Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседа третья. Наставления о внутреннем делании и о молитве Иисусовой древних св. отцов Православной Церкви: Василия Великого, Макария Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Исихия Иерусалимского, Филофея Синайского, Варсонофия и Иоанна, Исаака Сирина, а также прп. Серафима Саровского Инок. Наши предыдущие беседы имели характер более или менее последовательного и систематического изложения учения Православной Церкви о том, что такое Иисусова молитва, каково ее значение в духовной жизни христианина, как нужно проходить ее, каковы условия ее благотворного действия в нас, какие трудности и неправильности могут быть при занятии этой молитвой и т. д. В дополнение к сказанному ранее изложим в настоящей беседе учение об Иисусовой молитве и о молитве вообще некоторых отдельных св. отцов и подвижников Православной Церкви, писавших или учивших об умном делании. Из совокупности их наставлений сложится всестороннее изображение умного делания. Мы начнем с древнейших отцов Церкви и постепенно перейдем к ближайшим к нам по времени наставникам Иисусовой молитвы. Что Вы на это скажете, дорогой батюшка? Иерей. Что же я могу сказать? Я только с величайшей благодарностью и интересом буду слушать все то, что Вы мне предложите, так как ожидаю от этого нового для себя назидания и утешения. Инок. Итак, благословясь, продолжим нашу беседу. Начнем мы с предисловия свт. Феофана к его переводу святоотеческого Добротолюбия. Свт. Феофан пишет о важности знакомства со святоотеческой письменностью не только для монашествующих, но и для мирян, дорожащих единством, цельностью и полностью своего христианского мировоззрения и христианской жизни. По словам святителя, «сокровенная в Господе нашем Иисусе Христе истинно христианская жизнь зачинается, раскрывается и к совершенству восходит в своей для каждого мере, по благоволению Бога Отца, действием присущей в христианах благодати Пресвятого Духа, под водительством Самого Христа Господа, обетовавшего быть с нами во все дни неотлучно.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/besedy...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 11 от 18 мая 2010 года I. 1. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством Православного братства святого апостола Иоанна Богослова книги «Книга о счастье» (М., 2008), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Православного братства святого апостола Иоанна Богослова право издать книгу «Книга о счастье» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-11-0823. 2. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством Православного братства святого апостола Иоанна Богослова книги святителя Григория Богослова «Мера жизни» (М., 2008), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Православного братства святого апостола Иоанна Богослова право издать книгу святителя Григория Богослова «Мера жизни» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-11-0824. 3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством Православного братства святого апостола Иоанна Богослова книги святителя Иоанна Златоуста «О вере, надежде и любви» (М., 2009), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству Православного братства святого апостола Иоанна Богослова право издать книгу святителя Иоанна Златоуста «О вере, надежде и любви» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-11-0825. 4. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством Православного братства святого апостола Иоанна Богослова книги преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка «Об огне и холоде» (М., 2009), предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

4. Сотрудник Братства св. Гурия. 25 декабря 1909 года Письмо к крещёным татарам (К празднику Рождества Христова). Возлюбленные братья мои и сестры, Господом вручённые мне для обучения и наставления! Пишу к тем, кто видал меня или кто молился со мной; пишу к братии моей, кто приходит всегда ко мне, кого я знаю и кого люблю и кому готов служить до смерти. К вам, возлюбленные мои, крещенцы, обращаю слово своё. И молю Господа, чтобы Он молитвами Своих святых Апостолов и святого Иоанна Златоустог о и Казанских святителей Гурия, Варсонофия и Германа и святой великомученицы Параскевы, дал силу этому немощному слову моему. И как эти святые праведники во святых мощах своих дали залог любви своей к вам, так и ныне да вразумят меня сказать вам слово назидания во славу Божию. Господи! Ты свидетель души моей, Тебе открыто сердце моё. Не похвалы от людей ищу, не суетного празднословия, но да приидет сила Животворящего и Всеосвящающего и Всемогущего Духа Божия и да спасёт тех, кто очистит сердце своё от всякие скверны, от похоти плоти, от животных страстей, оскверняющих человека, от лукавства, от злобы, от гордости, от сквернословия. Молю Господа, чтобы всякий из верных крещенцев, как Моисей, был силён в молитве и крестом Христовым спасал от соблазнов и себя самого и дом свой, и всех ближних своих. А соблазны великие и страшные явились сейчас к вам и окружают вас. И русские грешники, не знающие величия Церковного учения и святой благодати Христовой; и отпадшие от Церкви нечестивцы, которые, или за деньги, или по грубости сердец своих, ушли из ограды Церковной и погубили красоту своей души, отдав её на служение плоти; и наконец плотоугодные татары, которые предаются плотским страстям, последуя своему ненасытному в плотоугодии учителю, – имевшему пятнадцать жён, – все они теперь окружают крещенцев и стремятся оторвать их от святой и безгрешной веры Христовой. Но, возлюбленные, если вы переносите эти соблазны, если вы страдаете ради имени Христова, то вы уподобляетесь тем верным христианам, которые переносили тяжкие беды и утеснения и даже самую смерть, но не отступали от Господа и наследовали вечную радость со святыми ангелами. Итак, умудритесь и будьте крепки, чтобы вам противостать всем козням диавольским и проводить жизнь в чистоте духа, а не в служении плоти и греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, Предстоятель Русской Церкви освятил храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского 16 марта, в неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы и Литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского. 16 марта 2014 года, в неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы (после обновления храма) и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского ( Челябинская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Рыбинский и Угличский Вениамин ; епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа, настоятель храма Георгия Победоносца на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Георгий Бреев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; иеромонах Мисаил (Сарафанов) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; клирики Челябинской митрополии и духовенство Москвы.

http://sedmitza.ru/patriarch/2014-03-16/...

