58. Его же. Основные начала ветхозаветного священства и пророчества. — ВР, 1903, 59. Филарет/Дроздов/, митроп. Пророческие книги Ветхого Завета (Из академических лекций). — М., 1874, с. 94. 60. Хергозерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. СПб., 1899, с. 237 (семинарский курс). 61. Юнгеров П. Частное введение в ветхозаветные книги. Пророческие и неканонические книги. Казань, 1907, с. 298 + П (автор — правосл. библеист, проф. Казанской Дух. Акад.) [К списку общих трудов по профетизму на русском языке можно как пример «научного курьеза» прибавить книгу H. Морозова «Пророки» (Пг., 1914). Автор пытается доказать, что пророки жили и писали в средние века.]. 62. Buber М. The prophetic Faith. N. Y., 19, 60. 63. Chaine J. God " s Heralds. N. Y., 1955. 64. Johnson A.H. The Cultic Prophets in Ancient Israel. Cardiff, 1956. 65. Lods A. Les prophetes d " lsrael. Paris, 1935. 66. Monloubon L. Prophete, qui es-tu? Paris. 67. Neher A. Essence du Prophetisme. Paris, 1955. 68. Rowley H. (ed.). Studies in Old Testament Prophecy. Edinburg, 1950. 69. Robinson Th. Prophecy and the Prophets. London, 1957. 70. Scott R.B. Y. The Relevance of the Prophets. N.Y., 1943. 71. Tresmontant Cl. La doctrine morale des prophetes d " lsrael. Paris, 1958. 72. Vawter В. Introduction in the Prophetical Books. Collegeville, 1965, p. 72. 73. Welch А.С. Kings and Prophets of Israel. London, 1952.   3. ПРОРОКИ АМОС, ОСИЯ И МИХЕЙ 74. Антоний (Храповицкий), архим. Толкование на книгу пророка Михея. СПб., 1890, с 96 (автор — впоследствии митрополит Зарубежного Синода). 75. Бродович И. Книга пророка Осии. Введение и экзегезис. Киев, 1901, с. XLV + 476 (автор — правосл. богослов, проф. Харьковск. ун-та). 76. Елеонский Ф. Амос. — ПБЭ, т. I, с. 619-629 (автор — правосл. библеист, проф. СПб. Дух. Акад.). 77. Каменецкий А. Миха пророк (Михей). — ЕЭ, т. XI, с. 105-107 (автор — евр. библеист). 78. Капралов Е., свящ. Религиозно-нравственное учение пророков Амоса и Осии. Киев, 1911, с. 366 (автор — правосл. богослов).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

20 апреля митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим в видеообращении к властям и органам самоуправления Житомира и области: заявил, что представители так называемой ПЦУ «устраивают новую войну — религиозную», указав на «рейдерские захваты храмов, избиения и унижение верующих»; призвал представителей власти «не разжигать религиозную рознь на православной Житомирщине, не открывать искусственно новый фронт»; заявил, что духовенство и «тысячи верующих … готовы сегодня, зная свои конституционные права и законы Украины, стать на защиту нашей веры, Церкви, наших храмов и святынь». Ужгородский городской районный суд избрал меру пресечения настоятелю Крестовоздвиженского кафедрального собора Мукачевской епархии  протоиерею Димитрию Сидору по уголовному производству о «разжигании религиозной вражды»: ему предписано сдать заграничный паспорт, запрещено покидать город и общаться со свидетелями по своему делу. Мера пресечения действительна до 13 мая. Отец Димитрий в очередной раз заявил о намерении перейти в Сербский Патриархат , сославшись на «историческую традицию» юрисдикционной принадлежности русинов. Горсовет г. Самбора Львовской области принял решение о «запрете» деятельности Украинской Православной Церкви в городе. 24 апреля в г. Золочев по распоряжению председателя райсовета у общины Украинской Православной Церкви был изъят «на нужды военнослужащих» временный храм — строительный вагончик, стоявший на частной земле. В ночь на 24 апреля в с. Мильево Вижнецкого района Черновицкой области сгорел храм Украинской Православной Церкви — крупное двухэтажное здание новой постройки. Полицией подтвержден факт поджога и задержан подозреваемый в поджоге — житель соседнего села. Храм был построен общиной после захвата в 2004 г. ее прежнего храма сторонниками раскольнической УПЦ КП. 28 апреля Винницкий областной совет расторг договоры аренды с религиозными организациями Украинской Православной Церкви на территории Винницкой области. Решение поддержали 58 из 60 присутствовавших депутатов. Винницкой областной военной администрации рекомендовано провести инвентаризацию земельных участков и религиозных сооружений, переданных в пользование Украинской Православной Церкви. В Верховную Раду Украины направлено обращение по безотлагательному рассмотрению проектов законов, «которые окончательно на законодательном уровне запретят деятельность русской церкви в Украине». С такой же просьбой в парламент обратились депутаты Винницкого городского совета.  

