Епархии Константинопольской церкви Епархии Константинопольской церкви по территориальному своему положению разделялись на восточные и западные. Восточными епархиями (α νατολικα παρχαι) назывались те, которые находились к востоку от Константинополя, т. е. в Малой Азии или Анатолии, на «Востоке» ( νατολ) в собственном смысле. Западными же епархиями (α δυτικα или δυσικα παρχαι) именовались те, которые были расположены к западу от Константинополя, т. е. на Балканском полуострове вообще, на западе ( δσις) вселенского патриархата в собственном смысле. Кроме того, из состава западных епархий иногда выделялись – в специальной церковной терминологии – епархии в Пелопоннесе или «Пелопоннес» ( Πελοπννησος) в собственном смысле. Отмеченные оттенки в распределении епархий, а вместе и архиереев Константинопольского престола встречаются в исторических известиях, относящихся к XV и XVI векам 1 ), при чем преемство от византийской эпохи в данном отношении несомненно 2 ). Но в «чинах» или каталогах митрополий действовали и применялись другие основания для последовательного их распределения и порядка, заключавшиеся то в более раннем фактическом подчинении той или иной епархии Константинопольскому патриарху, скрывавшемся в глубине веков, то в церковно-гражданском значении и возвышении кафедрального города, то в территориальной близости епархии к Константинополю, как центру патриаршего и синодально-соборного управления, то во времени возникновения епархии в силу внутренних самобытных потребностей церковного строя, или выделения подчиненной епископии на степень самостоятельной архиепископии, а потом и митрополии, и прочее. Впрочем, в каталогах от второй половины XV b. и в последующих мотивы возникновения и возвышения многих епархий остаются для исследователя уже в значении вполне определившегося церковного факта, выступающего лишь в конкретном отображении регламентированного церковной властью τξις’а или каталога, но, с другой стороны, церковное творчество развивалось в нашу эпоху и в отношении то дополнения и исправления уже существующих каталогов епархий, то самостоятельного и критического их составления как в виду древней и прежней санкции их официального распорядка, так и по руководству новых церковных для этого оснований и при свете конкретных данных того или иного периода в историческом положении Великой Христовой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Границы Волынской епархии. Её пространство, народонаселение, устройство поверхности, реки, озёра, болота, почва, царство ископаемых, климат, разделение на округи и её управление Волынская епархия, пределы которой совпадают с пределами Волынской губернии, составляет одну из трёх епархий юго-западного края Европейской России 42 . Границами её служат на севере – Гродненская и Минская губернии, на востоке – Киевская губерния, на юге – Подольская губерния, на юго-западе и западе – Австрийская империя (Галицкая или Червонная Русь) и на северо-западе – Люблинская губерния. Епархия эта лежит между 49° и 52° северной широты и между 41¼° и 47½° восточной долготы. Она занимает пространство в 63,126 кв. вёрст. По пространству своих площадей уезды епархии располагаются в следующем порядке: 1) Овручский – самый большой – занимает 9272,9 кв. вёрст, из которых под озёрами 2,9 кв. вёрст; 2) Ровенский – 7567 кв. вёрст, из которых под озёрами 3,5 кв. вёрст; 3) Житомирский – 6732,1 кв. вёрст; 4) Луцкий – 6625,9 кв. вёрст, из которых под озёрами 9,4 кв. вёрст; 5) Ковельский – 6459,1 кв. вёрст, из которых под озёрами 38,9 кв. вёрст; 6) Новоград-Волынский, – 6381,4 кв. вёрст; 7) Владимир-Волынский – 5692,8 кв. вёрст, из которых под озёрами 45,5 вёрст; 8) Дубенский – 3477,7 кв. вёрст; 9) Заславский – 3055,2 кв. вёрст; 