Первым настоятелем Н. В. м. в 1656-1658 гг. был игум. Стефан (с 18 окт. 1658 архимандрит), до назначения состоявший в клире патриарха Никона, являвшийся в 1658-1660 и 1666-1679 гг. архиепископом Суздальским и Тарусским. Среди настоятелей обители в XVII в. выделяется любимый ученик и постриженик патриарха Никона архим. Герман (управлял Н. В. м. с окт. 1680, архимандрит в 1681-1682) - крупнейший представитель музыкально-поэтической школы, сложившейся в обители. К той же школе принадлежал архим. Никанор (настоятель в 1686-1698) - автор пространной «Летописи» о строительстве Воскресенского собора, написанной акростихом (высечена на белокаменных плитах, предваряет вход в кафоликон). В 1722-1723 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Лаврентий (Горка; впосл. епископ). Сменивший его архим. Киприан (Скрипицын; 1723-1727) в 1719-1723 гг. был архимандритом ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря , а позднее - настоятелем дмитровского во имя святых Бориса Глеба мужского монастыря (1727-1732), московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря (1732-1733), Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя мужского монастыря (1733-1736) и Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря (1736-1737), затем епископом Вятским и Великопермским (1737-1739), Коломенским и Каширским (1739-1740), членом Синода (с 4 марта 1739). В 1727-1736 гг. Н. В. м. возглавлял архим. Мелхиседек (Борщов), бывший ранее игуменом Клобукова мон-ря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ; 1715-1717), архимандритом старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (1717-1722), дмитровского Борисоглебского (1722-1723) и Иосифова Успенского (1723-1727) мон-рей. В 1735 г. он был взят в Тайную канцелярию по доносу Феофана Прокоповича в связи с делом еп. Корельского и Ладожского Маркелла (Родышевского); в 1744-1748 гг.- настоятель Крестовоздвиженского Бизюкова мон-ря. В 1737-1742 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Карион (Голубовский), в 1734-1737 гг. состоявший архимандритом Преображенского мон-ря в Ярославле, в 1743-1752 гг.- Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 1742-1744 гг. мон-рь возглавлял архиеп. Петр (Смелич), в 1744-1748 гг.- архим. свт. Иларион (Григорович; впосл. епископ). Деятельность настоятелей Н. В. м. в 1748-1765 гг. Амвросия (Зертис-Каменского ; с 1753 епископ, с 1764 архиепископ), и в 1765-1771 гг. его родного брата Никона (Зертис-Каменского) была в основном направлена на реставрацию обители. Н. С. Зертис-Каменский еще в 1748-1756 гг. находился в Н. В. м. «при строении в должности живописного искусства надзирателя». В 1756 г. он пострижен в монашество с именем Никон, в 1761 г. был архимандритом переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы мужского монастыря , а в 1761-1765 гг.- Саввина Сторожевского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Последние двое обязались учить грамматике и реторике и другим высшим наукам, а на Коссаковского возложено преподавание катехизиса и сказывание проповедей. «И в том учении, – писал преосвященный Иоанн, – как над ними учителями, так и над учениками смотрение иметь поручил я дому моего экзаминатору иеромонаху Венедикту 254 . В 1744–5 году в Нижегородской семинарии были следующие учителя: Долганевский Софроний иеромонах, учитель реторики и префект. Сокальский Трифиллий иеродиакон, учитель синтаксимы и пиитики.   – 47 – Иванов Иван иерей, учитель ифимы и грамматики, и Канарский Павел, из воспитанников Киевской Академии, учитель аналогии 255 ). 6) Александро-Невская семинария, прародительница С.