Епафродит , муч. во Фракии, 20 авг. Епимаха пренес. мощей, 11 мар. Епимах с Гордианом, 9 мая. Епимах с другими, 6 июля. Епимах , 18 июля. Епифаний , патриарх констант., 25 авг. Епифаний , уч. Андрея, 16 окт. Епифаний св., 30 окт. Еразм преп., 18 июня. Еразм муч., 4 июля. Ерма муч. с Ипполитом, 30 янв. Ермил муч. с Фокою, 18 дек. Ермоген муч. с Мамонтом, 24 янв. Ермоген муч., 24 июля. Ермоген , еп. акрагантийский, 24 нояб. Есия , ученица Панктратия тавром., 7 июня. Етимасий муч. в Тивериополе, 28 нояб. Ефрем, еп. миласский, 18 янв. ЕФрема оглашение, 30 апр. Ефрем св. отец, 30 сент. Ефрем испов.,епископ Унии, 10 нояб. Ефрем пр., 2 дек. Ефрем , 22 дек. Еферий муч., 18 июня. 3акхей муч., 2 янв. 3акхей ап. из мытаря, 20 апр. Захарий муч., 1782 г., 20 янв. 3ахарии , отца Иоанна Предтечи, обретение мощей 11 февр. 3ахария , патриарх иерусалимский, 21 февр. 3ахария , еп. Коринфа, 1684 г., 30 мар. 3ахария новомуч. прусский, 1802 г., мая 28. Захарии и Елисаветы собор, 24 июня. Захария преподобномуч., 21 окт. 3ахария муч., 22 окт. 3ахария скитотом, 17 нояб. 3ина , слуга Иулиана, 22 июля. 3инаида муч. чудотворица, 7 июня. Зевина муч., окт. 20 и 12 нояб. Зинон пр., 12 и 19 июня. Зинон с Неофитом и Гаием, 11 авг. Зинон с Агафоником и др., 22 авг. Зинон в котде, 3 сент. Зинон с Евсфвием и Неставом, 21 сент. Зоил муч., 13 апр. Зоил муч. во Фракии, 20 авг. Зоил муч., 22 дек. Зоил пр. 5 в., без числа. Зорзис муч., 1770 г., 2 янв. Зосима пр., 24 янв. Зосима , 19 мая. Зотик муч. во Фракии, 20 авг. Ивистион преп., 26 авг. Игнатий муч., 1818 г., 1 мая. Игнатий , стиронит пр., 26 июля. Игнатий , близ Влахерн дежащий, 7 дек. Игнатий тулевский, без числа. Измарагд арменский, 24 июля. Иконий , пресвитер смирнский, 20 мар. Иларий муч., 2. мар. Иларий муч. с Акидою, 14 июля. Иларий муч. с Промом, 16 дек. Иларион пр., 18 янв. Иларион , еп. кизический, 24 февр. Иларион пр., 6 мая. Иларион муч., 1804 г., сент. 20. Илим муч., 26 июля. Илии пророка обновление монастыря Глубокой реки, 13 янв. Илиодор муч. с Содою, 20 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Юстину взошла еще дурная мысль. Он приказал бросить тела святых в реку Эбр. Когда это исполнено, христиане Одрина садятся в лодки, не удастся ли кому поймать добрую ловлю. Желание их исполнилось. Они вытаскивают сетями нетленные останки. Затем положили их в местечке, которое на родном их языке называется Гетистирон, в двух милях от города. Когда пресвитер Север, содержавшийся в темнице, узнал о мученической кончине Филиппа и Гермеса, то радовался торжеству их и молил Бога быть удостоенным той же чести. Молитва его была услышана: спустя три дня и ему дарован был тот же венец. Менолог прибавляет, что вместе с Севером замучены еще до 30 мучеников 234 . Повеление императорское предавать книги христиан огню показывает, что мученики страдали при Диоклетиане в 304 году. Кто были они? Греки ли, или римляне? Ни то, ни другое. а) Древний географ писал: по Эбру (у славян река Марица) живут карпляне ( Καρπηλо ι, К αρπιανо ι), еще выше враны ( Βρεναι), потом последние бессы ( Βεσσо ι, Βιεσσо ι). Все эти племена – хищнические, особенно же бессы, соседи, как говорят, с одричами (О δρυσαις) и сапунами… Вся Фракия составлена из 22 племен. По другому известию, карпяне и соседние с ними сапуны живут в ущельях Фракии 235 . Одричи явно славяне, как и сапуны ( Σαπαισι); точно таковы же враны, оставившие свое имя Варне и частью перешедшие за Дунай 236 . Карпяне в 305 году насильно переселены были под Карпаты, но иные остались на юге 237 . И другие фракийские племена, упоминаемые у древних, оказываются также славянами. По известию Страбона, «геты говорят тем же фракийским языком, который во всеобщем употреблении во Фракии». Поскольку же несомненно известно, что геты – жители малой Скифии – говорили славянским языком: то ясно, что язык фракийский – язык славянский. б) По описанию мученичества святого Филиппа и друзей его, родной язык жителей Одрина – не латинский и не греческий. В том же описании христианин Белый – ясное славянское имя. Мукапор – непонятное название поротеля – мучителя. Гети-стирон – в первой половине гет – славянин, а стирон исковерканное стеров – стерво 238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

28) У Аппиона 4, p. 1037. 1027 во Фракии ?? ???? ??????? ??? ???????? (чит. ?????????). 29) Шафарика Древности V, 152. Славяне и в средние времена называли Адрианополь не иначе, как Одрином. Болгарский переводчик Манассииной летописи: «Крум князь брань с стави под Одринем». У Черткова стр. 87. 30) Шафарика Древности 1, 353. 354. 31) Пересмотр других фракийских племен – у Черткова во Временнике общ. ист. Х, 83-89. О Бессах см. июля 24. Да и сами византийцы писали, что греки во Фракии и Македонии стали являться колонистами только со времени Филиппа македонского, напр. Стефан византиец у Тафеля de provinc. p. 25. 26. Даже епископ 3 века писал: «Элий Публий Юлий, епископ колонии Дебельта во Фракии, призываю в свидетели Бога» и пр. Евсевия Ист. 1, 300. тем же фракийским языком, который во всеобщем употреблении во Фракии»32). Поелику же несомненно известно, что геты жители малой Скифии, говорили славянским языком, то ясно, что язык фракийский – язык славянский. б) По описанию мученичества св. Филиппа и друзей его родной язык жителей Одрина – не латинский и не греческий. В том же описании христиан Белый – ясно славянское имя. Мукапор – непонятное название поротеля – мучителя. Гети-стирон – в первой половине гет – славянин, а стирон исковерканное стеров – стерво33). в) По записке о мученичестве римского христианина св. Александра, на пути его из Рима в Друзинару в 298 г. во Фракии, после Филиппополя – Пловдива Полчищное место и потом Верея, где большая часть жителей христиане, но хранят веру свою в тайне, - верейцы проводили мученика за 40 поприщ от Вереи34). По всем этим показаниям священномученики Филипп, Север и Гермес, - как фракиане, были из славян и проповедывали св. веру славянам. И при благоверном Константине в Одрине был уже епископ35).   32) Lib. VII, 3. 33) В латинских актах это слово писали различно: то Getistirion, то Ogetistirion, то Ogestirion, также как Гет-дуб – (пр. 23) писали Gildoba, то Gelduba, то Gildo Baculi. – Чужаки не понимали славянского слова и каждый коверкал его по своему. Один умник прибавил такое объяснение первому слову: interpretatione vero latinoe linguae locus possessipnis vocatur. Угадал! Стерав у Востокова. – О образовании личных славянских имен – в Изв. акад. IX, 91-99.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Марица) живут карпляне (Кαρπηλοι, Кαρπιкοι), еще выше враны (Βρεναι), потом последние бессы (Βεσσοι, Βιεασοι). Все эти племена – хищнические, особенно же бессы, соседи, как говорят, с одричами (Οδρυσαις) И сапунами... Вся Фракия составлена из 22 племен 171 . По другому известию, карпяне и соседние с ними сапуны живут в ущельях Еракии 172 . Одричи явно славяне, – как и сапуны (σαπαισι); точно таковы же враны, оставившие свое имя Варне, и частию перешедшие за Дунай 173 . Карпяне в 305 г. насильно переселены были под Карпаты, но иные остались на юге 174 . И другие фракийские племена, упоминаемые у древних, оказываются также славянами 175 . По известию