Семей (Семипалатинск). Абалацко-Знаменский Петропавловский женский монастырь. Киргизская Духовная Миссия Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1997. Адрес: Республика Казахстан, Абайская область, г. Семей (Семипалатинск), ул.Заря, 40 - 44 Координаты: 50.394189, 80.225933 Проезд:Проезд на городских автобусах и маршрутных такси Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 2-этажное здание с высоким цокольным этажом, кирпичное, оштукатуренное. Построено в 1899 году. Имеет сложный план - пример гражданской архитектуры XIX века. До 1917 года здесь располагались церковь Петра и Павла и духовная миссия для новокрещенных киргизов, где детей-сирот казахов крестили и они принимали православную веру. Здесь они жили, обучались, работали. В советское время здание было передано топографическому техникуму. В 1988 году возвращено верующим. Ныне в здании располагается храм Петра и Павла и женский монастырь. Информация с сайта города Семей Женский монастырь расположен в левобережной части города в двухэтажном кирпичном здании 1899 года постройки с высоким цокольным этажом. Здание является памятником гражданской архитектуры XIX века. До 1917 года в нём была расположена церковь Петра и Павла и духовная миссия для новокрещённых киргизов (казахов), где крестили казахских детей-сирот, которые в дальнейшем жили и работали там. В советский период здание передали топографическому техникуму. В настоящее время в нём вновь находится церковь Петра и Павла и женский монастырь. Информация с сайта wikipedia Знаменский монастырь, миссионерский, общежительный, при церкви на святом Ключе, близ Старо-Семипалатинского поселка, Семипалатинской области. Учрежден в 1912 году из женской общины, основанной в 1906 году. Здесь находится особо чтимая Абалацкая икона Знамения Божией Матери. При этом монастыре — приют для сирот и приемный покой. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Градо-Семипалатинский Петро-Павловский Абалацко-Знаменский женский монастырь (Бывшая Киргизская Духовная миссия) (1895 – 1897)

http://sobory.ru/article/?object=15543

Иркутск. Знаменский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь основан ещё в конце XVII века. Сейчас из монастырских строений сохранились только церковь Знамения Пресвятой Богородицы, некоторые хозяйственные постройки и монастырская ограда с воротами. На его территории похоронены несколько декабристов и их родственников. Источник: Т.А. Перцева. По местам декабристов в Иркутске. Иркутск: Мемориальный музей декабристов, 2006. Знаменский монастырь, 2 класса, общежительный, в 1 версте от города Иркутска. Основан в 1693 году. Ежегодно 27 ноября совершается крестный ход с Казанскою иконой Божией Матери из кафедрального собора в монастырь и обратно. При монастыре образцовая школа женского духовного училища, мастерская для рукоделия, больница, странноприимный дом и свечной завод. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь Знамения Пресвятой Богородицы (женский), 1689 г. (совр. адрес ул. Ангарская, 14). Женский Знаменский монастырь возник на правом берегу р. Ангары в устье р. Иды (сейчас р. Ушаковка) в одной версте от Иркутского острога. По поводу даты основания монастыря существует два мнения. Наиболее часто называется 1693 г., приведенный в иркутской летописи П.И. Пежемского и В.А.Кротова. Но в документах сохранилась и более ранняя датировка – 1689 г. Именно тогда митрополит Тобольский и Сибирский Павел благословил строительство женского Знаменского монастыря. Первым строителем монастыря был Влас Сидоров. В 1764 г. монастырь зачислен во 2-й класс, а в 1836 г. переведен в 3-й класс. В ограде монастыря погребены: известный сибирский промышленник и мореплаватель Г.И. Шелихов, жена декабриста С.П. Трубецкого, декабристы В.А. Бечаснов, П.А. Муханов, Н.А. Панов. В начале ХХ монастырь имел свечной завод, просфоропекарню, рукодельную и переплетную мастерские, оранжерею, церковно-приходскую школу, приют для девочек дошкольного возраста. Сейчас из монастырских строений сохранились: церковь Знамения Пресвятой Богородицы, кельи настоятельские, кельи старые, кельи Чупаловские с домовой церковью, кельи новые, святые ворота, монастырская ограда, общая трапезная, больница, каменный дом с сеновалом. Постановлением СМ РСФСР 1327) от 30 августа 1960 г. комплекс построек Знаменского монастыря отнесен к памятникам федерального значения и охраняется государством.

