поиск:   разделы   рассылка Архимандрит Зинон (Теодор) Личное дело " На протяжении своего существования монашество многократно переживало периоды расцвета и упадка " Источник:  Вода Живая В Церкви все стремятся к одному этическому идеалу – и свечницы, и врачи, и президенты. Но есть, если можно так выразиться, " профессиональные христиане " – монахи, которые отреклись не только от греха, но и от " потенциально опасных " связей: семейных, общественных, экономических. О высшем смысле целомудрия и о возможности сохранить его в современном мире мы беседуем с архимандритом Зиноном (Теодором). Ты монах: живи один – Отец Зинон, зачем нужен такой институт как монашество? Его ведь не было до IV века. – С первых дней существования христианской Церкви в ней всегда были люди, желавшие безраздельно и максимально полно посвятить свою жизнь Богу. Это желание было ответом на ту любовь, которую Бог явил во Христе. Призыв Христа оставить все – отца, мать, жену, детей, имущество – и следовать за Ним находил отклик во многих сердцах. Поощрение к безбрачной жизни мы находим уже в посланиях апостола Павла. Естественно, такой выбор делался абсолютно свободно, безо всякого принуждения. Христос благословил оба образа жизни: и в браке, и в безбрачии. Какой избрать, решает каждый сам. Монашество как массовое движение действительно появляется в IV веке. Оно было реакцией на размывание границ Церкви. Многие ревностные христиане, не верившие в " крещеную империю " , стали уходить (часто со своими семьями) из городов в пустынные места, устраивать общины по образцу апостольской, о которой они знали из Книги Деяний. Монашество они понимали как подражание апостольскому житию. Дилемму, может ли кесарь, став христианином, оставаться кесарем, они решали отрицательно. В союзе Церкви с империей они усматривали большую опасность для первой, что и подтвердила история. Позже в монашестве появляется своя специфика, а еще позже монахи начинают активно участвовать в общественной жизни, так что в конце концов в Церкви в их руках оказывается высшая власть (имеются в виду епископы.  – Прим. ред.).

