С сим вместе следуют учиненные образу вклады и приношения — 1809 руб. ассигнациями, 5 червонных золотом, и серебра в лому, отбитого у неприятеля, один пуд” [ 19 ] . Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что в период Отечественной войны 1812 года перед Надвратной Смоленской иконой Божией Матери Одигитрии вместе с русской армией молилась вся Россия. Ведь за спинами солдат и офицеров, молившихся Богоматери, свою молитву совершали их родители, жены и дети, родные и близкие. И эта молитва, несомненно, давала твердую надежду на ратный успех. Своим присутствием икона Одигитрии вливала мужество в сердца самоотверженно сражавшихся русских воинов, являясь для них залогом победы. Справка об авторе: иеромонах Серафим (Амельченков), кандидат исторических наук, кандидат богословия, секретарь Смоленской епархии [ 1 ] Трофимовский Н.В. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. Санкт-Петербург, 1864.С. 246-247; Описание Смоленской чудотворной иконы Божией Матери Одигитрии, находящейся в Смоленском Успенском соборе. Смоленск, 1894. С. 8; Грачев В.И. К истории 1812 года. Смоленск, 1911. С. 4-5/Памятная книжка Смоленской губернии на 1912 год. Смоленск, 1912. [ 2 ] Соловьев С.М. Сочинения. В 18 кн. Кн. IV. История России с древнейших времен. Т. 7-8/Отв. Ред.: И.Д. Ковальченко, С.С. Дмитриев. – М.: Мысль, 1989. – 752 с. С. 301-302; Орловский И. Смоленская стена 1602-1902. Исторический очерк Смоленской крепости в связи с историей Смоленска. Смоленск, 1902. С. 14; Орловский И.И. Достопамятности Смоленска. Смоленск, 1905. С. 22; Грачев В.И. К истории 1812 года. Смоленск, 1911. С. 4-5/Памятная книжка Смоленской губернии на 1912 год. Смоленск, 1912. [ 3 ] Орловский И.И. Смоленск и его стены. Краткая история Смоленска и его крепости. (К 300-летнему юбилею городской стены). Смоленск, 1902. С. 13-16. [ 5 ] Орловский И. Священник Никифор Адрианович Мурзакевич (1769-1834 г.)/ Мурзакевич Н.А., священник. История города Смоленска. Смоленск, 1903. С. 16; Орловский И. Смоленская стена 1602-1902. Исторический очерк Смоленской крепости в связи с историей Смоленска. Смоленск, 1902. С. 14-15, примеч. 1).

http://e-vestnik.ru/history/smolenskaya_...

1. Архимандрит Андрей. Житие Преподобного Герасима, Болдинского чудотворца. М., 1893. 2. Виноградов И.П. Исторический очерк г. Вязьмы с древнейших времен до 17 века (включительно). М., 1890. 3. Вороновский В.М. Отечественная война 1812 г. в пределах Смоленской губернии. СПб., 1912. 4. Иванов М.В. Смоленский край: история музейной деятельности на материалах частных собраний, выставок и музеев (конец XVIII - первая треть XX века). Смоленск, 2005. 5. Книга памяти жертв политических репрессий. Смоленский мартиролог. Т. 4. Смоленск, 2004, с. 265. 6. Лесли О.Н. Лесли в войне 1812 года. Смоленск, 2005 7. Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами Генерального штаба. Смоленская губерния. Сост. М. Цебриков. СПб., 1862. 8. Памятная книжка Смоленской губернии. Смоленск, 1878. 9. Памятная книжка Смоленской губернии. Смоленск, 1898. 10. Подмазо А.А. Большая Европейская война. 1812-1815. Хроника событий. М., 2003. 11. Россия. Полное описание нашего отечества. Т. 9. Верхнее Поднепровье и Белоруссия. Под ред. П.П. Семенова. СПб., 1905. 12. Русский биографический словарь. Т. И-К. Репринт. М., 1994. 13. Смоленские епархиальные ведомости (СЕВ). Маршрут Смоленской иконы Божией Матери. Смоленск. N 11, 1912. 14. СЕВ. N 21. О деятельности Спас-Телепневского попечительства. Смоленск, 1895. 14. СЕВ. Адрес-календарь Смоленской епархии. Смоленск, 1897. 15. Смоленское земство и народное образование. 1865-1918 годы. Сборник материалов ГАСО (Государственного архива Смоленской области). Смоленск, 2004. 16. Сперанский И. Деятели Смоленского края на пользу церкви, общественной благотворительности, науки и народного образования. СЕВ. N 13, 1899. 17. Смоленская губерния. Список населенных мест по сведениям 1859 г. СПб, 1868. 18. Список населенных мест Смоленской губернии. Смоленск. 1904. 19. ГАСО. Ф. 391, оп. 1, д. 3. Фонд И.И. Орловского. Историко-статистическое описание села Спас-Телепнева (1903 г.). 20. Филиал Государственного архива Смоленской области в г. Вязьме. ФГАСО (г. Вязьма). Ф.81. оп. 1, св. 2, д. 12. Ведомости о церквях Вяземского уезда. Спас-Телепнево. Ново-Никольское ( 1870 г.).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

