В некоторых источниках сообщается, что святитель Алексий, когда был в Орде, вел спор о вере с иноверцами. У вас этого момента нет в картине? Нет, у нас этого момента нет. В картине он веру доказывает отречением от своей плоти. Ведь главное доказательство веры – это чудо. Христос не воскрес бы, и не было бы Христа. Перефразируя апостола Павла, что такое были бы мы, христиане, если бы Христос не воскрес? Мы вынимаем чудо, и святой перестаёт быть святым, и Бог перестаёт быть Богом. Бог и святость не упираются в наши гуманитарные построения. Если отсутствует чудо, то отсутствует всё. Но мы делали картину о том, что чудо происходит только тогда, когда человек отказывается от жизни во имя другого человека, как он может возвыситься сам над собой... скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Томаша 25 января 2013, 05:20 И еще... Крупный богословский авторитет профессор Е. Е. Голубинский писал в «Истории русской церкви» : «Если полагать, что обязанность высшего духовенства — епископов с соборами игуменов — долженствовала при данных обстоятельствах состоять в том, чтобы одушевлять князей и всех граждан к мужественному сопротивлению врагам для защиты своей земли, то летописи не дают нам права сказать, чтобы епископы наши оказались на высоте своего призвания; они не говорят нам, чтобы при всеобщей панике и растерянности раздавался по стране этот одушевляющий святительский голос» (т. II, ч. I, с. 14). Давайте перестанем лгать гражданам, пользуясь тем, что не все они могут найти время и источники, чтобы почерпнуть объективную информацию... Томаша 25 января 2013, 05:17 Даже неловко как-то ..зачем лукавить о деяниях церкви в период так называемого монголо-татарского ига? Русское православное духовенство пострадало меньше других, так как оно либо пряталось, либо сдавалось на милость победителя. Вот что писали об этом сами церковные публицисты. «В летописях, — отмечал Н. Высоцкий, — мы встречаем факты позорного поведения некоторых высших духовных лиц. Глава русской церкви митрополит Иосиф, прибывший из Греции на Русь в самый год нашествия татар на Владимирскую область (в 1237 г.), бежал, оставив свою кафедру. Епископ рязанский, неизвестный по имени, также постарался скрыться в безопасных местах. Епископ ростовский Кирилл поступил подобно рязанскому, «избыв» татар на Белоозере. Так же, вероятно, поступили и епископы галичский и перемышльский, которые остались живыми после взятия татарами их кафедральных городов» (Звонарь, 1907, 8, с. 4243).

