Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАПИТ (БОРЗАКОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Агапит (Борзаковский) Агапит (Борзаковский) ( 1860 - 1937 ), архиепископ Новоторжский , викарий Калининской епархии В миру Александр Корнилович Борзаковский, родился в 1860 г. в с. Остаповка Миргородского уезда Полтавской губернии в семье священника. Окончил Медицинский факультет Московского императорского университета. Работал врачом в Муромском уезде Владимирской губернии. С 1909 г. состоял в братии Яблочинского Онуфриева монастыря в Седлецкой губернии (до 1917 г.), где принял монашество и был рукоположен во иеромонаха . В 1914 - 1917 годах - военный священник на Северном фронте близ Риги . В 1918 г. назначен настоятелем Одрина Николаевского монастыря Орловской епархии. 12 декабря 1921 г. хиротонисан во епископа Карачевского , викария Орловской епархии . Назначен временно управляющим Дмитровским викариатством Московской епархии (вероятно, после 12 декабря 1922 г. - дня ареста священномученика Серафима (Звездинского) , епископа Дмитровского). Поскольку Карачев с уездом относился к Брянской губернии, образованной в 1920 г., через некоторое время он вошел в состав Брянской епархии. В анкете, составленной для регистрации Брянского епархиального управления в 1927 г., епископ Агапит с 1922 г. именуется Брянским и Карачевским . Согласно «Списку православных религиозных Общин, заявивших до 15 сентября 1924 года о добровольном признании духовной власти (окормления) епископа Брянского и Карачевского Агапита» г. Карачев с уездом к этому времени входил в Брянскую епархию. По другим данным, епископ Агапит с 15 ноября 1923 г. временно управлял Брянской епархией; с 25 мая 1924 г. - епископ Брянский и Карачевский. Он постоянно жил в г. Карачеве . 16 сентября 1924 г., по личному распоряжению начальника Губернского секретного отдела, у епископа Агапита была отобрана подписка «о прекращении духовного окормления Епархии впредь до регистрации». Вскоре после этого владыка направил в Брянскую губмилицию заявление, в котором объяснял, что, получив назначение на кафедру Брянского епископа - и добровольно избранный церковными общинами Брянской губернии, он не регистрировался на основании разъяснения Наркомюста от 25 августа 1922 г. о том, что епархиальная организация не подлежит регистрации. Преосвященный Агапит представил необходимые для регистрации документы, в том числе список около 250 приходских общин, которые признали его своим епископом. 8 апреля 1925 г. владыка был вызван в Брянский ГИК и получил вторичное предупреждение не давать никаких распоряжений по епархии до его регистрации, о чем вынужден был дать расписку. Но регистрацию он не получил и в скором времени был сослан в Тверскую губернию.

http://drevo-info.ru/articles/24862.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LXII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 62-й том «Православной энциклопедии». Том продолжает публикацию статей на букву «С». Издание открывает материал о Свенской Печерской иконе Божией Матери, завершает 62-й том статья о священномученике Сергии Павловиче Кедрове, расстрелянном в 1937 году и погребенном на полигоне Бутово под Москвой. В 62-й том вошел ряд биографических статей. Хотелось бы особенно отметить подробную статью о преподобном Серафиме Саровском, в которой детальнейшим образом исследуются все материалы о жизни этого великого русского подвижника. Том содержит также статьи о святом Серафиме (Соболеве), крипта под алтарем Никольского храма в Софии, где он упокоился, стала местом массового паломничества сразу после его кончины в 1950 г., преподобном Серафиме (Амелине), общецерковное почитание которого установлено в 2017 г. определением Архиерейского Собора РПЦ, священномученике Серафиме (Звездинском), епископе дмитровском, расстрелянном в 1937 году в Омске. Автором статьи о священномученике Серафиме (Остроумове), архиепископе Смоленском и Дорогобужском, много сделавшего для развития теории и практики богословия пастырства и расстрелянного в Катынском лесу в 1937 г. стал епископ Истринский Серафим (Амельченков), статья о котором также вошла в 62-й том энциклопедии. Серафим (Амельченков) защитил докторскую диссертацию «Священномученик Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский, и его пастырское служение в Польше и России» над которой он работал в Христианской теологической академии в Варшаве. Ранее Серафим (Амельченков) был настоятелем храма-памятника в честь Воскресения Христова в Катыни. Священномученик Серафим (Самойлович) был настоятелем Нучекского прихода на острове Нучек в заливе Принца Уильяма на Аляске. В 1934 г. последовал его арест в рамках «дела архиепископа Угличского Серафима (Самойловича)». В 1937 г. он был расстрелян «за организацию контрреволюционной группы и проведение систематической агитации» в лагере. Вспомним священномученика Серафима (Чичагова), принимавшего деятельное участие в канонизации прп. Серафима Саровского и расстрелянного на Бутовском полигоне. Последним назовем богослова и духовного писателя Серафима (Роуза), с чьего творчества для многих наших современников началось знакомство с Православием.

