Древней истории ЖМП — Журнал Московской Патриархии ИДВ — Б. А. Тураев. История древнего Востока. Л., 1936 ПМ — Православная мысль ПО — Православное обозрение ПС — Православный собеседник ТБ — Толковая Библия ТКДА — Труды Киевской Духовной Академии ХЧ — Христианское чтение ЧОЛДП — Чтения в Обществе любителей духовного просвещения 1. Книги Пророков. Святоотеческие толкования Свт. Василий Великий . Толкование на пророка Исайю. — Творения свт. Василия Великого. Серг. Пос., 1900, т. 2 Свт. Григорий Двоеслов . Беседы на пророка Иезекииля. Казань, 1863 Прп. Ефрем Сирин . Толкования на пророков Исайю и Иеремию. — Творения прп. Ефрема Сирина. М., 1861, т. 7 Его же . Толкования на пророков Иезекииля, Даниила, Осию, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Захарию, Малахию. — Творения, т. 8 Бл. Иероним . Осьмнадцать книг толкований на пророка Исайю. — Творения бл. Иеронима. Киев, 1906, 1911, т. 7–9 Его же . Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля. — Творения, Киев, 1912, т. 10–11 Его же . Шесть книг толкований на пророка Иеремию. — Творения, Киев, 1906, т. 6 Его же . Три книги толкований на пророка Осию. — Творения, Киев, 1912, т. 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

14. Слово Божие и воля человеческая. С самого начала ветхозаветной истории мы видим, с каким трудом принимали люди Слово Божие, как легко подменяли его собственными желаниями и иллюзиями. А порой оно встречало упорное сопротивление. Наряду с теми, кто от Авраама до Девы Марии и апостолов вручали себя Воле небесной, мы постоянно видим тех, кто остался глух к Слову Сущего. То, что часть Израиля не приняла Благую Весть – знамение общечеловеческое, трагедия, которая совершалась от Едема до Голгофы и продолжается и после прихода в мир Сына Божия. «Иудеи требуют чудес, и еллины ищут мудрости, – говорит ап. Павел, – а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор. 1:22–24 ). Вопросы для повторения 1 . Как осуществляется преемственность двух Заветов в тайне призвания? 2 . Какую роль играет вера в обоих Заветах? 3 . Почему Бог избирает «немощное мира»? 4 . Какое значение имеет «школа страдания»? 5 . Какое значение имеет пустыня в Библии? 6 . Что прообразует земля обетованная? 7 . Какую роль сыграла жизнь народа Божия в Плену и в рассеянии? 8 . Каково соотношение старого и нового Заветов? 9 . Из чего видно, что Божие Домостроительство совершается в Общине и через Общину? 10 . Что означает «Остаток»? 11 . Как осуществилось в Новом Завете пророчество о Помазаннике? 12 . Какие символы Ветхого Завета связаны с таинствами Церкви? 13 . Как учит Библия о грядущей судьбе мира? 14 . Как изображается в Библии отношение человека к Слову Божию? Приложения 1. Краткая библиография Принятые сокращения БВ – Богословский Вестник БВЛ – Библиотека Всемирной литературы ВДИ – Вестник Древней истории ЖМП – Журнал Московской Патриархии ИДВ – Б. А. Тураев . История древнего Востока. Л., 1936 ПМ – Православная мысль ПО – Православное обозрение ПС – Православный собеседник ТБ – Толковая Библия ТКДА – Труды Киевской Духовной Академии ХЧ – Христианское чтение ЧОЛДП – Чтения в Обществе любителей духовного просвещения

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

ВТОРОЗАКОНИЕ (евр. — Эти слова; греч. Книга излагает в основном законы и заповеди Моисея, повторенные им (с добавлением новых) незадолго до смерти. Так, новая заповедь — святилище Богу должно быть только в одном, свыше установленном месте. В заключение приводятся песнь и благословение Моисеевы (32–33) и рассказ о его смерти на границе, отделяющей западный Ханаан от восточного. Таким образом, Пятикнижие представляет собой историю основания ветхозаветной Церкви, перемежающуюся сводами ее законов и заповедей (религиозно-этических, богослужебных, канонических и правовых). В силу этого Тора есть как бы фундамент всего Ветхого Завета. Она учит о мудрости, всемогуществе и благости Творца, Который, встречая противление со стороны человека, призывает избранных людей и открывает им Свою волю. Он обещает им великое будущее (Обетование), тесно связанное с Его таинственными замыслами. Он испытывает веру тех, кто свободно принял Его Завет, охраняет их среди опасностей и дает им Закон жизни. Они должны стать «царством священников», беззаветно преданных Богу, готовых служить Его промыслительным намерениям. Как видимый знак будущего народу Господню дается во владение Земля Обетованная, которой суждено впоследствии стать Землей Спасения для всего человеческого рода. 3. Происхождение Пятикнижия от Моисея. В Новом Завете Закон определенно называется Моисеевым (Мф 19,7; Мк 10,3; 12,19; Лк 16,29; 24,27; Ин 1,17; Деян 15,21), поэтому православная Церковь с древнейших времен признавала Моисея автором Пятикнижия. Предание о Моисеевом авторстве отстаивается с полным правом и основанием. Другое дело — как понимать это авторство: в буквальном современном смысле слова или шире — по духу. «Приписывание отдельных библейских книг определенным авторам, — указывает акад. Б. А. Тураев, — во многих случаях надо понимать не в нашем, а в восточном смысле. Восток не знал литературной собственности; индивидуальность творчества и авторов в почти современном смысле с достаточной ясностью проявляется лишь в книгах пророков» (ИДВ, т. 1, с.6). Нет никаких сомнений, что основы ветхозаветного Закона и учения восходят к Моисею, но что именно конкретно было написано им, а что передавалось в устном Предании и записано позднее — установить нелегко.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

ОПЕК — Очерки по истории еврейской культуры. Библейский период. Под ред. М. Соловейчика. СПб., 1913 ПО — Православное Обозрение. М., 1860-1891 ПС — Православный Собеседник. Казань, 1855-1917 ПТО — Прибавления к Творениям св. Отцов ТБ — Толковая Библия ТКДА — Труды Киевской Духовной Академии ИДВ — Б. А. Тураев. История Древнего Востока. т. 1–2. Л., 1935 ХДВ. 63 — Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1963 ХДВ. 1981 — Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1981 ХЧ — Христианское чтение ЧОЛДП — Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863-1915 РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ 1. Переводы библейских текстов Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Изд. Московской Патриархии. М., 1970 (синодальный перевод) Священные тексты Ветхого Завета, переведенные с еврейского текста. Вена, 1877, т. 1–2 Библия (учебное издание синодального перевода с комментариями). Брюссель, 1973-1977 Издания переводов отдельных ветхозаветных книг будут указаны ниже в библиографии к соответствующим разделам 2. Боговдохновенность и канон Андреев И. Д. Канон библейский. — НЭС, т. 20 Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. М., 1916, т. 1, с. 44–76 Дагаев Н. К. История ветхозаветного канона. СПб.,1898 Иннокентий Херсонский (Борисов). О религии откровенной. — Соч. СПб., 1877, т. XI, с. 137–172 Князев А., прот. О боговдохновенности святого Писания. — Православная Мысль. 1951, # 8 Лепорский П. И. Богодухновенность. — В кн.: Православная богословская энциклопедия, т. II, с. 730–747 Хейдт У. Боговдохновенность. — Каноничность. — Тексты. — Герменевтика. Колледжвиль, 1970 (машинопись) 3. Толкования Библии и библейская наука Андреев И. Д. Библия. — НЭС, т. 6 Его же . Библейская история. — НЭС, т. 6 Его же . Критика библейская. — НЭС, т. 23 Вигуру Ф. Указ. соч., с. 248–326 Дроздов Н. М. В защиту свободных научных исследований в области библиологии. Киев, 1902 Властов Г. Священная летопись первых времен мира и человечества. СПб., 1878–1898, т. 1–5 (труд сильно устаревший)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Корниль К. Пророки. М., 1915 Его же . Народная религия Израиля и пророки. – В кн.: Христианство в освещении протестантских теологов. СПб., 1914 Лабковский С. Д. Поэзия пророков. Берлин, 1923 Мауренбрехер М. Пророки. Пг., 1919 Михаил (Лузин), еп. Пророческие книги Ветхого Завета. Тула, 1901 Нарциссов Д. А. Руководство к изучению пророческих книг Ветхого Завета. Полтава, 1904 Никольский Н. М. Мотивы крестьянского мессианизма в пророчестве VIII