В то же время большим влиянием в Риме пользовалась и провизант. партия, ее лидер, консул 472 г. и глава сената (caput senatus) в 490 г. Флавий Фест, представлял интересы Теодориха Великого , добивавшегося признания себя королем Италии, на переговорах с императорами Зиноном (490) и Анастасием I (497) в К-поле. Одной из целей переговоров с имп. Анастасием было преодоление раскола. Информация, содержащаяся в ряде источников, позволяет связать деятельность Феста с посольством епископов Германа и Крескония (Epistulae Imperatorum pontificum aliorum/Ed. O. Günmher. Vindobonae, 1895. P. 102. (CSEL; 35); LP. T. 1. P. 44; см.: K ö pke. 2006. S. 157-158). Согласно Феодору Чтецу, Флавий Фест обещал императору убедить Анастасия II подписать «Энотикон», однако, прибыв в Рим, обнаружил, что 19 нояб. 498 г. папа скончался. Якобы подкупив многих клириков, Фест содействовал избранию епископом Рима сторонника «Энотикона» ( Theod. Lect. Eccl. hist. II 16-17). 22 нояб. 498 г. в ц. Санта-Мария-Маджоре при поддержке Флавия Феста и консула 489 г. Петрония Пробина папой был избран архипресвитер «титула» св. Пракседы Л. В тот же день в Латеранской базилике др. группа клириков избрала епископом диак. Симмаха. Вскоре оба претендента на Римскую кафедру со своими сторонниками прибыли в Равенну ко двору кор. Теодориха, к-рый признал законным папой Симмаха, т. к., согласно Liber Pontificalis, последний имел больше сторонников в среде рим. духовенства и был раньше рукоположен во епископа (LP. T. 1. P. 96, 260). 1 марта 499 г. Симмах созвал Собор, на к-ром Л. был назначен епископом г. Нуцерия (ныне Ночера-Супериоре, Италия); автор жизнеописания папы Симмаха, содержащегося в Liber Pontificalis, объясняет это его милосердием. Принятые на Соборе каноны под угрозой извержения из сана и отлучения от Церкви запрещали клирикам готовиться к избранию епископа Рима при жизни прежнего понтифика, не спрашивая о его мнении (papa incolumi et eo inconsulto - MGH. AA. T. 12. P. 403-404). Л. присутствовал на Соборе и подписал его акты как архипресвитер (Ibid. P. 410), признав свое назначение и отказавшись, т. о., от притязаний на Римскую кафедру. Решение о назначении Л. на епископскую кафедру могло быть принято как кор. Теодорихом, пытавшимся примирить враждующие группировки, так и Симмахом, к-рый стремился укрепить свое положение и удалить Л. из Рима.

