Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол Павел Святой апостол Павел имел при рождении имя Савл (ивр. ‏‏‎ «выпрошенный, вымоленный»). Родился он в киликийском городе Тарс (ныне город Тарсус на юге центральной части Турции), о чем сам апостол неоднократно и сообщает (например, Деян.21:39 ). Происходил апостол из колена Вениаминова, о чем дважды говорится в Священном Писании ( Рим.11:1 , Фил.3:5 ), а поскольку к тому же колену принадлежал библейский царь Саул, то Павел-Савл, вероятно, был назван в честь этого правителя. От отца Савлу перешло римское гражданство, что говорит о высоком статусе семьи, поскольку в то время лишь немногие обитатели провинций Римской империи обладали статусом римского гражданина. Знаем мы и имена его родственниц - Зинаида и Филонила Тарсийские, святые мученицы. Учителем Савла был фарисей Гамалиил, упомянутый в Новом Завете христианский святой, но также обладающий авторитетом в иудаизме. Как воинствующий фарисей, молодой Савл участвовал в преследовании последователей учения Иисуса Христа, заточая их в тюрьмы. В Священном Писании Савл-Павел впервые упоминается в сцене избиения камнями первомученика Стефана, причем, будучи несовершеннолетним, Савл не принимал непосредственного участия в казни, но лишь сторожил одежды. Однажды Савл выпросил у первосвященника письма в Дамаск к синагогам, чтобы там арестовывать последователей учения Иисуса Христа. Но на пути в Дамаск он неожиданным образом услышал голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?». Упав на землю, будущий апостол воскликнул: «Кто Ты, Господи?». Господь же сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». Савл в трепете и ужасе сказал: «Господи! Что повелишь мне делать?» И Господь сказал ему: «Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. И повели его за руки, и привели в Дамаск ( Деян.9:1-8 ). Еврейское имя «Савл» употребляется в Книге Деяний Святых Апостолов последний раз в рассказе об обращении в христианство апостолом проконсула Сергия Павла.

http://azbyka.ru/test/apostol-pavel

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗИНАИДА И ФИЛОНИЛЛА [греч. Ζηνας κα Θιλωνλλη (Θιλονλλη)] (I в.), мученицы Тарсийские (пам. 11 окт.). Согласно пространному анонимному греч. Житию (BHG, N 1883), З., оставив сестру, поселилась в пещере на горе, находившейся на севере Деметриады близ г. Тарс (ныне Тарсус, Турция), где вела отшельническую жизнь, исцеляла больных и одержимых нечистыми духами, помазывая их елеем. Когда молва о З. распространилась по окрестностям, к ней за наставлениями пришли 3 благочестивых мужа - Папп, Патер и Филокир. Поселившись недалеко от З., отшельники молились и исцеляли людей. Затем вместе с З. они отправились проповедовать в соседние деревни (автор Жития приводит слова проповеди и 2 молитв, произнесенных З.). Однажды З. услышала, что некие люди хотят донести на них властям, и стала отговаривать своих спутников от путешествия в Тарс, однако те не послушали ее. Тогда З., вернувшись к себе, начала молиться о спасении от язычников и получила от Господа уверение, что не будет схвачена. Выйдя из дома, она уколола ногу терновником, отчего тотчас же скончалась. З. была похоронена неким благочестивым мужем; на ее могиле совершались исцеления. Мученицы Зинаида и Филонилла. Миниа-тюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 106) Мученицы Зинаида и Филонилла. Миниа-тюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 106) Имя Ф. впервые появляется в греч. синаксарных сказаниях, где о сестрах сообщается, что они родом из Деметриады близ Тарса и были родственницами ап. Павла . З. занималась врачеванием и проповедовала язычникам. После ухода сестры на гору Ф. осталась в доме, вела благочестивую жизнь, удостоилась дара чудотворения. Она пережила З. и почила в мире. Мц. Зинаида. Фрагмент иконы «Минея на октябрь». XIX в. (частное собрание) Мц. Зинаида. Фрагмент иконы «Минея на октябрь». XIX в. (частное собрание) В более поздних греч. памятниках (напр., в стишном Синаксаре 1-й пол. XIV в. (ГИМ. Син. греч. 369(353). Л. 130 - Владимир (Филантропов). Описание. С. 520)) З. и Ф. названы мученицами. Согласно слав. Прологу, они были побиты камнями (ВМЧ. Окт. Дни 4-18. Стб. 932). В Житиях святых, составленных свт. Димитрием, митр. Ростовским , сведения о мученичестве и мирной кончине З. и Ф. смешаны.