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

Из книги: Палков Т.А. Западная Украина. ч. 2. - Львов, изд-во " Ладекс " , 2011 г. Первоначально имела над западной частью верх с главой, служившей одновременно колокольней, второй меньший купол — сигнатурку, две двери. Современный вид получила после реставрации 1765 г. Каменная, состоит из одинаковых по ширине бабинца и нефа, составляющих один прямоугольник, с примыкающими к нему полуциркульной апсидой, небольшим прямоугольным притвором и помещением у северной стены апсиды. Перекрытие цилиндрическое, с распалубками. Здание накрыто двускатной кровлей, с небольшой главой на глухом восьмигранном барабане. Главу венчает маковка с ажурным фонарем. Суровый облик боковых фасадов, прорезанных узкими оконными проемами, противопоставлен западному, оживленному барочным фронтоном с декоративными вазами и небольшим балконом с резными каменными консолями в стиле рококо. Притвор небольшой, появившийся одновременно с фронтоном, накрыт куполом. Толстые стены усилены контрфорсами полукруглыми и прямоугольными в плане. К югу от церкви находится трехпролетная колокольня, построенная из тесаного камня. Памятник принадлежит к выдающимся произведениям галицкой архитектурной школы. Из книги: «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 3, стр.133, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 г. К западу от Воскресенской церкви находится старейшая достопримечательность Золочева – церковь Николая «на Валах». Она построена в конце XVI в. и перестроена в 1767 г., тогда же сделан и новый иконостас. По типу это трехдольный храм, приспособленный к обороне, но так измененный перестройками, что без специальных исследований невозможно установить, как выглядел он первоначально. Из этой церкви происходит уникальный памятник украинского шитья – золочевская фелонь, которая теперь хранится во Львовском музее украинского искусства. На оплее ее были вышиты одиннадцать фигур с Христом-Вседержителем в центре. Тому, кто не видел такой «живописи иглой», трудно представить себе красоту и совершенство этого произведения тончайшей ювелирной работы.

