Золотой Орды



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Как торговые связи Византии с монголами повлияли ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... становлении молодого Московского государства решающую роль оказало влияние со стороны как Восточной Римской империи (Византии) , так и Золотой Орды. Как у ордынцев, так и у византийцев русские правители переняли многие политические традиции, способы управления государством. В случае Восточной Римской империи, даже находясь в униженном после разграбления крестоносцами Константинополя состоянии Византия оказывала серьезное религиозное и культурное влияние на Русь. В этом контексте важно взглянуть на то, как протекали взаимоотношения наследников Римской империи и потомков Чингисхана из Орды. Тем более это важно, поскольку процессы упадка и распада Золотой Орды, падения Византии и возвышения Руси практически совпадают по времени. Браки улаживают все проблемы Восстановление Византии в середине XIII века после катастрофы, связанной с захватом страны крестоносцами, произошло практически одновременно с созданием Золотой Орды. Как и во многих других случаях взаимодействия с «варварами» византийцам, на этот раз крайне ослабленным и миролюбиво настроенным, пришлось пережить период конфронтации с монгольскими ханами. Пытаясь договориться с одними ханами, через организацию брака с ... далее ...
Б.Рахимзянов. Москва и татарский мир: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в эпоху перемен, XV—XVI вв. СПб. : Евразия, 2016. «В самом начале выступления автор книги предупредил, что целью заседания будет не представление тезисов его исследования, но попытка коллективного рассуждения на некоторые темы, которые были представлены в качестве повестки встречи. Вместо введения к дискуссии Булат Раимович объяснил, что при выборе темы взаимоотношения Москвы и татарского мира в XV-XVI вв. он руководствовался следующими мотивами: 1 (По его мнению, в учебниках по истории существовала лакуна после 1480 г.) стояние на р. Угре (, вследствие чего дальнейшая судьба наследников Золотой Орды остается неясной; 2) Существующая в Татарстане литература по этой теме имела националистическую окраску, что свидетельствовало о предвзятости исследователей при освещении определенных событий. Заполняя обнаруженные лакуны и стремясь к объективности изложения материала, Булат Раимович попытался ответить на следующие вопросы: -Каково было участие Московского государства в борьбе за наследие Орды? -Как эволюционировал статус Москвы в Орде за XV-XVI вв.? -Было ли Московское государство внешним или внутренним игроком в системе наследников Улуса Джучи? Поскольку большинство из ... далее ...
В музее Храма Христа Спасителя выставлен ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 14. 04. 18 14: 07 Книжная суббота. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе (в двух частях) 13. 04. 18 19: 18 Похороны святителя Тихона Московского 13. 04. 18 18: 20 Путь погибели и путь спасения - Русский нравоучительный лубок XIX - начала XX вв. на выставке в Отделе эстампов 13. 04. 18 18: 15 12. 04. 18 09: 08 В Москве состоится вечер, посвященный 90-летию со дня рождения архимандрита Ипполита (Халина) 11. 04. 18 10: 31 В Париже откроется экспозиция «Новомученики и исповедники Церкви Русской» Другие новости 14. 04. 18 14: 42 Книжная суббота. История русской фольклористики 14. 04. 18 13: 44 Книжная суббота. Русский детский фольклор и детская мифология: исследования и тексты 14. 04. 18 11: 56 Книжная суббота. От Золотой Орды к Московскому царству: вхождение народов Поволжья в состав России. 13. 04. 18 20: 16 Д. С. Иванов. Творчество Маймонида в русскоязычной исследовательской литературе 2-й половины XIX – начала XXI вв. 13. 04. 18 20: 05 Небесный храм в раннем иудаизме и христианстве под редакцией А. Орлова и Т. Гарсиа 13. 04. 18 18: 08 Приглашаем на научно-исследовательский семинар протоиерея Джона Бэрапо преподобному Максиму Исповеднику 13. 04. 18 17: ... далее ...