http://pravoslavie.ru/50049.html

89) От библиотеки студентов Академии – 40 названий Епархиальных Ведомостей 1906 и 1907 г. 90) Получались в дар следующие периодические издания в 1906 и 1907 г: 1) Allgemeine Bibliographie (1906 и 1907 г.); 2) Monthly Gasette of current Literature (1906 и 1907 г.); 3) Wöchentliches Verzeichniss (1906 и 1907 г.); 4) Pareistizigo Latweeschu Wehstnesis (1907 г.); 5) Српски Сион (1906 и 1907 г.); 6) Вера и Церковь (1906 и 1907 г.); 7) Американский Православный Вестник (1906 и 1907 г.); 8) Церковно-Общественная Жизнь (1906 и 1907 г.); 9) Братский Листок и Россиянин (1907 г.); 10) Руководство для сельских пастырей (1906 и 1907 г.); 11) Душеполезное Чтение (1906 и 1907 г.); 12) Духовный Вестник Грузинского Экзархата (1906 и 1907 г.); 13) Саратовский Духовный Вестник (1906 и 1907 г.); 14) Нижегородский Церковно-Общественный Вестник (1906 и 1907 г.); и Епархиальные Ведомости: 15) Архангельские (1906 и 1907 г.); 16) Благовещенские (1906 и 1907 г.); 17) Волынские (1906 и 1907 г.); 18) Екатеринбургские (1906 и 1907 г.); 19) Кишиневские (1906 и 1907 г.); 20) Оренбургские (1906 и 1907 г.); 21) Орловские (1906 и 1907 г.); 22) Ставропольские (1906 и 1907 г.); 23) Тверские (1906 и 1907 г.); 24) Уфимские (1906 и 1907 г.); 25) Якутские (1906 и 1907 г.) и 26) Ярославские (1906 и 1907 г.). Справка: По § 52 инструкции библиотекарю Академии: «Ревизия библиотеки производится ежегодно двумя депутатами из наставников Академии, назначаемых Советом в начале или конце каникул. Впрочем Совет может назначить и другое время, необходимое, по его усмотрению, для освидетельствования». Определили: 1) Поручить произвести следующую ревизию академической библиотеки экстраординарному профессору Π. П. Соколову и исправляющему должность доцента Ака- —330— демии А. П. Орлову. – 2) Жертвователям выразить от лица Совета Академии глубокую благодарность. IX. Отношения: а) Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевы Лавры от 8 октября за 1681 с препровождением рукописи за 736 на двухнедельный срок. б) Правления Вологодской духовной семинарии от 10 октября за 990 с препровождением рукописей XVI в. в одном кожаном переплете за 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника игумен Виталий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеродиакон Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Диакон Василий Шаронов Игумен Виталий (Ясаков (?). 9 августа 1923 года член общины церкви Богоявления Господня, что на Елоховской площади, бывший смотритель 320-го полевого госпиталя Семен Федорович Зернов, проживавший по Большому Демидовскому переулку, писал Святейшему Патриарху Тихону: «Зайдя в церковь Сретенского монастыря помолиться, увидел своего бывшего священнослужителя на фронте иеромонаха Виталия, служившего на Северном фронте (война с Австро-Германией) в 320-м, 325-м госпиталях. Зная со своей стороны отца Виталия как отзывчивого священнослужителя, преданного ко святой Церкви и отдавшегося совершенно духовному воспитанию как больных и раненых, так и команды служащих госпиталей, за что награжденного военным начальством к сану игумена, последний чин его, то есть сан, до сего времени не утвержден, и отец Виталий и по настоящее время остался таким же, каким он был и раньше. Со своей стороны могу подтвердить, что отец Виталий со дня мобилизации и со дня открытия госпиталя и приема больных и раненых всегда был близко к больным и раненым, успокаивая, утешая и подавая последнюю священною рукою помощь, весьма близко был ко всем, как я знаю, оставшимся в живых, и по настоящее время его вспоминают как доброго, отзывчивого человека. А потому на основании вышеизложенного осмеливаюсь просить Ваше Святейшество утешить нашего уважаемого священнослужителя наградой, представленной военным начальством в сан игумена, за понесенные труды на фронте в войну с Австро-Германией. Отец Виталий находится в Сретенском монастыре, что на Сретенской улице.

http://pravoslavie.ru/54512.html

Если его явно контрреволюционной деятельности не будет положен предел, то неизбежны общественные беспорядки и избиение церковных обновленцев» . Газета «Известия» от 13 июля 1923 года 155) в заметке «Тихоновцы против обновленцев» писала: «Везде, где служит Тихон, раздаются громкие голоса против церковных обновленцев и за восстановление старых церковных порядков. “Святейший наш патриарх Тихон, – говорят они, – гонит от себя всех обновленцев и привлекает к себе только оставшихся верными ему священнослужителей, с которыми он вскоре и начнет управлять Церковью, образовав из них Святейший Синод”, – который, как слышно, уже и сформирован. Вражда Тихона и тихоновцев к церковным обновленцам доходит до того, что они считают оскверненными те храмы, в которых служили обновленцы, и потому, будучи приглашенными для службы в этих храмах, Тихон и его сослуживцы предварительно окропляют их святою водой и только потом уже служат в них. Так это было 6 июля в Сретенском монастыре, который был окроплен епископом Иларионом». В середине июля 1923 года проходила демонстрация кинофильма «Тихон после раскаяния», в котором запечатлены его служение в Сретенском монастыре, панихида на Ваганьковском кладбище по архидиаконе Розове и ряд других служений . Жизнь насельников обители Сведения о братии Сретенского монастыря в этот период сохранились в Книге расходов денежных сумм на жалование церковнослужителям. Среди братии обители в 1923 году упоминаются : Январь Февраль Апрель И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеродиакон Георгий Иеродиакон Георгий Иеродиакон Георгий Иеродиакон Георгий Иеродиакон Георгий Иеродиакон Георгий Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь И.д.