Беседа третья. Наставления о внутреннем делании и о молитве Иисусовой древних св. отцов Православной Церкви: Василия Великого, Макария Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Исихия Иерусалимского, Филофея Синайского, Варсонофия и Иоанна, Исаака Сирина и прп. Серафима Саровского Инок. Наши предыдущие беседы имели характер более или менее последовательного и систематического изложения учения Православной Церкви о том, что такое Иисусова молитва, каково ее значение в духовной жизни христианина, как нужно проходить ее, каковы условия ее благотворного действия в нас, какие чудности и неправильности могут быть при занятии этой молитвой и т. д. Желая придать сказанному в предыдущих беседах более полное и всестороннее освещение, я хочу в дополнение к сказанному изложить в настоящей беседе учение об Иисусовой молитве и о молитве вообще некоторых отдельных св. отцов и подвижников Православной Церкви, писавших или учивших об умном делании. Из совокупности их наставлений получится более глубокое, всестороннее изображение умного делания, и, я полагаю, это будет нам очень полезно и даст нам более правильное и более широкое и глубокое ознакомление с этим деланием. Мы начнем с древнейших отцов Церкви и постепенно перейдем к ближайшим к нам по времени наставникам Иисусовой молитвы. Что вы на это скажете, дорогой батюшка? Иерей. Что же я могу сказать? Я только с величайшей благодарностью и интересом буду слушать все то, что вы мне предложите, так как ожидаю от этого нового для себя назидания и утешения. Инок. Итак, благословясь, продолжим нашу беседу. Преосвященный епископ Феофан, приступая к печатанию своего перевода святоотеческого Добротолюбия , предпосылает ему оценку значения и необходимости знакомства со святоотеческою письменностью не только для монашествующих, но и для мирян, дорожащих единством, цельностью и полностью своего христианского мировоззрения и христианской жизни. Для предстоящего нам ознакомления со святоотеческой и подвижнической письменностью об Иисусовой молитве и о молитве вообще предисловие епископа Феофана к Добротолюбию является очень подходящим вступлением. По его словам: «Сокровенная в Господе нашем Иисусе Христе истинно христианская жизнь зачинается, раскрывается и к совершенству восходит, в своей для каждого мере, по благоволению Бога Отца, действием присущей в христианах благодати Пресвятого Духа, под водительством Самого Христа Господа, обетовавшего быть с нами во все дни неотлучно.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/prizov...

