Павловское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в с. Павловское упоминается в 1678 году. В 1812 году Василием Дмитриевичем Бобарыкиным была построена Вознесенская церковь. Позже, в 1848 году на средства прихожан была выстроена ныне существующая каменная церковь с тёплым приделом. Престолов два: главный – Вознесения Господня, и придельный – святых Космы и Дамиана. По документам 1876 года, Вознесенская церковь была приписной к Троицкой церкви с. Куймань . Штат церкви состоял из священника и псаломщика. По данным 1893 года, священником служил Антоний Никитич Зорин (в документах 1876 года упоминается как Зарин), 63 лет, рукоположен 4 декабря 1852 года, награждён камилавкой; псаломщиком – Иван Васильевич Богородицкий из школы пения. Последним священником стал Розанов Александр Владимирович, 1874 г.р., уроженец г. Курска. Постановлением тройки УНКВД по Рязанской области от 10.12.1937 по ст. 58-10-1 приговорен к расстрелу. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 22.05.1989. Оригинал статьи на сайте Липландия . Церковь каменная с теплым приделом, построена в 1848 году на средства прихожан. Престолов два: главный - Вознесения Господня и придельный – св. Космы и Дамиана. Дворов 219, душ муж. пола 702, жен. пола 700, великороссы, земледельцы, имеют земли от 1,5 до 3 десятин на душу. В приходе три деревни: Кузьминка - в 4 верстах от церкви, Краснополье - в 3 верстах и Моховая – в 10 верстах. Хутор Хренникова, пруды и крестьянский лес в 65 десятин. Школы: церковно-приходская и земская, законоучителю в земской школе 60 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство и товарищество мелкого кредита. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1771 года. Штат: священник и псаломщик. У причта 33 десятины полевой земли и 3 десятины усадебной, полевая земля в одном участке, от церкви в 1,5 верстах. Причтовый капитал 127 руб. 50 коп. А. Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Лебедянский уезд, стр. 504. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17318

Считая это учение неправильным, ошибочным, ложным, гибельным, – преосвящ. Феофан, в виду и по поводу его, раскрывает православное учение о спасении, имея целью оттенить его специфические особенности по сравнению – преимущественно – с протестантским воззрением на тот же предмет. Еп. Феофан предлагает даже попытку краткой, но, по возможности, точной формулировки сущности православного учения по данному предмету в следующих словах: «Начало новой жизни о Христе или начало спасения не даром дается за веру, но полагается свободными движениями духа, по вере, при помощи благодати Божией… Она спасется не верой, а напряженной деятельностью своих сил, возбуждаемой верой, при помощи благодати Божией“. 56 Анализируя приведенную формулу, мы находим, что она включает в себя следующие частные положения. 1) спасение человека есть акт духовной жизни, имеющей начало и продолжение, – иначе говоря, есть религиозно – нравственный процесс. 2) совершаемый двумя факторами – субъективным и объективным, – свободной напряженной деятельностью сил самого человека и вспомоществующей этой деятельности благодатью, причем 3) вера необходима, собственно потому, что ей обусловливается напряженная деятельность всех сил человека. Для того, чтобы точно понять эту формулу и правильно оценить её достоинства, необходимо рассмотреть и анализировать каждое из входящих в состав её основных понятий и определить их взаимоотношения. По епископу Феофану, высшая цель и конечный результат спасения, сущность и содержание вечною жизни 57 заключаются в ближайшем и живом, непосредственном общении с Богом. 58 Чтобы достигнуть Богообщения, сделаться способными к «причастию божеского естества”, 59 человек должен очиститься от всего греховного, страстного и грубо-чувственного 60 и приобрести высшее религиозно – нравственное совершенство, «благоукрасить душу свою всякими добродетелями“. 61 «Чистота сердца от всего греховного, 62 чистота не в словах только и делах, но и в помыслах, чувствах и стремлениях“ 63 и положительная святость – богоподобие – делают человека способным к общению с Богом. 64 По мере того, как достигается человеком состояние «святости“, – постепенно осуществляется и конечная цель его – богообщение. 65

