Закрыть itemscope itemtype="" > Гримасы церковной демократии на Западе: собственник храма уволил архиерея При этом одной из причин отстранения архиепископа Михаила (Донскова) от управления Западно-Европейской епархией стало его сотрудничество с Фондом Андрея Первозванного 05.10.2017 1812 Время на чтение 5 минут Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион и архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл направили архипастырское послание клиру и пастве Крестовоздвиженского кафедрального собора, сообщает сайт Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). В связи со временным отстранением архиепископа Михаила (Донскова) от управления Западно-Европейской епархией председатель и секретарь Архиерейского Синода обратились с посланием к клиру и пастве Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве, которое было оглашено в храмах Западно-Европейской епархии 1 октября. На экстренном заседании Архиерейского Синода РПЦЗ, состоявшемся 2 октября, временное управление Западно-Европейской кафедрой возложено на митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. На время расследования состояния дел в Крестовоздвиженском кафедральном соборе Архиерейский Синод определил русский женский монастырь преподобномученицы Елизаветы в Бухендорфе (Германия) местопребыванием архиепископа Михаила. Протоиерей Павел Цветков назначен заместителем настоятеля кафедрального собора в Женеве, а клирик того-же собора протоиерей Емельян Починок - правителем дел канцелярии Западно-Европейской епархии. Архиепископ Михаил приглашается на заседание Архиерейского Синода, имеющее быть 19 ноября/2 декабря с.г. Оно пройдет в Москве в ходе работы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. «Дорогие о Господе отцы, братья и сестры, от души приветствуем всех вас с продолжающимся праздником Крестовоздвижения, вашего престольного праздника! – говорится в послании Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона и архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла. - В эти дни молитвенно желаем всем всеукрепляющей помощи Божией в трудах и, особенно, в крестоношении - личном и церковно-общественном. Ведь каждому Господь вручает жизненный крест, который, как мы верим, ведет человека к жизни вечной. " Где крест, там и воскресение " - пишет Ф.М. Достоевский. А ныне Господь вручает особый крест не только всей общине кафедрального собора в Женеве, но и духовенству, и верным чадам Западно-Европейской епархии Русской Зарубежной Церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/05/gr...

Часть вторая I. Состояние западно-русской церкви с начала унии до половины XVIII века Происки иезуитов к соединению западно-русской церкви с латинской Попытки и усилия римской курии подчинить себе западно-русскую церковь оставались до XVI века безуспешными. Политическое соединение Литвы с Польшей на люблинском сейме проложило путь к их религиозному объединению. Иезуиты, отторгая от православия один за другим лучшие русские роды, составили и начали приводить в исполнение общий план подчинения всей западно-русской церкви римскому престолу. Вслед за актом люблинской унии (1569 г.), знаменитый иезуит Скарга издал книгу:       «О единстве церкви Божией под одним пастырем и о греческом от сего единства отступлении». 471 Показавши догматические и канонические, будто бы, отступления русской церкви от истинной церкви, Скарга единственным способом к исправлению русской церкви находит соединение ее (унию) с римской церковью. Иезуиты соглашались даже на снисхождение не требовать полного присоединения русских к католической церкви, дозволив им сохранить богослужение на их родном языке. Таким образом теоретическая формула была найдена. Нужно было привести ее в исполнение. Положение Западно-русской церкви, на которую иезуиты направили свою попечительность, представляло много сторон, благоприятных для иезуитов. Самоуправство и деспотизм светского правительства, распущенность духовенства, особенно сановного, епископов и настоятелей богатых монастырей, переход многих лучших русских родов в латинство, были теми благоприятными условиями, которые облегчали дело иезуитов. Но не так легко было овладеть собственно народом – городским и сельским населением, крепко сохранявшим веру отцов. Западно-русские православные братства В виду опасности, которой латинство угрожало родной церкви, при слабой защите ее со стороны собственных пастырей, городское население стало теснее сплачиваться в тесные союзы, с специальной целью охранения православной веры и обеспечения способов духовного и материального благосостояния православной церкви. Союзы эти получили название братств.