Первые правосл. приходы в США (греч. в Нов. Орлеане и 2 рус. в Сан-Франциско и Нью-Йорке) появились почти одновременно и независимо друг от друга в кон. 60-х гг. XIX в. и окормляли представителей дипломатического корпуса и правосл. иммигрантов рус. и др. национальностей, оказавшихся в Нов. Свете. В 1872 г. кафедра из Ситки была перенесена в Сан-Франциско (кафедральный собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского; приход существовал с 1868 г.). При еп. Несторе (Зассе), управлявшем епархией со 2 дек. 1878 г., Святейший Синод официально подтвердил перевод епископской кафедры и епархиальной консистории в Сан-Франциско. С 30 июня 1882 по 20 дек. 1887 г. епархией временно управлял митр. Санкт-Петербургский Исидор (Никольский) . 12 дек. 1887 г. на Алеутскую и Аляскинскую кафедру был назначен Владимир (Соколовский) . Его хиротония во епископа Алеутского и Аляскинского состоялась 20 дек. В 1891 г. еп. Владимир воссоединил с РПЦ униатского свящ. Алексия Товта и его прихожан в Миннеаполисе (шт. Миннесота), что вызвало массовое возвращение униатов в Православие. Росту епархии способствовало также увеличение с кон. XIX в. притока правосл. иммигрантов: греков, русских, арабов, албанцев, румын. С 8 июня по 7 сент. 1891 г. епархией управлял еп. Николай (Адоратский) . Многое было сделано для утверждения Православия в США при еп. Николае (Зиорове), занимавшем кафедру с 29 сент. 1891 по 14 сент. 1898 г. С 1892 г. стали возникать серб. приходы в США. В 1895 г. состоялся первый епархиальный съезд духовенства в Уилкс-Барре (шт. Пенсильвания). В том же году начали возникать араб. приходы в США. С 1896 г. регулярно издавался " Американский православный вестник " и было положено начало переводу богослужебных текстов на англ. язык. С участием церковных деятелей появлялись печатные издания на рус. языке, возникали братства, сестричества, об-ва взаимопомощи. Напр., Русское объединенное об-во взаимопомощи (РОВА) с главным представительством в Нью-Йорке и правосл. газ. «Cbim» существуют до наст. времени.

http://pravenc.ru/text/115924.html

При еп. Николае (Зиорове ; 1891–1898) в 1892 г. была создана единая карпаторусская организация «Соединение греко-католических русских братств», а в 1895 г. было образовано Православное общество взаимопомощи. В последующие десятилетия более 225 тыс. карпаторусских и галицких униатов стали православными С. 143]. К 1916 г. (фактически за 25 лет) Римско-Католическая Церковь потеряла 163 униатских прихода. В 1898 г., передавая епархию, преосвященный Николай советовал своему преемнику свт. Тихону «заботиться теперь не о расширении и без того широких границ епархии и не об умножении ее через обращение в лоно православия новых членов, а о внутреннем ее упорядочении, особенно же воссоединении приходов в восточных штатах Америки» Л. 6]. В 1899 г. свт. Тихон писал в Синод: «Воссоединение униатов еще имеет и то значение, что оно не остается без влияния не только на униатов в Европе, а и прокладывает еще дорогу Православной миссии среди американцев… Но несмотря на всю важность и желательность новых воссоединений униатов, Съезд духовенства, бывший в мае месяце с. г. под моим председательством, в секретном заседании пришел к заключению, что следует более заботиться о качественном улучшении приходов, чем о количественном умножении их, более о расширении и приращении уже существующих приходов, чем об образовании новых, и что надлежит до времени воздерживаться от присоединения униатов целыми массами и приходами» Л. 3 об.–4]. Сиро-арабская община Наиболее организованной и сплоченной национальной группой в лоне Православной Церкви были приходы сиро-арабов. Еще в конце 1895 г., при еп. Николае, в Нью-Йорке была открыта Сиро-арабская миссия, которую возглавил архим. Рафаил (Ававини) 163 , «причем на настоятеля миссии… была возложена обязанность ежегодно совершать поездки по Северной Америке для удовлетворения духовных нужд православных сиро-арабов» Л. 1]. К 1904 г. в Северной Америке уже насчитывалось более 6000 сиро-арабов, которые были рассеяны по всем штатам. Благодаря усилиям и стараниям архим. Рафаила были устроены сирийские приходы в Бостоне, Толедо, Ворчестере, Монреале, содержавшиеся за счет прихожан. Уже в 1902 г. в Бруклине (район Нью-Йорка) был возведен великолепный Св. – Никольский храм, ставший центром миссии, а «архим. Рафаил из приходского священника превратился в начальника сирийской миссии в Алеутской епархии, обязанного заботиться о благоустройстве сирийских приходов, о подыскании в них священников и т. п.» Л. 2–3].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

