Икалтойский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь в Икалто является первым в Кахетии и одним из первых в Грузии. Его основал в VI веке один из христианских проповедников в Грузии, так называемых «ассирийских отцов» — Зенон Икалтойский. Содержание История [ править править код ] Икалтойский монастырь – один из первых в Грузии, а в Кахетии почти самый первый. Он основан одним из ассирийских отцов, Зеноном Икалтойским ( ) где-то после середины VI века. От строений той эпохи уже ничего не осталось. Существующие ныне храмы построены, самое раннее, в VIII веке. Видимо, есть какая-то связь с возникновением независимого Кахетинского царства в те века. В тот же период на территории монастыря были построены давильни для винограда и винохранилища, частично сохранившиеся по сей день. В XII веке при царе Давиде Строителе был построен Успенский храм и пристроен корпус Академии. Эта академия вошла в историю тем, что в ней учился Шота Руставели. По этому случаю где-то в ноябре (в выходные) здесь отмечается локальный праздник Шотаоба. В 1616 году шах Аббас во время знаменитоо нашествия сжег академию и тем поставил точку в ее истории. С этого момента монастырь почти прекратил свое существование и был восстановлен только в XIX веке. Современное состояние [ править править код ] В центре комплекса купольный храм Хвтаэба (Святого Духа) , датируемый VIII-IX вв. То, что видим сейчас - это результат реконструкций, произведенных в XIX веке. Таким образом внешний вид храма сильно изменился. Внутри не осталось следов привычной для грузинских храмов богатой росписи. У южной стены (правее алтаря) располагается могила Зенона Икалтойского. Южнее главного храма (справа от входа) стоит зальная церковь Успения Богородицы , датируемая XII в. Северо-восточнее храма Святого Духа стоит храм Святой Троицы (груз. - Самеба), датируемый VI веком. Вероятно, церковь также была переделана - либо отстроена заново (непохоже, что строение относится к той эпохе). Архитектура церкви своеобразная: строение двухэтажное, на второй ярус ведет внешняя лестница.

http://azbyka.ru/palomnik/Икалтойский_му...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 20 мая 2024 г. (7 мая ст.ст.) Седмица 3-я по Пасхе Глас 2, Поста нет Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351) . мч. Акакия сотника (303) . прп. Нила Сорскаго (1508) . прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, епископа Некресского, Антония Марткопского, столпника, Давида Гареджийского, Зенона Икалтойского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), епископа Цилканского, Иосифа, епископа Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбойского, Пирра Бретского, Стефана Хирсского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.) . Обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815) . Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. сщмч. Михаила Околовича, пресвитера (1938) . иконы Богородицы Жировицкая (1470) . иконы Богородицы Любечская (XI) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.6:8-7:5,47-60 Ев.- Ин.4:46-54 прп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме Тропарь воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 8 Креста Твоего образ ныне паче солнца возсия,/егоже от горы святыя даже до лобнаго места простерл еси/и в нем Твою, Спасе, крепость уяснил еси,/сим укрепляя нас,/и спасай выну в мире//молитвами Богородицы, Христе Боже, и спаси нас. Кондак воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Встреча с ним поразила Шио, поскольку преподобный Иоанн сразу назвал его по имени еще прежде их знакомства. Преподобный предсказал ему, что он станет «отцом для многих отцов», и призвал его к монашеской жизни. Шио с радостью откликнулся на призыв преподобного Иоанна, но боялся огорчения родителей и их противодействия. Однако преподобный Иоанн предрек ему, что они раньше, чем Шио, примут монашество. Во время литургии, на которой присутствовали Шио и его родители, были прочитаны слова из Евангелия от Луки (14: 26) об отвержении мира и ненависти к самой жизни своей. Опираясь на них, преподобный Шио завел со своими родителями речь о монашестве. Они, полагая, что после их пострига сын женится, решили удалиться от мира, не желая препятствовать его семейному счастью. Но как только родители Шио приняли постриг, юноша раздал все имение, оставшееся от его родителей, – часть раздал нищим, часть пожертвовал монастырям и освободил рабов, а сам поспешил к преподобному Иоанну, который с радостью принял его и облек в иноческую одежду. Преподобный Шио преуспевал в монашеских подвигах более всех учеников преподобного Иоанна, так что тот дивился столь сильно действовавшей в нем благодати Божией. Через 20 лет после призвания преподобному Иоанну было откровение свыше избрать из числа своих учеников 12 человек и с ними отправиться в страну Иверскую (Грузинскую), чтобы утвердить там в вере обращенных равноапостольной Ниной в христианство грузин , вывести многих из мрака неведения, защитить от натиска огнепоклонников и оградить их от еретических соблазнов, поскольку на Кавказе в это время распространялась монофизитская ересь . После продолжительных молитв преподобный Иоанн Зедазенский избрал следующих учеников для проповеди в Грузии: Авива Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтойского, Фаддея Степанцминдского, Исе Цилканского, Иосифа Алавердского, Исидора Самтавнели, Михаила (Микаэля) Улумбийского, Пира Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского . Когда преподобный Иоанн со своими учениками достигли Мцхеты , их гостеприимно принял католикос Мцхетский Эвлавий (533–544) .