В праздник Входа Господня в Иерусалим Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Ферапонта (Кашина) во епископа Макарьевского. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В праздник Входа Господня в Иерусалим Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Ферапонта (Кашина) во епископа Макарьевского 29.04.2013 10:24 Версия для печати Москва, 29 апреля. 28 апреля, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Ферапонта (Кашина) во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии, сообщает Патриаршая пресс-служба . Патриарху сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Введение Знаменное пение на Руси повсеместно звучало с начала принятия Христианства до конца XVII века. В середине XVII века в певческом искусстве определилась тенденция к упрощению напевов. В XVIII веке в Богослужение было введено европейское партесное пение. Партесное пение вызывает у верующего чувство эстетического наслаждения, мирской радости. С точки зрения теории музыки подобные переживания вызываются вследствие использования простоты ритма, ладовых тяготений, хроматических тонов, характерных для этой музыкальной системы. Еще на заре Христианства Святой Климент Александрийский призывал изгнать из церковного пения хроматические мелодии, используемые в светской музыке. Сопоставляя нравственную сущность Христианства с характером грекоязыческой светской музыки, пришел к выводу, что она несовместима с духом Христианства и решительно отрицал ее в Богослужебном обиходе. «К музыке должно прибегать для украшения и образования нравов. Должна быть отвергнута музыка чрезмерная, надламливающая душу, вдающаяся в разнообразие, то плачущая, то неудержимая и страстная, то неистовая и безумная... Мелодии мы должны выбирать проникнутые бесстрастием и целомудрием, мелодии же разнеживающие и расслабляющие душу не могут гармонировать с нашим мужественным и великодушным образом мыслей и расположений». (Климент Александрийский. Педагог, II, 4). Мысли Святого Климента разделяли Святые Киприан, Епископ Карфагенский (III в.), Святитель Иоанн Златоуст, Архиепископ Константинопольский ( 407г.), и Блаженный Иероним Стридонский ( 420г.). Отцы Русской Православной Церкви высказывались о знаменном роспеве, как о явлении высокой духовной ценности. Преподобный Варсонофий Оптинский о европейской музыке говорил, что она «отвлекает мысль и внимание человека от слов и обращает их к музыке, и потому мешает молитве. Душа молчит. Слышны только сладкие звуки, без смысла, без содержания». Не допускавший влияния светской и языческой музыки, знаменный роспев был устроен таким образом, что ни одна деталь песнопения не должна была обратить на себя внимание, привести в волнение чувственную природу человека. Он основан на гамме, сложенной из соединенных тетрахордов. Последний звук низшего тетрахорда является первым для следующего высшего. Тетрахорд имеет строение: тон-тон-полутон. Роспев записывался с помощью специальных безлинейных знаков, крюков. Мелодизм знаменного роспева – результат интонационно-ритмического отбора, в результате которого были отстранены песенная периодичность, танцевальная упругость, маршевая поступательность. Звукоряд диатоничен, поэтому роспев строг, величествен и бесстрастен. В знаменном роспеве отсутствует понятие тональности, нет ярко выраженных ладовых тяготений. Он имеет богатейший фонд мелодий-попевок, связь и последовательность которых подчиняется определенным правилам. В музыкальном строении он имеет наиболее богатое содержание и совершенное выражение теории осмогласия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вступление Беседа первая. О том, что такое молитва Иисусова по своей форме и содержанию, о ее первом делательном, или трудовом, периоде, о необходимых условиях ее правильного прохождения и о ее плодах Беседа вторая. О способах обучения деятельной Иисусовой молитве, о трудностях, недоумениях и неправильностях, возникающих при этой молитве, и о молитве благодатной, самодвижной Беседа третья. Наставления о внутреннем делании и о молитве Иисусовой древних св. отцов Православной Церкви: Василия Великого, Макария Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Исихия Иерусалимского, Филофея Синайского, Варсонофия и Иоанна, Исаака Сирина, а также прп. Серафима Саровского Беседа четвертая. Писания Молдавских старцев: схимонаха Василия и преподобного Паисия Величковского об умном делании и об Иисусовой молитве Предисловие, или предпутие, желающим читать иже во святых отца нашего Григория Синаита и не погрешать против ее смысла Предисловие к главам блаженного Филофея Синайского Предисловие к книге блаженного Исихия Предисловие к книге блаженного отца Нила Сорского Главы об умной молитве прп. Паисия Величковского Предисловие Глава 1. О том, что умная молитва есть делание древних святых отцов, и против хулителей этой священной и пренепорочной молитвы Глава 2. Откуда эта Божественная умная молитва имеет начало, и какие свидетельства богоносные отцы приводят о ней из Священного Писания Глава 3. О том, что эта священная умная молитва есть духовное художество Глава 4. Какое нужно предуготовление тому, кто желает проходить это Божественное делание Глава 5. О том, что такое эта священная Иисусова молитва по качеству своему и действию Глава 6. О том, как должно в начале обучаться действованию умом в сердце этой Божественной молитвы Беседа пятая. Ближайшие наставники умного делания и Иисусовой молитвы: свтт. Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов, Оптинские старцы, Валаамский старец Агапит, св. прав. Иоанн Кронштадтский и другие отечественные подвижники XIX в Беседа шестая  

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/besedy...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Быть свидетелями Христа Воскресшего " Митрополит Варсонофий поздравил духовенство, монашествующих и мирян епархии со Святой Пасхой 10.04.2018 616 ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВАРСОНОФИЯ, управляющего делами Московской Патриархии, духовенству, монашествующим и всем верным чадам Церкви Христовой в Санкт-Петербургской митрополии Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя, Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси от гроба. (Ирмос 6-й песни Пасхального канона) ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Эти ликующие слова обращаю сегодня к каждому из вас, Преосвященные архипастыри, всечестные пастыри и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры Святой Православной Церкви в Санкт-Петербургской митрополии. Молитвенная радость празднования Пасхи Христовой вновь пришла в наш славный город, в наши монастыри, храмы и дома, в наши души и сердца и озарила нас невечерним светом Царства Небесного. По милости Своей и любви к роду человеческому воскресший Господь принес всем нам невиданную прежде свободу от греха и смерти. Но принять эту свободу может лишь тот, кто вверяет свою жизнь Христу Спасителю, Который есть " путь и истина и жизнь " (Ин. 14:6). В Огласительном слове на Пасху, которое в этот светлый праздник читается в каждом православном храме, святитель Иоанн Златоуст обращается к выбравшим путь Господень так: " Никто не страшись смерти, ибо от нее освободила всех нас смерть нашего Спасителя " . Поэтому благую часть избрали те, кто приходит в храм Божий и здесь встает на путь совершенствования. Благую часть избрали те, кто неленостно трудится над своим спасением, сохраняя верность Христу во всех обстоятельствах жизни. Это труд, ведущий к Вечной Жизни. По милости Божией сегодня умножается число людей, которые стараются жить как православные христиане. Но чтобы совершенная радость о Христе Воскресшем возрастала в сердцах наших соотечественников, нам самим еще предстоит возрастать в добродетели и призывать к этому наших ближних личным примером.

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/10/byt...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010