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

1. Антропологическая основа. Осознание человеком двойственности своей природы сопровождает и воодушевляет подвижника. Суждения о двойственности человеческой природы дают развитие общим положениям об А. у святителей Григория Нисского (De inst. Christ.), Григория Богослова, прп. аввы Исаии и др. Ведь «подлинно, все мы узники плоти, и Божественная частица примешана в нас к худшему»,- говорит свт. Григорий Богослов (Carmina I 2. 10). «Как земля, привязан я к здешней жизни, как частица Божественного, ношу на груди любовь к жизни будущей» (Carmina I 1. 8). Мысль о двойственности человеческой природы как причине А. у прп. Антония Великого и прп. Макария Великого Египетского связана с выражением противоречия или раздвоенности человеческой природы в сознании и жизни человека. По мнению прп. Антония, началом, выражающим раздвоенность природы в сознании и жизни человека, служит чувство стыда, а прп. Макарий считал таковым чувство смятения души. Прп. Антоний Великий. Икона-таблетка. Новгород. Кон. XV — нач. XVI в. (Музей-квартира П. Д. Корина). Фрагмент Прп. Антоний Великий. Икона-таблетка. Новгород. Кон. XV — нач. XVI в. (Музей-квартира П. Д. Корина). Фрагмент Душа, или дух, есть часть человека, но не человек в своей цельности, «совершенный человек есть соединение и союз души, получающей Духа Отца, с плотию, которая создана по образу Божию» (Iren. Adv. haer. V 6. 1); не только душа христианина становится «причастной Божеского естества» (Macar. Aeg. Hom. Spiritual. 44. 9), но и тело и душа «соделались домом Божиим» (Ibid. 30. 7). «Разве не знаете, что вы - храм Божий»,- говорит, обращаясь к Коринфянам, ап. Павел (1 Кор 3. 16) и к Фессалоникийцам: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес 5. 23). Христос воспринял на Себя цельного человека, с душой и телом, почему и спасение сообщается цельному человеку, а не отдельной его части (Greg. Nyss. Contr. Eun. II), «ибо, если бы плоть не имела спастись, то и Слово Божие не стало бы плотью» (Iren. Adv. haer. V 14. 1). Приобщение тела христианина «вечной жизни» является не реальным фактом, но ожидаемой целью. И если полнота вечной жизни может быть достигнута христианином по воскресении, то в виде «залога» она может, должна, быть осуществлена каждым еще в земной жизни (Зарин. С. 58-63).

http://pravenc.ru/text/76618.html

При этом термином σκησις называется преимущественно уединенная, отшельническая жизнь монахов. Так, об Исидоре Странноприимце рассказывается, что первые годы юности он провел в пустыне в трудах подвижничества ( τ τς σκη’σεως ’θλα), очевидно, в отличие от последующей деятельности его в обществе 54 ; «добродетель аскетическая ( περτ σκητικ) отличается от добродетели общественной (a=pertì politikh’ 55 ). Из двух братьев – монахов, – Паисия и Исаии, – «аскетом» называется собственно посвятивший себя уединенно-созерцательной жизни, в отличие от другого, заботившегося о нуждающихся 56 . Таким образом, ’σκηης является нередко уже синонимическим ναχωρετη’ς 57 . Впрочем, такое значение данного термина не безусловно и не исключительно. «Аскезисом» называется, напр., и подвиг аввы Аполлония , который ухаживал за больными и снабжал их врачебными и хозяйственными принадлежностями 58 . Отсюда, имя σκητς прилагается и к подвижнику, живущему в мире, упражняющемуся в деятельной добродетели 59 . Впоследствии афонские монахи, напр., назывались «аскетами» в грамотах царей 60 . В IX веке «аскетическим житием» ( βι’ος σκητικος) κατ εξοχη’ν называлась на Афоне жизнь исихастов, которые проводили жизнь безмолвную, чтобы беседовать с одним Богом 61 . Так как монашество исторически заявило себя