http://pravoslavie.ru/41621.html

Муж. мон-рь Кинцвиси во имя свт. Николая Мирликийского (с. Кинцвиси) был основан в XII-XIII вв. В мон-ре 3 церкви: главный, крестово-купольный храм свт. Николая (XII-XIII вв.), церкви во имя вмч. Георгия и в честь Рождества Пресв. Богородицы (XIII в.), а также колокольня и руины различных построек. В храме свт. Николая сохранилось множество одновременных постройке здания фресок, наиболее известные - изображения арх. Гавриила из сцены Благовещения, жен-мироносиц, преподобных Давида Гареджийского и Иоанна Зедазнийского , св. Нины , вмч. Георгия , ктиторские портреты груз. царя Георгия III, св. царицы Тамары , царевича Георгия Лаши, первого министра св. царицы Тамары еп. Антония (Сагирисдзе) . Мон-рь как женский был возобновлен митр. Иовом в мае 1997 г., в 2001 г. преобразован в мужской. Настоятель - игум. Исаия (Гогиберидзе), подвизаются 6 послушников. На рубеже XX и XXI вв. при древних престолах или вновь выстроенных церквах в Дзамском ущелье было основано еще 8 мон-рей. В мон-ре Мухилети, учрежденном во имя свт. Зенона Икалтойского (с. Мухилети) в 1999 г., 2 церкви: главная, Пресв. Богородицы (1999-2002), и свт. Зенона Икалтойского (2001-2002). Настоятель - иером. Зенон (Санадзе), подвизаются 2 монаха и 3 послушника. 1 мая 2002 г. митр. Иовом было освящено сразу 3 мон-ря. Мон-рь Кватетри (груз.- Белый Камень) во имя Всех грузинских святых, с одноименной церковью (2001) базиличного типа. Настоятель - игум. Григорий (Тоидзе), 5 послушников. Мон-рь Дзама во имя прп. Саввы Освященного, с одноименной церковью (2002-2004). Настоятель - иером. Гавриил (Гачечиладзе), подвизаются монах и послушники. Монастырь Тбети во имя арх. Гавриила, с одноименной церковью (29 апр. 2003). Настоятель - игум. Шио (Хардзеишвили), 2 монаха и послушники. В том же году (27 окт.) был освящен мон-рь Бертубани во имя св. Марии Египетской. Настоятель - игум. Савва (Жгенти), подвизаются 2 послушника. 28 мая 2003 г. митр. Иов освятил монастырь Кодмани с церковью во имя св. Макария Александрийского (2003-2004). Настоятель - иером. Марк (Микабадзе), 2 послушника. Мон-рь Бана освящен во имя прп. Григория Хандзтийского, с одноименной церковью (2003-2004). Настоятель - иером. Иов (Гегешидзе), подвизаются иеромонах, монах и 2 послушника. В скиту св. Иоанна Крестителя (нач. XXI в.) подвизаются иеромонах и 2 монаха.

