06.04.2021 Сегодня, 27 марта, Церковь чтит Феодоровскую икону Божией Матери Чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, сыгравшую важную роль в истории России XVII века, чествует Православная Церковь 27 марта. По Преданию Церкви, Феодоровская икона была написана святым апостолом Лукой. Когда эта икона была принесена на Русь точно неизвестно, но в начале XII века она уже была в нашей стране. Именно в начале XII века Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович, дядя святого благоверного князя Александра Невского, при обустройстве города Китеж пожелал перенести в него икону Богородицы. Однако, как ни старался князь, икона не сходила с места. Приняв это за особый знак от Матери Божией, князь основал на месте нахождения иконы, в небольшой часовне,… 27.03.2019 Икону в храме Василия Блаженного опознали как считавшийся утраченным образ из снесенной кремлевской часовни Специалисты Государственного исторического музея (ГИМ) идентифицировали икону «Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским» из храма Василия Блаженного (Покровский собор) как образ, который ранее находился в Спасской часовне Московского Кремля. После сноса часовни в советское время эта икона считалась утраченной. «С большой долей вероятности можно предположить, что эта икона происходит из Спасской часовни, которая была построена справа от Спасской башни Московского Кремля в начале XIX века», – цитирует пресс-служба ГИМ слова гендиректора музея Алексея Левыкина, передает РИА Новости. Гендиректор Исторического музея рассказал, что Спасская часовня находилась в ведении священников Покровского собора, «которые ежедневно служили в ней молебны,… 22.03.2024 21 марта Церковь вспоминает спасение Курской-Коренной иконы Божией Матери Память одной из древнейших икон Русской Православной Церкви – Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» празднуется 21 марта. В этот день вспоминается спасение образа от злоумышленников, пытавшихся его уничтожить в Знаменском соборе Курска в 1898 году. Курский-Коренной образ был обретен 8 сентября 1295 года в окрестностях Курска, который до того был разорен полчищами хана Батыя и пришел в запустение. Однажды в близлежащем от города лесу охотник нашел образ, лежавший у корней дерева ликом вниз. Подняв икону, мужчина заметил, что она схожа с известным образом Богородицы «Знамение» из Великого Новгорода. В тот же момент от обретенного образа произошло первое чудо – на месте, где он лежал,…

http://foma.ru/themes/ikona

Выход в свет этой книги отраден прежде всего тем, что, следуя за ключевыми событиями праздника, книга рассказывает о понесённых накануне трудах, об опыте солидарной работы светской и духовной власти по организации столь масштабного мероприятия, о том, что сама идея празднования 250-летия преподобного Серафима Саровского явилась добрым поводом к строительству и реконструкции храмов и часовен, к проведению многолюдных крестных ходов, к многочисленным выставкам, беседам и урокам о Православии и Православной культуре, к широкому её освещению в средствах массовой информации, к благоустройству городов и сёл. Образно говоря, в ней вскрыта и технология проведения большого православного торжества, со всеми сопутствующими ей в наше нелёгкое время проблемами и перипетиями. Этот опыт очень полезен и может быть востребован многими регионами и епархиями, на территории которых ожидаются многолюдные чествования святых Угодников Божьих, чудотворных икон, крестные ходы и иные события Православной жизни, влекущие большие заботы об их надлежащей организации. Хочу высказать благодарность за участие в трудах по созданию книги «Всюду Серафим!» полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Георгию Сергеевичу Полтавченко и сотрудникам его аппарата, губернатору Курской области Александру Николаевичу Михайлову, сотрудникам Курской областной администрации, редакции газеты «Курские епархиальные ведомости». А также издателям книги «Всюду Серафим!» и всем тем, кто принимал участие в её редактировании, оформлении и печати. Продолжая добрые традиции России, вы оставили для истории свидетельство нашей крепкой веры, движущей нашими помыслами любви и наших надежд на возрождение Православия. Ибо сказано: «Вера без дел мертва есть!» (Иак. 2, 20). Курская земля является одной из тех областей России, где возрождение Православия идет особенно споро и является предметом попечения властей. Это предопределено местоположением Курской земли в самом сердце нашего Отечества, многовековой историей курской духовной кафедры, историей явления в 1295 году иконы Божией Матери «Знамение», именуемой Курской-Коренной, а также известными на всю Россию Курскими крестными ходами с этим чудотворным образом Богородицы. Местом древнего пребывания Иконы была Коренная пустынь, комплексное возрождение которой сегодня происходит на наших глазах. Не нами, а самим Господом предопределено особое назначение этой обители как одного из важнейших духовных центров России. Чудесное обретение Иконы в 1295 году на этом месте явилось знаком добрых перемен в жизни России, разоренной полчищами Батыя.