10) Кременецкий – 2919,1 кв. вёрст; 11) Острожский – 2693 кв. вёрст; 12) Староконстантиновский – самый меньший – 2249,8 кв. вёрст. На этом пространстве епархии живёт народонаселения всего – 2,140,490 человек. По числу жителей, города епархии располагаются в следующем порядке: 1) Житомир – 54,827 душ обоего пола; 2) Староконстантинов – 17,978 д. об. п.; 3) Острог – 16,522 д. об. п.; 4) Ковель – 13,980 д. об. п.; 5) Луцк – 13,771 д. об. п.; 6) Новоград-Волынск – 13,586 д. об. п.; 7) Кременец – 10,579 д. об. п.; 8) Заслав – 10,117 д. об. п.; 9) Владимир-Волынск – 8,042 д. об. п.; 10) Ровно – 7295 д. об. п.; 11) Дубно – 7255 д. об. п. и 12) Овруч – 6478 д. об. п.; всего в городах жителей – 180,430 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Г. Э. Щеглов Библиография. Источники 1. Опубликованные 1.1. Печатные труды С.Г. Рункевича 1. Кирилло-Мефодиевское братство при церкви Минской Духовной Семинарии//Минские ЕВ. – 1886. – – С. 472 – 477. 2. Материалы для истории Минской епархии. Материалы к биографии преосвященного Виктора Садковского//Минские ЕВ. – 1891. – – С. 692 – 697. 3. Материалы для истории Минской епархии (продолжение). Письма к разным лицам преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа//Минские ЕВ. – 1891. – 1892. – – 12, 15 – 24 и отдельно: Письма к разным лицам преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа (I – CL)/Собр. и объясн. С.Г. Рункевичем . – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1892. – 201, XVI с., алф. указ. 16 с. 4. Студенты проповедники/С.Г. Р[ункевич]. – СПб., 1892. – 16+58 с. 5. Памяти преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа. Дело об арестовании поляками преосвященного Виктора Садковского 18 апреля 1789 года//Минские ЕВ. – 1892. – – С. 401 – 422 и отдельно: Дело об арестовании преосвященного Виктора Садковского 18 апреля 1789 г. – Минск, 1892. – 22 с. 6. Памяти преосвященного Виктора Садковского. К столетию со дня освобождения преосвященного из Ченстоховской крепости 21 июля 1892 г.//Прибавления к Ц Вед. – 1892. – – С. 1022 – 1028. 7. Материалы для истории Минской епархии/Собр. и объясн. С.Г. Рункевичем . – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1892. 8. Краткий исторический очерк столетия Минской епархии (1793 – 13 апр. 1893). – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1893. – 127, IV с. 9. Материалы для истории Минской епархии. К истории Минского кафедрального собора//Минские ЕВ. – 1893. – – С. 517 – 529 и отдельно: К истории Минского кафедрального собора. – Минск: Типолит. Б.И. Соломонова, 1893. – 12 с. 10. История Минской архиепископии (1793 – 1832): С подробным описанием хода воссоединения западнорусских униатов с Православной Церковью в 1794 – 1796 гг.: Исслед. Стефана Рункевича . – СПб.: Тип. А. Катанского и К., 1893. – 16, 572, XXXVIII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

ПРИЛОЖЕНИЯ I. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ Год Численность населения В том числе православных ок. 14000000 ок. 19000000 ок. 41000000 ок. 74000000 ок. 53000000 82172022 ок. 59000000 128924289 ок. 89000000 163778800 99166662 ок. 178400000 II. КОЛИЧЕСТВО ЦЕРКВЕЙ И ЧАСОВЕН Год Церквей Часовен III. ЧИСЛЕННОСТЬ ДУХОВЕНСТВА Год Священников Диаконов Церковно- служителей 124923 101040 113961 115619 102682 107906 IV. ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ Год Академий Семинарий Духовных училищ Студентов академий Семинаристов Учеников духовных училищ Преподавателей Академий Семинарий Духовных училищ ок. 6000 V. МОНАСТЫРИ И МОНАШЕСТВО Год Мужских монастырей Женских монастырей Монахов Послушников Монахинь Послушниц – без Южной и Западной России. VI. ХРОНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ ЕПАРХИЙ а) епархии, открытые до Синодальной эпохи 1 . Киевская (988 г.). 