http://pravenc.ru/text/171891.html

Какой добродетелью отличался особенно преподобный Зенон? В каноне святым отцам он назван «плодом сладкого послушания», это означает, что он находился в полном послушании своему учителю преподобному Иоанну, внимал ему как устам Христовым, запоминал каждое его слово, как бы выбивая буквы резцом на каменных скрижалях. На своих собратьев он смотрел как на своих владык, повиновался всем, считал себя ниже всех. Преподобный Симеон Столпник перед тем, как взойти на столп, видел сон: он роет землю для основания дома, а голос говорит – «рой еще глубже». Основанием духовной жизни преподобного Зенона было послушание, и из стебля послушания вырос дивный цветок подвижничества. В Верхней Кахети преподобный основал Икалтойский монастырь, где был игуменом. Здесь он окончил свой земной путь. Здесь он пребывает как страж своей обители. Икалто для Грузии является символом чистого православия. Здесь была создана Икалтойская Академия (XI-XN вв.), которая дала Грузии несгибаемых борцов за веру. Если знаменитая Гелатская Академия (XI-XII вв.) славилась своей ученостью, и современники сравнивали ее с Афинами, то Икалтойская Академия отличалась строгим монастырским духом, приверженностью к святоотеческому учению и тем, что мы назвали бы созерцательным богословием. Если преподаватели Гелатской Академии старались использовать для христианской науки арсенал эллинистической философии, очистив ее, как очищают золотую руду, то наставники Икалто стремились очистить сердца своих учеников и сделать богословие – боговидением. Духовным отцом царя Давида Строителя и главным деятелем поместного Руисо-Урбнийского Собора 172 был настоятель Икалтойского монастыря преподобный Арсений 173 , по духу преемник и сын преподобного Зенона. Здесь мы видим золотую цепь, протянувшуюся от Зедазени к Икалто. Послушание рождает смирение, смирение – подвижничество, подвижничество – богословие не только ума, но и сердца. В древнегрузинской традиции духовные школы и академии основывались при монастырях. Студенты присутствовали на всех монастырских службах, участвовали в монастырских работах и на само учение смотрели как на духовное послушание. Святые отцы сказали: «Кто истинно молится – тот богослов, а кто богослов – тот истинно молятся».

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Потийско-Хобская, архиеп. Григорий (Бербичашвили). Мон-рь: Хобский, Благовещения Пресв. Богородицы (с. Ноджихеви, Хобский р-н, жен., основан в XIV в. при ц. Успения Пресв. Богородицы, возобновлен в 2005). Руисско-Урбнисская, митр. Иов (Акиашвили). Мон-ри: Брети, св. Пирра (с. Брети, Карельский р-н, жен., основан в VI в. св. Пирром Бретским, возобновлен в 1998); Улумбо, Успения Пресв. Богородицы (с. Али, Хашурский р-н, муж., основан в VI в. прп. Михаилом Улумбойским, возобновлен 16 нояб. 1993); Козифа, Введения во храм Пресв. Богородицы (ущелье р. Дзама, в 35 км от г. Карели, муж., основан в VII-IX вв., возобновлен 17 июня 1997); Кинцвиси, свт. Николая Мирликийского (с. Кинцвиси, Карельский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в мае 1997); Итриа, Успения Пресв. Богородицы (с. Итриа, Хашурский р-н, жен., основан в XVI в. католикосом-патриархом Дорофеем III, возобновлен 25 дек. 1997); Дирби, Успения Пресв. Богородицы (с. Дирби, Карельский р-н, жен., основан в XVI-XVII вв., возобновлен в 2002); Саркис (Зеркало), св. Георгия (в 12 км от г. Карели, муж., основан в XVII в., возобновлен 9 сент. 1997); Ортубани, Рождества Пресв. Богородицы (с. Ортубани, Карельский р-н, жен., основан 27 июня 1997); Самцериси, во имя св. Архангелов (с. Самцериси, Карельский р-н, жен., основан 31 окт. 1997); Мухилети, св. Зенона Икалтойского (с. Мухилети, Карельский р-н, муж., основан в 1999); Сурами, Вознесения Господня (с. Сурами, Хашурский р-н, жен., основан 1 июня 1999); Урбниси, св. Нины (с. Урбниси, Карельский р-н, жен., основан 10 нояб. 1999; хранятся частицы мощей св. Стефана первомученика и мощи св. Неофита Урбнисского); Хеоба (Ущелье), св. Иоанна Богослова (с. Хеоба, Карельский р-н, жен., основан в 1999); Кватетри (Белый Камень), Всех грузинских святых (ущелье р. Дзама, Карельский р-н, муж., основан в 2001); Сурами, св. Иова Многострадального (с. Сурами, Хашурский р-н, муж., основан в 2001; хранятся частицы мощей свт. Климента, папы Римского); Дзама, прп. Саввы Освященного (ущелье р.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Григория Чудотворца , епископа Неокесарийского (ок. 213– ок. 270/275) и св. Синезия (Синесий; 370/375 – 413/414), епископа Птолемаидского (6, c. 282). После секуляризации в начале XIX в. бесследно исчезли многие христианские святыни, потерялись и дальнейшие следы мощей св. Зенона в Радофцеле. В Южной Германии и в Австрии возрос интерес к житию и сочинениям св. Зенона возрос в XVIII в., после выхода в Вероне книги «S. Zenonis episcopi Veron. Sermones» (1739). Ее переиздали в баварском Аугсбурге (1758) и позже перевели на немецкий язык и издали в баварском Кемптене (1877). В Австрийской национальной библиотеке в Вене ныне хранится изданная в этом городе в 1702 г. книга о житии св. Зенона («Hospes Benedictinus S. Zeno Veronensis»; шифр: 308.667-A.Alt-Mag). Почитание св. Зенона было распространено и в соседней с Баварией Австрии. Возле деревни Хафнербах, входящей в состав округа г. Санкт-Пёльтен (Нижняя Австрия), расположено местечко Корнинг, где рядом с «Ручьем Зенона» имеется так называемый «Камень Зенона» (Zenostein). На его месте в 1725 г. графским семейством Монтекукколи и установлено скульптурное изображение св. Зенона в одеянии «иерусалимского пилигрима». 8. Скульптура на «камне св. Зенона» возле деревни Хафнербах (Нижняя Австрия) В этих же местах живет легенда о том, что этот святой проповедовал и совершил здесь несколько чудес. Его стопа якобы отпечаталась на том самом камне, где он стоял во время проповеди народу. В честь св. Зенона в Хафнербахе возведена церковь . Среди австрийских и итальянских пилигримов ныне популярна так называемая «Тропа святого Зенона» ( ок. 3 км) в западной части Хорватии ( Истрийская жупания), начинающаяся в населенном пункте Бртонигла (итал. – Verteneglio), где в 1859 –1861 гг. на фундаменте старого церковного здания (ок. 1480 г.), сохранившегося со времен Венецианского периода в Истрии, построена католическая церковь Св. Зенона. По преданию, в этих местах тоже проповедовал св. Зенон. Издавна австрийские и немецкие пилигримы, особенно жители тех рискованных зон, где часто бывают наводнения, совершали паломничество в Райхенхаль и Изен, где хранятся мощи св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

