Ср. Мф. 24, 15–19. Мк. 13, 14–18. Лк. 21, 20–21. Пс. 120, 1. Мф. 6, 2. Слова прп. Ефрема Сирина, которые любил повторять прп.Амвросий Оптинский (см. Монахиня Мария (Добромыслова). Жизнеописание оптинского старца Никона. Козельск, 1996, с. 7). Св. мч. Трифон (ум. в 250 г.) — уроженец Фригии. Имел дар исцелений, которым пользовался для обращения в христианство язычников. Был подвергнут тяжким пыткам и казнен языческим правителем восточной провинции Акилином. Память 1 февраля. Трифон (Туркестанов, 1861–1934) — с 1901 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, с 1916 г. находился на покое. С 1923 г. — архиепископ, с 1931 — митрополит. См. о нем: Афанасьев В. Пустынник на миру//ж. «Литературная учеба», 1995 кн. 1, с. 132–191. Пс. 138, 15. Пс. 107, 3. Мф. 5, 48. См. Деян. 20, 7–12. Пс. 36, 31. Мф. 11,12. См.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. М., 1992, с. 84–85. Мф. 5, 3–11. Иеромонах Макарий (Чельцов) — в Оптиной пустыни до ее закрытия был старшим рухольным. После ссылки жил в г. Белеве Тульской области, где и скончался в 1939 г. Схимонахиня Августа (в миру Лидия Васильевна Защук, 1871–1938) духовная дочь прп. Нектария. Петербургская журналистка; после закрытия Оптиной пустыни организовала здесь музей, которым заведовала по благословению прп. Нектария. Незадолго до кончины прп. Анатолия (Потапова) приняла от него постриг в схиму с именем Августа. Арестована в декабре 1937 г. в Белеве вместе с последним оптинским настоятелем свщмч. Исаакием (Бобриковым). После двухнедельных пыток они были расстреляны 8 января 1938 г. (н. ст.) См. о ней: Цветочки Оптиной пустыни.…/Сост. С. Фомин. М., 1995, с. 165. Пс. 102,5. 1 Кор. 3, 16. Сергий (Страгородский, 1867–1944) — с 1901 по 1920 гг. управлял Ямбургской, затем Финляндской (с 1905 г.), Владимирской и Шуйской (с августа 1917 г.) епархиями. 28 ноября 1917 г. возведен в сан митрополита. В 1920 г. уклонился в обновленчество, в 1924 принес покаяние Патриарху Тихону. В том же году был назначен митрополитом Нижегородским, в 1926 г. был арестован, в марте 1927 освобожден. С декабря 1925 г. — Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 29 июля 1927 г. подписал знаменитую Декларацию (о которой здесь и идет речь), заявлявшую о лояльности Церкви к существующей власти. С 1934 г. Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский. С 1 января 1937 г. — Местоблюститель Патриаршего Престола. 8 октября 1943 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. См. о нем: «Журнал Московской Патриархии», 1994