http://pravenc.ru/text/199811.html

Радуйтеся, телесы убиении, души же ваша в руце Божии и муки их не прикосневся; Радуйтеся, сынами тьмы во тме нощней посечении, но светло и ясно память ваша на земли славится вкупе с Филониллою. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя. Кондак 7 Хотящи Господу благоугодити оставила еси дом родительский и в вертеп вселилася еси, в вертепе же ради Рожденнаго: и тамо заповеди Его сотворивши и иных научивши, даже до смерти мученической верна была еси с другинею твоею Ему, страдалице Зинаидо, темже за сие венец правды ныне приявши, поеши Тому вечно на небеси: Аллилуиа. Икос 7 «Новую заповедь даю вам, да любите друг друга, — рече Господь ко избранным Его — больше бо сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Сея заповеди верную исполнительницу видим тя Богоизбранная мученице Зинаидо, любовь велию к Богу и ближнему своему в житии явившую, и душу свою за други, паче же за Христа яко друга и жениха своего положившую. Сего ради и мы с любовию днесь вопием ти: Радуйся, любвеобильная страдалице, милосердием к человеком преисполненная; Радуйся, дивная страстотерпице ближняго своего, яко сама себе возлюбившая. Радуйся, верная ученице Христова, заповеди Его прекрасно соблюдшая; Радуйся, за Христа и добрая дела твоя от злодеев каменьми побиенная. Радуйся, сими каменьми, ко краеугольному камню — Христу, любовию приобщившаяся; Радуйся, яко голубице чистая, душею к Чистейшему скоро воспарившая. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя. Кондак 8 Странное и преславное чудо видим на тебе добрая мученице Зинаида, тебе бо от любви Божией, яко же твой сродник Павел — ничтоже разлучити возмогло есть: ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч каменный, никакая тварь, ни живот, ни смерть разлучи. Ты душею к Богу в райския селения возлетевши, паче с Ним соединилася еси, но и от человек по смерти не разлучалася еси, приклоняющи милостиво ухо ко всем тебе верою призывающим и помогающи всем чтущим память твою, Богу же вопиюще: Аллилуиа. Икос 8

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-muc...