Церковные хроники свидетельствуют о перенесении в эти места из Вероны фрагментов мощей св. Зенона (7,11,12, 16). В VIII-м веке в Изене (Верхняя Бавария), на средства знатного семейства Фагана (Fagana) основан монастырь Св. Зенона ( ныне – в 40 км от Мюнхена, в районе г. Эрдинг). Впервые он упоминается документально в связи с епископом Йозефом Фрайзингским (748 –764), которого считают его учредителем и покровителем. Этот монастырь, принявший в начале XII-ro в. бенедиктинский устав, входит в число самых старейших на баварской земле. Просуществовал монастырь вплоть до секуляризации 1803 г. Семь его строений позже перешли в частное владение, а бывшая монастырская церковь является ныне приходской церковью Изена. В этом городе неизвестным автором был написан текст народной песни, посвященной св. Зенону, где имеются такие строки: «О heil " ger Zeno, schaue in Lieb auf uns herab!/Patron der Heimatgaue, so reich an Wundergab!/Erfleh» uns Licht und Gnade für diese Erdenzeit,/bis enden unsre Pfade im Haus der Ewigkeit...». Около 803 г. в Райхенхале ( ныне – Бад Райхенхаль на границе Германии и Австрии ) на месте монашеской кельи возник бенедиктинский монастырь Св. Зенона. Его основание, по одной версии, приписывают императору Карлу Великому, а по другой – архиепископу Арну ( или Арно) Зальцбургскому (после 740 – 821). Св. Зенона здесь почитали как защитника против паводков в долине реки Залах, часто угрожавших жителям Райхенхаля. В XII в. монастырь стал принадлежать августинцам-каноникам, построившим на его месте самую большую романскую базилику в старой Баварии (90 м – длина и 30 м – ширина, высота среднего нефа около 16 м, высота звонницы – 48 м). Монастырь закрыли в 1803 г., а его церковь стала именоваться приходской церковью Св. Зенона, где ныне хранится ценный реликварий с мощами св. Зенона. 7. Реликварий с мощами св. Зенона в Бад-Райхенхале Церковные хроники Германии свидетельствуют, что с 1725-го по 1806 г. в церкви Св. Зенона в Радольфцеле мощи ( глава ) св. Зенона почитались в третье воскресенье июля вместе с мощами св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