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Анна Александровна Соколова-Исакова (в тайном постриге монахиня Анна), мать художника Льва Бруни, который рисовал в Оптиной, запечатлевая ее последние дни, с весны 1923 года до начала следующего вела в Оптиной дневник 597 . Из него видно, как сложен был этот год, последний уже не перед закрытием монастыря, а перед варварским его разрушением. Она пишет, что 23 марта прибыли «из московской комиссии в Оптину пустынь» представители Отдела музеев А.Н. Гриневский и Л.И. Гиринский, а 29 марта представитель Губмузея А.М. Покровский. Они заседали вместе с Исполкомом и 30-го уехали. Монахиня Анна пишет: «1 апреля. Арест Никона (Беляева) . Арест в 7 часов Л.В. Защук» 598 . 3 апреля: освобожден владыка Михей с келейниками. Около 2 часов дня арестован сотрудник музея Таубе. «5 апреля: освобождение из-под ареста М.М. Таубе и всех, кроме отца Нектария и Л.В. Защук... Около 6 часов предъявлено обвинение отцу Н. Тихонову 599 в сокрытии ценностей. Отъезд из Оптиной под конвоем в г. Козельск о. Нектария (в больницу) и Л.В. Защук (в арестный дом). “Ликвидационная комиссия” прервала работу до 11 апреля. Отъезд членов комиссии. Отъезд в Москву Н. Павлович 600 . 16 апреля. Освобождение Л.В. Защук из-под ареста. Снятие последнего караула. 17 апреля. Снятие караула с о. Нектария. 18 мая. Постановление о передаче имущества Товарищества в Полошковский пункт. 26 мая. С сегодняшнего дня обедня в 5 часов. Служба в Казанском, о. Никон и о. Аифал. После обедни молебен с водосвятием у о. Варнавы... Военком Абрамов смотрел себе помещение в скиту. Пока поселяется в Племхозе. Л.В. Защук в казначействе получила разные кредиты. На входе в скит вывешено объявление о запрещении входить посторонним без разрешения зав. музеем. 27 мая. Обедня – о. Никон и о. Серафим [иеродиакон] 601 . Проверка ризницы в Предтеченской церкви в скиту – о. Никон, стенинский Антонов и Таубе. В 5–7 часов “товарищи” Панков и Кузовков – раздача вещей из хибарки старца Нектария». Записи эти беглы, торопливы, но открывают много мелких фактов, в целом рисуя выразительную картину тех трагических дней. Называются фамилии разных людей – не все они ныне известны. Но продолжим цитирование.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Она даже позволила себе со свойственной ей деликатностью смолянки напомнить следователю о законах и указать на распоряжения властей: " Таким образом я ответила на обвинение по ст. 109 и 113 статье и 126-ой. Благодарю за данную возможность и радуюсь, что могу дать полезные вам всех этих отношений, отмеченные мною вследствие внимания при прежней деятельности, чтобы все шло законно, больше я, старуха, ничего и припомнить не могу " . По завершении дела, 10 августа 1927 года, уполномоченный Калужского ОГПУ Нагибин составил обвинительное постановление, где о Л.В. Защук говорилось, что она " имела тесную связь с контрреволюционными элементами, которые поддерживает и до последнего времени, как с иеромонахом Никоном (Беляевым), бароном Таубе и др. лицами, совместно с которыми ведет антисоветскую агитацию и деятельность, которая выразилась в следующем: Защук Л.В., являясь зав. Оптинским музеем, не принимает никаких мер к выселению монашеского элемента, оставленного временно на жительство в стенах музея, а напротив способствует вселению нового элемента, которого с разрешения и ведома ее поселилось 53 бывших монаха, с ведома гр. Защук в стенах музея устраиваются ежедневно богослужения проживавшим там монашеским составом с целью привлечения и развития паломничества в музей как бывший монастырь, игнорируя тем самым распоряжения власти и приговор Калужского Губернского суда от 21 марта 1923, помимо чего Защук распространяет ложные слухи, говоря, что " большевикам не удержаться и признаки их смерти уже появляются, что Ленин обманывал народ и что большевики обманщики и все делают хитростью " Тем не менее, как видно, обвинения в отношении Л.В. Защук и Зубова рассыпались в ходе следствия, и они были освобождены 1 июля 1927 года по подписке о невыезде, но лишены права проживания в семи городах и их губерниях с прикреплением к месту жительства Участь остальных арестованных была более сурова: ОС КОГПУ от 19 декабря 1927 года Доброхотова В.И. выслали на Урал на три года, а Подашевского Б. и Шульц К.А. - в Сибирь, по истечении срока - лишили права проживания в семи городах с прикреплением к месту жительства. Беляева Н.М., Шульца Б.И. и Таубе М.М. - заключили в концлагерь на три года. Беляева Н.Н., монахиню Бобкову А.Е., духовную дочь о. Никона и ближайшего его помощника монаха (Зленко Кирилла Евдокимовича), заболевшего туберкулезом легких, выслали в Казахстан. Все они были лишены права амнистии, а срок наказания определен на три года.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/08/...