http://religare.ru/2_94399.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Мастер и Мария Как Александр Соколов воссоздал чудотворную икону, к которой едут со всей России 24.02.2016 591 Время на чтение 3 минуты В Центральном доме художника работает выставка памяти известного иконописца Александра Соколова, автора чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша». Его фрески и иконы украшают десятки храмов не только в России, но и в Польше, Японии, Америке, Италии, Индии, на Кипре. Год назад замечательного ико­нописца не стало. Писать пейзажи не захотел «Видеть любовь» - так названа экспозиция. На ней представлены не только работы Александра, но и его супруги, замечательной художницы Марии Вишняк: они прожили 34 года и воспитали четверых детей. Они познакомились в 16 лет, учась в Московской художественной школе при Академии художеств. Тогда общие поиски смысла жизни привели обоих в Церковь. Мария вспоминает, что Саша уже в эти ранние годы определился, чем хочет заниматься как художник: - Он говорил, что не видит смысла в дальнейшей своей жизни изображать только этот дивный видимый мир. Просто написание пейзажей - для него это недостаточно глубоко. И он сделал свой выбор: всю жизнь творил мир невидимый - идеальный, очищенный от всего ненужного, случайного, суетного. Храм, где возрождали иконопись Тогда, в начале 1980-х годов, учиться иконописи было не у кого и негде, и Александр поступил на отделение художественной реставрации в Строгановку. Первой творческой площадкой для него стал храм Святой мученицы Параскевы недалеко от города Гусь-Хрустальный. Настоятель отец Анатолий Яковин на долгие годы стал духовником семьи Соколовых. Он привечал молодых талантливых художников и давал им пробовать свои силы, заказывая для своего храма образа. С тех пор небольшая церковь вполне может считаться музеем современного церковного искусства эпохи выхода из подполья. А вот своеобразным университетом иконописи для Александра Соколова стал возрождающийся Данилов монастырь, где работал над росписями уже тогда известный мастер отец Зинон (Теодор).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Усово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 2009-2010 гг. при попечении председателя правительства РФ В.В. Путина в селе Усово был построен новый Спасский храм. Современный храмовый комплекс построен по проекту архитектора В.Н. Ижикова и состоит из церкви, водосвятной часовни, святых врат с надвратной звонницей, дома причта и Православного просветительского центра «Усово-Спасское». Центром комплекса является четырехпрестольный храм во имя Спаса Нерукотворного Образа, высота его – более сорока метров. Храм может вместить более 250 человек. В его внешнем облике — гармоничных пропорциях, стати и мощи белокаменного силуэта — воплощены традиции древнерусского храмового зодчества. Престол верхнего храма в честь Спаса Нерукотворного Образа, престолы нижнего: центральный – в честь Державной иконы Божией Матери, боковые: в честь священномученика Сергия Махаева и преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Автор концепции внутреннего убранства храма и алтарных икон — выдающийся современный иконописец архимандрит Зинон (Теодор). Переосмыслив наследие ранневизантийского церковного искусства VI—IX веков, он создал уникальный символичный интерьер храма. В помещениях Дома причта и просветительского центра расположены многофункциональные учебные аудитории с современным оборудованием, конференц-зал, театр на 120 мест, два спортзала, библиотека с читальным залом, выставочный зал и мемориальная комната, посвященная преподобномученице великой княгине Елисавете Федоровне. Комплекс по проекту Вячеслава Ижикова будет включать в себя храм соборного типа на 250 человек, выполненный в стилистике русских княжеских храмов XI-XVI веков (высота в Кресте 41,5 м), звонницу в архитектутрном стиле 17 века, дом причта площадью 2149 кв. м и культурно-просветительский центр площадью 1710 кв. м. Храмовый комплекс включает в себя церковь, дом причта и православный культурно-просветительский центр, объединяющий на своей территории помещения социального назначения, учебные аудитории, мастерские, гостиницу, бытовые помещения, столовую с оборудованием, многофункциональный зал. Церковь имеет четыре придела. Верхний придел освящен в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Три нижних придела освящены в честь иконы Божьей Матери «Державная», священномученика Сергия Махаева, преподобномученицы Великой княгини Елисаветы (Романовой).

http://sobory.ru/article/?object=19316

" Интерактивная проповедь " священника Кирилла Киселева 20 мая 2014 г. 17:30 Детская Литургия в петербургском Феодоровском соборе В Неделю о Самаряныне в петербургском храме Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых состоялась «детская» Божественная Литургия. В нижней церкви собора в этот день собралось около семи десятков мальчиков и девочек — юных православных христиан северной российской столицы. Торжественное богослужение, за которым маленькие верующие не только усердно молятся, но и принимают самое активное участие в пении на клиросе, в чтении молитв и Священного Писания, в алтарных послушаниях, в выносе свечей и в крестном ходе — одна из добрых традиций этого храма. Обычно подобная служба совершается здесь шесть раз в году: в праздник Собора Пресвятой Богородицы, перед Великим постом, в день Входа Господня в Иерусалим, в Пасхальный период, в середине осени и в начале Рождественского поста (в этом году две последние «детские» Литургии запланированы на 5 октября и 30 ноября). «Этой идее примерно два-три года, - рассказал «Церковному Вестнику» клирик Феодоровского собора пресс-секретарь Санкт-Петербургской епархии священник Алексий Волчков. - Возникнув как внутриприходское начинание, теперь она привлекает под сень нашего храма и гостей из других районов города. Маленькие прихожане Феодоровского собора, конечно, к этому богослужению усиленно готовятся. Но ничего необычного или тем более некомфортного для не знакомых с нашей традицией верующих в богослужебном строе нет. Молиться и участвовать в «детской» Литургии наравне со своими сверстниками нравится и новичкам». На сей раз к «завсегдатаям» подобных служб присоединились 25 воспитанников детского дома, курируемого волонтерами Православной детской миссии . Сначала такие богослужения проходили в часовне Новомучеников и Исповедников Российских. После же воссоздания Феодоровского собора они переместились в нижнюю церковь св.св. Марии Магдалины и Александра Невского. «Она идеально подходит для миссионерской службы, - считает о. Алексий. - Архимандрит Зинон (Теодор) спроектировал ее в стиле, напоминающем раннехристианские крипты и новгородские церкви XI-XII в.в. - с низкой алтарной преградой вместо высокого иконостаса. Детям особенно важно видеть происходящее в алтаре, быть участниками события».