http://pravenc.ru/text/2462455.html

Архимандрит Серафим (Шемятовский): Главное в жизни — быть у Христа за пазухой Представитель Чешской и Словацкой Церкви в Москве пишет иконы и молится за Россию 1 февраля, 2016 Представитель Чешской и Словацкой Церкви в Москве пишет иконы и молится за Россию Представитель Чешской и Словацкой Церкви в Москве пишет иконы и молится за Россию. В гостях у абхазских отшельников Стать монахом я решил, ещё учась в школе. Моя семья не имела отношения к церкви: отец врач, мама инженер. Крестили меня в младенчестве, в храм водила бабушка. Потом я стал сам ходить в церковь, вернее, ездить. В Истре, где мы жили, храма не было, отправлялся в соседнее село Троицкое, там познакомился с удивительным батюшкой — отцом Руфом Поляковым. Ветеран вой­ны, воевал вместе с нынешним архимандритом Кириллом (Павловым). Отец Руф взял меня в алтарь, так с 13 лет я стал прислуживать в храме. Удивительной веры был человек: инвалид, потерявший на вой­не ногу, часами служил в алтаре, да ещё земные поклоны делал. Старший брат познакомил меня с монахами из Сухуми, которых называли абхазскими отшельниками. Они проживали в горных расщелинах, землянках. Я помогал собирать фрукты, трудился на пасеке. Помню, как мы перевозили ульи. Дорога неровная, ульи растрясло, пчёлы стали вылетать и нещадно нас жалить. Остановили машину, с трудом заманили пчёл обратно, доехали и всю ночь таскали ульи на носилках. В какой-то момент я рухнул на землю. Лежу без сил, а мне говорят: вставай, брат, ещё одну ходку надо сделать. Уроки архимандрита Зинона Окончив школу, я даже не пошёл на выпускной вечер, а сразу сел в поезд и уехал к моим дорогим абхазским отшельникам. Когда же вернулся в Москву, отправился в Данилов монастырь, который тогда, в начале 1990-х, возрождался, и попросился к ним жить. Наместник меня взял. Так я стал монахом. Родители, конечно, переживали. Мама даже плакала. В Даниловом оказалось немало таких, как я, семнадцатилетних ребят. Я стал звонарём, трудился в иконописной мастерской. Познакомился с архимандритом Зиноном (Теодором). Он меня поразил с первой встречи своей внутренней свободой. Он учил правильному пониманию иконы. Учил, что икона связана с литургией, является её неотъемлемой частью. Что икона может нанести вред, если она неправильно написана, поэтому иконописец должен знать богословие, историю церкви, литургику.

http://pravmir.ru/arhimandrit-serafim-sh...

Во время нашей недавней командировки на Белгородчину мы тоже заехали в Ракитное, помолились у могилки отца Серафима, «усеянной» множеством записочек, постояли у памятника старцу, затем вошли в храм. Протоиерей Николай Германский рассказал, что расписывал церковь иконописец архимандрит Зинон (тогда, он, правда, был Владимиром и учился в Одесском художественном училище). По словам настоятеля, в строгом смысле это не иконы, а живопись. Встретившись не так давно с известным теперь всему миру иконописцем Зиноном (Теодором), отец Николай услышал от него, что если бы пришлось реставрировать храм в Ракитном, то иконописец бы все написал по-новому. Но, тем не менее, впечатление от росписей храма и его внутреннего убранства сильное. Оно усиливается еще больше, когда читаешь воспоминания приснопамятного архимандрита Виктора (Мамонтова), как отец Серафим впервые увидел это святое место, где кричали совы, грачи, падали камни, а стены были исписаны мерзкими словами. Зазвучала молитва, начались ежедневные службы. Началось возрождение храма и душ человеческих. И то, и другое шло очень трудно. Уж слишком повреждена человеческая природа, если даже люди, молившиеся Богу, взывавшие к Нему, восстали против нового священника из-за его внешнего вида. Батюшка, 15 лет отбывавший ссылку в сталинских лагерях, прошедший этот «земной ад», был худенький, бедно одетый, с согбенной спиной. Иными словами, без всякого внешнего величия. «Ты сухого привезла, шкелета!», – высказали свое возмущение члены церковного совета той, которая усердно хлопотала в епархии о новом священнике для их прихода. Но поразительное батюшкино смирение, его кротость и глубокая нелицемерная любовь к людям сделали вскоре Ракитное известным на всю страну духовным оазисом. Приезжали сюда, люди готовы были ночевать в церковном подвале, строить себе для ночлега шалаши из бревен (благо, поленницы для печного отопления стояли в церковном дворе). В этом уголке Русской земли, молясь на богослужениях, слушая проповеди старца, горько оплакивая вместе с ним свои грехи, они особенно остро чувствовали близость Бога...