Весь еси делание и желаний краю, весь еси сладость моя — Сладчайший Иисусе — тако взывала еси мученице Зинаидо в молитвах своих ко Господу, всею душею и сердцем к Тому горевшая, егда нечестивии человецы каменьми метаху на тя, и горькое убиение свое сим весьма усладивши и к Богу возшедши — услади и наша скорби, блаженная дево, да сладостно зовем ти: Радуйся, святая горце Сладчайшаго возлюбившая; Радуйся, славная, во Иисусову сладость горесть земную обратившая. Радуйся, язвы Господа твоего на теле твоем понесшая; Радуйся, ангельски тому послужившая. Радуйся, злобы неверных не устрашившаяся; Радуйся, верных сердца возвеселившая. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя. Кондак 9 Всякое естество удивися, Зинаидо, сиянию в тебе благодати и богатству добродетелей: ангелоподобной чистоте твоей, мужеству в скорбех и страданиих, в немощнем женском телеси проявленному, крепкой любви ко Христу и многому состраданию к людем, в них творила еси преславная, во еже пети: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многовещанные не возмогут по достоянию восписати подвиги твоя, добропобедная мученице, како непобедимою Божиею благодатию, юная дева сущи победила еси древняго исконнаго врага и посрамила еси идольскую прелесть, множество душ ко Христу приведши. Мы же удивления исполненнии, в немощи витийства нашего смиренно взываем ти: Радуйся, ангелов радостное зрелище и человеков благоговейное удивление; Радуйся, демонов горькое рыдание и служителей их безсильное ожесточение. Радуйся, кровь за Христа пролиявшая; Радуйся, тело за Него к мученической кончине предавшая. Радуйся, с великим Павлом твоим течение совершившая и веру соблюдшая; Радуйся, во дворех перворожденных на небеси вселившаяся. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя. Кондак 10 Спаситель и Господь, многажды утешая други своя вещаше Сам пречестными усты Своими: «Поминайте слово еже аз рех вам. Несть раб болий Господа своего, аще мене изгнаша и вас ижденут; аще слово Мое соблюдаша и ваша соблюдут». Сия вся сбывшаяся видим на тебе святая Зинаида, тебе бо верную рабу Господню еще и погнаша помнози неверии во образ Господа твоего, но кольми паче мнози от человек твое слово соблюдоша! С ними и мы о тебе вопием Спасу: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-muc...

Радуйся, озлобляемых твердая стено. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя. Кондак 5 Боготечней звезде была еси подобна, прехвальная, во граде Деметриаде, страны светом дел твоих освящающая, слово благовестия знаменьми утверждающи, всех научающая Истинному Солнцу Правды Христу Богу пети: Аллилуиа. Икос 5 Видевше твое великое к болящим телом и душею людем сострадание, к тебе притекающим светлейшая Зинаида, озари убо от горних высот светом твоего врачевания и наша недугующая телеса и грехом потемненныя души, да воставше и исправившеся тобою радостно вопием ти: Радуйся, мироварнице на вся недуги врачевания источающая; Радуйся, врачебнице быстрая и милосердная. Радуйся, сострадательнейшая человеком благодетельнице; Радуйся, язв телесных и скорбей душевных наших посетительнице. Радуйся, требующих заступления твоего не отвращающая; Радуйся, выну о нас пред Богом ходатайствующая. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя. Кондак 6 Проповедником духовным апостолом истинно сравнилася еси всехвальная дева и к тебе бо словеса Владычная преложившася, егда рече своим учеником: «Шедше проповедуйте, яко приближися Царствие Божие, болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте туне приясте, туне дадите». Вси люди научающе верно Богу пети: Аллилуиа. Икос 6 Возсия миру свет истины Евангельския и ожесточися и очистися в безсилии своем прогоняемая им тьма прелести бесовския: не терпя бо своего поражения, лукавый змий тела мучеников яростно сокрушает, но тем паче душам их ко Христу скорее прейти возмогает. И зде убо духом злобы научении языцы безумнии приведши нощию, яко сынове тьмы сущии в вертеп святых дев Зинаиды и Филониллы, тела их каменьми до успения смертнаго побиша, их же душ в селения райския среташе, чини ангельстии возопиша сицевая: Радуйтеся, святии мученицы добре страдальчествовавши и ныне венчающиеся; Радуйтеся, лики безплотных и мученик число предопределенное восполняющии. Радуйтеся, Стефану первострадальцу образом кончины подобныя; Радуйтеся, Фекле, жен начальнице нравов жития равныя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-muc...

