преподобнаго Иова Анзерского (в схиме Иисуса) святых преподобных отец, старцев Оптинских: Льва (1768 †1841) Макария (1788 †1860) Моисея (1782 †1862) Антония (1795 †1865) Илариона (1805 †1873) Амвросия (†1891) Анатолия †старшаго†(1824 †1894) Исаакия I (1810 †1894) Иосифа (1837 †1911) Варсонофия (1845 †1913) Анатолия †младшаго†(1855 †1922) Нектария (1853 †1928) Никона исповедника (1888 †1931) преподобномученика Исаакия II (1865 †1938) и святых новомучеников и исповедников Российских: святителя Тихона, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси (†1925) священномученика Владимира, митрополита Киевскаго и Галицкаго (†1918) священномученика Вениамина, митрополита Петроградскаго и Гдовскаго и иже с ним убиенных священномученика архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна (†1922) священномученика Петра, митрополита Крутицкаго и Коломенскаго (†1937) священномученика Серафима, митрополита Ленинградскаго и Гдовскаго (†1937) священномученика Фаддея, архиепископа Тверскаго († 1937) священномученика протоиерея Иоанна (†1917) священномученика протопресвитера Александра († 1937) святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (†1918) И святых новомучеников и исповедников Алма-Атинских: Николая, митрополита Алма-Атинскаго (Могилевского, 1877 †1955) Евгения, митрополита Горьковскаго (Зернова, 1877 † 1937) Захария, архиепископа Воронежскаго (Лобова, 1865 † 1937) Александра, архиепископа Семипалатинскаго (Щукина, 1891 †1937) Уара, епископа Липецкаго (Шмарина, 1880 †1938) Мефодия, епископа Петропавловскаго (Красноперова, 1868 †1921) Дамаскина, епископа Стародубскаго (Цедрика, 1877 † 1937) Пимена, епископа Верненскаго и Семиреченскаго (Белоликова; 1879 †1918) схиархимандрита Севастиана (Фомина; 1884 † 1966) архимандрита Вениамина (Зыкова, 1870 †1937) архимандрита Григория (Ребезы, 1872 †1937) архимандрита Маврикия (Полетаева, 1880 †1937) архимандрита Феогена (Козырева, 1862 †1939) протоиерея Александра (Дагаева; 1862 †1920) протоиерея Александра (Сереброва, 1868 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Спасибо Марина Зыкова (Русак) 25 сентября 2016, 12:44 Здравствуйте! Помогите пожалуйста связаться с автором комментария выше Мариной Дрожжиной! Совершенно случайно нашла ответ на свою просьбу узнать что-либо о деде Зыкове Василии Ивановиче. Но нет координатов Марины Дрожжиной,ответившей на мое письмо через ваш сайт! Помогите пожалуйста! С уважением Марина Зыкова (Русак) Санкт-Петербург, mari-rus5@ mail.ru/ Дрожжина Марина Николаевна 4 августа 2016, 23:29 Да, сообщаю для Марины Зыковой (?). Дед ее, Василий Иванович Зыков погиб во время Таллинского перехода в августе 1941г. Его семья перед началом войны в полном составе приехала в Среднюю Азию в гости к моей бабушке, у которой был очень большой дом с садом. Они приезжали каждое лето и привозили ее дочку - мою маму, которую Василий Иванович забрал к себе после исчезновения в 1938 году моего деда(Это были теща В.И. Зыкова - прабабушка Марины, ее дочь Анна с двумя детьми - Нэлей и Владимиром). Благодаря этому обстоятельству они не стали участниками таллинского перехода. Возможно, это и спасло им жизнь. Дрожжина Марина Николаевна 26 июля 2016, 16:51 Спасибо большое за эту значимую инициативу. Ведь это святой долг помнить о наших защитниках. НО хочу обратиться с личной просьбой. Вне всяких сомнений один из комментариев принадлежит моей родственнице: Марина 9 мая 2016, 16:00 " Очень давно хочу узнать о судьбе деда Зыкова Василия Ивановича. Служил в командовании КБФ, был в Таллине перед войной... " Скорее всего она из Приозерска (или жила там когда-то). По возрасту мы почти ровесницы, но формально я ее двоюродная тетя. Помогите, пожалуйста, связаться. Мой e-mail указан при отправлении. Никонорова Вера Тарасовна 9 июня 2016, 16:51 Очень рада за статью о Таллинском переходе. Мой отец Городничев Тарас Матвеевич, красноармеец, рядовой, 1913 года рождения, БАССР, Кармаскалинский район, д. Николаевка, призван в 1940 году Молотовским РВК, г. Уфа, последнее место службы Краснознаменный Балтийский Флот, 52 Особый строительный батальон, инженерный отдел береговой обороны главной базы, красноармеец, пропал без вести 29 августа 1941 года, женат, проживал по месту рождения.