http://pravoslavie.ru/100976.html

поиск:   разделы   рассылка Архимандрит Зинон (Теодор) Личное дело " На протяжении своего существования монашество многократно переживало периоды расцвета и упадка " Источник:  Вода Живая В Церкви все стремятся к одному этическому идеалу – и свечницы, и врачи, и президенты. Но есть, если можно так выразиться, " профессиональные христиане " – монахи, которые отреклись не только от греха, но и от " потенциально опасных " связей: семейных, общественных, экономических. О высшем смысле целомудрия и о возможности сохранить его в современном мире мы беседуем с архимандритом Зиноном (Теодором). Ты монах: живи один – Отец Зинон, зачем нужен такой институт как монашество? Его ведь не было до IV века. – С первых дней существования христианской Церкви в ней всегда были люди, желавшие безраздельно и максимально полно посвятить свою жизнь Богу. Это желание было ответом на ту любовь, которую Бог явил во Христе. Призыв Христа оставить все – отца, мать, жену, детей, имущество – и следовать за Ним находил отклик во многих сердцах. Поощрение к безбрачной жизни мы находим уже в посланиях апостола Павла. Естественно, такой выбор делался абсолютно свободно, безо всякого принуждения. Христос благословил оба образа жизни: и в браке, и в безбрачии. Какой избрать, решает каждый сам. Монашество как массовое движение действительно появляется в IV веке. Оно было реакцией на размывание границ Церкви. Многие ревностные христиане, не верившие в " крещеную империю " , стали уходить (часто со своими семьями) из городов в пустынные места, устраивать общины по образцу апостольской, о которой они знали из Книги Деяний. Монашество они понимали как подражание апостольскому житию. Дилемму, может ли кесарь, став христианином, оставаться кесарем, они решали отрицательно. В союзе Церкви с империей они усматривали большую опасность для первой, что и подтвердила история. Позже в монашестве появляется своя специфика, а еще позже монахи начинают активно участвовать в общественной жизни, так что в конце концов в Церкви в их руках оказывается высшая власть (имеются в виду епископы.  – Прим. ред.).

http://religare.ru/2_94399.html

Разделы портала «Азбука веры» Епископ Венский и Австрийский Иларион – представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, доктор философии Оксфордского университета, доктор богословия Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, приват-доцент Фрибургского университета (Швейцарии) Богословие иконы в Православной Церкви 1 В православной традиции икона занимает исключительное место. В сознании многих, особенно на Западе, Православие отождествляется прежде всего с византийскими и древнерусскими иконами. Мало кто знаком с православным богословием, мало кому известно социальное учение Православной Церкви, немногие заходят в православные храмы. Но репродукции с византийских и русских икон можно увидеть как в православной, так и в католической, протестантской и даже нехристианской среде. Икона является безмолвным и красноречивым проповедником Православия не только внутри Церкви, но и в чуждом для нее, а то и враждебном по отношению к ней мире. По словам Л. Успенского , «если в период иконоборчества Церковь боролась за икону, то в наше время икона борется за Церковь» 2 . Икона борется за Православие, за истину, за красоту. В конечном же итоге, она борется за душу человеческую, потому что в спасении души заключается цель и смысл существования Церкви. О богословии иконы к настоящему моменту написано слишком много, чтобы можно было сказать на эту тему что-либо принципиально новое. «Открытие» иконы на рубеже XIX и XX веков, когда древние образы стали вынимать из-под окладов и расчищать, породило обширную литературу: к числу наиболее значимых иконоведческих работ первой половины XX века следует отнести «Три очерка о русской иконе» Е. Трубецкого и «Иконостас» священника Павла Флоренского. «Русский Париж» второй половины XX века дал фундаментальное исследование иконы, принадлежащее перу Л. А. Успенского , «Богословие иконы в Православной Церкви». В числе наиболее значимых работ по богословию иконы, появившихся в последние десятилетия XX века, следует упомянуть блестящее исследование кардинала Кристофа Шёнборна «Икона Христа», учебник И.Языковой «Богословие иконы», отличающийся глубиной и широтой охвата материала, книгу иеромонаха Габриэля Бунге «Другой Утешитель», посвященную иконографии Святой Троицы, и «Беседы иконописца» архимандрита Зинона (Теодора). Последняя из перечисленных работ особенно интересна, так как принадлежит перу не теоретика, а выдающегося практика иконописания: отцом Зиноном расписано несколько храмов в России и за ее пределами, созданы одноярусные и многоярусные иконостасы, написаны сотни икон. Он является современным продолжателем дела Феофана Грека, Андрея Рублева, Даниила Черного и других великих иконописцев прошлого, не уступающим им ни по мастерству, ни по оригинальности, ни по укорененности в традиции.