После кончины Джуссани (22 февр. 2005) и его погребения, к-рое возглавил личный посланник папы Иоанна Павла II кард. Йозеф Ратцингер (в 2005-2013 папа Римский Бенедикт XVI), во главе движения встал испан. пресв. Хулиан Каррон, ближайший соратник Джуссани. По распоряжению Папского совета по делам мирян Каррон стал также духовным наставником ассоциации «Memores Domini». Деятельность «C. e L.» неоднократно получала одобрение папы Римского Бенедикта XVI (2006, 2007, 2010). 11 окт. 2013 г. папа Римский Франциск принял на аудиенции Каррона и через него призвал участников движения «C. e L.» продолжать дело христ. свидетельства в мире. В наст. время общины «C. e L.» существуют более чем в 75 странах. Помимо благотворительной и социальной работы ведется широкая издательская деятельность. С апр. 1974 г. издается ж. «Comunione e Liberazione» (с 1977 - «Litterae Communionis» (итал.- «Письма общения»), с 1993 по наст. время - «Tracce - Litterae Communionis» (итал.- След - Письма общения)). Журнал выходит на разных языках: с 1996 г. издается браз. версия «Passos»; с 1997 г.- испан. версия «Huellas» (распространяется в Аргентине, Чили, Колумбии, Эквадоре, Мексике, Парагвае, Перу, Доминиканской Республике, Испании и Венесуэле); с 1999 г.- англ. версия «Traces» (распространяется в Австралии, Канаде, Великобритании, Гонконге, Ирландии, Кении, Уганде и США и на Тайване); с 2000 г.- рус. версия «След», а также франц. версия «Traces»; с дек. 2002 г.- нем. версия «Spuren»; с 2003 г.- португ. версия «Passos» (распространяется в Португалии и Мозамбике); выходят польск. версия «Slady», венг. версия «Nyomaink» и др. Особое внимание в движении «C. e L.» уделяется экуменической деятельности, под к-рой понимается стремление объединить всех христиан в деле христ. свидетельства миру. Джуссани, занимавшийся богословием Вост. Церкви и уделявший особое внимание изучению понятия «соборность» в творчестве А. С. Хомякова, приветствовал христианское возрождение в России. Джуссани поддержал создание издательского центра «Духовная библиотека» и культурного центра «Покровские ворота» в Москве, учрежденных фондом «Христианская Россия» («Russia Cristiana») совместно с российской католич. организацией «Каритас» (см. Caritas Internationalis ) и с «Образовательным христианским центром святых Мефодия и Кирилла» (г. Минск). В нояб. 2010 г. Каррон принял участие в VI Международной богословской конференции РПЦ «Жизнь во Христе: Христианская нравственность, аскетическое Предание Церкви и вызовы современной эпохи» (Москва), где сделал доклад «Слава Божия есть человек живущий: Христианство перед лицом вызовов современности». К связанному с «C. e L.» Священническому братству миссионеров св. Карла принадлежит ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиеп. Паоло Пецци. Неск. общин «C. e L.» действуют в Москве, С.-Петербурге и Новосибирске.