http://patriarchia.ru/db/text/24844.html

В календаре в соответствии с традицией Русской Православной Церкви на каждый день года приводится список имен святых, событий церковной истории, чтимых образов Пресвятой Богородицы, память и празднование которых совершаются Церковью в этот день, даются указания на фрагменты Священного Писания, читаемые за богослужением, а в особых случаях — указания о посте и краткие богослужебно-уставные заметки. Особо выделены дни памяти новомучеников и исповедников Казахстанских и почитаемых в Округе икон Божией Матери. Справочный раздел содержит сведения об архипастырях и епархиях Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан с указанием подробной контактной информации и фотографиями епископата; сведения о высшем духовном учебном заведении Православной Церкви Казахстана — Алма-Атинской православной духовной семинарии и главном благотворительном заведении — Обители милосердия. Издание, которое открывается портретом Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, хорошо иллюстрировано. Высокого качества фотографии освещают события церковной жизни в Казахстане и служение Главы Митрополичьего округа в 2019 году. В числе наиболее значимых событий — пребывание в пределах Республики Казахстан чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, которой поклонились свыше 70 000 верующих Кокшетау, Нур-Султана, Караганды и Алма-Аты; принесение в Южную столицу страны чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение», совершить молитву перед которой сподобились более 25 000 человек; торжества в епархиях Митрополичьего округа по случаю 15-летия установления особого дня памяти Собора новомучеников и исповедников Казахстанских. Фотогалерея рассказывает о посещении в праздник Рождества Христова, 7 января 2019 года, первым президентом Казахстана Н.А. Назарбаевым Успенского кафедрального собора Астаны, духовно-культурного и административного центра Митрополичьего округа имени равноапостольных Кирилла и Мефодия и музея новомучеников и исповедников Казахстанских. На первой странице обложки календаря изображен Вознесенский кафедральный собор Алма-Аты, полномасштабная реставрация которого завершилась к концу 2019 года. Третья страница обложки — фото храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусах в Москве. На четвертой странице обложки помещен Свято-Троицкий собор города Усть-Каменогорска, отмечающий в 2020 году 210 лет своего освящения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Нач. XXI в. Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Нач. XXI в. В 1611 г. деревянные постройки К. п. были сожжены ордами крымских, ногайских и казанских татар, «погорели все грамоты и выписи» пустыни. Монахи разоренной обители во главе с игум. Иосифом стали первыми насельниками новоустроенного курского Знаменского мон-ря, к к-рому в 1617 (1615?) г. была приписана и пустынь с владениями. Несмотря на скудное материальное положение и пребывание главной святыни - Коренной иконы в Курске, в К. п. приходило много паломников. В 1618 г. в обители при принесении чудотворного образа крестным ходом из Курска была освящена деревянная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В 1625 г. строитель Варлаам (Чаплыгин) безуспешно испрашивал у патриарха Московского и всея Руси Филарета (Романова) благословение окончательно перенести Коренную икону в пустынь, на место ее обретения. Согласно выписи (1617) Ивана Васильевича Волынского, в К. п. стояло 4 кельи, проживали старец Иов (Тебышев), «да вкладчик поп вдовый Михайла, да вкладчик Кирсан Уколов, да вкладчик Сергей Константинов, да вкладчик Филипп Овчинов» (Там же. С. 35). В 1621 г. упомянуты старцы Илия, Феодосий, Иринарх и Лупа, а на монастырском дворе - белый свящ. Михаил, в 1630 г.- 10 старцев в 3 кельях, в 1667 г.- 4 монаха. В «Пустынском монастырьке» хранились древний список Курской-Коренной иконы в сребропозлащенном окладе, кресты с мощами. Согласно «Сказанию о граде Курске...», в 1642 г. кн. П. Д. Пожарский, проезжавший в Москву через Курск, почувствовал в К. п. дивное благоухание. По описи, составленной в 1667 г., при игум. Никодиме, в «Пустынском монастырьке» стояла Богородице-Рождественская ц. «клецки», крытая тесом. В убранстве упомянуты Деисус из 7 икон «на празелени», местный образ Божией Матери «Знамение» в киоте, «осьмилистовой... поля обложены серебром басманным, у того Богородицы образа венец, да гривна басманная же, у гривны на медном тягле крест серебряный позолоченный, 256 копеек позлачены, два алтынника литовских деньга татарская позлачены же». Среди др. построек имелись кельи, в т. ч. гостиная у ворот, хлебня, крытая соломой, погреб, житница, конюшня. На месте явления чудотворной иконы был устроен колодец, «обруб дубовый с мостом, на нем решетка, покрыт лубьем, все ветхо» (Там же. С. 41, 44). При игум. Никодиме Коренную икону посылали на Дон для благословения донских казачьих войск и сбора милостыни в пользу строительства в пустыни каменного храма. В 1684 г. от царей Иоанна и Петра Алексеевичей в К. п. был прислан список Коренной иконы в серебряном позолоченном окладе. В переписных книгах 1701 г. стольника М. Т. Тулубьева перечислены насельники К. п. строитель иером. Рувим, монахи Карион, Феофан, Варлаам, Зосима, «хлебенный Иосиф, чашник Андроник, ключник Иона». Т. о., устав К. п. был, видимо, близок к общежительному (Там же. С. 41-42). Братию возглавляли в основном иеромонахи-строители.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