2 . Черниговская (992 г.). 3 . Новгородская (992 г., с 1770 по 1898 годы – вместе с Петербургской, с 1898 года – самостоятельная). 4 . Ростовская (992 г., в 1787 году переименована в Ярославскую). 5 . Волынская (992 г., кафедра во Владимире-Волынском, 1515–1616, 1639–1795 годы – в унии, с 1795 года – православная, в 1848–1860 годы – в Варшавской епархии, с 1860 года – самостоятельная кафедра в Житомире). 6 . Переяславская (после 1037 года, просуществовала до 1261 года, с 1701 года – викарная кафедра Киевской епархии, в 1733–1785 годы – самостоятельная, в 1785–1799 годы – снова викарная, с 1799 года – самостоятельная, с 1803 года переименована в Полтавскую). 7 . Полоцкая (1104 г., в 1596–1620, 1661–1833 годы – в унии с Римом, с 1833 года – православная). 8 . Смоленская (1137 г.). 9 . Рязанская (между 1198 и 1207 годами, до 1291 года – кафедра в Муроме). 10 . Владимирская (1214, с 1314 по 1748 годы – в Суздальской епархии, в 1748 году восстановлена). 11 . Холмская (1233, 1650–1875 годы – в унии, с 1875 года – Люблинский викариат в Холмско-Варшавской епархии, с 1905 года – самостоятельная). 12 . Сарская и Подонская (1261, с 1454 года кафедра в Крутицах, в 1764 году переименована в Крутицкую, в 1788 году упразднена).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Управляющий Одесской епархией РПЦЗ епископ Агафангел обвинен бывшим клириком епархии в содействии западным спецслужбам 7 декабря 2006 г. 19:37 Портал «Единое отечество» опубликовал письмо архимандрита Вениамина (Трепалюка) управляющему Одесской епархией Русской Православной Церкви Заграницей епископу Агафангелу (Пашковскому). Учитывая намерение епископа Агафангела противодействовать Архиерейскому Синоду РПЦЗ и обретению церковного единства Русской Церкви, архимандрит Вениамин принял решение выйти из клира указанной епархии. Кроме того, архимандрит Вениамин обвиняет архиерея в содействии западным спецслужбам. Ниже приводится текст письма без сокращений. Преосвященнейшему Агафангелу, Епископу Одесскому и Таврическому. Ваше Преосвященство! Простите за очередную «дерзость», но в силу сложившихся обстоятельств я позволю себе еще раз вас потревожить настоящим письмом. Сегодня, в непростое время для РПЦЗ, под покровом которой Вы находились в епископском служении и со стороны которой к Вам было проявлено немало милости и снисхождения, Вы вступили на путь столь же дерзкого и неблагодарного «служения». Вы готовы принять лидерство тех сил, которые готовы открыто противодействовать решениям большинства Полноты РПЦЗ, расшатывая равновесие церковного мира. Какими мыслями и чувствами вы руководствовались, избрав столь враждебную позицию, смущая и увлекая за собой народ Божий в гибельное пространство, чуждое братской любви в духе Христовом? Неужели тот тернисто-мучительный путь, которым идет иерархия и православный народ к обретению церковного единства, утраченного в годы безбожной власти и внутренних раздоров, для вас оказался столь нетерпимым и опасным, что вы решили пойти на раскол, ведущий и вас и православных людей в пучину погибели? Мне понятно положение духовенства Вашей епархии. Их положение оказалось весьма затруднительным и они волей-неволей поддержали вашу сомнительную позицию, тем самым поощряя ваше стремление к некоему «исповедничеству», а вернее сказать к лидерству. Увы, но вы готовы отторгнуть от Зарубежной Церкви и часть тех православных людей, которые выросли за границей. Вдохновляемые вами, они готовы к обособленному церковному существованию, именуемого чем-то вроде ИПЦ, а по сути своей являющегося церковным расколом, ведущим к чисто сектантской форме существования.

http://patriarchia.ru/db/text/169276.htm...