-Петербургской Дух. Академии, учреждена была, в виде славяно-русской школы, архиепископом Феодосием Яновским в 1721 году. В 1725 году Александро-Невский архимандрит Петр Смелич ввел в этой школе преподавание греческого и латинского языков. Учителями в ней были: грек Афанасий Скиада с 1726 года по январь 1729 года, преподававший греческий и латинский языки, и датчанин Адам Саллий с 1734 до 1737 года, преподававший латинский язык. Школа эта преобразована в 1736 году в семинарию новым Александро-Невским архимандритом Стефаном Калиновским 256 ), бывшим раньше префектом Киевской и ректором Московской Академий 257 ). Еще около 1737 года Св. Синод поручил Киевскому архиепископу Рафаилу Заборовскому избрать и выслать в Невскую семинарию четырёх учителей. Но так как из Киевской Академии, неизвестно почему, не прислали наставников; то Стефан Калиновский пригласил к себе в учителя обучавшихся у него в Московской Академии студентов Григория Феодоровича Кременецкого и Андрея Степановича Зертис-Каменского, которые, до поступления в Московскую Академию, обучались в Киевской, а Зертис-Каменский, кроме того, и в Львовской Академии. С 1 апреля 1736 года они вступили в отправление своих должностей и, переходя из одного класса в другой вместе с воспитанниками, к 1740 году довели их до реторики. Впоследствии классы открыты были по богословие включительно. В низших классах обучали воспитанников чтению, письму и начаткам латинского диалекта старшие воспитанники этой же школы 258 ), как, напр., в 1742–3 году слушатели философии Алексей Гусс и Афанасий Пелский 259 ). С 1742 года на содержание этой семинарии отпускалось по 1917 рублей 260 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Наталья Владимиру 1 октября 2020, 18:28 4 октября 2020, 20:24 Это всё хорошо, но проказа липнет не ко всем; всегда она была довольно редкой. А чума при активном распространении поражает едва ли не каждого первого. Так что сравнение не очень удачное... Владимир 4 октября 2020, 12:30 Катерина,верно. Смертельная болезнь отступает, когда люди собираются в соборе, а не разбегаются в панике при виде собора - золотые слова, язычники ищут мудрости, а мы Христа распятого, это для язычников соблазн и безумие. Денис 4 октября 2020, 05:56 Вы когда-нибудь обращали внимание, как мало заказов благодарственных молитв, как много записок с просьбами к Богу? О чём это говорит?! Большинство, абсолютное большинство, может быть даже почти все верующие в Церкви не Христа ради, а себя ради. При этом даже получающие помощь от Бога редко бывают по-настоящему благодарными, вот и мало чудес. Чудо, что с такой верой чудеса ещё вовсе случаются. Денис 4 октября 2020, 05:46 Помимо вполне очевидной опасности расчёта на чудо вместо надежды, опасности в виде болезни и даже смерти, есть не очевидная опасность ещё более страшная в своих крайних проявления. Чуда нет и рассчитывающие на него начинают винить других вместо себя: священнослужителя, Церковь, Бога... Катерина 3 октября 2020, 20:58 Владимир, вот еще. Рождество 1629. Корфу. Чума. " Несмотря на строгие профилактические меры, которые были приняты властями, количество больных увеличивалось. Тогда народ стал собираться в Соборе Святого Спиридона, прося о спасении от смертельной болезни. Святой становится посредником между молящим о пощаде народе и Всевышним Господом Богом. Смертельная болезнь отступила, унеся с собой всего лишь 60 жизней. " " Количество заболевающих постоянно уменьшалось и в Вербное Воскресенье 1630 г. эпидемия окончательно прекратилась. Число жертв остановилось на 60-ти, тогда как во всей Европе умирали тысячи людей. " Люди стали собираться в соборе, а не разбегаться в панике при виде собора. Владимир 3 октября 2020, 20:31 В статье представлена контрастная картина. Однако свидетельства историков ниже показывают, что вл. Амвросий Зертис-Каменский имел не такую однозначную роль. На портале азбука.ру и Православная Энциклопедия поиск по слову " Зертис " : ------------------ Проф. С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. Том 29. ------------------ Проф. А.В.Карташёв. Очерки по истории Русской Церкви. Том 2. ------------------ Православная Энциклопедия. Статья сщмч. АРСЕНИЙ (Мацеевич). http://www.pravenc.ru/text/76190.html