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Б. Н. Флоря. Митрополит Макарий как историк Западнорусской Церкви К оглавлению Девятый том «Истории Русской Церкви» митрополита Макария посвящен историческим судьбам той части Русской Церкви, которая в середине XV в. отделилась от Общерусской митрополии и создала свою особую — Киевскую митрополию. В ее границы вошли территории современных Украины и Беларуси. Эта митрополия, названная высокопреосвященным автором Западнорусской, прошла исторический путь, отличный от пути Московской митрополии, границы которой в середине XV в. совпадали с границами Великороссии. Чтобы оценить значение предпринятого митрополитом Макарием исследования истории Западнорусской Церкви в XV–XVI вв., следует рассмотреть, как характеризовалась данная тема в более ранних общих курсах по истории Русской Церкви. Опубликованная в 1805 г. «Краткая церковная российская история» митрополита Платона почти не содержит сведений по истории Западнорусской Церкви: читатель может найти здесь лишь перечень Киевских митрополитов XV–XVI вв. и краткий рассказ о заключении Брестской унии . «История Русской Церкви» А. Н. Муравьева, вышедшая тридцать лет спустя, также предоставила весьма ограниченный круг сведений по истории Киевской митрополии в XV–XVI вв. Правда, автор довольно подробно описывает события, предшествовавшие заключению Брестской унии, но делает это не на основе документальных источников и современных свидетельств, а по очень неточным сообщениям памятников полемической литературы XVII в. В ходе изложения кратко упоминается о создании училищ во Львове и Остроге и об издании Библии по инициативе князя К. К. Острожского . Кроме того, здесь можно было найти краткий перечень Киевских митрополитов и упоминание о Виленском Соборе 1509 г. По существу, оба руководства представляют собой более или менее систематическое изложение истории Церкви в границах Московской Руси, куда включены отдельные немногие сведения по истории Западнорусской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/436014/

Мониторинг СМИ Беседа с митрополитом Галльским Эммануилом о будущем Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе 15.02.2019 19:41 - Сегодня многие православные задаются вопросом о будущем Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. Не могли бы вы сначала объяснить, по какой причине Вселенский патриархат отозвал патриарший и синодальный томос 1999 года, согласно которому был учрежден патриарший экзархат в Западной Европе? Как отмечается в сообщении Священного Синода от 27 ноября прошлого года, решение отозвать патриарший и синодальный томос 1999 года было вызвано неизбежной необходимостью дать ответ на те вызовы, которые встают сегодня при организации православной диаспоры в поисках оптимального ответа на пастырские нужды нашего времени. Сегодня, когда внутри православия воздвигаются новые стены, что ведет к реальном риску разделений, Патриарх и Священный Синод пожелали привести организацию общин в диаспоре в большее соответствие с православной экклезиологией, чтобы, как говорится в сообщении, «не существовало двух инстанций церковной власти одной юрисдикции на одной территории». Я понимаю вопросы и беспокойство, вызванные этим решением, но нужно хорошо понимать, что в условиях юрисцикционного беспорядка, который царит сегодня в странах диаспоры, Вселенский патриархат должен являть пример. Именно Вселенский патриархат – как первая Церковь в православии – должен гарантировать единство и соборность Церкви как на поместном, так и на вселенском уровне. В странах Западной Европы заметный прогресс был достигнут путем создания епископских ассамблей. Ассамблея Франции, председателем которой я имею честь быть, – это реальность и свидетельство о той воле к единству, которое нужно для того, чтобы голос православия мог быть услышан. - Что бы вы могли ответить на раздающиеся здесь, во Франции, заявления о том, что если Вселенский патриархат имел право предоставить, а затем отозвать статус экзархата,  он не имеет права упразднить церковную единицу, созданную в 1921 году в Западной Европе Русской Православной Церковью?