— А какое место в Вашей жизни занимает святитель Тихон? — Святитель Тихон — не только образец праведника для меня и для всех русских людей. Он незримо присутствует рядом и очень живо, с необыкновенной силой помогает в моем служении. Незримое присутствие его окрыляет и вдохновляет нас непрестанно. Святитель Тихон стал важнейшим покровителем моей жизни вместе со старцами Глинской пустыни — преподобным схимитрополитом Серафимом (Зиновием Мажугой) и схиархимандритом Виталием (Сидоренко). Жизнь и учение этих великих старцев, духовным сыном которых Господь сподобил меня быть, стали основой всей моей жизни. Что-то сродное в них было и со святителем Тихоном, наверное, как и у всех святых. Я видел их жизнь, слышал слова, отношение ко всему… К отцу Виталию я попал в 20 лет и не смог от него уйти. Он был бессребреником. У него келейницей была мать Мария, игумения; она ухаживала за ним, повсюду за ним ходила… и прятала от него вещи, потому что он все раздавал, куда бы ни шел, причем то, что на нем было в тот момент, — тоже, вплоть до носков. За ним толпа бегала… Он был такой любвеобильный, что с ним не хотелось расставаться. Так же и святитель Тихон — ведь милостыня была его любимым делом, он сам не свой был, если в какой-то день не мог кого-нибудь облагодетельствовать, а чем больше отдавал, тем больше радовался. А со схимитрополитом Серафимом я был знаком 11 лет. Когда умер владыка, он пять дней лежал в Александро-Невском храме в Тбилиси, все это время мы практически не спали и не ели, были словно оглушенные — такая благодать была от его тела, что не было ни печали, ни скорби, мы ходили и общались, будто бы во сне. А когда я встретился со святителем Тихоном, то как будто попал в родной дом. И его дело милосердия, помощи обездоленным, духовного просвещения мы всегда стараемся продолжать. Наш монастырь опекает две общеобразовательные школы, школу глухонемых, центр «Надежда», где находятся дети, чьи родители лишены родительских прав, и другие «трудные» дети. Наши насельники приходят к ним и преподают там круглый год. Это светские учреждения, но с ними тесно сотрудничают наши иеромонахи, монахи и монахини, дети приходят целыми классами причащаться. Организовываем разные поездки, концерты — в общем, монастырь помогает. Школам глухонемых, слабовидящих мы помогаем также и продуктами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3710503...

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата посетил русский храм в Тбилиси и монастыри Грузинской Церкви 16 января 2013 г. 12:24 14 января 2013 года в продолжение своей поездки в Грузию на торжеств а, посвященные юбилеям Предстоятеля Грузинской Православной Церкви , председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион посетил мужской Богородице-Рождественский монастырь в Бетании (XI в.), известный как место подвигов и упокоения новопрославленных Грузинской Православной Церковью преподобных Иоанна (Майсурадзе) и Георгия (Мхеидзе). В поездке делегацию Русской Православной Церкви сопровождал митрополит Самтависский и Горийский Андрей. Митрополит Иларион был тепло встречен наместником обители архимандритом Иаковом и поклонился святыням монастыря, которые впервые посетил в пятнадцатилетнем возрасте. В тот же день в Тбилиси председатель ОВЦС в сопровождении митрополита Андрея посетил русский храм святого Александра Невского, где был встречен настоятелем протоиереем Бидзиной Гуниа, клиром и прихожанами. В кратком слове, обращенном к общине храма, митрополит Иларион рассказал о своем посещении Александро-Невской церкви в юности и о встречах с митрополитом Зиновием (Мажугой), в схиме Серафимом: «Сердечно приветствую всех вас, дорогие братья и сестры. Хочу передать вам благословение Святейшего Патриарха Кирилла, который много раз бывал в Тбилиси, посещал и этот святой храм. Я приехал сюда по его благословению и по приглашению Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илии II, который в эти дни празднует 35-летие своей Патриаршей интронизации и 80-летие со дня рождения. Рад возможности посетить сей храм, богослужение в котором совершается на славянском языке, и православные верующие, которые говорят по-русски, могут прийти сюда помолиться, поставить свечи и самое главное — причаститься Святых Христовых Таин и через Таинство Евхаристии соединиться с Богом. Александро-Невский храм для меня памятен — я впервые посетил его, когда мне было 15 лет. Это было более 30 лет назад. И тогда я имел счастье встретиться с настоятелем этого храма Преосвященным митрополитом Зиновием, которого вы все глубоко почитаете. Он почитается не только в Грузинской Церкви, но и в Русской Церкви, потому что это был удивительный человек, который сочетал святительское служение со служением старчества. Он был старцем, духовником. За советом к нему приезжали многие люди не только из Грузии, но и из России. Запомнился он всем нам как светлый и добрый пастырь, как человек, который еще в этой земной жизни достиг ангельского образа — не только в том смысле, что был монахом, но и в том смысле, что жил он по подобию ангелов, отличался очень глубоким аскетизмом, простотой, смирением. До сих пор память о нем сохраняется в сердцах очень и очень многих людей. Я надеюсь, что в Грузинской Церкви, которой митрополит Зиновий отдал основные годы своего служения, он будет прославлен в лике святых. Дай Бог, чтобы это произошло.

