После перехода в ПЦУ в ведении бывшего митрополита Симеона находится кафедральный Преображенский собор в Виннице и около 20 приходов в окрестных селах. Святыни и крестные ходы В браиловском во имя Святой Троицы женском монастыре находится чудотворная Браиловская Ченстоховская икона Божией Матери (праздн. 6 марта), в барском женском монастыре хранится чтимая Барская икона Божией Матери (праздн. 1 окт.), в Иоанно-Предтеченском храме в селе Шевченко Литинского района находится чудотворная Зиновинская икона Божией Матери . Святыней Винницкой епархии также является поклонный Крест на месте Калиновского чуда (в 1923 неподалеку от Калиновки красноармеец выстрелил в поклонный Крест, из которого при попадании истекла кровь. Крест в том же году был уничтожен, в 1993 восстановлен). Крестные ходы: 6 июля совершается крестный ход в честь Калиновского чуда (в юбилейные годы – от винницкого Воскресенского храма до Креста на месте Калиновского чуда), 28 сент. – крестный ход в честь Зиновинской иконы (по территории села Шевченко до Иоанно-Предтеченского храма), 19–26 авг. крестный ход выходит из браиловского монастыря и движется в Почаевскую лавру к празднику Успения Пресвятой Богородицы. Монастыри Шаргородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2003 г. Шаргородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2003 г. Действующие: браиловский во имя Святой Троицы (женский, основан в 1635, в 1723 перешел в унию, в 1795 воссоединен с Православием, в 1932 закрыт, действовал в 1942–1962, в 1989 возрожден), Иоанна Богослова апостола (мужской, открыт в дек. 2001), в честь Барской иконы Божией Матери (женский, открыт 20 июля 2012). Закрытые: бершадский в честь Преображения Господня (мужской, основан в 1616, восстановлен в кон. XVIII в., закрыт после 1917), Преображения Господня близ села Гранова (мужской, основан в XVII в., закрыт в 1930-х гг.), барский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (женский, основан в 1838 как мужской, с 1881 женский, закрыт в 1962), Александро-Мариинская женская пустынь близ села Рожка при браиловском Свято-Троицком монастыре (основана в 1795 на месте мужского монастыря, закрыта в 1923). Архиереи:

http://pravenc.ru/text/158694.html

ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим; 1896 - 1985), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви 157-159 159-160 ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. 160-161 161-163 ЗИНОВЬЕВ Георгий Терентьевич (упом. в 1667-1702), жалованный иконописец Оружейной палаты, ученик Симона Ушакова 163-165 ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) 165-174 175-176 ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) 177-178 ЗИНОН мч. (пам. 22 авг.) - см. Агафоник, Зотик, Феопрепий, Акиндин, Севериан, Зинон и др., мученики Вифинские и Фракийские ЗИНОН мч. Африканский (Карфагенский) (пам. 10 апр., 13 марта, 28 окт.; пам. греч. 5 апр.) - см. Африкан, Терентий, Максим, Помпий (Пуплий), Зинон, Александр, Феодор и 33 мученика Африканских ЗИНОН мч. Керкирский - см. Неон, Зинон, Евсевий и Виталий, мученики Керкирские (пам. греч. 27, 28, 29 апр.) ЗИНОН мч. Никомидийский (пам. 18 апр.) - см. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мученики Никомидийские 178-181 181-183 183-184 ЗИПАЛОВ Николай Егорович (1860/61 - после 1916), предприниматель, любитель церковного пения, издатель духовно-муз. сочинений ЗИСИС Феодор (род. 20.01.1941), протопр., проф. богословского фак-та Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, писатель и публицист 184-185 185-186 ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России 186-192 192-193 193-194 194-196 «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста

http://pravenc.ru/vol/xx.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко (ранее с. Зиновинцы) Винницкой обл. (Винницкая и Бпрская епархия УПЦ). Икона, редкой иконографической чертой к-рой являются закрытые глаза Богоматери, была написана жителем с. Зиновинцы предположительно в нач. XVII в. Икона находилась в алтаре построенной жителями Зиновинцев в 1758 г. деревянной ц. во имя свт. Иоанна Богослова. Прославление З. и. связано с исцелением от паралича отрока Даниила, сына настоятеля зиновинского храма свящ. Константина Стрельбицкого. Положив больного в алтаре перед иконой, отец обещал, если тот выздоровеет, отдать его Богородице в услужение. Затем губой, которой отирается Чаша после потребления Св. Даров, он отер на иконе лик Богоматери и голову своего сына. Вечером того же дня Даниил почувствовал себя совершенно здоровым. По обету отца, после чудесного исцеления жизнь Даниила, впосл. Модеста, архиеп. Волынского и Житомирского ( 1902), была посвящена Господу. В память о чуде владыка построил в родном селе ц. в честь Св. Троицы (заложена в 1890). В 1895 г. храм был освящен и туда крестным ходом перенесли З. и. Ее украсили серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями и установили в золоченый резной киот. Архиеп. Модест до конца дней хранил при себе список З. и. После смерти владыки он был поставлен в храме рядом с чудотворным образом. Зиновинская икона Божией Матери Зиновинская икона Божией Матери В 1935 г. Троицкая ц. была разрушена. С З. и. сняли ризу и вместе со списком и другими храмовыми иконами поместили в глинобитной часовне на кладбище. Жительница села, вынесшая оттуда З. и., использовала ее как крышку для погреба. Видя главную святыню села поругаемой, Евдокия Дрийчук упросила женщину отдать ей икону и до конца дней тайно хранила З. и., а также ее список в своем доме, завещав дочери Зинаиде Серовой вернуть иконы в храм по его открытии. В 1992 г. в доме на месте разрушенной Троицкой ц. была освящена ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. В 2004 г. туда вернулись обе иконы. В том же году во время крестного хода на праздник Рождества Христова глаза Богородицы на З. и. чудесным образом открылись.

http://pravenc.ru/text/Зиновинская ...

Винница: ограблена чудотворная «Зиновинская» икона Винница, 31 декабря 2015 г. С образа сняты украшения, подаренные Богородице в благодарность о явленных милостях.      Ограблена чудотворная «Зиновинская» икона Пресвятой Богородицы из Иоанно-Богословского храма села Шевченково Литинского района Винницкой области. С образа сняты золотые и серебряные украшения, подаренные Божией Матери в благодарность о явленных милостях. Чудотворный образ с 11 декабря 2015 года пребывает в Виннице для поклонения верующими. Вечером 29 декабря святыню доставили в храм Воскресения Христова, где после всенощной закрыли на ночь. Утром пономари обнаружили, что икона лежит на полу, стекло киота разбито, а все украшения похищены. На место происшествия была незамедлительно вызвана полиция, сообщает " Православная жизнь " . «Как воры проникли в храм непонятно – окно разбито, но из двух стеклопакетов один был цел, к тому же на окнах установлена решетка. Скорее всего, злоумышленники вошли через дверь, подобрав ключи», – рассказал настоятель Воскресенской церкви архимандрит Флавиан (Ришко). По его словам, образ не поврежден, разбито только стекло киота. После проведения следственных действий, перед святыней отслужили акафист. Затем священник Владимир Кищук, сопровождающий образ в поездке по Виннице, отвез икону на остекление. В настоящее время «Зиновинская» икона продолжает свое пребывание в винницких храмах. Узнав о похищении подвесок, верующие приносят в дар Богородице новые украшения. Зиновинская икона Божией Матери, вероятно XVII века, находилась у жительницы с. Зиновинцы (ныне Шевченково Литинского района), и имела заметное отличие: закрытые глаза Богородицы. Впоследствии женщина передала образ в построенный в селе Иоанно-Богословский храм. В XIX веке по молитвам перед иконой исцелился от паралича 5-летний сын местного священника Даниил Стрельбицкий. Став взрослым, он принял монашество с именем Модест, был хиротонисан в епископа. В память о чуде владыка построил в родном селе Троицкий собор, куда перенесли чудотворную икону. Точную копию святыни архиепископ Модест всегда имел при себе, после его смерти список передали в Зиновинцы. В 2004 году было явлено новое чудо: Богородица на иконе открыла глаза. 27 октября 2015 года «Зиновинская» икона была признана Священным Синодом УПЦ общецерковной святыней. Празднование установлено во вторник первой седмицы по Пятидесятнице. 31 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89343.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Зиновинская - описание Находится чудотворный образ в селе Шевченко (бывшее село Зиновицы) Литинского района Винницкой епархии. Когда-то в селе был один из самых крупных храмов Украины. В 1820 году сюда приехал священник Константин Стрельбицкий. Его сын Даниил (впоследствии архиепископ Волынский и Житомирский Модест) тяжело болел – не мог ходить, двигать руками, говорить. В храме отец Константин горячо молился о выздоровлении сына перед иконой, на которой Богородица была изображена с закрытыми глазами. По молитвам отца мальчик выздоровел. По этому поводу вокруг иконы сделана соответствующая надпись. В дальнейшем архиепископ Модест в память о своём исцелении заказал список иконы, который после его смерти поставили в храме рядом с оригиналом. При советской власти величественный собор разрушили, храмовые святыни были разграблены. Икона Пресвятой Богородицы (список, сделанный в XIX веке) долгое время хранилась в семье благочестивой женщины Евдокии Дрийчук, спасшей образ от поругания. Несколько лет назад дочь этой женщины, которой мать завещала хранить икону, псаломщица Зинаида Серова однажды увидела, как Богородица на иконе неожиданно открыла глаза, после чего глаза опять закрылись. В то же время местный священник, узнав, что в селе хранится старинный образ, нашёл хранительницу и попросил её вернуть икону в храм, что она и сделала. Старинный образ Божией Матери стал местной святыней. В 2004 году прибывший в село вновь назначенный молодой священник удивился необычному виду Божией Матери. «Почему у Богородицы глаза закрыты?» – спросил священник. И вдруг на иконе у Богородицы... открылись глаза. Оригинал иконы также сохранился, но в гораздо худшем состоянии по причине неблагочестивого отношения людей, к которой он попал. Местные жители отмечают праздник Зиновинской иконы Божией Матери в День Святого Духа. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Зиновинская " .