http://sobory.ru/article/?object=11663

Свято-Знаменский женский монастырь (Гороховец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменский монастырь — православный женский монастырь, расположенный в городе Гороховце Владимирской области, расположен на левом берегу Клязьмы. Самый древний монастырь в Гороховце. Содержание История [ править править код ] Знаменский монастырь на Красной Гриве первоначально был основан как мужской, предположительно в 1598г., в год смерти Федора Иоанновича - последнего русского государя из династии Рюриковичей. Однако вопрос о точном времени возникновения обители и по сей день является противоречивым. В дореволюционной литературе, где говорилось, что Гороховецкому купцу Семёну Никифоровичу Ершову разрешалось «воздвигнуть новую церковь во имя Знамения Пречистыя Богородицы», годом основания считался 1669г. В то же время в краеведческих работах к. ХХв. датой основания обители указывались 1597-1598гг. И действительно, в городской писцовой книге за 1687г. было отмечено, что «в Гороховце за рекою Клязмою монастырь на Красной Гриве построен в 7106г.» (имеется в виду от сотворения мира, т.е. в 1597-1598гг. от Рождества Христова). Однако более ранние писцовые книги о существовании Знаменского монастыря ничего не сообщают. Некоторые историки объясняют это противоречие опечаткой, содержащейся в публикации писцовой книги, утверждая, что краеведы не использовали оригинал в своих исследованиях. Но это утверждение так же является спорным. Среди устроителей Гороховецкой обители писцовая книга 1687г. указывает купца Петра Лопухина, а также «гороховлян и посадских людей». Все постройки изначально были срублены из дерева и только в XVII-XVIII вв. стали возводиться каменные здания. Строительство каменного Знаменского храма с приделами во имя ап. Иоанна Богослова и прпп. Зосимы и Савватия Соловецких началось по благословенной грамоте Патриарха Иосифа на средства купца Семёна Ершова. Традиционно «золотой век» Знаменской обители связывают именно с именем этого благоустроителя. Как свидетельствует монастырская опись за 1723г., Семён Ершов заложил здесь монастырские традиции не только бортничества и пчеловодства, но и дал в монастырь поступную грамоту, т.е. на крестьян.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

Красная Грива, урочище. Знаменский женский монастырь. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1598 и 1679. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, г. Гороховец, Знаменский участок Координаты: 56.21205, 42.67613 Проезд:с центральной площади Гороховца 300 м до реки Клязьма. Летом понтонный мост, зимой по льду на другой берег. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Церковь Иоанна Богослова Приписные приходские церкви: Быстрицы. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Свято-Знаменский женский монастырь прежде был мужским. Основан в 1670 г на средства Гороховецкого купца Симона Ершова. В 1678 г в монастыре была Знаменская церковь с приделами Иоанна Богослова, Зосимы и Савватия Соловецких. На территории размещалось пять келий, где проживало восемь человек братии («питались милостыней»). С 1723 г. Гороховецкий Знаменский Красногривский мужской монастырь был приписан к Флорищевой пустыни. Храм в обители был один - в честь иконы Божией Матери Знамения с приделом во имя св.Иоанна Богослова. Прежде в храме существовали «оригинальные клиросы, украшенные силлабическими стихами из «Лествицы» с соответствующими изображениями. Из памятников церковной старины замечательны: царские врата 18 века; 2 малые деревянные подсвечника и слюдяные оконницы в окнах» (Денисов … Православные монастыри, 1908). Монастырь закрыли в 1923 г. Во второй половине 20 в. на его территории был совхоз, в Знаменской церкви – конюшня. Монастырь возобновлен в 1999 г. как женский. В.Гриньков, Н.Землянская Золотое кольцо.Отпуск за рулем. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008 Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908. Знаменский монастырь расположен на левом берегу реки Клязьмы, в ее пойме, на так называемой Красной гриве (поэтому монастырь называется Красногривский). Это самый древний в Гороховце монастырь. Он был основан в 1598 году как мужская обитель. Постройки его в начале были деревянные и срублены на средства Петра Лопухина на Гороховской тяглых людей земле. В 1670 году Семен Ершов уже построил каменную церковь Знамения Богородицы. Позже была пристроена колокольня (после 17ЗЗ года) и теплая церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=01071

