Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство КИТОВРАС персонаж апокрифического сказания о царе Соломоне и Китоврасе, мудрый кентавр, изображения которого часто встречаются в древнерус. искусстве КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛАУЗУЛА многозначный муз. термин, применяемый преимущественно по отношению к многоголосной западноевроп. музыке ср. веков и эпохи Возрождения КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КЛИМОВ Евгений Евгеньевич (1901-1990), художник, искусствовед, иконописец, реставратор церковного искусства, мемуарист КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. " КЛЮЧ ЗНАМЕННОЙ " принятое в совр. музыковедении название группы руководств по знаменной и путевой нотациям из рукописи РНБ. Кир.-Бел. 665/922 (Л. 1000 об.- 1028 об.), выполненной монахом Кириллова Белозерского мон-ря Христофором КЛЮЧИ НОТНЫЕ знаки нотного письма, наделяющие линии нотоносца (в обиходе называемые нотными линейками) и промежутки между ними значением определенной высоты звука КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празднование 21 февр.), прославилась чудесами в 1881 г. в 1881 г. в имении графов Капнистов Козельщина Кобелякского у. Полтавской губ. (ныне пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл., Украина) КОКИЗА (какиза, кукиза), термин древнерус. муз. теории, обозначающий в крюковом пении основную структурную единицу песнопений - попевку

http://pravenc.ru/rubrics/123062_41.html

Успенский собор. 1641/1642 — 1645/1646 гг. Реставрирован в 90-х гг. XX в. Фото: А. П. Пятнов Успенский собор. 1641/1642 — 1645/1646 гг. Реставрирован в 90-х гг. XX в. Фото: А. П. Пятнов В нач. 40-х гг. XVII в. благодаря покровительству кн. Алексея Михайловича Львова (? - 1653) в П. Г. м. началось каменное строительство. В 1641/42 - 1645/46 гг. был возведен 5-главый 2-столпный 3-абсидный холодный Успенский собор с приделами во имя ап. Иоанна Богослова и во имя свт. Леонтия, еп. Ростовского, а к зап. стене «приделаша ж и колокольницу каменну... И все строение боярское, сосуды церковные на престолы, деисус же и двери царские велми пречюдны и паникадила» (РГБ ОР. Ф. 133. 328. Л. 62 об.- 63; изд.: Авдеев. Валунные надгробия Верхневолжья: (Кон. XV - 1-я треть XVIII в.: Вопросы генезиса, бытования и источниковедения. М., 2015. С. 312)). Выбор посвящения приделов объясняется тем, что день памяти свт. Леонтия, еп. Ростовского (23 мая), одновременно является и днем кончины прп. Паисия, а ап. Иоанн Богослов был, вероятно, покровителем боярина И. Овина. Особенностью собора является его невысокая и архаичная по своему облику шатровая колокольня. Нек-рые исследователи оспаривают датировку Успенского собора XVII в. и полагают, что в 40-х гг. XVII в. храм был только перестроен, а возведен - во 2-й пол. XVI в. Версию о постройке храма в XVI в. впервые выдвинул архитектор-реставратор А. А. Тиц ( Тиц. 1971), связав стилистическую близость Успенского собора с храмами Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , построенными в XVI в. Позднее иную версию выдвинул галичский краевед А. М. Стульников и поддержал архитектор-реставратор Л. С. Васильев, по проекту к-рого Успенский собор был отреставрирован в 90-х гг. XX в. (см. предисловие к ст. Стульникова: «О первоначальной форме Успенского собора Паисиево-Галичского монастыря//Галичские изв. 2002. 23 мая). В 20-х гг. XX в. вероятность возведения колокольни собора в кон. XVI в. допускал и искусствовед А. И. Некрасов. «К собору,- писал он,- примкнула суровая колокольня в виде очень короткого восьмерика на четверике, увенчанная коротким шатром с одним рядом слухов,- древнейший пример шатровой колокольни, быть может, еще конца XVI в.» ( Некрасов. 1926. С. 6). Однако записка о строительстве Успенского собора свидетельствует об одновременном возведении храма и колокольни (РГБ ОР. Ф. 133. 328. Л. 62 об.- 63). По предположению Стульникова, первоначально собор был 2-столпным и 3-главым, а в 40-х гг. XVII в. стал 5-главым.

http://pravenc.ru/text/2578641.html