Земля Обетованная

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Призвание пророка Моисея. Часть 2. Земля ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1. Купина Неопалимая Моисей в пустыне. Моисей, задумывающий предприятие свое об избавлении израильтян от египтян. И. Л. Аскназий. 1885 г. Государственная Третьяковская галерея И мы читаем: «И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога» ( Исх. 3: 6 ) . Слова: «Я Бог отца твоего» – нуждаются в особом объяснении. То, что над каждым верующим человеком есть его Бог – само по себе не является тайной. Но здесь, прежде чем сказать об Аврааме, Исааке и Иакове, Бог называет Себя Богом Амрама – «отца твоего», отца Моисея ( ср. : Исх. 6: 18 ) . Этим самым Господь как бы что-то объясняет. На этот счет существует предание, что Бог обратился к Моисею голосом его родного отца Амрама. Это было сделано Богом для того, чтобы установление пророческого контакта сделать максимально безболезненным. В случае с первым пророческим призывом Самуила мы наблюдаем подобную ситуацию: всякий раз, слыша голос Бога, отрок Самуил принимает его за голос своего наставника и поспешно бежит к нему, пока сам Илий не наставляет его по этому вопросу ( ср. : 1 Цар. 3: 1 –9 ) . Моисей, услышав из горящего куста голос отца, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в двух значениях. 5. 1. 4. 3. Ключевые слова О повторяющихся ключевых словах мы уже говорили в разделе 4. 1. Нередко мы видим, что одно или несколько слов играют особую роль в определенном отрывке текста, задают его тему, связывают воедино разные эпизоды. Ключевые слова могут относиться и к достаточно большим отрывкам текста. Так, А. Абела показал 384 (, что в повествованиях об Аврааме можно выделить несколько основных тем, которые тесно переплетены между собой, и каждой теме соответствует одно или два ключевых слова: Благословение – ברך ‘благословлять’ Потомство — זֶרע ‘семя’ בֵּּן ‘сын’ Обетованная земля — אֶרֶץ В небольших отрывках текста ключевые слова иногда связаны созвучиями. Вот, например, Быт. 9: 6 385) – первый пример ветхозаветного законодательства: Кто пролил кровь человека, кровь того прольется человеком 386 (, ведь по образу Бога Он создал человека.) Конечно же, здесь обыгрывается и звуковое сходство двух слов: אָרתם, ’адам, ‘человек’, и רַּּם, , ‘кровь’. Еще один интересный пример – история грехопадения, рассказанная в третьей главе Бытия. Рассмотрим несколько ключевых цитат (СП) : И были оба наги () , Адам и жена его, и не стыдились. ( 2: 25 ) Змей был ... далее ...
ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯИскать в Источникеpravenc.ru
... рус. библейских текстах словом «земля» обычно переводятся евр. слова и. Обозначение «З. о. », верно выражающее основные богословские идеи библейского текста, не имеет в ВЗ точных соответствий (встречается выражение «святая земля») () Зах 2. 12; 2 Макк 1. 7; ср. : Исх 3. 5 () . В тех местах библейского текста, где в рус. переводе говорится, что Бог дает обетование о земле, т. о. обычно передается выражение «Бог сказал» () . Кроме того, Бог клянется () привести Израиль в эту землю () или дать () ее Израилю. Отношение Израиля к этой земле выражается именами «удел» () (Числ 26. 52-56; Нав 11. 23; 13. 7-8 и др.) , «владение» () ( Лев 14. 34; Втор 32. 49 ) и «место покоя» () ( Втор 12. 9; ср. : 25. 19 ) наряду с соответствующими глагольными формами. Границы этой территории в ВЗ точно не устанавливаются. Наиболее обширны они в обетовании Быт 15. 18: «... от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата», но в большинстве др. мест сказано только, что это «земля Хананеев» ( Исх 3. 17; Числ 34. 2 ) или «Аморреев» (Втор 1. 7) , т. е. З. о. включает и территорию восточнее Иордана (ср. : Числ 32. 1 слл. ; Втор 2. 24 слл. ; Нав 13. 8-33; 22; Пс 135. 11-12; 136. 