Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Иго, ярмо (Yoke) Ярмо, которое упоминается в Библии более пятидесяти раз, – это деревянная перекладина или рамка, с помощью которой запрягают вместе животных для перевозки груза. Здесь важны две характеристики ярма: это символ подчинения, служения или рабства (так как осел или вол в упряжи служит своему хозяину) или символ объединения (так как посредством ярма два животных связываются друг с другом). В буквальном значении ярмо упоминается в Библии сравнительно редко. Некоторые из таких случаев приходятся на текст церемониальных законов, где, например, мы читаем о принесении телицы, которая никогда не ходила под ярмом, в жертву ( Чис.19:2 ), или об обряде очищения от крови ( Втор.21:1–9 ), или о том, что не следует запрягать вместе вола и осла ( Втор.22:10 ). Здесь упряжка животных приобретает церемониальное, даже религиозное значение. Саул подтверждает свое заявление, разрезав на части воловье ярмо и разослав эти части по земле Израиля ( 1Цар.11:7 ). Другие буквальные упоминания о животных под ярмом лишь подкрепляют предельный реализм библейского текста. Мы читаем о двух коровах под ярмом, которые везли ковчег Господа, и об их телятах, запертых дома ( 1Цар.6:10 ); а Елисей был известен на всю округу, потому что у него было двенадцать упряжек волов ( 3Цар.19:19 ). В притче Иисуса о пире один из гостей объясняет свое отсутствие тем, что купил пять упряжек волов и должен испытать их ( Лк.14:19 ). В большинстве случаев упоминания о ярме или иге в Библии имеют переносное значение, оно символизирует политическое подчинение иноземному царю ( Втор.28:48 ; Иер.27:8–12 ) или гнет собственного царя ( 3Цар.12:4–14 ). Соответственно, свобода – это освобождение из-под ига рабства (напр., Быт.27:40 ; Ис.9:4; 10:27 ; Иер.28:2, 4 ; Иез.34:27 ). Чтобы показать, что Иудея и соседние народы подчинятся Навуходоносору, Иеремия, по повелению Бога, носит на шее ярмо ( Иер.27 ). С образом рабства связаны и другие использования образа ярма. Грех – ярмо на шее человека ( Плч.1:14 ). Необходимость подчиняться иудейскому церемониальному закону стала бы для обращенных в христианство язычников невыносимым игом ( Деян.15:10 ), как и возвращение к закону для христиан ( Гал.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Yoga имеет в санскрите несколько значений: в частности, «упряжка (лошадей)», «сбруя»; «волшебство»; «связь», «взаимообусловленность» 705 . Слово yoga является однокоренным слову juga – «иго», «ярмо». Тот же индоевропейский корень находим в греч. ζυγν , лат. iugum, нем. Joch, англ. yoke, русск. иго. Ньяя (санскр. nyya – букв. «норма», «правило») занималась в основном методологией мышления и разработкой принципов логики. До сего дня в системе традиционного индуистского образования ньяя считается одним из базовых предметов наряду с грамматикой. На первый взгляд подобное учение не имеет никакого отношения к религии. Однако это не так. Ньяя настаивала на реальности бытия мира, который существует независимо от познавательных актов индивида. Но как раз именно потому, что мир существует объективно, возможно его познание. При этом объектами познания являются человеческое «я», разум, тело, чувства, внешние объекты и т. д. Возможность объективного познания порождает необходимость классификации познавательных методов и выработки технологий установления истины. А познание истины и понимается как обретение мокши, освобождение от уз незнания. Вайшешика (санскр. vaieika – «особенный», «выделяющийся») подобно ньяе утверждала реальность бытия мира и возможность его адекватного восприятия и познания человеком. Школа различала бытие в его космологическом и рефлексивном аспектах. Даршана признавала атомистическое строение вещества. Со временем произошел синтез двух даршан в виде особого учения – ньяя-вайшешика. Однако классическая вайшешика расходилась с ньяей в отношении количества методов познания мира, а также в вопросе о категориях реальности, воспринимаемых сознанием. Тем не менее цель жизни человека, предложенная этой даршаной, была такой же – достичь освобождения. Миманса (санскр. mms – «исследование»), или пурва-миманса (букв. «первое исследование»), – даршана, предложившая метафизическую трактовку ведических обрядов. Школа занималась систематизацией и объяснением сути ритуалов, а также их символическим толкованием. Это имело важнейшее значение в контексте богослужебной практики, включавшей в себя огромное число священнодействий.