210 (...Царь-дар, имение Дома призрения, где ныне освящен преосвященным Трифоном... храм, построенный... Е.С. Кротковой. – Речь идет о даче «Царь-Дар», пожертвованной Дому призрения в Сергиевом Посаде Императором Александром III. Дача располагалась в девяти верстах от Лавры, близ с. Подсосенье. Летом там проживали воспитанницы, с которыми всегда выезжала начальница Дома призрения Е.С. Кроткова. При даче имелись участки земли с лесом, сенокосы. В 1902 г. был построен каменный храм во имя св. Марии Магдалины, освященный 14.11.1902 г. преосвященным Трифоном (Туркестановым) . См.: Цветков П.И. Новый храм в память почившей в Бозе Государыни Императрицы Марии Александровны. М., 1903.) 211 (...преосвященного Николая из Симферополя... – Николай (Зиоров Михаил Захарович, 21.05.1851–20.12.1915) – архиепископ Варшавский и Привисленский. Родился в семье протоиерея в г. Новомиргороде Херсонской губернии. Окончил Одесскую ДС и затем МДА со степенью кандидата богословия (1875). С. 10.10.1875 г. преподавал в Рязанской ДС. С 30.09.1883 г. – и. д. инспектора Вологодской ДС. С 08.11.1885 г. инспектор Могилевской ДС. 25.09.1887 г. пострижен в монашество, 27.09.1887 г. рукоположен во иеродиакона, 1 октября во иеромонаха и 16 ноября назначен ректором Могилевской ДС. 22.11.1887 г. возведен в сан архимандрита. С 30.05.1889 г. ректор ТифлисскойДС. 29.09.1891 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. С 14.09.1898 г. епископ Таврический и Симферопольский. 26.03.1905 г. возведенв сан архиепископа, назначен архиепископом Тверским и Кашинским (по болезненному состоянию на кафедру не поехал). С 08.04.1905 г. на покое водном из монастырей Таврической епархии. С 15.07.1906 г. член Государственного совета от монашествующего духовенства. С 05.04.1908 г. Архиепископ Варшавский и Привисленский. В 1912 г. переизбран в члены Государственного совета от монашествующих. Подробнее об архиепископе Николае (Зиорове) см.: Георгий (Грязное), игум. Архиепископ Варшавский и Привисленский Николай (Зиоров) (к 125-летию со дня рождения)//ЖМП. М., 1976. С. 66–70.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

112 . Стихиры Св. Романа Сладкопевца на Рождество Христово. Перевод с греческого. Р. X. 1898, I, 14–35. 113 . Стихиры на Сретение Господне. Из произведений древнехристианской поэзии. Перевод с греческого. Р. X. 1898, II, 139–144. 114 . Песнь Св. Романа Сладкопевца о страшном суде. (На Евангелия Великого Понедельника и Великого Вторника – Мф. 24 и 25 гл.) Приложение: Песнь «Dies irae» (День гнева) Фомы ди-Челяно (XIII в.) Перевод с подлинника. Р. X. 1898, III, 244–258. 115. Пасхальная ночь. Из гимна христианского поэта IV–ro века Аврелия Пруденция Клемента. Перевод с латинского. Р. X. 1898, IV, 344. 116 . Древняя составительница церковных песней, инокиня Касия, с переводом песни: «кающаяся грешница». Р. X. 1898, IV, 345–348. 117 . Песнь в прославление Св. Отцов Никейского собора. (В неделю пред Пятидесятницею). Перевод с греческого. Р. X. 1898, V. 442–450. 118 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь на рождество —20— св. Иоанна Предтечи (24 июня). Перевод с греческого. Р. X. 1898, VI, 526–534. 119 . Образцы толкований Священного Писания. Св. Амвросия Медиоланского и Св. Павлина Нольского. Р. X. 1898, VI, 1–16: VII–VIII, 17–32; X, 33–47 (в приложении). 119а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1898. Стр. 47. 120 . Песнь в прославление Св. Великомученика Пантелеймона (27 июля) Ореста, патриарха Иерусалимского (XI в.) Перевод с греческого. Р. X. 1898, VII–VIII, 32–35. 121 . Песни Св. Романа Сладкопевца в прославление Св. Первомученика Стефана (2 Августа). Перевод с греческого. Р. X. 1898, VII–VIII, 35–49. 122 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь в прославление Св. Иоанна Богослова (26 Сент.). Перевод с греческого. Р. X. 1898, IX, 149–152. 123 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь в прославление св. мучеников Сергия и Вакха (7 окт.) Перевод с греческого. Р. X. 1898, X, 250–252. 124 . Песнь Св. Романа Сладкопевца в прославление св. врачей Космы и Дамиана (1 ноября). Перевод с греческого. Р. X. 1898, XI, 326–331. 