http://pravenc.ru/text/1841872.html

а) «Смоленская икона Божией Матери», иначе называемая еще Одигитриею, или, с греческого языка, путеводительницею, очень древняя. По преданию, она написана св. евангелистом Лукою и долго хранилась в православном греческом царстве. В 1046 году, говорится в старинных летописных книгах, этою иконою греческий царь Константин Мономах благословил свою дочь царевну, которую выдавал в замужество за русского князя Всеволода, сына Ярослава Мудраго. Тогда эта икона, будто бы, и названа Одигитриею – путеводительницею, так как она была путеводительницею царевне в русскую землю. Сын князя Всеволода, Владимир Мономах перенес эту икону в Смоленск, устроив для нея соборный храм Уепения Богоматери; с того времени эта икона и стала называться Смоленскою. В злосчастный 1237 год нашествия татарского на Смоленск, от этой иконы был таинственный голос, повелевавший некоему благочестивому смолянину Меркурию выступить против полчищ татарских и защитить дом Богоматери; таинственный голос обещал ему победу над врагами и в то же время мученическую смерть. Так и случилось: заступлением Царицы небесной, благодатною силою иконы Ея, Смоленск был тогда спасен от татарских полчищ, и Меркурий, во время битвы, смертельно ранен был в голову стрелою. Через 260 лет после того, этою же Смоленскою иконою литовский князь Витовт благословил дочь свою, выдавая ее в замужество за московского князя; тогда же святая икона Смоленская была пересена в Москву. Но чрез 50 с лишним лет после того, смоляне выпросили свою икону у великих князей московских, и она была возвращена в Смоленск. Вместо ее москвичи сделали себе с нея точный список, который и доныне находится в Новодевичьем монастыре и очень чтится москвичами. Настоящая же Смоленская икона Одигитрия оставалась в Смоленске до начала нынешняго столетия, до 1812 года; в этом году, неизвестно почему, она перенесена была в город Ярославль. Но в Смоленске с 1602 года существует еще другой образ Богоматери, особенно чтимый верующими. Эта другая Смоленская икона особенно прославилась в 1812 году, во время нашествия на русскую землю двадесяти язык. Икона эта была в рядах русских войск, во все время нашей великой отечественной войны; с нею наши воины мужественно сражались в знаменитую Бородинскую битву, – и ее благодатной силе приписывали счастливый успех над врагами. По освобождении нашего отечества от галлов и двадесяти язык, военачальниками русскими Смоленская икона была возвращена в Смоленск с богатыми приношениями. Икона эта и ныне находится в Смоленске, в каменном храме над проезжими воротами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Заборье. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Это село одно из древних в Поречском крае. До образования уезда оно входило в состав Щуцкого стана Дворцовой Порецкой волости. Об этом свидетельствуют строки из работы протоиерея А. Лавровского «Исторический очерк о состоянии Смоленской епархии» (Смоленск, 1884), а также сведения из статьи «Духовный приказ в Смоленске во 2-й половине XVII века» (Смоленск, 1868) (Лавровский А., протоиерей. Исторический очерк о состоянии Смоленской епархии, составленный на основании разобранных церковных дел архива консистории от 1721 по 1738 год//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1884. - С. 712; Духовный приказ в Смоленске во 2-й половине XVII в.//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1868. - С. 253). В материалах, составленных в помощь приходским летописцам, читаем: «В селе Заборье церковь деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы, весьма ветхая, при ней колокольни и ограды нет; оная церковь устроена в 1617 г. смоленской шляхтою Марией Ивановой дочерью Пом ...ою» (Материалы для церковных летописей по Смоленской епархии//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1871. С. 664). В 1707 г. митрополит Сильвестр III выдал в храм антиминс (Обозрение древних антиминсов, находящихся в ризнице Смоленского архиерейского дома, с краткими археологическими сведениями об антиминсах Православной Церкви вообще//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1874. - С. 893). В 1737 г. ветхий храм был разобран и на его месте выстроена новая деревянная (дубовая) церковь, освященная, как и прежняя, в честь Успения Божьей Матери. Средства на возведение храма выделил полковник Дионисий Иванович Рачинский (Сперанский И. Указ. соч. - С. 728). В церкви было два придела: Успенский и Никольский. В 1815 г. Наталья Александровна Баранцева построила в селе второй храм, каменный. Он был освящен во славу Преображения Господня. Но главной церковью считалась Успенская. Она была теплой, т.е. в ней можно было совершать богослужения зимой (Адрес-календарь Смоленской епархии с историческим и церковно-приходским указателем. - Смоленск, 1897. - С. 46).