http://azbyka.ru/po-obrazu-i-podobiyu

Репортажи Архимандрит Зинон (Теодор), который всегда идет на шаг впереди Ирина Языкова рассказала о творчестве известного иконописца 16.01.2019 17:05 И. Языкова, настоятель Сергиевского храма о. Виктор Григоренко  Москва, 16 января, Благовест-инфо. Один из самых известных иконописцев нашего времени архимандрит Зинон (Теодор) – «художник, который постоянно ищет, всю свою жизнь делает открытия». Так начала свой рассказ о творческом пути о. Зинона искусствовед, признанный специалист по современной иконе Ирина Языкова. Лекция состоялась 13 января в расписанном о. Зиноном храме во имя прп. Сергия Радонежского, построенном в поселке Семхоз на месте убийства протоиерея Александра Меня (1935-1990). Этот храм И. Языкова считает «одной из жемчужин современного церковного зодчества». Но начала она свой рассказ с краткого биографического очерка: напомнила, что будущий иконописец родился в маленьком городке на Украине, рисовал с детства, учился в Одесском художественном училище. Не желая иметь ничего общего с советским искусством, в 1976 г. поступил в Псково-Печерский монастырь, где начал писать иконы. Очень скоро послушник принял постриг и был рукоположен в священный сан. Как иконописец работал в Печерах, в Троицко-Сергиевой лавре, в возрождающемся Даниловом монастыре в Москве и других . Лектор подробно остановилась на иконостасе псковской церкви первомученика Стефана, который можно считать «предшественником Сергиевского храма в Семхозе». Здесь, в древнем Мирожском монастыре, о. Зинон создал иконописную школу, в которую приезжали учиться художники не только из России, но и из других стран. Фото: Sobory.ru В тот период все были увлечены тябловыми иконостасами, желательно – золочеными, продолжила искусствовед. А о. Зинон сделал иконостас из местного серого псковского камня, что воспринималось тогда как нечто совершенно новое, непривычное. Однако эта работа является результатом углубления автора в раннехристианскую традицию, утверждает исследователь его творчества. Об этом же напоминает и образ юного Христа, попирающего льва и змея: в равеннских мозаиках VI века тоже можно увидеть безбородого Христа-Победителя, а звери – отсылка к пророчеству Исайи. «О. Зинон всегда идет на шаг впереди – и его всегда критикуют», – сказала искусствовед, напомнив, что за эту работу и за создание школы иконописи в Мироже о. Зинон получил в 1994 г. госпремию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В венском Свято-Николаевском соборе прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему визиту Святейшего Патриарха Алексия в Австрию 1 декабря 2008 г. 12:16 28 ноября епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, провел пресс-конференцию, посвященную предстоящему визиту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Австрию. Визит намечен на 20-23 декабря и приурочен к освящению венского Свято-Николаевского собора после капитального ремонта. Как отметил епископ Иларион, Свято-Николаевский собор в Вене является главным духовным центром возглавляемой им Венской и Австрийской епархии. Построенный в 1899 году, этот собор представляет собой жемчужину русской православной архитектуры. Это самый большой храм Московского Патриархата в Европе — его высота достигает почти 60 метров. В течение последних 5 лет в храме производились масштабные реставрационные работы. Руководство работами осуществлял главный архитектор собора святого Стефана в Вене Вольфганг Цехетнер. Основными спонсорами проекта является Российская Федерация, нефтяная компания «Лукойл», магистрат города Вена, Министерство культуры Австрии и компания «Газэкспорт». На завершающем этапе работ к спонсированию проекта подключается компания «Моссиб», а также ряд частных спонсоров и предпринимателей. К настоящему моменту работы практически завершены, отметил далее епископ. Полностью обновлены и позолочены кресты и купола храма, отреставрирована и частично заменена плитка на барабане центрального купола и на крышах, отреставрированы или заменены фарфоровые изразцы. Полностью заменены крыши, полностью отреставрирована каменная кладка. Укреплен фундамент храма, вокруг храма установлена дренажная система. Полностью заменены системы электроснабжения, вентиляции, отопления. Осуществлен полный внутренний ремонт верхнего и нижнего храмов. Стены верхнего храма, посвященного святителю Николаю, изнутри расписаны фресками в традиционном византийско-русском стиле (всего более полутора тысяч квадратных метров живописи). Роспись осуществлялась группой художников из России во главе с крупнейшим русским иконописцем архимандритом Зиноном (Теодором).