века. – В кн.: Ученые записки ин-та Истории Российской Ассоциации научных ин-тов общественных наук. М., 1928, т. 6 Орда Х., свящ. Руководство к последовательному чтению пророческих книг Ветхого Завета. Киев, 1881 Покровский А. Ветхозаветный профетизм как основополагающая типическая черта библейской истории Израиля. Серг. Пос., 1908 Его же . Библейский профетизм и языческая мантика. Серг. Пос., 1910 Рыбинский В. П. Ветхозаветный профетизм. – ТКДА, 1907, # 12 Светлов Э. Вестники Царства Божия. Брюссель, 1972 Соболев М., свящ. Пророческие книги Ветхого Завета. М., 1899 Тураев Б. А. Пророческое движение. – ИДВ, т. 2 Филарет (Дроздов), митроп. Пророческие книги Ветхого Завета. М., 1874 Хергозерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. СПб., 1899 Юнгеров П. Частное введение в ветхозаветные книги. Пророческие и неканонические книги. Казань, 1907 3. Пророки Амос, Осия, Михей Антоний (Храповицкий), архим. (впосл. митроп.). Толкование на книгу пророка Михея. СПб., 1890 Бродович И. А. Книга пророка Осии. Киев, 1901 Капралов Е., свящ. Религиозно-нравственное учение пророков Амоса и Осии. Киев, 1911 Палладий (Пьянков), еп. Толкование на книгу св. пророка Осии. Вятка, 1872 Его же . Толкование на книгу св. пророка Амоса. Вятка, 1873 Его же . Толкование на книгу св. пророка Михея. Вятка, 1874 Рыбинский В. П. Книга пророка Михея. Киев, 1911 Смирнов (еп. Иоанн). Амос (оттиск из Рязанских епархиальных ведомостей). Рязань, 1873 Его же . Пророк Михей. Рязань, 1877 Его же . Осия. Рязань, 1873 Фланаган Н. М. Книги Амоса, Осии, Михея. Колледжвиль, 1966 (машинопись)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Острую дискуссию вызвал доклад А. Д. Собянина о значении официальных контактов представителей государственных структур РФ и КНР для улучшения положения православных в Китае. “Православие, предлагаемое в нагрузку к кораблям и истребителям, весьма странно”, — резюмировал А. В. Ломанов. Два молодых исследователя — Е. Ю. Петровский и Е. М. По­бирченко затронули в своих докладах вопрос о соотношении буддизма и христианской традиции, отметив, что важен не только конфуцианско-христианский, но и буддийско-христиан­ский диалог. Я. Ю. Забелло показала, как быстро стала национальной Японская Православная Церковь, что и явилось одной из причин ее выживания. Секцию “Христианство в Китае — историческая перспектива” возглавили научный сотрудник ИДВ А. С. Ипатова и архимандрит Августин (Никитин). Во время работы секции прозвучало 12 докладов. Был отмечен возросший интерес к истории Российской Духовной миссии. На вопрос о том, какие стороны деятельности Миссии привлекают особое внимание китайских ученых, ответил в своем докладе Ху Лижонг (Тайвань). Несмотря на малую численность в сравнении с западными миссионерами, Русская миссия внесла самый большой вклад в развитие синологии, отметил докладчик. Выдающимся миссионерам и ученым были посвящены доклады архимандрита Августина (Никитина) , рассказавшего об архимандрите Аввакуме (Честном), и А. Н. Хохлова , который поведал о жизни и деятельности историографа Пекинской миссии Николая Адоратского. На заседании секции много говорилось о том вкладе, который внесла наша миссия в развитие китаеведения, однако малоизученными остаются вопросы собственно миссионерской деятельности. Живую дискуссию вызвал вопрос о том, какую дату следует считать началом работы Русской миссии: 1685 г. — время появления албазинцев в Пекине, 1711 г. — указ Петра I об основании миссии или же 1715–16 гг., когда прибыли в Китай первые миссионеры. Участников волновало не только прошлое, но и современное положение Православия в Китае. На заседании был выдвинут призыв совместными усилиями Московской Патриархии и государственных структур вернуть утраченные реликвии. Так, до сих пор не найдена почитаемая икона святителя Николая, с которой Православие пришло на китайскую землю; находятся в музее колокола, принадлежавшие Миссии. На призыв откликнулся митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, обещавший взять это важное дело под свою опеку.