Глава II. Белое духовенство Состав его. Образовательный ценз. Вопрос об учреждении духовной академии в Вильне. Порядок назначения на места. Общая характеристика духовенства. Главнейшею задачею Литовского епархиального начальства, после воссоединения униатов с православною церковью в 1839 году, должно было служить преуспеяние дела православия и русской народности в крае. Мы намеренно ставим вместе понятия «православие и русская народность» потому, что они особенно тесно связаны между собою в северо-западном крае, где еще с давнего времени, со времени Брестской унии, имевшей целью вместе, с навязанием религиозной унии с Римом, уничтожить и тяготение русского народа в сем крае к сердцу России – Москве православной и её православному царю, идет постоянная борьба духовная и политическая, борьба православия с воинствующим римско-католицизмом, с одной стороны, и русской народности с полонизмом – с другой. Эта тесная связь элемента национально политического с религиозным настолько сильна здесь, что понятия «православный» и «католик» стали синонимами понятий «русский» и «поляк». И в народном обычном словоупотреблении почти совсем исчезли названия «православная вера» и «католицизм», и заменились словами «русская вера» и «польская». 125 И сама история – эта «magistra vitae» 126 неопровержимо свидетельствует о тесной связи между собою в северо-западном крае понятий «православие и русская народность», указывая, например, на то, что, при поднятии русского самосознания в крае при Муравьеве и Кауфмане, замечалось здесь и оживление церковной жизни и, наоборот, при Потапове и Альбединском, погружение церковной жизни в прежнее полу-дремотное состояние. В виду же того, что главная роль в служении делу преуспеяния в крае православия и русской народности лежала и лежит на православном духовенстве, которое, по своему положению, является ближайшим и непосредственным проводником в жизнь распоряжений, как высшего духовного начальства, так и местного епархиального, которые направлены к пользе церкви православной и отечества, то мы прежде всего должны сказать о сем духовенстве, так как ближайшее ознакомление с ним отчасти поможет нам выяснить себе вопрос о причине настоящего недостаточно высокого положения дела православия в северо-западном крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Некоторые даты создания латинских епархий, указанные митр. Макарием, сейчас пересмотрены, отдельные епархии им не упомянуты вовсе. Миссионерская епископия в Киеве была основана в 20-е гг. XIV в., другие епископии стали создаваться после подчинения польским королем Казимиром части Западнорусских земель: до 1351 г. в Перемышле, в 1358 г. во Владимире Волынском (позднее кафедра была перенесена в Луцк), в 1359 г. в Холме и во Львове. В 1375 г. была учреждена латинская митрополия, центром которой к кон. XIV в. стал Львов, в нее вошли все указанные епископии. В состав этой митрополии была включена затем и созданная в 80-х гг. XIV в. епископия в Каменце Подольском (основные сведения об этом собраны в работе: Abraham W. Powstanie Koœcio³a £acinskiego na Rusi. Lw?ow, 1904. T. 1. Дополнения и поправки см.: Abraham W. Za³oenie biskupstwa ³aci?nskiego w Kamie?ncu Podolskim//Ksiêga pami¹tkowa ku czci 250 rocznicy za³o¿enia Uniwersytetu Lwowskiego przez Króla Jana Kazimierza w r. 1661. Lw?ow, 1912. T. 1.; Kwolek J. Pocz¹tki biskupstwa przemyœkiego//Roczniki teologiczno-kanoniczne. 1957, 2). Можно согласиться с тем, что в момент своего создания епископии на «русских» землях учреждались «более с целью пропаганды», епархии в Вильно и Медниках (в Жемайтии-Жмуди) главным образом должны были заниматься обращением в католицизм язычников-литовцев. Однако в кон. XIV — 1-й пол. XV в. ситуация заметно изменилась, в особенности на землях современной Западной Украины, входивших в состав Польского королевства, где у латинской Церкви сложился не столь многочисленный, но влиятельный слой паствы из получавших здесь имения польских феодалов, жителей крупных городов, поляков и немцев, кроме того, католические приходы образовывались в некоторых районах Западной Украины, где жили польские крестьяне-переселенцы. На территории Галиции к сер. XV в. именно польские феодалы-католики были крупнейшими землевладельцами, а горожанам-католикам принадлежала судебно-административная власть в наиболее крупных городах (прежде всего во Львове). Так что положение в Галиции, входившей