Страбона, «геты – говорят тем же фракийским языком, который во всеобщем употреблении во Фракии» 176 . Поскольку же несомненно известно, что геты – жители малой Скифии, говорили славянским языком: то ясно, что язык фракийский – язык славянский. б) По описанию мученичества св. Филиппа и друзей его родной язык жителей Одрина – не латинский и не греческий. В том же описании христианин Белый – ясное славянское имя. Мукапор – непонятное название поротеля – мучителя. Гети-стирон – в первой половине гет – славянин, а стирон исковерканное стеров – стерво 177 . в) По записке о мученичестве римского христианина св. Александра, на пути его из Рима в Друзипору в 298 г. во Фракии, после Филиппополя – Пловдипа Полчищное место и потом Верея, где большая часть жителей христиане, но хранят веру свою втайне, – верейцы проводили мученика за 40 поприщ от Вереи 178 . По всем этим показаниям священномученики Филипп, Север и Гермес, – как фракиане, были из славян и проповедовали св. веру славянам. И при благоверном Константине в Одрине был уже епископ 179 . 168 Страдание св. Филиппа и друзей его довольно подробно описано в записке латинской, изд. сперва Мабилонием Analect. IV, 134. потом Руннартом: Acta mart. ii, 437. s. Weiss Leben. d. Heligen XV, 407–416. В записке сохранено многое из записки очевидца; сочинитель писал не раньше 4 века. В мартирологах память показана 22 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 30. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение 2-е в неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 31; Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Там же. С. 155. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в субботу тридесять второй недели. О молитве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 353. – Ср.: Дух молитвы новоначального 8//Творения. Т. 2. С. 161. См., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Введение//Приношение современному монашеству. С. 375; О слезах//Творения. Т. 1. С. 193; О евангельских блаженствах//Там же. С. 521. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10, 12. Мф. 12:43; Лк. 11:24. – См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10. Там же. С. 57. – Ср. в аскетическом контексте: «В сердечный храм, оставленный Духом Божиим, входят лукавые духи...» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья II//Приношение современному монашеству. М.: Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. С. 423). Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. М.: Правило веры, 1993. С. 134. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 55. Там же. С. 58. Ср., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Приношение современному монашеству. Гл. 46. С. 320-321. Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отдел 1-й: О молитве Иисусовой вообще//Творения. Т. 1. С. 212-213. – Конечно, в христианине при молитве его могут действовать и подлинно благие помыслы и ощущения, происходящие от крещальной благодати и приносимые Ангелом Хранителем, о чём свт. Игнатий также говорит в цитируемом месте, объясняя и отличие их от помыслов и ощущений падшего естества и бесовских. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. С. 166. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 152-153, 154. – Ср.: «Вникавший в свое состояние и в состояние всего рода человеческого, зараженного грехом, подчинившегося духам тьмы, может понять таинственный ответ, данный Спасителю отцом беснующегося о времени, с которого началась болезнь сына: рече: издетска » (Мк. 9:21) ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 143).