30-31 октября. Международная конференция "Русская ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слово: об одной тенденции в русской филологии 20–30-х годов. Оргкомитет конференции: Илона Светликова, Елена Шумилова, Аркадий Блюмбаум, Николай Гринцер, Сергей Зенкин, Сергей Зуев, Патрик Серио Заседания проходят по адресу: Москва, пр. Вернадского, 82. РАНХиГС, корп. 2, ауд. 237 Телефоны и адреса для справок 8-903 119 32 54; 8 906 753 82 25; e. shumilova1726gmail. com; sergezenkinehotmail. com Регистрация для включения в списки на проход — последняя дата 28 октября до 18. 00 Списки на проход будут находиться в бюро пропусков около 2 корпуса (по улице Коштоянца) — см. схема проезда Другие новости раздела Отечественная история 14. 04. 18 15: 07 Книжная суббота. Консерватизм, модернизм и новаторство в русской православной мысли XIX-XXI веков 14. 04. 18 15: 02 Книжная суббота. Секта исмаилья в русских и бухарских пределах Средней Азии. Географическое распространение и организация. 14. 04. 18 14: 07 Книжная суббота. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе (в двух частях) 14. 04. 18 11: 56 Книжная суббота. От Золотой Орды к Московскому царству: вхождение народов Поволжья в состав России. 13. 04. 18 19: 18 Похороны святителя Тихона Московского 13. 04. 18 18: ... далее ...
И.Миргалеев. Сведения ал-Хадж Абд ал-Гаффара ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что данные Кырыми подтверждаются более ранними источниками, происходящими из совершенно других кругов. Надеемся, что данные материалы помогут нам «увидеть изнутри» процессы исламизации и политику золотоордынских ханов в этих процессах. Вполне можно допустить, что информация Кырыми без каких-либо особых историографических изменений передавалась и в сочинениях более ранних веков, принадлежащих джучидскому кругу источников. Известно, что ислам делит мир на два лагеря — это «дар ал-харб» и «дар ал-ислам». Мне не известно ни одного упоминания о том, что мусульмане воспринимали территорию Золотой Орды как «дар ал-харб» или как «дар ал-куфр». Хотя Золотая Орда -это итог монгольских завоеваний. Завоеваний, которые стерли со страниц истории такие мусульманские государства, как государство Хорезмшахов и Волжскую Булгарию. Однако изначальная вовлеченность в государствостроительство мусульман в Улусе Джучи привела к тому, что вся территория Золотой Орды, а это кроме мусульманских территорий — Средней Волги и Хорезма — еще и Северное Причерноморье, Нижнее Поволжье и Сибирь, также стали«дар ал-харб». Каким же образом? Думаю, прежде всего, нужно назвать следующие причины. ... далее ...
Круглый стол «Периодика русского зарубежья: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Современным запискам», на Радио «Свобода»: Бенефис «Современных записок» Передача Ивана Толстого «Мифы и репутации» на радио «Свобода» 4 октября 2010 г. (текст) Памятник «Современным запискам» Передача Ивана Толстого «Мифы и репутации» на радио «Свобода» 18 марта 2012 г. (текст) Если сказал «а»: Журнал «Современные записки» и его авторы Передача Ивана Толстого «Мифы и репутации» на радио «Свобода» 8 апреля 2012 г. (текст) Памятник русскому Парижу: «Современные записки» в профессиональных руках Передача Ивана Толстого «Поверх барьеров» на радио «Свобода» 17 июня 2014 г. (текст) Другие новости раздела Отечественная история 14. 04. 18 15: 07 Книжная суббота. Консерватизм, модернизм и новаторство в русской православной мысли XIX-XXI веков 14. 04. 18 15: 02 Книжная суббота. Секта исмаилья в русских и бухарских пределах Средней Азии. Географическое распространение и организация. 14. 04. 18 14: 07 Книжная суббота. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе (в двух частях) 14. 04. 18 11: 56 Книжная суббота. От Золотой Орды к Московскому царству: вхождение народов Поволжья в состав России. 13. 04. 18 19: 18 Похороны святителя Тихона Московского 13. 04. 18 18: ... далее ...