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Мережковского - Надежде Сергеевне), и трех дочерей: Александру, Анну и Юлию. Еще трое из детей умерли в раннем возрасте. Полученная впоследствии на стрельбище серьезная травма, когда И.С. Защуку по локоть оторвало левую руку, повлекла за собой инвалидность, что позволило за казенный счет отдать сыновей в Кадетский корпус, куда их зачислили в возрасте девяти лет. Впоследствии все его три сына стали генералами. Девочки же имели право получить бесплатное образование в Институте благородных девиц. Старший сын Осипа Семеновича, Александр Иосифович Защук, будущий свекор прпмц. Abrycmы(IV), женился на Анастасии Павловне Эрдели (1841-1908). В 1868 году, 27 января, в г. Кременце Волынской губернии Анастасия Павловна родила сына Всеволода. Крестили мальчика, как вспоминал В.А. Защук, в домовой церкви Павловского училища, в Меншиковском дворце, находившемся на углу Николаевской набережной и Кадетской улицы, где тогда служил его В 1874 году Александра Иосифовича назначили командиром отдельной части, квартировавшей в городах Южного Крыма. Полковник Защук поселился с женой в Ялте, а когда на лето туда приезжала Царская семья, он, как командир полка, несшего караул в Ливадии, жил в домике при царском дворце и каждый день встречался с Императором. В генерал-майоры Александра Иосифовича произвели в 1879 году. Тогда же он подал рапорт об отставке и поселился в Ялте на ул. Поликуровской, д. 1, а затем - в собственном особняке на Пушкинс ком бульваре, 27, посвятив себя общественной деятельности. Сын Всеволод, получив домашнее образование, впоследствии пошел по стопам отца, став военным: по первому разряду окончил 1-й Петербургский кадетский корпус в 1884 году, затем Павловское военное училище и Николаевскую инженерную академию, тоже по 1 разряду. В 1895 году, по окончании Академии, штабс-капитан Всеволод Защук был командирован в качестве военного инженера в распоряжение Главного инженерного управления на строительство морской тыловой позиции на Финском заливе. В столице супруги Защуки посещали театры и балы, общаясь с известными в петербургском высшем свете людьми: Хрулевыми, Гагариными и Безобразовыми.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/08/...

[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 — 13 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 1881 — 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 — 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 — 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 — 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 — 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 — 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 — 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 — 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 — 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 — 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 — 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 — 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 — 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 — 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 — 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 — 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 — 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 — 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 — 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 — 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 — 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 — 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 — 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 — 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 — 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 — 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 — 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 — 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 — 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 — 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 — 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 — 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 — 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 — 13 октября 1937);

http://mospat.ru/archive/86340-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 - 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 - 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 - 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 - 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 - 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 - 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 - 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 - 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 - 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 - 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 - 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 - 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 - 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 - 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 - 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 - 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 - 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 - 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 - 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 - 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 - 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 - 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 - 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 - 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 - 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 - 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 - 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 - 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 - 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 - 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 - 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 - 13 октября 1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

Вслед за Иисусом – Вечным Первосвященником и Ходатаем Нового Завета – они вошли во святилище со своею кровию: да очистятся грехи людские, ибо без пролития крови не бывает прощения ( Евр. 9:22 ). Святитель Иоанн Златоуст писал: «Почитать святого – значит участвовать своею жизнью в его подвиге», а подвиг неисчислимого сонма священнослужителей, иноков мирян, которые в годы репрессий на Святой Руси отдали на алтарь Церкви Христовой свою жизнь, велик и славен. Первый Всероссийский Священный Собор 5/18 апреля издал Определение о мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь и 9-й пункт этого определения гласит: «Поручить церковному управлению собирать сведения и оповещать православное население посредством печатных изданий и живого слова о всех случаях гонения на Церковь и насилия над исповедниками Православной Веры». Подвиг исповедничества первых христиан и их страдания за Христа научили сотни тысяч людей умирать с верою, молитвой и покаянием за веру христанскую, вступать в единоборство с силами ада за Святую Церковь . Никакие трудности жизни, расколы, унижения, клевета и политические обвинения, узнические испытания, умерщвления не могли отлучить их от любви Божией ( Рим. 8:35 ), посеять в них мрак неверия и вражды против своего Творца, превратить их совесть в поле страстей и беззакония. Епископ Никодим (Кононов). Фото 1917 г. На юбилейном архиерейском соборе в 2000-м году прославлены поименно в лике святых 1478 новомучеников и исповедников российских, в том числе Белгородские святители-новомученики: епископ Никодим (Кононов, 1871–1919) 15 ; архиепископ Онуфрий (Гагалкж, 1889–1938); епископ Антоний 16 (Панкеев, 1892–1938); священник Митрофан Вильгельмкий (1883–1938); священник Александр Ерошов (1884–1938); священник Михаил Дейнека (1894–1938); священник Матфей Вознесенский (1919); священник Виктор Каракулин (1887–1937); священник Ипполит Красновский (1883–1938); священник Николай Садовский (1894–1938); священник Василий Иванов (1876–1938); священник Николай Кулаков (1876–1938); священник Максим Богданов (1883–1938); священник Александр Сеульский (1876–1938); священник Павел Попов (1890–1938); священник Павел Брянцев (1889–1938); псаломщик Михаил Вознесенский (1900–1938); псаломщик Григорий Богоявленский (1883–1938).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010