http://pravmir.ru/hronika-mezhdunarodnay...

б) СОТВОРИЛ (евр. Дословно означает «сделал», «образовал» (греч. эпойесен), сравни Ис 41,20. Но бытописатель не хотел сказать, будто Бог «образовал» мир из вечного вещества. Нет ничего совечного Ему — именно так понимали Быт 1,1 в ветхозаветное время, о чем говорят слова «Все сотворил Бог из ничего» (2 Макк 7,28). Творение есть акт абсолютной и высшей Божественной воли. Свт. Василий Великий отбрасывает как языческую мысль, будто «Бог был причиной мира, но причиной непроизвольной, как тело бывает причиной тени… Бог был для мира не сим одним — не причиною только бытия, но сотворил как благой — полезное, как премудрый — прекраснейшее, как могущественный — величайшее» (Беседы на Шестоднев, 1). в) БОГ (евр. Обычное семитское слово «Бог» — это Эль (что значит сильный, мощный), варианты Эл, Аллах. Элохим есть множественное число от (употребляется в Ветхом Завете редко, в основном в поэтических текстах, напр., в Иове). Здесь нельзя усматривать отголосков многобожия. Множественное число означает полноту бытия (ср. евр. — небеса). Весь рассказ Шестоднева направлен против политеизма. Характерно, что семиты иногда называли Божество (т. е. боги), хотя речь шла об одном существе (см. письмо иерусалимского царя доизраильского периода: Б. А. Тураев. ИДВ, т. 1, с.294). Характерно, что в еврейском языке нет слова «богиня» (в необходимых случаях св. писатели вынуждены были употреблять слово мужского рода). г) НЕБО И ЗЕМЛЮ. Словосочетание, соответствующее шумерскому " что значит Вселенная. Некоторые толкователи связывают «небо» с ангельским миром. Одно понимание не противоречит другому, так как в Библии бытие и служение ангелов тесно связано с природными силами (Откр 14,18; 16,5). Выражая веру Церкви, Афинагор пишет, что ангелов Бог «через Свое Слово поставил и распределил управлять стихиями, и небесами, и миром» (Апология, 10). д) Земля же была БЕЗВИДНА И ПУСТА (евр. ва Это редкое в Ветхом Завете выражение означает хаос (в финикийской мифологии богиня ночи именуется Баау). Было ли это хаотическое состояние результатом прямой поли Божией? В Ис 45,18 (по дословному переводу) Бог землю сотворил «не пустой» (евр. ло Из этого можно заключить, что нечто таинственное внесло искажение уже в изначальный творческий замысел. Возможно, здесь прикровенное указание на злую волю, возникшую в мире тварных духов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Так Слово Божие утверждает единство космического и нравственного миропорядка в их общем происхождении из божественной Воли. И законы естества, и законы человеческой жизни имеют один источник: Творца, проявляющего Свою беспредельную мощь и благость через Премудрость. 3. Учение о Премудрости Божией. В Прологе Кн. Притчей Премудрость, по словам Б. А. Тураева, «ипостасирована» (ИДВ, т. 2, с.280). Это не просто олицетворение отвлеченной идеи, а нечто большее. Правда, в первых трех главах ее можно понимать как собирательное обозначение сословия мудрецов. Но Премудрость Божия Притчей есть и сила, исходящая непосредственно от Творца. В русской религиозной мысли на этом основании была развита концепция «софиологии» (Вл. Соловьев, свящ. П. Флоренский, прот. С. Булгаков), которая рассматривала Премудрость Божию (греч. София) как извечно пребывающий в Боге ипостасный первообраз твари. Однако общецерковного признания этот теологумен не получил . В Кн. Притчей