http://pravoslavie.ru/134241.html

Бланка и мастера Эриха работали местные монастырские плотники и столяры, а также присланные им на помощь мастера из переславль-залесского Горицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Игум. Никон (Зертис-Каменский) руководил украшением интерьера ротонды, вместе с ним работали «ученики живописного мастерства» П. А. Цыганов, Михаил Калугин, Василий Лашков и др. Двадцатигранный шатер в 3 яруса прорезали 60 окон-люкарн. Пронизанный светом и воздухом, украшенный в интерьере резьбой и живописью на сюжеты Страстей Христовых шатер парил над ротондой. Каменные ярусы были декорированы роскошной лепниной и позолотой, выкрашены по глади стен «шмелтью» (темно-голубой краской на клеевой основе). Лепной декор создавался под наблюдением Бланка лепщиками и штукатурами во главе с московскими мастерами Василием и Иваном Зимиными. В росписи алтаря и клейм в центральной части собора участвовали Василий Павлович Волхов, Иван Васильевич Оловянников, «ученик живописного мастерства» Иона Иванов, монастырские живописцы Иван Попов и Василий Поздышин. Иконы для иконостасов под рук. игум. Никона (Зертис-Каменского) писали его ученики Иван Попов, Михаил Борзиковский, Василий Поздышин и Алексей Полтев. Новопостроенный шатер чудом уцелел в пожаре, происшедшем в Н. В. м. в ночь на 4 авг. 1762 г., сгорели только деревянные парапеты у основания шатра и кое-где была испорчена кровля. По предложению архит. Г. Г. Бартенева парапеты были заменены железными прорезными решетками с тумбами и вазами. 26 мая 1775 г. была вторично освящена Голгофская ц. Страстей Господних (обновлена на средства имп. Екатерины II), в 1780 г. вторично освящен придел Поругания Господня, или Тернового венца, в заалтарном обходе. В 1783 г. вторично освящен придел во имя 12 и 70 апостолов (обновлен на средства Б. А. Загряжского). В 1792 г. освящен придел в честь иконы Божией Матери Тихвинской в юго-вост. части хор (на пожертвования А. Г. и Е. М. Воронцов), там же на средства А. В. Сухово-Кобылина был устроен придел в честь Вознесения Господня (освящен в 1823).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Димитрий (в миру — Даниил Андреевич Сеченов; 1709–1767) — митрополит Великоновгородский и Великолуцкий с 1762 г. Димитрий (в миру — Даниил Андреевич Сеченов; 1709–1767) — митрополит Великоновгородский и Великолуцкий с 1762 г. Амвросий (в миру — Андрей Степанович Зертис-Каменский; 1708–1771) — архиепископ Крутицкий и Можайский с 1764 г. Амвросий (в миру — Андрей Степанович Зертис-Каменский; 1708–1771) — архиепископ Крутицкий и Можайский с 1764 г. Пс. 40:10. Пс. 40:10. Афанасий (в миру — Петр Волховский; 1712–1776) — епископ Тверской (1758–1763), затем Ростовский (1763–1776). Афанасий (в миру — Петр Волховский; 1712–1776) — епископ Тверской (1758–1763), затем Ростовский (1763–1776). Арий (256–336) — пресвитер александрийской церкви, богослов, в 325 г. был осужден вселенским собором как еретик. Арий (256–336) — пресвитер александрийской церкви, богослов, в 325 г. был осужден вселенским собором как еретик. Гавриил (в миру — Георгий Федорович Кременецкий; 1708–1783) — архиепископ Петербургский с 1762 г. Гавриил (в миру — Георгий Федорович Кременецкий; 1708–1783) — архиепископ Петербургский с 1762 г. Гедеон (в миру — Криновский; 1726–1763) — епископ Псковский (а не архиепископ Крутицкий) с 1761 г. Гедеон (в миру — Криновский; 1726–1763) — епископ Псковский (а не архиепископ Крутицкий) с 1761 г. Фрагмент со слов «Арсений предстал на суд» поданное место — раскавыченные цитаты из книги: Снегирев И. М. Арсений Мациевич. М., 1862. С. 23–24. Фрагмент со слов «Арсений предстал на суд» поданное место — раскавыченные цитаты из книги: Снегирев И. М. Арсений Мациевич. М., 1862. С. 23–24. Иона (в миру — Сысоевич; ок. 1607–1690) — митрополит Ростовский с 1652 г. Иона (в миру — Сысоевич; ок. 1607–1690) — митрополит Ростовский с 1652 г. Авессалом — в Библии третий сын царя Давида. Спасаясь после поднятого им против отца неудачного восстания, он запутался своими длинными и густыми волосами в ветвях дуба и был убит. Авессалом — в Библии третий сын царя Давида. Спасаясь после поднятого им против отца неудачного восстания, он запутался своими длинными и густыми волосами в ветвях дуба и был убит.