http://bogoslov.ru/article/6176871

Эти плоды – дар Божий» 38 . Примечания: 1 Цит. по: Настояльная книга священнослужителя. М. 1988. Т.6. С. 388. 2 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений. Аскетические опыты. Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря Полтавской епархии. 2001. Т.1. С. 152. 3 Там же. 4 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. Спб. 1905. Т.2. С. 161. 5 Никон (Воробьев), иг. Нам оставлено покаяние. М. 1997. С. 72. 6 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 162–163. 7 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С.262. 8 Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М.1993. С. 148. 9 Там же. 10 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского, духовно-нравственные слова. 2е изд. Сергиев Посад. 1911. С. 109. 11 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений… Т.1. С. 355. 12 Там же. С. 348–349. 13 Там же. С. 348 14 Аввы Исаака Сирина… С.257 15 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 164. 16 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 160 17 Там же. 18 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С.165 19 Свят. Игнатий Брянчанинов. Собрание сочинений… Т.1. С. 162 20 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии… С. 145 21 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. 3е изд. Спб. 1905. Т. 5. С. 95. 22 Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 4е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч.4. С. 111. 23 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 163 24 Там же. 25 Там же. 26 Там же. С. 164. 27 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С. 244 28 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 171 29 Там же. 30 Там же. 31 Киприан (Керн) , архим., проф. Литургика. Гимнография и эортология. М. 2000. С. 33–34 32 Фудель С. Воспоминания//Новый мир. 1991. С. 192. 33 Там же. 34 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 166 35 Там же. С. 160–161. 36 Цит. по: Андреевский вестник, 2001. 3(4). С. 69. 37 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 168. 38 Там же. С. 166–167. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/osnovnye-usloviya-pravi...

Достаточно тебе быть убежденным, что падший человек есть сокровищница всех грехов; иные из грехов обнаруживаются своим действием, а другие живут как бы не действуя и таким образом вводят подвижника в заблуждение о несуществовании их. Будь перед Богом яко единая цельная язва и моли о исцелении и спасении, не обращая большего внимания на брани и не удивляясь пришествию их, как бы совершающемуся вне порядка. 6. 832 Преподобный Пимен Великий поведал о преподобном Иоанне Колове отце, преисполненном благодати Святого Духа, что он умолил Бога – и прекратилась в нем борьба, производимая недугами падшего естества или страстями. Он пошел и возвестил это некоторому преуспевшему в духовном рассуждении старцу говоря: «Вижу себя в нерушимом спокойствии, без всякой брани». Рассудительный старец отвечал Иоанну: «Поди и умоли Бога, чтобы брани возвратились, потому что по причине брани душа приходит в преуспеяние, а когда придет брань то не молись, чтобы она была взята, но чтобы Господь даровал терпение в брани». 5.359–360 Читать далее Источник: 1. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 1. М., «Правило веры», 1993. 2. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 2. М., «Правило веры», 1993. 3. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. Т. 3. М., «Правило веры», 1993. 4. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. Т. 4., М., «Правило веры», 1998. 5. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1991. 6. Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. Издание центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского. М. - СПб., 1995. 7. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Издание Донского монастыря. М., 1993. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. Христианский пастырь и христианин-художник. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. СПб., 1997. 9. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. Слово о Ангелах. М., Журнал «Богословские труды», Выпуск 30. 10. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. СПб., «Сатисъ», 1997. 11. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. СПб., 1995. 12. Неизданные письма святителя Игнатия (Брянчанинова). 13. Описание Валаамского монастыря и смут, бывших в нем, составленное архимандритом Игнатием (Брянчаниновым). 14. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Значение епископа и протоиерея в православной церковной иерархии. М., журнал «К Свету», Выпуск 11-12, 1994. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

(свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 148). Источник. Подвиг всякого инока – сверхъестествен: он непременно должен быть сопряжен с победою скотоподобного свойства телесного, соделавшегося по падении принадлежностью каждого человека (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 346). Источник. Монашество есть подвиг вышеестественный. Оно есть тоже мученичество в сущности своей... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 346). Источник. ...Инок – истинная вдовица, для которой мир должен быть мертвым (см.: 1Тим. 5, 5–6 ) (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 46). Источник. ...Все виды монашеской жизни, разнообразные только по наружности, имеют одну цель, она заключается в том, чтоб устранить немощь нашу от обольщений и впечатлений мира, дать должную цену и временной и вечной жизни, употребить первую для получения второй (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 361). ...