http://patriarchia.ru/db/text/496557.htm...

«В Псково-Печерскую обитель за смирением и терпением приходите» Иеромонах Кирилл (Воробей) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Иеромонах Кирилл (Воробей), насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря, с самого начала своей монашеской жизни многие годы провел в Псково-Печерском монастыре под духовным окормлением великих старцев минувшего века – архимандрита Адриана (Кирсанова), архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Отцу Кириллу выпало счастье общения и с другими насельниками Печерской обители и Троице-Сергиевой лавры, принадлежащими к удивительному поколению «Руси уходящей» – с подвижниками, пронесшими веру через гонения и испытания ХХ столетия. 5 февраля исполнилось 15 лет со дня кончины отца Иоанна (Крестьянкина). Мы попросили иеромонаха Кирилла поделиться воспоминаниями о приснопамятном старце и его духовных соработниках, о запомнившихся событиях и приметах так быстро уходящего в вечность времени. Ваш монашеский путь начался в Псково-Печерском монастыре. Помните ли Вы свое первое посещение Печор? Что Вас тогда более всего впечатлило? Первый раз я приехал в Псково-Печерский монастырь осенью 1987 года для встречи с иконописцем архимандритом Зиноном (Теодором), чтобы показать ему написанную мной икону святого великомученика Георгия Победоносца и получить его наставления.      Потом в 1988 году я поехал в Печоры с намерением побеседовать со старцем игуменом Адрианом (Кирсановым †2018), о духовном подвиге которого так много слышал. Тогда я и не предполагал, что именно с этой самой встречи начнется мой путь в монастырь, что уже через три года отец Адриан будет принимать меня от Евангелия при постриге и на многие годы станет моим духовником. Это была уже осознанная поездка. И, наверное, именно это мое посещение Псково-Печерского монастыря можно назвать первым. Что меня впечатлило? Меня не впечатлило, а всю мою жизнь перевернула встреча с отцом Адрианом и беседа в его келье. У меня как бы открылись глаза на другую, новую жизнь во Христе и со Христом. Выйдя из кельи старца, я глубоко вдохнул, осмотрелся вокруг и где-то в глубине души почувствовал, что здесь, в монастыре – мой дом.