19-22) . Исход из ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... «Rújīn…ràng Nǐde púrén ānrán qùshìle …» 、 «Zhǔ a! Xiànzài kě zhào Nǐde hua fàng Nǐde púrén ānqùle! » «И ныне, и присно, и вовеки веков») см. Присно («如今至恆久及無窮世»、 «自今至永遠,及於萬世» «zhìjīn zhì héngjiǔ jí wúqióngshì»、 «zì jīn zhì yǒngyuǎn, jíyú wànshì» О Обедница) см. Изобразительны (代式課、 典式課) 代替事奉聖禮的禮儀 (dàishìkè、 diǎnshìkè Обедня) народное название Литургии, которая обычно служится до обеда (Служить обедню “午禱”、 午時課) 上午即 午飯前 進行的事奉聖禮 (進行 事奉聖禮 ‘wǔdǎo’、 wǔshíkè j ì nx í ng Sh ì f è ng Sh è ngl ǐ Обет) = обещание, данное Богу (約言、 許願、 誓願) 對上帝的誓言 (yuēyán、 xǔyuàn、 shìyuàn Обетованный) см. Земля Обетованная (應許的、 期許的) 受期許之地 (yīngxǔde、 qīxǔde Обитель) см. Монастырь (修道院 xiūdàoyuàn Обиход 1. порядок обычного церковного пения; 2. нотная книга, по которой совершается церковное пение 1. 教會歌詠規程; 2.) 宗教 (曲譜集 1. jiàohuì gēyǒng guīchéng; 2.) zōngjiào (qǔpǔjí Облачиться) = одеться (Облачиться в светлые одежды 穿上 穿上光明之衣 chuānshàng guāngmíng zhī yī Облачение 1. одеяние, ризы; 2. богослужебная одежда 1. 衣裳; 2. 祭衣 1. yīshang; 2. jìyī Обмирщение 世俗化 shìsúhuà Обновленчество 革新教派 géxīn jiàopài Обновлённое православие 革新的東正教 géxīnde dōngzhèngjiào Обожение) ударение на втором слоге (聖化 ... далее ...
ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... рус. библейских текстах словом «земля» обычно переводятся евр. слова и. Обозначение «З. о. », верно выражающее основные богословские идеи библейского текста, не имеет в ВЗ точных соответствий (встречается выражение «святая земля») () Зах 2. 12; 2 Макк 1. 7; ср. : Исх 3. 5 () . В тех местах библейского текста, где в рус. переводе говорится, что Бог дает обетование о земле, т. о. обычно передается выражение «Бог сказал» () . Кроме того, Бог клянется () привести Израиль в эту землю () или дать () ее Израилю. Отношение Израиля к этой земле выражается именами «удел» () (Числ 26. 52-56; Нав 11. 23; 13. 7-8 и др.) , «владение» () ( Лев 14. 34; Втор 32. 49 ) и «место покоя» () ( Втор 12. 9; ср. : 25. 19 ) наряду с соответствующими глагольными формами. Границы этой территории в ВЗ точно не устанавливаются. Наиболее обширны они в обетовании Быт 15. 18: «... от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата», но в большинстве др. мест сказано только, что это «земля Хананеев» ( Исх 3. 17; Числ 34. 2 ) или «Аморреев» (Втор 1. 7) , т. е. З. о. включает и территорию восточнее Иордана (ср. : Числ 32. 1 слл. ; Втор 2. 24 слл. ; Нав 13. 8-33; 22; Пс 135. 11-12; 136. 19-22) . Исход из ... далее ...
Генеалогия русского гуманизма : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... т. е изучение природы, почерпнутое от арабов, в частности от Аверроиса; увлечение рационалистическими методами, т. е. диалектикой и логикой» [13]. Причина – дурное влияние («негативный пример») , сам же по себе (по природе) человек не испорчен. Отсюда методы «борьбы» с этой временной («своего времени») испорченностью: «Необходимо опять обратиться к человеку и человеческой душе. Необходимо возвратиться к гуманитарным наукам и их методам», то есть к классикам идеализма (как будто аристотелизм Аверроиса – это не то же самое) . «Человеческая душа» сама по себе и есть первозданный Адам, земля обетованная, стоит только возвратиться на которую, – и сразу же вернется золотой век. Нарушая последовательность повествования, уже здесь можно отметить большое сходство ренессансного гуманизма и почвеннического. «Мы убедились наконец, что мы тоже отдельная национальность, в высшей степени самобытная, и что наша задача — создать себе новую форму, нашу собственную, родную, взятую из почвы нашей, взятую из народного духа и из народных начал. Но на родную почву мы возвратились не побежденными. Мы не отказываемся от нашего прошедшего: мы сознаем и разумность его. Мы сознаем, что реформа ... далее ...