У взлетно-посадочной полосы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... храм на Ходынском поле в честь преподобного Сергия Радонежского стал первым в страшной череде поверженных московских святынь. Он был разрушен большевиками ровно девяносто лет назад. Покровитель русского воинства А помним ли мы, чем обязаны преподобному Сергию? Если бы не он, то, вполне возможно, на современной карте мира не было бы такого государства как Россия. …Годы жизни Сергия Радонежского пришлись на время, когда Русь была под властью Золотой Орды. Захватчики грабили страну, сжигали на своем пути города и веси. Но не об этом более всего скорбел монах-отшельник. Он считал, что куда большая беда заключена в самих русских людях, которые утратили национальное самосознание, лишились патриотических чувств, растеряны и слабы духом. В оскудении человеческой души видел Сергий Радонежский причину многих бед. И горячо молился Господу об укреплении духа в русском народе, о даровании ему нравственной чистоты и веры в свои силы. Накануне Куликовской битвы преподобный Сергий ни минуты не сомневался в победе русского оружия и сумел внушить эту уверенность князю Димитрию. Русь раздирали междоусобные войны мелких княжеств. Перед лицом смертельной опасности преподобный усадил ... далее ...
Владимирская икона Божией Матери | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно. Читайте также: Икона Божией Матери Владимирская в истории России Владимирская икона Божией Матери В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 26 августа 8 сентября был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь. Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году (память совершается 23 июня 6 июля) , когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата. Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры (т. н. “стояние на Угре”) : войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки. Читайте также: Чудо в нашей жизни – как молиться о чуде? Третье празднование Владимирской Матери Божией (21 мая 3 июня) , вспоминает избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда. ... далее ...
Церковь чтит память князя Феодора Смоленского и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дочери святого благоверного князя Василия Ярославского, и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил, но вскоре святой Феодор овдовел. Он много времени проводил в ратных трудах и походах, сына его воспитывала теща, княгиня Ксения. В 1277 году соединенные дружины русских князей, среди которых был святой Феодор, в союзе с татарскими войсками, участвовали в походе в Осетинскую землю и во взятии “славного града их Тетякова”. Союзные войска одержали в этой войне полную победу. Уже в 1261 году стараниями святого Александра Невского и митрополита Кирилла III в Сарае, столице Золотой Орды, была учреждена епархия Русской Православной Церкви. В 1276 году Константинопольский Собор под председательством патриарха Иоанна Векка отвечал на вопросы русского Сарайского епископа Феогноста о порядке крещения татар и принятии в православие бывших среди них монофизитов и несториан. В эти годы и оказался в Орде святой князь Феодор. Отличившийся ратными подвигами в осетинском походе, он вызвал к себе особенное расположение хана Менгу-Темира, почтительно относившегося к Православной Церкви, выдавшего первый ханский ярлык о церковной неприкосновенности митрополиту Кириллу. В ... далее ...
ИНГУШЕТИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... предки ингушей впервые столкнулись с исламом в VII-IX вв., во время арабо-хазар. войн на Кавказе. Наряду с военными действиями арабов против аланов в 723 г. шла исламизация завоеванных территорий, но лишь немногие аланы становились мусульманами. Общее ослабление араб. влияния привело к тому, что распространение ислама в горах прекратилось. Последовавшее затем усиление Грузии и ее возросшее влияние на горцев привели к возрастанию значения христианства среди них.) В XIII в. под властью монголов оказались все равнинные земли ингушей. При хане Берке ( 1257-1266 ) ислам стал гос. религией Золотой Орды, но на завоеванных монголами территориях сохранялась религиозная свобода. В кон. XIV в. Сев. Кавказ подвергся нашествию Тамерлана, к-рый поставил целью сделать обитателей этого края мусульманами. По мнению акад. М. Г. Джанашвили, «первоначально кистины, глигвы и дзурдзуки… были христианами до нашествия Тамерлана, который, покорив страну то лестью, то угрозами, совратил в магометанство и назначил им мулл…». Смерть Тамерлана (1405) и постепенный распад Золотой Орды привели к возвышению на Сев. -Вост. Кавказе дагестан. феодалов, а на Сев. -Зап. Кавказе и в центральной части Сев. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Золотой Орды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"