http://pravoslavie.ru/54512.html

22) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. 85– —328— 87. Спб., 1907–1908; б) Обозрение преподавания на 1907–1908 г. Спб., 1907; в) Список книг приобретенных библиотекой Университета за 1904–1906 г. Спб. 1907; г) Отчет Университета за 1907 г. Спб., 1908. 23) Из Императорского Томского Университета – Известия Университета, кн. 29. Томск, 1907. 24) Из Императорского Юрьевского Университета – а) Сборник Учено-Литературного Общества, т. XI–XII. Юрьев, 1907; б) Ученые Записки 1907 г., 4–9, и 1908 г., 1–4. 25) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, тома XI–XII, с атласами. София, 1906–1907. 26) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, тома XXI, XXII и XXVI: 1. Владивосток, 1907–1908. 27) Из Университета в Черновцах (Czernowitz) – а) Verzeichnis der öffentl. Vorlesungen im Wintersemester 1907–1908 r. и in Sommersemester 1908; б) Personalstand im Studienjahre 1907–1908. Czernowitz; в) Die feierliche Inauguration f. d. 1907–1908. Czernowitz, 1907. 28) Из Казанской Духовной Академии – а) Александров, История еврейских патриархов. Казань, 1901; б) Григорьев, Пророчества Исаии. Казань, 1901 (1902); в) Керенский, Школа Ричлианского богословия. Казань, 1903; г) Крестников, Философ Аристид. Казань, 1904; д) Годичный акт 8 Ноября 1907 г. Казань, 1907. 29) Из Киевской Духовной Академии – а) Мищенко, Речи Ап. Петра в кн. Деяний. Киев, 1907; б) Родников, Первая книга Маккавеев. Киев, 1907; в) Савинский, Эсхатологическая беседа Христа. Киев, 1906; г) Знаменский, Учение Иоанна Б. о лице Христа. Киев, 1907; д) Покровский, Казанский архиерейский дом. Казань, 1906; е) Покровский, Средства и штаты великорусских архиерейских домов. Казань, 1907; ж) Шпачинский, Киевский митрополит Арсений Могилянский. Киев, 1907; з) Извлечение из журналов Совета Киевской Д. Академии за 1906–1907 г. Киев, 1907; и) Речь и отчет 1906–1907 г. Киев, 1907. 30) Из С.-Петербургской Духовной Академии – Описание