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Кременецкий Григорий, в 1739 году принявший монашество с именем, Гавриила; в следующем году он назначен был ректором семинарии и в этом звании оставался до 1748 года. Скончался в 1783 году в сане, митрополита Киевского 261 ). Зертис-Каменский Андрей, сын греческого купца из Нежина, в 1739 году принявший монашество с именем Амвросия; в 1740 году он назначен был префектом семинарии и оставался в этой должности до 1748 года. Скончался мученически в 1771 году в сане московского архиепископа 262 ). В 1748 году Кременецкий и Зертис-Каменский перевели на русский язык «Зерцало историческое государей Российских» Адама, в православии Никодима Селлия 263 ). 7) Иркутская семинария. Начало Иркутской школе положено в 1721 году. В этом году архимандрит Антоний Платковский, воспитанник Московской Академии, еще до открытия Иркутской епархии, задумал завести при Вознесенском Иркутском монастыре школу славянскую и мунгальскую и действительно вскоре учредил ее. Он отбыл в Пекин в 1728 году; но его дело продолжал св. Иннокентий Кульчицкий, первый епископ Иркутский, который собирал учеников в эту школу и поддерживал ее. В 1785 году ученики этой школы были распущены по домам. В 1739 году в Иркутской архиерейской школе училось 26 человек, и из них 20 букварю и 6 человек пению 264 ). Много сделал для этой школы бывший профессор Киевской Академии архимандрит Платон Малиновский, в качестве ее учителя, в 1740–1 году 265 ). 8) Белогородские школы и Харьковский Коллегиум. В 1722 году преосвященный Белогородский и Обоянский Епифаний Тихорский, воспитанник и бывший учитель Киевской Академии, основал в Белгороде славяно-русскую архиерейскую школу; но в 1726 году эта школа, по желанию и настоянию главнокомандующего на Украине князя Мих. Мих. Голицына и при его содействии, перенесена была в Харьков и преобразована в Коллегиум, с полным курсом наук, по богословие включительно 266 ). 16 марта, 1731 гола Коллегиуму пожалована была Высочайшая грамота 267 ). В этом году всех школьников в епархии было 260 человек 268 ). Один из преемников преосвященного Епифания архиепископ Петр Смелич учредил в своей епархии малые школы в Белгороде, Старом Осколе и Курске 269 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Успехи оспопрививания уже были известны в Петербурге и императрица с удовольствием приняла предложение Димеделя. Первый опыт оспопрививания совершён был над двумя кадетами. Хотя бедняги от страху захворали, но когда все окончилось благополучно, то императрица приказала привить оспу себе, наследнику престола и его супруге. Подражая императрице, привили оспу все придворные. Мало по малу оспопрививание распространилось в народе. Оспенная эпидемия потеряла острый характера и оспенные церкви, оспенные причты уничтожились 9 . 4) Перевод преосв. Гавриила Кременецкого в Киев митрополитом 1770 года, 8-го июня, скончался киевский митрополит Арсений Могилянский. Императрица давно желала приблизить к себе тверского епископа Гавриила Петрова и теперь воспользовалась случаем очистить для него петербургскую кафедру. 29-го сентября, в день коронации, императрица повелела: архиепископу с.-петербургскому Гавриилу Кременецкому быть в Киеве митрополитом. Вместо него в С.-Петербург переведен тверской епископ Гавриил Петров, с возведением в сане архиепископа. Вместе с тем, епископ псковский Иннокентий Нечаев возведен в сан архиепископа. Архиепископом в Тверь назначен архимандрит Платон Левшин . 