Храм Уссурийскаго Свято-Троицкаго Николаевскаго мужского монастыря обладал редкими для новоустрояемых обителей святынями: 3 частицами Животворящаго древа Креста Господня, 31 частицей святых мощей разных угодников Божиих и иконой Святой Троицы, писанной на Афоне на сучке Мамврийскаго Дуба. По стенам храма были размещены иконы писанные на Афоне и Валааме, а также имелся ряд редких икон - точная копия с чудотворной Курской-Коренной иконы " Знамения Пресвятой Богородицы " , копия с иконы " Умиление " , перед которой молился преподобный Серафим, точная копия Тихвинской иконы Божией Матери, древняя икона Святой Троицы, присланная в дар от обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева, икона святого Исидора Юрьевскаго - от праведного Иоанна Кронштадтского. Большой деревянный Крест-Голгофа был сооружен на монастырские средства в память о государе императоре Александре III. За свою недолгую дореволюционную историю обитель оказала огромное влияние на духовно-нравственную, хозяйственную, культурную жизнь Приморья. С первых дней существования монастырь доставлял великое утешение соседнему населению - в то время самая ближайшая церковь отстояла от монастыря в 80 верстах; громадный район оставался без служб. Видя безвыходное положение населения, обитель, несмотря на свои скудные средства, открыла у себя больницу с аптекой и школу с общежитием. Медицинская помощь каждому оказывалась безмездно, лекарства же давались по низкой цене, а для бедных - бесплатно. Из единственной в епархии монастырской лавочки, существовавшй с весны 1901 года, ежегодно расходились тысячи брошюр и листовок религиозно-нравственнаго и патриотическаго содержания. С самаго начала поселения своего крестьяне этого края становились прихожанами монастыря и обращались к нему в самых разнообразных нуждах. В монастыре размещались глазные отряды Попечительства Императрицы Марии Александровны о слепых. В 1902 году Южно-Уссурийский край впервые посетила страшная болезнь - холера, появившаяся в соседнем с монастырем селе Тихменево, но благодаря монастырскому санитарному отряду болезнь скоро прекратилась.

http://sobory.ru/article/?object=16559

Владыка Иоанн брал грехи на себя Еще одна знаменательная история, важная лично для отца Георгия, произошла с ним в ходе одного из паломничеств с Курской иконой при посещении американского города Сиэтл. Именно там 2 июля 1966 года скончался архиепископ Иоанн (Максимович), ныне известный как святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Произошло это во время молитвы перед Курской иконой. Отцу Георгию посчастливилось знать владыку в детские годы в Шанхае. Владыка очень любил Курскую икону «Владыка очень любил Курскую икону. В свое время он объяснял мне многие вещи, которые я, как ребенок, не понимал, но об этом образе никогда со мной не говорил, – рассказывает батюшка. – В его комнате я видел много разных икон, целый небольшой иконостас, но как-то даже не интересовался, что это за иконы». Курская Коренная икона Божией Матери Владыка Иоанн также сыграл огромную роль в последующей жизни отца Георгия, о чем тот вспоминает с особой теплотой: «После переезда в Австралию я стал отходить от Церкви, и он, чувствуя это, писал мне: Ты будешь жить, может быть, даже хорошо, но в старости тебя постигнет разочарование, что ты не исполнил своих детских устремлений служить Богу, и ничего нельзя будет исправить”. Если бы не эти послания, я, возможно, жил бы богато, и умирал бы от какой-нибудь болезни в Австралии. Но слова владыки подействовали на меня, и я поехал в США поступать в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле». Четверть века назад Господь свел отца Георгия с двумя людьми, которые первыми обнаружили тело владыки, когда тот умер. Батюшка признает, что никогда не забудет этой встречи. Эти люди рассказали ему, что владыка молился перед Курской иконой на втором этаже приходского дома Свято-Николаевского собора, остальные же готовили трапезу и ждали его внизу. Вдруг они услышали шум и, прибежав, увидели, что икона на столе, а бездыханное тело архиепископа лежит на полу. Позвонив в службу спасения, они попытались уложить его на диван, но, к своему удивлению, не смогли поднять, хоть владыка отнюдь не был гигантом.