выразителем и представителем строгой подвижнической жизни, то в обычном понимании и словоупотреблении понятие «монашество» и «подвижничество», – «аскетизм» – сделались постепенно синонимическими 62 . Такой специальный, технический смысл был усвоен данному понятию только благодаря исторически сложившемуся положению вещей, но он не отвечает собственно, как мы видели, ни прямому филологическому смыслу данного термина, ни существу выражаемого им понятия, которыми предполагается, намечается и допускается смысл более общий и более широкий. Под «аскетизмом» в прямом и собственном смысле следует разуметь вообще планомерное употребление, сознательное применение целесообразных средств для приобретение христианской добродетели, для достижение религиозно-нравственного совершенства 63 . «Аскетизм», не приспособленный и не приводящий к названной цели, в сущности не настоящий σκησις, а видимый, кажущийся – φαινομε’νη σκησις, по выражению препод. Макария Е. 64

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (ζητειτε) на " просите " (αιτειτε) и после этого опущено δε πρωτον. 61. Лк.10:41-42 62. η μθεξις - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - η μετουσα, η μετληψις и η μθεξις, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149). 65. Еф.4:13 66. Прем.13:5. 67. η ξις - навык; приобретаемое упражнением, привычкою изменение природных свойств человека. Навык к добру, приобретаемый аскетом, называется добродетелью, а навык ко злу - страстью, пороком. (Зарин С.М. Аскетизм... С.684). Преп. Никита (Сотницы 1:72) определяет навык в добродетели как " восстановление сил души в первородное их благородство " (Добротолюбие. Т.5. С.101). 68. О постоянном навыке добродетели, например, у св. Григория Богослова в 36-м слове (Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.507-508). 69. κρεττων - сравн. ст. к κρατς и αγαθς - более сильный; лучший; превосходящий; господствующий. Преп. Никита говорит, во-первых, о лучшем из двух наших естеств, а именно мыслимое выше видимого, например, в Сотницах 3:14; 3:40 (Добротолюбие. Т.5. С.149,151). Во-вторых, о лучшей части души (разумной) в гл.27 трактата. В-третьих, о лучших из помыслов, например, в Сотницах 1:26 (Там же. С.89). Наконец, претворение в лучшее связывается с причастием лучшему. Сотницы 2:94 (Там же. С.141). О разделении лучшего от худшего идет речь в гл.58, причем ранее в гл.33 уточняется, что это различение творящей причины и созданного. 70. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149 (PG 94. 917В). 71. Быт. 2:17. 72. το λειον των ηδονων - своеобразное выражение, которое встречается у бл. Диадоха Фотикийского (SC5.137), им пользуется и преп. Максим Исповедник в " Вопросоответах к Фалласию " . например, Вопрос 50 (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.165).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

1) Иеромонах Анастасий, 2) Никифор Алексеев, 3) Иван Прокофьев, 4) Иван Федоров, 5) Максим Федоров, 6) Игумен Иона, 7) Яков Семчевский, 8) Герасим Липяцкий. 9) Егор Покорский, 10) Стефан Орнатский, 11) Андрей Редриковский, 12) Иван Иванович Красовский, 13) Иван Кунин (старший), 14) Иван Сидоровский, 15) Егор Агриколянский, 16) Михаил Драницын, 17) Егор Казанский, 18) Николай Копылов, 19) Феодор Мартыновский, 20) Иван Купин (младший), 21) Иван Иподиаконов, 22) Петр Орнатский, 23) Алексей Косьмодамиановский, 24) Алексей Клериков, 25) Василий Филоматицкий, 26) Тимофей Суворов, 27) Герасим Костылев, 28) Ефим Третьяков, 29) Родион Флеров, 30) Никифор Зырин, 31) Алексеи Рябинин, 32) Иван Санин, 33) Алексей Куликов, 34) Иван Назоров, 35) Василий Смирнов, 36) Иерей Петр Белугин, 37) Даниил Левитский, 38) Егор Семеновский, 39) Иван Васильевич Красовский, 40) Григорий Лаговский, 41) Андрей Красовский, 42) Иван Горицкий, 43) Василий Попов, 44) Лев Высоцкий, 45) Василий Перебаскин, 46) Николай Борков, 47) Герасим Иорданский, 48) Михаил Воинов, 49) Алексей Клиентов. 