Званка, урочище. Званский Знаменский женский монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты ... Званский Знаменский монастырь Новгородской губернии, основанный в 1869 г. по завещанию вдовы русского поэта Гаврилы Романовича Державина Дарьи Алексеевны в память мужа на месте державинского имения Званка. Имение на Званской горе было приобретено Дарьей Алексеевной у своей матери в 1797 г. на средства, полученные в приданное. Усадебный ансамбль был создан другом и родственником Г.Р. Державина, одним из крупнейших мастеров усадебного строительства XVIII в., архитектором Николаем Александровичем Львовым. Это уединенное тихое место так понравилось Гаврилу Романовичу, что он проводил в имении каждое лето, здесь он и скончался 8 июля 1816 г. При усадьбе первоначально не было церкви, и все жители окрестных деревень ездили за 5 верст в Никольскую церковь в селе Спасская Полисть. Судя по воспоминаниям, Гавриил Романович очень любил церковные службы и часто приглашал священника Никольской церкви послужить в доме молебен или всенощную. Об этом пишет автор путевых заметок, скрывшийся под инициалами «В.С.»: «... Я проезжал через Новгород. Здесь я вспомнил рассказ званского священника, что в девяти верстах от Новгорода в монастыре Варлаама Хутынского живет девяностолетний священник, отец Никифор, который погребал Державина. На другой день утром я был в келье отца Никифора, но к несчастью нашел его больным; он был так слаб, и от болезни, и от старости, что с трудом мог говорить. Отец Никифор был священником какого-то села, недалеко от Званки; в последствии его перевели в самую Званку, когда, после смерти Державина, супруга его построила там церковь. Державин часто приглашал к себе отца Никифора, просил его служить в своем дому всенощные, молебны...». Священник А. Ваучский, описавший историю Званского монастыря, сообщал, что Державин еще при жизни своей заготовил в своем имении материал для постройки храма во имя Обновления храма Воскресения Христова, но Дарья Алексеевна не хотела строить церковь по какому-то предрассудку, и построен храм был уже после кончины Г.Р. Державина, но согласно его желанию. Строительство было начато в 1817 г., а в 1821 г. церковь была освящена архимандритом Новгородского Юрьевского монастыря Фотием и была сделана приходскою для жителей всех деревень, принадлежащих Державиной, Дымно, Залозье, Антушево и Званка. Приход назывался Званка или Воскресенско-Тож, о чем свидетельствует церковная печать, оттиск которой хранится в Новгородском архиве. На содержание Званской церкви и священника при ней Дарья Алексеевна еще при жизни внесла капитал в 50 тысяч, а также выделила на содержание Никольской церкви 5 тысяч. Как писал А. Ваучский, храм отличался изящной архитектурой и художественной живописью (особенно хороша икона, изображающая Воскресение Христово).