О Боге и боли. Поэзия Сергея Стратановского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кто против него восстает. И тогда в известном сюжете с Авраамом и Исааком не смирение Авраама перед Богом выдвигается на первый план, а то, что стоит за этим смирением. Опять же простой поворот — взгляд на отца глазами сына: «…я взглянул Аврааму в глаза и увидел глаза человека, Ставшего тигром» («Исаак против Авраама») . Как минимум два сборника Стратановского, полностью заполненные религиозно-мистическими сюжетами («Смоковница», 2010, «Иов и араб», 2013) , говорят о том, что столбовое в отечественной мысли противоположение «религии» и «культуры» для стихотворчества — пограничная и тучная земля обетованная. На ней «филология» тягается с «теологией» — к вящей славе поэзии. Лирический субъект этой поэзии — человек бунтующего сознания. Не отождествим этого субъекта с автором по одной простой причине: бунтовщик не ведает об оборотной стороне чеканящейся медали, не знает, что неповторимость стиху придают авторские обертоны, а не чужая речь. Хотя именно чья-то безымянная тирада, как правило, и организует сюжет стихотворения Стратановского. Об иронии говорить также остережемся. Если она у Стратановского и наличествует, то как способ преодоления иронии же. Как способ защиты сюжетов ... далее ...
Проект «Положения о монастырях и монашествующих» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как подозрительную в потрепанной непрезентабельности блоху. Зимовки, как правило, в какой-нибудь глубинке у частных фермеров иерейского или околомонашеского происхождения, где все те же лопаты, навоз и топоры. В обмен на крышу и кормежку. Разумеется, приходилось и в женских монастырях подвизаться трудничеством, и что-то потом складывать на ум, хорошее и плохое. Лишь с последнего места, после очередного пинка и вытряхивания из подрясника, уходить не стал. Но не из страха повторного окунания в холодные неуютности донной тины шаталовки. А из твердой уже убежденности, что это и есть та «земля обетованная», к которой Бог меня как Авраама постепенно научая подводил 11 лет. Игумены приходят и уходят, а святое место остается, хоть и пустоватое пока, но которому лет через 30 суждено стать Лаврой. И Господь поддержал мое упование, сразу же по изгнании одарив целым домом, который в течение последних четырех лет является моей персональной «пýстынью». И хозяевам, живущим в другом населенном пункте, выгода – дом под присмотром и обеспечен необходимым ремонтом, и мне выгода – независимость от игуменского произвола, и возможность изучить на практике параметры особножительного режима. ... далее ...
Ученик / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... фактов, по мнению писателя, всегда национально окрашено: французскую мысль невозможно смешать с немецкой или русской. Рассуждая о понятии «империализм» (1920) , Бурже находит его многозначным. Есть чуждые ему империализмы брутально-радикальные (германский, большевистский) , есть умеренные. Они, как в случае с монархической Францией, не чужды стремления опереться на военную силу, чувство патриотизма, но при этом исходят из веры в свою мировую миссию, интеллектуализм, выполнение роли европейского гаранта «умеренности», «порядка». Католическая тенденция творчества Бурже обозначена в романах «Земля обетованная» (La Terre promise, 1892) , «Космополиты» (Cosmopolis, 1893) , «Трагическая идиллия» (Une idylle tragique, 1896) , «Голубая герцогиня» (La Duchesse bleue, 1897) , «Игра воображения» (Le Fantasme, 1901) , но наиболее последовательно дает о себе знать в своеобразной трилогии — романах «Этап» ( L’ Étape, 1902, рус. пер. 1903 ) , «Развод» (Un divorce, 1904) , «Эмигрант» (L’Émigré, 1907) . Сквозной ее конфликт — борьба между католицизмом, традиционализмом и принципами всеобщего равенства. Последнее воплощает профессор риторики Жозеф Моннерон. Атеист, яростный республиканец, ... далее ...
Охридский пролог, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) Не хотел Моисей оставаться во дворе фараоновом и называться пасынком фараона. Ему больше нравилось страдать с народом Божиим, чем вкушать земную сладость греха. Как же отличаются потомки Моисея, которые по фараонскому свойству осудили Царя славы на смерть! Все они предпочли бы один год прожить в гнилостном дворе фараона, чем с Богом отправиться в путь по пустыне на 40 лет. А Моисей оставил все почести, всё богатство, все ласки, которыми только богат Мисир (Египет) , во дворе царском, и двинулся к заповедям Божиим через голодную и безводную пустыню с верой в то, что за пустыней существует земля Обетованная. Вот что, значит, держать поношение Христово выше египетских сокровищ. Поношение Христово есть то, чего светские люди стыдятся во Христе. Христова бедность на земле, Его пост, бдение, молитва, неимение крова, осуждение, унижение, позорная смерть. То поношение Христово ценили Апостолы, а после них и все многочисленные Святые за богатство, бóльшее всех благ вселенских, ведь Господь воскрес после всех поношений, и открыл дверь небесную, и показал райскую землю обещанную, в которую Он повёл человечество путём поношения Своего, или пустыней Своего страдания. О, Господи, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Земля Обетованная
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера