Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Индейцы Великих равнин в США получили десятки заповедных бизонов " для поклонения и разведения " Тем самым они восстанавливают образ жизни предков в гармонии с фауной   ГОЛДЕН. Индейцы Великих равнин в США получили десятки заповедных бизонов для поклонения и разведения – они хотят вернуться к образу жизни предков в гармонии с животным миром, восстановить духовную и физическую связь с родной землей, пишет apnews. Представители целого ряда индейских племен Великих равнин 15 марта получили десятки заповедных бизонов из горного парка в предгорье близ Денвера. Тем самым они надеются восстановить глубокую связь с этими животными, стада которые питали их предков и формировали их образ жизни и духовность многие тысячелетия. В этих верованиях бизоны и люди равны и предстают взаимными покровителями и защитниками в различных ипостасях. Церемония возврата бизонов их попечителям прошла под бой барабанов, бубнов и песнопения, со знаками поклонения от многих племен, которые некогда населяли здешние бескрайние прерии. Затем украшенных лентами бизонов почтительно возвели на платформы мощных грузовиков для переселения в земли племен. Около полудюжины животных из штата Колорадо составят ядро нового стада, которым обзаводится племя ючи на землях к югу от Талсы (штат Оклахома), по словам Ричарда Граундса (Richard Grounds), активиста проекта возрождения языка ючи. «Стадо с годами будет возрастать, а с ним будут взрастать и укрепляться духовные и физические связи нашего народа, безжалостно разорванные два столетия назад, когда пришельцы почти полностью истребили бизонов и изгнали народ ючи с земель их предков, – говорит Граундс. – Возвращение наших бизонов идет одновременно в возрождением языка ючи, ибо язык и бизоны неотделимы от родной земли и питаются ее видимыми и невидимыми соками».

http://sedmitza.ru/text/10233470.html

Памятка иноку Наставления преосвященного старца 1. Монашество есть путь покаяния и очищения души от страстей, что достигается удалением от мира и мирской суеты, так как мир лежит во зле. Очищается душа постом, молитвой, сокрушением и плачем о грехах, всяким терпением и злостраданиями, усердным несением трудов, а прежде всего и главнее всего, исполнением заповедей Божиих. Сюда входят десять заповедей из Ветхого Завета (Синайское законодательство): 1) знай и люби Господа, 2) не твори себе кумира, 3) не клянись, 4) чти праздники, 5) почитай родителей, 6) не убий, 7) не прелюбы сотвори, 8) не лжесвидетельствуй, 9) не укради, 10) не желай худого и чужого, – и заповеди Господни из Евангелия, особенно Нагорная проповедь ( Мф.5–7 ). Короче, все заповеди можно свести к двум: 1) возлюби Господа всей душой и больше всего на свете, 2) возлюби ближнего своего, как самого себя, а себя отвергнись. Ищи не покоя, а богоугодных трудов, распинай плоть свою со страстями и похотями. 2. Изучение и исполнение заповедей Божиих есть основа всей духовной жизни, так как всякая заповедь непременно врачует какую-либо страсть в человеке, и без них никак нельзя очиститься от грехов и исцелеть душой. Никакие подвиги, даже пост и молитва и участие в службе церковной, не помогут, если человек не будет стараться быть смиренным, кротким, правдолюбивым, милостивым, целомудренным, миротворцем, терпеливым, незлобивым, всех любящим, как учил Христос ( Мф.5 ). Но это начало духовной жизни, увы, многими забывается и не считается главным, и монашество многими понимается как жизнь из внешних подвигов поста и молитвы, церковной службы и труда на послушаниях без постоянного очищения души от страстей и распятия себя. Поэтому такие и гордятся, и злобствуют, и собирают сокровища, и живут по прихотям, даже нарушая чистоту, но исполняют посты и молитвенные правила, конечно внешне и рассеянно, и в этом полагают надежду спасения. Только всуе надеются: такого внешнего благочестия гнушается Господь, и если душа в страстях, то и дух бывает мертв для Бога. Так по действию вражию незаметно получается у них полное извращение монашеской жизни, и монашество у них бывает видимо только в одежде, в поклонах, во внешних делах, но не в творении заповедей Божиих, не в смирении, кротости, чистоте, милосердии, терпении, не во врачевании души. И Господь строго осудил это в той же Нагорной беседе, укоряя лицемеров ( Мф.5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

< >< назад > Две главные заповеди И один законник из их числа спросил, искушая Его: «Учитель! Какая заповедь в Законе самая великая?» Он же ответил: „Возлюби Господа, Бога Твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим“. Это самая великая и первая заповедь, а вторая подобна ей: „Возлюби ближнего твоего, как самого себя“. На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки. (Мт.22.35-40) Перевод Сергея Авринцева Многие люди, не знакомые с Евангелием, полагают, что христианство представляет собой религию нравственных предписаний. Но, во-первых, некоторые христианские мыслители отказываются именовать нашу веру религией. Ведь само слово «религия» означает связь человека с божеством. А в христианстве мы видим единство Бога и человека в Личности Господа Иисуса Христа. И, во-вторых, нравственные заповеди, являются следствием самого главного в Евангельской вести – пришествия в мир Сына Божьего. Но в тоже время, церковные заповеди бесценны, потому что если для неверующих нравственные предписания являются следствием исторических и социальных процессов, то для нас их творцом является Господь Бог. И на вопрос о том, что является самым главным в нравственном законе вложенном в сердце человека и в том Законе который был открыт ветхозаветному человечеству однажды ответил Сам Господь. Мы видим в Евангелии, что люди, не принимающие учение Спасителя неоднократно пытаются уловить Господа в слове, что бы затем обвинить Его. Фарисеи и иродиане подсылают своих учеников с вопросом позволительно или нет платить налог кесарю, саддукеи, которые не верят в воскресение из мертвых, спрашивают Господа о какой-то невероятной истории – вдове семи умерших братьев. И когда Господь Своим ответом посрамляет саддукеев как «незнающих ни Писания, ни Силы Божией» то фарисеи – идейные противники саддукеев собираются вместе и один из них – «законник» – то есть знаток и толкователь Закона, желая испытать Господа, «искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?» Конечно, законник не знает, что он обращается не просто к учителю, но к Тому, Кто и даровал человеку Божественный закон.

http://zavet.ru/b/braverman/euangelium/0...

12 Мартин Лютер. О рабстве воли Представим, однако, что у свободной воли есть какое-то рвение и стремление. Что же тогда мы скажем тем, а именно пелагианам, которые на основании этого места вообще отвергают благодать и все приписывают свободной воле? Если бы вывод Диатрибы был бы верен, пелагиане оказались бы победителями. Однако слова Проповедника говорят о соблюдении заповедей, а не о рвении или стремлении их соблюдать. Если ты будешь отвергать вывод пелагиан о соблюдении заповедей, то они с гораздо большим правом станут отвергать тебя за твой вывод о рвении. И если ты отнимешь у них всю свободную волю, то они отберут у тебя вот эту малую часть и ты не в силах будешь отстоять часть, раз ты отверг целое. Итак, то, что ты говорил против пелагиан, которые, исходя из этого места, приписывали все свободной воле, это же, только с большим основанием, мы скажем против этого крошечного рвения твоей свободной воли. А пелагиане с нами согласятся, что если это место из Книги Проповедника не может подтвердить их мнения, то еще меньше оно может подтвердить другое мнение. Потому что если судить о целом по выводам, то Проповедник выступает более всего за пелагиан, поскольку он ясными словами говорит о полном соблюдении заповедей: «Если хочешь соблюсти заповеди». Ведь и о вере он говорит: «Если хочешь сохранить благоугодную веру», так что следует сделать вывод, что мы можем сохранить веру. Однако это — дар Божий, особенный и редкий, как сказал об этом Павел . В общем, раз существует столько мнений о свободной воле и среди них нет ни одного, которое не притязало бы на это место из Книги Проповедника,— и все эти мнения различны и противоположны,— то не иначе как различие их и противоположность заключаются в одних и тех же словах. Поэтому они и не могут ничего доказать, исходя из этого места, хотя если принять этот вывод, то это место только за пелагиан и против всех остальных. Но, значит, оно и против Диатрибы, которая гибнет здесь от своего собственного меча. Мы же скажем то, с чего начали: что это место из Книги Проповедника вообще не защищает никого, кто утверждает существование свободной воли, а борется против них. Потому что нельзя согласиться с таким выводом: «Если хочешь, значит, можешь». Это надлежит понимать так, что при помощи этих слов и слов, подобных им, человеку напоминают о его бессилии, о котором он в неведении и гордыни своей без таких божественных напоминаний не узнал бы и не почувствовал.

http://sedmitza.ru/lib/text/440980/

Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси 30.01.2023 16:51 Версия для печати Экспозиция «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» в Третьяковкой галерее. Фото: Государственная Третьяковская галерея Подобно Толедо, Киото или Кракову, город Владимир — это еще одна покинутая столица древнего государства, и, как это зачастую бывает в подобных случаях, в нем осталось множество произведений искусства «столичного» качества. Выставка в Западном крыле Новой Третьяковки позволяет москвичам и гостям города взглянуть на всесторонне иллюстрированную историю искусства Владимиро-Суздальского княжества и его политических преемников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере февраля 2012 Развод во спасение В этом материале утверждается, что развод может быть оправдан в рамках евангельской системы духовных координат. Вопрос в том, правильно ли мы понимаем евангельскую «норму». Во всех предыдущих материалах мы пытались показать, что развод — зло, что он недопустим, что он разрушителен для душ супругов и их детей. Особенно непозволительно расторжение брака православных христиан. Но именно от последних более всего требуется духовная трезвость, размышление о том, как развод может быть оправдан в рамках евангельской системы духовных координат. Вопрос в том, правильно ли мы понимаем евангельскую «норму». Что заповедал Моисей? Церковное отношение к разводу основывается на двух новозаветных отрывках. Евангелист Марк последовательно приводит две беседы Иисуса на эту тему: с фарисеями и с учениками (Мк. 10, 2-12). Матфей передает содержание тех же бесед более детально (Мф. 19, 3-12). В обоих Евангелиях фарисеи спрашивают Господа о допустимости развода. Он отвечает им, основываясь на противопоставлении временного закона Моисея, допускающего развод по желанию мужа (Вт. 24, 1), и вечного закона брачной жизни, к которой были призваны Адам и Ева. Иисус недвусмысленно отвергает возможность волюнтаристского расторжения брака и настаивает на нерушимости созданного Богом союза. Далее следует обмен репликами между недоуменными учениками и Господом. В этом евангелисты едины. Однако у них есть два существенных расхождения. Первое — скорее структурное и, казалось бы, незначительное. В изложении Марка Господь отвечает фарисеям вопросом на вопрос: «Что заповедал вам Моисей?», слышит от них слова о разводном письме и только после этого напоминает о райском образце всякого брака. Совсем иначе построен диалог у Матфея. Иисус, реагируя на вопросительную реплику оппонентов, цитирует текст Книги Бытие, а слова фарисеев: «Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?» оказываются уточняющим возражением, на которое Господь парирует рассуждением об относительности ветхозаветного законодательства. Что кроется за этим «противоречием»? Думается, различное понимание того, что такое Закон Моисея. В первом случае Господь, спрашивая фарисеев о заповеди Моисея, имел в виду именно слова Книги Бытие (она тоже часть Закона Моисея), фарисеи же сводили Закон к второстепенным нормам Синайского кодекса. У Матфея это противопоставление заретушировано: фарисеи не предпочитают одну «норму» Закона другой, а ставят обе нормы на одну плоскость: заповедь вечного брака оказывается равноценной закону о разводе.

http://aquaviva.ru/journal/razvod-vo-spa...

Полная исповедь. Подготовка к таинству Покаяния по наставлениям святых и подвижников благочестия (с объяснением грехов) Источник От издателей Эта книга, предназначенная как для священнослужителей, так и для мирян, является самым полным сборником исповедей, исповедей святых и подвижников благочестия, составленных по десяти заповедям Божиим, по заповедям блаженства, церковным заповедям и мытарствам. Материалы, вошедшие в этот уникальный сборник, помогут как священнослужителю при составлении проповеди перед началом исповеди, так и каждому верующему при подготовке к великому таинству. В конце книги приведены многочисленные списки грехов и их краткое объяснение, а также старческие советы о подготовке к исповеди. Эта книга создана, чтобы помочь исповеднику. Но знать свои грехи еще не значит каяться в них. Духовнику исповедник должен принести не список грехов, а покаянное чувство, не детальный рассказ о своей жизни, а сокрушенное сердце. Преосвященный Евсевий, архиепископ Могилевский, писал: «Добросовестно исповедует грехи свои тот, кто обличает себя в них пред духовником не только с полною откровенностью, без лжи и лукавства, но вместе с твердым намерением исправиться в них на будущее время, – вот это исповедь. А как большей частью делают только один перечень грехов – это совсем не исповедь, не покаяние. Разве Господь и без нас не знает грехов наших? Но Он хочет, чтобы мы просили у Него сознания во грехах, и, стоя пред духовником, старались извергнуть из души своей все грехи, с полною решимостью при этом не вносить их более туда, не оскверняться ими более. Вот это исповедь. Грешное сердце – это заросль, которую чистить и чистить надо. Знаете, как приготовляют под сев поле, покрытое кустами или сорными травами? Стараются их с корнем вырвать, а то новые ростки пойдут. Так вот и для нас мало пересказать грехи, а надо при этом и до самих корней греховных добраться, то есть начать самое сердце очищать от грехов. Только с таким условием и спасительны исповедь и святых Тайн приобщение».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Прибавление. О девяти заповедях о блаженстве О девяти заповедях о блаженстве Что называется девятью заповедями о блаженстве? Девять заповедей о блаженстве, это – девять изречений, в которых однажды в своей проповеди Иисус Христос изложил учение о получении блаженства на небе. ( Матф. 5, 1 – 12 .) Первая заповедь Скажите эти изречения. Блжени huщie дхомъ: к 195 тхъ нбное. Блаженны нищие духом: ибо их есть царство небесное. Вторая заповедь Блжени nлaчщiu: к тíи утшатс. Блаженны плачущие: ибо они утешатся. Третья заповедь Блжени кротцыи: к тíи наслдтъ землю. Блаженны кроткие: ибо они наследуют землю. Четвертая заповедь Блжени aлчщiu и жaждщiu правды: к тíи насыттс. Блаженны алчущие и жаждущие правды: ибо они насытятся. Пятая заповедь Блжени млmubiu: к тíи помиловани бдтъ. Блаженны милостивые: ибо они помилованы будут. Шестая заповедь Блжени чucmiu сердцемъ: к тíи Бга узртъ. Блаженны чистые сердцем: ибо они Бога узрят. Седьмая заповедь Блжени миротворцы: к тíи снове Бжiu наректс. Блаженны миротворцы: ибо они будут наречены сынами Божиими. Восьмая заповедь Блжени изгнани правды ради: к тхъ нбное. Блаженны изгнанные за правду: ибо их есть царство небесное. Девятая заповедь Блжени егда поностъ 196 вамъ, и иждентъ 197 , и рект вскъ sолъ глаголъ на вы 198 лжще 199 , Мен ради 200 . Радйтес и веселитес, к мзда 201 ваша многа на нбсхъ. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; потому что велика ваша награда на небесах. Что содержится в каждом изречении? Будучи кроток и смирен сердцем, И. Христос в изречениях о блаженстве предложил учение Свое не повелевая, а ублажая тех, которые свободно примут и будут исполнять оное. Посему в каждом изречении о блаженстве содержится учение или заповедь и ублажение или обещание награды. Какое учение содержится в первой заповеди о блаженстве?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie О заповедях Блаженств Ранее мы говорили, что во времена Исхода Израиля из Египта Бог даровал Моисею десять заповедей нравственного закона, на котором, как на краеугольном камне, доныне зиждется все многообразие межчеловеческих и социальных отношений. То был некий минимум личной и общественной морали, без соблюдения которого утрачиваются устойчивость человеческой жизни и общественных отношений. Господь Иисус Христос пришел отнюдь не для того, чтобы отменить этот закон: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить” (Мф. 5. 17). Исполнение Спасителем этого закона потребовалось потому, что со времен Моисея понимание закона оказалось во многом утраченным. За истекшие столетия ясные и краткие императивы Синайских заповедей оказались погребены под напластованиями огромного количества разнообразных бытовых и обрядовых предписаний, скрупулезному исполнению которых стало придаваться главенствующее значение. И за этой сугубо внешней, ритуально-декоративной стороной терялись суть и смысл великого нравственного откровения. Поэтому надлежало явиться Господу, дабы обновить содержание закона в глазах людей и вновь вложить его вечные глаголы в их сердца. А сверх того — дать человеку средство употребить этот закон ко спасению своей души. Христианские заповеди, исполняя которые человек может обрести счастье и полноту жизни, именуются Заповедями Блаженств. Блаженство и есть синоним счастья. На холме близ Капернаума в Галилее Господь произнес проповедь, которая стала известна под именем Нагорной проповеди. И начал Он ее с изложения девяти Заповедей Блаженств: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

http://mospat.ru/archive/86413-o-zapoved...

Скачать epub pdf «Через пост мы осознаем свою принадлежность к телу Церкви» Пост, как и всякий подвиг, мы совершаем для себя, а не для Бога – в том смысле, что Бог не пользуется этим никоим образом, а человек – вот кто исцеляется, потому что болен не Бог , а немощный человек. Немощный человек – вот кто нуждается в исцелении, поскольку он изранен своими страстями и грехами. У многих людей, особенно молодых, имеется несколько возражений в связи с постом: какая от него польза, зачем надо поститься и что означает пост, к которому мы сейчас призваны приступить? Конечно, отцы Церкви дали множество хороших толкований по этому вопросу, особенно в том, что касается Великого поста, который, прежде всего, и считается постом в Церкви. Он установлен священными правилами поместных и Вселенских соборов и вообще считается самым строгим из всех церковных постов. В связи с постом дано много толкований – и богословских, и практических, объясняющих, почему человек постится. Есть такие еретики, которые ставят пост под сомнение и говорят, будто в Евангелии и Писании нигде нет заповеди от Бога, в которой было бы сказано, чтобы мы постились. По этой причине они отменяют пост и обвиняют православных христиан в том, что они будто бы хранят человеческие предания и заповеди, не присутствующие в Писании. Отцы говорят, что первая заповедь, которую Бог дал человеку, – это заповедь о посте. Когда Бог сказал Адаму и Еве, что они могут есть от всех деревьев в раю, но от древа познания добра и зла им есть нельзя, – это не что иное, как заповедь о посте. Иными словами, Бог не разрешил человеку есть от одного конкретного дерева, он должен был воздерживаться от него, чтобы соблюсти заповедь Божию. Суть нарушения заповеди, по меньшей мере в его практической форме, заключается в нарушении поста, который Бог наложил на человека. Поэтому в тропаре мы поем, что через вкушение запретного плода диавол вывел человека из рая, а Христос снова ввел его в рай через Крестное древо 1 . Но и Сам Христос, когда ради нас стал Человеком, подал нам пример, постясь 40 дней и ночей в Иорданской пустыне, куда отвел Его Святой Дух. В этой пустынной атмосфере и безмолвии, в посте и подвиге Господь победил диавола, приступившего к Нему с тремя большими искушениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010