Скачать epub pdf Содержание «Темнокожий проповедник и чудотворец» из Вероны Почитание св. Зенона от Вероны до Мюнхена     С IV-ro века распространение христианского благовестия в Северной Италии было тесно связано с именем св. Зенона, епископа Веронского – известного миссионера и ревностного проповедника (день памяти 12 апреля). В Православной церкви этого святого поминают как «священномученика Зинона, епископа Веронийского», однако верующим немного известно о житии и прославлении его в других странах. К этому святому западные христиане обращаются с молитвами во время наводнений и паводков, а также почитают его как покровителя детей и взрослых, имеющих симптомы аквафобии, замедленную речь и слабо развитый опорно-двигательный аппарат. «Темнокожий проповедник и чудотворец» из Вероны Имя «Зенон» ( Zeno) является сокращением от греческого «Зенодот» (Zenodotos) ( 9, с. 869). На немецкий и русский языки «Зенодот» можно условно перевести как «Данный Зевсом». В России встречается и альтернативное написание имени св. Зенона – «священномученик Зинон, епископ Веронийский». Год и место рождения св. Зенона точно неизвестны: в западной литературе называют дату его рождения «ок. 362–380?» (8, с.1422), а «Православная энциклопедия» – «конец III-ro – начало IV-ro в.». В среде богословов и теологов наиболее приоритетной версией, хотя и недостаточно обоснованной, является североафриканское происхождение Зенона. Сторонники приводят, в частности, такие, например, аргументы в пользу гипотезы об африканском происхождении: 1) статуя улыбающегося Зенона в веронской базилике Сан-Дзено Маджоре изображает епископа темнокожим; 2) стиль и содержание проповедей Зенона испытали сильное влияние африканской литературы II-III вв. ( 4 ). Одни источники называют местом рождения св. Зенона Сирию, другие указывают на его греческое происхождение, третьи называют родиной святого Верону, с которой была тесно связана церковная и литературная деятельность этого восьмого по счету, а по другим данным – первого веронского епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

468–469 Война на Дунае между византийцами и гуннами. 474.01.18 Смерть Льва I Макеллы. Смерть Льва II от болезни. Зенон провозглашен императором. Часть остготов обосновалась на нижнем Дунае и получила от Зенона статус федератов. 475.01 Восстание в Гераклее фракийского Василиска, брата тещи Зенона Верины. 475.01.09 Бегство Зенона из Константинополя. 475.01 Василиск провозглашен императором. Отменяет решения Халкидонского собора. Верина помогает Зенону вернутся на престол. 476.08 Возвращение Зенона. Казнь Василиска с семьей.  Конец Западной Империи. Король Одоакр сверг последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа. Восстание Маркиана. Арест и ссылка Маркиана. Мятеж на Востоке под предводительством Иллы и Леонтия. Смерть Верины. Леонтий встуает в Антиохию. На борьбу с ними выступил Иоанн Скиф. Акакианская схизма — 35-летний (484—519 годы) церковный раскол между Римской и Константинопольской церквями, вызванный спорами вокруг «Энотикона» императора Зенона.  484.07.22 Римский папа Феликс II отлучил патриарха Константинопольского Акакия от Церкви. 484–488 Осада в Панурии Леонтия и Илла. Захват Панурии, арест и убийство Леонтия и Илла. Восстание готов во главе с Теодорихом. Зенон отправляет их в Италию на войну с Одоакром. 491.04.09 Смерть Зенона. Провозглашение императором Анастасия I Дикора, ставшего мужем Ариадны, вдовы Зенона. Изгнание исавров из Константинополя. Исаврийская война. Иоанн Скиф покоряет исавров. Анастасий I признет Теодориха королем Италии и возвращает ему императорские инсигнии (знаки царской власти), отосланные в Константинополь в 478 году Одоакром. Византия в VI beke Развернуть таблицу 512 Изгнание императором Анастасием I патриарха Константинопольского Македония II в ссылку за противодействие ереси Евтихия. Фракийский полководец, граф федератов Виталиан поднял восстание против императора Анастасия I в защиту православной веры против монофизитских тенденций. Перемирие на условиях Виталиана. Анастасий I нарушает договор. Повторная осада Константинополя Виталианом.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010