в состав Польского королевства, было менее благоприятным для православной Церкви, чем в великом княжестве Литовском. В этом государстве сеть католических приходов сложилась в основном за счет раздачи имений литовской католической знати на территории современной Западной Белоруссии. Подробнее о деятельности католической Церкви на территории Восточной Европы см.: Trajdos T. M. Koœció³ katolicki na ziemiach ruskich Korony i Litwy za panowania W³adys³awa II Jagie³³y (1386–1434). Wroc³aw, 1983. T. 1.; Bieñkowski L. Dzia³alnoœæ organizacyjna biskupa Jana Biskupca w diecezji che³mskiej (1417–1452)//Roczniki humanistyczne, 1958, r. 2. Lublin, 1960. Однако благодаря новейшим исследованиям стало очевидно, что в этот период католицизм на восточнославянской территории не захватывал широкие круги местного населения, а в крестьянскую среду вообще не проник.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

Отдел 1. Патриаршество Московское и всея Великой России и Западнорусская митрополия (1589–1654). Глава I. Три первые патриарха в Москве и междупатриаршество Пошло уже ровно шесть столетий со времени основания Русской Церкви (988 – 1588). В эти столетия она прожила два главных периода своего существования. Первый период, продолжавшийся два с половиною века (988 – 1240), был периодом ее всецелой зависимости от Константинопольского патриарха, но вместе и периодом ее полного единства, когда на всем своем пространстве она признавала над собою только одного митрополита и составляла одну нераздельную митрополию. Второй период, продолжавшийся три с половиною века (1240 – 1588), был для Русской Церкви периодом ее постепенного перехода к самостоятельности, но вместе и периодом ее постепенного разделения на две митрополии, которые, особенно в последней половине этого периода, были совершенно разделены между собою и не имели никаких взаимных отношений. С 1589 г. начался для Русской Церкви новый период, продолжающийся доселе, период ее самостоятельности, который можно назвать также и периодом постепенного воссоединения ее разрозненных частей. Правда, в то самое время, как в Москве учреждалось патриаршество, в Литве вводилась уния, и Западнорусская митрополия, мало того что была отделена от Восточнорусской Церкви, подверглась новому, насильственному разделению на две части, из которых одна, православная, по-прежнему осталась в зависимости от Цареградского патриарха, а другая, униатская, подчинилась Римскому владыке. Но еще в XVII в. все православные епархии Западнорусского края признали над собою власть Московского патриарха и соединились с Русскою Церковию, а в XVIII и XIX столетиях мало-помалу воссоединились с нею и все униатские епархии, существовавшие в том крае, так что ныне в пределах России нет более униатов. К сожалению, в этот же период самостоятельности Русской Церкви, когда с нею вновь соединились ее прежние члены, отторгнутые усилиями Рима, в ней самой обнаружился раскол, возникший на ее домашней почве и известный под именем старообрядства, – раскол, который, постепенно усиливаясь и разрастаясь, сделался самым резким и выдающимся явлением настоящего периода, прошел мрачною полосою чрез всю последующую нашу историю и, составляя внутреннюю язву нашей отечественной Церкви, доселе мало поддается ее уврачеваниям. Потому едва ли будет несправедливо, если настоящий ее период мы назовем и периодом в ней раскола, именующего себя старообрядством.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

8-го августа 1946-го года, после продолжительной и тяжкой болезни, скончался Высокопреосвященнейший Ректор нашего Богословского института, и с его смертью закончился целый период в церковной жизни русской эмиграции в Западной Европе. Не стало авторитетного и общепризнанного главы Западноевропейской Епархии, а Богословский институт потерял своего основателя, своего бессменного Ректора, всегда стоявшего на страже интересов института. Со смертью Митрополита Евлогия, в церковных кругах русской эмиграции начался сложный внутренний процесс, наметились острые разделения, – и более всего это почувствовали мы в нашем институте. Против института со стороны некоторых кругов церковного и внецерковного общества началась не затихшая доныне ожесточенная борьба, нередко переходившая в травлю, и яростные нападки. Эти нападки не смущали и не смущают нас, но тем светлее встает перед нами образ почившего Владыки, тем сильнее императивы