http://sobory.ru/article/?object=35321

Шитье выполнено из разноцветного шелка и золотых и серебряных нитей; их изготовляли, наматывая на шелковую нить плоскую тоненькую полоску золота, которая искрится на изломах при скручивании. Лицо и руки шиты техникой глади или в раскол, то есть фактура стежков скрыта, а в шитье одежды она не только не скрыта, а, наоборот, обнаружена применением разнообразной формы рисунка «в прикреп» – то квадратиками, то ромбиками, то «в елку» , а иногда и сложной формы из двух вписанных друг в друга ромбов или квадратов или других фигур. Шелк чистых интенсивных синего, зеленого, голубого или желтого и даже белого цветов соседствует с серебряными и золотыми нитями, искрится и переливается такими сияющими и чистыми красками, что этот вид живописи сравним только с драгоценными мозаичными или украшениями старинных рукописей. Изяществом цветовой гаммы, благородством и мастерством исполнения золочевская фелонь вызывает ассоциации с миниатюрами Киевской псалтыри 1397 г. или мозаиками Михайловского собора в Киеве 1108–1113 г.г. Внутренней сосредоточенностью и спокойствием проникнуты фигуры «Моление». В них обнаружены ритмика и взаимосвязь, основанные на тех же началах, что и эпическая поэзия XII–XIII в.в. с характерным восхищением ритмическими повторами и рефренами, симметрией и равновесием. В изображении архангела Гавриила поражают наивное детское выражение больших глаз, отборная гармония белых, желтых и золотых нитей, изящество движений и позы. У евангелиста Марка, напротив, динамичный силуэт, который создают развеянные полы плаща и немного наклонная фигура. Большой голый лоб и открытые задумчивые глаза производят впечатление внутренней взволнованности. Изображение Василия Великого отличается тонкой характеристикой как физического облика, так и духовного существа человека. Молитвенно склоненная фигура богоматери выделяется грациозностью силуэта, нежностью лица и благородством красок вишнево-красного мафория, голубого гиматия, соединенных с золотистыми и серебряными нитями. Как уже было сказано, в церкви в XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=35321

Почитание и вера в благодатную помощь батюшки Серапиона не подвергается сомнению теперь уже многими балаковцами. Из описаний известных случаев о чудесном исцелении от алкоголизма, онкологии и других болезней, а также оказания помощи в мирских делах и проблемах, наверное, могла бы получиться толстенная книга. А сколько еще таких, кто, обретя помощь, потом причислял ее к случайным совпадениям... Местные священнослужители по отношению к батюшке Серапиону и прославляющим его чудесам относятся нейтрально. Не нужно ускорять события, считают они. Если Богу угодно, то причисление Серапиона к лику святых рано или поздно случится. Это справедливо, конечно. Время все расставит по своим местам. Но то, что многие балаковцы, не дожидаясь официальной канонизации, называют протоиерея Серапиона святым, говорит о многом! ПРОСИ ДА ОБРЯЩЕШЬ В тишине часовни тихонько потрескивают свечи, каждое сказанное здесь слово гулко отдается в ее стенах. Присутствие икон и строгий взгляд с фотографии старца Серапиона исключают любую словесную фальшь, а потому повествование инициатора строительства часовни Владимира Тузова (на фото вверху), прозвучало в этой обстановке с исповедальной искренностью: – В 1985 году меня призвали в армию, а часть, где проходила моя служба, располагалась в городе Золочев Львовской области. Там мне впервые удалось соприкоснуться с чудом. Был период, когда в округе только и говорили о сенсационном явлении: вечерами в небе над костелом стал появляться образ Богородицы с ребенком на руках. Власть по понятным причинам не могла ни скрыть, ни предотвратить это явление. Со всей округи началось настоящее паломничество: в каждую щелку и трещинку стен костела люди начали совать записки с просьбами и монетки. Старые люди качали головами и говорили: «Это не к добру! В 1939 году здесь тоже было явление Богородицы, а потом началась война...». Однажды, находясь «в самоволке», я сам стал свидетелем этого чудесного явления. Когда мы с моей девушкой проходили мимо костела, наше внимание привлекло большое скопление людей. Мы подошли. Солнце садилось, а на стене костела в бликах проявилось изображение Богородицы, оно было таким, как его пишут на иконах. Все, кто находился рядом, были в шоке – блики играли, отчего изображение Богоматери казалось ожившим!

http://sobory.ru/article/?object=19117

Начало 1880-х гг. ознаменовалось организацией целого ряда аболиционистских кружков и обществ «для защиты женщин и для поднятия нравственности». Постепенно аналогичная идея начала серьёзно волновать и умы представителей казанского общества, что и вылилось в итоге в создание ОЗНЖ. «Отголоски аболиционистского движения достигли и до России и не пропали бесследно, - писал В.К.Никольский. - [...] По свидетельству покойного доктора [В.П.]Окорокова, первым против регламентированной проституции и домов терпимости выступил наш казанец, бывший проф[ессор] Харьковск[ого] университета А.И.Якобий, к нему примкнул професс[ор]-сифилитолог Киевского универс[итета] [М.И.]Стуковенков, в Полтаве и Риге д[окто]ра [Д.Д.]Ахшарумов и Никольский, а затем на втором пироговском съезде д[окто]р [В.П.]Окороков. В конце восьмидесятых годов появилось творение нашего великого писателя Л.Н.Толстого «Крейцерова соната», которая произвела сильное впечатление на всё русское общество и читалась нарасхват. [...] Вскоре после «Крейцеровой сонаты» появилась известная брошюра д[окто]ра [В.П.]Окорокова, которая несомненно оставила глубокий след на русском обществе. [...] В Казани она вызвала много толков, главным образом среди молодёжи, и обсуждению её было посвящено немало вечеров, причём, наиболее экспансивные читатели не довольствовались пассивною ролью печальников горькой судьбы несчастных девушек, попавших в притоны, а мечтали о их спасении и действительно шли спасать их, брали из притонов, тратили на них последние гроши, заработанные уроками или перепиской. [...] В это время, в 1897 г., с горячей проповедью о реальной помощи, более существенной, чем пассивное сострадание, выступил А.Н.Баранов. В ряде беллетристических очерков, напечатанных в «Камско-Волжск[ом] Крае» и доступных более широким слоям читателей, чем брошюра покойного д[окто]ра [В.Н.]Окорокова и специальных работ по трактуемому вопросу, [А.Н.]Баранов нарисовал горькую жизнь жертв общественного темперамента и причины их падения, и ту охоту, которую устраивают на девушек «любители клубничных развлечений» - в большинстве случаев почтенные старички или представители золотой молодёжи.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

См.: Дороватовская-Любимова В. С. «Идиот» Достоевского и уголовная хроника его времени//Печать и революция, 1928. С. 37–38. 56 См.: Достоевская А. Г. Дневник. 1867. M., I923. С. 111–114, 154–155; Гроссман Л. П. Семинарий по Достоевскому. М.; Пг., 1922. С. 58–60. 57 См.: Назиров Р. Г. Герои романа «Идиот» и их прототипы//Рус. лит. 1970. ц 2. С. 115–120. 58 отверженных ( франц.). 59 См.: Голос. 1868. 10 марта. 60 Голос. 1867. 19 ноября. 61 Вероятно, имеется в виду: роман А. Ф. Писемского «Тысяча душ». 62 Майков А. Н. Письма к Ф. М. Достоевскому/Публ. Т. Н. Ашимбаевой//Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1982. Л., 1984. С. 65, 66–67. 63 См.: Ф. М. Достоевский: Статьи и материалы./Под ред. А. С. Долинина. Л., М., 1924. Сб. 2. С. 351, 353. 64 Майков А. Н. Письма к Ф. М. Достоевскому…//Памятники культуры. Ежегодник 1982. С. 73. 65 Шестидесятые годы. Л., 194 °C. 258–259 66 Там же. С 262. 67 Заря. 1869. С. 124. 68 Шестидесятые годы. С. 271. 69 См.: Ф. М. Достоевский: Статьи и материалы. Сб. 2. С. 375–376. 70 Голос. 1868. 16 февр. Без подписи. 71 Биржевые ведомости. 1868. 18 февр. 72 Рус. инвалид. 1868. 24 февр. 73 Харьковск. губ. ведомости. 1868. 18 апр. 74 С.-Петербургск. ведомости. 1868. 24 февр. 6 апр. 13 сент. 75 См.: Новое время. 1876. 24 дек. псевдоним «Тор». 76 См.: Столярова И. В. Неизвестное литературное обозрение Н. С. Лескова//Учен. зап. Ленингр. ун-та. 1968. Сер. филол. наук. Вып. 72. С. 224–229. 77 Вечерняя газ. 1869. 1 янв. 78 Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч.: В 20 т. М., 1970. Т. 9. С. 411–413. 79 См., например: Миллер Ор. Публичные лекции. 2-е изд. СПб., 1878. С. 244–248. 80 Семенов С. Т. Воспоминания о Л. Н. Толстом. СПб., 1912. С. 82. 81 Литературное наследство. М. 1939. Т. 37–38. С. 526; Горький М. Собр. соч.: В 30 т. М., 1951. Т. 14. С. 264, 288. 82 Достоевский Ф. М. Письма. Под ред. А. С. Долинина. М.; Л., 1934. Т. 3. С. 378. 83 См.: Орнатская Т. И., Степанова Г. В. Романы Достоевского и драматическая цензура (60-е гг. XIX b. — начало ХХ в.)//Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1974. Т. 1. С. 275–281. 84