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Вот список этих обетов: 1. Ненасилие, непричинение вреда живым существам. 2. Отказ от дурной речи (ложь, клевета и все, что уже перечислялось в связи с третьим шагом). 3. Отказ от воровства, присвоения чужой собственности. 4. Отказ от прелюбодеяния. 5. Отказ от употребления дурманящих веществ. Обеты для монашествующих куда более строги и предназначены не для улучшения кармы, а для полного ее исчерпания и изничтожения. 5) Правильный образ жизни, по сути дела, то же, что и правильное поведение, но этот шаг больше ориентирован на других, взятый в социальном измерении. Правильный образ жизни предполагает, что буддист будет воздерживаться от тех занятий, которые несовместимы с правильным поведением. Например, он должен воздерживаться от торговли живыми существами, будь то работорговля или просто торговля скотом, от торговли оружием, от службы в армии, распространения наркотиков или алкоголя. Кроме того, адепт не может заниматься профессиями, связанными с обманом (к числу таких буддисты относят и занятие гаданиями, предсказание судьбы, составление гороскопов и т. п.). III . Этап сосредоточения Этот этап самый важный для достижения цели (предыдущие этапы должны рассматриваться исключительно как необходимая подготовка к нему, не имеющая самостоятельной ценности), предназначен уже в основном для монашествующих. 6) Правильное усердие, заключающееся в постоянных занятиях буддийской йогой. Санскритское слово «йога», образованное от корня «йудж» – связывать воедино, сопрягать, запрягать, родственно русскому «иго» и английскому «yoke»«ярмо», «иго». Оно означает концентрацию, сосредоточение всех сил для достижения цели. Издревле этим словом называли в Индии ряд различных, весьма сложных систем психофизического тренинга, направленного на изменение сознания и переход из обычного «профанного» состояния в сакральное состояние «бессмертия и свободы». В широком смысле слова, йогой зовут любую форму психотехники, практикуемой для освобождения от сансары. О «правильной решимости» здесь говорится как о развитии установки на углубленное, соответствующее буддийской традиции занятие психофизической практикой созерцания для перехода в нирвану.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Сначала Седекия года три оказывал покорность царю вавилонскому ( Иер.51:59 .); потом приступил к союзу, образовавшемуся против Навуходоносора. Когда пришли в Иерусалим послы от Эдома, Моава, Аммона, Тира и Сидона, чтобы договориться с царем и советниками его об общих мерах к свержению тягостного для всех ига Халдеев: тогда Иеремия получил повеление от Господа возложить на шею деревянное ярмо, послать такое же ярмо к царям сих народов и царств и сказать им, что Иегова отдает все земли сии в руку Невухаднецара, царя вавилонского, и что народ, который не преклонит своей шеи под ярмо царя вавилонского, истреблен будет рукой его. Такт, же говорит он и Седекии, не вразумившемуся примером своего предшественника, и советникам его: «преклоните шею свою под ярмо царя вавилонского, и служите ему и народу его, и живите, – зачем умирать тебе и народу твоему от меча, голода и моровой язвы, как изрек Иегова о том народе, который не будет служить царю вавилонскому»? И священникам и всему народу говорит пророк: «не слушайте слов пророков своих, которые вам говорят: «вот уже скоро возвращены будут из Вавилона сосуды дома Иеговы»; они вам ложь предрекают. А если они пророки, и если у них есть слово Иеговы; то пусть умолять Иегову воинств, чтоб вещи, оставшиеся в доме Иеговы и в дом царя иудейского и в Иерусалиме, не перешли в Вавилон. Ибо так говорит Иегова воинств о сих вещах: в Вавилон будут отнесены и там останутся до того дня, когда Я взгляну на них, и велю возвратить их на место сие» (гл. 27). Однако ложные пророки продолжали свое дело, и один из них, именем Анания из Гаваона, публично говорил в храме: «Спустя два года я возвращу на место сие все сосуды дома