http://pravoslavie.ru/137291.html

Репортажи Круглый стол «Искусство России XX века в храме и около его стен» состоялся в Российской Академии художеств 18.12.2020 11:50 Москва, 18 декабря, Благовест-инфо. Круглый стол на тему «Искусство России XX века в храме и около его стен» состоялся в Российской академии художеств (РАХ) 16 декабря в формате ZOOM-kohфepehцuu. В своих докладах участники с разных сторон рассматривали проблему соотношения двух основных форм реализации религиозных тем в искусстве России ХХ века: культовое (церковное) и религиозное-внеконфессиональное, выявив их принципиальное различие и одновременно те связи, которые между ними существуют. Доклады были посвящены не только христианскому искусству: поликонфессиональность России была представлена сообщениями о современном искусстве буддизма и ислама. Участников приветствовали первый вице-президент РАХ Виктор Калинин и Директор НИИ РАХ Наталия Толстая. А.Чашкин. Икона Троицы —  http://cyplive.com/   С первым докладом «Трактовка традиционного канона в творчестве иконописца Александра Ивановича Чашкина» выступила искусствовед Анна Рындина (НИИ РАХ). Она напомнила, что Чашкин начал писать иконы еще в 1985 г., после встречи с игуменом Зиноном (Теодором) в Даниловом монастыре в Москве. Иконы Чашкина написаны в традиционной технике темперного письма, в рамках византийского канона, но внутри этого канона есть место оригинальным техническим решениям, современным материалам, например, он любит писать фоны в технике пуантелизма, отметила Рындина. Она привела слова  одного из греческих иконописцев, который  назвал Чашкина «мостиком между Византией и Россией». «У него свой узнаваемый стиль, при этом в рамках канона», – отметила докладчица. «Иконописец должен корнями уходить в почву- традицию, а вершина его должна быть в иных мирах…», – рассуждала исследовательница. Тема доклада Ирины Языковой (Библейско-богословский института св. апостола Андрея) «Авторская икона. Где проходят границы канона» звучит полемично, потому что в течение долгого времени искусствовед отстаивает понимание иконописи именно как искусства, а иконы – как авторского произведения. Точка зрения ее оппонентов, как ее видит докладчица, заключается в том, что иконопись – не более чем благочестивое ремесло, и, следуя средневековой традиции анонимности, художники не должны выражать в иконе свой авторский взгляд и стиль, но призваны копировать лучшие образцы прошлого. Однако уже монахиня Иулиания (Соколова),  первый мастер, который сохранил традицию иконописания и стоял у истоков  возрождения иконописи в конце 80-начале 90-х гг., использовала авторские разработки. Они касались, в основном, иконографии (многие сюжеты матушке Иулиании приходилось создавать с нуля), в меньшей степени – стиля, сказала И. Языкова, упомянув ее широко известные произведения. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Икона Спасителя написана для часовни при НИИ гематологии и трансфузиологии декабря 2014 Икона Спасителя, написанная для  часовни Святой Живоначальной Троицы при НИИ гематологии и трансфузиологии  известным иконописцем архимандритом Зиноном (Теодором), освящена 23 декабря. " Администрация клиники приняла решение возвратить икону, она была заказана отцу Зинону. Сегодня он передал нам образ, я его освятил. Через пару дней он займет предназначенное ему место. В этот же день состоялась встреча с отцом Зиноном, на которой присутствовала администрация клиники во главе с директором Александром Чечеткиным; были там и сестры сестричества, которое много лет существует при клинике, и болящие, и прихожане Князь-Владимирского собора " , - говорит отец Виктор. Сам отец Виктор окормляет пациентов клиники с 1998 года по благословению настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина. В помещении, где находился храм, сейчас конференц-зал; по взаимной договоренности отец Виктор иногда служит там Литургию. Храм Живоначальной Троицы был первоначально построен на Дегтярной улице при старейшей в России общине сестер милосердия в 1844 году. В 1873 году перенесен в новый корпус по 3-й Рождественской (2-й Советской) улице. В 1892 году снова перенесен в новое здание и вновь освящен 7 февраля 1893 года епископом Выборгским Антонием. В 1919 году храм был закрыт. Вновь освящен как часовня 20 июня 2005 года. Часовня приписана к Князь-Владимирскому собору. Фото Андрея Дроздовского " Вода живая " , 23.12.14 Поделиться 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 3 октября 2023 23 февраля 2024 8 февраля 2024 4 февраля 2024 19 января 2024 10 января 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010