http://sobory.ru/article/?object=37796

Елец. Знаменский монастырь. Карта и ближайшие объекты История женского монастыря на Каменной горе в Ельце уходит своими корнями в начало 17 столетия. Тогда, в 1628-1629 годах монахом Савватием в лесу на «старом городище», занимавшим обрывистый каменный мыс, образованный рекой Ельчик и оврагом Каменный верх, был построен скит с деревянной церковью во имя «Рождества Пресвятыя Богородицы и Ея честныя иконы Знамения Курския». В нескольких кельях жили по два-три старца из Троицкого монастыря. В 1657 году в скиту проживало 5 монахов. В это время, при поддержке Елецких купцов благотворителей и воеводы была построена вторая церковь во имя Николая Чудотворца, тогда же монастырь был обнесён деревянным забором. Тихая и уединённая жизнь монахов Троицкой обители закончилась в 1683 году, когда поступил указ епископа Митрофана о преобразовании Каменогорского скита в женский монастырь. В это время в обители действовали храмы, построенные ещё монахами скита. Так же Троицкий монастырь передал насельницам часть своих земель. В 1764 году с учреждением штатов «Елецкий Богородицкий» женский монастырь был упразднён указом Екатерины Второй. Монахиням предписывалось покинуть обитель и переселится в единственный оставшийся штатным монастырь епархии – Воронежский Покровский. Но, несмотря на указание покинуть монастырь, елецкие монахини продолжали жить в своих кельях на Каменной горе. Не получая жалования, насельницы существовали на помощь от жителей города. Упразднением монастыря беды для оставшихся в нём матушек не закончились. В 1769 году во время большого пожара в Ельце сгорели и все постройки Знаменского монастыря. В это время в обители оставалось три монахини, которым удалось спасти лишь некоторую церковную утварь, а на пепелище обрести нетронутыми пламенем три иконы. Две старица, оставшиеся на пепелище, наотрез отказались покинуть Каменную гору. Монахини жили в уцелевшем каменном погребе, покрытом дубовыми ветвями. Позже силами благотворителей для стариц выстроили новую келью по просьбе епископа Тихона Задонского. А в 1770 году силами прихожан на месте сгоревшей обители был выстроен новый небольшой деревянный храм во имя иконы Знамения Пресвятой Богородицы, а при нём открыт приход. Постепенно росло число сестёр, поселившихся на месте прежнего монастыря. В связи с чем, ельчане в 1774 году решили ходатайствовать о восстановлении в городе женского монастыря, однако получили отказ. Посетив любимый им Елец в последний раз в 1779 году, святитель Тихон Задонский побывал и на Каменной горе, увидел население её, и благословил всех монашествующих и указал место строительства соборного храма.

http://sobory.ru/article/?object=06487

Вязьма. Монастырь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Предтечев монастырь, 2 класса, в Вязьме. Основан в 1534 году старцем Герасимом (см. о Болдином монастыре). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В конце 1535 года преподобный Герасим со своим учеником Симеоном поставил келью в западной части города Вязьмы на высоком холме правого берега реки Бебри. Собрав вокруг себя благочестивых людей, готовых к иноческому подвигу, в 1542 г. преподобный Герасим получает благословение и грамоту у метрополита Макария и позволение у царя Иоанна IV для основания обители. Трудами братии и поселян был построен деревянный храм во имя Иоанна Предтечи. В 1566 году Предтечев монастырь посетил царь Иоанн IV Грозный. Проезжая в Смоленск для осмотра строящейся крепости, в 1598 году в обители останавливался царь Борис Федорович Годунов. При игумене Гурии в 1630-е годы был построен каменный корпус для братии. В 1654-1655 годах монастырь неоднократно посещал живший в городе царь Алексей Михайлович с семейством и Патриарх Никон. В начале XVIII века по указу императора Петра I обитель давала приют раненым и престарелым воинам. В Отечественную войну 1812 года монастырь разграблен и сожжен французами. После ухода неприятеля остались только обгорелые стены. С огромным трудом братия исправила Знаменский, а затем Вознесенский храмы. Все постройки обители сильно пострадали в ходе боев за Вязьму в 1941-1943 годах. В 1989 году монастырь передан епархии. Решением Священного Синода в 1990 году здесь вновь открыт Вяземский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II посетил монастырь 3 мая 1993 года. Монастырь неоднократно посещал митрополит Кирилл. В августе 1995 года решением Священного Синода Иоанно-Предтеченский монастырь преобразован в женский. Набор открыток " Вязьма Православная " Расположен в западной части города, на высоком холме над долиной р. Бебрь. Основан в 1535 г. иноком Герасимом, положившим начало Болдину монастырю под Дорогобужем. Уже в сер. 16 в. здесь существовали две деревянные церкви - Иоанна Предтечи и Вознесения, с деревянной же оградой вокруг них. После Смутного времени (монастырь был сожжен и разграблен отрядами Жолкевского и Ходкевича) на вклады царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича строятся каменные Одигитриевская церковь с приделом Иоанна Предтечи (1630-е гг.) и надвратная церковь Вознесения (сер. 17 в.). Видимо, к концу 17 в. облик Вознесенской церкви сильно изменился. К сер. 18 в. монастырь имеет также каменные настоятельские и братские палаты, палаты для обучения школьников, разделенные воротами, корпус неизвестного назначения и каменную ограду. Около 1770 г. построили Никольский (Знаменский) храм. После пожара 1812 г. монастырь оставался невосстановленным до строительных работ 1832-36 гг.