благодарной памяти, требующей закрепления для последующих поколений того, что сделал для института, чем был в институте почивший наш Ректор. Настоящий очерк не претендует на полноту в обозрении деятельности Митрополита Евлогия, но ставит своей задачей выдвинуть лишь то основное и главное, что навсегда связало наш институт с именем покойного Владыки. Для оценки всей деятельности Митрополита Евлогия за его долгую жизнь еще не настало время, – слишком сложна и разнообразна была эта деятельность. В ней были и противоречия, дававшие нередко повод для превратных суждений о Владыке, – и для того, чтобы понять внутреннее единство в личности Митрополита Евлогия, в его деятельности, надо всегда различать здесь между главным и второстепенным. Покойный Владыка сравнительно легко уступал во всем мелочном и вторичном, но был тверд и самостоятелен в основных линиях своей деятельности. За уступчивость во второстепенных вещах Митрополита Евлогия нередко упрекали в оппортунизме; справедливо в этих упреках было лишь то, что покойный Владыка был всегда реалистом, всегда считался с реальной обстановкой. Огромное чутье людей, живое ощущение действительности соединялись у Владыки с исключительной широтой ума, с умением разбираться в самых сложных обстоятельствах. Оттого в епархии Митрополита Евлогия никогда не заглушалось ни одно живое и творческое движение, не гасилась ни одна искра подлинного вдохновения и творчества. Под его мудрым водительством разнообразный дарования русской эмиграции служили Церкви, не стесненные формальными правилами, – и если пестрота этой свободной, иногда даже буйно растущей, но одушевленной любовью к Церкви творческой жизни иногда может поставить даже в тупик, то все же жизнь в епархии Митрополита Евлогия действительно била ключом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Секты против Церкви 21.01.2008 517 Время на чтение 8 минут Осенью минувшего года около 30 религиозных сект, входящих в " Объединение протестантских церквей Тульской области " развернули кампанию по очернению Тульской епархии Русской Православной Церкви, которая продолжается и по сей день.В основе развернутой сектантами и их пособниками кампании лежат клевета, оскорбления и ложь Впервые с момента массовой экспансии в Россию религиозных организаций западного происхождения несколько десятков сект открыто выступили против Русской Православной Церкви. Осенью минувшего года около 30 религиозных сект, входящих в " Объединение протестантских церквей Тульской области " развернули кампанию по очернению Тульской епархии Русской Православной Церкви в лице ее Миссионерского отдела, которая продолжается и по сей день. В основе развернутой сектантами и их пособниками кампании лежат клевета, оскорбления и ложь. Началось все с обращения нескольких лидеров неопротестантских сект от имени " Объединения протестантских церквей Тульской области " , в которое входят общины неопятидесятников, пятидесятников, неопресвитериан, баптистов и адвентистов седьмого дня, в небезызвестную сектозащитную организацию " Славянский правовой центр " (СПЦ). В результате осенью минувшего года в электронных российских СМИ появился целый ряд публикаций, касающихся деятельности Миссионерского отдела Тульской епархии МП РПЦ. Статьи изобиловали недостоверными сведениями и оскорбительными высказываниями. При активной поддержке Славянского правого центра сектанты начали раздувать в сети Интернет миф о " гонениях на протестантские церкви " и погромах их молельных домов. Стоит заметить, что поднявшие шум секты нельзя причислять к протестантским. Проблема классификации некоторых религиозных организаций в России стоит уже давно. Многие так называемые новые религиозные движения предпочитают именовать себя протестантскими. Но еще в 2004 году " Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения " выступил с заявлением относительно неправомерности именования протестантскими многих религиозных организаций. В заявлении говорилось: " Центр обращает внимание российской общественности, прессы, властей и представителей других российских религиозных конфессий, что термин " протестант " в его историческом контексте возможно применять лишь к лютеранам, а также реформатам. Обозначение иных конфессий возможно словами " неопротестант " или прямо по названию конфессии (баптист, пятидесятник, адвентист седьмого дня и т.д.) " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010