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка " Русская мысль " : Серафим Ребиндер. О дискуссии по поводу судьбы Экзархата Западной Европы православных церквей русской традиции и создания поместной православной Церкви в Западной Европе Источник:  Недавнее обращение Московского патриарха с призывом создать автономную Митрополию, которая объединила бы три юрисдикции, образовавшиеся в русской эмиграции, вызвало оживленную дискуссию (см. в конце статьи полный список публикаций по теме). Однако эта дискуссия до сих пор, на мой взгляд, не дошла до самого существа вопроса. Будучи членом экзархата и, более того, православным русского происхождения, живущим в Западной Европе, я осмелюсь внести свою лепту в обсуждение вопроса. Чтобы обсуждение продвинулось вперед, полагаю, мы должны, во-первых, осознать наше наследие и остаться верными ему; во-вторых, хорошо понять наше нынешнее положение; наконец, серьезно рассмотреть предложения Московского патриарха и представить себе, какие возможности существуют на пути создания поместной Церкви. Мы должны взять на себя ответственность за то наследие, которое получили от наших отцов Мы получили от Русской Православной Церкви, которая питала наших отцов, и от наших предшественников-эмигрантов огромное наследство: во-первых, саму веру, но, кроме того, еще и особое почитание русских Святых — преподобного Сергия, преподобного Серафима, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, святейшего патриарха Тихона... С именами наших отцов и предшественников связано богословское возрождение. Мы унаследовали также определенный образ богослужения, древние церковные песнопения (к сожалению, еще и итальянское оперное пение), прекрасные церкви — собор на улице Дарю в Париже, собор в Ницце, храмы в Биаррице и Флоренции и многое другое. Мы щедро делились этим наследством со всеми, в ком оно вызывало интерес. Однако не следует забывать, что мы несем ответственность за наше наследие, и те, кто причастен к нему, разделяют с нами эту ответственность. Хотим мы того или нет, но в настоящее время Православная Церковь в Западной Европе состоит из этнических епархий, которые подчиненные различным автокефальным Церквям. (К тому же эти Церкви, похоже, полностью удовлетворены подобной ситуацией, и не заметно никакого реального движения на пути к каноническим формам устройства церкви. Ассамблея православных епископов, разумеется, хорошая вещь, но она никоим образом не является церковной инстанцией. Как ни старалось Братство, позиция Матерей-Церквей не сдвинулась ни на шаг.)

http://religare.ru/2_7292.html

Часть первая Западно-русская церковь , отделившись в XV в. от единства с остальной Русской церковью, впоследствии времени, в большей части своей, снова соединилась с ней. Известно, что в конце XVI столетия в самой Западно-русской церкви произошло разделение. Киевский митрополит Рогоза и епископы луцкий, владимирский, полоцкий, пинский и холмский, отступив от православия, приняли унию с римским престолом и увлекли за собой свои паствы. В начале XVIII века присоединились к унии и епископы Червонной Руси, Львовский и Перемышльский, также увлекшие за собой свои епархии. Между тем восстановленные в начале XVII в. православная Киевская митрополия и православная Белорусская епархия остались во все последующее время в союзе с православной церковью и в 1687 г., с согласия константинопольского патриарха, в ведении которого они находились дотоле, перешли под власть московского патриарха. С падением Речи-Посполитой началось постепенное воссоединение и бывших униатов с православной церковью. В конце прошлого столетия воссоединились униаты Волыни и Подолья; в первой половине текущего столетия – униаты Литвы и Белоруссии, а в недавнее время воссоединился с православием небольшой остаток униатов в Царстве Польском. Затем, из бывшего состава Западно-русской церкви, вне единства с православной церковью остались только две бывшие русские епархии, Львовская и Перемышльская, находящиеся ныне в областях, подчиненных иноземному правительству. В этих двух пределах – первоначального отделения Западно-русской церкви от единства с остальной Русской церковью и последовавшего воссоединения ее с ней – вращалась ее историческая жизнь, полная разнообразных явлений и событий, подвигов величия и слабостей падения, борьбы, волнений, страданий и жертв всякого рода. Задачей автора было – изложить в кратком и сжатом очерке последовательный ход событий этой истории. Если предлагаемый очерк не заключает в себе результатов изучения всех многочисленных и разнообразных источников и памятников этой истории и относящихся к ней ученых исследований, то, во всяком случае, он представляет основанное на изучении этих памятников довольно полное изображение исторической судьбы Западно-русской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Введение Политическое и церковное состояние