Иеговы, которые Невухаднецар царь вавилонский взял из сего места и перенес в Вавилон, говорить Иегова, и царя Иехонию и всех переселенных в Вавилон я возвращу на место сие; ибо сокрушу ярмо царя вавилонского». Когда Иеремия стал опровергать его, Анания снял с его шеи деревянное ярмо и разбил, говоря: «так Иегова сокрушит ярмо Невухаднецара царя вавилонского, и через два года снимет его с шеи всех народов». Тогда Иеремия делает себе ярмо железное и, ставши пред Ананиею, говорит: «ты сокрушил ярмо деревянное, но я возложу железное ярмо на шею всех народов сих, говорить Иегова. А тебя свергаю с лица земли, в сем же году умрешь: ибо ты произнес возмущение против Иеговы». И умер лжепророк Анания в том же году в седьмом месяце (гл. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего... И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи (т.е. шеи) своей под ярмо царя Вавилонского, – этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его... Народ же, который подклонит выю свою под ярмо царя Вавилонского и станет служить ему, Я оставлю на земле своей, говорит Господь, и он будет возделывать её и жить на ней» (27:4,6,8:11). Кроме того, Иеремия получил от Господа повеление. В доказательство Его слов он должен был сделать себе узы и ярмо, и возложить их себе на шею (27:2). Пророк так и сделал. В таком виде явился он в Иерусалимский храм. Происходило это в 4-й год царствования Седекии (ср. 27:1 и 28:1). И здесь произошло столкновение пророков, представлявших две враждебные партии. Против Иеремии выступил Анания, пророк из Гаваона. Сорвав с шеи Иеремии деревянное ярмо, он изломал его и в свою очередь объявил от имени Бога: «Так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, через два года, сняв его с выи всех народов» ( Иер.28:11 ). Это действие Анании явилось косвенным призывом к восстанию против Навуходоносора, который узнал о заговоре и велел Седекии явиться в Вавилон. Почему этот заговор не имел успеха, сказать трудно. Известно лишь, что иудейский царь должен был держать ответ за свои действия перед Навуходоносором. Чтобы смягчить гнев честолюбивого правителя, Седекия отправил к нему посольство с подарками. Воспользовавшись случаем, Иеремия передал для иудейских изгнанников письмо (29:1), в котором убеждал их не отчаиваться, а прочно обосновываться на новых местах: жениться и выходить замуж, создавать семьи и строить дома, разводить сады и заниматься торговлей. Этим самым пророк хотел сказать, что нет никакой надежды на скорое возвращение, что плен будет долгим, как человеческая жизнь, что их будущее лежит не в Иерусалиме, а в Вавилоне, который для них должен стать вторым отечеством, о благополучии которого они должны молить Бога (29:4–7).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Patriarch Neophyte of Bulgaria: We Are Looking Forward to Patriarch Kirill’s Arrival A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Patriarch Neophyte of Bulgaria: We Are Looking Forward to Patriarch Kirill’s Arrival Natalya Mihailova 02 March 2018 Bulgaria will celebrate the 140th anniversary of the liberation from the Ottoman Yoke on March 3. His Holiness, Patriarch Kirill of Moscow and All Russia, will come to Bulgaria to participate in the festivities. Before this significant event, the Primate of the Bulgarian Orthodox Church, Patriarch Neophyte, answered questions from Pravmir about the upcoming meeting, Bulgarian-Russian relations and recently departed Elder Dobri. Patriarch Neophyte Patriarch Kirill Meets with President of Bulgaria His Holiness Patriarch Kirill meets with His Holiness Patriarch Neophyte of Bulgaria and members of the Holy Synod of the Bulgarian Orthodox Church Patriarch Neophyte visits Moscow representation of Bulgarian Orthodox Church Patriarch Neophytos of Bulgaria receives a delegation of the Russian Orthodox Church –At the beginning of March, His Holiness, Patriarch Kirill of Moscow and All Russia, will pay a visit to the Bulgarian Orthodox Church on the occasion of the 140 th anniversary celebration of Bulgarian’s liberation from the Ottoman Yoke. What do you plan to discuss at the meeting? What topics are of current importance to the Bulgarian and Russian Orthodox Churches?