http://sobory.ru/article/?object=26158

Лики и лица: Елена Маркова , ландшафтный архитектор, ныне инженер и студентка Московского строительного университета, прихожанка храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше в Москве/Фото Сергея Тетерина//Фома. - – август 2007. – С.76. – (рубрика « Лики и лица »). СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.77-92. (На заставке: Успенский кафедральный собор города Смоленска – фото Б. Кремера/образ святого мученика Меркурия – иллюстрация Константина Цевменко) Смоленск: защита веры: Смоленская область – только факты //Фома. - – август 2007. – С.79,80-81. – (рубрика « Смоленск: защита веры »). Смоленская область. Карта /Инфографика Юрия Зеленцова//Фома. - – август 2007. – С.79. – (рубрика « Смоленск: защита веры »). Виктор Маслов, губернатор Смоленской области . Барьер на пути бездуховности //Фома. - – август 2007. – С.80. - (рубрика « Смоленск: защита веры »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Хранить и защищать //Фома. - – август 2007. – С.82-83. – (рубрика « Смоленск: защита веры »). Силой или словом? Смоляне отвечают на вопрос: - Нужно ли защищать свою веру, и если да, то как?//Фома. - – август 2007. – С.84-85. - (рубрика « Смоленск: защита веры »). Свою точку зрения высказали: Епископ Вяземский Игнатий , викарий Смоленской епархии. Защищать, но не в угоду политике . – С.84; Виктория Кирпанева , врач-стоматолог. В гармонии с Богом. – С.84; Константин Цевменко , иконописец. Постигать себя сложнее, чем стрелять по врагам . – С.85; Глеб Полянский , курсант Военной Академии Войсковой противовоздушной обороны имени маршала Василевского. Слов не всегда достаточно . – С.85. Бойцы невидимого фронта . Защита веры в «современном формате»/Автор – Алексей Соколов ; Фото Дениса Маханько//Фома. - – август 2007. – С.86-92. - (рубрика « Смоленск: защита веры »). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.93-122. Настоящее прошлое: Ты не видишь звезд? К 80-летию писателя Юрия Казакова /Автор – Дмитрий Урушев , историк, член Союза журналистов России; Фото А. Фирсова, Н. Савиной//Фома. - – август 2007. – С.95-98. – (рубрика « Настоящее прошлое »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-52-a...

98 Примером постоянного самоукорения могут служить слова одного из наших пастырей-подвижников. «Все, что я делаю доброго, – часто повторял он, – то делаю по милости Божией. А помощь Божию я на себе вижу во всем и считаю себя нерадивейшим, худшим из всех па­стырей русских, потому что если бы эти дары Божии, мною получаемые, были у кого-нибудь другого, он сделал бы добра гораздо больше, чем я». 114 В настоящее время пастырю затруднительно иметь такие познания о своих пасомых (особенно в городских приходах), но это все-таки обязывает его иметь хотя бы общие сведения о прихожанах. 153 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.44. 154 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.45. 155 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.47. 169 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.135. 172 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.143. 178 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899,с.140. 188 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.147. 211 И.Заварин. Пастырское служение по учению св.Исидора Плусиота. Православный Собе­седник. 1899, ч.II. Письмо 306, с. 245. 223 Сочинения преосв.Тихона. 1836, т.6, с.52; т.7, с.97, 246; т.8, с.74–75, 133, 292; т.9, с.156; т.10, с.78; т.11, с.114; т.13, с.91; т.15, с.277. 228 Вино не возбраняется запаведью Божией, но если оно искушает – лучше совсем не пить. В тех же случаях, где клир соблазнял народ подобным невоздержанием, иереям необходимо ради Церкви и восстановления иерейского достоинства, в порядке епитимьи за братьев совсем отказаться от принятия вина. 234 Прот.Иоанн Сергиев. Мысли о богослужении Православной Церкви. М,1894, с.150, см. у Гр.Дьяченко, т.3, с.630. 243