125 . Песнь Св. Романа Сладкопевца в прославление Св. Николая Чудотворца. Перевод с греческого. Р. X. 1898. XII, 410–420.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28. Антоний (Храповицкий), митр. Слово при погребении преосвященнейшего епископа Таврического Михаила (22 авг. 1898 г.): [Сказано на литургии, во время причастного]/Епископ Антоний//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 18. С. 1210–1215 (ч. неофиц.). 29. Антоний (Храповицкий), митр. Слово при погребении преосвященнейшего епископа Михаила (22 авг. 1898 г.)/Епископ Антоний//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 29. С. 1047–1052 (ч. неофиц.). 30. [Заупокойная литургия в 20-й день по кончине преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 19. С. 1241 (ч. офиц.). 31. [Заупокойные литургии по в Бозе почившем преосвященнейшем Михаиле, епископе Таврическом и Симферопольском]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 18. С. 1164–1166 (ч. офиц.). 32. Леонтьев А. Речь, сказанная пред опусканием гроба в могилу/Смотритель дух. училища А. Леонтьев//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 29. С. 1052–1058 (ч. неофиц.). 33. Лепер Р.Х. Памяти преосвященного Михаила, епископа Таврического/Лепер//Церковные ведомости. 1898. 36. С. 1342–1343 (ч. неофиц.). 34. Лепер Р.Х. Памяти преосвященного Михаила, епископа Таврического/Лепер//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 19. С. 1283–1286 (ч. неофиц.). 35. Над Евангелием. Е.М.: [Рец.]/СР.//Христианское чтение. 1898. Т. 206, 11. С. 752–755. 36. От редакции: К сведению почитателей в Бозе почившего преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 22. С. 1463; 24. С. 1667–1668 (ч. неофиц.). 37. [Панихида в день св. Архистратига Михаила]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 23. С. 1532–1533 (ч. офиц.). 38. [Сообщение о панихиде, отслуженной Филиппом, епископом Прилукским, в полтавском кафедральном Успенском соборе по в Бозе почившем преосвященнейшем Михаиле, епископе Таврическом и Симферопольском]//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 26. С. 671 (ч. офиц.). – В публ.: Архиерейские служения. 39. Последние дни жизни, кончина и погребение преосвященного Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Церковные ведомости. 1898. 41. С. 1528–1532 (ч. неофиц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

167 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Пребывание в Кенае. Посещение Ненильчика и Тайунока. Отбытие в Кадиак.С. 576–577. 168 О трагической судьбе о. Тихона (1933) см. произведения Шаламова В.Т.: «Четвертая Вологда», «Монах Иосиф Шмальц», «Крест» и др. 170 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Прибытие в Кадиак. Посещение селения Узенького, Афогнака, Елового и Лесного. Отъезд из Кадиака//АПВ, 1899, т. III, 22, с. 593. 173 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Прибытие в Кадиак. Посещение селения Узенького, Афогнака, Елового и Лесного. Отъезд из Кадиака. С. 593. 174 По мнению некоторых авторов часовня эта была построена святит. Тихоном: «This Chapel was built by Tikhon, Bishop of the Aleutians and Alaska in 1898 in memory of Alaska’s Orthodox natives of that Mission and their beloved Apa, Herman, for many generations» (Bensin В. M. Russian Orthodox Church in Alaska 1794–1967... Sitka: Published by the Russian Orthodox Greek Catholic Church of North America, Diocese of Alaska, 1967. P. 35); «Патриарх Тихон, будучи аляскинским преосвященным, построил часовню над могилой Преподобного основателя «Нового Валаама», а О. Герасим ее оберегал, благоукрашал и ремонтировал» (Горохов Т. Американская Православная Миссия//Русский паломник. Иллюстрированный журнал, 1992, 5, с. 7); «Его трудами и заботами были построены часовня над гробом Преп. Германа на Еловом острове, основан первый Православный монастырь в Америке в Пенсильвании, учреждена первая Православная семинария в США» (200-летие Православия в Америке. Святые Америки//Русский паломник. Иллюстрированный журнал, 1994, 9, с. 3) и т.д., что неверно. Часовня в «Новом Валааме» была возведена при еп. Николае (Зиорове) и освящена архим. Анатолием (Каменским) 5/17 июля 1898 г. (Анатолий. Из отчета о поездке для благочиннической ревизии приходов Кенайского, Кадьякского, Афогнакского и Нучекского летом текущего 1898 г.//АПВ, 1899, т. III, 3, с. 90).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