http://e-vestnik.ru/news/detskaya_liturg...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Даниил Московский, блгв. Описания иконы Даниил Московский, блгв. - житие Святой благоверный князь Даниил Московский (Память 30 августа и 4 марта по старому стилю) Родился в 1261 году и был четвертым сыном святого великого князя Александра Невского. В жизни св. благоверный князь Даниил отличался благочестием, кротостью и миролюбием. Во все дни его жизни никто не нанес ущерба державе его, и сам он не покушался насилием приобретать чужие области, благодаря Бога за данное ему в жребий благословенное наследие — державу преславного града Москвы. Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св. князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии. Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял ин[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Даниил Московский, блгв. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1984.] Св. Даниил Московский. Игумен (ныне архим.) Зинон (Теодор). Москва. 1984 г. Храм Семи Вселенских соборов Данилова монастыря. Москва. Файл 5402.jpg:   Размер: 922x1200, 1.11 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (552) , (36) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 5404.jpg:   Размер: 686x1200, 0.82 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (258) , 1 (15) . Описание: Святой благоверный князь Даниил Московский Икона из Малого собора Донского монастыря. Находилась в часовне св. князя Даниила у Серпуховской заставы.

http://pravicon.com/icon-1605

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Даниил Московский, блгв. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1984.] Св. Даниил Московский. Игумен (ныне архим.) Зинон (Теодор). Москва. 1984 г. Храм Семи Вселенских соборов Данилова монастыря. Москва. Файл 5402.jpg:   Размер: 922x1200, 1.11 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (552) , (36) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 5404.jpg:   Размер: 686x1200, 0.82 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (258) , 1 (15) . Описание: Святой благоверный князь Даниил Московский Икона из Малого собора Донского монастыря. Находилась в часовне св. князя Даниила у Серпуховской заставы. Файл 12989.jpg:   Размер: 900x1606, 1.45 MPix, 217 Kb. Дата: 2011-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (311) , (17) . Описание: Святой благоверный великий князь Даниил Московский. Мерная икона на золоте. Частное собрание. Липовая доска, левкас, желтковая темпера, позолота. 2005 г. Файл 16464.jpg:   Размер: 297x664, 0.2 MPix, 41 Kb. Дата: 2012-03-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (218) , (10) . Описание: [москва] Святой Даниил Московский (21х28, Дерево, левкас, паволока, темпера, масло, тиснение под позолоту.) Покровитель Москвы - к нему обращаются в разрешении жилищных проблем. Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19316.jpg:   Размер: 1500x1984, 2.98 MPix, 2527 Kb. Дата: 2012-08-22, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 9 (311) , (9) . Описание: [Москва] Святой прп. Даниил Московский. На полях иконы: святой Ангел Хранитель и святая Матрона Московская (20,5Х53 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, тиснение под позолоту, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