http://sobory.ru/article/?object=00467

Великий Устюг. Яиковский Филипповский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1400 - 1450. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Вологодская обл., г. Великий Устюг, Гледенская ул.,61 Координаты: 60.772174, 46.271124 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Филипповская Яиковская Знаменская мужская пустынь С 1908 года Устюжский Знамено-Филипповский общежительный женский заштатный монастырь. Пустынь находилась с западной стороны под городом Великий Устюг на Яиковой горе на левом берегу Сухоны. Ныне город Великий Устюг Вологодской области. Основателем пустыни считается преподобный Филипп Сухонский, Яиковский, местно чтимый святой. Постриженик Михаило-Архангельского монастыря Филипп пришел на Яикову гору, построил келью и часовню в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» и жил здесь отшельником до 1654 года. Был уважаем местными жителями за праведность. Скончался в 1662 году. Память празднуется в День вологодских святых. Мощи его перед революцией 1917 года покоились под спудом в Знаменской церкви. В 1722 году за пустыней числилась 101 крестьянская душа. В 1735 году построена каменная с колокольней в одной связи одноэтажная пятиглавая двупрестольная церковь. Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», придельный - во имя святителя Филиппа митрополита Московского. В 1764 году небогатая мужская пустынь осталась за штатом. В 1809 году по предложению епископа Евгения Болховитинова (будущий митрополит Киевский) построен первый каменный настоятельско-братский корпус на средства купеческой вдовы Анны Васильевны Курочкиной. В 1850 году теплый Филипповский придел переделан: добавлен престол святителя Николая Мирликийского. В 1908 году мужской монастырь обращен в женский. Здания монастыря в начале 20-го века: 1. Трехпрестольная Знаменская церковь. 2. Два каменных корпуса (настоятельский и сестринский). 3. Три деревянных флигеля. 4. Деревянный дом для семьи священника.

http://sobory.ru/article/?object=27690

Лежнево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицко-Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная Знаменская церковь (вместо деревянной, существовавшей с начала XVII века) была построена в 1745 г. на средства крестьянина А.П. Любимова (бургомистра села, винного откупщика). Храм был частью Знаменского женского монастыря, который существовал с XV века. В 1764 г. монастырь был закрыт, и церковь стала приходской. В 1813 г. был надстроен второй этаж, освящённый во имя Святой Троицы, после чего храм и стал называться Троицко-Знаменским. Церковь имеет три престола: в честь Знамения Божьей Матери (зимний), во имя Святой Троицы (летний), в честь святителя Петра, митрополита Московского. В 1816-1823 году в честь победы русского оружия над Наполеоном на средства фабриканта К.В. Кокушкина, владельца местной фабрики, была возведена высокая колокольня. Автором проекта является итальянец Гауденцио Маричелли. Возможно, достраивал колокольню шуйский зодчий Павел Воронин. В 1870 г. в колокольню вмонтировали часы с курантами и четырьмя циферблатами фирмы «Братья Бутенопы» (год производства – 1858 г.). Расположен в центре поселка и определяет восточную сторону его главной площади. В средней части участка, близкого по форме к трапеции, расположена церковь, в северо-западном углу - дом Кокушкиной, восточную сторону занимает богадельня, в юго-западном углу — земское училище. Разрывы между зданиями заполнены оградой с воротами с трех сторон (кроме восточной). На площади перед храмом, по оси его западного фасада воздвигнута отдельно стоящая высокая колокольня. Первоначально на этом месте существовал женский Рождественский Знаменский монастырь с деревянным собором, по преданию, основанный в 15 в. и впервые упомянутый в 1712 г.; в 1741— 45 гг. на средства лежневского крестьянина А.П. Любимова возведено новое, каменное, здание собора Знамения. Одновременно были сооружены и другие монастырские постройки: корпус келий, колокольня и ограда. В 1764 г., после упразднения монастыря, Знаменская церковь стала приходской, в 1813 г. ее надстроили вторым этажом, где разместилась Троицкая церковь. В 1816-23 гг. была сооружена новая колокольня с часами, выполненными на средства местного купца К.В. Кокушкина. Возможно, авторство колокольни принадлежит работавшему в Шуе архит. Я. Маричелли. В 1-й пол. 19 в. сооружены дом А.В. Кокушкиной и новая ограда, в сер. 19 в. - женское земское училище, а в 1860 г. по заказу московского купца Прохорова вместо прежних келий возведен корпус богадельни. Вероятно, в нач. 20 в. западный, выходящий на площадь участок ограды перестроен. В 1965 г. проведен ремонт и частичная реставрация колокольни. Все здания кирпичные, оштукатуренные.