http://pravmir.com/patriarch-neophyte-bu...

Повсеместно в крестьянской среде жило поверье, что в первый день Святой сеьмицы, в Светлое Христово Воскресенье солнце играет , словно вместе с христианским миром радуясь воскресению Христа. Высоколобые материалисты толкуют играние солнца, как перепад температур в атмосфере, но для их безбожного сознание остается непостижимым, отчего солнце играет именно в Пасху Христову. Святые в крестьянском календаре... Выше поминалось, что с веками крестьяне создали величавую устную поэзию, мифологию по библейским и житийным мотивам, и евангельские события постепенно обрели русскость , словно в Благой Вести - события русской жизни, а святые даже первых веков христианства обратились в русских крестьян либо иноков. Сия народно-православная мифология, увы, мало ведома нынешнему народу русскому... Сельские грамотеи наряду с Законом Божиим, читали неграмотным крестьян и Четьи Минеи (Жития святых), что породило в мужиках и бабах любовь к избранным святым, именами коих и освятились дни в крестьянском календаре . Крестьяне, и бедные, и богатые, но милосердные, до слез умиления любили слушать житие Алексия-Божьего человека, через юродивость, сознательную нищету взошедшего к святости... В лад христианским святцам сельские жители и выстраивали праздничную и хозяйственно-бытовую жизнь. Иван Снегирев, народный писатель XIX века, в сочинении «Русские простонародные праздники и суеверные обряды» утверждал: «По благочестию, сродному Русским, крестьяне, живущие в жиз­ни по вере и преданиям отцов своих, и дела свои распределяют по дням Святых и праздникам церковным и народным: если в житии Святых находят какое-либо отношение к предметам работ сельских, то их именами освящают оные. Таким образом, Св. Пророку Иеремеи дает­ся проименование запрягальника или яремника...». Юродиво изо­бра­жая грядущее иуде­ям раб­ство ца­рю ва­ви­лон­ско­му, ветхозаветный пророк Иере­мия по ­ве­ле­нию Бо­жию одел на святую выю раб­ское ярмо , деревянное, затем железное, и эдак бродил среди народа, порождая усмешки и насмешки. Святой Иеремей ...Еремей, Ерема, Ярема, по-русски... напялил на шею воловье ярмо, и русские мужики с Еремея Запрягальника (14 мая) , влазили в ярмо - впрягались в страду , и на быков надевали ярмо, выезжая на майскую пахоту, а где потеплее - и на сев. А накануне вешней страды усердно молились в храмах, и в поле служили молебен пророку Иеремии, величая того Яремником либо Запрягальником.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/21/...

24: 5–7). Знакомые слова: « Я буду им Богом, а они будут Моим народом». Они сразу напоминают о Завете, потому что это центральное содержание Завета Бога с народом израильским. « А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности их, так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской; и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их» (Иер. 24: 8–10). Пророк получает от Бога повеление сделать ярмо и, возложив на шею, возвестить о том, что все народы отдаются во власть царя вавилонского. « И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, – этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его» (Иер. 27: 8). « Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему» (Иер. 28: 14). Этот образ напоминает о том предупреждении, которое дано было через Моисея, написавшего в Законе: « За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя» (Втор. 28: 47–48). 30.7. Тема личной ответственности Проблема личного воздаяния за грехи остро поставлена в книге самим пророком, который говорит: « Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же, буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? Ты насадил их, и они укоренились, выросли и приносят плод.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=890...