http://patriarchia.ru/db/text/2728687.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евтихий (Курочкин), еп. Домодедовский. Фотография. 2007 г. (Курочкин Иван Тимофеевич; род. 6.03.1955, г. Ишим Тюменской обл.), еп. Домодедовский. В 1973-1975 гг. служил в Советской Армии, после демобилизации работал художником в кинопрокате. Дед Е., мон. Прохор (Жёлтышев, в схиме Павел), был сослан на Кавказ, где близко познакомился с Тетрицкаройским митр. Зиновием (Мажугой ; Грузинская Православная Церковь) и стал его духовным чадом. Под влиянием деда и митр. Зиновия Е., мечтавший ранее стать художником, выбрал служение Церкви. В 1976 г. поступил истопником в кафедральный Крестовоздвиженский собор г. Омска, с 1977 г. исполнял обязанности иподиакона. В 1978 г. по рекомендации митр. Зиновия Е. поступил в Московскую ДС, по окончании которой 24 июля 1982 г. был пострижен в монашество с именем Евтихий. 25 июля того же года рукоположен Омским и Тюменским архиеп. Максимом (Крохой) во диакона к Никольской ц. г. Ишима, 26 окт. рукоположен во иерея. В 1987 г. Е. возведен в сан игумена и назначен духовником епархии, позже переведен на приход с. Шаблыкина Ишимского р-на. Осенью 1989 г. в составе группы сибир. духовенства обратился с просьбой к Архиерейскому Синоду РПЦЗ о принятии в свою юрисдикцию. 13 июля 1990 г. запрещен в священнослужении Тобольским и Тюменским еп. Антонием (Черемисовым) . В апр. 1992 г. ишимские городские власти передали организованной Е. общине здание Богоявленского собора. В янв. 1994 г. возведен в сан архимандрита. 24 июля того же года в Знаменском храме в Нью-Йорке митр. РПЦЗ Виталием (Устиновым) рукоположен во епископа Ишимского и Сибирского. Впосл. Е. выступил как сторонник восстановления полного общения РПЦЗ с РПЦ. С 2003 г. участник переговоров с РПЦ. В 2004-2006 гг. принимал участие в совместных заседаниях комиссии Московского Патриархата по диалогу с РПЦЗ. В мае 2006 г. Е. на Всезарубежном Соборе выступил за восстановление канонического единства Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/187583.html

