Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735, с. Монаково, ныне Большеигнатовского р-на, Мордовия - 3.08. 1783, Владимир), еп. Владимирский и Суздальский. Сын дьячка Стефана Иоакимовича Полетаева, фамилию получил во время обучения. В 1745 г. поступил в КазДС. В 1753 или 1754 г., во время обучения в классе богословия еп. Казанским и Свияжским Лукой (Конашевичем) , был рукоположен во диакона к Петропавловскому собору г. Казани, назначен преподавателем класса риторики Казанской семинарии (Петропавловский собор являлся семинарским храмом). Через год овдовел. В 1762 г. (?) в казанском в честь Преображения Господня монастыре был пострижен в монашество, затем епископом Казанским и Свияжским Гавриилом (Кременецким) рукоположен во иерея. Был зачислен в братию Феодоровского мон-ря г. Казани, оставаясь преподавателем семинарии. 8 апр. 1765 г. назначен префектом семинарии, одновременно возведен в сан игумена и назначен настоятелем казанского Кизичского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря . 22 янв. 1766 г. возведен в сан архимандрита, назначен ректором КазДС и настоятелем Преображенского мон-ря в Казанском кремле. 1 июня 1767 г. переведен настоятелем свияжского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря и освобожден от ректорства в семинарии. 25 дек. 1770 г. в Москве архиеп. Московским Амвросием (Зертис-Каменским) И. был хиротонисан во епископа Владимирского и Муромского. В 1771 г. в память о прекращении эпидемии чумы во Владимире после принесения чудотворной Боголюбской иконы Божией Матери И. установил ежегодный крестный ход со святыней из Боголюбского монастыря во Владимир. При И. был произведен дорогостоящий капитальный ремонт кафедрального Успенского собора, муромской Николо-Зарядской ц. у торговых рядов, возведен Преображенский храм (в совр. с. Чамереве Судогодского р-на Владимирской обл.) и др. В 1782 г. И. выдал храмозданную грамоту на строительство в с. Б. Болдино (в совр. Большеболдинском р-не Нижегородской обл.) каменной ц. в честь Успения Пресв. Богородицы вместо ветхой деревянной.

http://pravenc.ru/text/293708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые отцы и учители Церкви. Церковные писатели. Русские богословы и духовные писатели. Персоналии АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ГЕРОНТИЙ (Рязанов Григорий Иванович; † после 1674), иером. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, писатель, апологет старообрядчества ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) КОРНИЛИЙ (1501-1570), игум., прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и и в Соборе святых Эстонской земли) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121234.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые отцы и учители Церкви. Церковные писатели. Русские святые отцы, богословы и духовные писатели АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ГЕРОНТИЙ (Рязанов Григорий Иванович; † после 1674), иером. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, писатель, апологет старообрядчества ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121232.html

Единственный вход в Кувуклию — с востока. Над ним путника встречает икона Спаса Нерукотворного со словами из ветхозаветной Песни Песней. Первое помещение часовни — придел Ангела — расписано изображениями креста с венцом (без Спасителя) (фото слева вверху), ангела, жен-мироносиц, апостолов Петра и Иоанна Богослова. Попадая под сень самого Гроба Господня, паломник видит прямо перед собой, на западной стене Кувуклии, изображение снятия Господа с креста и далее по часовой стрелке: положение Его во Гроб, Воскресение Христово, изображение пустого Гроба Господня со свитыми плащаницей и сударем и двумя ангелами. Над этой композицией — два ряда херувимов (причем нижний полностью сохранился, а верхний скрупулезно восстановлен). Единственная черта, напоминающая здесь о новейшей истории, — следы копоти от взрыва в декабре 1941 года, сохранить которые специально попросил Дмитрий Медведев. Восемь лет назад Дмитрий Анато­льевич, осматривая собор вместе с Патриархом Алексием II, выразил свое ощущение от вида еще не восстановленной Кувуклии емко и точно: «Здесь мы видим, как наша отечественная история напластовывается на священную». Шатер ротонды Выполняющий функции футляра-навершия (28 м в диаметре) над Кувуклией и всей западной частью собора, шатер был собран в первой половине 1680-х годов, уже после кончины Патриарха Никона, из кирпича и белого камня. В 1723 году на праздник Вознесения Господня конструкция не выдержала собственной тяжести и, когда богомольцы с братией монастыря ушли с крестным ходом на «Елеон» (холм неподалеку от обители), съехала на западную сторону. Быстрому восстановлению шатра помешал пожар, случившийся тремя годами позднее в соборе. Более 20 лет тот пребывал в виде полуразрушенной руины. Трехъярусный шатер удалось возвести лишь Бартоломео Растрелли в 1756–1759 годах. Его-то и взорвали немцы во время Великой Отечественной войны. Очередная попытка реставрации была предпринята в 1983–1993 годах. Она оказалась малоудачной: собранный из металлических швеллеров с фанерными окнами шатер протекал в 40 точках, но главное, не предусматривал теплоизоляции. Поэтому в 2012 году его разобрали, заменив легкой конструкцией из сибирской лиственницы по растреллиевскому проекту. В шатровых сводах по материалам фотофиксации и по описи XVIII века воссозданы живописные композиции на сюжеты 105 ветхозаветных пророчеств о Мессии (Илл. 2). Эта выраженная изобразительными средствами потрясающая проповедь, в оригинале выполненная архимандритом Никоном (Зертис-Каменским; †1771) — заслуга трех творческих коллективов: мастерских «Вифания» и «Ковчег» (руководители — соответственно Никита Нужный и Юлия Белова) и бригады под руководством доцента Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова Елены Кузне­цовой.

http://e-vestnik.ru/church/restavratsiya...