50) Петр Соколов, 51) Павел Орнатский, 52) Василий Розанов , 53) Николай Лубкин, 54) Василий Юницкий, 55) Дмитрий Муравьев, 56) Василий Горский, 57) Николай Виноградов , 58) Михаил Соболев, 59) Василий Груздев, 60) Священник, Яков Ласкин, 61) Юнич, крещеный еврей, 62) Яков Реформатский, 63) Андрей Горский, 64) Василий Горский, 65) Косьма Преображенский, 66) Иван Горчаков, 67) Иван Ласкин, 68) Информатор Феодор Голубинский, 69) Афанасий Скворцов, 70) Иван Талызин, 71) Иван Санин, 72) Андрей Горский, 73) Павел Знаменский, 74) Николай Соснин, 75) Парфений Муравьев, 76) Павел Докучаева, 77) Павел Розов, 78) Иван Алякритский, 79) Василий Зарин, 80) Василий Попов, 81) Николай Гусев, 82) Александр Доцилевский, 83) Иван Куняев, 84) Алексей Мухин, 85) Иван Веселовский, 86) Сильвестр Воскресенский, 87) Михаил Вертоградов, 88) Николай Андроников, 89) Владимир Владимиров, 90) Дмитрий Прилуцкий, 91) Иван Приклонский, 92) Семен Ширский, 93) Ксенофонт Бронзов, 94) Павел Богословский, 95) Петр Недригайлов, 96) Петр Виноградов, 97) Гавриил Пернаткин, 98) Иван Островский, 99) Яков Беневоленский, 100) Николай Радковский, 101) Александр Невоструев, 102) Дмитрий Ковалев, 103) Иеромонах Хрисанф, 104) Феодор Виноградов, 105) Иван Спасский, 106) Феодор Альбов, 107) Николай Махоткин, 108) Семен Зверев, 109) Михаил Левитов, 110) Варсонофий Донский, 111) Ефим Соловьев, 112) Иван Соколов , 113) Афанасий Давыдовский, 114) Павел Кремлев, 115) Александр Серафимов, 116) Иеромонах Иустин, 117) Андрей Любославский, 118) Иван Вознесенский, 119) Митрофан Смирнов, 120) Александр Любимов, 121) Петр Попов, 122) Алексей Рейпольский, 123) Александр Ваникин (кандидат Московского университета), 124) Протоиерей Иван Последов, 125) Иеромонах Мефодий, 126) Гавриил Гусев, 127) Петр Панов, 128) Дмитрий Соловьев, 129) Александр Горицкий, 130) Гавриил Преображенский. Учители медицины:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40, 197). 292 Сам по себе этот закон нравственной жизни несомненен; к его признанию приходит естественно богослов при анализе даже учения Ап. Павла. См., напр., Ф. Симон, Психология Апостола Павла, перевод с немецкого епископа Георгия, стр. 58–63: «человек инстинктивно чувствует, что в сильных аффектах и похотях вместе с ним действует чуждая сила и делает его безвольным органом. Язык этому неясному чувству дал выражение, назвав такие состояния «состояниями страдания», «страстями», passiones, παθματα. Гал. 5:24 ; Рим. 7:5 ; 2Кор. 1:17 ... Несмотря на то, что человек в таком состоянии порабощён чуждому закону для его первоначального, собственного существа ( Рим. 6:20; 7:23 ), – однако всё же он считается... свободным ( Рим. 6:20 )... Пока есть ещё искра свободной воли, рабство чувствуется как гнёт. Но когда в порабощённой воле собственная сила совершенно угасает, тогда ничто более в человеке не противостоит убеждениям чуждой воли, как принуждение: она становится вполне с ним тожественной... Таким образом, естественно, что с действительным рабством связывается обманчивое чувство свободы " … 300 Мне известен факт, что один богослов, писавший магистерскую диссертацию на тему об англиканском священстве, должен был оставить работу, уже достигши значительных результатов, вследствие того, что появилась докторская диссертация профессора другой академии. Ему пришлось взять другую тему, хотя и из смежной области. 301 В качестве недостатка нашей русской церковно-исторической и богословской науки, доказательства отсутствия её жизненности, серьёзными учёными указывается именно на то, что «общей, русской богословской и церковно-исторической науки ещё не существует. Нельзя уловить общего направления русской богословской науки, указать те вопросы и задачи, которыми она в настоящее время занята. Не видно почти, чтобы в трудах одного учёного отражалось влияние трудов другого; напротив того, каждый как будто и не читал того, что пишет его сосед». Из библиогр. статьи проф. Терновского «Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/o...