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Оценка гитлеровского партийного функционера Э.Коха (1896-1961; в 1942-1944 гг. был рейхскомиссаром Украины). Показания сотрудника «Абвергруппы 220» И.С.Климчука. Июнь 1945 г. УНО. Т. 2. С.689. УНО. Т.1. С.320. УНО. Т. 2. С.664-668. УНО. Т.2. С.956-957. УНО. Т. 2.С.672. Протоколы допросов жителей г. Золочев А.В.Розена и Е.В. Розена 16 сентября 1944 г. УНО. Т.2. С.320-322. Субтельний О. Украïна. cmopiя. Киïв, 1993. С. 573. Аналитическая справка 2 ноября 1944 г. Рейхсминистерства восточных территорий об ОУН-УПА. УНО. Т. 2. С.393-394. УНО. Т. 2. С.792. УНО. Т.1. С.614, 624. Сообщение начальника Полиции безопасности и СД от 3 июля 1942 г. УНО. Т.1. С.495. Точно также активными проводниками национализма с конца 1980-х гг.стали преподаватели украинских учебных заведений. Записка начальника Украинского штаба партизанского движения Т.А.Строкача - П.К.Пономаренко 6 декабря 1942 г. УНО. Т.1. С.557. Допрос члена центрального провода ОУН М.Степняка о связи ОУН с немцами 30 августа 1944 г. УНО. Т.2. С.291-292. Записка начальника Управления контрразведки Смерш 1-го Белорусского фронта А.А.Вадиса. Ранее 11 октября 1944 г. УНО. Т.2. С.332. Допрос руководителя УПА-Запад А.А.Луцкого 1-2 августа и 6 августа 1945 г. УНО. Т. 2.С.714-717, 738. Бандеровцы раздували число своих сторонников от 400 тысяч до 2 миллионов. УНО. Т. 2. С.392-393. УНО. Т. 2. С.667. Аналитическая справка 2 ноября 1944 г. Рейхминистерства восточных территорий о создании и деятельности ОУН-УПА. УНО. Т. 2. С.389-390. Согласно легендам нынешних украинских нацистов «приписываемые банеровцам кровавые злодеяния - не что иное, как акции «энкаведистов», переодетых в форму УПА». Даже на избирательные участки «энкаведисты» якобы гнали людей, разбивая им головы прикладами, выворачивая руки или волоком. Зазулин Н.В. Вооруженное подавление бандеровского бандитизма//Бандеризация Украины - главная угроза для России. Авт. сост. Ю.К. Козлов. М.,2008.С.302. A.Korman - Ukraiska Powstacza Armia na terenach II Rzeczypospolitej Polskiej i jej stosunek do ludnoci polskiej - NA RUBIEY Nr 35/1999.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Честь и слава нашей доблестной коннице! " (продолжение) 18.01.2007 327 Время на чтение 19 минут Кампания 1916 года началась для России с новых требований союзников о помощи. 1 апреля в Ставке Верховного главнокомандующего в Могилеве собрались главкомы фронтов, чтобы определить план будущих действий. Предполагалось нанести главный удар по германской армии на участке Западного фронта из района Молодечно в направлении Вильно. Юго-Западному и Северному фронтам отводилась вспомогательная роль. Однако неудачи союзников внесли существенные коррективы в сроки наступления русских армий. Было решено, что Юго-Западный фронт начнет наступление первым на неделю раньше других, и именно на его участке развернутся основные события предстоящей операции. Такой поворот произошел во многом благодаря настойчивости нового главнокомандующего армиями Юго-Западного фронта генерала А. А. Брусилова. Свое наступление Брусилов начал с прорыва сильно укрепленных позиций противника, рассредоточив силы и средства армий не на одном направлении, а на четырех сразу - главном и вспомогательных, чтобы не дать неприятелю возможности маневрировать. Фронт состоял из четырех армий: 8-й, 11-й, 7-й и 9-й, общей