северо-западной Африки в первой половине III века Политическая судьба государств северо-западной Африки, образовавших собою ко времени св. Киприана обширную и знаменитую церковь африканскую. Решение вопроса о времени появления здесь христианства и месте, откуда оно сюда проникло. Внешнее положение северо-западной африканской церкви за время до гонения Декия. Церковное устройство и церковное управление в северо-западной Африке. Особенное положение в этой стране карфагенского епископа и общее замечание о церковном значении на западе епископа римского. Практический характер Богословской мысли Запада. Успешное стремление Запада к уяснению догмата о Церкви, особенно в виду волнений, вызванных монтанизмом и новацианстовм. Киприан, как выразитель православного учения о Церкви. Тесная связь теоретических воззрений св. Киприана на Церковь с его практической, церковно-общественной деятельностью. На северо-западном берегу Африки финикийские купцы основали для своих сношений с богатой золотом и серебром Испанией цепь торговых местечек, между которыми основанный в 878 году до Р. Х. город Карфаген, бывший впоследствии епископским городом св. Киприана, достиг мало-помалу всемирно-исторического значения. При быстром росте населения, богатства и могущества, карфагеняне не только старались освободиться от туземных ливийцев, но и подчинить их своему господству, а также взять верх над древними финикийскими колониями Африки. И это им вполне удалось. Карфагеняне постепенно овладели всем громадным пространством земли, простиравшимся по берегу моря от «Arae Philaenorum» на востоке до реки Туска на западе; кроме этого, они владели всей западной частью Средиземного моря и своими кораблями, и торговыми продуктами наполняли южную Италию, Сицилию, Сардинию и Корсику 1 . Но стремление карфагенян утвердиться в Сицилии столкнуло их с римлянами, проникшими, после завоевания Тарента (272 г. до Р. Х.), до южной оконечности Италии. Между обоими народами возгорелась более чем столетняя борьба, которая в 146 году до Рождества Христова кончилась тем, что великолепный город Карфаген, бывший более тысячелетия господином Средиземного моря и вступивший за мировое господство в борьбу с Римом, был превращен в пепел; место, где он стоял, было сравнено с землей; на тех, кто вздумал бы его восстановить, произнесено проклятие 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Епископ Корсунский Нестор: Православная Европа между прошлым и будущим Особенности культурной, экономической и политической жизни в Западной Европе формируют в Корсунской епархии значительно иной, чем в России, контекст для развития приходской жизни и миссионерского служения. 6 сентября, 2011 Особенности культурной, экономической и политической жизни в Западной Европе формируют в Корсунской епархии значительно иной, чем в России, контекст для развития приходской жизни и миссионерского служения. Корсунская епархия объединяет приходы на территории ряда стран Западной Европы: Франции, Швейцарии, Испании и Португалии. В настоящее время епископ Корсунский управляет также приходами Русской Православной Церкви в Италии. Особенности культурной, экономической и политической жизни в Западной Европе формируют здесь значительно иной, чем в России, контекст для развития приходской жизни и миссионерского служения. — Ваше Преосвященство, что представляет собой на сегодняшний день Корсунская епархия? — Сегодня в Западной Европе трудно отыскать такой город, большой или малый, в котором не было бы общины наших соотечественников (я имею в виду, разумеется, выходцев не только из России, но из всех стран канонической территории Московского Патриархата). Пастырское окормление этих общин входит в сферу ответственности нашей епархии. И несмотря на то что число наших приходов многократно возросло за последние 10–15 лет (сегодня это 33 прихода и более 20 евхаристических общин в Корсунской епархии и 49 действующих приходов в Италии), мы еще очень далеко от того уровня организации церковной жизни, который бы соответствовал реальным духовным потребностям нашей паствы. Помимо новых эмигрантов, приток которых особенно значителен в Италии, Испании и Португалии, среди наших прихожан — потомки прежней эмиграции, ведь у нас, преимущественно во Франции, есть приходы, ведущие свою историю с 20-х и 30-х годов прошлого века, а Свято-Никольский приход в Риме помнит еще Гоголя и Брюллова. Кроме того, существуют общины, в которых большинство членов является представителями местного православия, то есть православные французы, итальянцы, испанцы и т.д.