Хокма-Премудрость говорит: Господь имел (дословно создал ) меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони… Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок Вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там, когда Он проводил круговую черту по лицу бездны… Тогда я была при Нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время. (8,22–30) Прибегая к языку Отцов Церкви, Премудрость есть «энергия» Сущего: те аспекты высшего Бытия, которые только и могут быть восприняты человеком. Вне этих свойств Божиих никакое богословие невозможно, кроме апофатического (отрицательного), которое утверждает о Боге только то, «чем Он не является». В согласии с Кн. Притчей (3,19) псалом 103 учит, что Бог все сотворил «премудро» (дословно: бэ-хокма — в премудрости). Тем самым Премудрость сближается со Словом, Которое в Новом Завете открывается как второе Лицо Святой Троицы: «Все через Него начало быть» (Ин 1,3). «Бог благоволил, — пишет свт. Афанасий Великий, — чтобы Премудрость Его снизошла к тварям, чтобы во всех вообще тварях и в каждой порознь были положены некий отпечаток и подобие Его образа, чтобы приведенное в бытие оказалось премудрым и достойным Бога делом» (На ариан, 2,78).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Его же . Библейский профетизм и языческая мантика. Серг. Пос., 1910 Рыбинский В. П. Ветхозаветный профетизм. — ТКДА, 1907, # 12 Светлов Э. Вестники Царства Божия. Брюссель, 1972 Соболев М., свящ. Пророческие книги Ветхого Завета. М., 1899 Тураев Б. А. Пророческое движение. — ИДВ, т. 2 Филарет (Дроздов), митроп. Пророческие книги Ветхого Завета. М., 1874 Хергозерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. СПб., 1899 Юнгеров П. Частное введение в ветхозаветные книги. Пророческие и неканонические книги. Казань, 1907 3. Пророки Амос, Осия, Михей Антоний (Храповицкий), архим. (впосл. митроп.). Толкование на книгу пророка Михея. СПб., 1890 Бродович И. А. Книга пророка Осии. Киев, 1901 Капралов Е., свящ. Религиозно-нравственное учение пророков Амоса и Осии. Киев, 1911 Палладий (Пьянков), еп. Толкование на книгу св. пророка Осии. Вятка, 1872 Его же . Толкование на книгу св. пророка Амоса. Вятка, 1873 Его же . Толкование на книгу св. пророка Михея. Вятка, 1874 Рыбинский В. П. Книга пророка Михея. Киев, 1911 Смирнов (еп. Иоанн). Амос (оттиск из Рязанских епархиальных ведомостей). Рязань, 1873 Его же . Пророк Михей. Рязань, 1877 Его же . Осия. Рязань, 1873 Фланаган Н. М. Книги Амоса, Осии, Михея. Колледжвиль, 1966 (машинопись) Юнгеров П. Книга пророка Амоса. Казань, 1897 Его же . Книга пророка Амоса. Казань, 1897 Яворский Н. Символические действия пророка Осии. Серг. Пос., 1903 4. Книга пророка Исайи Афанасьев Д. П. Толкование на книгу пророка Исайи. Ставрополь, 1893 Виссарион (Нечаев), еп. Толкование на паремии из книги пророка Исайи. М., 1890 Властов Г. Пророк Исайя. СПб., 1898, т. 1–2 Волнин П. Мессия по изображению пророка Исайи. Киев, 1908 Григорьев К. Г. Пророчество Исайи о Мессии и Его Царстве. Казань, 1901 Макнамара М. Книга пророка Исайи, главы 1-39. Колледжвиль, 1966 (машинопись) Михаил (Лузин), еп. Пророк Исайя и книга его пророчеств. Тула, 1901 Муретов М. Д. Раб Божий Иса (52,13–53,12) — БВ, 1917, # 1-2 Мышцин В. П. Раб Иеговы. — БВ, 1905, # 7-8 Никольский Е. Предсказание пророка Исайи о Деве и Еммануиле. М., 1886

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010