Возгремев Христово Божественное воплощение,/безплотныя враги до конца обличил еси,/чудне Феофане./Сего ради вси верно и благочестно вопием ти://моли непрестанно о всех нас. преподобному Льву Оптинскому Тропарь преподобному Льву Оптинскому, глас 3 Постническими труды украсився,/со ученики преподобнаго Паисия подвизался еси,/от нихже старчества благодать приим,/сие во обители Оптинстей насадил еси./Темже, богоблаженне отче Льве,/яко имеяй дерзновение ко Господу,/моли от страстей нас избавити/и спасти души наша. мученицам Зинаиде и Филониле Тарсийским Тропарь мученицам Зинаиде и Филониле Тарсийским, глас 1 Агницы словесныя/Агнцу и Пастырю приведостеся мучением ко Христу,/течение скончавше и веру соблюдше./Темже днесь радостною душею совершаем, досточуднии,/святую вашу память,//Христа величающе. Тропарь мученице Зинаиде Тарсийской, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Зинаида/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и, Тебе ищущи, страдальчествую,/и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему,/и стражду Тебе ради,/яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/но яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./Тоя молитвами,//яко Милостив, спаси души наша. Кондак мученице Зинаиде Тарсийской, глас 2 Храм Твой всечестный,/яко цельбу душевную обретше вси вернии,/велегласно вопием ти,/дево мученице Зинаидо, великоименитая://Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Величание мученице Зинаиде Тарсийской Величаем тя,/страстотерпица Христова Зинаидо,/и чтим честное страдание твое,/яже за Христа//претерпела еси. Молитва мученице Зинаиде Тарсийской О, прехвальная мученице Христова Зинаидо, благонадежная наша пред Господем предстательнице. Тебе припадаем и молимся: даждь нам быть причастником любве твоея к Богу и ближнему — еюже при жизни святая твоя душа преисполнена бысть. Озари нас истиною, просвети ум и сердце светом Божественнаго учения, научи нас тебе подражати верно, Бога и ближняго нашего любити и заповеди Господа совершати непогрешительно, да чада света явимся воистину. Призри благоутробно на всякую душу верных твоих почитателей, милости и помощи твоея ищущих. Буди всем нам в болезнех целительница, в скорбех утешительница, в печалех посетительница, в бедах и нуждах помощница, в час же смертный милостивая покровительница и защитительница и всем вся прошения ко благу исполни. Да при помощи молитв твоих даждь нам спасение вечное получити и Царствие Христово унаследовати, славяще дивнаго во святых своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

23 февраля 2014 года в храме мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро, состоялась презентация книги «Русский православный храм в Рио-де-Жанейро». Отмечалось, что «сегодня церковь имеет небольшой, но очень дружный приход: в числе прихожан все больше бразильцев — семьи, молодые люди». Бразильские прихожане поют в хоре, помогают в работе перевода песнопений со славянского на португальский, участвуют во всех службах, и в колокол звонит тоже бразилец. 25 июля 2014 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви протоиерей Василий Гелеван освобождён от должности настоятеля храма Святой Мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро в связи с окончанием срока командировки. Вместо него в распоряжение епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида для назначения на должность настоятеля храма Святой Мученицы Зинаиды был направлен священник Сергий Малашкин. 23 ноября 2014 года в часовне Покрова Пресвятой Богородицы, устроенной для православной миссии с одноименным названием, была отслужена первая Божественная Литургия. По её окончании под председательством протоиерея Анатолия Топала прошло учредительное собрание. Председателем миссии был избран диакон Роман Кунен, секретарем — диакон Маркелл Пайва. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует Воскресная школа для детей. Престольные праздники [ править править код ] Зинаида Тарсийская, мученица — 24 октября Как добраться [ править править код ] Адрес: Rua Monte Alegre 210, Santa Tereza, cep 20240-193 Rio de Janeiro, RJ, Brasil Телефон: (2122) 52 14 71 +55 (2122) 52 14 71 (Вы можете также оставить сообщение на автоответчик) Электронная почта: igrejarussa@gmail.com Паломнику [ править править код ] Службы в церкви мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро (Бразилия) совершаются регулярно по субботам и воскресениям. Вечерняя служба в субботу начинается в 17.00. Утром в воскресение Литургия в 10.00 Если вы хотите причаститься, можно прийти на исповедь вечером накануне Литургии или утром до службы, в 9:30 Расписание служб в церкви в будние дни, на Праздники и особые даты — смотрите на сайте храма .

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святой...

По мнению Феликса Юсупова, Зинаида Николаевна могла бы стать хозяйкой политического салона — ее острый ум и прозорливость были хорошо известны и ценимы. Она была богато одаренным человеком. К.С. Станиславский видел ее в любительских спектаклях и считал, что она могла бы стать хорошей актрисой. Современники соревновались в восторженности отзывов о ее совершенствах. Один из них, великий князь Александр Михайлович, справедливо заметил, давая характеристику отличительным чертам Зинаиды Николаевны: «Женщина редкой красоты и глубокой духовной культуры, она мужественно переносила тяготы своего громадного состояния» . Великая княгиня Елисавета Феодоровна неоднократно путешествовала вместе с Зинаидой Николаевной, которая с восторгом описывала одну из таких поездок в Англию в 1897 году. Будучи там, Елисавета Феодоровна и Зинаида Николаевна отправились посмотреть впечатляющую традиционную процессию — въезд королевы. «Наша Великая княгиня, — вспоминала З.Н. Юсупова, — была хороша и красива, как день. Вообще она самая красивая из здешних принцесс, и наше сердце радуется. На возвратном пути нам кричали „ура” с таким азартом, махали платками, шапками…» . В другом письме она сообщает сыну, что Великая княгиня приехала во Фридберг и уточняет, когда именно Елисавета Феодоровна вернется на Ордынку. «Не забудь, — подчеркивает Зинаида Николаевна, — что это ее день рождения» . Интенсивность совместного проведения времени возрастала, когда местом общения становилось Царское Село. «Во время пребывания здесь Великой княгини, — писала Зинаида Николаевна, — я была все время на полном ходу. С 9–10 часов утра она уже сидела у меня или я у нее» . Далее Зинаида Николаевна сообщает, как они вместе ездили в Гатчину к Императрице Марии Федоровне. В другой раз Елисавета Феодоровна привезла к Юсуповым в гости трех своих племянниц, дочерей Николая II. Многое объединяло Великую княгиню и З.Н. Юсупову, но было обстоятельство в жизни Елисаветы Феодоровны, о котором скорбела Зинаида Николаевна. «Наша Великая княгиня, — писала Зинаида Николаевна, — уехала в воскресенье и прямо поехала на Ордынку. Это для меня тоже горе, так как я уверена, что переезд туда — первый шаг к пострижению! Я все надеялась, что сумеют здесь (в Царском Селе — И.К. ) ее остановить…» . Но решение Великой княгини было столь твердым и внутренне обоснованным, что даже родные и близкие друзья не могли ее переубедить.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Отряхнув снег у входа, вошли в парадную, поднялись на второй этаж. На звук отпираемой двери в прихожую вышла матушка. – Здравствуйте, Зинаида Петровна, раздевайтесь, проходите! Что так поздно, отец, исповедников много было? – Хватало… Олег дома, ужинал уже? – Был дома. Но только сел ужинать, как позвонили из больницы: ЧП там у них какое-то в хирургическом, подхватился и побежал. Скоро ли вернется, не знаю. Ужинать будешь или его станешь ждать? – Подожду. Мы пока с Зинаидой чайку попьем, если дашь, и поговорим. – Сейчас приготовлю. Зинаида разделась и села к столу. Молчала, ждала. Вскоре матушка принесла чай. Отец Николай прочел молитву, и Зинаида охватила руками чашку, но пить не стала: то ли руки грела, то ли разговор начать никак не решалась. Батюшка выпил первую чашку чая, налил вторую, и тогда спросил: – Что у тебя, родная моя? О чем поговорить хотела-то? Зинаида подняла на него больные свои глаза и попросила: – Батюшка! Год уже прошел, так, может, теперь можно уже поминание на литургии по сыну заказать? – Ох, милая ты моя! Сколько раз уж тебе говорено: нельзя поминать сыночка твоего непутевого в церковной молитве – только келейно! И уж тем более нельзя подавать на него на литургию. Что ж ты такая маловерующая и нетерпеливая-то? – Да верую я, верую в Божью милость, батюшка, потому и прошу! Только вот несправедливо же: всех скончавшихся поминают, а моего сына, кому молитва больше всех нужна, почему-то нельзя… А может, ему легче стало бы после церковной молитвы? – Это тебе только кажется, Зинаида. Если Церковь за две тысячи лет не переменила мнение по этому поводу, так значит, как было, так и осталось: нельзя поминать самоубийц в Церкви. Опасно это, как для поминающих, так и для грешной души самоубийцы и даже для самой Церкви. Уговоришь ты или обманешь священника – греха не оберешься. И другим матерям самоубийц соблазн велик, втайне такое деяние не сохранишь. – Да почему же неравенство такое, батюшка? – хоть и тихо, с глубоким надрывом спросила Зинаида. – Почему самым несчастным грешникам отказ? Несправедливо это!

http://azbyka.ru/fiction/kurinyj-bulon-i...

Вспоминает Зинаида Андреевна и самого Сергея Иосифовича, вернувшегося из ссылки. Ее поражал затравленный взгляд и одновременно с этим его радушие и сердечная теплота. Фудели боялись оставаться на прежнем месте и переехали на территорию нынешней Липецкой области, сперва в Лебедянь, а потом в Усмань. Уже из Усмани к святителю Афанасию в Петушки в самом начале шестидесятых годов приезжала Варвара Фудель за благословением перебраться поближе к святителю и к столице. Нина Сергеевна, келейница владыки, долго не впускала Варвару в дом, но когда передала ему, что приехала дочь Сергея Иосифовича, то услышала, как святитель вскричал: «Немедленно проведи ее ко мне — это дочь Сережи Фуделя!» По просьбе владыки Афанасия отец Андрей Каменяка, тогдашний настоятель Свято-Покровского храма г. Покрова, помог Фуделям приобрести половину частного дома в Покрове по улице Больничный проезд, в котором те и провели остаток своих дней. Во время переезда на новое место жительства Сергею Иосифовичу уже было 62 года. Жили Фудели в Покрове замкнуто, но приветливо. Они стали прихожанами Свято-Покровского храма — наличие в городе храма было обязательным условием выбора места их проживания. Сергей Иосифович читал на службах Апостол, участвовал в клиросном служении. Верующие полюбили эту семью, в их доме всех принимали с радостью. В Покров переезжает Зинаида Андреевна и бывает у них каждые пару дней, очень часто у Фуделей бывала и Мария Ивановна (монахиня Макрина). Как-то на мой вопрос, каким был Сергей Иосифович, Мария Ивановна ответила, что больше в своей жизни она не встречала таких людей. Зинаида Андреевна вспоминает, что в разговорах у Фуделей никогда не проскакивало слово осуждения в чей бы то ни было адрес. Когда Зинаида Андреевна как-то начала жаловаться на начальника, Сергей Иосифович ответил, что начальник и поставлен для того, чтобы смирять ее, поэтому она должна быть благодарна ему и, находясь у него в послушании в добрых делах, никогда не осуждать. Фудели были очень гостеприимны, гостей немедленно усаживали за стол, подавали чай и обязательно что-то к чаю. Вера Максимовна была хорошая хозяйка, готовила кисели из фруктов, что росли в их саду; покупали домашнее молоко и готовили из него творог. Оба получали пенсию, помогал деньгами и сын Николай. В гостях у Фуделей все чувствовали искреннюю любовь к себе, было много юмора, чувствовалась эрудиция хозяев. И еще Сергей Иосифович никогда не навязывал никому своих убеждений. Зинаида Андреевна воцерковилась лишь только после его смерти в 1977 году, а в течение более четверти века никто из Фуделей не пытался обратить ее в свою веру и не заставлял ходить в храм.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-velikog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010