Библиотека из Наг-Хаммади свидетельствует о наличии в это время в Египте различных гностических ересей; распространилось здесь и близкое к ним по духу своего мировоззрения манихейство. См. Хосроев А.Л. «Из истории раннего христианства в Египте». На материале коптской библиотеки из Наг-Хаммади. М., 1997. С.101–193. Впрочем, преувеличивать значение этих ересей не следует: в египетском христианстве IV в. они были не более чем маргинальным явлением. См. Veilleux A. «Monasticism and Gnosis in Egypt»//«The Roots of Egyptian Christianity». Р.271–306. Пожалуй, только манихейство представляло собой довольно серьезную угрозу для православной Церкви, о чем свидетельствуют антиманихейские трактаты святителя Серапиона Тмуитского и Дидима Слепца, а также другие источники; но и эта угроза довольно быстро была преодолена. См. Stroumsa G.G. «The Manichaean Challenge to Egyptian Christianity»//«The Roots of Egyptian Christianity». Р.307–319. 58 Об аналогичном случае повествуется в «Апофтегмах», где рассказывается, как авва Иаков, живший в Скиту в V в., когда там появились монахи-монофизиты («апосхиты»), стал свидетелем богословских баталий между ними и православными («халкидонитами»). См. «Достопамятные сказания». С.191–192. 59 Это состояние «исступления» или «экстаза» (εξτασις) часто описывается и в Священном Писании, и в святоотеческой письменности. Оно предполагает отрешение ума от всего чувственного, «изумление», «восхищение» и «удивление Богу». См. Зарин С. Указ. соч. С.464–465. 60 В тексте единственное число, но контекст предполагает множественное. 61 Александр занимал александрийскую кафедру в 313–328 гг. Именно в этот период произошло обращение и крещение преподобного Пахомия, а также вступление его на иноческую стезю. 62 В коптской житийной традиции сообщается, что однажды преподобный Пахомий набрел в пустыне на развалины селения Тавенниси и, повинуясь голосу свыше, вместе с аввой Паламоном построил здесь обитель; см. Архимандрит Палладий. Указ. соч. С.48–49. 63 Эти слова скорее всего принадлежат Авсонию и Елуриону, являясь вставкой, позволяющей плавно перейти к последующему повествованию. 64

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

мере, отчасти, свое неблагоприятное влияние, помешав ему выяснить, что любовь – не только одно из существенных неотъемлемых свойств Божественной природы, но свойство именно самое характерное из них, самым полным, совершенным и рельефным образом отображающее в себе природу Божественную.И действительно, по смыслу учения Апостола Иоанна Богослова, для человека внутренняя природа Божества ни в каком другом свойстве не обнаруживается с такою яркостью, определенностью и совершенством, как именно в любви ( 1Ин.3:1, 4:9–10  и др.). По учению Григория Б., наименование: «любовь» благоугоднее Богу всякого другого имени» (Or. XXII. с. IV. T. XXXV, col. 1136A); это совершенство выражает наиболее выдающуюся черту жизни Божества, – Его полное согласие и с Самим Собою и с сотворенными существами» (Or. VI. c. XII. T. XXXV, col. 737ВС). По учению св. Григория H., «Бог есть любовь» (In. Сапт. Сапт. Homil. IV, col. 852A) в том смысле, что жизнь высшего естества есть любовь. De Anima et resurrectione. T. XLVI. col. 96C). T. e., по мысли св. Отца, «любовь» выражает собою наиболее характерное и существенное содержание Божественной жизни. Преп. Исаак C. 1Ин.4комментирует В том смысле, что επν τν γα’πη,τν χριστον σθει’ει... ( Λ. LXXII, σ. 417). Наиболее точны и правильны, по нашему мнению, рассуждения об отношении Божественной любви к Божественной сущности, содержащиеся в книге проф, А. Д. Беляева: «Любовь Божественная» (Москва, 1884). См. особенно стр. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 25, 37, 38, 41, 42, 43, 44, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 86. 1907 Симеон Н. Б. Or. VII. col. 355B. Cp. И. Кассиан. De coenobior. institut. lib. VIII, c. XVII, col. 345B; lib. X. c. III, col. 368BC. По учению препод. Исаака C., «уму нашему не достает такой силы, какая есть у горних сущностей. Однако и они приемлют (откровения) в образе, а не без прикровения; подобно им приемлет и наш ум. ( Λ. LXXXIV, σ. 479). 1910 Григорий Н. De beatitud. Or. VI. col. 1268B. Cp. In. Сапт. Сапт. Homil. III. T. XLIV, col. 820D. 1928 ατν χενον ο’ρατον κατ τν jσι’αν, κα μα’λιστα τοις θεοειδε’σι γινομε’νος, κατ νε’ργειαν κα χα’ριν, λλ οκ ’λλον ντ ατο, κα τατα κτι’σμα.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Указание пути к спасению. (Опыт аскетики). Серг. Пос.: СТСЛ, 1905. Ч. 1. Отд. И. Подотд. А. Разр. 1. Чл. 2. Гл. 3. § 20. С. 49. 335 С. М. Зарин, проф. Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богословское исследование. СПб., 1907. С. 264; см.: Там же. С. 261–265. 340 Ср.: «Ум легок и не терпит обремененного чрева» (Гоигорий Богослов, свт. Двустишья//Творения. Ч. 4. М., 1889. С. 300); «плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как и блуднице разглагольствовать о целомудрии» (Слова подвижнические. Слово 56. С. 286). 344 См.: Лествица. Слово 14, 8. С. 115; Основы. Т. 2. С. 103; ср.: О постановлениях киновитян. Кн. 5. Гл. 25. С. 65. 358 См.: Основы. Т. 2. С. 105; ср.: Руководство к духовной жизни. 500. С. 324; О постановлениях киновитян. Кн. 5. Гл. 24. С. 64. А как после «вознаграждали» себя святые после этого см.: Древний патерик. 3-е изд. М., 1899. Гл. 4, 29 (26). С. 51. 362 Житие прп. Серафима. Гл. 29. Наставление 33. С. 451; см.: Основы. Т. 2. С. 108; ср.: Рим. 14, 22 ; Древний патерик. 3­е изд. М., 1899. Гл. 4, 10 (10), 12 (12), 13 (13), 17 (17), 22 (21), 23, 26 (24), 27 (25), 42 (34), 43 (35), 64 (54), 70 (58), 77 (65), 78 (66), 81 (67). С. 46–51, 54, 57–60, 62–63. 365 См.: Основы. Т. 2. С. 108–113; ср.: Димитрий Ростовский , свт. Житие святого Андрея, Христа ради юродивого//Жития святых. Кн. 2: Октябрь. М., 1902. День второй. С. 70–71; Его же. Страдание святой мученицы Дорофеи и с ней Христины, Каллисты и Феофила//Жития святых. Кн. 6: Февраль. М., 1905. День шестой. С. 114; Его же. Житие Авраамия затворника и блаженной Марии//Жития святых. Кн. 2: Октябрь. М., 1902. День двадцать девятый. С. 614; Его же. Житие преподобных отец наших Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его//Жития святых. Кн. 11: Июль. М., 1910. День двадцать первый. С. 499–500. 372 Далее из указанного текста книги проф. М. Платена, который приводит еп. Варнава, следует, что под кокаином он подразумевает теобромин, который действительно входит в состав бобов какао и близок по строению и действию на нервную систему к кофеину, хотя и имеет значительно менее выраженное действие на последнюю (см.: Теобромин//Большая советская энциклопедия.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010