http://pravoslavie.ru/63689.html

Буде же бы кто из них Оборезковых, или жен их, или домашних и дворовых людей и крестьян их и домашних их насильно в церковь во время какого пения, а наипаче литургии взошли, то отное пение остановить и не петь дотоле, донележе они из церкви не выдут; и ежели кто из них Обрезковых, или жен их, или из домашних и из дворовых людей или из крестьян их и домашних их умрет, то зарывать их в поле без всякаго отпевания и о том в епархии его преосвященства окроме Ростова и ростовскаго уезду во всей по монастырям и по соборам и 10 всем церквам от ярославскаго духовнаго правления публиковать указами и велеть оныя указы о получении их прочесть в воскресный день по божественной литургии при народном, собрании. И во исполнение Ея Императорскаго Величества указу в ярославском его преосвященства духовном правлении определено: о вышеописанном исполнении из того ж духовнаго правления в ярославскую соборную церковь , монастыри и пустыни и в заказы к закащикам поповским послать указы, а им закащикам получа те указы и списав с них точныя копии каждому заказа своего всех церквей священно и церковно-служителем, за руками своими роздать с росписками и те росписки предявить при репортах, а епархии его преосвященства кроме Ростова и ростовскаго уезду в углическое романовское и пошехонекое духовныя правления о том же исполнении розсылании каждому ведомства своего в монастырь и по церквам указов же сообщить ведения немедленно. (Следуют подписи). Августа 27 дня 1754 г. IV Указ Его Императорскаго Величества Самодержца Всероссийскаго из Ярославскаго святейшаго правительствующаго синода члена преосвященнаго Арсения Митрополита Ростовскаго и Ярославскаго духовнаго правления Ярославскаго уезда, Юхоцкой волости закащику села Новаго попу Сергию: минувшаго апреля 20 дня сего 762 году в присланном Его Императорскаго Величества из Ростовской его преосвященства духовной консистории во оное Ярославское духовное правление указе написано: понеже по происходившему в реченной консистории по представлению углицкаго Богоявленскаго девичьяго монастыря села Парфевьева прикащика Федора Зыкова тогож села о попе Матфее Иванове делу оказалось: 1) оной парфеньевской поп Матфей предъявленного прикащика Зыкова с сыном за прошлой 760 год в исповедных, своих росписях написал не бывыми во исповеди и у причастия якоб за нерачением и напрасно, потому что оного Зыкова с сыном исповедывал по позволению егож парфеньевскаго попа прилучившийся в том же селе общий всех, прежний духовик села Колегаева поп Феодор, о коей его исповеди он парфеньевской поп знал, да и о сподоблении оного Зыкова с сыном ево парфеньевскаго попа означенной колегаевской поп (как допросом своим по священству утверждал) просил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Синода. Так как бесконтрольное хозяйничанье казенного приказа оброчными церковными землями, действительно, очень легко могло давать место различным злоупотреблениям, от которых должны были страдать интересы не одного только государственного казначейства, но и самого синодального ведомства, то св. Синод, не видевший ничего неприятного и стеснительного для себя в предложении Баскакова, и постановил поступить вполне согласно с желанием и указаниями своего обер-прокурора 166 . 3 июня 1726 года Баскаков, получивший известие, что архимандрит казанского Спас-Преображенского монастыря, Салникеев, самовольно распродал некоторые церковные вещи, предложил св. Синоду послать казанскому преосвященному указ о производстве немедленной ревизии местного Спасо-Преображенского монастыря, поручив ему освидетельствовать по прежней описи все монастырское имущество и, в случае действительного исчезновения каких-либо церковных принадлежностей, надлежащим образом допросить Салникеева, для чего и препроводить в Казань подозреваемого архимандрита, находившегося в то время в Москве. Предложение назначить судебное следствие по делу о расхищении монастырских драгоценностей, в данном случае, вполне совпадало с интересами самого св. Синода, не менее обер-прокурора оберегавшего церковную собственность от незаконных растрат, почему Синод придал должное значение сообщению обер-прокурора и постановил исполнить желание Баскакова 167 . 