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

33. Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди»//ХЧ. 1907. Апрель. С. 476–491; Май. С. 664–691; Июнь. С. 853—881. (Отд. оттиск: СПб., 1907.) [Вступит, статья; перевод с нем. перевода с арм.; послесловие. Репринт (с отд. оттиска) см. в 119; переиздание см. в 124.] 34. Статьи богословского содержания в академических журналах за январь–апрель 1907 г.//ХЧ. 1907. Июль. С. 115–131; Август. С. 246–258. 35. Η. Η . По вопросам духовной школы (средней и высшей) и об Учебном Комитете при Святейшем Синоде [Рецензия]//ЦВ. 1907. 31. С. 1001–1005. 36. Мищенко Ф. К Речи Святого апостола Петра в книге Деяний Апостольских [Рецензия]//ЦВ. 1907. 35. С. 1130–1132. 37. Иоанн Златоуст (К 1500–летию со дня блаженной кончины святителя)//ЦВ. 1907. 37. С. 1177–1855. 38. А. И. Латинский церковный язык [Рецензия]//ЦВ. 1907. 44. С. 1419–1420. 39. Учение Св. Иоанна Златоуста о Церкви//ЦВ. 1907. 46. С. 1474–1482; 47. С. 1502–1510. (Отд. оттиск: СПб., 1907.) [Переиздание см. в 124.] 40. Статьи богословского содержания в «Богословском вестнике», «Трудах Киевской духовной академии» и «Православном собеседнике» за май—август 1907 г.//ХЧ. 1907. Декабрь. С. 818–844. 41. К вопросу о методе патрологической науки и ее месте (групповом) в ряду академических богословских наук//Приложение к ЖС за 1905/6 г. С. 107—109. (ХЧ. 1907. Апрель.) 42. Conybeare F. С. The newly recovered Treatise of Irenaeus («Expositor», 1907, July, p. 35–44) [Рецензия]//ХЧ. 1908. Апрель. С. 638–643. [Поправки Конибира к нем. переводу «Доказательства апостольской проповеди»; ср. 33. Репринт. см. в 119.] 43. Учение двенадцати апостолов. Перевод с греческого ЛН. Толстого [Рецензия]//ПЕВ. Часть неофициальная. 1909. 1. С. 8–14; 2. С. 53–61; 3. С. 95–101; 4. С. 131–142; 5. С. 177–186. 44. Труды Санкт–Петербургской духовной академии по переводу творений святых отцов Церкви и древнецерковных писателей//ЦВ. 1909. 50/51. С. 1596–1600. 45. Древнецерковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV—V bb .), ее главнейшие направления и характерные особенности//ХЧ. 1910. Апрель. С. 443–507. (Отд. оттиск: СПб., 1910.) [Переиздания см. 123 и в 124.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Ординарный профессор А.П. Голубцов напечатал первую половину своего исследования: «Соборные Чиновники и особенности службы по ним». Ординарный профессор А.И. Введенский напечатал: 1) «Эдуард фон-Гартман. Опыт характеристики мipocoзepцahuя Гартмана в целом» (Отдельная брошюра. М. 1907. 44 стр.); 2) «Социализм, как нравственная и теоретическая задача» (Отдельная брошюра. М. 1907. Стр. 88). Ординарный профессор С.С. Глаголев напечатал статьи: 1) в журнале «Христианин» – «Заблуждение Гаутамы» (1907, 1) и «Дети, как мыслители и политики» (1907, 4 и 5); 2) в журнале «Странник» – «Суеверия в науке» (1907, 1); 3) в Православной Богословской Энциклопедии, издаваемой при журнале «Странник» – Иога и др.; 4) в «Душеполезном Чтении» – «Цели и средства» (1907, 4); 5) в журнале «Вера и Разум – Ботаника и дарвинизм» (1907, 1). Ординарный профессор А.А. Спасский – 1) напечатал в «Богословском Вестнике» статьи под заглавиями: а) «К —46— вопросу о начале нового периода во всеобщей истории» (октябрь 1906 г.), б) «Начальная стадия арианских движений и первый вселенский собор в Никее» (декабрь 1906 г., январь 1907 г.) и в) «Вера в демонов в древней церкви и борьба с ними» (июнь 1907 г.); 2) закончил перевод «Истории распространения христианства в первые три века» А. Гарнака, печатавшийся в журнале «Вера и Разум», и издал его особой книгой под заглавием: «Проф. А. Гарнак. Религиозно-нравственные основы христианства в историческом их выражении», Харьков, 1907 г.; з) изготовил и издал в печати исследование: «История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Том первый. Тринитарный вопрос (история учения о Св. Троице)». Ординарный профессор М.М. Тареев – 1) издал книгу: «Живые души. Очерк нравственных сил современной России»; 2) в журнале «Христианин» напечатал статьи: а) «Ветхозаветная основа евангелия», б) «Нравственная трагедия социализма», в) «Одинокие» и г) «Л.Н. Толстой, как религиозный мыслитель». Экстраординарный профессор И.Д. Андреев – 1) напечатал в «Богословском Вестнике» статью: «Константинопольская церковь в XIX веке» (1906, декабрь); 2) закончил перевод 2-го тома творений патриарха Никифора; 3) выпустил книгу: «Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Светлой памяти Оптинского иеромонаха Василия, иноков Трофима и Феропонта убиенных на Пасху 1993 года. Плыл над землей пасхальный звон Как избавление от страхов, И вдруг раздался тихий стон — Клинком пронзенных двух монахов. Спешивший к ним на помощь брат Убит ударом той же стали. Теперь они у Царских Врат Пред Господом Своим предстали. Какой безжалостной руке Дано расправиться над ними Кто три шестерки на клинке И дьявольское вывел имя. И соблазненный сатаной Не ведал в ослепленьи диком, Что тоже со своей виной Он встанет пред Господним Ликом. Что за его душой всегда Кровавому тянуться следу, Ведь сатанистам никогда Не одержать в борьбе победу. Как не стремятся силы зла Свернуть людей с дороги к Богу Вновь зазвучат колокола, Другой звонарь забьет во славу Богу. Пусть будет битва нелегка, А речи сатаны лукавы Но нам победу на века Несет Христос в сияньи славы. Плыл над землей пасхальный звон… Плыл над землей пасхальный звон… Плыл над землей пасхальный звон… Звени звонарь! Звени звонарь! Звени звонарь! Что же мы сделали Боже не так, Что же мы забыли себе на беду? Ты отвернулся и всякий пустяк Стал обращаться в лихую нужду. Вспомни заслугу нам прежних князей В чине монашенском принявших смерть . Вспомни сияние Русских Церквей, Что оглашали по праздникам твердь. И вместе с нами пройдись по земле С нами развалины наши оплачь, Видишь — отметины пуль на стене, Камень замшелый от крови горячь. Слышишь как зычно вопит воронье? Рядом с могилами наших Святых, Как разбивают Распятье Твое Каменных знаков наставив своих. Мы затвердили навечно урок С гидрой ужасной и правым мечем Слишком кроваво он землю иссек Слишком отчаянной слышался стон. Разом хотелось им все разнести, Чтоб воцарились лишь пепел и страх. И опустели тогда Алтари И запылали иконы в кострах. Боже, знамений не видит никто, Нет и пророка, чтоб душам прозреть, С нами не стало почти никого, Кто бы сказал:»Долго ль это терпеть?» Боже, Вселенную Ты утвердил, Солнце поставил в знамение нам, Вспомни, кто Имя Твое поносил,

http://pravmir.ru/tvorchestvo-ieromonaxa...