«Благодатность молитвы, которую несли Глинские старцы, передавалась окружающим» Беседа с протоиереем Александром Чесноковым Александра Боровик «Сколько ни пиши о старцах, сколько книг ни издавай, тайна останется тайной», – говорят опытные люди. Правда, одному из авторов новинки книжной серии «Подвижники благочестия ХХ века» посчастливилось много лет провести в самой непосредственной близости к ныне прославленному старцу Глинской пустыни митрополиту Зиновию (Мажуге) , в схиме Серафиму, – сначала в качестве иподиакона, а затем келейника. О своем общении с будущим святым и о старцах вообще размышляет протоиерей Александр Чесноков, который в соавторстве с сыном Зиновием, названным в память прославленного митрополита, написал книгу «Подвиг святой жизни. Святые старцы Глинской пустыни. ХХ век» . Внизу слева направо: архимандрит Модест (Гамов), митрополит Зиновий (Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов), схиигумен Андроник (Лукаш)      – Отец Александр, вы лично были знакомы с тремя ныне прославленными Глинскими старцами: митрополитом Зиновием (Мажугой), в схиме Серафимом, схиархимандритом Андроником (Лукашем), схиархимандритом Серафимом (Романцовым). Какие у них были общие качества? – Все молитвенники, делатели непрестанной Иисусовой молитвы. Беседуют с вами и перебирают четочки: умная молитва идет постоянно. До этого дойти надо! Не каждый доходит, чтобы одновременно беседовать и продолжать молитву в сердце через ум. Что еще общего? Доброта. Всегда старались помочь сами, не дожидаясь просьб. Любвеобильные. И что замечалось: прошли большую, очень трудную жизнь, через ссылки, гонения, разного рода оскорбления. Но никогда об этом не говорили, только иногда рассказывали, больше для назидания, о случаях из жизни в ссылке. Всегда в проявлении любви, и больше рассказывали о хороших случаях. Вот что интересно: пройдя ссылки, они сохранили любовь к Богу, любовь к ближнему. Никакой озлобленности, никакой жестокости. Старались вспоминать только хорошее и о жизни в заключении, и о повседневной жизни, то, как Господь их вел.

http://pravoslavie.ru/62816.html

Αρχεο Митрополит Липецкий Никон: Дело духовного просвещения святителя Тихона Задонского мы всегда стараемся продолжать 26 Αυγοστου 2014 τος 17:54 26 августа — день памяти святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, крупнейшего православного религиозного просветителя и писателя XVIII века, автора множества посланий, среди которых есть наставления родителям и детям, учителям и семинаристам. В интервью порталу «Приходы» митрополит Липецкий и Задонский Никон рассказывает о жизни Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря и о пребывающих в обители мощах святителя Тихона Задонского. — Владыка, как у Вас получается, возглавляя Липецкую митрополию, до мелочей вникать в жизнь монастыря? — Это получается легко и естественно. Задонский мужской монастырь — мой родной дом и мое детище, насельники монастыря — мои дети, здесь я постоянно живу, отсюда езжу в Липецк и во все города и села нашей епархии для совершения богослужений и для участия в других мероприятиях. Нередко я обхожу территорию монастыря, осматриваю все, общаюсь с братией и насельниками на всех послушаниях. Старшие в трапезной, пекарне, просфорне, типографии, в монастырских лавках, на складах, на строительных и полевых работах, на монастырской ферме и на прочих объектах без труда могут встретиться со мной, рассказать о возникающих проблемах, посоветоваться, получить благословение. Все происходит на ходу, как в большой семье: в процессе жизни и общения детей и родителей. — А какое место в Вашей жизни занимает святитель Тихон? — Святитель Тихон — не только образец праведника для меня и для всех русских людей. Он незримо присутствует рядом и очень живо, с необыкновенной силой помогает в моем служении. Незримое присутствие его окрыляет и вдохновляет нас непрестанно. Святитель Тихон стал важнейшим покровителем моей жизни вместе со старцами Глинской пустыни — преподобным схимитрополитом Серафимом (Зиновием Мажугой) и схиархимандритом Виталием (Сидоренко). Жизнь и учение этих великих старцев, духовным сыном которых Господь сподобил меня быть, стали основой всей моей жизни. Что-то сродное в них было и со святителем Тихоном, наверное, как и у всех святых. Я видел их жизнь, слышал слова, отношение ко всему…

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4531151...

«Жити за прикладом " ю з митрополитом Липецьким Никоном 8 червня 2018 р. 13:42 Митрополит Липецкий и Задонский Никон ответил на вопросы портала «Монастырский вестник» Синодального отдела по монастырям и монашеству . — Вы прошли большой и сложный путь, став монахом еще в советские годы, окормлялись у духоносных старцев, были свидетелем возрождения духовной жизни на постсоветском пространстве. Расскажите, пожалуйста, какими запомнились Вам монахи того времени, у которых Вы сами учились монашеству? — Первой моей наставницей была схимонахиня Антония (Овечкина). Физически немощная, матушка была настоящим гигантом духа. Перед ее молитвой и жертвенной любовью отступала даже сатанинская сила. Духовно недугующие люди шли к ней за помощью нескончаемым потоком. Сидя в инвалидной колясочке, матушка возлагала Евангелие на головы страждущих, стоявших вокруг нее на коленях, и молилась о них. Она стремилась помочь каждому, не жалея себя: исцеляла, изгоняла бесов, приводила страждущих к покаянию, учила молиться, бороться с грехами и страстями. Благодаря ее молитвам и действительно евангельскому содержанию жизни многие обретали крепкую веру. Важнейшем из событий в моей жизни стала встреча с митрополитом Зиновием (Мажугой) и схиархимандритом Виталием (Сидоренко). Они были удивительными старцами — «послушниками Христовыми» в самом глубоком понимании этих слов. Владыка Зиновий и отец Виталий шли путем жертвенной любви: несения болезней и страданий ради того, чтобы укрепить своих чад на пути послушания Богу. Для нас они стали живым примером истинного монашества. Сегодня о них написаны книги, опубликованы воспоминания духовных чад. Владыка Зиновий прославлен в лике святых. И многие люди, не знавшие их прежде, обращаясь к ним в молитвах, получают утешение и благодатную помощь. — Владыка, а видите ли Вы сегодня в монашеской среде подвижников, которые так же любили бы Бога и, неся свои послушания, хотели бы отдать Господу все свои силы, как Ваши духовные наставники? — Такие подвижники есть. По их молитвам Отец Небесный милует нас, продляет время на покаяние. Как в Ветхом Завете Господь пощадил Израиль ради семи тысяч мужей, сохранивших верность Ему (3 Цар. 19:18), так и наш мир стоит пока есть ходатаи за него.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5217306...

На фоне рассказа о современной жизни Грузинской Церкви в фильме представлена ее многовековая история. Особое внимание уделяется подвижникам благочестия ХХ века, таким как преподобные Иоанн и Георгий Бетанские. Автор фильма делится личными воспоминаниями о встречах с преподобным Гавриилом (Ургебадзе) и святителем схимитрополитом Зиновием (Мажугой). Фильм включает фрагменты из эксклюзивного интервью, которое ведущий взял у Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Кирила Предстоятелю Церкви з днем пам " : та звернення] Церкви взяв участь у в Глава Казахстанського митрополичого округу з Грузинського У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи прем " «Святий князь Московський та його обитель» У 15-ту Кирила на федеральних каналах демонструються життю Його Портал Богослов.ru До Кирила вийшов про Первосвятительське Його Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Грузинська Церква – – православна –   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» П " ятигорський в м. Баку Голова нараду з питань збереження об " спадщини У проходить виставка-форум Слова» У нагородили Х сезону конкурсу У пройде виставка-форум Слова» На «Спас» пройшов телемарафон, присвячений Дню книги У пройшла розвитку Посада Ради взяла участь у Дня книги у   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3881902...

«Оставайся такой, какая ты есть» Памяти сестер-монахинь Андроники и Виталии (Пискуревых) Сестры-монахини по краям: монахиня Андроника – слева, монахиня Виталия – справа Часть 1. «Мы видели старцев» Часть 2. От Промысла Божьего не убежишь В воскресенье 5 сентября – 40 дней со дня преставления ко Господу монахини Андроники (Пискуревой; 28.07.2021). Практически в преполовение сороковин 13 августа ушла вслед за сестрой и монахиня Виталия. Их семья, окормлявшаяся в Глинской пустыни у великих преподобных старцев, еще со времен гонений за веру была известна подвигом странноприимства. Жил у них одно время скрывавшийся за неимением паспорта схиархимандрит Виталий (Сидоренко) . Принимали они у себя и паломников, которым власти тогда запрещали останавливаться при монастыре. Глава семейства Иван Кириллович был за это даже арестован, ссылку отбывал вместе с ныне прославленным в лике святых митрополитом Зиновием (Мажугой) . Монахиня Виталия была тиха, немногословна, говорила все очень серьезно. А когда в разговор вступала монахиня Андроника, он сразу переходил в веселое русло. В ее манере говорить было что-то на грани юродства. Бывало, слушающие просто покатывались со смеху. Мы продолжаем публикацию воспоминаний монахини Андроники и ее сестры монахини Виталии. Где обрящуся? Монахиня Виталия (Пискурева) : – Все в жизни происходит по Промыслу Божию. Митрополит Питирим (Нечаев) и архимандрит Иннокентий (Просвирнин) тесно общались с глинскими старцами. К этой духовной традиции еще по молодости через своего восприемника от Евангелия, коим неожиданно стал отец Иннокентий, приобщился и владыка Алексий (Фролов) – он тоже от глинских старцев настрой получил. Когда почил наш духовный отец, схиархимандрит Андроник (Лукаш – ныне прославлен в лике святых. – О.О. ), мы с сестрой окормлялись у схиархимандрита Виталия (Сидоренко), а когда и он преставился, долго не могли найти себе духовника. Тогда сестра нашла в Псалтири, оставленной нам отцом Виталием, записочку, а там имя: Иннокентий. Так мы попали к отцу Иннокентию. У него остались наши с сестрой адреса, на которые, найдя их на столе у почившего, тогда еще отец Алексий и отправил телеграммы, известив нас о смерти батюшки.

http://pravoslavie.ru/141523.html

Сегодня 9 дней, как преставилась ко Господу монахиня Андроника – в миру Матрона Ивановна Пискурева. Выросшая при Глинской пустыни, она окормлялась у глинских старцев, ныне прославленных в лике святых. Ее отец Иван Кириллович, духовный сын преподобного Серафима (Амелина), репрессированный в 1930-е годы за то, что семья принимала у себя монахов и странников, ссылку отбывал вместе с будущим святителем Зиновием (Мажугой), который тоже был родом из Глухова. Именно в семье Пискуревых, скрываясь от преследования властями, жил схиархимандрит Виталий (Сидоренко). Публикуем избранные воспоминания новопреставленной. Святейший Патриарх Алексий II не раз говорил архиепископу Алексию (Фролову): «Мы видели старцев», – и им не надо было друг другу объяснять, что это значит. Монахиня Андроника – из таких же. Приими, Господи, ее душу. «Мамочка, не бреши, скажи, когда?» Матрона Ивановна Пискурева, в монашестве Андроника В Глинской пустыни службы долгие были. А мы маленькие: пошли поисповедовались, да вышли, на лавку сели. А служба начиналась в 4 утра и до 3-х часов дня продолжалась. Упадешь, так мы и падали порою. Братию-то на службу по келлиям будили, а мы, паломники, там кто где, на полу спали, пальтишко бросишь и спишь. А если летом – в гробах там спали. Они на улице там всюду, такие деревянные, сбитые стояли. И исповедников постоянно на службах видимо-невидимо. А дети такое разве выдержат? – Мамочка, скоро кончится служба? – Скоро. – Мамочка, скоро кончится служба? – Скоро. – Мамочка, не бреши, скажи, когда? В центре схиархимандрит Серафим (Амелин), справа схиигумен Андроник (Лукаш), слева схиигумен Серафим (Романцов) А мы просто падали – спать охота. В коридорчике там, в закуточке за печкой, стояла лавочка. Иногда отцы разрешали там папе посидеть. А так и калеки там в храме стояли. А мы поисповедовались и пошли, сели у храма на скамейку. Так отец Серафим (Амелин), настоятель Глинской, бросил Исповедь и вышел, взял нас за шкирки, как котят, – вернул в храм. Вот строгий был батюшка!

http://pravoslavie.ru/140961.html

архимандрит Рафаил (Карелин) (28.12.1931) Интервью Нравственно-аскетические труды Проповеди Сборники Труды на сербском языке Видеозаписи архимандрит Рафаил (Карелин) Священнослужитель Грузинской Православной Церкви, духовный писатель, публицист, критик церковного модернизма и экуменизма. Биография В миру Руслан Николаевич Карелин, родился в Тбилиси, в семье инженера и учительницы. После окончания школы, поступил на филологический факультет ТПИ. В это время произошел его духовный перелом – обращение к Богу. Монашество и сан В 1954 году был пострижен в монахи и в этом же году рукоположён в иеродиакона и иеромонаха. Вскоре после рукоположения служил в храме святого великомученика Георгия Победоносца в с. Илори близ г. Очамчиры, Абхазской АССР (Грузинская ССР). В илорский период о. Рафаил какое-то время совершал по просьбе прихожан отчитки бесноватых, и состояние аффекта с недюжинной силой больных и ненависть их ко всему в христианстве заставили его задуматься об особой демонической реальности, враждебной светлым силам. В Сухуми Позднее служил в Преображенской кладбищенской церкви в пригороде Сухуми. В сухумский период будущий архимандрит и встретил первого духовного отца (в 2010 г. канонизированного) глинского старца архимандрита Серафима (Романцова) прославившегося особой духовной опытностью, чуткостью к людям и настоящей евангельской любовью. Святой особым образом умел замаскировать любовь и заботу о людях умеренной строгостью, чем и отводил от себя неразумных поклонников. Прп. Серафим прославился также тем, что после закрытия Глинской пустыни в 1961 г., где служил 12 лет, в Киргизии жил в непрестанной молитве и сидением ему служил простой камень. Также близко знаком был отец Рафаил с митрополитом Тетрицкаройским Зиновием (Мажугой), канонизированным в 2010 г. известным любовью к Иисусовой молитве, и сумевшим сочетать бурную административную деятельность с постоянной молитвой. Преподавательская деятельность С 1975 года преподавал в Мцхетской духовной семинарии славянский язык и временно исполнял обязанности инспектора. В 1980-х годах Рафаил посещал святые места в России, монастыри, особенно Псково-Печерский монастырь. Духовником его становится схиигумен Савва, документы канонизации которого сейчас собираются. Схиигумен Савва получил техническое образование и после работы инженером на заводе поступил в монастырь, где со временем получил славу человека, познавшего истинную любовь к людям. Известны как минимум несколько случаев исцелений тяжело больных людей по его молитвам уже при его жизни. Схиигумен Савва благословил его писать на духовные темы. Затем отец Рафаил преподавал в Тбилисской духовной академии в разное время славянский язык, историю религии, богословие и аскетику. Последним местом его священнической службы является храм святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси. Личный сайт

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

  001     002    003    004