3 иювя 1728 года московская духовная дикастерия донесла св. Синоду, что она не имеет никакой возможности справиться со всеми своими многочисленными и разнообразными делами при наличном существовании единственного секретаря, и просила определять на должность второго секретаря или канцеляриста Зыкова, или регистратора Яковлева. Один из синодальных членов, архиепископ ростовский Георгий, написал на доношении духовной дикастерии: «велеть быть Зыкову», а другой – Игнатий, митрополит коломенский, еще добавил, что на освободившееся место Зыкова назначается Яковлев. Баскаков обратил внимание Синода на одно обстоятельство, совершенно упущенное из внимания при определении второго секретаря московской дикастерии, а именно на то, что Зыков не представил еще счетных списков прихода и расхода по своей настоящей должности, почему обер-прокурор и высказал «опасение» в возможности нежелательных последствий от такого не вполне законного способа назначения чиновников на новые должности; по его мнению, намеченного кандидата можно произвести в секретари только по окончании необходимой проверки находившихся в распоряжении Зыкова приходо-расходных книг и, конечно, при том непременном условии, если, после произведенного учета, он окажется стоящим вне всяких подозрений.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

Да убоятся такой страшной участи г. Зыков и единомудрствующие ему! Да престанут хулить церковь Божию, по обетованию Спасителя, неодолимую вратами ада, и клеветать на пастырей ее, с которыми Господь обещал пребывать до скончания мира! ----- 67 Сочинение это давно уже получено нами от досточтимого автора. По многим содержащимся в нем ценным замечаниям о разных пунктах раскольнических учений оно заслуживает полного внимания; но мы до сих пор медлили печатать его, стесняясь тем, что здесь приводился подлинный текст вопросов г. Зыкова, по своей крайней безграмотности совсем неудобный для печати (с писательством г. Зыкова мы познакомили читателей еще в 1876 г., напечатав целиком одно его сочинение в Брат. Сл. за этот год, в отд. II, стр. 165–195, и тогда же объявили, что более не станем печатать его разглагольствия). Теперь, во избежание этого затруднения, мы решились передавать содержание вопросов г. Зыкова не подлинными его словами, сохраняя, разумеется, неприкосновенными их смысл и значение. Ред. Бр. Сл. 68 Разумеется книжка, в 1880 г. изданная Братством св. Петра митрополита, под заглавием: «Архимандрита Павла замечания на сделанное г. Зыковым описание их беседы, происходившей 3-го Окт. 1876 г. в саду у А. В. Смирнова». Ред. Бр. Сл. 69 Однажды, в собеседовании с старообрядцами, один из них спросил меня: А можно ли двумя последними перстами образо­вать два естества во Христе? Я ответил: Все зависит от веры, – от того, с какою кто верою слагает какие персты. Однако право­славную веру, содержимую сердцем, следует сколько можно со­образнее означать и перстами. Троическое таинство есть превеч­ное: посему и святая церковь учит первыми тремя сраслеными перстами образовать Св. Троицу. Воплощение же Спасителя совер­шилось под леты: посему и приличнее его образовать двумя по­следними перстами. Из этих последних двух перстов есть тоже один великий, а другой, то есть мизинец, нижний. Сии два перста и едина рука, к которой они пригбены, образуют во еди­ном лице Спасителя два естества: вышним образуется Божество, а нижним человечество. – Старообрядец умолчал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Да убоятся такой страшной участи г. Зыков и единомудрствующие ему! Да престанут хулить церковь Божию, по обетованию Спасителя, неодолимую вратами ада, и клеветать на пастырей её, с которыми Господь обещал пребывать до скончания мира! Архимандрит Павел 1 Сочинение это давно уже получено нами от досточтимого автора. По многим содержащимся в нём ценным замечаниям о разных пунктах раскольнических учений оно заслуживает полного внимания; но мы до сих пор медлили печатать его, стесняясь тем, что здесь приводился подлинный текст вопросов г. Зыкова, по своей крайней безграмотности совсем неудобный для печати (С писательством г. Зыкова мы познакомили читателей ещё в 1876 г., напечатав целиком одно его сочинение в Брат. Сл. за этот год, в отд. II, стр. 165–195, и тогда же объявили, что более не станем печатать его разглагольствия). Теперь, во избежание этого затруднения, мы решились передавать содержание вопросов г. Зыкова не подлинными его словами, сохраняя, разумеется, неприкосновенными их смысл и значение. 2 Разумеется книжка, в 1880 г. изданная Братством св. Петра митрополита под заглавием «Архимандрита Павла замечания на сделанное г. Зыковым описание их беседы, происходившей 3-го Окт. 1876 г. в саду у А.В. Смирнова». 3 Однажды, в собеседовании со старообрядцами, один из них спросил меня: А можно ли двумя последними перстами образовать два естества во Христе? Я ответил: Всё зависит от веры, – от того, с какою кто верою слагает какие персты. Однако православную веру, содержимую сердцем, следует сколько можно сообразнее означать и перстами. Троическое таинство есть превечное: посему и святая церковь учит первыми тремя сраслёными перстами образовать св. Троицу. Воплощение же Спасителя совершилось под леты: посему и приличнее его образовать двумя последними перстами. Из этих последних двух перстов есть тоже один великий, а другой, то есть мизинец, нижний. Сии два перста и едина рука, к которой они погребены, образуют во едином лице Спасителя два естества: вышним образуется Божество, а нижним человечество. – Старообрядец умолчал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