http://pravicon.com/info-319

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии ЗАКХЕЙ начальник мытарей в Иерихоне, встреча к-рого с Иисусом Христом привела к покаянию и изменению жизни (Лк 19. 1-10) (пам. греч. 20 апр.) ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗАПЕВ 1. Певч. исполнение начала песнопения священником или руководителем хора. 2. В нек-рых слав. источниках под З. подразумевается стих псалма, к-рый припевается к последующей стихире ЗАРЗМА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь Ахалцихской, Тао-Кларджетской и Лазской епархии Грузинской Православной Церкви ЗАРИН Дмитрий Иванович (1862? - 1925), учитель пения, хоровой дирижер, автор методических пособий по церковному и светскому пению, общественный деятель ЗАРНДЖА с. в горной местности (Армения), в к-ром находится храм 30-40-х гг. VII в., памятник арм. средневек. зодчества ЗАРУДНЫЙ Иван Петрович (1660? - 1727), один из руководителей строительного дела в 1-й четв. XVIII в., крупный чиновник ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗВАРТНОЦ церковь свт. Григория Просветителя (Сурб-Григор), один из памятников армянской и мировой средневек. архитектуры ЗВЕЗДИЦА [лат. - маленькая звезда], в христ. богослужении один из священных сосудов, используемых при совершении таинства Евхаристии ЗВЕНИГОРОДСКИЙ ЧИН принятое в истории древнерус. искусства название 3 сохранившихся икон полуфигурного Деисуса - Спасителя, арх. Михаила, ап. Павла, составлявших часть 7- или 9-фигурного чина иконостаса ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания ЗЕМЦОВ Михаил Григорьевич (1688 (по др. сведениям, 1686) - 1743), архит., градостроитель, художник-график, один из первых зодчих С.-Петербурга ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. ЗИНОВЬЕВ Георгий Терентьевич (упом. в 1667-1702), жалованный иконописец Оружейной палаты, ученик Симона Ушакова ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста

http://pravenc.ru/rubrics/123062_32.html

апостола и евангелиста Иоанна Богослова в 1795 г. Иконы в иконостасе этой церкви и в разных местах на стенах поставлены большею частью новые, хотя можно найти и несколько старых. К старым относится икона Божией Матери Одигитрии в алтаре, обложенная древнею сребропозлащённою ризою с венцами. На жертвеннике новой церкви утверждена под балдахином местночтимая благодатная икона Богоматери, особенного вида, какого в числе известных чудотворных икон Богоматери нет. Богомладенец на иконе сидит на левой руке Богоматери; обе руки Богомладенца положены на левое плечо Богоматери; правая ладонь положена на левую, голова лежит на плече и смотрит прямо вне; глава Богоматери склонилась к главе Богомладенца, а правая Её рука простёрта к плечу и руке Спасителя: к этой руке направлены опущенные и полуоткрытые глаза Богоматери. Икона написана на холсте, в круге, подобно Жировицкой иконе Богоматери. Как сообщали первоначальные владетели этого образа, он написан благочестивым православным священником в прошлом столетии для благочестивого семейства села Кожухова. Икона пожертвована в зиновинскую церковь по следующему случаю. В конце прошлого столетия заболела жена жителя села Кожухова, в доме которого имелась эта святыня. Кто он был и как назывался, – неизвестно. Для исповеди и причащения жены его был приглашён священник с. Зиновинец. После исповеди больная сказала, что она и муж желают пожертвовать икону Богоматери в зиновинскую церковь , причём заявила, что по ночам от иконы бывает сияние, и что поэтому они считают не приличным держать такую святыню в своём доме. Священник зиновинский сказал, что на жертвеннике новой зиновинской церкви нет иконы, и потому он рад такому пожертвованию. Св. икона была привезена из Кожухова и поставлена на жертвеннике, где и теперь стоит под навесом, украшенным деревянною раскрашенною большою короною. О таком происхождении и пожертвовании св. иконы свидетельствовал устно всем зиновинский священник Николай Шайдевич, равно и о происходившем в храме не раз сиянии от иконы Божественного света, по ночам, когда в церкви не происходило никакого богослужения, и самый храм был заперт.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Благоговейное отношение к святыням и особое попечение к их приобретению, думается, у преосвященного Модеста возникло еще в детстве, о чем хотелось бы вспомнить. В возрасте шести лет отрока Даниила (мирское имя владыки) по Божиему попущению парализовало, когда он был на всенощной в холодном храме в новогоднюю ночь. Он лишился возможности говорить, двигать правой рукой и ногой. «По-видимому, от простуды я впал в болезнь, от которой никакие врачебные пособия не могли исцелить меня, – вспоминал позже владыка. – Безгласного и неподвижного, меня уже обрекли на смерть. В такой беспомощности родитель мой принес меня в местный храм, положил перед чудотворную иконою Богоматери и по совершении литургии произнес пред святой иконою обет о мне в следующих словах: “Матерь Божия! Исцели сына моего. Если выздоровеет, я отдаю его Тебе на служение”… Вечером того же дня я, дотоле безгласный и неподвижный, стал говорить и действовать» . Позже отец его, священник Константин, после смерти своей супруги – матери владыки, также принял монашеский постриг, с именем Карп, и отошел ко Господу в чине иеромонаха. Чудотворная икона, названная «Зиновинская» – по селу, где родился и жил владыка и где произошло чудо его исцеления, многим сейчас известна. Всю жизнь владыка сохранял в сердце своем память о неизреченной милости Богоматери, даровавшей ему чудесное исцеление. К концу жизни владыка построил замечательный храм в родном селе, посвятив его Живоначальной Троице, куда и была помещена чудотворная Зиновинская икона Божией Матери. Сам владыка до конца своих дней хранил при себе список чудотворного образа, который после его смерти был передан храму. Духовному опыту преосвященного Модеста доверяли многие владыки и, уж конечно, его собственная паства. Многие колеблющиеся между Православием и унией были возвращены в лоно Православной Церкви этим благоговейным святителем. Благословленный с детства служению Богу и Церкви, преосвященный Модест был преисполнен веры, мудрости, тонкого понимания воли Божией.