5) Пребывание митр. Гавриила в Киеве и его кончина. Не легко было высокопреосвященному Гавриилу оставлять Петербург, где провел он лучшие годы своей жизни, не легко было отправляться и в зачумленный Киев. В Киеве в 1770 году свирепствовала чума (Аскоченский говорит, что чума открылась в Киеве 3-го сентября). (См. Киев и академия т. II, стр. 138). В половине сентября город был уже оцеплен. К половине ноября в одном Подоле (часть Киева), умерло до 6 тысяч человек. Народ бунтовался. Чума на зиму затихла, но с весною 1771 года опять проявилась. И странное совпадение! Кременецкий и Амвросий Зертис-Каменский оба учились в киевской академии, оба вызваны были в Петербург учредителями александро-невского училища (теперь академии), оба приняли монашество, достигши высоких иерархических степеней и оба попали в зачумленные города – Кременецкий в 1770 году в Киев, Зертис в 1768 году в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В-четвертых, должен быть соблюдён баланс между содержательной стороной и формой выражения – это и есть искусство перевода, свойственное кирилло-мефодиевским текстам, то, что делает эти тексты столь выдающимися в истории славянской письменности и что является образцом для последующих переводов их школы. И наконец, в-пятых, перевод, выполненный в духе кирилло-мефодиевской традиции, должен быть культуро-ориентированным, то есть учитывать закономерности сложившейся культурной среды, в которой выполняется перевод. Все эти критерии соблюдены в переводе архиепископа Амвросия (Зертис-Каменского). Его перевод являет образец живого церковнославянского языка, продолжающего почти тысячелетние традиции, но и отражающего новые тенденции своего развития, главной из которой можно считать наметившуюся стилистическую дифференциацию внутри самого церковнославянского языка, выраженную в отборе и сочетании старых и новых языковых средств. Судьба церковнославянского языка сложилась так, что едва в нём наметились изменения, определяющие жизнеспособность его как коммуникативного средства, сфера его употребления была ограничена, и это не способствовало его дальнейшему развитию. Однако ту роль, которую определил своему переводу архиепископ в предисловии к нему – духовное просвещение учащихся, – этот перевод может выполнять до сих пор, представляя высокий и жизнеспособный образец церковнославянского языка на службе описания основ православной догматики. Литература 1 . Die Dogmatik des Johannes von Damaskus in der Übersetzung des Fürsten Andrej M. Kurbskij (1528–1583)/hrsg. von J. Besters-Dilger. – Freiburg i. Br.: Weiher, 1995. – LXXX+1025S. – (Monumenta Linguae Slavicae Dialecti Veteris. Fontes et Dissertationes; T.XXXV). 2 . Калайдович К.Ф. Иоанн, экзарх Болгарский: исследование, объясняющее историю славянского языка и литературы IX и X столетий. – М., 1824. 218 с. 3 . Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры /Пер. на слав. архиеп. Амвросия (Зертис-Каменского). – М., 1774. 186 л.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сохранились сведения, что у Климентовской церкви был конкретный заказчик –коллежский асессор, фабрикант и купец первой гильдии К. Матвеев, храмозданная грамота была выдана ему еще 24 июля 1762 г. Но Матвеев не мог быть автором программы. Составить столь сложную, продуманную схему должен был человек специально образованный, хорошо знакомый с современной практикой выполнения подобных иконостасов. Таким мог оказаться преосвященный Амвросий (Зертис-Каменский, 1708–1771) – составитель «Расписания» для двух упомянутых храмов, выстроенных в Москве по указу императрицы в 1767 г. Именно Амвросий был в годы работы К.И. Бланка в Новом Иерусалиме настоятелем монастыря. Возможны и другие авторы программы. Это современник Бланка – архиепископ Московский Амвросий Зертис-Каменский или те, кто его сменил в 1770-е гг.: Геннадий (Драницын), Самуил (Миславский), Платон (Левшин). Первые подходы к рассмотрению нашего иконостаса показывают, что его особенности интересно будет сопоставить с известными памятниками, близкими ему по отмеченным выше художественным приемам. Среди них мы предполагаем привлечь для сравнения иконостасы Горицкого монастыря в Переславле-Залесском, Успенского собора во Владимире, церкви Св. Николая Чудотворца в Ростове Великом, Петропавловского собора в Санкт-Петербурге, храма святителя Димитрия Спасо-Яковлевского монастыря в Ростове, Андреевского собора в Киеве, Сергиево-Казанского собора в Курске и других. Схожее архитектурное решение демонстрирует, например, сохранившийся иконостас, выполненный по проекту Д.В. Ухтомского или А.П. Евлашева, происходящий из разрушенной церкви Св. Параскевы Пятницы на Пятницкой улице (сейчас он установлен в Смоленской церкви Троице-Сергиевой Лавры), а так же иконостас Храма Никиты Мученика на Старой Басманной. Плодотворным может оказаться и сопоставление нашего иконостаса с иконостасом Петропавловского собора, так как над тронными образами Богоматери и Спасителя в церкви Климента точно так же, как и в Петропавловском соборе, расположены иконы «Рождество Христово» и «Рождество Богоматери». Центральный образ иконостасов обеих церквей – «Воскресение Христово» в иконографии «Восстания от гроба», над которым помещена икона «Спаса Нерукотворного». Помещение в качестве центрального образа деисусного чина восставшего от гроба Спасителя было также впервые исполнено в Петропавловском соборе Петербурга. Нельзя не обратить внимания, что в этом храме впервые сложилась киотная структура иконостаса, присутствующая и в Свято-Климентовской церкви, где она вызвана необходимостью охватить единым иконостасом пять престолов. Это позволяет предположить, что автор нашего иконостаса использует как прототип и образец иконостас Петропавловского собора или последний, по крайней мере, хорошо знаком ему и заказчикам.

http://sobory.ru/article/?object=02177

Еще до открытия мощей в Троицком (Зачатьевском) соборе Спасо-Яковлевского монастыря, где погребли святого, был устроен надгробный комплекс. Для дальнейшего развития культа Димнтрня Ростовского необходимо было создание Службы святому и его Жития. С момента обретения мощей святителя Димитрия и до конца XVIII века были написаны четыре Службы, а также две полные и две краткие редакции Жития. Авторы этих текстов в основном были лицами духовного сана. Вонифатий Борецкий (?–1761), архимандрит Ярославского Толгского монастыря, написал две Службы святому; игумен Спасо-Яковлевского монастыря Лука (?–1763) был автором одной из редакций краткого Жития Димитрия Ростовского ; Дмитрий Михайлов, священник Кашинского Воскресенского собора, создал акафист митрополиту Димитрию; Арсением Мацеевичем , митрополитом Ростовским и Ярославским (1697–1772), при котором произошло открытие мощей святителя Димитрия, было написано в 1757–1758 годах первое полное Житие святого, а известным церковным деятелем и писателем Амвросием Зертис-Каменским (1708–1771), архиепископом Московским, в 1756 году, еще до канонизации свт. Димитрия, создано Краткое житие, а затем написана и Служба «новоявленному чудотворцу». Отметим, что племянник Амвросия Зертис-Каменского, русский историк, археограф и издатель Н. Н. Бантыш-Каменский, в 1774 году участвовал в издании «Диариуша» – дневника Димитрия Ростовского . К плеяде авторов, создававших в XVIII веке агиографические и гимнографические тексты, посвященные Димитрию Ростовскому , присоединяются и светские лица. Так, в 1798 году была написана Служба Димитрию Ростовскому с акафистом князем Гавриилом Петровичем Гагариным (1745–1808). К сочинениям духовного содержания, созданным Г. П. Гагариным, кроме Службы святителю Димитрию, относятся также «Акафист святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову» (1798) и «Служба преподобному Феодосию Тотемскому с Житием и чудесами» (1798). Служба святителю Димитрию Ростовскому была дважды издана Московской Синодальной типографией: в 1798 году (на средства самого князя Г. П. Гагарина) и в 1799 году (на средства Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010