Ис.10:24 . Посему так говорит Го­с­по­дь, Го­с­по­дь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он по­раз­ит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет. «Посему», т. е. имея в виду скорое падение Ассирийского царства. «Как Египет», т. е. как сделал некогда египетский фараон, решивший истребить живших в Египте потомков Иакова. Ис.10:25 . Еще немного, очень немного, и прой­дет Мое негодование, и ярость Моя обратит­ся на истребле­ние их. Ис.10:26 . И поднимет Го­с­по­дь Саваоф бич на него, как во время по­раже­ния Мадиама у скалы Орива, или как простер на море жезл, и поднимет его, как на Египет. В этих стихах предсказывается о том поражении Ассура, которое последует в очень непродолжительном времени. Поэтому всего лучше видеть здесь пророчество о поражении Ангелом Господним ассирийского войска под стенами Иерусалима ( Ис.37:36 ). «Поражение Мадиама» – при судии Гедеоне совершилось в одну ночь ( Суд.7 и сл.). «Скала Орива» – та скала, где погиб мадиамский князь Орив-ворон ( Суд.7:25 ). «Или как простер» – точнее перевести: и как на море жезл Его. Всевышний, следовательно, истребит ассириян так, как некогда потопил в Чермном море фараона и его войско. Ис.10:27 . И будет в тот день: снимет­ся с рамен тво­их бремя его, и ярмо его – с шеи твоей; и распадет­ся ярмо от тука. «Распадется ярмо от тука». Еврейский народ, очевидно, сравнивается здесь с рабочим скотом, который так разжиреет от хорошей свободной жизни, что ярмо, каким была стянута его шея, не выдержит и треснет. Ис.10:28–34 . Но до своей погибели Ассур причинит еще много вреда Иудее, шествие по которой ассирийских войск пророк и изображает. В конце концов этому нашествию Господь положит конец! Ис.10:28 . Он идет на Аиаф, про­ходит Мигрон, в Михмасе складывает свои запасы. Пророк начинает перечислять те иудейские города, какими, при своем нашествии на Иудею, овладеют ассирияне. «Аиаф» – то же, что Гай ( Быт.12:8 ), лежавший к юго-востоку от Вефиля, в колене Вениаминовом. «Мигрон» – вероятно, тот город, развалины коего теперь называются Makrun. Город этот, по-видимому, находился на пути между Гаем и Михмасом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Теперь Я отдаю все эти земли в руки Навуходоносору, царю Вавилонскому. Все эти народы должны служить ему и сыну его, и сыну сына его, доколе не придет время и его земле, когда многие народы и великие цари поработят его самого. А тех прорицателей, которые уверяют, будто вы не будете служить царю Вавилонскому, не слушайте; они предрекают вам ложь, доводят вас до того, чтобы Я рассеял вас и вы погибли». Подобных прорицателей было довольно в самом Иерусалиме. Один из них, Анания, в храме, в виду священников и всего народа, сказал Иеремии: «так говорит Господ воинств, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского; чрез два года возвращу сюда все сосуды храма, которые Навуходоносор перенес в Вавилон; и Иехонию, со всеми переселенными Иудеями, возвращу сюда». И снял Анания ярмо, лежавшее на шее Иеремии, и сокрушил его. Иеремия вышел из храма и получил откровение. По повелению Божию он возвратился к Анании и сказал ему: «послушай, Анания! Господь тебя не посылал. Ты сокрушил ярмо деревянное, сделай же вместо него железное. Железное ярмо наложит Бог на шею всех народов, чтобы они работали Навуходоносору. А ты за то, что ложь говорил от имени Божия и понапрасну обнадеживал народ, в этом же году умрешь». И действительно, через месяц смерть постигла лжепророка. Так как Седекия уже открыто отложился от царя Вавилонского, то, на девятом году его царствования, в десятый день десятого месяца, Навуходоносор со всем войском своим подступил к Иерусалиму и обложил его. В это время Иеремия получает повеление от Господа возвестить Седекии, что сопротивление Халдеям безполезно, что город будет взят и сожжен, а сам Седекия будет предан в руки Навуходоносора, который отведет его в Вавилон. За это пророчество Иеремия был отдан под стражу. Наступал субботный год (четвертый после семнадцатого юбилея). Чтобы умилостивить Господа, Седекия вместе с народом клятвенно обязались в храме исполнить древний закон, который требовал, чтобы с наступлением седьмого года отпускали на волю рабов из Евреев. И действительно, в седьмом месяце рабам Евреям объявлена была свобода.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010