http://sobory.ru/article/?object=06083

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРКУТСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Иркутской и Ангарской епархии), находится в г. Иркутске. Основан по грамоте, данной в 1689 г. митр. Сибирским и Тобольским Павлом ( 1692). Располагался в версте от Иркутского острога, на правом берегу р. Ангары, в устье р. Иды (Ушаковки). Главным строителем, т. е. организатором и распорядителем всех строительных работ, был иркутский житель Влас Сидоров. К 1693 г. была построена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». Грамотой митр. Тобольского и Сибирского Филофея (Лещинского) от 25 сент. 1703 г. Влас Сидоров был утвержден в должности церковного старосты Знаменского храма, а 1-й настоятельницей обители поставлена мон. Акилина (впосл. игумения; 24 февр. 1744) (ГА Иркутской обл. Ф. 50. Оп. 1. Д. 11187. Л. 10). По ее челобитной в 1709 г. монастырю были отписаны вотчинные земли по рекам Китою и Ангаре, удобные для хлебопашества, огородничества, скотоводства и рыбной ловли. На них были устроены мельницы и кожевенные заводы. В 1728 г. мон-рю принадлежали 33 дес. пахотной земли, 75 лошадей, 90 голов крупного рогатого скота и 35 овец. К 1730 г. в обители проживали 12 сестер. Приписных крестьян муж. пола (с детьми) насчитывалось 120 чел., кроме них было записано 75 вкладчиков, находившихся под юридической защитой монастырской общины. В нач. 60-х гг. XVIII в. к И. м. была причислена Китойская вотчина со всеми угодьями, отданы сенные покосы по рекам Ушаковке и Ангаре и рыболовные места в верховьях p. Ангары. В 1764 г. И. м. получил статус третьеклассного. В 1768 г. здесь жили 3 насельницы, но обитель не закрылась благодаря энергичной деятельности Иркутского свт. Софрония (Кристалевского) , к-рый добился, чтобы из Центр. России в Иркутск прислали монахинь. К кон. XVIII в. И. м. владел 355 крестьянами. При игум. Акилине И. м. получил от царя Петра I в дар напрестольное Евангелие большого формата (М., 1698). Начиная со 2-го листа Евангелия от Матфея (19-й лист от начала) и на последующих страницах имеется надпись: «Книга, глаголемая Евангелие, от Благочестивейшаго, Великого Государя, Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея великия и малыя и белыя России Самодержца, жалованная в девичий монастырь Знамения Пресвятыя Богородицы, Иркутский, года 1708. Подписана иже аще бы кто дерзнул от обители этой Богородичной отдалити, таковый во второе и страшное пришествие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ответ воздаст». Евангелие украшал чеканный оклад из серебра с позолотой весом 3,4 кг, выполненный в 1795 г. иркутскими серебряниками. Оклад был конфискован большевиками в 1922 г., но Евангелие сохранилось и используется священнослужителями во время торжественных служб.

http://pravenc.ru/text/674063.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010