– Иными словами, колокол даже больше, чем просто «говорящая икона»? – Можно и так сказать. Колокол – это говорящая, звучащая история. Скрип на заказ – Вы молитесь перед тем, как подняться на колокольню? – У нас есть особая традиция: перед ответственными звонами все звонари Храма Христа Спасителя подходят к иконе Спаса Нерукотворного, читают молитву и только потом поднимаются звонить. – А важно душевное состояние звонаря, когда он звонит? – Я уверен, что то состояние души, которое владеет человеком, передается с помощью колоколов. Я, например, всегда чувствую, в каком состоянии взялся человек за колокольные веревки. – С вами никогда не бывало такого: вроде бы и набор колоколов хороший, а звук все-таки не тот? – Если честно, нет. Мне очень приятно и радостно звонить в хорошие колокола, особенно старинные. – Звонарь служит Богу и Церкви, его помыслы должны быть чисты, потому что дело это важное, богоугодное. А насколько важно для звонаря благословение? – В нашей профессии, как и в любой другой, благословение важно. Скажем, если у учителя, человека образованного, не светится искорка в глазах, то он не сможет увлечь учеников. И даже его высокая квалификация здесь, пожалуй, бессильна. Повторюсь, звонарь – такая же профессия, как и всякая другая. Когда я начинал работать звонарем в Даниловом монастыре, мне рассказали потрясающую историю. Жил в конце XIX века сапожник дядя Николай. Он шил сапоги со скрипом на заказ… – Сапоги на заказ? – Нет, скрип на заказ! Драгунские офицеры требовали один скрип, купцы постарше – другой, а молодежь – третий. Вот до каких тонкостей человек довел свое мастерство. Поэтому умения и знания тоже очень важны. В этом смысле одного благословения, конечно, мало. Преподобный Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Ивановича на Куликовскую битву, но при этом дал ему еще двух иноков, «умеющих полки устрояти». То есть человек, ко всему прочему, должен, как говорили раньше, «уметь своему делу». – А верующим человеком звонарь должен быть? – Безусловно. Мы – церковные звонари, и благословение нам необходимо. Без этого просто нельзя… Это на Западе Вы нажимаете кнопку, и всё само играет. Не знаю, нужна ли для этого вера. А церковный звонарь должен быть верующим, разбираться в музыкальной культуре, знать певческие традиции. Некоторые древние распевы, кстати, созвучны со звонами Ростова Великого. Ученье – звон

http://foma.ru/o-kolokolax-i-zvonax.html

8. Садовников Василий Анатольевич (Ростов Великий), заведующий центром колокольного искусства Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль». Каталогизация колоколов из собрания Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль». 9. Погарский Алексей Сергеевич (Санкт-Петербург), звукорежиссер компании Artes Mirabiles; Ростовская Олеся Васильевна, композитор, музыкант, преподаватель кафедры органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета. Краткий очерк истории аудиозаписей звонов соборной звонницы Ростовского кремля. 10. Ростовская Олеся Васильевна (Санкт-Петербург), композитор, музыкант, преподаватель кафедры органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета. Карильон в период пандемии. 11. Талашкин Алексей Владимирович (Новосибирск), заместитель руководителя Сибирского центра колокольного искусства Новосибирской митрополии. Гилёвы. Крупнейшая в Сибири купеческая династия колокольных мастеров. 12. Писецкий Георгий Владимирович, Усенко Григорий Михайлович (Москва), учащиеся Перервинской духовной семинарии, звонари Николо-Перервинского монастыря. Концепция школы звонарей в семинарии на примере Николо-Перервинской обители. 13. Шатько Елена Геннадьевна (Минск), кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и методики преподавания искусства Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Бяньчжун и другие разновидности колоколов в Древнем Китае. 14. Коренман Юрий Евгеньевич (Витебск), старший звонарь Покровского кафедрального собора Витебска. Презентация издания стихотворного сборника «Колокольный дождь». Дискуссионная трибуна 1. Шульгин Сергей Александрович (Москва), звонарь Покровского храма в Ясеневе. Звон и человек: как это работает. 2. Карпова Юлия Юрьевна (Москва), звонарь Никольского храма у Соломенной сторожки. Электронный звонарь: польза или зло? 3. Кофанов Алексей Григорьевич, руководитель Нижегородской школы колокольного искусства; Сучков Григорий Юрьевич (Нижний Новгород), выпускник НКШИ. Практический опыт в атрибуции колоколов и паспортизации оборудования колокольни в НКШИ при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода.

http://pravoslavie.ru/135816.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010