17. Над Евангелием/Е.М. – Полтава: Типолит. Л. Фришберга, 1896. – 64 с. – Перепеч. из неофиц. части «Полтавских епархиальных ведомостей» за 1896 г. 18. Над Евангелием/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 1. С. 17–22; 2. С. 100–102; 3. С. 144–150; 4. С. 242–246; 5. С. 318–325; 6. С. 368–371; 8. С. 532–535; 9. С. 582–584; 10. С. 627–633; И. С. 690–695; 12. С. 783–787; 13. С. 834–841 (ч. неофиц.). – Загл. в 1: О возрождении от Св. Духа. 19. Над Евангелием/Е.М. – 2-е изд., значит, испр. и доп. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1898. – 68 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 20. Воскресная ночь/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 7. С. 459–498 (ч. неофиц.). 21. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь, 1898. – Отд. отт. из «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 22. Над Евангелием. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь: Таврич. губ. тип., 1898. – 39 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 23. Из завещания к своей пастве преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 17. С. 1090 (ч. офиц.). 24. Из писем преосв. Михаила, епископа Таврического († 19 августа 1898 г.), к о. протоиерею А.К. Смирнопуло (за время с 1887–1896 гг.)//Христианское чтение. 1898. Т. 206, 11. С. 689–704. 25. Лекции по введению в круг богословских наук//Православный собеседник. 1899. 1. С. 74–90; 2. С. 140–167; 3. С. 294–309; 4. С. 399–424; 5. С. 535–553; 6. С. 671–700; С. 68–89; 9. С. 207–218; 10. С. 356–363; 11. С. 468–488; 12. С. 667–686. 26. Лекции по введению в круг богословских наук/Архимандрит Михаил (Грибановский) ; Вступ. слово епископа Антония (Храповицкого) . – Казань: Ред. журн. «Православн. собеседник», 1899. – 224 с. – Отд. отт. из журн.: «Православный собеседник» за 1899 г. 27. Письма преосвященного Михаила, почившего епископа Таврического. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1910. – 230 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

В Америку предполагалось направить епископа Туркестанского Аркадия (Карпинского), или епископа Сумского Петра (Другова), или еп. Тихона. По инициативе товарища обер-прокурора Саблера В.К. Николаю II подан был всеподданнейший доклад о назначении епископом Алеутским и Аляскинским преосвящ. Тихона 13 . 11/23 октября 1898 г. Тихон отслужил литургию в Холмском кафедральном соборе; в 22 часа выехал по железной дороге (через Брест) в г. Псков. 13/25 октября – 14/26 октября 1898 г. Пребывание епископа Тихона в Пскове 14 . 17/29 октября 1898 г. В 11 ч. утра Тихон приехал в Торопец и остаток субботы провел с матерью, никуда не выходя. 18/30 октября 1898 г. Утром владыку встретили в Корсунско-Богородицком соборе Торопца, где после воскресной литургии он отправил акафист Божией Матери и произнес проповедь . Днем Его Преосвященство посетил предводителя дворянства, городского голову, исправника и других торопчан. 19/31 октября 1898 г. Тихон побывал у всех торопоградских священников, посетил уездное духовное училище и его смотрителя. 21 октября/2 ноября 1898 г. В день празднования восшествия на престол Николая Александровича еп. Тихон отслужил литургию и царский молебен в Корсунско-Богородицком соборе. Потом архипастырь сфотографировался с городским духовенством. Вечером в Казанской церкви Торопца владыка совершил всенощное бдение накануне престольного праздника. 22 октября/3 ноября 1898 г. Настоятель Торопецкого собора свящ. Владимир Щукин устроил у себя дома обед в честь владыки Тихона. 23 октября/4 ноября 1898 г. В 8 ч. утра Тихон выехал в Великие Луки (далее – в Петербург) 15 . 26 октября/7 ноября 1898 г. «В Петербург я приехал 26 Окт. утром, и на другой день был принят Владыкою Митрополитом, – принят отечески и сердечно...» 16 . В течение трех недель, проведенных в столице, Тихон знакомился с «тюками» американских дел, читал необходимую литературу 17 , общался со сведущими лицами и молился, дабы Господь не оставил его без помощи! 1/13 ноября 1898 г. В Исаакиевском соборе преосвященный участвовал в рукоположении архим. Германа (Иванова) в епископа Люблинского 18 . Тотчас после хиротонии Тихон поехал на Выборгскую сторону в Спасо-Бочаринскую церковь отпевать своего академического сокурсника свящ. Иоанна Туберозова.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Желаю всем мира, тишины, любви о Господе, преуспеяния во всех добродетелях и духовного созревания для Царствия Божия. Присылаю на нужды обители триста рублей. Прошу молитв за меня. Ваш слуга, Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Алексии (Пляшкевич). 11 мая 1898. Кронштадт 611 Достопочтенная Матушка Алексия! Присылаю на нужды обители двести рублей. Довольствуй сестер, тебе вверенных от Бога, и духовно и телесно. Желаю вам всем о Господе подвизаться и спасаться. Протоиерей Иоанн Сергиев 11 Мая 1898. Игумении Таисии (Солоповой). 9 июня 1898, Кронштадт Досточтимая и в Господе возлюбленная Сестра Таисия! Мир тебе, благодать тебе, сила и крепость от Господа! Сегодня, 9-го Июня, я служил у тебя на твоем подворье на Бассейной, при множестве народа. Монахини твои все причащались, чему я очень рад. Всем вам поклон. Уповаю быть у вас в Леушине (в монастыре) ныне позже, чем ждете 615 . Поздно уезжаю из Питера, лишь 17-го или 16-го Июня 616 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 9 Июня 1898 г. Министру внутренних дел И. Л, Горемыкину. 10 июня 1898. Кронштадт 10 Июня 1898 Ваше высокопревосходительство милостивейший Государь Иван Логгинович! Простите меня за смелость, что утруждаю Вас моим письмом. Благоволите прослушать минуты три эту несчастную женщину и благоволите приказать дать правильное направление делу по суду ее мужа 617 . Ваш смиренный Богомолец Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Барону О. О. Буксгевдену. 12 июня 1898. Кронштадт Сим посылается благословение Божие на успех детского приюта трудолюбия в Вяземском доме 618 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 12 июня 1898 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 17 июня 1898. Кронштадт 17 Июня 1898. Достопочтеннейшая Матушка Алексия! Мой поклон тебе, всем сестрам Пюхтицким и Ее Сиятельству Княгине Елисавете Дмитриевне 619 . Присылаю вам милость Божию, мне ниспосланную чрез добрых людей – тысячу рублей 620 . Благодарите Бога и Царицу Небесную и за меня недостойного помолитесь. Ваш смиренный Богомолец Прот Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 23 июня 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Development of the Orthodox Church in America/Ed. Constance J. Tarasar, John H. Erickson. Syosset: OCA. Department of History and Archives, 1975. P. 83]. Мнение Кишковского противоречит сообщениям «Американского православного вестника», «Церковных ведомостей» [Туркевич В. И. Цит. соч. С. 214], «Церковного вестника» [N.N. Из Нью-Йорка. (Прибытие и встреча преосвященного Тихона, новоназначенного епископа алеутского и аляскинского)//ЦВс, 1898, 52, ст. 1819] и газеты «The San Francisco Call» [Head of the Russian Church in America...//The San Francisco Call.– 1898.– 14 December] о том, что Тихон сошел на пристань в 10 ч. утра 30 ноября/12 декабря 1898 г. и вечером того понедельника отдыхал после тяжелого перехода чрез Атлантический океан. Свое первое всенощное бдение в Америке епископ отслужил на следующий день –-1/13 декабря 1898 г 28 Архим. Анатолий был по болезни уволен преосвящ. Николаем (Зиоровым) от службы в Алеутской епархии [см., напр., определение Свят. Синода от 12–19 августа (ст. ст.) 1898 г. за 2967, о выдаче Архимандриту Анатолию пособия на проезд из Америки в Россию (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1898, д. 2069, л. 352–352 об.)]. Епископ Тихон вновь принял в епархию бывшего благочинного Ситкинского округа, согласно прошению о. Анатолия [см. отношение преосвящ. Алеутского на имя обер-прокурора от 18 декабря (ст. ст.) 1898 г. за 1294 (РГИА, ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 4109, л. 4–4 об.)], и назначил архимандрита в декабре 1898 года экономом архиерейского дома. 30 «...это дом 323 по второму Авеню, в котором и до настоящего времени помещается церковь и причт. Ширина его 26 фут. и длина 40 фут. При нем небольшой дворик. За 1 500 долларов в год хозяин согласился его отдать внаем с правом продолжить этот контракт не повышая платы, если мы того пожелаем. При переделке здания в церковное помещение не удалось избежать неудобств, на которых помирились, имея в виду, что это помещение церкви временное. Нельзя было никак приспособить молитвенный зал таким образом, чтобы алтарь установить на восток, и он обращен в западную сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010