Монастырь есть нравственная врачебница (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 7). Источник. Инок, чувствующий влечение к частым выходам из монастыря в мир, ранен стрелою диавола (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 22). Источник. Монашеское жительство есть жительство по Евангельским заповедям (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 37). Источник. Сущность монашеского жительства заключается в том, чтоб исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волею Божией... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 82). Источник. Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему твоему, как на основание твоего жительства и монашеского подвига (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 88). Истинное иноческое преуспеяние заключается в том, когда инок увидит себя грешнейшим из всех человеков (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 103). Источник. ...Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воле и водительству Божиим, благовременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие благоугодно будет промыслу Всевышнего попустить рабу Своему во время его земного странствования (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 124). Источник. Главнейшая причина, по которой скорби особенно тягостны для современного монашества, заключается в нем гамом и состоит преимущественно в недостатке духовного назидания (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

При вере самоотвержение не трудно! Отвергни ложный, пагубный стыд, отвергни этого хранителя грехов; отвергни мать его – гордость; обвини себя, осуди себя! Преклони главу в сокрушении духа, в слезах и плаче, подробно поведай грехи твои Богу перед отцом твоим духовным – и осенит тебя, при посредстве служителей тайны Божией, благодать Святого Духа, внося в дом души твоей отпущение грехов и, взамен их, правду от Бога со спасением вечным... 4. 66–68 (См. Помыслов исповедь , Спасение и совершенство ). Читать далее Источник: 1. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 1. М., «Правило веры», 1993. 2. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 2. М., «Правило веры», 1993. 3. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. Т. 3. М., «Правило веры», 1993. 4. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. Т. 4., М., «Правило веры», 1998. 5. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1991. 6. Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. Издание центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского. М. - СПб., 1995. 7. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Издание Донского монастыря. М., 1993. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. Христианский пастырь и христианин-художник. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. СПб., 1997. 9. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. Слово о Ангелах. М., Журнал «Богословские труды», Выпуск 30. 10. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. СПб., «Сатисъ», 1997. 11. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. СПб., 1995. 12. Неизданные письма святителя Игнатия (Брянчанинова). 13. Описание Валаамского монастыря и смут, бывших в нем, составленное архимандритом Игнатием (Брянчаниновым). 14. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Значение епископа и протоиерея в православной церковной иерархии. М., журнал «К Свету», Выпуск 11-12, 1994. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Святитель Игнатий указывает на путь христиан нашего времени: “…духовное жительство, предоставленное промыслом Божиим нашему времени… основывается на руководстве в деле спасения Священным Писанием и писаниями святых Отцов, при совете и назидании, заимствуемых от современных отцов и братий” . Путь этот называется “жительством по совету”, он предполагает активные усилия человека по изучению Святых Отцов, искреннюю молитву к Богу о вразумлении и осторожный совет с теми, кого мы считаем идущими путем спасения. Совет в свою очередь должен сверяться со Святыми Отцами. Человек, с которым можно советоваться, не обязательно должен быть монахом или священником, он должен быть искренним христианином, преуспевшим в духовной жизни. “Ныне не должно удивляться, встречая монаха во фраке. Поэтому не должно привязываться к старым формам: борьба за формы бесплодна, смешна…”, – так говорил святитель Игнатий своему духовному другу . “В духовнике, по мнению моему, великое достоинство – простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований” , – писал Святитель, и нельзя с ним не согласиться. А как актуально звучит такой его призыв: “И ты, наставник, охранись от начинания греховнаго! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру, святого Предтечи: единственно ищи того, чтоб возвеличился Христос в учениках твоих. Когда Он возвеличится, – ты умалишься: увидев себя умалившимся по причине возраставшаго Христа, исполнись радости. От такого поведения чудный мир будет навеваться на сердце твое: в себе увидишь исполнение слов Христовых: смиряяй себе, вознесется ” . Примечания: Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 231. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 162. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Том 5 Стр. 75. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 159. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Том 5 Стр. 72. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 25. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 231. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 169. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Том 5 Стр. 76. “Отец современного иночества” Из записок Высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ярославского. Стр. 29. Москва 1996.

http://azbyka.ru/chto-takoe-poslushanie

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010