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Паны согласились. Приехавши в свой стан, послы держали совет. Филарет говорил: «Того никакими мерами учинить нельзя, чтоб в Смоленск королевских людей впустить; если раз и не многие королевские люди в Смоленске будут, то нам Смоленска не видать; а если король и возьмет Смоленск приступом мимо крестного целованья, то положиться на судьбы божии, только б нам своею слабостью не отдать города». Потом призваны были за советом дворяне и все посольские люди, спрошено: «Если Смоленск возьмут приступом, то они, послы от патриарха, бояр и всех людей Московского государства, не будут ли в проклятии и ненависти?» Все отвечали: «Однолично на том стоять, чтоб в Смоленск польских и литовских людей не пустить ни одного человека: если и не многие королевские люди в Смоленске будут, то нам Смоленска не видать. Если которая кровь прольется или что над Смоленском сделается, то это будет не от нас; только б своею слабостью Смоленска не потерять». Смоленские дворяне и дети боярские, бывшие при посольстве, сказали: «Хотя в Смоленске наши матери и жены и дети погибнут, только бы на том крепко стоять чтоб польских и литовских людей в Смоленск не пустить». На другой день послы объявили панам это решение, просили со слезами, чтоб король не приступал к Смоленску, но и слезы не помогли. 21 ноября все войско приступило к городу, зажгли подкоп, взорвали башню и часть стены сажень на десять три раза поляки вламывались в город и три раза были отбиты. 29 ноября послам велено было приехать к Жолкевскому, у которого они нашли всех других панов. Те же предложения со стороны поляков, тот же ответ со стороны послов. 2 декабря новый съезд; Сапега встретил послов словами: «Надумались ли вы? Впустите ли в Смоленск королевских ратных людей? Знайте, что Смоленск не взят только по просьбе гетманской и нашей; король показал милость, чтоб не пролить крови невинной вместе с виновною». Тот же ответ от послов. Паны продолжали: «Государь вас жалует, позволил вам писать в Москву, только пишите правду, лишнего не прибавляйте.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

С учетом того, что население Смоленской области за эти сто лет сократилось более чем вдвое (повлияли Великая Отечественная война, миграция), католики сохранили свою паству. В то же время доля православных христиан существенно сократилась, так как по разным оценкам от 8 до 30% граждан являются неверующими, что не удивительно, поскольку на протяжении 70 лет атеистическое, материалистическое мировоззрение считалось нормой. Помимо того, в число верующих граждан по статистике включаются сторонники различных религиозных конфессий, представленных на Смоленщине: 1. 2 православные старообрядческие общины (г. Смоленск, г. Сычёвка); 2. 1 Евангелическо-Лютеранская община; 3. 10 еврейских религиозных организаций (9 в г. Смоленск и 1 в г. Рославль); 4. религиозная организация мусульман Смоленска и Смоленской области; 5. 21 религиозная организация евангельских христиан-баптистов (4 в г. Смоленск, по 1 в ст. Игоревская Холм-Жирковского района, г. Сафоново, пос. Каспля, г. Ярцево, пос. Монастырщина, г. Рославль, г. Ельня, г. Вязьма, г. Дорогобуж, г. Починок, пос. Стодолище Починковского района, г. Велиж, г. Десногорск, г,Гагарин, г. Демидов, Христианская Миссия Милосердия «Неемия»); 6. 19 религиозных организаций христиан веры евангельской (пятидесятников)(7 в г. Смоленск, 2 в г. Ярцево, по 1 в г. Демидов, г. Сафоново, г. Рудня, г. Рославль, г. Десногорск, г. Гагарин, г. Вязьма, д. Лосня Починковского района, пос. Кардымово, реабилитационная Миссия служения осуждённым «Новая Жизнь»); 7. 7 религиозных общин Адвентистов седьмого дня (г. Смоленск, пос. Верхнеднепровский Дорогобужского района, г. Сафоново, г. Вязьма, г. Ярцево, г. Десногорск, г. Гагарин); 8. 2 религиозные организации христиан веры евангельской «Христианская Харизматическая церковь» (г. Смоленск, г. Рославль); 9. 2 религиозные организации свидетелей Иеговы (д. Новосельцы Смоленского района, г. Дорогобуж); 10. 1 религиозная организация «Объединенная Методистская Церковь»; 11. 1 религиозная организация Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны);

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/13/...

446 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 30. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 215–216. 452 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 30. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 210–211, 213–214. 460 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 3, стр. 523. 462 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 3, стр. 525. 467 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 30. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 216–218. 473 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 3, стр. 536–538. 483 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 232–233. 484 Николай Доненко, протоиерей. Священномученик Макарий, Епископ Днепропетровский//Наследники Царства. Симферополь, 2000. Кн. 1, стр. 345. 488 Свидетельство Вадима Игоревича Шмидта по рассказам матери – Евгении Валерьевны Нориной ( 16 июля 1999 г.). 490 Государственный архив Российской Федерации (далее – ГАРФ). Ф. Р-5919, оп. 1, д. 1, л. 135 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010