http://pravmir.ru/episkop-korsunskij-nes...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы живем этой надеждой» Архиепископ Михаил (Донсков) о причинах конфликта вокруг Крестовоздвиженского собора Женевы и необходимости умиротворения 09.12.2017 1397 Время на чтение 3 минуты С начала лета 2017 года не прекращается конфликт вокруг Крестовоздвиженского собора Женевы . 1 июня 2017 года в адрес Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) от имени «Общества Русской церкви», официального собственника Крестовоздвиженского собора, и прихожан была направлена формальная просьба об отстранении архиепископа Михаила (Донскова) «от его обязанностей как главы Западно-Европейской епархии или, по крайней мере, архиепископа Женевского». Называлась точная дата, до которой подписанты согласны были ждать решения – 1 октября 2017 года. На экстренном заседании Архиерейского Синода РПЦЗ, состоявшемся 2 октября, архиепископ Михаил (Донсков) был отстранен от управления Западно-Европейской епархией, временное управление Западно-Европейской кафедрой возложено на митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Митрополит Иларион и архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл направили архипастырское послание клиру и пастве Крестовоздвиженского кафедрального собора. 15 октября 2017 года состоялось приходское собрание Крестовоздвиженского собора Женевы, сообщает «Наша газета». Заседание возглавил архиепископ Берлинский и Германский Марк. Обсуждался конфликт между архиепископом Михаилом (Донсковым) и «Обществом Русской церкви», которое является собственником Крестовоздвиженского собора. Конфликтующих стороны не смогли придти к согласию. В начале ноября 2017 года митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, обратился с очередным посланием клиру, прихожанам и богомольцам Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. «Что же касается дела архиепископа Михаила и обвинений, которые выдвигаются против него со стороны духовенства и мирян приходов Западно-Европейской епархии, то это – совершенно отдельная тема, которую рассмотрит и обсудит Архиерейский Синод на своем следующем очередном заседании. Наш епископат – это семья, которая по-братски и с любовью решает все вопросы нашей церковной жизни. В таком же духе мы собираемся побеседовать и с Преосвященным Михаилом, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры для общего блага», – говорилось в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/09/my...

Интервью с архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом Интервью с архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом Архиепископ Кирилл, Сан-Францисский и Западно-Американский. Архиепископ Кирилл - постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ и правящий архиерей Сан-Францисской и Западно-Американской епархии с 2000 г. В июне 1992 г. - хиротонисан во епископа. В ноябре 2003 г. - участник визита первой официальной делегации РПЦЗ, встретившейся со Святейшим Патриархом Алексием и членами Священного Синода РПЦ МП. В мае 2004 г. - участвовал в поездке Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, Первоиерарха РПЦЗ. Архиепископ Кирилл является настоятелем русского православного кафедрального собора в Сан-Франциско, одного из самых больших православных храмов в зарубежье. - Удовлетворены ли Вы, Ваше Высокопреосвященство, опубликованными документами встречных комиссий, одобренными Священными Синодами Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата? Чего, по Вашему мнению, необходимо было достигнуть в этих документах, чтобы приблизиться к единству? Я радуюсь итогам работы как встречных комиссий, так и заседаний нашего Архиерейского Синода, который несколько раз рассматривал, а потом – одобрил и утвердил эти материалы. Еще в недалеком прошлом кто мог ожидать, что две части Русской Церкви придут к совместному православному видению принципиальных вопросов, касающихся церковно-государственных отношений, «Декларации» митрополита Сергия 1927 г. и участия православных в экуменическом движении, т.е. тех вопросов, которые разделяют Русскую Церковь вот уже много лет? Оглядываясь назад, жалею только, что в документе «об отношениях Церкви и государства» не были каким-то образом отмечены ошибки синодального периода нашей истории, когда Петр Великий, упразднив патриаршество и образовав «Святейший Правительствующий Синод» с обер-прокурором, фактически поставил Русскую Церковь на чрезвычайно странное и, строго говоря, неканоничное положение, превратив ее в государственное учреждение. Временами, при преемниках Петра Великого, государственное «попечение» о Церкви оборачивалось откровенным и мучительским гонением. Иногда мирские власти незакономерно и несправедливо вторгались в церковные дела, назначали архиереев и нарушали уставы Церкви. Один из государей, например, издал указ о сокращении евангельского чтения, читаемого на всенощном бдении во дни Богородичных праздников, потому что ему «не подходили» слова, сказанные Божией Матерью: «Низложил сильных со престолов и вознес смиренных» (Лук. 1, 52). Были допущены и другие ошибки и грехи со стороны тех государей, которые плохо относились к Церкви, но они не послужили тому горькому разделению, которое возникло в 20-м веке, когда безбожники захватили власть. Поэтому, наверное, эти моменты нашей истории и не были отмечены.

http://pravoslavie.ru/4623.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010