численностью войск более 630 тысяч человек. Каждая из четырех армий фронта имела участок прорыва. Основной удар должна была наносить 8-я армия через Луцк и Ковель. Южнее ее 11-я армия наступала на Золочев, 7-я на Станислав, 9-я на Коломыю. Позиции австрийцев обороняла полумиллионная группировка войск, вооруженная мощной артиллерией и пулеметами. Линия обороны состояла из нескольких рядов укрепленных полос, каждая в две-три линии окопов, расположенных один от другого на расстоянии 5-10 км. Наступление началось 22 мая и продолжалось почти четыре месяца. Первой перешла в наступление 9-я армия в Буковине, но наибольший успех выпал на долю 8-й армии. За три дня фронт здесь был прорван на участке длиной около 80 км и в глубину - более 30 км. 7 июня был взят Луцк, 17 июня - Черновицы. К концу мая 11-я армия дошла до истоков Буга, 7-я подошла к Галичу, 9-я к Карпатам. " Тактические результаты этой битвы были громадными. Взято было в плен 8924 офицера, 408 000 нижних чинов, захвачено 581 орудие, 1795 пулеметов, 448 бомбометов и минометов. Отнята у противника территория более чем в 25 000 кв. километров. Таких результатов не достигла ни одна наступательная операция наших союзников в 1915, 1916 и 1917 годах " 1.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Золочев. Церковь Воскресения Христова. Церква Господнього Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1624 и 1627. отстроена в 1693 г. после пожара 1691 г., колокольня XIX век. Адрес: Украина, Львовская область, г.Золочев, ул.Маркиана Шашкевича, 22 Координаты: 49.805185, 24.901958 Проезд:Маршрутным такси от Львовского железнодорожного вокзала. Расстояние до г.Золочев - 60км. Прямым поездом Москва-Львов до ст.Злочев. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Воскресения Господнего был построен в 1624-1627 гг. в стиле ренессанс Якубом Собесским, отцом короля Яна Собесского, как главный католический костел города. Через 100 лет возникла необходимость в возведении нового костела, и к 1763 г. он был сооружен. А уже бывший приходской костел был передан униатам. Впоследствии он несколько раз перестраивался. В 1838 г. в результате договора с римско католическим приходом, храм перешел к греко-католичесской общине Золочева. Сейчас это действующая православная церковь УПЦ Киевского патриархата. Из книги-путеводителя: Палков Т.А. Западная Украина. ч. 2, изд-во " Ладекс " , г. Львов, 2011 г. В центре Золочева стоит Воскресенская церковь, построенная в 1604 г. Она имеет оригинальный план конхового подольского типа, уже знакомого нам по Бучаче и Гусятину, однако с той разницей, что в ней конхи не полукруглые, а граненые, одинаковой высоты с апсидой, и на перекрестке она имеет небольшую баню. Конструкция ее осуществлена с помощью сомкнутого срезанного свода, что дает возможность перейти от прямоугольной в плане основы к правильной восьмиугольной форме подбанника. В бане помещены скульптуры - барельефы народного характера, что наивным реализмом стоят близко к народной живописи и вызывают ассоциации с барельефами колокольни Софийского собора в Киеве. Архитектура в интерьере и внешне - сдержанная, даже аскетичная. Только богатством резьбы и изяществом композиции выделяются главный и северный порталы, близкие львовской школе, но они имеют ряд черт, которых нет у львовских сооружений.

http://sobory.ru/article/?object=38614

  001     002    003