4–13 Сборник статей, читанных в отделении русского языка и словесности И. Акад. Наук т. 7. С. Пб. 1870). 9. О греческом Кондакария 7–8 века Московской Синодальной библиотеки сравнительно с древним славянским переводом. В Записках И. Акад. Наук 1869 г., т. 16, прилож. 4, стр. 1–37. Тоже и в Сборнике статей, читанных в отд. рус. яз. и слов. И. А. Н. 1870 г., т. 7, стр. 1–37, 7. Отдельный оттиск. С. Пб. 1869). 10. О неизданных канонах в греческой февральской минее конца 10 века Московской Синодальной библиотеки. Москва, 1870. Стр. 24. 11. О писание образа Неопалимой купины. (В Московских Епархиальных Ведомостях за 1870 г., 1 и 2. Отдельный оттиск. Москва, 1870. Стр. 15), c литографическим снимком. 12. О миниатюрах славянской Псалтири 13 века. (Первоначально напечатано в Древностях. Трудах Москова. Археолог. Общества. За 1870 год, т. 3, вып., стр. 1–28 110 ; а отсюда перепечатано в Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения). Срв. отзыв И. Д. Мансветова об этой статье в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1871 г. 2, стр. 35 и дал. 13. О миниатюрах и украшениях в греческих рукописях Императорской публичной библиотеки, одной рукописи 1072 г. библиотеки Императорского Московского Университета и одной из библиотеки г. Норова, хранящейся в Московском публичном музее. (В чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1870 г. кн. 11, стр. 215–276). С литографическими снимками и рисунками. Отдельный оттиск М., 1870. 14. О лицевом греческом акафисте Божией Матери, 2й половины 14 века, Московской Синодальной библиотеки 429. (Там же, 1870, кн. X, стр. 118–126). С литографическим снимком. Отд. оттиск. М., 1870. 15. О древних иконах в московском Даниловом монастыре, сев. ап. Петра и Павла, Владимирской Божией Матери, с акафистом по полям, и семи вселенских соборов. (Там же, 1871 года, 1, стр. 20–23 и 2, стр. 28–31). С рисунками и снимками литографическими. 16. О писание Евангелия, писанного на пергаменте, в Новгороде, для Юрьевского монастыря, 1120–1128 года. (Печатано в приложении к Чтению в Общ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Дневник 1870–1871 гг. Выслано матери письмо с одиннадцатью рублями 25 марта 1870. Получено от ней письмо 20 марта (уведомление о получении Василием Ивановичем шести, а не десяти рублей). В субботу, 30 мая, молебен в первом флигеле офицерском в двенадцать часов. Бураковой – книга о старце Серафиме, 8 августа 1870 г. Молебен в доме Карали на болоте 9 августа 1870 г. Первый дождь весной 1870 г. пошел 2 апреля, утром, на Шестой неделе Великого поста. Кадку у Баженова. Два рубля. Содовое лимонное питье пить. Очищает кровь от золотухи. Дом Пономарева – [Галк.] улица. Спросить Петра Петровича Лузинова. У отца Павла Ламанова – моя «История Ветхого и Нового Заветов» Попова. Послать денег домашним всем и сироте. 3 мая. Будь ратник за веру и благочестие христианское до конца. Не дремли. Знай, что делается. Литературный вечер. Женщина-оратор. И театры, и клубы наши беснуются злонамеренно, удов[ольствиями] развращая человечество. Доказательства налицо. [...] Говел. Грешки спросить. Розановой просфорнице дал в долг пять рублей 4 марта 1870 г. Феодосье Васильевне Дремоцкой три рубля. Шарапову «Странник» – книга, 7 марта. Черноруцкому отданы две учебные книги: «История Церкви» и «История Ветхого и Нового Заветов» с богослуж. Покровскому – книга, [...]. Неустроеву отдать сорок рублей до 16 марта, еще десять после 25 марта. Слова и действия, составляющие сущность Таинства, или обряда, или праздника, надо выговаривать и совершать особенно рачительно, спокойно и неспешно. Вечером ты сегодня поел довольно: завтра уже не ешь ничего поутру, до четырех часов вечера. 19 апреля 1870. К Толузановой Анне Николаевне 30 мая. В пятой заповеди сказать о важности сана священника в Церкви, о руководительной его должности и о необходимости руководства и духовного воспитания мирян. О необходимости благодати, или Царствия Божия, в человеке. Не препятствуют ли вселению Царствия Божия люди самомнительные, думающие о себе, что они учены и не нуждаются в руководстве Церкви, в церковном богослужении, постах, обрядах?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Открыла мероприятие лирическая и одновременно героическая театрализованная композиция «Помнить, чтобы жить». Подготовили её участники театральной молодёжной студии «Крылья», а также хореографическое коллективы РДК под руководством молодого режиссера Ольги Ивановой. Особый трепет вызвало то, что сделан номер на местном материале, перед глазами зрителей встали воины-калязинцы - Герои Советского Союза. Ребята представили рассказ о подвигах каждого из них. Прозвучали строки из солдатских писем, сводки об освобождении Калинина и печальные воспоминания участников битвы за Ржев... В завершении композиции каждый из ребят сказал «спасибо» поколению победителей. И если эхо этого бесконечного «спасибо» будет все дальше уходить в будущее с новыми и новыми поколениями, значит подвиг нашего народа, разгромившего фашизм, будет жить вечно. Большим подарком и настоящим откровением для калязинцев стал концерт специального гостя - лауреата Международных конкурсов исполнителей романсов и русских песен, автора песен Сергея Зыкова, прибывшего в Калязин из Санкт-Петербурга по приглашению председателя «Русского Собрания» А.Д. Степанова. Зрителей покорили чистота, открытость и глубокий сильный голос артиста, поэтому зал очень тепло встречал каждый номер в его исполнении. Даже впервые услышанные авторские песни Сергея вызвали особые чувства благодарности и сопереживания. Известные и любимые песни о войне люди подпевали хором, а легендарную песню «Журавли» зал слушал, стоя в память о всех погибших солдатах. Калязинцы очень благодарны за такой подарок в честь открытия года Памяти и Славы и пригласили Сергея Зыкова обязательно еще раз посетить город с концертом. Во второй день конференции для гостей и членов «Русского Собрания» была организована экскурсионная программа с посещением Калязинского краеведческого музея им. И.Ф. Никольского и Дома калязинского коклюшечного кружева. Не могли не поклониться участники чтений мощам святого Макария Калязинского, посетив восстановленный храм Вознесения Господня.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/17/s_...

Определили: I. Принять к сведению. II. До приискания кандидата на вакантную должность помощника библиотекаря Ака- —6— демии поручить исправление означенной должности библиотекарю Академии Н. Колосову . VII. Отношение Правления Александровского Осетинского духовного училища от 19 января за 21 с просьбою выслать документы преподавателя училища, кандидата Академии, Иеромонаха Иоанна (Рахманова). Справка: На основании Синодальных определений документы кандидата Иеромонаха Иоанна (Рахманова) препровождены Советом Академии, по месту его происхождения, в Тульскую Духовную Консисторию при отношении от 27 августа минувшего года за 539. Определили: Изложенное в справке сообщить Правлению Александровского Осетинского духовного училища. VIII. Отношения Духовных Консисторий: Орловской – от 9 декабря минувшего года за 12660, Ярославской от 12 декабря за 9061 и Воронежской – от 15 декабря за 14389, при коих препровождены обратно аттестаты на звание действительного студента удостоенных степени кандидата богословия: Ивана Андреева , Владимира Булгакова, Александра Зыкова и Виктора Федотова. Справка: Взамен аттестатов означенным лицам высланы чрез Консистории кандидатские дипломы. Определили: Присланные аттестаты И. Андреева , В. Булгакова, А. Зыкова и В. Федотова хранить при делах Совета Академии. IX. Отношение Холмско-Варшавской Духовной Консистории от 11 декабря минувшего года за 6004 с уведомлением о получении документов кандидата Академии Александра Клодницкого. Определили: Принять к сведению. X. Отзывы о трудах преподавателя Таврической Духовной Семинарии Священника Николая Ильинского по исследованию и переводу «Синтагмы Матфея Властаря », представленных на соискание степени магистра богословия: А) Экстраординарного профессора Ивана Корсунского : «Если бы автор поименованного исследования о Синтагме М. Властаря и переводчик этой Синтагмы, отец Николай Ильич Ильинский, представил на соискание степени магистра богословия один только первый из сих трудов своих, то и тогда, в виду и почтенного объема и высоких внутренних достоинств этого труда, по нашему мнению, заслуживал бы искомой степени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010