http://pravoslavie.ru/135949.html

8/21 Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Изяславская, Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659). Холмской, Курской-Коренной «Знамение» (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696) икон Божией Матери. Тропарь празднику, глас 4 Рождество Твое, Богородице Дево,/радость возвести всей вселенней:/из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш,/и разрушив клятву, даде благословение,/и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Кондак, глас 4 Иоаким и Анна поношения безчадства,/и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем./То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся,/внегда звати Ти:/неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/и чтим святых Твоих родителей,/и всеславное славим рождество Твое. Тропарь Софии, Премудрости Божией, глас 4 Велия и неизреченная Премудрости Божия сила/смотрения плотскаго таинства!/Софие Преименитая,/девственных душе и неизглаголаннаго девства чистото,/смиренныя мудрости истино,/покоище Святаго Духа,/пречестный храме непостижимыя славы Его,/огнезрачный престоле Христа Бога нашего,/в Тя бо вселися неизреченно Слово Божие, и плоть бысть,/Невидимый явися,/и неприкосновенный из Тебе изыде,/и с человеком поживе врага исконнаго уловляя/и человеки от клятвы древния свобождая,/возводя паки, отнюдуже испадохом./Молимтися, Владычице,/отягченныя ны во гресех лютых помиловати/и спасти души наша,/и, яко человеколюбивая и милосердая Царица,/Мати Премудрости Божия Слова,/призри на ны, грешныя люди Твоя,/и умилосердися, заступи от напастей и скорбей лютых/и грады наша невредимы сохрани,/идеже ныне имя Твое пресвятое боголепно славится. Ин тропарь, глас 1 Превечная Премудросте, Христе Боже наш!/Божественным смотрением Своим преклонивый Небеса,/благоволил еси вселитися во утробу Чистыя Отроковицы,/средостение вражды разрушив,/освятил еси естество наше/и Царствие Твое нам отверзл еси;/сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя,/и рождшую Тя, спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую,/православно величаем. Кондак, глас 8

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Главная святыня русского зарубежья – Курская-Коренная икона Божией Матери, возможно, будет ежегодно доставляться в Россию для поклонения. Главная святыня русского зарубежья – Курская-Коренная икона Божией Матери, возможно, будет ежегодно доставляться в Россию для поклонения. «Об этом уже имеется договоренность с первоиерархом Русской зарубежной церкви митрополитом Иларионом», — заявил архиепископ Курский и Рыльский Герман, который принял участие во встрече патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Курской области А.Михайловым в четверг в Москве. В этом году святыня будет находиться в пределах Курской епархии с 25 мая по 8 июня после пребывания на Украине, сообщает официальный сайт Московского патриархата. «В прошлом году, когда икона впервые прибыла (в Россию) после девяностолетнего отсутствия, небывалое число народа вышло встречать святыню», — отметил архиепископ Герман. Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» — одна из древнейших икон Русской церкви, обретенная в XIII веке во время татарского нашествия, когда город Курск был разорен полчищами Батыя. В сентябре 1295 года, в день Рождества Богородицы, небольшая дружина из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, недалеко от Курска. Один из охотников нашел небольшую икону, лежавшую ликом вниз на корне дерева. Как только он поднял икону, чтобы рассмотреть ее, из того места, где лежал образ, забил источник. Охотник созвал своих спутников, и они срубили на месте обретения иконы небольшую часовню. Впоследствии недалеко от часовни был построен монастырь Коренная пустынь. Икона и ее списки сопровождали русское воинство, позднее перед ней получил исцеление Серафим Саровский. В 1919 году икона была перевезена за границу, в разные годы находилась в Сербии и Германии, а в 1951 году была перевезена в Америку. С 1957 года чудотворный образ пребывает в посвященном ему главном соборе Русской зарубежной церкви в Нью-Йорке. Источник: Интерфакс-религия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/glavnuyu-svyatynyu-rus...