http://pravenc.ru/shop/2647948/

(Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 8.03.1886, дер. Пашуково Богородского у. Московской губ.- 27.11.1937, Тверская обл.), прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Мефодиева Пешношского мон-ря . Род. в крестьянской семье, окончил церковноприходскую школу, в 1908 г. поступил послушником в Пешношский мон-рь. После назначения в 1919 г. сщмч. Серафима (Звездинского) епископом Дмитровским стал его келейником и иподиаконом. В 1920 г. пострижен в монашество с именем А. и рукоположен во иеродиакона, в 1926 г. еп. Серафимом рукоположен во иеромонаха. После ликвидации мон-ря в 1927 г. А. вместе с неск. монахами поселился на бывш. монастырском конном дворе. В кон. 1929 г. монахи были изгнаны с территории обители и перешли в дер. Кочергино, где А. прожил до мая 1930 г., после чего вместе с игум. Варнавой перебрался в дер. Негодяево, где жил до нач. 1931 г. В апр. того же года А. был направлен служить в храм с. Чернеева Дмитровского р-на Московской обл., но уже 24 сент. в ходе массовой кампании по аресту насельников упраздненных мон-рей был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. А. обвинили в том, что он поминал за богослужением рус. царей и вел агитацию против мероприятий советской власти. 30 сент. и 7 окт. А. был допрошен, он отказался подписать протоколы допросов, виновным себя не признал. 13 нояб. тройка ОГПУ приговорила А. к 3 годам ИТЛ, 17 нояб. он был отправлен этапом до ст. Лодейное Поле в Свирский ИТЛ. После возвращения А. из заключения Тверской архиеп. сщмч. Фаддей (Успенский) 5 марта 1936 г. направил его служить в храм с. Старенького Оршинского р-на. В 1937 г. А. вновь был арестован. Председатель местного сельсовета показал, что А. собирает верующих для спевки, чем отрывает колхозников от работы и разлагает трудовую дисциплину в колхозе. А. виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки НКВД от 25 нояб. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским Собором 2000 г. , внесен в календарь постановлением Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г.