http://pravoslavie.ru/arhiv/31015.htm

Начиная, как минимум, с начала 1980-х Марион работает над тем, чтобы дать терминам «икона» и «идол» полноправную прописку в философской терминологии. Во вступительной главе своей книги Бог без бытия 52 он заявляет, что икона и идол «обнаруживают феноменологический конфликт – конфликт между двумя феноменологиями» (GWB, 7). Два термина характеризуют «два модуса бытия существ» (GWB, 8), два, можно сказать, противоположных способа, которыми существа оказываются сущими. Различие между ними Марион описывает так: «Если идол создается взглядом, нацеленным на него, то икона бросает вызов взгляду, мало-помалу насыщая видимое невидимым» (GWB, 17;курсив мой). Предваряя, таким образом, свой дальнейший анализ избыточного феномена 53 , он описывает икону не только как модус видимого, который способен представлять невидимое (оставаясь в то же время собой), но также как точное обращение модальности видения (сродни обратной интенциональности): «Здесь взгляд уже не принадлежит зрителю, даже если он нацеливается на первое видимое, ни тем более художнику; такой взгляд принадлежит самой иконе, где невидимое впервые становится видимым... Икона смотрит на нас, она затрагивает нас» (GWB, 19; курсив оригинала) 54 . Икона – лишь один пример того, как и где мы можем ощущать взгляд Бога. Его также можно ощутить во взгляде всякого подобного нам человека, которого мы встречаем в повседневной жизни. Совсем Другой (tout autre la Деррида) воплощен в этом Другом 55 . Его или ее лицо несет в себе авторитетность Божьего взгляда, ту же неисчерпаемость, которая приходит из запредельной реальности и бросает вызов нашим действиям: лицо Другого запрещает насилие и требует уважения. Марион свидетельствует о близости между иконой и лицом: «Икона раскрывается в лице... Дерзнем сказать, что только икона показывает нам лицо (иными словами, всякое лицо дается как икона)» (GWB, 19). Отсюда синонимичное употребление терминов эйкон (икона) и просопон (лицо, личность) в патриотическом богословии (мы вернемся к отношению между этими двумя терминами и их роли в патристике в третьей части этой главы). Лицо Другого создает пространство, где разворачиваются отношения. Итак, не случайно, что Гуссерль, переходя к анализу трансцендентальной интерсубъективности, оставляет терминологию монады (понятие, взятое у Лейбница) и начинает говорить о личности. Поль Рикер проницательно подмечает это изменение:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Подобное срезание углов верхней части Фаюмских портретов обусловливалось необходимостью помещать этот портрет на месте головы покойника и, следовательно, необходимостью обрезать углы, чтобы затем закутать портрет пеленами, обвивающими мумию, и в то же время не изменить естественной формы закругления в головной части мумии. По словам собирателей Фаюмских портретов, в самом Египте рамки подобных портретов, закрывавших собой голову мумии, делались обыкновенно копытообразной формы или овальной. Срезанные углы, подобно нашей иконе, находим на многих портретах собрания Графа, а также европейских музеев. Но так как вся эта икона была некогда герметически закупорена вместе с мумией, то срезы представляются доселе чистыми и могут показаться свежими и даже недавними, почему и существует догадка, что эту форму придал иконе сам преосв. Порфирий. Икона имеет 0,35 м. вышины и 0,21 м. ширины. Когда доска была приготовлена для иконы, она была сперва покрыта замечательно крепким левкасом, напоминающим современный состав гипса, носящий название «массы из слоновой кости». Однако нелепо предполагать, что здесь действительно примешивали порошок слоновой кости, и если мы знаем, что в древности писали восковой живописью на слоновой кости, то это не имеет никакого отношения к данному составу левкаса. Левкас затем был выглажен, как бы отполирован, и икона была покрыта, по способу так называемой энкаустики, живописью. Живопись эта, как известно, исполнялась восковыми красками, которые, после того как в теплом виде бывали наложены на доску, проходились по мере их всасывания горячими катушками, растапливались и принимали таким образом новые слои красок. В заключение, вся икона слегка проходилась горячим вальком и получала, где надо, эмалевую поверхность, которая придает энкаустической живописи особенную глубину в тонах, сообщает воздушность и сближает эту живопись с масляной. Наша древняя икона, кроме естественного разрушения от древности и трещин в поклеенной доске, пострадала в то время, когда, быть может, была употреблена на покрытие мумии, взамен обычного портрета. Икона, во 1-х, была обрезана так, что на половину убавлены фигуры Матери и Младенца, и, во 2-х, оба нимба – Божией Матери и Младенца, ранее покрытые листовым золотом по левкасу (по способу так называемой ассистки, или наложения золотого листка на проклеенный слой левкаса), залиты слоем черной смолы, быть может, ради того, чтобы скрыть золотой убор иконы и придать ей вид обычного портрета. Икона происходит, очевидно, из местности среднего Египта и была, вероятно, получена нашим знаменитым иерархом в Синайском подворье в Каире, откуда, по его собственному свидетельству, происходили многие древнейшие иконы, им привезенные.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010