К образу Божией Матери «Курская-Коренная» неоднократно прибегали за помощью в годы тяжелых испытаний для России 21 марта. ПРАВМИР. Память одной из древнейших иконКурской иконы Божией Матери «Знамение» празднуется в Русской Православной Церкви. Обретение иконы произошло 8 сентября 1295 года. В это время город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. Однажды в окрестностях города один охотник заметил лежавшую у корней дерева икону, обращенную ликом к земле. Охотник поднял ее и увидел, что изображение иконы подобно иконе «Знамение» Новгородской. Одновременно с явлением этой иконы совершилось и первое чудо: на месте, где лежала икона, забил источник чистой воды. Охотник не решился оставить икону в лесу и построил на месте обретения небольшую деревянную часовню. В ней он поставил новоявленный образ Богоматери. Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку, и стали посещать место явления для поклонения новой святыне. Икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но икона пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на прежнее место явления. Жители Рыльска неоднократно брали ее и относили в город, но икона непостижимым образом возвращалась на прежнее место. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа. К образу Божией Матери «Курская-Коренная» неоднократно прибегали за помощью в годы тяжелых испытаний для России: во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войны 1812 года. После революции и Гражданской войны в России икона была вывезена заграницу.  Сейчас святыня пребывает в Синодальном Знаменском соборе Русской Православной Церкви Зарубежом в Нью-Йорке (США). День празднования 21 марта (8 марта по ст. ст.) установлен в память о спасении образа от злоумышленников, пытавшихся его взорвать в Знаменском соборе Курска в 1898 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-i...

Студенец, урочище. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, построена в 1833 году тщанием прихожан в честь Знамения Пресвятой Богородицы. С колокольней. Железная кровля (на куполе алтарной части сохранилась частично до сих пор). Обнесена прямоугольной каменной оградой с 4 угловыми башенками, входные ворота с запада. В церковной ограде имелась церковь-часовня с престолом во имя прп. Алексия-человека Божьего, сооруженная тщанием г-жи Потемкиной. Три престола: 1) в честь Знамения Пресвятой Богородицы; 2) во имя прп. Сергия Радонежского чудотворца (сейчас церковь восстанавливается именно как храм Сергия Радонежского) и 3) во имя св. вмц. Варвары. Кстати, порой Студенецкий храм так и зовут - Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Но местный престольный праздник неизвестно когда праздновался. В России несколько таких икон, называются по месту обретения. Так, 27 ноября/10 декабря - память сразу нескольких икон Знамения - Курской-Коренной, Абалацкой, Царскосельской и Серафимо-Понетаевской. В честь какой именно был посвящен Студенецкий храм, пока не ясно. Также, к примеру, 14 мая (по н. ст.) празднуется Царевококшайская ( " Мироносицкая " ) чудотворная икона Пресвятой Богородицы, 1 октября - " Целительница " , 28 июля - " Экономисса " , 14 сентября - Черниговская Гефсиманская, в Неделю 7-ю по Пасхе - Челнская, 21 июня - Ярославская и т. д. В 1915 г. в церкви хранились копии с метрических книг с 1809 г. (кроме 1817, 1825, 1828 и 1830 гг.) и исповедные росписи также с 1809 г. В 1915 г. служили: 1) Настоятель церкви священник Иаков Маков, 56 лет, сын священника. В 1882 г. окончил курс по 2-му разряду в Нижегородской духовной семинарии, 13 августа 1882 г. рукоположен в священника в Абабковском женском монастыре, с 21 сентября 1906 г. на настоящем месте. Состоит Законоучителем Студенецкого, Батурихинского и Яковского земских училищ с 21 октября 1906 г. Состоит духовником 4-го Благочин[нического] округа, Горбатовского уезда с 1910 г. Состоит цензором проповедей того же округа с 1911 г. Вдов. Дети: Владимир 1 марта 1886 г. р. - в действующей армии; Николай 3 апреля 1887 г. р. - при отце, по болезни освобожден от военной службы; Клавдия 17 марта 1897 г. р. - при отце; Константин 24 марта 1900 г. р. и Павел 13 января 1902 г. р. - оба обучаются в Арзамасском духовном училище. 2) Псаломщик Николай Васильевич Левитский, 42 лет, сын псаломщика. На настоящем месте с 4 июля 1895 г. Состоял учителем Церковно-Приходской школы грамоты в с. Студенце в 1895 - 1904 гг. Церковный староста - крестьянин с. Студенец Димитрий Алексеевич Бородин, 55 лет.

http://sobory.ru/article/?object=05554

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010