http://pravenc.ru/text/75966.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРИСТАРХ (ЗАГЛОДИН-КОКОРЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иером. Аристарх (Заглодин-Кокорев). Фото Богослужение еп. Серафима (Звездинского) в Успенском соборе Дмитрова. Справа - иеродиакон Аристарх (Заглодин-Кокорев), слева - иеродиакон Валентин. Фото, архив ПСТГУ Во время следствия о.Аристарх назвал только тех монахов, живших вместе с ним на конном дворе, которые скончались к этому времени. В деле имеется опись имущества 33 предмета, в том числе: вилка металлическая; рубаха ситцевая в полоску - 1 шт.; тарелка - 2 шт.; стаканы - 3 шт.; лоскут на пару подметок; ведро - 1 шт.; брюки ситцевые - 2 шт., подсвечник медный - 1 шт.; псалтырь; подставка деревянная под псалтырь. 13 ноября 1931 года тройка ОГПУ приговорила иеромонаха Аристарха к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. 17 ноября он был отправлен этапом до станции Лодейное Поле в Свирские исправительно-трудовые лагеря . Вернувшись из заключения, иеромонах Аристарх отправился в Тверскую епархию к архиепископу Фаддею (Успенскому) и 5 марта 1936 года был им направлен служить в храм в селе Старенькое Оршинского района. 13 ноября 1937 года снова был арестован. Были допрошены " дежурные свидетели " . Один из них, председатель сельсовета, показал, что иеромонах Аристарх собирает верующих в доме одного из своих единомышленников для спевки, причем вызывает их на спевку, обходя каждого, чем отрывает колхозников от работы и разлагает трудовую дисциплину в колхозе. Колхозники уходят по окончании спевки в церковь, бросая колхозную работу. После допросов " дежурных свидетелей " следователь допросил отца Аристарха, который на вопросы следователя и на зачитанные ему показания лжесвидетелей ответил: " Никакой антисоветской деятельности среди населения я не вел. Зачитанные мне показания я не подтверждаю " . 25 ноября тройка при УНКВД СССР по Калининской обл. приговорила отца Аристарха к расстрелу.

http://drevo-info.ru/articles/13677685.h...

Ноября 12 (25) Священномученик Владимир (Красновский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Владимир родился 5 июля 1889 года в селе Измайлово под Москвой в семье псаломщика Платона Красновского; мать его была при храме просвирней. Отец умер еще до наступления гонений на Русскую Православную Церковь , мать – в 1918 году. Владимир окончил Перервинское Духовное училище, некоторое время служил псаломщиком, как его отец. В 1923 году он был рукоположен епископом Клинским, викарием Московской епархии, Гавриилом (Красновским) в сан диакона и стал служить в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Ассаурово Дмитровского района. В 1925 году освободилось место священника в Свято-Духовском храме в селе Дубровки, и собрание прихожан единогласно постановило: просить епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) рукоположить диакона Владимира в сан священника для служения в их храме. Просьба была тогда же исполнена. В 1930 году храм был властями закрыт, и в 1931 году отец Владимир был назначен служить в храм в селе Легчищево Лопаснинского района Московской области. 11 ноября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе Серпухове. Основанием для ареста послужили показания «двух свидетелей на негласном допросе», как говорится об этом в документе следствия. В тот же день священник был допрошен, и ему были заданы вопросы в соответствии с показаниями этих свидетелей. – Следствие располагает данными о том, что вы среди окружающего вас населения, колхозников, вели контрреволюционную агитацию, направленную против существующего строя и проводимых мероприятий. Признаете ли вы это? – спросил следователь. – Агитации против советской власти я не вел, так как я в политике этой не могу разобраться, – ответил священник. – Следствию известно о том, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию при исполнении своих служебных обязанностей, например при похоронах и тому подобном. Признаете ли вы это? – Контрреволюционной агитацией я никогда не занимался, – ответил священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 12 (2 5 ) Священномученик Владимир  Красновский Священномученик Владимир родился 5 июля 1889 года в селе Измайлово под Москвой в семье псаломщика Платона Красновского; мать его была при храме просвирней. Отец умер еще до наступления гонений на Русскую Православную Церковь, мать – в 1918 году. Владимир окончил Перервинское Духовное училище, некоторое время служил псаломщиком, как его отец. В 1923 году он был рукоположен епископом Клинским, викарием Московской епархии, Гавриилом (Красновским) в сан диакона и стал служить в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Ассаурово Дмитровского района. В 1925 году освободилось место священника в Свято-Духовском храме в селе Дубровки, и собрание прихожан единогласно постановило: просить епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) рукоположить диакона Владимира в сан священника для служения в их храме. Просьба была тогда же исполнена. В 1930 году храм был властями закрыт, и в 1931 году отец Владимир был назначен служить в храм в селе Легчищево Лопасненского района Московской области. 11 ноября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе Серпухове. Основанием для ареста послужили показания «двух свидетелей на негласном допросе», как говорится об этом в документе следствия. В тот же день священник был допрошен, и ему были заданы вопросы в соответствии с показаниями этих свидетелей. –  Следствие располагает данными о том, что вы среди окружающего вас населения, колхозников, вели контрреволюционную агитацию, направленную против существующего строя и проводимых мероприятий. Признаете ли вы это? – спросил следователь. –  Агитации против советской власти я не вел, так как я в политике этой не могу разобраться, – ответил священник. –  Следствию известно о том, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию при исполнении своих служебных обязанностей, например при похоронах и тому подобном. Признаете ли вы это?

http://fond.ru/kalendar/1225/vladimir/

Вийшов у 62-й том 15 вересня 2021 р. 19:33 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»  выпустил в свет очередной, 62-й том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «С». Издание открывает материал о Свенской Печерской иконе Божией Матери. Завершает 62-й том статья о священномученике Сергии Кедрове, расстрелянном в 1937 году и погребенном на полигоне Бутово под Москвой. В том вошел ряд биографических статей, в частности, подробный материал о преподобном Серафиме Саровском, преподобном Серафиме (Амелине), общецерковное почитание которого установлено в 2017 году определением Архиерейского Собора, священномученике Серафиме (Звездинском), епископе Дмитровском, расстрелянном в 1937 году в Омске. Том также содержит статью о святом Серафиме (Соболеве); место его упокоения — крипта под алтарем Никольского храма в Софии — стала местом массового паломничества сразу после кончины святителя в 1950 году. Автором статьи о священномученике Серафиме (Остроумове), архиепископе Смоленском и Дорогобужском, много сделавшем для развития теории и практики богословия пастырства и расстрелянном в Катынском лесу в 1937 году, стал епископ Истринский Серафим , статья о котором также вошла в 62-й том энциклопедии. Епископ Серафим защитил докторскую диссертацию «Священномученик Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский, и его пастырское служение в Польше и России», над которой он работал в Христианской теологической академии в Варшаве. Ранее владыка Серафим исполнял послушание настоятеля храма-памятника в честь воскресения Христова в Катыни. В новый том также вошли статьи о священномученике Серафиме (Самойловиче), настоятеле Нучекского прихода на острове Нучек в заливе Принца Уильяма на Аляске, в 1934 году арестованном в рамках «дела архиепископа Угличского Серафима (Самойловича)» и расстрелянном в 1937 году «за организацию контрреволюционной группы и проведение систематической агитации» в лагере; о принимавшем деятельное участие в канонизации преподобного Серафима Саровского священномученике Серафиме (Чичагове), расстрелянном на Бутовском полигоне; о богослове и духовном писателе Серафиме (Роузе), с чьего творчества для многих началось знакомство с Православием.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5843356...

20 ноября Церковь чтит митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) – одного из самых ревностных архипастырей XX века, подвижника и новомученика, расстрелянного 20 ноября 1937 года под Чимкентом. После смерти Патриарха Тихона авторитет митрополита Кирилла был настолько велик, что, разреши большевики провести выборы, именно он с наибольшей вероятностью стал бы новым Русским Патриархом. В день памяти священномученика Кирилла публикуем воспоминания о нем Серафима Четверухина , который на всю жизнь запомнил, как прославленный ныне иерарх появлялся в доме его отца, также священномученика Илии Четверухина. Митрополит Кирилл в ссылке (последняя известная фотография)      Праздником было появление друзей отца по академии – епископа Серафима (Звездинского) , епископа Игнатия (Садковского) и епископа Варлаама. Их приезды в Москву были редкими и краткими. Если они служили в Толмачах, то без пышности, монашески строго. А потом надолго или навсегда исчезали в очередной ссылке. Сейчас я уже смутно различаю в памяти их лица. Они слились в один образ. Вижу высокие аскетические фигуры, бледные лица, слышу тихий голос и спокойную речь. От них, мне казалось, исходил свет. Проводив владыку до трамвая, я возвращался домой осторожно, боясь растерять чувство, которым была наполнена душа. А следы ног митрополита Кирилла (Смирнова) – хотелось целовать!.. Он приблизил к себе папу еще до Толмачей, когда летом 1917 года стал служить в московских церквах торжественные воскресные вечерни со всенародным пением и проповедями. Кроме богослужебных песнопений, после вечерни, весь народ пел отрывки из посланий апостола Павла. Помню, в храме Воскресения в Сокольниках, тогда только что построенном, пели: «Никто из нас не живет для себя, никто не умирает для себя, но живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем, всегда Господни!» Когда всё множество людей, наполнявшее храм, с воодушевлением произносило эти слова, казалось, что они клялись так и построить свою жизнь, выражая свое отношение к происходящему. А в соборе Страстного монастыря пели: «Если я говорю языком и ангельским, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий… Любовь долготерпит, милосердствует… всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестанет!..» Знакомые слова звучали необыкновенно и проникали в душу…

http://pravoslavie.ru/87883.html

Анна (Патрикеева), инокиня Анна Сергеевна Патрикеева родилась в 1904 г. в Москве. 9 марта 1916 г. вступила в братство святителя Алексия при Чудовом монастыре. Поступила послушницей в Серафимо-Знаменский скит. В 1923 г. по благословению настоятельницы Серафимо-Знаменского скита схиигумении Фамари (Марджановой) и епископа Арсения (Жадановского) сопровождала в ссылку в Зырянский край епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) , своего духовного отца. Поскольку сопровождать в изгнании разрешалось только родственникам, в 1922 г. юридически оформлено ее удочерение епископом Серафимом (Звездинским) . 26 апреля 1925 г. вернулась с епископом Серафимом в Москву, проживала вместе с ним в Аносиной пустыни на хуторе Кубинка, затем, с 1927 г., в Дивееве. В 1928 г. пострижена в рясофор. С 1932 г. проживала с епископом Серафимом в г. Меленки Владимирской области. 11 апреля 1932 г. арестована на два месяца. Сопровождала Владыку Серафима в казахстанскую ссылку. В 1937 г. последовала за Владыкой в г. Омск. 15 лет Анна неотлучно находилась при Владыке, арестованном и расстрелянном в 1937 г. Затем она поселилась близ Волоколамска, а позднее в Загорске (Сергиевом Посаде). С 1942 г. до самой кончины была алтарницей во Введенском храме Дмитрова. Пострижена в мантию, затем приняла великую схиму с именем Иоанна. Скончалась в 1980 г. 58 Погребена на кладбище Дмитрова («Красная Горка»). 1. Около 15 мая 1956 г. 59 Воистину Воскресе!!! Святый Владыка, Исповедниче Христов, низко кланяюсь Вам, прошу благословения Вашего Святительского и святых великих молитв Ваших о моем недостоинстве. Приношу Вам глубокую благодарность, Дорогой Владыка, за многоценное Ваше благословение, святое изображение Воскресшего Господа и ласку Вашу родственную. Поздравляю Вас, Святый Владыко, со Днем Вашего Ангела, молитвенно желая Вам многих лет отрады и утешения. Столько лет прошло в великом подвиге, что и в четьях минеях нет равных. Да будут настоящие дни Ваши отрадны и исполнены мира и отдыха. Письмецо Ваше получила в самую светлую ночь, по окончании молитвы его мне передала моя хозяйка, у которой оно до сего часа было. Весь день просвещало оно мое сердце утешением и радостию, да воздаст Вам Господь Своею милостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

На заседании Богослужебной комиссии Московской епархии рассмотрен вариант акафиста священномученику Серафиму (Звездинскому) 5 мая 2009 г. 13:57 29 апреля в Успенской церкви Сергиева Посада состоялось очередное заседание Епархиальной богослужебной комиссии, сообщает сайт Московской епархии . В ходе заседания был завершено рассмотрение рабочего варианта акафиста священномученику Серафиму (Звездинскому), епископу Дмитровскому (1883-1937). Епископ Серафим (Звездинский) — один из наиболее замечательных подвижников Русской Православной Церкви XX века. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года епископ Серафим был причислен к лику священномучеников. Патриархия.ru Календарь ← 27 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/637163.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010