24 августа поступило предписание из Святейшего Синода «с крайнейшей поспешностью» приступить к уборке в сундуки драгоценных церковных и ризничных и редко употребляемых вещей . Однако из-за сопротивления наместника иеромонаха Иосифа данному распоряжению только 27 августа удалось приступить к сбору вещей. Были взяты богослужебные Евангелия, драгоценная утварь и облачения, серебряные лампады, паникадило, подсвечники и все, что можно было взять из золотых, серебряных и жемчужных вещей. «Образа со всем украшением оставлены из опасения, как уверяет отец архимандрит Иоанн, чтобы народ не встревожить» (см. публикацию, л. 1). Возможно, настоятель распорядился не снимать драгоценные ризы с икон и не убирать сами иконы, памятуя о зверском убийстве во время Чумного бунта 1771 г. около стен Донского монастыря архиепископа Амвросия (Зертис-Каменского), который приказал снять Боголюбскую икону у Варварских ворот. Действительно, в то время из жителей Москвы составлялись добровольные ночные дозоры для удостоверения в том, что чтимые Москвой святые иконы не Таким образом, и чудотворная храмовая Донская икона Божией Матери в драгоценной ризе осталась в монастыре. Для вывоза церковного имущества с архиерейского подворья в Донской монастырь было прислано 5 троек лошадей, монастырских же лошадей настоятель приказал оставить, чтобы в случае крайней опасности вывезти на них оставшееся ризничное имущество. Архимандрит Иоанн вместе с другими настоятелями монастырей выехал 31 августа вечером на 5 повозках в Кремль, и, соединившись с ризницами прочих монастырей, отправился в Вологду, в Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь. Практически все штатные служители Донского монастыря остались при своих семействах. Руководство обозом московских монастырей было поручено члену Синодальной конторы архимандриту Заиконоспасского монастыря Симеону. Описание путешествия настоятеля в Вологду и возвращение в Москву содержится в воспоминаниях иеродиакона (тогда еще монаха) Германа, сопровождавшего настоятеля (см. публикацию, л.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033388/

Он организован священноначалием Запорожской епархии по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Сегодня, 5 августа, два десятка участников пробега на шести автомобилях покинули Троице-Сергиеву лавру и взяли курс на Курскую коренную пустынь. Дмитрий Анохин 5 августа 2015 г. 15:18 Он посвящен Тысячелетию преставления святого равноапостольного князя Владимира и организован Фондом поддержки офицеров запаса государственной безопасности. Крестоходцы передвигаются на двух снабженных 2-сильными моторами лодках по реке Волхов и Новоладожскому каналу и планируют достичь финиша послезавтра, в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Дмитрий Анохин 10 июля 2015 г. 18:15 Собор вместимостью полторы тысячи человек возведут на возвышенном месте, при въезде в город со стороны Новороссийска, сообщает официальный сайт Новороссийской епархии. Отсюда открывается замечательный вид на весь город Геленджик и Геленджикскую бухту, куда заходят корабли с Черного моря. Прекрасно будет виден и сам собор — как из города, так и с моря. Главный архитектор проекта — Вячеслав Ижиков. Дмитрий Анохин 9 июля 2015 г. 14:15 Среди сотен храмов, освященных в честь Успения Пресвятой Богородицы, есть и этот – в заброшенном селе Лукинское в полусотне километров от Санкт-Петербурга. Бывший некогда духовным средостением богатой дворянской усадьбы Арцебашевых, он теперь с немым укором глядит на водителей, спешащих по автотрассе к станции Жихарево. Даром что в народе ближайшая автобусная остановка до сих пор известна как «Красная церковь», храм давно уже далек от полагающегося ему благолепия. Главки проломлены и перекошены, кровля в выросших за долгие десятилетия запустения кустарниках, в кирпичной кладке зияют выбоины. Но жизнь теплится и здесь. Дмитрий Анохин 8 июля 2015 г. 11:10 В Екатеринбурге и Каменск-Уральском одиннадцатый раз пройдет ежегодный фестиваль колокольного звона. Как рассказал ЦВ руководитель Уральского колокольного центра протодиакон Димитрий Бажанов, в фестивале примут участие звонари из Екатеринбурга, Каменск-Уральска, Башкирии, а также из Тюменской, Челябинской, Пермской. Алексей Реутский 6 июля 2015 г. 12:43 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/eparhialnaya_zh...