http://pravicon.com/icon-1605-photo

Презентация альбома «Православная икона в Эстонии» состоялась 6 декабря в Издательстве Московской патриархии в Москве. Издание вышло в августе по благословению митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия на трех языках – эстонском, русском и английском Презентация альбома «Православная икона в Эстонии» состоялась 6 декабря в Издательстве Московской патриархии в Москве. Богато иллюстрированное издание вышло в августе по благословению митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия на трех языках – эстонском, русском и английском. Это уже второе издание альбома – первое было осуществлено годом раньше, 5 мая 2009 года в Русском Культурном Центре Таллина. В книге представлены как старинные иконы, начиная с XVI века, так и современные – в том числе кисти таких признанных мастеров, как архимандрит Зинон (Теодор). Идея создания альбома родилась около четырех лет назад, после того как в Центре русской культуры были проведены выставки православных икон Эстонии. Постоянный член синода Эстонской Православной Церкви Московского патриархата Сергей Мянник подчеркнул, что современная Эстония – страна в основном атеистическая, и 200 000 православных верующих, большинство из которых принадлежит к Московскому, а меньшинство – к Константинопольскому Патриархату, – весьма внушительная цифра. При этом история Православия в Эстонии начинается с Ярослава Мудрого. Сохранившиеся великолепные образцы древнерусского иконописного искусства из православных храмов Эстонии и представлены в книге. Датируются иконы периодом от XVII до ХХ веков и представляют различные школы и направления в иконописи. Участники презентации также с огорчением отмечали, что ЭПЦ МП с 90-х годов прошлого века в большинстве случаев лишена прав на храмы, в которых молятся ее общины – почти все они находятся в государственной или муниципальной собственности и сдаются приходам в аренду. Напротив, приходы константинопольской юрисдикции являются полноправными хозяевами своих церквей. Выступающие вспомнили также о состоявшемся в сентябре этого года визите в Эстонию председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона, который выразил уверенность, что русский и эстонский народы «обречены на дружбу». Авторы издания надеются, что альбом о православных иконах станет вкладом в укрепление этой дружбы.

http://pravmir.ru/pravoslavnuyu-ikonu-v-...

Священство Христа и священство Церкви - тема июньского номера журнала " Вода живая " мая 2012 Перед рукоположением с будущего пастыря снимают обручальное кольцо: он теперь принадлежит не жене, а Церкви. Священник с тех пор всегда на виду, а в тени его - та, кому он как будто " не принадлежит " ... Священство Христа и священство Церкви - тема июньского номера журнала " Вода живая " . Перед рукоположением с будущего пастыря снимают обручальное кольцо: он теперь принадлежит не жене, а Церкви. Священник с тех пор всегда на виду, а в тени его - та, кому он как будто " не принадлежит " . Что она чувствует, о чем думает, к чему стремится? На эти вопросы в интервью " Как за каменной стеной " отвечает матушка Елена Амбарцумова - жена приснопамятного протоиерея Димитрия Амбарцумова и мать одиннадцати детей, в том числе двоих священников. " Имя Мое благо и бремя Мое легко " - эти слова, прочитанные однажды на иконе Спасителя, глубоко познала в своей жизни эта замечательная женщина.  Опытом своего девятилетнего супружества делится на страницах журнала и молодая матушка Таисия Бартова-Грозовская. Двойную фамилию она сохранила потому, что соединила две священнические семьи, будучи дочерью протоиерея Геннадия Бартова и женой иерея Андрея Грозовского. " Служение священника часто не вмещается в рамки 24-х часов, и если матушка это понимает, в семье всегда будет мир и покой " , - вот один из секретов супружеского благополучия, которым делится Таисия Геннадиевна.  Всем известно: на священника учатся в семинарии. Но жизнь подобных учреждений для многих находится под завесой неведения. Если пастырство - дар Святого Духа, какая учебная методика успешнее всего способствует его приятию, а какая производит циников, церковных функционеров? Как превратить неповоротливую " систему " в общину, построенную на принципах любви и уважения? Об этом - полемические заметки иерея Алексия Волчкова " Я бы в пастыри пошел " . О тайне священства рассуждали участники дискуссии в Феодоровском соборе, материалы которой опубликованы под заголовком " Проблемы подражания " . Казалось бы, элементарные понятия оказываются многозначными и таинственными. Например, слово " священник " - изначальная метафора. " Чаще всего его употребляет Григорий Богослов, но он был поэт. При рукоположении в священники епископ произносит слова о поставлении диакона во пресвитера... В понимании христианской общины первых веков священник был только один - Христос, Который принес Себя в жертву и вошел за завесу в Святая святых " , - рассуждает архимандрит Зинон (Теодор). 

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=231...

Фото Алексея Реутского 11 декабря 2015 г. 14:24 Более ста лучших работ современной иконописи представлены на выставке в Москве В Москве в выставочной галерее «Царская башня» на Казанском вокзале открылась выставка современной иконописи, на которой преставлено более ста работ ведущих иконописцев России. Кроме икон посетители увидят плоскую скульптуру, шитье и мозаику. Открывая выставку, председатель оргкомитета, епископ Троицкий Панкратий отметил, что мысль ее проведения связана с безвременной кончиной выдающегося иконописца современности Александра Соколова: «Когда Саша ушел от нас, я задумался, что нужно собирать и коллекционировать создаваемые нашими современниками иконы. Ведь лучшие из них могут быть образцами для начинающих иконописцев. Потому и родилась такая идея- собрать лучшие работы и на этой основе создать музей современной православной иконы». Выступающий поблагодарил всех, кто предоставил свои работы, руководство РЖД, спонсоров, благотворителей и организаторов, добавив, что музей планируется открыть на Валааме. Первая выставка современной иконописи состоялась в России в 1989 году. «Мы организовали ее вместе с Сашей Соколовым, - рассказала искусствовед, специалист в области христианской культуры Ирина Языкова.- И с той поры я стараюсь отслеживать, как работают современные иконописцы». Она подчеркнула важность того, что люди могут увидеть этих мастеров и узнать их имена. Работы для выставки предоставили не только москвичи, но и художники С-Петербурга, Владимира, Суздаля, Твери и даже Свияжска. Здесь соседствуют работы известных мастеров таких как архимандрит Зинон (Теодор) с теми, о ком пока мало кто слышал, например -  Максим Шишуков (Свияжск). Ирина Языкова также предположила, что выставка будет интересна и представителям государственных музеев, где иконопись сегодня ограничена началом ХХ века. «Но жизнь развивается, создаются новые работыа. Благодаря монахине Иулиании (Соколовой) иконописную традицию в России удалось сохранить, это мы и хотели показать»,- сказала искусствовед. 

http://e-vestnik.ru/culture/vystavka_sov...

Репортажи Архимандрит Зинон (Теодор), который всегда идет на шаг впереди Ирина Языкова рассказала о творчестве известного иконописца 16.01.2019 17:05 И. Языкова, настоятель Сергиевского храма о. Виктор Григоренко  Москва, 16 января, Благовест-инфо. Один из самых известных иконописцев нашего времени архимандрит Зинон (Теодор) – «художник, который постоянно ищет, всю свою жизнь делает открытия». Так начала свой рассказ о творческом пути о. Зинона искусствовед, признанный специалист по современной иконе Ирина Языкова. Лекция состоялась 13 января в расписанном о. Зиноном храме во имя прп. Сергия Радонежского, построенном в поселке Семхоз на месте убийства протоиерея Александра Меня (1935-1990). Этот храм И. Языкова считает «одной из жемчужин современного церковного зодчества». Но начала она свой рассказ с краткого биографического очерка: напомнила, что будущий иконописец родился в маленьком городке на Украине, рисовал с детства, учился в Одесском художественном училище. Не желая иметь ничего общего с советским искусством, в 1976 г. поступил в Псково-Печерский монастырь, где начал писать иконы. Очень скоро послушник принял постриг и был рукоположен в священный сан. Как иконописец работал в Печерах, в Троицко-Сергиевой лавре, в возрождающемся Даниловом монастыре в Москве и других . Лектор подробно остановилась на иконостасе псковской церкви первомученика Стефана, который можно считать «предшественником Сергиевского храма в Семхозе». Здесь, в древнем Мирожском монастыре, о. Зинон создал иконописную школу, в которую приезжали учиться художники не только из России, но и из других стран. Фото: Sobory.ru В тот период все были увлечены тябловыми иконостасами, желательно – золочеными, продолжила искусствовед. А о. Зинон сделал иконостас из местного серого псковского камня, что воспринималось тогда как нечто совершенно новое, непривычное. Однако эта работа является результатом углубления автора в раннехристианскую традицию, утверждает исследователь его творчества. Об этом же напоминает и образ юного Христа, попирающего льва и змея: в равеннских мозаиках VI века тоже можно увидеть безбородого Христа-Победителя, а звери – отсылка к пророчеству Исайи. «О. Зинон всегда идет на шаг впереди – и его всегда критикуют», – сказала искусствовед, напомнив, что за эту работу и за создание школы иконописи в Мироже о. Зинон получил в 1994 г. госпремию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010